Activity

Вопросы новичка

Ну уж если цеплять зеркалку - то поднять 20 метров над головой, поснимать, и спуститься обратно.

Dynamitry:

это три разных коптера

Ага. И на машине тяжело ездить.
По трассе только на спорткаре, по грунтовке - только на внедорожнике.
А по городу - только на Смарте.
Однако, компромиссов более чем достаточно.

Вопросы новичка

Изначально полёты планирую в чистом поле, поэтому куда он сядет - вообще пофигу.
Да и даже потом, уже не в поле - далеко отпускать от себя его не собираюсь.

UPD. А вообще, шикарно было-бы, если - бы он мог возвращаться обратно не только по потери сигнала, но и по разряду батареи.

Вопросы новичка
Dynamitry:

Копировать это не просто, особенно если копировать с улучшениями и доработками.

Возможно, ты прав.
Тогда ищется сочетание мотор-пропеллер-батарейка с приоритетом на тягу.
Разумеется, всё бюджетно 😃

Ещё хотел спросить.
А Crius AIOP V2.0 умеет аварийно сажать коптер при разряде батареи?

Вопросы новичка

Ага.
Ну, т.е. я смотрю мотор - там есть описание - максимальное потребление, например, 21А.
Максимальный допустимый пропеллер - 14"
Т.е. если я ставлю на этот мотор 14" винт и раскручиваю его на максимум, то он потребляет 21А?
Исходя из этого можно рассчитать полётное время.

Вопросы новичка

Ну вот я об этом и говорю, что не может такого существовать.
Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

Ну вот я об этом и говорю, что не может такого существовать.
Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

Вопросы новичка
c3c:

Я бы слово “практика” заменил на “эксперимент”. 😃 Учебника, чтобы все в одном месте - вряд ли. Дело новое. Где-то читал (может, путаю), что такие летательные аппараты появились в 2006-м. Но про пропеллеры все известно давно, бесколлекторные моторы - тоже не такая уж новинка.

Учебника, я имею ввиду, в виде: “наилучших параметров ваш квадрокоптер достигнет с мотором 950 об/вольт, с пропеллером 14х3 и аккумулятором с оремя банками на 5 А/ч”.

Вопросы новичка

Вот теперь практически всё встало на свои места!
Спасибо.

c3c:

Дальше возникают достаточно сложные связи между КПД мотора, значением KV - оборотов на вольт, током, при котором максимальный КПД достигается и т.д.

Я так понял, что по этому учебников не найдётся. Только калькулятор и практика!

Вопросы новичка
sulaex:

читайте мой диалог с Сергеем

Для меня, как для дилетанта, вы говорите, практически, на другом языке.
Как на украинском. Т.е., как-бы, язык-то и понятный, но не понятно ничего.

Вопросы новичка
c3c:

выбрав пропеллер, надо подбирать к нему мотор, подходящий по оборотам и мощности

А как это сделать? У моторов, вот, указано, какие пропеллеры они потянут, а обратной связи нет…
И так и не пойму, что-же делать с напряжением? Как его подбирать, куда пихать? В чудо-каклькуляторе, вон, напряжение вообще не учитывается…

Вопросы новичка

Вот про банки конкретно и про аккумулятор в целом у меня отдельный вопрос.
Начиная с контроллера, через моторы и регуляторы дошёл я и до батареи - пока что самого загадочного для меня элемента системы.
По поводу напряжения данного девайса, как я понял, единого ответа нет.
Ну об этом ниже.
Итак. Как подобрать аккумулятор и чем они различаются?
Допустим, имеем мы того-же “сферического коня в вакууме” - шесть моторов по 20А на максимуме. Как при этом рассчитываются параметры аккумулятора?
Как влияет напряжение аккумулятора на его вес при прочих равных параметрах?

Вопросы новичка

Итак, пообщавшись в приватной беседе с одним из форумцев, начинаю понимать, что дзен всё ближе.
Отмечу, что пока совершенно не затрагиваю программную часть - только лишь техническую.
По ВМГ вывод сделал такой, что наибольший эффект даст сочетание наибольшего пропеллера на наименьших оборотах.
Насколько я прав в своих выводах?
Все моторы допускают использование больших пропеллеров при малом напряжении.
В итоге получаем, что используя напряжение в 7.4 вольта мы имеем больший винт при меньших оборотах.
Где подвох?
Тут-же задам вопрос по регуляторам. Тут, как я понимаю, всё достаточно просто.
Максимальный ток регулятора должен с запасом превышать максимальное потребление тока мотором.
Что-то ещё стоит знать о регуляторах, кроме того, что для многороторной системы их рекомендуется прошить для более чёткой работы?

