Activity

Посмотрите, и никогда так не делайте.
a_freeman:

И можно-ли восстановить консоль крыла? Реально-ли разобрать живую и снять чертежи? Или может уже есть в электронном виде?

Приветствую земляка. Восстановить можно все, я надеюсь вы собрали все щепки с места краша? если да, то потом делается так: Собираем пазлы на циакрин, сканируем (это для достижения максимального эффекта), загоняем в корел, там редактируем и, либо пилим лобзиком, либо отдаем в резку. Готовые детали волшебным образом складываем в новый самолет ))

Вот для примера мой опыт по восстановлению. На тренере на первом фото уже восстановлен лобик крыла, которгоо не было вообще. Второй самолет Глиос 63

Тренер Cessna 150 из потолочки

[QUOTE=eliash;2245095Про тумблер, я так понял, когда он срабатывает - перестают работать элероны в разные стороны. И тогда крен на посадке уже не исправить…
Так что надо выдумывать включение дополнительного трима вниз, чтоб не терять управление. в общем надо изобретать 😃[/QUOTE]

Поняли не верно. При включении функции флаперонов (программируется на компьютерном передатчике при наличии отдельного канала и сервы на каждый элерон) элероны продолжают выполнять свои функции и откланяются куда надо, но изменяется их нейтральное положение “0”. Оба элерона опускаются вниз на несколько градусов и одновременно начинают работать как закрылки, создавая доп. подъемную силу, что позволяет снизить посадочную скорость. Так что дополнительно выдумывать ничего не надо. Если аппа позволяет замиксовать флаперон, то все будет работать как надо.

Тренер Cessna 150 из потолочки
pepsonist:

я так понял, что кок=обтекатель 😃
Если его просто накрутить, то не будет ли он отворачиваться со временем?

Со временем все может отвернуться, поэтому ИМХО надо проверять и при необходимости подтягивать. А вот для того, чтобы хорошо затянуть в коке и есть те дырки. Надо вставить в одну, или две штыри-рычаги подходящего диаметра (типа отвертки , или хвостовика сверла) и затянуть кок

Тренер Cessna 150 из потолочки

Вал ротора выходит в другую сторону на случай перевернутой установки двигателя (корпусом внутрь фюзеляжа). Тогда в мотошпангоуте делается отверстие под двигатель, а впереди торчит вал, на который при помощи цанги соответствующего размера (покупается отдельно) ставится винт.
Про фиксатор врать не буду, а отверстия в коке (обтекателе) скорее всего для удобства монтажа. Поскольку кок круглый, пальцами его закрутить до нужного состояния проблематично. Для этого в него вворачиваются винты за которые кок заворачивается пальцами, либо подходящим инструментом. Потом винты выкручиваются. Или же отверстия нужны чтоб вкручивать стопорный винт без головки чтобы кок не отвалился в полете.
Вообще по фото не совсем видно где какие отверстия и резьбы, но в любом случае винт ставится ПОД кок, а не НА него. Отверстие винта придется рассверливать под ось, или под цангу, если сразу не подойдет.

Всем ДД! Строю "Снежок", есть некоторые вопросы технические...

Приветствую, коллеги.
Ну, мандраж мы уняли и самолетку в воскресенье облетали. Был ветерок 3-5м/с. С акком 7,4v летит , но вяло. На полном газу, против ветра, имеет склонность останавливаться против потока и задирать нос. А вот с 3-х баночной батареей все намного приятней, на пол-газа летит прямо, как трамвай. Правда при второй посадке (она была жестковата) сломали единственный винт и полетушки пришлось свернуть. В остальном ничего фатального.
В целом, не смотря на некоторую кривость исполнения, самолетик признан ГУТ. Будем учить летать на нем нового пилота.

Повторяю клич к уважаемому сообществу поделиться идеями, как культурно и красиво сделать шасси.

Выложу видео, как только разберусь как.

Всем ДД! Строю "Снежок", есть некоторые вопросы технические...
gfi:

Здравствуйте! Скажите пожалуйста как Вы так красиво модельку обклеили? У меня тоже эта моделька есть, но обклеена можно сказать что никак. Поделитесь технологией пожалуйста.

