Activity
пользуюсь раз в год, в прошлом году всё работало, как обычно убрал на шкаф, не бил, ничего, думал запущу самолет разок пока лёд не растаял, заряжу аккумулятор, а кнопки на экране не жмутся 😦 не могу ничего нажать. Разобрал, видимых повреждений нигде нет. Что делать не знаю( Спец.магазинов в моей дыре нет, как и денег на подобные вещи (зарплаты у нас маленькие, как две таких зарядки)
Значит все получилось?
да, электроника готова, осталось элероны прилепить и пару мелочей довести до ума
Но если речь о биплане, можно еще проще поступить: от единственного крыла с сервой - от рулей вертикальные тяги на рули верхнего или нижнего крыла без сервы. Т.е. будет одна серва на все 4 элерона.
я уже говорил что таких у меня нет и что это не оперативно при сборке-разборке самолета перед/после полета, да и одна серва и так не очень хорошо справлялась с двумя-то элеронами. Ладно уже, всё сделал, разобранную серву отложу, вставил в самоль другую, еще две на будущее есть.
Можно конечно и пяткой репу чесать, но рукой удобней.
смешно
Мы не ищем легких путей))))
Это абсолютно стандартная операция для пультов от 6 каналов.
я ленивое Бум-бум)
по крайней мере нашел в пульте как две сервы в разных гнёздах элеронами сделать
Надеюсь не входные провода от трёхжильного шлейфа переплюсовал?
конечно нет
А от схемы к потенциометру и вовсе проводов не было - было припаяно напрямую, даже не представляю как они это собирали, пришлось подлезть в щель мелкими ножницами и отрезать а потом припаять провода. Итого у пота крайние местами и у мотора провода местами.
Не надо ничего перепаивать. Турнига просто обязана уметь управлять двумя сервами на элероны. И она это умеет сто процентов. Скачай из сети мануал, там все просто. Вторую серву включить в 6 канал. Возможно нужно будет активировать его. При необходимости переключить реверс 6 канала.
А то все мы только и занимались бы тем чтобы перепаивали провода в сервах.Учите матчасть
какбы поздно, уже перепаял, и теперь серва не работает вообще
Аппа позволяет миксовать каналы? Можно запараллелить на аппе канал и к нему серву подключить.
чего не знаю того не это… думаю мне проще перепаять)
С разворотом качалки тут не получится, нужно ставить или сервореверс с Y-кабелем или попробовать сделать тяги крестом на одной из серв, если кинематика позволит.
вот не найду пока не узнаю термин по которому искать - сервореверс) нашел, как я и думал надо перепаять поменять местами провода что к мотору идут. Спасибо.
озвуч что за аппа
турнига 9х, а разница) обе сервы в одно гнездо идут и одна серва правильно крутится а вторая нет. чтож попробую перепаять проводки, работа с мелкими деталями к счастью в опыте
Качельку на 180 развернуть на серве.
эм… качалка двусторонняя, качает две тяги, толку от ее разворота
я дополняю свой пенолёт вторым самопальным крылом дабы был биплан, в каждом крыле по серве для элеронов (на фото вид снизу). В планах было сделать серву нового нижнего крыла как и у верхнего - направленной вниз т.к. вверх ни ту ни другую не направить (выше нижнего крыла собстна съемное крепление к фюзеляжу а выше верхнего крыла иногда будет прицеплен смартфон).
Крыло уже сделал, но что-то ступанул и сразу не проверил, присоединил его серву к серве верхнего крыла (запараллелил) и обнаружил что крутятся они в разные стороны когда должны в одну. Как быть?
p.s. живу в Засранске и магазов нет, денег тоже нет и не будет покупать сервы или заказывать, так же и нет твердых тяг так что не получится поставить две сервы на одно крыло и соединять элероны друг с другом попарно, тем более это сборка на поле дольше.
а зачем забываем про ВЕС регика? Это те же пасатижы будут.