Вопросы новичка
ssilk:

Даже зачищать и паять не придется…) В подавляющем большинстве контроллеров в интересующей Вас ценовой категории, уже давно все реализовано на разъемах… Просто втыкаете одно в другое и, о чудо, оно работает…) Это, как раз, от 8000 и выше, контроллеры требуют отдельного питания…

Замечательно!
Теперь в голове потихоньку всё встаёт на свои места.
Я, может, понаглею, но есть - ли какая ссылочка, где можно почитать о соотношении моторов (мощность\обороты) к пропеллерам, регуляторам и батарейкам?
На поиски и сбор информации весь день убью, а может тут у кого под рукой внятное чтиво…

Вопросы новичка
ssilk:

Именно так… На плате регулятора кроме управляющих ключей присутствует микроконтроллер, который этими ключами и рулит… Вот для его питания, на той же плате собран преобразователь напряжения, одновременно являющийся стабилизатором этих самых 5 вольт… Берутся они со среднего провода на управляющем шлейфике, обычно он красного цвета…

Круть. Т.е. я зачищаю плюсовой проводок на любом из регулей и припаиваю его на питание мозга? А тока хватит?

ssilk:

Нет, и за 1000 рублей можно нормально летать, но придется вложить в это дело время, знания и опыт… Насколько видно из Ваших вопросов, у Вас кроме времени остальное в зачаточном состоянии. Вот и определитесь, стоит ли тратить это время на приобретение специфических знаний или за то же время заработать эти самые 8000 в области, где у Вас уже есть знания и опыт…)

Предпочитаю приобрести знания и опыт. Такой уж я человек.

Вопросы новичка
Covax:

Обычно от регулятора ESC, +5V или отдельного BEC 7-14V->5V

ESC - это-же регулятор скорости вращения моторов? Как от него 5v. стабильные получить? Кстати, как я понял, на эти регуляторы подаётся напрямую 12 вольт (для моторов)?
И не понял, в чём разница между ESC и BEC.

Covax:

Все зависит от веса коптера, до 1.5 может и можно крепить на скотче и стяжках, но больше = все развалится в полете)

Понятно. А есть опыт сборки на обычных заклёпках?

Covax:

100% проверенный AIOP 2.0 продается на rctimer.com

Т.е. моделька вполне достойна внимания. Спасибо. Тогда буду заказывать его и по приходу будет очень много вопросов 😃

Covax:

Может, гпс продается отдельно

Выше по ссылке на ебей уже в комплекте. Не думаю, что там какая-то подделка.
А что ещё там за плата? Зачем она нужна?

ssilk:

Питание контроллера идет от регулятора оборотов

От одного из, или от отдельного?
А где там с контроллера берётся 5v.?

ssilk:

падать Вы будете, от этого никто не застрахован… Особенно с таким контроллером

Неужели нормально работающий контроллер только от 8 000 руб, а остальное - на выкид?
Всё так плохо?

Вопросы новичка

Добрый день уважаемые форумчане.
Форум, конечно, большой, а интернет ещё больше, но так нигде и не нашёл подробного разжёвывания от А до Я.
Без специфических терминов, простым и доступным языком.
Например, нигде так и не нашёл простого и ясного ответа - как и чем питается полётный контроллер…
Ну, попробую по порядку.
Задумал я себе собрать изначально квадрокоптер. Максимально бюджетно и не за раз - чтобы не было нагрузки на кошелёк. Почитав форумы, решил переключится на шестикоптер, ибо, по отзывам, и тяга лучше, и не падает камнем при отказе одного мотора.
Раму, думаю, смогу соорудить сам. И руки из нужного места и супруга работает на оборон… эм… на крупном предприятии с доступом не только к фрезеру, но и к гидроабразиву, и к лазеру.
Центральные площадки думаю сделать из тонкого (1-3мм) алюминия. Думается мне, что будет попрочнее и дешевле (точнее, бесплатно) и совсем не сильно тяжелее.
Интересна ваша критика такого решения.
Ещё в одном месте вычитал, что парень крепит лучи к платине не болтами, а скотчем 3М. Не то, чтобы я не доверяю этому скотчу, а с другой стороны ещё и гашение вибраций будет дополнительное, но как-то боязно. Был у кого опыт подобного крепления?
Чертёж рамы смогу сделать сам. Знать-бы только основные постулаты коптеростроения. Где-то читал, что проектировать нужно так, чтобы между хвостами соседних пропеллеров было примерно 2,5 см. Насколько это соответствует истине и насколько это вообще критично?
По радио, смотрел, конечно, на Турингу 9X, но жаба победила и заказал, в итоге, FLYSKY FS-CT6B. Зимой, пока неспешно собираю сам аппарат, надеюсь полетать на симуляторе. Конечно, когда пульт придёт - будет по нему масса вопросов.
Сейчас пытаюсь выбрать полётный контроллер.
Хочется всё и сразу и не дорого.
В результате, глаз упал на Crius ALL IN ONE PRO V2.0, www.ebay.com/itm/…/261333855619 , ибо куча датчиков, в том числе и GPS (последний хочу, в основном, для самостоятельного возврата модели при потере сигнала радио).
Тут куча вопросов.
Может-ли, собственно, эта плата возвращать аппарат по GPS, как я и хочу?
Может - ли она посадить аппарат самостоятельно при разряде батареи?
Как питается плата? Там, вроде, 5v. написано, но где их взять, если аккумулятор на 12? (тут могу ошибаться, ибо в сторону батарей вообще пока ещё ничего не копал).
Что за AIOPIO Board в комплектке по ссылке? для чего она?
В интернете много клонов этой платы. Все-ли эти йогурты одинаково полезны? Или этот Crius и сам один из клонов? Кто тогда оригинал и кто лучше?
В сторону моторов, батареек, а уж тем более FPV пока не смотрю.
В общем вопросов очень много, буду признателен за ответы.
Надеюсь, в этот раз темой не промахнулся 😃