Да, технология проста по сути, но муторна по времени исполнения. Смысл в том, что все декали предварительно собираются на подложке от оракала из цветного скотча, а потом единым куском переносятся на модель и проглаживается утюгом (у меня модельный утюжок) с предварительно подобранной температурой (на постороннем куске пены).
На оракаловской подложке на вощеной стороне рисуем карандашом (несколько проходов по одному месту) желаемый рисунок. Скотч одного цвета клеится полосами с нахлестом по 2-3 мм, пузыри выгоняются пластиковой картой. После этого острым скальпелем (канц. ножом) по лекалу аккуратно, не повреждая подложку, скотч прорезается по намеченным линиям, лишнее снимается с подложки. Между цветами тоже нахлест 2-3 мм, ПРИЧЕМ, более темные цвета накладываются ПОВЕРХ более светлых. Оставляйте запас на ровный обрез краев после наклеивания.
С низом модели все проще, там один цвет целыми полосами в одном направлении.
Муторно, но хотелось сыну сделать приятное, да и сам аппарат готовился к научно-практической конференции в его лицее, надо было соответствовать.
Несколько фоток для примера:

Всем ДД! Строю "Снежок", есть некоторые вопросы технические...
bastak:

Извините, а как вы крепили машинки к потолочки? Вырезали основание из фанерки и вкрутили шурупы или просто вклеили?

Здравствуйте коллеги. Позавчера закончили с сыном наш вариант Снежка. У нас под серву в крыле вклеена поверх потолочки площадка из 0,5 мм текстолита на быструю эпоксидку. Из того же текстолита сделаны кабанчики на всех рулевых поверхностях.
Немного о самоле:
Размеры в основном оригинальные (Смоленские),
Взлетный вес 480г.(без шасси)
Центровка 30% от передней кромки
Нагрузка получилась 25г/дм2
Двиг пилотажевский 4200 Kv с редуктором на 4,7
Винт GWS 9.5
Батарейки 2 варианта 1320mAh по 11.1 и 7.4 v (разница в весе, сами понимаете, 40г)
Аппарат пока не облетан, маленько мандражим, у парня это первый RC самолет ))
Коллеги! Дайте, плиз, варианты шасси и их крепления, а то предложенный смолянами вариант, лично мне, показался не совсем, что ли, изящным.
Выкладываю фотки, прошу не пинать за дизайн ))

Новосибирск. Алексеевка.
jurist:

Фото с полетов 13.09

Фото

Обещал отписаться сразу после полетов, но не срослося… Так что с опозданием😊
Полетный вес моего Helios-63 который был на полетах 13.09 - 2186 грам при комплектации:
Двиг - Dualsky XM 4260 CA-4
Регуль - Dualsky XC 8018 BA
Аккум - Hyperion 4S 3700 mAh (тяжелый, зараза… 388г.)
Винт - АРС 14х7
Вроде ничего лишнего а вот подиш-ты… не вписался в обещанные (рекомендованные) китайцами 1800 - 2000г., или они че-то другое имели ввиду?..

Поляна для полетов Новосибирск
jurist:

А секрета ни какого нет!

ЛОЛ!!! У тебя теперь самая оригинальная машина в городе 😁 Всякие промоавтомобили “редбула” отдыхают!!!
Я, когда показал жене твои фоты с самолетом в квартире, у нее был только один вопрос: “а где он живет?” Пришлось уточнять. кого она имела ввиду тебя, или самолет… 😃

Муки ввбора CAP или Helios
collapse:

