Activity
Ну ладно . 1125 раз . Нагрузка на шарнир - бывает эксплуатационная и ударная . В нашем диапазоне скоростей , в нашем типоразмере ЛА - она отнюдь не чудовищная . Но при стремлении большинства пилотов ставить на элероны/элевоны максимально лёгкие/ дешёвые/слабосильные рулевые машинки , вопрос нагрузки становится очень важным , порой - определяющим ресурс . Про ударные нагрузки - даже писать уже неудобно . Сосредоточение нагрузки в одной точке - приводит к проколу человеческой кожи жалом комара , который и 0 , 001 грамма не весит и сидит тупо на месте . “Размазывание” нагрузки по площади - позволяет сэкономить вес и многократно увеличить шансы на выживание в бою . Стеклянный скотч от “3М” - идеально , но с него слетает краска . Для бойцовок “Опен” , “Стадиум” , “3М” - отлично . В АСЕS - обычный малярный скотч , (красится - великолепно) , а в особо тяжких случаях - предварительно 5- 7 кусочков стеклянного . Разумеется , с проваркой утюжком .
Вы теряете драгоценный жизненный опыт
Читайте форум .
Давно уже здесь ничего не пишу , потеряло смысл . Поиском люди не пользуются , одни и те же вопросы 20 лет уже . Пытался систематизировать ответы , понял , что - бессмысленно . Грабли всегда - разного цвета . Или , как сейчас модно говорить : " ЭТО- ДРУГОЕ !!!" (С)
Какие красивые Люди ! Виват Вам , братцы !
Можно ещё размах ограничить, чтобы не увидеть на стартах уродливых “граблей”.
Ну отчего же … Старые гонки (60-х годов) , чудо как хороши …
Антоша хорошо посадил . Правильно . С парашютирования . Не по-самолётному , а по-авиамодельному .
Но это не точно…
Воздух , температура , влажность , модель , пилот … Десятый раз уже . Загляните в блокнотики Дяди Миши Журавлёва . За 25 лет . Югова , Воробьёва , Батракова спросите . Ну - они же с нами ещё . Ну что вы на граблях танцуете !
Так что без инженерной науки в дизайне не обойтись.
И да , и нет . 17 лет был Главным конструктором ведущей фабрики России . Насмотрелся и наелся - всякого . Вывод : Дизайнер - Творец . И если под его проект нужно будет закупить 5-координатный станок ЧПУ , или сварить новую марку поролона - я это сделаю . Качественно , в срок , и беспрекословно . Я - конструктор . Я - воплощаю в жизнь идеи дизайнера . И никогда я их на производство - не пускал . И уж тем более - сопроматом и термехом - не грузил . Это - моя зона ответственности . И я сделаю всё , что эти наркоманы в малиновых беретах с перьями - нарисуют . У каждого - свой путь .
в классе 2,5 Top Fighters
Ну , если так , то с тюнингованной пионерской “Форой” , да если ещё в 751 грамм уложиться … Тихим тёплым летним вечером можно будет очень красивые бои летать . Но только с себе подобными . В 0, 15 классе .
для Форы-2,5
Смысл “Зеро” под 2,5 куба ?
"Зеро " - один из самых благодатных прототипов в нашем спорте . Шикарно летит и в 1/12 и в “Союзе” . Ужимать ему фюз - никакого профита , кроме диаметра морды . Но , как говаривал мой добрый друг , Валера Леонов , а ленту супостатовскую - то , куда девать ? Виват Вам , друзья мои !
Лёша , что написано на Знамени ВДВ ?
Люто плюсую . Никогда больше спортом заниматься - не буду . Любое благостное хобби у нас в России - превращается в спорт . Безжалостный и беспощадный . Любое благостное начинание ВСЕГДА заканчивается адской мясорубкой . Два раза через это проходил . Со “Стадиумом” и “Союз–500” . Хватило ума не влезть в F-2f и “Зимнюю гонку” . Братцы , ну когда ж мы остановимся ? Американы вон - уже 20 лет летают себе " Гудьир" , и особо не жужжат . Нет , б… , у нас каждый бой - последний . А может уже пора - Жизнью наслаждаться ?