и габариты…
хм… круто в принципе, но врядли я найду полторы-две тыщи, даже на простую флешку 4гб скидывался с бабушкой, а оно дешевле
Хорошее у Вас качество съемки получилось, смартфон в полете практически не дёргало. Чистое видео))). Мы с мужем пускали самодельный квадрик, так там картинку так штырило, как будто на советском телеке помехи от антенны)))). Сейчас дорабатываем этот вопрос))))
хм… а я думал это у меня трясет камеру… по крайней мене вибрация вроде была, ну а качество - обрабатывал видео
Так самодельную же…
Вспоминая себя на заре р/у моделизма, когда у меня точно также не было денег: было столько возможностей делать хорошие самолеты без необходимости что-то покупать, лишь не хватало опыта! А форум тогда был еще молодой, материалов по технологиям и простым моделям было мало (в основном еще кочевали перепечатки и сканы из советских журналов, как из деревяшечек большие деревянные самолеты делать). Сейчас же, даже если фантазии не хватает, масса тем по моделям из потолочной плитки! Можно брать и делать любую.
Можно дорабатывать электронику: в сервах потенциометры машинным маслом тонко смазать, устранить люфты между валом сервы и потенциометра, в конце концов смазку новую положить в редуктор. Даже у дешевых китайских серв можно получить неплохую плавность и точность работы. И все - без вложения дополнительных денег.
Конечно, потолочка, клей и скотч тоже чего-то стоят, но все-же это копейки по сравнению с ценой электроники и готовых компонент. Дерево можно брать из фруктовых ящиков и распускать на рейки.
Согласен)
____________________________
Только что последний раз запускал на льду у дома. Я же сместил акк на 3мм назад, добавил грузик на хвост (тяга доп.сервы, ленточка, держатель ленточки) - народ, что в обычном полёте что в инверте летел прямо на средней тяге… мне-то не нужно настолько сурово но факт)
Новую модель, в фюзеляже слот под боковое крепление телефона.
это в новой модели. А у меня зарплата 8 тыщ и выплаты 8 тыщ и в Засранске другой работы нет
Без видеолинка реального времени (без ФПВ тобишь) - ракурсы чисто случайные получаются с модели. Но если камера вбок смотрит - то шансы получить вменяемые виды выше. Виражом вокруг себя ровно ведешь модели - и камера более-менее устойчиво снимает то, что на земле в геометрическом центре виража.
ну это-то да, но во-первых хотелось именно вперёд снимать, т.е. получить что “видит” самолет, что видел бы пилот в фпв.
во-вторых смартфон было не поставить камерой куда-либо кроме как вверх или вниз, смартфон некуда было закрепить кроме как на крыло положив. В любом случае ставить зеркальце.
А зачем антена на апе выпрямлена , поляризация то бублик, лучше что бы горизонтально стояла.
просто пока что у меня либо стоковая аппа при любом положении антенны теряла сигнал в 50 метрах либо новая аппа ловит в любой позе на расстояниях с которых уже не вижу самолет. А я как купил новый пульт так и зафиксировал антенну начитавшись в инете про обламывающиеся провода
Кстати. А зачем смарт непременно плашмя ставить к набегающему потоку? Неплохие виды снимает камера, направленная вбок над или под крылом, либо вбок вниз под углом.
я хотел именно вперёд снимать как при виде из кабины где ты чаще всего вперёд и смотришь
Порадовали заготовленные ножницы в конце 😃
Смартфон приделал, значит руки растут из плеч, сможешь и модель из потолочки соорудить!
Ножницы - я приделывал смартфон экраном ко крылу, поэтому я мог только сначала начать запись видео а потом уже прикреплать смартфон… скотчем там и сям, резинкой на всякий, поэтому ножницы нужны уже перед полётом. У меня с собой все инструменты что могут понадобиться. Сделать самому самолет из потолочки - есть такой вариант, смочь-то смогу, делов как два пальца о покрытие автомобильной трассы, я интроверт и у меня неособо клеится общение словами с людьми поэтому мне привычно общаться руками с подручными материалами. Я иногда делаю кондитерское изделие из отходов жизнедеятельности млекопитающего как говорится, но как зачастую форумчане мне не верят))
Но пока что меня устраивает такой самолет, плюс я пока еще не всё знаю о пропеллерах, мои знания ограничиваются печальным опытом где самолет (другой) не успевал взлетать как бардюр или трава ломали ему пропеллер, поэтому меня морально устраивает самолет с винтом защищённым от прикосновения к посторонним предметам (я о том что поэтому не тороплюсь заиметь самоль с пропеллером в носу)
А руки у меня золотые-золотые, только дырявые ппц.
p.s. надо сказать что самолетная ветка данного форума - самое вежливое и дружелюбное место из всех форумоподобных что я встречал.
пардоньте за тонну слов, я выпивший
требовать от нее ровных бочек
я и не требую) конечно они будут кривые, они и щас кривые - и крыло фиг знает где и пропеллер фиг знает где итд… я просто максимально уменьшаю некоторые неприятные эффекты. Дойду до предела возможного - просто остановлюсь.
Сервы там разные
сама идея понятна, да и не стал бы я разные сервы ставить на элероны) плюс у меня валяются от предыдущего злополучного “самолета” 4 сервы. Одинаковые найдутся, а нет - смирюсь.
Так вот дело в том, что для данного аппарата это-АДЕКВАТНОЕ поведение. Ну не сделан он для бочек. Он проектировался только для прямого полета.
но щас-то он делает бочки удовлетворительно, т.е. нормально, это факт) вот летом запускал, и это еще кривые на пульте не выставил
Все все прекрасно поняли. Вам просто ненавязчиво намекают на то, что данный аппарат-планер, а не пилотага, и требовать от него прямого полета в инверте-… несколько некорректно.
это еще раз показывает что поняли НЕправильно т.к. я НЕ требую прямого полёта в инверте, я лишь хочу сбавить неадекватно высокую скорость разворота к земле при инверте (что и сделал минувшим летом)
Кстати, идейка модернизации: если серво на РН и элероны одинаковые, то РН можно зафиксировать, а его серву перенести на Элероны и, соединив две сервомашинки через Y кабель, летать с двумя сервомашинками на элеронах без особых затрат.
об этом уже читал и на днях буду делать
Вот что в лоб, что по лбу. Все самолеты, даже пилотажные, при выполнении бочки поворачивают нос к земле. Что бы этого не происходило откланяют руль направления в соответствующую сторону, поддерживая самолет. Этому учиться надо.
2. Как новичек, так начинает заливать про Ил 2 и прочую хрень , которую какой то чудак на букву М назвал симулятором. Это всево лишь игрушка,никоим образом не относящаяся к полотированию рц модели. Устал уже это повторять. Пилотирование настоящего самолета тоже практически ничего не дает в этом плане-слишком разный способ управления.
Вот как то так ребят.
ил-2 и прочее - я не о том что у меня типа мега опыт полетов а о том что я давно люблю авиацию любую и понимаю основы аэродинамики. И еще и еще раз говорю что я не требую от самолета прямого полета брюхом-кверху - я прекрасно знаю что в таком положении любой самолет неминуемо начнет снижение, я говорил о том что самолет либо начинает снижение медленно либо делает это “сразу мгновенно”, так вот я и говорю что мой самолет НЕАДЕКВАТНО быстро начинал разворачиваться к земле при бочке где никакие манипуляции стиками не спасали и я переделками лишь максимально возможно уменьшил скорость разворота к земле. Я НЕ собираюсь доводить до прямого полёта брюхом кверху, не считаю я это возможным, а вы решили что считаю. Про “откланяют руль направления в соответствующую сторону, поддерживая самолет” я тоже знаю достаточно давно, на данный момент я при бочке поддерживаю стабом высоты, до рысканья пока не доучился. Но всё это я знаю
народ вы не поняли… триммировал я исключительно для прямого полета (вот сдвину центровку чуток назад и уберу триммер вообще), я говорил о том что до переделок если делать бочку то он сразу к земле резко поворачивал, все изменения были ради маневренности по крену т.к. она была никакая и ради того чтобы самоль не нырял к земле прям сразу (!) как только повернётся брюхом вверх во время Обычной Бочки а чтобы делал это медленно как на всех нормальных самолетах - в обычном полете лететь прямо а кверх-тормашками не торопиться упасть. Как сказал kim51 я так всё и делал в точности (!), а также я уже чётко объяснял почему я делал то или иное со своим пенолётом. Почему все настаивают на доп.груз в нос я не могу понять. Да центровка ДОЛЖНА быть дальше впереди я это прекрасно понимаю, но я еще раз говорю что в моём конкретном случае по чудесам это всё портит, и в свою очередь смещение центровки назад опять же по каким-то чудесам делает полет несоизмеримо стабильнее. В симуляторах типа Ил-2, DCS, X-Plane я летаю ну лет 10, в иксе свои самолеты когда-то мастерил, в Kerbal Space Program сделал по памяти су-27 и он полетел как су-27 примерно аналогично, не надо недооценивать симуляторы. В живую несколько раз рулил на СЛА и на Робинсоне, и вообще давно люблю авиацию, и может я не знаю всех терминов и всех законов но основы я знаю и всё что я делаю со своим пенолётом сказывается на полёте сугубо положительно. Вот как-то так ребят.
