Activity
Если бы была возможность подсчитать количество построенных таких МИГов, то запись в книге рекордов была бы гарантирована.
Я тоже начинал на кухне такой собирать, помню наклеил на 3…4мм фанеру достаточно паскудного качества уже раскрашенные лекала и долгими зимними вечерами тренировался с лобзиком, на этом мое знакомство с кормовыми моделями прервалось на долгие 7 лет…
Причина в другом - мотор сделан из говна и палок . Ну и руки у изготовителей растут от туда, откуда у нормальных людей даже ноги не растут…
В целом МАРЗик в отличии от многого другого Г, работал удовлетворительно и имел хороший запуск, а если его ещё и правильно запилить то уделывал стандартный чёрный КМД… Валы мы нагревали до красна на простой газовой горелке, при этом держали плоскогубцами за мотыль и следили чтоб он не покраснел. Конечно после этого плыла геометрия вала и твердость посадок под подшипники но количество срезов значительно сократилась.
Такой приём очень помогал)
Был опыт изготовления поршневых колец для МVVS 5,6A из спец. чугуна ХТВ. Изготавливались и термообрабатывались на участке по изготовлению поршневых колец для более крупных ДВС, геометрические размеры повторены с родного кольца. Как результат новые кольца получились значительно жёстче родных что значительно повысило трение в поршневой. Двигатель хоть и заводился но явно не докручивал оборотов. С верхним новым кольцом и нижним родным давал на 500 оборотов больше, близко к требуемым. На этом эксперименты прекратил…
К сожалению- это не так. При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр. Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )
Насчёт подкала точно, помню что наши летали с подкалом, это беда практически всех рядных модельных калилок, очень сложно настроить одинаковые условия горения и наполнения смеси для обеих цилиндров.
Лично для меня интересны рассказы и аргументы обоих сторон спора. А дальше дело каждого личное в что поверить и какую правду для себя принять. Возможно со временем появится ещё больше интересной информации проливающей правду на исторические события…
Ещё 20 лет назад ДБ-24 был заветной мечтой всех RC пилотов нашего клуба, мотор обладал отличной мощностью что позволяло изготовить большую модель копию и не испытывать недостатка тяги, ещё очень хвалили работу карбюратора который позволял устойчиво работать мотору во всем диапазоне от МГ до максимала. Конечно когда появилась возможность легко купить OS Max и китайские аналоги любых кубатур актуальность ДБ-24 для моделистов резко упала.
Покупал на местной украинской барахолке пару ДБ-24 не новых но в хорошо состоянии и к ним вроде оригинальный ЗИП поршневые кольца завернуты в промасленный бумагу и точно помню импортные свечи с фрезерованным за одно с корпусом дефлектором в малюсеньких картонных коробочках, получается моторы комплектовались импортными калильными свечами и где-то слышал что карбюратор или запчасти для карбюратора тоже закупались импортные…?
Эта Талка 7 без надписи и с отличительным фланцем крепления глушителя как не странно но самой последней серии выпуска. В данной Талке при затяжке глушителя зачастую деформировался картер да так что иногда клинило пару… Опытные моделисты использовали из этого двигателя только потроха пару и вал вставля их в картера Талок более ранних годов выпуска с точенными рёбрами охлаждения или даже в картера Акробатов, некоторые выкручивались надевая на болты втулки распорки между Картером и глушителем, и это работало.
МVVS 5,6 AL задумывался и изготавливался как дешёвый и доступный кордовый пилотажный мотор. В RC вариантах его с завода вроде не было. Из интересного достаточно грамотно реализована поперечная продувка без дефлектора на поршне, а вот скользящая посадка нижней втулки шатуна вызывает больше вопросов чем ответов…
Jena 5,6 очень интересный мотор, наверное вдохновение брали с MVVS 5,6A…
Любомир, покажите пожалуйста что у вас есть из двигателей для F2B кордовый пилотаж.
