Activity

Перемотка.

Схема которая у меня вышла самая стандартная, чуть позже это нашёл на популярном сайте по перемотке моторов Поэтому так и буду перематывать, что бы быть максимально ближе к 3ём оставшимся моторам. Спасибо!

Перемотка.

Здравствуйте, сгорел один мотор 2407 (12 зубов, 14 магнитов) на квадрике, решил перематывать. Еле размотал, схема получилась ВРОДЕ бы такая, не обычная

Я боюсь, что я мог ошибиться, т.к. размотка была отчасти варварская, обмотки были в лаке. И думаю мотать по схемам из интернета, поидее должно быть так же по характеристикам, да? Только вот в интернете схемы немного разные, и чем то отличаются, что порекомендуете? 1. 2. 3. 4.

Жуковский (с 01.01.2010)

Понятно. Я ухожу от лишних глаз ближе к Спартаку. Там на перекрестке проходной двор. Несколько лет назад я вообще не думал о том что такое “запретные зоны”. А сейчас почему то думаю.

Жуковский (с 01.01.2010)

Чего чего, какому ещё Василию? Чего конкретно передано? Как вообще там можно летать на моделях, когда там бомбардировщики на высоте пару сотен метров проводят испытательные полеты и в будни и выходные?!

Aliexpress вопросы!
BEAST1981:

Через киви кошелек надо. По-другому никак.

+++ Как это сообщение увидел, зашёл на сайт Qiwi, открыл счёт, кинул пробно туда 500р, перевёл их в $, курс у Киви был поздно вечером в пятницу 95р, в тот же день днём был 89 (перед выходными что они, что али увеличивают курс), и попробовал оплатить мелкий заказ на али через Киви. При выборе метода оплаты Киви, всё что в корзине становится автоматически в $. И всё, списываются деньги с вашего долларового счёта на Киви, обменянные по более менее курсу ( по сравнению с курсом на али). Посылку вчера уже отправили.

Пойма - Раменское
Artur326:

Дима, я по теме квадриков с тобой бы пообщался. у меня Мавик2про и DJI FPV

Ну у меня сильно другой класс. Начал я с китайского набора гоночного 5дюймового квадрика, на котором и учился летать, а в последствии немного тюнинговал его до приемлемого уровня. Когда прикрутил к нему Гоупро, в пером же полёте разбил эту самую камеру…

Потом я с нуля спроектировал немного другой квадрик, размером чуть больше, для более дальних полётов, для полётов с камерой типа Гоупро. Купил в Китае листы карбона и на самодельном фрезере с ЧПУ вырезал его. Так же резал небольшие алюминиевые детальки и печатал на 3д принтере резиновые детальки. Очень много набрался опыта в сфере чпу обработки

Такие квадрики хоть и могут летать в режимах стабилизации, автопилота и т д, но я совсем этим не пользуюсь, полный пилотажный контроль от обычного пульта (передатчика)

А самолётик сейчас небольшой разборный импеллерный доделываю. Его так же пилил на станке из пеноплекса по небольшим кубикам.

Пойма - Раменское
Artur326:

Коллеги и друзья! А что, тут никого нет уже давно?

Я иногда захожу, смотрю что тут) А вообще несмотря ни на что, сижу доделываю новый самолёт к сезону. Последние два года летаю исключительно один на полевой дорожке около слияния Пехорки и Москва реки, там спокойнее и нет лишних глаз. Очень сильно мешают летать испытания самолётов из ЛИИ, приходилось несколько раз уезжать домой, с ними рядом летать нельзя как и вообще то и везде в нашей местности, в следствии всего этого уже больше года осваиваю гоночные квадрокоптеры, что бы летать в лесу). Прошлой осенью видел как кто то на поле в Жуковском (за ул. Гризодубовой) запускал более-менее серьзную модель. Резко наше хобби стало непопулярным (а теперь ещё и очень очень дорогим).

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Медленно, но дело идёт. Вес в таком виде 500г. с импеллером, регулем и парой серв.
По поводу обтяжки, решил обычной модельной термопленкой. Уже пробовал, с регулировкой температуры утюжка все хорошо, не плавит пену.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Я рассчитываю на 1100 грамм полётного веса. Скотч цветной даже 40гр/м2, авиамодельная пленка термоусадочная 60-80гр/м2. Оракал 137гр/м2. Я посчитал всю площадь модели она около 0,6м2. С Ораклом я лишние 40гр наберу, ну немного заметно будет.