Если я Вас на 100% не убедил…

Ээээ… Хм!..
Похоже я Вас окончательно запутал…
Двиг, акки и регуль у меня есть. Вот такие:
Двиг - DUALSKY XM PR.40
Контроллер - DUALSKY XC6015BA ESC 60A, 20V
Акк - Hyperion LiteStorm 4S1P 3700mAh
Я писал об этом в стартовом посте. Раньше они стояли на тренере, который сейчас временно выбыл из строя и находится в ремонте. Если они не пойдут на Helios’e, то обратно на тренер и вернутся.
Речь-то не о том…
Просто, не имея опыта общения с пилотагами, я хочу для начала поставить эту, уже имеющуюся начинку и потихоньку Helios’а облетать. А для того, чтобы летать/садиться было комфортнее, я задался снизить взлетный вес до заявленных Гиперионом 1800г… Ну, или близко к тому… У меня, после взвешивания всех причиндалов, получилось 2100г. Поставив вместо стандартных серв мини - можно убрать 80г. Вот я и спрашиваю у народа идеи, где еще можно сэкономить 😃
Ох, 😉 умеют порой коллеги-пилоты друг другу моск запудрить 😵

Муки ввбора CAP или Helios
collapse:

Тут какая штука. Для тренера комфортная тяговооруженоость начинается с тяги 0,5-0,7 веса, при средненьком потоке. А для этой пилотаги (если леать на ней то, что ей положено) - под 1,8-2, и с потоком далеко не детским. Отсюда и разница в 1,5 раза по мощности на тот же вес…

Летать на ней то, что ей положено - я пока не умею. Если применить Вашу аналогию, то только-только освоился со “змейкой” на “шестерке” на автодроме. Так что, на первых порах с пит-стопа конечно выеду, но трассу буду проходить аккура-а-атненько, по тихоньку 😉
Кстати, Если уж речь зашла о тяге (кг) и скорости потока (м/с), то каким самым простым способом можно их измерить? Разницу между ними и что на что влияет - понимаю 😁 То, что пришло мне в голову - это (по тяге) упереть самуль мордой в весы и дать газу 😃 , а скорость потока - перемножить обороты с конкретным винтом на шаг этого винта. Может ошибаюсь? Поправьте, если что…

Муки ввбора CAP или Helios
lelik:

Ну, попробовать можно. Но я б не закладывал в этот аэроплан слабую СУ… 5050/8 с 6ю банками 4200 и 14х6. или 13х8.
Или 5050/13 с 9ю банками 2100 😃

Спасибо за совет! Я ж грю, прпробую облетать на том, что сейчас есть, если не пойдет - потроха обратно на тренера, а для Helios’a - новое “сердце” и акки.

Поляна для полетов Новосибирск
Виктор:

Надо попробовать. От меня по карте всего 12 км.

Ехал вчера в четыре часа от поляны в Каменке до Ю.Западного. Дорога заняла 30 мин. Не критично. 😒

Mikhail_mb:

В воскресенье обязательно возьму HELIOS !

Огромное спасибо Михаилу за показательный полет и бесценные советы по сборке Helios’a 😃

Муки ввбора CAP или Helios
collapse:

кстати, только чейчас заметил.
ИМХО(у всех свои предпочтения и ощущения). Мотор слабоват, очень низковольтная батрейка, и как следствие большие токи и никакое время полета… Либо акуратно летать блинчиком по кругу (может после тренеров это и хорошо, но быстро надоест, а такие самолеты обычно не на неделю покупают, а хотя бы на сезон)
Для адекватного самолету мотора ватт 800-900 надо МИНИМУМ. А вы столько с 4 банок не снимете… Либо снимите со “сварочными” токами. Будет такая электродуговая установка в небе с раскаленным мотором, которая скушает 3700мА за минут 5…
Дуалскайная мотоустановка, которую реально оценивают как альтернативу 63-й Ямаде - это 5050/13, 6 банок. Сливается порядка 1200 ватт… У меня на ней летает самолет 2,6 кг весом. Хватает, даже с небольшим запасом…
Летает минут 10 активной работы газом (акки 4200мА).