Да крутили в F2B выхлоп на MVVS 5,6А кто как хотел, думаю на работу особо не влияло…
Все верно на MVVS 5cc более утопленная головка чтоб обеспечить нужный объём камеры сгорания, вал с меньшим ходом и горизонтальное расположение диффузора на задней крышке. Самое интересное купил на чешской барахолке в разное время 2шт. MVVS 5,6A RC и все два были с валом и головкой от 5 кубовки.
Очень жаль, ушёл замечательный и очень талантливый музыкант, моделист, прекрасный харизматичный человек, его посты на форуме мы знали под ником Saturno. Когда увидел эту новость на странице Александра в фэйсбуке просто не поверил… Ковид без разбора забирает лучших мира сего, берегите себя и своё здоровье. Творчество Александра и его необычайный романтизм будет жить в наших сердцах!
Старый Приятель - Новый день календаря
Сомневаюсь, что 1980 год. В этом году проводился Чемпионат России в Ульяновске (принимал сам в нем участие), а Первенства Союза и России проводились поочередно через год.
Данная моя информация со слов Александра Листопада, человек рассказал по памяти, давно это было неточности вполне допускаю, спасибо что поправили…
А смысла тогда в такой навеске рулей нет.
В постоянстве зазора между стабилизатором и рулями высоты во всем диапазоне отклонений, от этого зазора напрямую зависит эффективность рулей, так же этот зазор сказывается на поведении модели в турбулентной атмосфере.
Здравствуйте! Набрался смелости спросить… что за чёрная фишка на правой плоскости КА-5? Она была и на фотографии журнала “М-К” в начале 80-х. Я подумал что это брак фото, а нет…
В целом по науке этот элемент в какой-то степени компенсирует воздушное сопротивление тросов управления, причём согласно имеющимся чертежам модели КА-5, то было три типа сменных пластинок воздушных тормоза разной площади которые менялись в зависимости от скорости ветра, чертёж можно посмотреть среди фото в самом первом посте этой темы, в последующей моделе КА-7 конструктор от этого элемента настройки отказался…
Андрей, я так понял ложемент стапеля рассчитан под нервюры с обшивкой, а первоначальный набор нервюр и зашивка первой одной стороны крыла как происходит?
Хотя вот боевая модель Владимира Еськина проволока 2мм, длина торсиона на закрылках 100мм!!!, субъективно жесткость узла вообще отсутствует, а человек на этой моделе неоднократно выигрывал Союз и был призером на ЧЕ…
А вот модель изготовленная соратником Александра Листопада по оригинальным чертежам проволока ОВС 2,5мм торсион 100мм, жесткость значительно выше.
Аргумент “не серьезно” не принимается, приведите величину силы в граммах (килограмма), которая действует на закрылок. отклоненный на 25градусов, вот тогда вместе вспомним формулы, где фигурируют модуль упругости и другие интересные величины.
В целом вы все говорите правильно, я сказал сугубо из своего опыта и тех знаний что получил от своих наставников и изучая лучшие образцы пилотажной техники, естественно в данном вопросе есть влияние длины торсиона, зависит от размеров фюзеляжа. Могу сказать что в данных узлах проволоку ОВС 2мм я очень редко встречал на моделях 7 кубовой размерности с толщиной фюзеляжа 60мм, и то более поздние образцы были с проволокой 2,5мм. На моделях 10 кубов все что я видел было ОВС 2,5 и 3мм
2мм для закрылков это не серьезно, 2,5 минимум, а лучше 3мм…
Вячеслав в процентом соотношения в F1A он толще . И там он почти весь карбоновый.,
На профессиональных F2B стабилизаторы уже давно имеют больше относительную толщину чем в F1A.
Мне очень понравился таймер на постоянных оборотах с встроенным говернером КR-2, у него есть обратная связь с двигателем поэтому отрабатывает превосходно и не подгоняет в самый сильный ветер даже с пропеллерами без авторотивной крутки и достаточно большим шагом 6…6,5 дюйма
В силу их консерватизьму.