p.s. на форуме гитаристов я спросил как поменять винтажный струнодержатель на другой тип, мне крутили у виска мама не горюй, троллинг тот еще пошел, даже от модеров, ну я и сделал всё сам без инструкций. Выковырял к деке ножом полость, похмелился, просверлил две дырки, вставил пару самодельных держателей, одел струнодержатель желаемого типа - при эксплуатации показал себя шикарно, это было лет 6 назад, электрогитара всё еще служит верой и правдой.
Из текста сложно что-либо понять. А зачем законцовки крыла загнул вниз?
И чО это за “стабилизатор” приколхозил под крылом?
законцовки это признаюсь переделка спорная) была навязчивая идея опустить центр подъемной силы крыла максимально) а под крылом это самые кончики крыла. Т.е. я их отрезал от крыла и приклеил вниз дабы: 1. центр подъемной силы крыла занизить (“надо занизить, а то че мы как лохи” (с) ), 2. уменьшить размах крыла не уменьшая общей площади крыла, размах меньше дабы уменьшить рычаг, чтобы крен чуть-быстрее сделать. Тоже спорное дело но не знаю, я еще чуток искусственно удлиннил качалку сервы элеронов и плюс нарастил длину элеронов куском крыла что рядом - после всех-всех манипуляций маневренность по крену стала мне доставлять.
Вообще то центровка в 33 и более% для 3д самолетов а не для тренеров. Там нужно от25% и до 30 максимум. И то даже 30 многовато.
но повторюсь я бы ее еще больше сдвинул назад, ну просто так получается по факту а не по теории. В итоге-то он после каждой переделки летает всё лучше.
И еще, самолет такой схемы (верхнеплан с несимметричным профилем) просто обязан в перевернутом полете откланяться к земле.
дак а если хвост нагрузить то разве не перестанет ? 😁D Триммер тангажа вниз и всё, делов-то))
Я ровно про то, что прежде чем трогать угол установки крыла, надо б центровку проверить.
если у меня задняя центровка: я бы передвинул центровку вперёд, пришлось бы тогда еще больше задирать триммер стаба высоты, тогда при полёте брюхом-вверх в первое же мгновение самолет направился бы к земле еще быстрее чем при последней аварии. Я бы передвинул центровку еще назад, я понимаю что она должна быть примерно в 33% от переда крыла, но это тот случай когда правила приводят к катастрофе - надо сдвинуть центровку чуть-назад, тогда триммер стаба высоты уберу, в обычном полете так же норм полетит, и при брюхом-вверх облегченный нос не потянет самолет к земле. До изменения угла установки крыла мне приходилось триммер тангажа вниз делать - крыло слишком вверх было наклонено, сейчас оно стоит примерно горизонтально.
Центровка важна при любом расположении винта. Угол установки крыла зря трогал, может получиться деградация оперения.
из-за изначального угла крыла самолет упал: летит прямо, прямо за счет триммера стаба высоты, успел только половину бочки сделать и он камнем вниз, выровнять не смог т.к. не хватило маневренности. То что я сделал я сделал правильно, в этом у меня нет сомнений. Сейчас он летает именно правильно, на любом газу и на любом крене.
😃
“это вопрос терминологии” (с) а не осмысления 😃
Морду грузил? На этом самолете изначально сильно задняя центровка получается. Да и смотрю ты зад нагрузил скотчем + смартфон смещен назад от ЦТ. И мне кажется аэродинамику ты подпортил сильно смартфоном на крыле. Впрочем, у кого то и кирпич летает…)))
Посмотрел видео, да, постоянное рысканье по тангажу. Центровка задняя, похоже. Хотя я сам новичёк в радиоуправляемых самолетах, но кое что смыслю в авиации.