Опыт эксплуатации данной начинки на тренере:
Тренер размахом 1650, массой 2570-2600 (разные акки)
По аппаратным замерам в статике со свежими акками и винтом 12/6 - ток 45А, мощность 750Вт.
Продолжитльность полета со “смешанным стилем” (50% спокойно, 50% элементы пилотажа) ~10 мин. Акки, двиг и регуль не перегревались. До отсечки не разу не излетывал, все время оставалось примерно около трети емкости.
А Helios на пол кило легче обещается быть… А при участии уважаемого сообщества возможно и еще вес снизится…
В общем, соберу, облетаю а там буду посмотреть. Если что - потроха обратно на тренер, а для Helios’a докуплю че-нить новое 😃
Если народу интересно - готов комментировать сборку-облет 😇

lelik:

При этом последующее утяжеление его до 710 г за счет более мощного мотора и батарей на летные качества никак не повлияло 😃

В смысле летные качества не улучшились, или не ухудшились?

technolog:

На форуме планеты хобби была инструкция на русском языке по сборке, но это не перевод, а как я понял обобщённый опыт.

О!!! Спасибо за дельный совет! А то мануал, прямо скажем, куцый 😕

Муки ввбора CAP или Helios
collapse:

Гелиос при равной криворукости летит ровнее и “правильнее”.

Вот! “При равной криворукости…” Для меня это уже критерий! Спасибо! 😃

collapse:

Смешно, что их всерьез вообще сравнивают, как альтернативы друг другу. Купите оба - будет Вам щастье…

Да я, собственно, и не собирался сравнивать между собой два этих разных самолета. Просто хотелось купить следующий, после тренера, самолет, под начинку, которая успешно работала (до краша) на этом тренере. Поэтому и спросил уважаемое сообщество, на каком из аппаратов комфортнее летать при “равной криворукости©” 😉
Поступить по принципу “Зачот! Дайте два!”, к сожалению не позволяют финансы, мне еще для тренера, после его восстановления двиг/регуль докупить нужно будет. 😃

Муки ввбора CAP или Helios
samabs:

…просто определитесь к какому больше душа лежит.

Душа легла к Helios’y 63е…
Самолет получен, осмотрен, взвешен по фрагментам 😁 Красавец - адназначна!!! 😃
Видимыхх огрехов заводской сборки пока не обнаружено. Лазерная, ессно, резка, проклеено все тоже хорошо, обтяжка - на отлично.
Маленькую ложку дегтя выявили весы… В заявленной мною ранее комплектации (отнюдь не чрезмерной) взлетный вес получился 2100, против обещанных производителем 1800 - 2000. Интересно, какую начинку они (производители) имели ввиду, когда писали про 1800гр?
У меня пока идеи по облегчению - поменять стандартные сервы (4х46=184гр.) на меньшего (какого?) размера. Стоит ли? Все таки пилотага с размахом 1400… И еще, не ставить обтекатели колес (28гр.), заменить родные алюминиевые передние стойки шасси (88гр.), но опять же - на что? Все, идеи иссякли 😕
Буду рад дельным советам.

ЗЫ:Сегодня наблюдал полеты “старшего 90-го” и “младшего 10-го” братьев 😃 По крайней мере со стороны мне оч понравилось, отзывы пилотов тоже воодушевляют! Так что будем собирать-облетывать;)

Поляна для полетов Новосибирск
Mikhail_mb:

Был сегодня на том поле ,что ребята нашли.Поле хорошее,правда нужен субботник!

Каменское поле - схему в студию плззз!!!

Mikhail_mb:

Вообщем завтра летаю на ДВС ЭКСТРЕ на Пашинской поляне.

У меня такое ощущение, что Пашинское общество не очень приветствует появление посторонних… Не прогнали бы…

Mikhail_mb:

В воскресенье обязательно возьму HELIOS !

Михаил, а Вы в Каменку во сколько в воскресение? Нужна ли моя машина довезти самолеты? Если что - свой телефон пишу в личку

Поляна для полетов Новосибирск
alex_gl:

Объявляется набор добровольцев в RC COMBAT электро 😁

9 мая планируется провести соревнования по планерам и электрогонкам F5B, F5D, и заодно можно будет порубиться в воздушный бой.
Место и время будет сообщено дополнительно. Ленточки будут.

Требования к моделям: двигатель электрический, размах модели около метра (±), сходство с реальным самолетом приветствуется (но не обязательно), подойдет любой пено-плосколет.

