Activity

L-39

Те Л-39, которые я видел, планируют с углом, близким к нормальному углу снижения на глиссаде. Т.е., если вовремя взять ручку на себя - самолет плавно “притрется” к полосе без излишней горизонтальной скорости.

Надеюсь - скоро смогу попробовать сам - похоже, мой проектик по “Элке” двинется дальше 😃 .

L-39

L-39 - на редкость летучая модель. С убранным газом планирует очень далеко. Закрылки уменьшают скорость сваливания, как отметил Дмитрий, тем самым немного уменьшают возможную посадочную скорость, хотя самолет рулиться не так плавно. Тут главное не перестараться с углом выпуска. Однако нужно помнить, что на L-39 посадка на брюхо с закрылками выпущенными чревата закрылками оторванными 😃 .

L-39 в Ваших размерениях очень подробно обсуждается на форуме Моделки: …modelka.com.ua/…/34458-quot-Альбатрос-quot-L-39 откуда Ваша “Элка”, практически собственно и родом. Ветка длинная, можете читать “по диагонали”, но много интересной информации.

Space Shuttle
Wild_Falcon:

Говорил, но буду еще уточнять.
Закрепить несложно будет почти в любом месте, усилю где надо будет.

И сколько я говорил 😃 ?

Да, только, вот, для совместного полета, я так вижу, мне к вам придется приезжать 😃 😃 😃

Что-ж - во Львов - в любое время с удовольствием!!! Огромный респект Львову за развитие в последние годы! И вашему мэру - в особенности!

Space Shuttle
Wild_Falcon:

Про точки крепления к носителю не забудь, Руслан тоже готовится взять его на спину 😃

Та я стеснялся сказать, что, когда будешь зашивать Руслан - скажи, я скажу, где точки крепления. Или уже говорил точный размер?

ИМХО много, надо бы дырок нарезать.

Не. Еще не весь пенопласт сошлифован. А дырок, особенно, и не нарежешь. Там крыло не такое уж и толстое. И избытка прочности - не будет.

Space Shuttle

“Спейс Шаттл воскресного вечера” или “После сборки обработать напильником” (с).

Последнее полугодие прошло под знаком катастрофического отсутствия и времени, и места, и возможности заниматься любимыми делами… Но в голове-то идеи варятся все время!!!

Ну и Спейс Шаттл занимает там особое место.

Продолжал, потихоньку, крутить потолочную версию - уже вижу, что к чему и как делать, но, поскольку предполагается ракетный старт, боюсь, потолочку порвет в лохмотья. Как альтернативу, рассматривал вариант вырезать крыло и фюзеляж из экструдированного пенопласта. Все равно - мордашка из него бы делалась. Рассматривал-рассматривал, да и в первый день, когда появилась возможность, дернулся делать.

Максимальная строительная высота крыла в районе центроплана - 40 мм. Такую плиту и взял. Разметил, вырезал, взвесил а руке - вроде неплохо. Начал “обрабатывать напильником” - поверхность получается нормальная. Обрабатывал уголковой эксцентриковой шлифовалкой от Боша (“утюжек”), сеточкой для затирки штукатурки, собственно напильником. В середине обработки захотелось мне попробовать, как же оно летает - таки летает само 😃 ! Крыло само стабилизируется по крену, по тангажу - кабрирует 😃 .

Но - времени не хватило. Сначала планировал начать в 12 дня - начал в 7 вечера. Ну и не доделал. Теперь не знаю, когда следующий заход 😃 .

Вес заготовки на сейчас составляет 150 грамм. Снимется еще грамм 30-40.
Первоначально полный полетный вес при нагрузке на крыло в 80 гр/дм2 планировался в 290 грамм.

Теоретически - еще даже можно влезть вместе с ФПВ пакетом. Но на стабилизацию и другие прибамбасы - веса уже маловато.

Напомню - размах 49 см, длинна - 69 см.

Space Shuttle
Udjin:

Когда я занимался ракетомоделизмом, а это было годов так 10 тому как, у меня бывали случаи, когда ракеты уходили со стола оставив на нём стабилизаторы.