Извини , вчера просто депрессия накатила . Уж больно всё задорно и весело было раньше . По 5-7 стартов в году , в Белоруссию катались минимум 2 раза в год …А какой накал страстей ! Ты прав , Лёша . Уныние - тяжкий грех .
Нет , Алексей . У вас теперь есть новый лидер - Чурбаков Олег . Я , по его утверждению - “Боец из прошлого” (С) . У меня больше нет мотивации летать . С кем ? Витя Трухан женился , родил ребенка и не летает . Двукратный Чемпион Мира . Артемушка Яковлев - умер . Царствие Ему небесное . Дима Яковлев - не летает , весь в заботах о Семье . Дима Приходько ( “Доктор” наш любимый ) - пускает лодочки . Лёша Твердохлебов - троих детей воспитывает , и Дом строит . Листоша - нутрициолог . Дима Брылёв - “Боинги” в Эмиратах строит . Саша Попович пускает большие пилотажки и летает борттехником по всему миру . Лёша Миронов - пьёт горькую . Димон - не летает . Макс - не летает . Ну чего я буду на этих стартах делать ? Посудить - да . Пообщаться - да . Чего ради пульт расчехлять ?
Мои соболезнования родным и близким …
чо гостем-то, “я дам вам парабеллум!”
Да “парабеллумов” у меня до сих пор парочка на стене висит , точнее один “кольт” и один “ТТ” . Только вот я пульт в руки уже года 3 как не брал …
Я бы гостем приехал , если Ершов поедет . Просто обнять вас . други !
Спасибо , Тренер ! Да будет пухом Небо твоей Душе !!!
Долго думал -делать или не делать
Долгая лета , уважаемый нами всеми Леонид ! Будьте таки здоровеньким , на радость нам и внукам !
Игорь , а положи в тему фото “Спитфайра” в высотном варианте , в классическом британском камуфляже . Пожалуйста .
А у кого есть хорошие фотки “Тензана” от Рампы ?
Андрей, ничего не напоминает?
Марат , я “спасибо” - не зря поставил . Однако в рамках конкретной обсуждаемой темы не хотелось бы обсуждать устройство мироздания и социально/классовую принадлежность участников дискуссии . Я очень дорожу твоим мнением и с удовольствием пообщаюсь в личке .
неужели они верят, что это и есть истинная справедливость?
Любая революция - суть дело грязное и кровавое . И “революционеры на окладе” - зрелище жалкое , кроме брезгливости никаких эмоций - не вызывающее . Про Че Гевару , Кастро , Дзержинского и подобных им людей здесь , видимо , писать не стоит . Даже про Альенде и Пиночета . Я вообще не собирался затрагивать категории морали , нравственности и справедливости . Не люблю винегрет , знаете ли . Для меня совершенно очевидно , что имела место быть попытка государственного переворота в РБ . В целом компетентные службы РБ с задачей справились на твёрдую “4” . Применительно к обсуждаемому инциденту : если справедливо то , о чём упоминает уважаемый коллега :
заведомо ложный емайл, отосланный позже, чем о нем стало известно наземным службам.
то это печально . В просторечии - “прокол” . Но - не фатальный . Оргвыводы будут сделаны незамедлительно .
Ст. 33 и ст. 34 - обвинили в террористической деятельности за реализацию своих законных прав по этим статьям.
Публичные призывы к свержению законно и легитимно избранного Президента , неподчинению правоохранительным органам и организация массовых беспорядков - это законное право гражданина РБ в полном соответствии с Конституцией ?
ст. 30 - насильно принудили к возвращению в РБ для сами видите чего
Внимательно изучив радиообмен с бортом всех без исключения наземных служб , я ни разу не услышал фамилии обсуждаемого гражданина РБ . Более того , действия наземных служб и экипажа ВС не нарушили ни одной буквы Закона . Как РБ , так и международных .
некоторые считают это нормой.
“Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться…” ПСС т.37 В. И. ЛЕНИН
В данном конкретном случае Государство умеет защищаться лучше .
Просто факт . Без эмоций и предпочтений .
Прекрасно , коллега . Разговор переходит в конструктивное русло .
Так какую (или которую) из статей Конституции РБ не дали реализовать обсуждаемому гражданину РБ ?
Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.
Что , прям так в Конституции РБ и написано ?
Не понимаю . Гражданин РБ СВОБОДНО передвигался по миру . СВОБОДНО выбирал себе место пребывания . Напомню , летел он из Афин . Насколько мне известно , вид на жительство ни в одной стране он не запрашивал , а жил - вообще где хотел .
Факт состоит в том , что гражданин РБ задержан правоохранительными органами РБ на территории РБ . По подозрению в совершении особо тяжких преступлений . Мерой пресечения , в полном соответствии с решением суда РБ избрано заключение под стражу . Ведутся следственные действия .
любое судебное решение по данному вопросу не вызовет ни малейшего доверия
В задачи и функции судебного решения - не входит вызывание доверия , особенно у граждан иностранных государств .
ест младенцев и показывает спрятанный хвост, рога и клыки…
Убедительно прошу , коллега : меньше эмоций , больше фактов .
Этот чел такой же гражданин как вы и я. Он имеет ровно такие же права на свободы как и мы с вами.
Безусловно . Более того , существует понятие “презумпции невиновности” .
Не потрудитесь разъяснить , в чём конкретно и кем нарушены права и свободы обсуждаемого гражданина Республики Беларусь ?
Уж лучше бы промолчали, пример неудачный. Очень…
Дмитрий , на этом форуме есть модераторы (весьма профессиональные) , которые быстро и эффективно решают вопросы - кому говорить , а кому молчать . Не берите на себя чужую ношу .
Что касается борьбы революционеров за :
своё видение устройства общества и соблюдения законов в этом государстве
Рекомендую почитать об устройстве царской каторги , а особенно об условиях этапирования осужденных к месту ссылки .
Меньше эмоций , больше фактов .
Человек, имеющий своё видение на вопросы устройства общества и не боящийся громко его озвучить, а так же предоставить возможность высказаться другим, является нормой цивилизованного общества.
То, что это человек зарабатывает на жизнь именно таким образом, тоже является нормальным.
Несомненно . Тем не менее и однако у любой монеты/медали - всегда две стороны . Видите ли , у государства и Президента оного государства - тоже есть своё видение устройства общества и соблюдения законов в этом государстве . Так было , так есть и так будет . И любой гражданин государства , “зарабатывающий на жизнь именно таким образом” (С) , должен отчётливо понимать , что любое государство обязано и будет себя защищать . Методы могут быть мягкими или жёсткими , но суть от этого - не меняется . Наивно и смешно рассчитывать на то , что юноше скажут : “Ата-та !” и отпустят домой , к маме . Историю революционеров в царской России - не хотите в памяти освежить ?
Андрей, ты знаешь сколько времени прошло от возникновения ситуации, и до отдачи приказа с самого верха, и за сколько времени он дошёл до последнего исполнителя? Ну будьте же реалистами…
Марат , ну откуда мне знать ? Я же простой старший техник самолёта . И написал только и исключительно про боевую выучку и нормативы для действующего полка ПВО . В этой (и только в этой) части - я абсолютный реалист , поскольку не единожды самолично принимал живейшее участие в таких мероприятиях . Не более .
Вайноде , Прибалтика . 1986 год . “Су-15ТМ” . От команды до отрыва от ВПП 4-6 минут .
У меня мотивацию прям на сто лет вперед отбило
Вот-вот …
Странные , противоречивые чувства … Поделюсь , пожалуй . Есть у меня давний знакомый , 24 года его знаю . Отчаянный “реконструктор” . Про шпаги , мечи , кольчуги , щиты и каролинги - знает всё . Геральдику прилежно изучил . Ездил к нему на мероприятия . Весело , зрелищно , ярко , красиво . Спектакль под открытым небом . Костюмированный . До мелочей . Только вот почему-то спортом это никто не называет . Долго я озирался в поисках “тумбочки” , да так и не нашёл . Не предусмотрена регламентом .
