Activity

История кордовых в фотографиях
GeeBee:

Если бы была возможность подсчитать количество построенных таких МИГов, то запись в книге рекордов была бы гарантирована.

Я тоже начинал на кухне такой собирать, помню наклеил на 3…4мм фанеру достаточно паскудного качества уже раскрашенные лекала и долгими зимними вечерами тренировался с лобзиком, на этом мое знакомство с кормовыми моделями прервалось на долгие 7 лет…

Кордовые учебно-тренировочные
Dacor:

Причина в другом - мотор сделан из говна и палок . Ну и руки у изготовителей растут от туда, откуда у нормальных людей даже ноги не растут…

В целом МАРЗик в отличии от многого другого Г, работал удовлетворительно и имел хороший запуск, а если его ещё и правильно запилить то уделывал стандартный чёрный КМД… Валы мы нагревали до красна на простой газовой горелке, при этом держали плоскогубцами за мотыль и следили чтоб он не покраснел. Конечно после этого плыла геометрия вала и твердость посадок под подшипники но количество срезов значительно сократилась.

Моторная тема

Был опыт изготовления поршневых колец для МVVS 5,6A из спец. чугуна ХТВ. Изготавливались и термообрабатывались на участке по изготовлению поршневых колец для более крупных ДВС, геометрические размеры повторены с родного кольца. Как результат новые кольца получились значительно жёстче родных что значительно повысило трение в поршневой. Двигатель хоть и заводился но явно не докручивал оборотов. С верхним новым кольцом и нижним родным давал на 500 оборотов больше, близко к требуемым. На этом эксперименты прекратил…

Коллекция модельних ДВС
Эдуард_Кобец:

К сожалению- это не так. При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр. Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )

Насчёт подкала точно, помню что наши летали с подкалом, это беда практически всех рядных модельных калилок, очень сложно настроить одинаковые условия горения и наполнения смеси для обеих цилиндров.

Коллекция модельних ДВС

Лично для меня интересны рассказы и аргументы обоих сторон спора. А дальше дело каждого личное в что поверить и какую правду для себя принять. Возможно со временем появится ещё больше интересной информации проливающей правду на исторические события…

Коллекция модельних ДВС

Ещё 20 лет назад ДБ-24 был заветной мечтой всех RC пилотов нашего клуба, мотор обладал отличной мощностью что позволяло изготовить большую модель копию и не испытывать недостатка тяги, ещё очень хвалили работу карбюратора который позволял устойчиво работать мотору во всем диапазоне от МГ до максимала. Конечно когда появилась возможность легко купить OS Max и китайские аналоги любых кубатур актуальность ДБ-24 для моделистов резко упала.

Коллекция модельних ДВС

Покупал на местной украинской барахолке пару ДБ-24 не новых но в хорошо состоянии и к ним вроде оригинальный ