Activity
Сильно не пинайте, утром придумал, вечером слетал. Правда в два приема.
…
Олег! Очень круто и красиво, у тебя огромный потенциал, по доброму завидую.
Я думаю вот тут есть ответ на решение наших проблем:
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=5699
Я про то что с помощью бесплатного ПО и интерфейсного кабеля можно перепрограммировать параметры АССАНа, в том
чтосле и тип машинок аналоговые/цифровые, И КСТАТИ можно поднять выходную мощность до 100mW. Вот только осталось надыбать этот интерфейсный USB кабель с переходником…
Upd: На himodel есть по $11! Надо брать!
himodel.com/…/USB_PC_Cable_Connector_V2_for_HiMode…
Где тут можно понять, какая это версия?
Вот народ на ненашенских форумах вторую версию ассана хвалит. Ищу/читаю/копаю дальше…
А мне ничего не помогает от дрожания машинок, ни R, ни L, в цепи PPM. 😦
смотри на картинку, V2 лэйблачка на модуле имеется:

Будешь у нас, захвати свой spektrum! Проверим как V2 работает…
вопрос! а ASSAN модуль/приёмник version 2? или ещё первые?
осциллографом бы посмотреть, было бы всё видно, что там творится с сигналом без и с L и R.
[quote=vterekhov;1008514]
Дим, вот что мне пришло:
Да, грустно…
Первое что на ум пришло, эти фотки послать письмом в PA, надавить на жалость, глядишь и вышлют новую мотораму бесплатно! чем чёрт не шутит!
Нет, пока дороговато. Заказал в Польше пилотажку, не ангел конечно… но достойный самоль! В апреле должен быть готов! Вот пока жду.
Доброго дня!
А достойный самолёт это какой?
В этой ветке похоже выявлена причина rcopen.com/forum/f4/topic82244/6
Спасибо за ссылку.
А электроника это наука о контактах. 😃
Взможно приеник и не виноват, просто он чуть почуствительней второго (нет в природе двух одинаковых приемников). Я бы для начала поменял поле, может быть это все-таки помеха.
…
Да, я пришел точно к такому же выводу, чувствительность у приёмников чуть чуть разная.
Извиняюсь за вопрос не в тему, как настроить файл-сейв на таком комплекте? Использую иже года 3, думал там файл-сэйва нету…
В инструкции всё есть…
Включаете передатчик;
включаете приёмник;
устанавливаете желаемое положение сервомашинок;
на передатчике входите в меню (одновременно давим две левые кнопсы);
листаете до пункта FAIL;
значение может стоять ON или OFF, соответственно выбираете ON;
затем нажимаете одновременно две кнопки SAVE (это пятая и шестая);
всё!
Проверка: отклоните сервы с передатчика и выключите передатчик…
Имею Hitec Eclipse 7 с приёмником HPD-07RH Q-PCM 40мГц. Настроен режим файл-сэйв.
Выезжаю в ПОЛЕ включаю передатчик, включаю приёмник, выключаю передатчик, срабатывает файл-сэйв.
Случайным образом примерно один раз в минуту сервы в разных каналах кратковременно
подёргиваются с очень небольшой амплитудой, отклонение рулей на пару милиметров и встают назад. 😵
Это нормальное явление?
С включенным передатчиком сервы не дёргаются.
Пробовал второй Q-PCM приёмник, такого явления не наблюдается.
Дома сколько не экспериментировал такого не наблюдал.
Помогите! 😮 А то я уже по вине аппаратуры ни один раз самолёт уронил:
rcopen.com/forum/f4/topic72765
Позавчера облетал нового красавца от гипериона.
Редакция от 2007 года. Усилено крепление шасси, по сравнению с предыдущей версией.
На борту:
Аккумулятор: Hyperion 2000мач 23С 3банки;
Мотор: Dualsky XM4240CA, 10 витков, 1020об/вольт, 450Ватт;
Регулятор: Dualsky XC4018BA ESC 40А, 20V;
Пропеллер: 12x6, максимальный ток с ним 42.5А, тяга около 1.6кг;
Сервы цифровые микро с металлическими шестернями 4штуки: HPS22130 (17г, 2.7-3.1кг/см, 0.17сек);
Приёмник: Hitec HPD-07RH, Q-PCM.
Полётный вес: 1220г.
Взлетал с земли, короткий разбег в метра три, плавно ручку на себя, отрыв, набор высоты,
чувствую что самолёт постоянно то клюнет носом, то задерёт его вверх, на лицо сильно задняя центровка,
стараюсь выравнивать, удаётся с трудом, мешает порывистый ветер в 3-4мс, делаю вираж, захожу на посадку,
и грубовато сажу самолёт против ветра. Из повреждений погнуты шасси и трещина в фанерке крепежа шасси.