забыл добавить про аэродинамику (сопротивление ветра): я изначально запустил в этом креплении пассатижи маленькие - я тоже думал об аэродинамике крепления, но ощутимого влияния на общие характеристики не было
Морду грузил? На этом самолете изначально сильно задняя центровка получается. Да и смотрю ты зад нагрузил скотчем + смартфон смещен назад от ЦТ. И мне кажется аэродинамику ты подпортил сильно смартфоном на крыле. Впрочем, у кого то и кирпич летает…)))
Посмотрел видео, да, постоянное рысканье по тангажу. Центровка задняя, похоже. Хотя я сам новичёк в радиоуправляемых самолетах, но кое что смыслю в авиации.
на вид-то да - центровка сбита назад, но на деле он летает очень-таки хорошо если нет груза и ветра, я после каждого запуска делал корректировки, летом и вовсе срезал опору крыла дабы опустить его и наклонить чутка. В результате всего он летает вроде бы правильно - летит примерно прямо (почти без триммирования) а если брюхом вверх то малость начинает заворачивать к земле как и подобает, но у него тем более винт-то где расположен - тут уже не до центровки))
Серва стоковая? Одна на оба элерона? Да, это проблем. У меня был такой-же пенолет. Ещё на земле элероны вставали не ровно после отклонений в крайние положения. Сто раз регулировал, но из крайнего правого - одно положение элеронов, из крайнего левого - другое. Регулировка симметричной проклейки рубашки тяг не помогла.
всё именно так
Простое увеличение площади (или размаха) крыла в полтора раза, достаточно для вашего случая повысит грузоподъемность без необходимости ставить более мощный мотор.
А вообще, если из потолочки просто скопировать ваш нынешний самоль (естественно с поправками на потолочную технологию), то у самоделки взлетный вес можно свести к 300 грамм вместо 395 грамм магазинных, и при этом достичь даже большей прочности конструкции нежели магазинное “навоз”.
п.с. я лично против того что бы “купить”, лучший для своих целей самолет можно добыть только самому его построив, при этом магазинные аналоги ВСЕГДА будут хуже и тяжелее.
полностью согласен, это как мастеровый музыкальный инструмент на заказ (была у меня проблема, потом деньги появились, заказал гитару мечты которой не существует). А что касается прироста размаха - тогда я даже не знаю как сделать, ведь мне же нужна маневренность по крену, а ее и щас-то маловато, да и такой вид привода элеронов у меня хлипкий и серва не справляется полностью, придется выдумывать что-то другое (если конечно большие элероны решат вопрос маневренности длинного крыла). А может биплан сделать?
Если хоть на пачку потолочки выскрести денег, то вопрос с новым отличным самолетом - решаем!
ну это-то да) только если смартфон с камерой продолжать запускать то самолёт должен быть не просто с другим корпусом но и мощнее
Да нормальный, рабочий самолет.
просто тут мне как-то говорили мол “ну вот отлично, осталось тебе купить нормальный самолет с пропеллером спереди” (пропеллер спереди это тоже не то что мне нужно).
Еще просто если смартфон с камерой так запускать то самоль помощнее и побольше нужен
не знал как прилепить камеру к самолету, высокоплан без шасси, значит только на крыло класть, а камера у меня либо 100-тонная зеркалка либо смартфон Nexus 4. Подыскал зеркальце чтобы направить взгляд камеры вперёд. Самоль весит 395гр, смартфон с крепежом 177гр, еле летел, за день до этого запускал коробку с отвертками 172гр, за день до того пассатижи 110гр 😃 Запускать негде, только река зимой рядом и всё, а там ветер кривой, самоль ведёт себя не так адекватно как на далёком поле летом.
Денег на новый смартфон нет но я рискнул запустить свой на пенолёте))
жаль полёт короткий и кривой, иначе не получилось.
p.s. не советуйте мне более серьёзный самолет, у меня ни малейших средств не предвидится
Просто среднепланы (они же зачастую пилотажки) при таких же расходах на элеронах бочки крутят аки сами пропеллеры. Кстати, не давно пришел к выводу что наращивание ширины элерона дает больший эффект, нежели наращивание длины, конечно при условии что сами элероны расположены правильно.