А как насчет двигателя, прошедшего сквозь всю ракету 😃 😃 😃 ??? Был прецедент …

Серьезные мощности требуют серьезного подхода.

Точна. Но без фанатизьма.

Wild_Falcon:

Тут в проекте ФПВ и озвучивалось 😃

Да, ФПВ планируется, даже на достаточно ранних стадиях. Летаем.

Wild_Falcon:

Выше писали про разгон ракеты-носителя до 350кмч.

Ну - на первых порах, можно ограничится и 100-150 км/ч. Это не противоречит большой высоте - просто делается двигатель с профилем тяги когда сначала идет достаточно большая тяга и связка более-менее быстро разгоняется, а потом - тяги хватает просто на более-менее равномерный полет.

Извините, что не пишу ничего про суть вопроса - просто голову некогда поднять на работе…

Space Shuttle
Udjin:

К загрунтованной - нормально.
Но, при нагрузках, превышающих усилие на сдвиг, клеевая часть “сдвигается”, или расслаивается.
Потолочка не пойдет на нагруженные участки, имхо. Бальза получше будет.

А что значит - загрунтованная? Потолочка…

Space Shuttle
Wild_Falcon:

Интересно, а в рамках модели можно добиться плавного старта, как у прототипа? Когда первые мгновения машина буквально висит над столом, и уже потом начинает разгоняться? Как я понимаю, тут ситуация как и с моделями самолетов - тяговооруженность модели намного выше тяговооруженности прототипа. Вот можно ли сделать модель с меньшей тягой?

Я об этом и писал 😃 . 2,5 G - это ну оч-чень маленькое ускорение для моделей!!! Обысно - 10-20 G. Если мы хотим “почти висеть” - это оч-чень сложно. Это - активная система управления вектором тяги. А это - не реально, в модельных условиях.

Не, реально, но тогда тема про ракеты, а не про Орбитальную ступень 😃 .

Space Shuttle

Пока - самые важные ссылки по теме:

Один из самых первых и самых известных Шаттлов - Георг Гассавей : georgesrockets.com/AOL/…/shuttlehome.htm

Его великолепный полет 😃 :

Просто полет Шаттла - интересна динамика полета:

Запуск Шаттла. Интересен тем, что у нас, как вариант, одна из камер будет смотреть назад - можно заранее знать, на что ориентироваться 😃 :

Просто летающий Шаттл:

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HM…

Депроновый Шаттл, простенький:

www.youtube.com/watch?v=NWEn_qoBItE

Самый лучший из пусков, который есть в Интернете:

“Энергия” с “Бураном”: my.mail.ru/mail/magic_fires/photo?album_id=129
Ну и наш “Буран”: rcopen.com/forum/f81/topic215563

Используемые чертежи Шаттла: models.lemut.net/drawings/…/index.html

Насколько я понял - это чертежи, опубликованные в журнале TIM, Словения, за 1977 год 😃 … Ну нет в них пост-“Челленджеровского” отсека тормозного парашюта 😃 . В это время Энтерпрайз уже должен был вот-вот начать летать…

Space Shuttle
Wild_Falcon:

Кстати, у Шаттла ведь и так уже “отмечены” места экстремальной аэродинамической и температурной нагрузки 😃
По сути, можно считать, что модели на скорости 350кмч будет приходиться примерно так же несладко, как челноку при входе в атмосферу. Такая себе преемственность с прототипом. Так что наверняка надо усилить черные кромки с прототипа (кроме нижней поверхности - не думаю что модель челнока будет разворачиваться к потоку на максимальной скорости дном, как настоящий аппарат).

Ну - драматизировать, наверное, не нужно 😃 .

Температурные нагрузки начинаются с М > 2 - 2,5. А нагрузки от скоростного напора в потоке с малым углом атаки ( а не как при входе в атмосферу с альфа 40 градусов) будут совсем другие. А насчет угля на переднюю кромку - думал 😃 .

Ан-124 "Руслан"
Wild_Falcon:

И по закрылку: стоит ли относить максимально вниз ось вращения? Благодаря обтекателю механизации есть возможность опустить ось поворота закрылка на 20мм ниже крыла и сместить назад милиметров на 10-15.