Пилот №1 - Глиинский Александр, модель СУ-26 электро.

Ну, если к 9 мая бои приурочить, то надо не Мустанги… Надо НАШИ самолеты ваять 😃

Поляна для полетов Новосибирск
Mikhail_mb:

В субботу хочу глянуть соревнования в Бердске ,а вот в воскресенье собираюсь летать! Одна проблемма ,как запихать в авто HELIOS и ЭКСТРУ!Я ведь сегодня установил и покатал два бака на новеньком OS MAX 91 ! Как работает просто песня! 😃

В воскресенье я буду безлошадный, т.е. с пустой машиной. могу взять на борт один аппарат 😉
Кстати, в четверг ребята из Мира Хобби должны были ездить смотреть новую поляну где-то в районе Каменки, Дима пообещал выложить в ветку коммент и схему из 2-гиса… И вроде как идет агитация эти выходные отлетать уже на новом месте. Я сам хотел с ними съездить, но время не позволило. Так вот я и хочу уточнить, где, в случчего вы будете в вскр… На “Алексеевской ВПП”, или новое место смотреть поедете? У меня интерес пообщаться по нюансам сборки Helios’a и посмотреть как чего организовано у него внутри.

thesash:

А когда же у нас будет хоть 5-10 экипажей на радио ?
Вот что обидно, народу вроде дофига, а никто не хочет поддержать начинания.

После сборки и облета свово Helios’a запланировал настрогать эскадрилью плоских жужжалок для боя по вот такой технологии www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=724566 Если кто поддержит начинание будет забавно 😃 Чур, мая мустанги делает 😉

Поляна для полетов Новосибирск
Mikhail_mb:

А то планирует птица 1750 со сброшенным газом а снижаться и не думает ,вот и вспотели мы с Олегом на облете!

😁 Как же - как же!!! Читал Вашу ветку про флапероны на посадке 😃 ИМХО центровку надо чуть вперед, а то рекомендованная по мануалу она больше для пилотажа, чем для посадки.
Ко мне пришел “младший брат” 63-й. В воскресенье (13.04) очень надеюсь увидиться на “Алексеевской ВПП” хочу выслушать Ваши, Сен-сей, советы по сборке и компановке потрахов-с. Ну и, естественно, полюбоваться на “старшего” 90-го брата 😃

Поляна для полетов Новосибирск
Mikhail_mb:

На самом деле с утра погода была вполне летная. Надеюсь что завтра с утра вопреки прогнозу можно будет полетать!Я уже настроился ,тем более что Александр пожертвовал свою заднюю стойку. Она уже с утра благополучно инсталирована на HELIOS.Жаль к FLIPу не нашел винта ,придется летать на том что есть!

Михаил, примите поздравления с облетом Helios’a 😃
А что за проблемы у него с родной задней стойкой?

В чем проблема?
And1784:

Центровка в акурат по угольной трубке. На глаз все ровно.
В чем может быть дело?

Рискну предположить, что дело все-таки в центровке. У вас крыло трапецевидное и центр тяжести определяемый в процентах от САХ рассчитвыается нескольколько по другому, чем при прямоугольном крыле.
Подробнее можно хотя бы здесь www.gavrosh-mk.narod.ru/Teoriya.htm

Муки ввбора CAP или Helios
darsik:

кап красивый, но нижнее крыло. хелиус менее красив, зато среднее крыло.

На счет эстетики - понятно, тут как всегда, на вкус и цвет и далее по тексту… (хотя я бы Helios,а не назвал некрасивым)
А в плане полетов, пилотажа, живучести, комфорта в управлении?.. Как оно поедет в предполагаемой комплектации?..
У меня нет опыта управления пилотажными самолетами, поэтому спрашиваю мнения тех, у кого этот опыт есть и возможно даже именно на этих аппаратах.
Мне судить сложно, по мне, так это два похожих в принципе самолета сходных размеров и назначения. Поэтому и пытаю совета бывалых пилотов.

С уважением.