Этот клей 3м77 его прям наносить из баллончика на пену и потом можно сразу оклеивать пленкой?

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Если зашливовать нулевкой, помыть от пыли и использовать утюжок, то приклеится ещё как. На скотче проверено. Я ещё Оракал не оплатил. И думаю насчёт термопленки авиамодельной. Я обтягивал пеноплексовый Су-27 авиамодельной термоусадочной пленкой и он жив уже много лет, там была проблема что утюжок немного подплавливал Пеноплекс и получались ямки которые я потом выводил этим же утюжком, не очень это было. Но сейчас у меня есть регулировка температуры для утюжка. Надо сейчас подумать что же заказать Оракал или термоусадочную авиамодельную плёнку. Авиамодельная наверное полегче будет и работать я с ней умею, но дороже в 3 раза, с другой стороны термоусадка мне тут не нужна, больше нужен клеевой слой обычный, но я не умею работать с ораклом, и вообще хз. Я немного запутался. Зайду сегодня в гараж возьму кусок пеноплекса, и термоусадочную плёнку остатки и попробую новым утюжком потренироваться. 2500р будет стоить три цвета на полтора самолёта пленки с АлиЭкспресс.
Киль да, на первый взгляд так себе, но внутри очень плотно сидит корпус импеллера, и он прикручен, засчет этого вся мотогондола вообще не деформируется, внутри основания киля ещё карбоновые трубки, они в мотогондолу входят, я за этот узел уже не переживаю, да и нагрузок на киль на таких режимах полета не будет вообще.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Спасибо, интересный способ намотки пенала, не знал. Люфт после термоусадки есть небольшой, да.
Самолёт у вас красивый! И летает хорошо!
Техзадание…разборный самолёт) универсальный. Вообще 80% моих самолётов выходили со второго раза, так что не исключаю появление через полгода-год второй версии. Да и я отрабатываю производство таких самолётов на станке с ЧПУ, пока очевидно что форма слишком сложная для быстрой резки.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Уже так. Конечно детали со станка выходят не с идеальными торцами, не знаю почему, и надо подпиливать шкурилкой на бруске с хорошей большой ровной площадью поверхности. Да и склеивать идеально не выходит. Буду вышкуривать ещё. И для помятостей разных есть у меня вот такая вещь редкая

Нигде что-то уже нет в наличии, а у меня осталась от проекта Миг-29 и она до сих пор такая же жидкая как и была.

Сделал пенал для карбоновой трубки крыла из бумаги, там ничего необычного, намотал плёнку на трубку и завернул в бумагу на смоле. Трубка 10мм.

Так как оперение тоже будет съёмное, то так же нужен пенал, но там трубка 5мм. Попытки намотать ровно разделительную плёнку на 5 мм трубку не принесли успеха и я ПРИДУМАЛ, м б известная вещь, не знаю.

На трубку надеваю термоусадочную трубку 5мм, входит идеально. Смола к ней не прилипает и стягивается потом легко.

Импеллер в фюзеляже уже заводил, с 4s 100c батарейкой просто зверь.

Из карбона 0,5 мм буду пилить концевые и стыковочные нервюры. Именно потому что ещё не выпилил их - не стыкую те части фюзеляжа на первой фотке. Их надо будет стыковать по нервюре, иначе геометрия может поплыть.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день


Склейка пошла, главное пока не склеил все совсем, проложить кабели, сервы, тяги и т д. Не торопиться в общем.
А вообще вырезал, чуть больше половины фюзеляжа.
Предварительно заказал плёнку Oracal. Да все же решился на плёнку. Но некоторые ребра, грани и все такое поддающееся частому замятию, проклею бумагой на смоле. Я уже сделал пенал трубки крыла из бумаги, очень удобно и достаточная прочность и лёгкость.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Много было пены на каждый день затянутой скотчем). Если брать пленку, то Оракал 641 как я понял. Форму я выбрал не самую прямую фюзеляжа, боюсь складки будут…если натягивать чулок, то складок ожидаю меньше, а по весу поидее как пленка будет. Мне в целом надо кусок пленки купить или найти у кого то в обрезках и попробовать кусок пеноплекса обтянуть и замерить вес. Тут близко к дому не знаю где найти, в Москву ехать надо, а на это пока времени временно нет. На Озоне есть Оракал 641 по 500р за 0,5 погонных метров.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Так стратегию обработки я понял, детали пилятся, и пилиться будут ещё месяц, а пока самое время решить как же его обтягивать.