По остальному - не знаю, а это - идея классная! Красивый щелевой закрылок получается.

Space Shuttle
EVIL:

Так вы хотите сделать модель комплекса ракета-носитель+грузовой корабль?

Ну да 😃 .

На первом этапе этапе - Орбитальная ступень. Построить, облетать ее, посмотреть - как это выглядит - посадка Шаттла своими руками по FPV 😃 … Потом - создание ракетной части. Там вопросов тоже немало, но они, в определенной части, может даже проще, чем Орбитальная ступень. Потом - полет в связке 😃 … Вот это - простор для фантазии. Дело в том, что даже в те габариты, в которых создается эта модель, можно впихнуть достаточно большой, в смысле времени работы, двигатель. Тут еще много приколов есть - родная двигательная конфигурация Шаттла - три ЖРД на Орбитальной ступени и два РДТТ в ускорителях. Создать ЖРД в таких размерах - нереально. Имитацию ЖРД - можно, но еще тот прикол. РДТТ в ускорителях, если сделать их просто так, как обычно, без изменения вектора тяги - дадут такой переворачивающий момент,что никакая аэродинамика с ним не справится. Т.е. - двигатель, пока, будет один и будет помещаться во внешнем топливном баке, смещенным к ОС. Когда научимся летать так - вот тогда будем мудрить с двигателями дальше. Варианты есть.

Понятное дело, что в чистом виде она такой скорости не выдержит. Надо добавлять простенький деревянный каркас, делать твердые (деревянные) передние кромки, а потом оклеивать всю конструкцию стеклотканью.

Я так и планирую. Лонжерон - рейка 10х5, киль - фанерка. Киль, фанерный шпангоут (1,5мм), лонжерон и задний узел подвески - завязаны в единый блок.

Пока нет времени описывать - надеюсь - завтра (в четверг) получится.

А оклейка на эпоксидке нормально пристает к потолочке?

Ан-124 "Руслан"
EVIL:

Я уже придумал и сказал. Только за счет старта Шаттла вперед. Сброс можно делать на посадочной конфигурации без снижения. Для более крутого набора скорости, на спине грузовика можно смонтировать резиновую катапульту. Замок унлокед, катапульт бросать Шаттл вперед.

А я думаю, что Шаттл сможет спокойно уйти вверх - сколько там того киля “Руслана”… Назад - не пойдет - там упоры. Отцеп, ручка слегка на себя и, с задержкой, в крен.

Ну- посмотрим 😃 . В конце концов - не такие массы, чтобы разрушиться при столкновении в воздухе или снести киль 😃 . По крайней мере - киль на Шаттле будет, скорее всего, из фанерки 😉 .

Ан-124 "Руслан"

Разделение будет производиться со стороны Шаттла. Вытаскивание штифта из замка и принудительное выталкивание замка из корпуса Шаттла. Одним поворотом сервы. Крепление будет идентичным силовому креплению на внешнем топливном баке.

Управляется передняя опора. Задние опоры - просто упоры.

Разделение - “Руслан” вводится в пологое пикирование с углом 10-15 градусов, после разделения Шаттл делает резкую горку и уход в сторону. “Руслан” сбрасывает газ на несколько секунд и потом уходит с небольшим креном в другую сторону.

Space Shuttle

После проведенных консультаций с коллегами решил создать тему и именно в этом разделе. И с полным правом!

Ибо оригинал называется STS (Space Transportation System) Space Shuttle. Т.е. “Космическая Транспортная Система”. Т.е. - транспортная!!!

Любовь моя к Шаттлам началась в далеком 1986-м году вместе с катастрофой “Челленджера”. Это событие меня так всколыхнуло, что можно с полной уверенностью сказать, что именно оно сформировало мое техническое мировоззрение и определило дальнейшую профессиональную судьбу.

Первый Спейс Шаттл я запустил в том же 1986-м году и судьба его была примерно такова же, как и “Челленджера”. С тех пор ракет было запущено очень много, но тему Спейс Шаттла я тщательно обходил - очень уж деликатная и трогательная тема 😃 . И вот, наконец, в году 2011 я, наконец-то, созрел 😃 .