Вот такие мысли …
дорого и непрактично что-то другое.
Я убеждён , что “чекушечники” , читающие эту ветку , с удовольствием поделятся информацией по материалу ленты . Нам ленты для “Союз-500” резал Андрей Макаркин из “нежного” полисилка , они и рубились прекрасно и моторы не жгли при намотах . Учитывая небольшое количество участников и локализованный характер стартов , рискну предположить , что вам одного рулона - на год хватит . На регуляторах , моторах и батарейках - больше сэкономите . Зато бои станут зрелищнее и результативнее .
там другая проблема - легко повредить при взлете.
“Достигается упражнением .” (С) - капитан Мышлаевский .
Олег , я не призывал к массовому переходу в “чекушки” , это было бы некорректно по отношению к Денису и в его теме . Отнюдь .
Я ответил Косте , с уважением к его познаниям в области физики . А Денису - маленькое пожелание . Попробуйте другие ленты . Я уверен , “чекушечники” с радостью поделятся . Зрелищность мероприятия - существенно возрастёт , отрубов будет больше , тактика изменится , динамика действа возрастёт . Да и просто веселей будет .
Что касаемо СОЮЗ-500, то на моей памяти это единственный класс, где имела место столь бандитская и шулерская гонка вооружений, как описывает А. Зазулин.
Костя , я очень вежливо прошу . Будь аккуратен с цитатами . Неосведомлённый человек может принять твою сентенцию за моё высказывание .
Тем более не стоит оснащать своё публичное выступление столь радикальными метафорами . Ни бандитизма , ни шулерства в “Союз-500” - отродясь не бывало . Гонка вооружений (если это можно так назвать) - да , была . Но абсолютно в рамках Правил . Это могут подтвердить разные пилоты - из Екатеринбурга , Москвы , Питера , Рязани , Воскресенска , Челябинска , Борисова , Минска и Могилёва . К сожалению , ты очень мало летал в “Союз-500” и у тебя сложилось превратное мнение . На самом деле всё не так .
Расскажу забавную историю - про матчасть . Я тогда тренировал Димона Шаманова и немного помогал Альгису в тренировках Макса . И на каждых стартах у меня с Максом бывали тренировочные бои . Это вошло в традицию , было очень полезно для парня , он стремительно рос и развивался как боец .
Так вот , очередные старты , очередной бой с Максом . На ЛБ лежат готовые “Ла-7” (Макса) и “Уайлдкет”(мой) . И я , как нормальный тренер , ввожу шоковую вводную . “Макс , ты летишь на моей модели , а я на твоей ! Выходим !” Ну , к чести Макса сказать , по-моему у него ни один волосок нигде не дрогнул . У папы , правда глаза были квадратные , но он тоже , в силу своего менталитета и боевой выучки , промолчал .
И ничего , прекрасно слетали , Макс выиграл , 2:1 , по-моему . На абсолютно незнакомой матчасти , без настроек и триммирования .
Так что самолёты сами - Кубки не берут . “Муштра и натиск !” (С) - А.В.Суворов .
В СОЮЗ-250 ограничения такие, что ну не будет у тебя энергии на поступательную серию отрубов сзади с острых углов. 250 г и масштаб 1:15 - да хоть ты из серебра мотор ставь. Да, выиграешь в скорости - но процентов 10-15 не больше, это я еще ограничение винта на пропсейве отметнул. Модели уже еле вписываются в 250 г. Сценарий будет таким - либо намот и посадка либо потеря характеристик с кассетной лентой значительная. Серийно не накромсаешь - проверено!
Хотите поспорить? Давайте технические аргументы! А иначе разговор ни о чем.
Нет , спорить не буду . Вот только ты опять за деревьями леса не видишь . Коренное слово в твоём выступлении - “кассетная лента” .