Муки ввбора CAP или Helios

Уважаемое сообщество!

Встал в тупик перед выбором из 2х вариантов:
media.hyperion.hk/dn/…/HELIOS-63-BoxLabel.jpg
или
…hyperion.hk/…/HP-CAP580-40-R08-BoxLabel.jpg

Предполагается следующая комплектация:
Двиг - DUALSKY XM PR.40
Контроллер - DUALSKY XC6015BA ESC 60A, 20V
Акк - Hyperion LiteStorm 4S1P 3700mAh

Хочется получить пилотажный самолет с предсказуемым для новичка поведением в режиме посадки. Опыт - два самолета на электротяге: метровый пенопластовый Piper 550г. и тренер верхнеплан размах 1650, вес 2575г.

Интуитивно понимаю, что на посадке проще с более легким самолетом (Helios), но в то же время у него несколько меньшая площадь крыла и совсем нет V. 😃

Вразумите чтоль… 😃

Супер Фронтьер Сеньор, 46, ДВС, ARF хочу переделать в электро, вопросы...
Dikoy:

Ну не знаю… Это сейчас у меня 300гр, а что будет потом я не знаю… Может, вес ещё подсткочит. И нужен запас по весу.
Кроме того, самоль, как я понимаю, деревянный? Тогда в чём преимущество относительно сеньёра?..

Ну… О преимуществах деревянных, пенопластовых и EPP-шных конструкций друг
перед другом можно спорить, надрывая голосовые связки, до бесконечности.
Сравнивая преимущества конкретного моего самолета с Сеньором… Ээээ… Так Вы же сами написали, что “летает как утюг и его все хотят продать”, а мой аппарат весьма шустрый и, имея обоюдовыпуклый несимметричный профиль (в отличие от сеньоровского плоско-выпуклого) и очень небольшой угол V, проявляет явные склонности к пилотажу.
Далее, электрическая комплектация под 40й тренер еще сопоставима по цене с ДВС-ной комплектацией под тот-же размерчик, а вот в случае с более крупными аппаратами ценник начинает резко отличаться, причем не в пользу электричек.
Ну и, Вы же изначально сформулировали вопрос как?

"Давно мечтал о БОЛЬШОМ тренере, чтоб повесить на него камеру.
Но ДВС меня не устраивает… Время полёта не критично, хотелось бы переделать под электро.

Опыта мало. По этому вопрос - существуют ли готовые моторамы под бесколлекторники, по посадочным дыркам совпадающие с ДВС?
Какой двигатель выбрать по тяге и какие аккумы? Предполагаю LiPo и бесколлекторный двиг типа www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5672/ . Но может стОит взять версию помощьнее или другого производителя? Как рассчитать ёмкость аккумов и пропеллер? "

Вот я и постарался, имея опыт в этом вопросе, обозначенным опытом с Вами максимально поделиться, максимально соответствуя сути Вашего вопроса. Ну, а пригодится оно Вам, или нет - решать, опять же Вам.

С уважением.

Супер Фронтьер Сеньор, 46, ДВС, ARF хочу переделать в электро, вопросы...
Dikoy:

Ну вбил. Узнал,ч то летает как утюг и его все хотят продать. Всё…

А собсно… Почему именно Супер Фронтьер Сеньор? Для обозначенных целей вполне подойдет обычный 40й тренер. Я конвертил ДВСный 40й тренер HobbyPro под электро. Комплектация следующая:
Двиг - DUALSKY XM PR.40
Контроллер - DUALSKY XC6015BA ESC 60A, 20V
Акк - Hyperion LiteStorm 4S1P 3700mAh

Мощность с винтом 12х6 в статике 750Вт, ток 45А

Размах 1650, взлетный вес аппарата 2570, на полном газу - пулей верх. Полезная нагрузка в виде цифрового фотоаппарата на полет заметного влияния не оказывает. Время спокойного полета в треть газа 15 мин. Переделки минимальные - вклеенная в штатную мотораму 6мм фанерная пластина (моторама для БК), ложемент под акки и, соответстно, крышка батарейного отсека с вентиляционной решеткой.
Надеюсь, на картинках видно, что и как организовано.