Беру инструкцию по сбору самолёта, смотрю раздел про центровку:
107мм от передней хорды крыла, у меня так и есть!
Измеряю максимальную длину крыла - 310мм. То-есть центровка получается 34.5%. Многовато! Ошибка в инструкции?
Максимально двигаю аккумулятор вперёд самолёта, перемещаю приёмник вперёд, добиваюсь 30%.
Взлетаю. Вот, совсем другое дело! Уже не так приходится ловить самолёт по высоте, но всёравно приходится.
Пробую что то покрутить (расходы на первый полёт выставил в 60% от рекомендуемых):
прямая петля - метров 5 в диаметре, как то неуверенно и кривовато на выходе,
восходящая бочка - опять криво, горизонтальная бочка - описал цилиндр с радиусом в метр.
Для первого полёта достаточно, сажу, захожу против ветра, гашу скорость, опять проблема удержать его
по высоте на малой скорости но сажу уже не так грубо.
Интересно попробовать полетать при центровке 25%, но для этого мне прийдётся СИЛЬНО догружать нос,
или ставить более лёгкие сервы.
ВОПРОС: какую центровку ВЫ порекомендуете для этого самолёта для классического пилотажа?
Спасибо поржал до слёз, просто перлы: “от неожидонности и страха бактерий прохватывает понос”!
Куплено три комплекта аппаратуры Hitec Eclipse 7 Q-PCM 40мГц.
На каждом комплекте в полёте случайным образом возникают потери сигнала.
На несколько секунд самолёт теряет управление. Причём я вижу что режим
Тема закрыта. Всем Большое спасибо за помощ!
На экспертизе у специалиста было обнаружено что просаживается
питание на процессоре передатчика, что приводило к его перезапуску и потери управления на 1-9 секунд.
Эксперт высказал предположение что это целая партия сбойных девайсов.
Причина же самой просадки не выявлена, только сам факт.
Аппаратура поменена.
Серийный номер: PN 17140.
Дата: 2006.08
а сколько потребляют Ваши цифровые сервы и какой ток обеспечивает ВЕС?
Провёл ещё один эксперимент, запитал приёмник и сервы от другого аккумулятора,
который идёт в комплекте с Hitec Eclipse 7 (1300ма, NiMH помоему).
Эффект не пропал.
Отдал аппаратуру на тестирование/проверку хорошему железнячнику специализирующемуся на РУ.
Добрый день!
Может кто объяснит почему Q-PCM сначала тормозит, а потом дергается при потере сигнала?
А насчет надежности Хайтека в режиме Q-PCM приведу один положительный пример:
Взлетает планер с приемником Q-PCM, а рядом лежит включенный передатчик работающий на той же частоте! Его забыли выключить после полетов с камерой. Все рулится и про передатчик я конечно не помню. В ПОЛОГОМ (выделение сделано специально) наборе высоты отлетаю метров на 200 и тут начинается подтормаживание, а потом и колбасня. Тут память ко мне вернулась 😁 Пока планер падал передатчик выключили. Но 200 метров он работал на той же частоте с РРМ излучающим передатчиком!!!
Дмитрий
Q-PCM или PCM тормозит, когда высок уровень помех, в то же время PPM вообще работать не сможет, когда PCM тормозит.
Вот хорошая статья со сравнением PCM с PPM, почитайте:
www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm
😮 - ну в точь как у меня было. Я тоже думал, что Спектрум 7 виноват, а не BEC!
В регуляторе Дуалскай стоят две МС линейных регулятора по 1.5А параллельно. Одна сдыхает,когда подклинивает двигатель в Р-03, а вторая изображает наличие питания.
Р-03 в состоянии просадить даже отдельный импульсный BEC на 3А (пиковый написан до 5А!), когда движок в ней клинит.
Да, очень похоже что Вы правы, буду проверять.
А сервы P-03 буду менять, нежные они очень (шестерни летят на раз), уже две штуки сломал случайно задев элерон.
я лично в Минске знаю 4 случая отказов q-pcm новых. один из них - у меня. сменил на стандартный приемник ppm, все прошло - летаю больше 2 лет уже на разных моделях с разными приемниками.
обычно проблемы возникают на стандартной комплектации: борт из комплекта, сервы 4штуки из комплекта, приемник тоже…
Спасибо за ответ!
Да, у меня тоже стандартная комплектация во всех трёх комплектах аппаратуры, только сервы поменьше.
а сколько потребляют Ваши цифровые сервы и какой ток обеспечивает ВЕС?
Bec даёт 3Ампера.