Вариант 1, купить плёнку Oracal для автомобилей, я уже нашёл какая тонкая и тянущаяся, но их тяжело найти по метрам, скинули мне вот один магазин, возможно там есть, но выйдет за по метру 3ёх разных цветов около 3т.р. и я не уверен, что я смогу обтянуть ей сложные изгибы самолёта аккуратно. Прямо представляю как оно всё будет не прилипать, а прилипать к пальцам и т д. Плотность там около 120гр. на м., т.е. 150 грамм наверное наберу.
Вариант 2, скинули мне отличное видео как дядя обтягивает гигантский самолёт синтетическим материалом БИФЛЕКС, типа лайкры и дальше смола, вот скриншот если кому лень смотреть и ссылку скину.

Идея мне очень понравилась. Я очень не люблю стеклоткань, мне трудно с ней очень как то, а тут прямо так ровненько и без швов. Единственное нужно будет делать бальзовые вставки в фюзеляж чтобы фиксировать к ним ткань суперклеем, но это не проблема. Плотность у бифлекса около 100гр/м, видел в продаже для купальников 70 гр/м, ну т. е. 150-200гр наверное наберу + краска даст грамм 50 и грунт грамм 30, совсем не хочется шпаклевать как дядя этот, боюсь со шпаклевкой вообще кирпич получу.
В общем пока склоняюсь к бифлексу, но нужно делать тесты с замерами набирающегося веса, но для этого бифлекс надо купить, стоит он около 500р за м, нужно наверное пару метров взять.

Аквалак и бумагу не рассматриваю, по опыту не очень понравилось.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день
Airliner-rc:

При прочих равных параметрах обработки, если бы у вас фреза ходила не вдоль детали, а поперёк (про фото выше), то качество поверхности было бы лучше, то есть меньше постобработки. Ну и так далее

нда…отличная задачка для определения уровня IQ. Я и не думал в ту сторону вообще, Спасибо большое, хоть всё переделывай теперь)

Разборный импеллерный самолёт на каждый день
Tachyon:

А если брать фрезу с сферическим концевиком, возможно ступени не так будут явно смотреться?

При тех же условиях обработки со сферической фрезой время обработки увеличивается в 5 раз) Ступени такие же будут, но сферической формы…на качество влияет диаметр фрезы и её шаг при обработке, как я понял. Я на всём Алиэкспрессе нашёл у одного только продавца фрезу 50мм режущей длины, и при такой длине самая маленькая была 4мм в диаметре.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день
Airliner-rc:

чота не очень как то 😦 Про кубики вообще не понял

А что конкретно то? Ступеньки на детали? Ну у меня фреза не 3Д, а простая концевая 4мм, все ступеньки убираются одним проходом наждачки. Или бахрома пеноплекса вокруг детали? Ну это я снял со станка и тут же сфоткал, все в стружке. Кубики это заготовки пеноплекса, я их так называю. Что бы пилить станком с двух сторон они должны быть отпилены ровно под 90градусов. Можно их конечно фрезером и пилить, но листы пеноплекса большеваты для моего станка. Можно вообще кубики не пилить а прям лист в станок бахать, пусть выпиливает сам детали. Возможно сегодня я так и сделаю.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Держатель резака вышел отлично! с конусной посадкой можно сказать!

Но он ВООБЩЕ и СОВСЕМ не работает…супер криво пилит, ещё плавит место среза некрасиво, отстой в общем. Взял пилу пошире, и в целом неплохо выходит пилить кубики обычной пилой.

Сегодня начал резать)


Выходит чётко, внутреннюю сторону пилил с ходом фрезы 30% от диаметра, внешнюю сторону 40%, разница в 20 мин, а качество особо не ухудшилось. В целом я доволен, таких ещё 25 деталек)

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Сделал все файлы для резки, вышло 25 кубиков пеноплекса разного размера, некоторые кубики буду резать вдоль (от горячей струны не уйти). Купил сегодня пеноплекса пачку (1950р если кому интересно) и предварительно разметил кубики на нём, вышло 1,5 листа на весь самолёт, а в пачке 8 листов).