Поскольку ракетами я тоже увлекаюсь, идея модели планировалась ракетная по полной программе - ракетный пуск, полет по полному профилю полета Шаттла (подъем, маневр по курсу и тангажу - “переворот на спину”, движение по траектории, отделение ускорителей, отделение внешнего топливного бака, посадка “по-самолетному”).

Программа разработки получается достаточно комплексная - и разработка ракетной части, и разработка собственно Орбитальной Ступени (ОС), и разработка стартового комплекса. Первым этапом, ессно, идет разработка ОС с полным комплексом ЛКИ. А потом уже, с готовой ОС - все остальное.

Ну и началось. Тогда я только осваивался с таким материалом как “потолочка” - ну и захотелось сделать ОС из нее. Тем более, что предполагалось сделать не одну ОС а, как минимум, три - для ЛКИ, для ракетного пуска (такого же размера) и для ракетного пуска, размером побольше. А для ЛКИ - потолочки - за глаза! Тем более, что я как раз появился на этом форуме и с изумлением смотрел на творения EVIL за чудовищно короткое время (как мне тогда казалось) и с потрясающим качеством. В общем - так материал выбран и был.

В общем - вот такое лирическое вступление, вот “краткое содержание предыдущих серий”, там можно найти много интересной информации, “размышления на тему”, ссылки на разные другие модели и ресурсы. Самое важное я повторю в этой теме.

Поскольку ОС и его ЛКИ - большей частью аэродинамическое действо - обсуждать его лучше именно в этом форуме, а не в ракетомодельном.

С течением времени и потраченных усилий я понял, что не все так быстро делается и разбрасываться готовыми изделиями не стоит. Поэтому принял решение делать одно изделие для аэродинамических испытаний и для первых ракетных стартов. Т.е. оно должно быть достаточно прочным, чтобы выдержать и перегрузки при старте, и скоростной напор в полете. При недавних простеньких подсчетах (без учета аэродинамического сопротивления), при более-менее реалистичном старте с перегрузкой 2,5 G скорость по завершению активного участка (длительность 4 сек) будет порядка 98 м/с, (а это порядка 350 км/ч) и высота 200 м. А 350 км/ч - это уже никак не потолочка… Следовательно - сокращение активного участка и ограничение скорости. Но конструкция все равно должна быть достаточно прочной.

Ан-124 "Руслан"

Вводные данные по точкам подвеса для крепления орбитальной ступени Спейс Шаттл.

Расстояние между точками подвеса (в продольной плоскости) - 46 см. Примерно 😃 . Совсем точно не могу сказать - при всех моих усилиях по конструированию узлов подвеса - еще остаются вопросы. Ответы на вопросы ожидаю получить после обсуждения на форуме. Тему открою сегодня 😃 .

Положение ЦТ: Расстояние от передней точки подвеса до ЦТ - 31 см. Для визуальной ориентации - ЦТ находится ориентировочно в районе изменения стреловидности по передней кромке.

Передняя точка крепления - одна. Задних точек крепления две, расстояние между ними (в поперечной плоскости) - порядка 10 см.

Исходные чертежи выложу в теме по Спейс Шаттлу.

Ан-124 "Руслан"
Wild_Falcon:

Брать однозначно!
Может, если это магазин, ссылочку в приват, и я сам у них закажу с прямой доставкой ко мне?
А колес (д30) и регулей там нет?

Уже в личке.

Тогда встречное предложение - тестовый экземпляр примерно под масштаб Руслана, ну и само собой внутренностями сильно не фаршировать. Оно и быстрее, и зрелищнее будет.
Я в предыдущем сообщении ошибся - подумал что 1,25 размах у Шаттла, а это у Боинга 😃 Он не крупноват, а примерно как надо и выходит. Надо точно масштабы высчитать.

Так оно уже и получается. Длинна ОС - 70 см, размах - 49 см.

Сбрасывание с Руслана будет сложнее, чем с Мрии - у него сзади огромный киль 😃

Будет что сбрасывать - сбросим 😃 !!!