В Москве ( и не только в Москве) набирает популярность наилегчайший класс “Опена” - так называемые “чекушки” . Модельки до 250 грамм взлётного веса (кстати , “Союз-250” там будет вполне легитимен) . Так вот , посмотри на динамику боёв и количество отрубов . И сзади , и сбоку , и со встречки , и сверху и снизу . Да как угодно . Физика при этом - идентичная . Подумай .
что класс будет развиваться (или умирать) только усилиями Дениса и группы сподвижников.
Именно так . А пишу я здесь отнюдь не критикуя , и вовсе даже не противопоставляя . С одной единственной целью - чтобы Денис , как грамотный лоцман , вёл свой корабль , минуя подводные камни , водовороты и встречные течения .
Ну вот допустим по результатам 4-ех туров есть пять лидеров с разрывом между собой в 10 очков и самый опупенный самолёт, аж с убирающимися шасси у пятого. А он в финал не проходит… А остальные на флуоресцентных зелёных кракозябрах.
Хм . Забавно . История развивается по спирали - несомненно .
В далёком 1992 году в Швеции придумали АСЕS . Тогда это был не спорт . И даже не физкультура . Так , ОФП . Развлекуха под пиво и барбекю . Но как только появилась тумбочка и кубки - процесс пошёл . И в погоне за местами , призами и наградами спортсмены начали совершенствовать ЛТХ матчасти , используя (а иногда и намеренно создавая) малейшие лазейки в Правилах . Как результат - четырёх кубовые моторы , засилье на стартах малоизвестных ЛА вроде бомбардировщиков , торпедоносцев и буксировщиков мишеней , в учебных кислотных оранжевых , либо “Билайновских” раскрасках . До смешного ; Кики Попивчак стал Чемпионом Мира с моделью , прототип которой совершил 1 (один) полёт в своей жизни . В результате про стендовые оценки никто даже не заикается , а определить социально-классовую и половую принадлежность прототипа могут только эксперты вроде Володи Громоздова . Создавая “Союз-500” мы с Антоном пытались учесть ошибки предшественников , для того чтобы сохранить историческую и зрелищную составляющую , уравнять возможности участников вне зависимости от толщины кошелька и по максимуму приблизить соревнования к воздушным боям 2 Мировой . Увы и ах . Один раз чуть не прослезился , в Белоруссии , в финале летело 7 синих “Котов” . Слава Богу , усилиями Петра Альбертовича на Урале ещё воюют Яковлевы , Лавочкины и Мессершмитты . Но это до поры до времени . Съездят пару раз в Борисов , Минск или Могилёв , и всё изменится .
Никого уже не удивляют формованные в металлических формах модели , углепластиковые эксклюзивные винты , ободранные до состояния скелета батарейки 70С , моторы , перемотанные квадратным в сечении проводом из чистого серебра … Стоимость такой матчасти уже даже неприлично произносить вслух . Народный класс , ага . Для пионеров и пенсионеров .
К чему это я : Если “Союз-250” будет развиваться , сохраняя именно спортивную составляющую , исход прогнозируем . И “флуоресцентные крокозябры” неминуемо оккупируют пьедестал почёта (в просторечии - тумбочку) . Рано или поздно . Увы . Это логика развития любого спортивного класса . Что с этим делать - решать вам . Вот только пилоты , “отравленные” стартовым адреналином и плотно на него подсевшие , всегда предпочтут сражение в небе , нежели кропотливое воспроизведение расшивки на крыльях и цветов побежалости на стволах пулемётов диаметром в спичку .
Я тоже считаю, что бой и стенд несовместимы…
Вот вам глас народа . В первом масштабе .
существует ли принципиальная возможность, путём внесения соответствующего пункта в правила, минимизировать желание какого-либо участника, этакого “беспощадного дровосека с дубовой матчастью”, идти на таран?
В кордовом бою “атака модели без ленты” наказывается дисквалификацией .
Не существует.
Только если как в оупене - отруб в таране не считается, таран - любое соприкосновение моделей.
Именно так . Вообще , я на тренировках всегда говорил , что любой таран - следствие непрофессионализма пилота . Хотя … Бывали исключения . Но об этом - в другой теме .