Так как кубики будут пилиться на станке с 2ух сторон, их нужно очень точно на столе станка устанавливать, значит выпиливать их нужно точно под 90 градусов, а пеноплекс так пилить пилой или ножом нереально. Для того что бы ровно пилить я купил на алиэкспрессе пенорезку

И придумал к ней приспособу, с помощью которой теоретически смогу пилить ровные кубики. Приспособу завтра буду печать на принтере.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

В целом модель готова. Возможно не идеально, но для резки на станке даже с избытком, т.к. фреза не залезет всюду. Вопрос как резать, так или сяк, или и так и сяк?? Вот сижу, кручу, думаю…

А это попробовал типа реальный кусман пеноплекса с типа реальным сегментом из модели запихнуть в программу которая делает gcode для станка, и вот она симулировала вырезку, с моей фрезой. Такая деталь будет резаться 40 минут и таких деталей будет штук 20… Без шкурки не обойтись). Кстати первый пеноплексовый Су 27 я вырезал ножом и шкуркой за несколько вечеров на балконе, а тут МЕСЯЦЫ что то проектирую на компе)

Закупился ещё на Алиэкспрессе всякой фурнитуры, петли там, тяги, карбоновые трубки и тонкий листовой карбон, которым буду делать законцовки и нервюры в местах стыка съёмного оперения. Ещё +5к к бюджету модели.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Ещё поработал над моделью. Улучшил немного геометрию, вставил почти все сервы, импеллер. Определился с крыльями и оперением и с их креплениями. Съёмное будет всё.

На мотогондолах пришлось сделать странные наплывы для сервы сопла, может ещё как то изменю их.

Взвесил всю начинку которая будет в самолёте, включая 2 батареи 4S 100c 1550мАч. Не хватает только приёмника.

Очень много конечно 710 грамм. Но на Бэнггуде нашёл много комментариев под своим импеллером именно с этим мотором, ну и там народ больше 1500 грамм тяги снимает с него, так что на тушку запас по весу вроде есть.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день
redsszmei:

Так ну обычной пленкой с хоббикинга я обтягивал пеноплексовый Су-27, та пленка требует утюжок, и вместе соприкосновения утяжка с пленкой, Пеноплекс немного плавился на 0,5 мм например, что было не критично, но в целом видно, и в общем геометрию потом этим же утюжгом прилично правил, поэтому я думал пленкой такой больше не обтягивать. То что вы кинули пленка строительная и прилипает якобы сама по помощи воды, я правильно понял? А ваши самолёты какой конкретно обтянуты? По какой технологии? Выглядит очень круто.

Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Придумал себе ТЗ. Надо сделать самолёт который смог бы поместится в нагруженную семьей машину или смог бы прицепиться на рюкзак при прогулке по полю с ребёнком. Самолёт должен иметь отклоняемый вектор тяги, что бы эффектно летать, ещё надо летать побыстрее обычных пенолётов. Ещё производство такого самолёта должно загрузить мой самодельный фрезерный станок с ЧПУ.
Как делать 3Д модель? в голове каша… да просто! надо выпилить сначала 3Д модель из пеноплекса!

Теперь легче!



Аэродинамические формы основанные на интуиции. Ну это скрины с модели в работе, ГО и ВО пока примерные, да и вообще геометрию уже который день причёсываю, ещё немного изменится, может где то станет поэлегантнее.
Почти всю начинку уже приобрёл, да всё с Алиэкспресс, но думаю что очень хорошее. Да, импеллер 70ый. Машинки на рули высоты подороже - EMAX, на элероны, РН и сопло самые ширпотребные 9 граммовые.

Размеры должны быть такие: Размах 750мм, длина 940мм. Вес…ну надо до 1кг уложиться с батарейками (4s).
Пилить буду из пеноплекса кусками на станке, планирую использовать усилители из тонкого карбона и бальзы (тоже пилить всё на станке, станок в этом самолёте прям на максимум).
Крылья и ВО должны быть съёмные.
Как всегда думаю чем обтягивать, оклеивать, как красить? На этом этапе порчу обычно все. Последний самолёт rcopen.com/forum/f101/topic554176 я оклеивал тонкой бумагой на аквалаке, вышло неплохо, но на него плохо легла краска (как акварель на мокрый лист бумаги) и бумага впитывает в себя влагу. Если летать перед хорошей летней грозой самолёт тяжелеет на пару сотен грамм блин! плюс бумага как то скукоживается от влаги и отстаёт от пеноплекса, колхоз выходит.
Склоняюсь к синтетической ткани с эпоксидкой…боюсь вес нагнать только, ладно, ещё надо думать.

Время у меня для постройки…ну до конца апреля, к сезону в общем, думаю получится!