Ан-124 "Руслан"

Прямо по теме - нет ли в Киеве чего из списка из моего предыдущего сообщения?

Блин! Мысль материальна!!! Прочитал твой предыдущий пост (скорректированный с момента прошлого прочтения) и думаю - может предложить посмотреть в Киеве и отправить 😃 ? Читаю дальше - ты предлагаешь то же самое 😃 !

Да, трубка карбоновая, 14 мм диаметр, 1 мм толщина стенки, ЕСТЬ В НАЛИЧИИ. Стоимость - 93 гривны.

Wild_Falcon:

У меня самого такая идея была была 😃
В пропорциях великоват Шаттл конечно будет, но Руслан его все равно должен бы поднять, я бы поучаствовал в проекте. А если получится - глядишь и до Мрии недалеко 😃

Ну так супер!!! Вечером проверю размеры точек подвеса и выдам данные! Только сразу предупрежу - я, человек не надежный 😉 . Могу и не сделать. Или сделать еще через пару лет… Может - ты сам скорее сделаешь 😃 .

Только что посчитал - конечная скорость в момент окончания работы двигателя может быть около 90-100 м/с. А это - уже совсем не потолочка… Но - в любом случае - пробный экземпляр для проверки аэродинамики,центровки и управляемости - должен быть!

Ан-124 "Руслан"

Уже третий день очень активно изучаю чертежи своего Шаттла - возникла одна идейка.
Посмотрел на него - не такой он и большой 😉 . Думаю - а как он соотнесеться к пропорциям твоего «Руслана»? Прикинул чертежи Shuttle Carrier Aircraft - Боинг - 747 для транспортировки Шаттла - в моем размере должен иметь размерения (грубая прикидка) 1,48 м длинны и 1,25 м размах. Т.е. твой «Руслан» - больше.

Пришла идея предложить тебе заложить доп-детали для возможности установки пилона для наружной подвески Шаттла. Может, конечно, понты, но было бы интересно 😃 .

Водные данные – размер 70х49 см, предполагаемый вес Шаттла – 300-370 гр, площадь крыла – 3,6 дм2, нагрузка на крыло – 80-100 гр/дм2. Такая большая нагрузка - вследствие того, что 1) далеко лететь не нужно - угол атаки позволить себе можно, 2) много инструментов, скорее всего, будет внутри напихано от стабилизации до барометрических датчиков скорости.

Ан-124 "Руслан"
Wild_Falcon:

Да в том то и дело, что короб как раз собрать не проблема - у него ведь отрезанные под линейку грани взаимоперпендикулярны, т.е. он сам минимально имеет в себе направляющие. А вот на столе короб не лежит - пустое пространство под коробом в любом из положений. Что говорит про то, что короб условно ровный, а стол явно кривой.

У меня та же проблема была - я для себя решил, что наилучший вариант - столешницы с кухни. Они толстые и достаточно точные с точки зрения прогиба и крутки. Проблема только, что моя столешница - 40 см длинны 😃 .

Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
Wild_Falcon:

Ну, сделанный анонс может тоже послужить мотивом к сдвигу.

😃

А подробные параметры интересно узнать до старта.

Краткое содержание предыдущих серий 😃 :

forums.airbase.ru/…/t82660--space-shuttle.html

Прекращаю офф-топить.

Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
EVIL:

Читают. А с каким двигателем планируете делать?

Узнаете из соответствующей темы 😉

Уже откопал священный BGM-109… В смысле священный томогавк и стал на тропу строительства. Раскрутил рулоны чертежей, стер нашкафную пыль с задела по Шаттлу… Далi буде…

Это самый обычный космический грузовой самолет. По идее, можно и в этом разделе разместить. Я думаю, никто не против.

Точно. Оно так и называлось: STS - Space Transportation System.

Как только сдвинусь - начну тему.

Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
EVIL:

“Другие” Там кто-то Буран строил.

Теоретически, правильно…

Интересно, а кто-то топик “Другие” читает?

Может в “Копии, полукопии” податься? Хоть и потолочка - но полет ожидается программа полета вполне копийная и проект - совсем не простой…

Извините за офф-топ 😃

Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
EVIL:

Как считаете нужным, так и делайте. На полет это не влияет. Если хотите более детально обсудить, откройте новую тему в соответствующем разделе, подробно изложите свою мысль и там на этот счет поговорим.