Каждая серва кушает 200-300мА. В пике доходит до 450мА.
Вот здесь явно “собака порылась”. ВЕС у этого Дуалски на трёх липах наверняка 1Ампер (ну, максимум, полтора). А эта цифровая серва одна потребляет, думаю, около ампера в пике. А тут их четыре. Непонятно, зачем их было ставить 😁 Мне кажется, если вместо Р-03 поставить что-либо менее прожорливое или отдельный ВЕС на 3-4 ампера (как вариант, 7805 с внешним мощным транзистором), то проблема решиться сама собой… Прошу сильно не пинать - это, естественно, мои предположения - как это видится издалека от Челябинска 😃
BEC у этого регулятора 3 ампера даёт!
www.dualsky.com/main.asp?mainset=29
Сколько кушают цифровые сервомашинки сегодня вечером буду мерять, завтра напишу.
Машинки такие пришлось брать по тому как они были в наличии, у нас тут сильно не разбежишься,
заказ почти месяц ждать приходится… 😦
А цифровые машинки - хорошая вещь, точность позиционирования у них много лучше.
А то что кушают они больше, да, знаю.
…
При удалении модели, с обычным приемником, от передатчика её сначала начнет подергивать – в виду переболев с сигналом. В то время как модель с QPCM приемником будет управляться без проблем до тех пор пока количество помех не превысит установленный лимит, после чего приемник просто отключиться до лучших времен.
Я отлетал уже 5 полётов на PPM приёмнике, в тех же местах где с Q-PCM были проблемы,
никаких подёргиваний самолета не было, как не было и потери сигнала.
Очень похоже на сбой проца по питанию и последующую перезагрузку по причине перегрева ВЕСа. Огласите весь список потребителей на борту : регулятор, сервы, аккумулятор. Чего и сколько?
О! Интересная мысль. После полётов я всегда щупаю аккумулятор, мотор, регулятор, мотор - холодный, регулятор чуть тепленький,
аккумулятор - горячий (градусов 40-50).
Что на борту:
Аккумулятор Dualsky 2250мач 16С 3банки;
Мотор Dualsky XM3536CA, 6витков, 1330об/вольт, 25А макс. эф., 35А burst, 350Ватт;
Регулятор Dualsky XC4018BA ESC 40А, 20V;
Пропеллер 8x5.5, максимальный ток с ним 22.5А;
Сервы - цифровая микро P-03 MKS 4штуки: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
а где именно покупали?
иногда причина в этом… 😉
Покупал в хорошем месте и у хороших ребят, а они привезли с Питерского Планета Хобби:
www.planetahobby.ru
Техника была новая, это было видно.
В завершении данной темы теперь точно могу сказать, что в данном случае грешил на этот приемник напрасно.
Сегодня было испытание двух самолетов, один с Hitec PPM, на другой поставил Hitec QPCM, передатчик все тот же Eclipse7. Кварцы все от Hitec.
…
я создал новую тему, почитайте про проблему с Eclipse 7:
rcopen.com/forum/f4/topic72765
Почему? ❓
я создал новую тему, почитайте про проблему с Eclipse 7:
rcopen.com/forum/f4/topic72765
Куплено три комплекта аппаратуры Hitec Eclipse 7 Q-PCM 40мГц.
На каждом комплекте в полёте случайным образом возникают потери сигнала.
На несколько секунд самолёт теряет управление. Причём я вижу что режим
файл-сэйв не срабатывает, так как машинки в заранее запрограммированное положение не встают,
самолёт как бы замирает, ничего не управляется, но сервомашинки не дёргаются,
и через 1-3 секунды управление возвращается.
Очень неприятный эффект, из-за него я уже пару раз уронил самолёт.
Самолеты: высокоплан .15 размера, Фанфлай .25, Hyperion Edge 540T 25e.
Всё на электро тяге.
Рядом с антенной приёмника никаких силовых проводов нет.
Рядом с самим приёмником также нет силовых проводов/сервомашинок.
Летал на трёх РАЗНЫХ полях, так что потерю сигнала из-за помехи - исключаю.
Попробовал поставить обычный FM приёмник Hitec HFD-08RO 40MHz.
Пока отлетал 3 полета по 10минут, никаких потерей сигнала не наблюдал.
Полез в инет, нашел что я не первый:
у мужика двухметровый Edge 540 ДВС, Eclipce 7 QPCM:
forum.rc-club.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=03222;…
читать в самом низу, как он потерял управление.
Что это??? Похоже на какое-то залипание именно Q-PCM.
Сделайте лучше USB на атмеле: универсальный и програматор абсолютно прост. На PIC ещё програматор нужен по стоимости как три кабеля на Атмеле
А где схема?