Постановка на учёт беспилотников

Типа планеры нельзя, а дроны можно допустить к полету???

Простите не совсем по теме, м.б. кто знает насчёт мотопарапланов, дельтапланов. Живу в Жуковском, дача под Домодедово, и там и там в максимальной близости к аэропортам летают мотопарапланы или что то аналогичное, а их как то контролируют? Им надо получать разрешение?

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Basil:

Н - образную рекомендую.

Спасибо, я уже собрал давно. Уже летаю) Выкладывал сюда видео о процессе постройки квадрика, но видео удалили, а меня забанили за то, что в описании к видео были ссылки на комплектующие…Выложу тогда просто скрины и фотки.







Винты 6 дюймов, рама 265мм , полетник Matek f405, моторы iFlight XING-E 2208 1800KV. Летаю на 4s. Экономный плавный квадрик для неспешного фристайла. Рама в сборе 140гр.

Пойма - Раменское

Я меня дочка родилась не так давно. Но я не сдаюсь, осваиваю гоночные дроны, на них можно летать у дома, и не тратить время на дорогу на поле. В обеденный перерыв летаю, перед работой в 6 утра как то ездил…Адаптация к условиям так сказать. Летал на самолётах 1 раз у нас в Жуковском в этом сезоне. До поймы мне теперь так просто не доехать, не отпустят))

Как увеличить диаметр карбоновой трубки?

Всем привет. Делал пилотажу. Нашел трубку карбоновую в гараже диаметром 11мм (внутренний 9), под нее сделал пенал в крыльях и летал. Был краш, трубка сломалась, теперь нигде не могу найти такую 11мм трубку. Есть куча 10мм трубок, думаю увеличить диаметр 10мм трубки при помощи смолы и чего то, намотать что то. Вот вопрос чем реально это сделать? Есть у меня карбоновые волокна, есть стеклоткань, есть картон, бумага…и т д, есть ли какая технология?

Пойма - Раменское

Я вчера в Жуковском решил сезон открыть, на поле по дороге к Спартаку. Одновременно со мной на поле прилетел МС21, и кружил ровно над мной на ооооочень низкой высоте. Уехал домой так не взлетев…Летать в наших окрестностях совсем плохо. На пойме хоть немного скрыта полоса от левых глаз, а тут у всех на виду.

Дальность приёма видеосигнала, кажется что у меня она маленькая.

Спасибо, понятно, летаю с клеверами, пробовал кривую пагоду с Али от Realacc - очень плохо, наверное потому что она немного крива спаяна.

А диверсити хотел такую, уже давно в корзине на али лежит

aliexpress.ru/item/32908294578.html?spm=a2g0o.cart…

Ни то от eachine ни то от realacc. Она конечно недорогая. Стоит вообще такую штуку ставить?

Дальность приёма видеосигнала, кажется что у меня она маленькая.

Здравствуйте, в интернете много встречается видео, особенно в инстаграме по теме fpv квадриков. И на таких видео пилоты улетают мало что далеко, так и через кучу препятствий, типа здания, деревья и т д. Я относительный новичок в fpv, летаю с обычным шлемом Eachine EV800, без диверсити, но как раз думаю поставить диверсити приёмник туда. На квадриках современные передатчики тоже, всё на 5,8 ГГц, так вот… Что же я делаю не так? Стоит улеть за кроны деревьев, а если они ещё и немного сзади меня то помехи жуткие.
Как эти классные парни из интернета так лихо летают? Какие антены покупать если диверсити ставить? Может очки dji нужны? Или у них и не 5,8ггц вовсе?

Постановка на учёт беспилотников
Bob=:

можно просто тыцкая по карте проложить маршрут и сразу покажут зоны\запреты\ограничения,

Простите, а где это конкретно? можно ссылку?
Для себя я наверное уже решил…Осваиваю гоночные квадрокоптеры для полетов в лесу, а из самолетов строить буду небольшие пенолеты которые в траву можно сажать и буду уезжать на глухое поле какое-нибудь. Нервотрепка сплошная…

4s батарея к регулятору Hobbywing Skywalker 40А

Здравствуйте имеется самолётик с 2умя регуляторами Hobbywing Skywalker 40А, вот такие, с надписью 2-3S

Хочется попробовать на самолётике 4s аккумуляторы. Но вопрос, не сгорят ли мгновенно (или медленно) регуляторы? Раньше не обращал внимание на эту надпись, а теперь боязно.