Браво Маэстро!!! Думаю если бы вы полетали на хорошо отлаженный системах с постоянными оборотами и активной с перегазовками то ваш ответ был бы немного другой. А именно: активная система благодаря тому что при подъёме добавляется тяга позволяет держать немного меньше скорость пилотирования, ну и проще добиться что модель летя носом вниз не разгоняется и даже чуть притормаживает перед разворотом, все это создаёт благоприятные условия для настройки равномерной и приемлемой для реакции спортсмена скорости прохождения фигур в самых тяжёлых погодных условиях.
Но имея гироскоп, получаем большую сложность в настройке, так как надо еще правильно его разместить.
В общем от гироскопа больше проблем чем пользы, поэтому особо не понимаю зачем так гоняться за скетчем под гиро.
В настройке конечно сложнее, но на уровне ЧЕ…ЧМ электричек без системы имитирующей работу 4-2-4 ДВС уже давно нет как думаете почему…?
6% профиль выпукло вогнутый, прям так и строгали, с вогнутостью?
Я думал вогнутые профиля только на резиномоторных винтах используют 😃
А форма лопасти какая?
Да вогнутый, но не строгал, а фрезеровал…
Форма лопасти на виде сверху классическая, вообще для F2B это второстепенный показатель…
Самолёт Малышева,Вы не ошиблись.Видео я не делал,но в следующий раз обязательно сделаю.Об эффективности винта я повторил слова Виктора.Летели при слабеньком ветре до 3м/сек
Для хорошо настроенной ДВС модели достаточно небольшого однонаправленного движения атмосферных воздушных масс чтоб даже в практически в штиль сопутный след не чувствовался, на электро из за большего гироскопа на перегазовках дело обстоит хуже. Интересно б в штиль в смежных полетах сравнить простой пропеллер и с закрученной законцовкой…)
Не смог найти в поисковике, нашел в программе “профили”, но там их 4 штуки!
10%, 13%, 20% и 6% - на лопастные профиля больше похожи 10-тка и 13-шка.
А вот 20-тка смахивает на корневой. 6-ка ваще с вогнутость.
Пролейте свет на эти профиля, что куда?
Уточню что основной рабочий участок лопасти у меня выполнен с профилем ARA-D 10% и крайние 30мм лопасти ARA-D 6% модифицированный до относительной толщины 8% с 6% жесткости у дерева крайне мало, корневая часть лопасти ARA-D 13 и 20%
Товарищ сделал вот такой винт.Говорит,что в штиль модель не бросает.Нет спутной струи.Кто что может сказпть?
А куда спутная струя то делась, не святой дух то модель движет?))
Данные законцовки больше эффективны для крейсерской статической тяги, для пилотажа сомнительный вариант…
Здравейте приятели,имам голямо желание да направя F2B биплан.
Може ли някой да ми даде чертеж и да сподели мнение за полетните възможности на такъв модел?
Биплан для F2B заведомо проигрышная схема, одно время на биплане достаточно успешно летал великий Компастелла, но даже он в последствии вернулся к моноплану…
Из Лины упер.
В целом хорошая идея простой легкой и достаточно прочной ручки (за океаном такие очень распространены), но сама кинематика не правильная и это приходится компенсировать перестановкой карабинов, эргономика тоже оставляет желать лучшего!
[QUOTE=Aldar Balzhinov;8014433]По просьбе Павла, видео с ЧМ 1992 снятое кем-то из японцев.
А Великой Державы уже год как не стало, остались только надписи на крыле… Кстати последующие владельцы этих моделей Казахи, надписи СССР и КА-10 задули белым и нанесли свои инициалы, немного подпортив подлинность раритетов, но слава Богу не в асфальт и на этом спасибо!
Ремонтировать будешь?