Вполне себе летабельный самоль 😉

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
Miracle:

К слову о склейке.
Как показала практика, такая пластмасса не клеится ничем. У моего приятеля слоуфлаер из такой пластмассы. Склеили циакрином, показалось что прочно, но рассыпалось обратно при первом же ударе. Поэтому в вашем случае наиболее подходящий выход - скотч. Армированный где не видно и канцелярский снаружи. Иного способа надежно скрепить такую пластмассу я не знаю.

KNOW HOW!
Такая пластмасса отлично “клеится” паяльником 😃

Первый самолет
Kacerro:

Хронический недостаток тяги

😎 Ну, это знаете ли… смотря какой двиг поставить… У меня тренер весом 2600 и размахом 1650 вот с таким двигом www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… и акками 3300 Mah 14.8V. Комфортно летать только в треть газа. На полном газу получается пуля. 😃

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
Володимир:

Так что разумнее купить нормальную аппаратуру с запасом на вырост и применить ее сначала на Пайпере, а потом и на следующих самолетах!

С идеей купить нормальную аппаратуру соглашусь полностью, Но вот с применением ее на этом Пайпере могут возникнуть сложности. Эта модель вообще с трудом поддается апгрейду. Ибо производители воткнули туда приемник совмещенный с регулятором для коллекторников и сервы о пяти проводах (см. фото выше), которые можно использовать только с этим приемником. Да и передатчик в комплекте идет такой, что применять его с серьезными моделями значит ставить под угрозу целостность этих моделей. 35Mhz, три (по моему) пропорциональных канала, для управления газом - ползунок на тыльной стороне корпуса. Дальнось - сами понимаете, не запредельная. Короче, комплект из разряда “не имеет будущего”. Да, на таком аппарате можно научиться азам пилотирования и понять, надо оно тебе вообще, или нет. Но без элеронов скоро становится скучно, понимая, что максимум, что можно выжать из самоля - это неспешный полет кружочками в тихую погоду и завидно взрослым дятькам, которые не барахтаются в околоземных 15-20 метрах, борясь с гравитацией, а повелевают небесами, пусть даже на простом 40м тренере. Я сам учился держаться в воздухе на подобном аппарате (другого производителя)forum.rcdesign.ru/style_images/1/…/gif.gif
Спасибо ему, научил летать и ремонтировать 😉 Сейчас юзаю вот такой тренерок заточенный опять же под электричество

С первого Пайпера, сами понимаете, на новый самолет перенести ничего не удалось.

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
dmb:

Я проклеил вчера обычным суперклеем, осторожно, чтобы не задеть пенопласт. герметик проклеил Титаном.

Было сложно весьма, т.к. развалилось там всё на несколько осколков, а клеил я, не разбирая корпус (не хотелось обдирать его, и так уже краска и наклейки потёртые местами, так совсем бы вид внешний был испорчен).

Нормально всё скрепилось с виду, сегодня ещё щели заделаю эпоксидкой, и, думаю, будет надёжно.

Если развалится по местам склейки - свяжитесь со мной, у меня есть пластмассовые потроха от ЭТОГО Пайпера. Отдам за просто так 😃

сила ветра для пенопластового электролёта
listosha:

Неправда ваша, дяденька… Еще как летел. Сам с него начинал. Правда улетел в лес. Но ведь летел. Это один из тех РТФов, который как раз летает в родной комплектации…

Ну, неправда, если и есть, то не только моя, но и еще кучи авторитетных товарищей rcopen.com/forum/f81/topic25445. Мне попался аппарат укомплектованный NiMh акками 1300 Mah, с которыми он весил 640г, против заявленных на коробке 460. так что в родной, повторяю, комплектации это был кирпич, который не испытывал ни малейшей склонности ни к моторному ни к планирующему полету. Просто падал. В конце концов он полетел и успешно эксплуатировался 2 года, но это уже отдельная тема про замену родных потрохов на БК, липы и микросервы 😃 А Вам наверное просто повезло.