спасибо, запомню (ширина-длина). А кстати после мартовского краша когда оторвало мотор, всё крыло и элерон, я немного занизил крыло во время ремонта (ну это я так просто сказал)
“тот рычаг” зовется качалкой. А длину наращивали что бы увеличить углы отклонения элеронов? что бы бочки лучше крутила модель? если да, то лучше крутить бочки не будет - все таки это высокоплан и центр масс у него находиться очень далеко от плоскости крыла, что так же создает большой востанавливающий момент, в итоге просто энерция этого цм и большой востанавливающий момент сильно тормозят выполнение бочки (на выполнение петель это сказывается меньше).
так помогло ж, элероны были нарощены и до того а увеличить скорость крена надо было еще больше, я и наростил качалку. Не помню там отклонение элеронов стало вроде 25град. Результат на лицо, меня устраивает
С первого самолета как раз можно снять стоковые сервы РН и РВ и поставить их в крыло.
так я и снял, и 3 тяги снял, лежат. Что есть РН и РВ ?
Поставьте отдельные сервы на каждое крыло (HXT500 или HXT900 как раз подойдут, можно врезать в место, где заканчивается штатный боуден, а по выемке проложить кабели) и настройте их работу в режиме флапперонов, если аппаратура умеет, конечно.
Мод крыла удачный, со штатным бочки не покрутишь 😃
аппаратурка у меня умеет наверное всё) турнига 9х. Сервы есть от первого самолета (новые только заказывать а я деньги коплю), подключал их проверял в разных режимах.
что касается модификаций: не только отрезал кусок крыла на конце и приклеил к фюзеляжу, еще наростил длину элероном, и еще тот рычаг что стоит на серве элеронов - удлинил его текстолитом
Хорошо летаете для новичка. Мне показалось, или полет был почти на полном газу?
когда-то на полном газу, чтоб бочку и мертвую петлю сделать наверняка, а так на половине газа летал, пробовал даже на 10 процентах
Спасибо всем за советы, пускаю сам, и летаю на малом газу (хотя вынужден т.к. он страшно быстрый, надо будет воздушный тормоз сообразить для пеке и посадки)
Запустил наконец, думал проверю акк на максимальное время, я сам сдулся раньше - от концентрации голова закружилась.
запускал 4 раза за поездку т.е. 3 перерыва, это второй раз (братик засрал половину видео своими фантазиями)
www.youtube.com/watch?v=WZROrdMLfUQ
(в принципе сам полет с середины видео начинается)
думал с такой частотой полётов каждый раз буду заново учиться, но нет, лучше чем ожидал. Еще ж первый раз запускал с измененной конструкцией, все для скорости крена делал, и акк тяжелее родного, оказалось летит ровно без поправок.
Один акк нормальный (который 40минут), второй акк просто запорот и не выдает полную емкость (проверяется очень просто при наличии нормальной зарядки).
Время “полета” расчитывается элементарно (школьный курс физики): берется емкость аккумулятора и делется на максимальный рабочий ток потребляемый мотором (если нечем замерить, пользуем значие указанное производителем мотора) - получаем примерное минимальное время полета на максимальном газу.
п.с. сам, например, летаю на свое рода мотопланере, вес 300 грамм, мотор 70 ватт есть максимум 6 ампер при 11 вольтах, акк 3S 460мА*ч, летает на половине газа примерно 30 минут (сажаю когда мотор перестает тянуть).
просто эти “какие то пенолетики” летают по тем же принципам что и реальные полноразмерные самолеты (нюансы различий разве что в размерах и массах аппаратов), а что бы это понять, нужно начинать изучение с основ аэродинамики…
это здесь обсуждалось - у меня нет никаких сведений о потребляемой мощности мотором. Вопрос был не в этом, у меня два акка одинаковой ёмкости по паспорту и новый оказался го… и я просто боялся покупать акк еще один не зная какие можно брать а какие нет и тому подобное. Смысла-то рассчитывать нету т.к. еще один новый акк с такой же ёмкостью мог стать очередным провалом.
а аэродинамика причем? ее-то я знаю/понимаю
p.s. акк уже давно купил, тема старая
Нy тoгда пoдаpи кoмy небyть cамoлёткo и занимайтеcь дальше мyзыкoй. А c cамoлётками и cамoлёткам как ни как вcё pавнo нyжнo бyдет какoе меcтo или пoле для пoлёта.
у нас тут есть одно место в лесу поблизости… там постоянно играют в футбол