Понятно. Я, вот, думаю, в каком разделе открывать тему про орбитальную ступень “Спейс Шаттл”? Из потолочки 😃 .

Ан-124 "Руслан"
Wild_Falcon:

Сегодня-завтра надеюсь покажу, что дорисовал-нарисовал (пока воюю с Риной, не работал в ней раньше, с самим моделированием все ясно, но нужно решить вопрос как готовые проекции и сечения разворачивать в печатные листы, тут я застрял 😃 )

Я, просто, не правильно понял 😃

Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.

А вопросик не в тему - есть низкоплан, несущий корпус, нижняя поверхность крыла - одна на правое и левое крыло. Верхняя поверхность крыла подходит к фюзеляжу четко под прямым углом. Как сделать правильно место подхода верхней поверхности крыла к фюзеляжу?

Уточнение - вся модель собирается на нижней поверхности крыла, монтируются боковые стенки фюзеляжа, потом у ним нужно подойти обшивкой.

Ан-124 "Руслан"
Wild_Falcon:

Ура!
Я таки победил самый сложный для себя момент в Рине, и перестроил зализ крыла с копийного на свой профиль:
Ясное дело, что можно было бы это вообще по месту подогнать, но тут было дело принципа 😃 Дальше дело пойдет бодрее.

Поздравляю! Рино - великолепный механизм и сделать там можно много и красиво!

И в то же время выражу некоторые сомнения по поводу изображения - виден легкий перелом в месте сочленения. Можно, конечно, смириться и принять как есть (так вполне нормально), но, ради любви к искусству, все таки может еще поиграться? У Рино есть несколько механизмов по анализу кривых - если их использовать - можно четко видеть неточности сочленений.

Более того - выше был вопрос по поводу получения разверток - есть такая функция unroll. Разворачивает все, включая поверхности двойной кривизны 😃 😃 😃 .

По моему - вот пример. Мне он не совсем нравится, но все же…

С необходимости использования этой функции (unroll) и началось мое знакомство с Рино 😃

Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
EVIL:

Берутся из чертежа. Оттуда же можно взять значения для нивелировочных точек, построив горизонтальную касательную к нижней дужке профиля. Суммы нивелировочных высот по чертежу и по столу, обычно равны. Во всяком случае, несоответствие установочного угла с углом под которым лежит крыло на столе, непринципиально. Важна правильность общей геометрии крыла.

Т.е. - все делается относительно. Относительно какой-то одной, жестко зафиксированной точки. В Вашем случае, по идее, под точку “0” подкладывается брусочек 4 мм, чтобы точка “-4” лягла на стол.

теперь я не понял.

Если я правильно понял- главное - чтобы сошлись положения передней и задней кромки относительно плоскости стола. А положение центральной части плоскости крыла будет продиктовано формой нервюр, приклеенных к правильно сформированной обшивки, у которой передняя и задняя кромки выставлены согласно (пропорционально) чертежу.

Теперь мне нужно брать в руки потолочку и получать практический опыт - тогда многие вещи станут понятны, многие вопросы сами по себе исчезнут а новые - появятся 😃 . У меня уже был давно опыт работы с потолочкой - но не приятный. На самом деле - вопросы мои далеко не праздные - я сейчас как раз делаю одну прикольную штучку и подхожу к крылу 😉

Вопрос такой - а подложка под ламинат (с продольными продавлинами/углублениями) - она тоже также формуется, как и листовая потолочка (в смысле механических свойств)?

Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
EVIL:

Не совсем. Есть рассчетная крутка. Кладем заготовку, предварительно формованую, снимаем показания со средних точек и под них рассчитываем все остальные. Практика показывает, что это самый стабильный метод. На данной схеме я сделал поправку на нахождение 0 на имеющихся линейках.

Не совсем понял. Значения для крутки вычисляешь предварительно а потом под них подформовуешь края обшивки? А серединка обшивки получается совмещением при выформовке с нервюрами?

Полностью.

Логично.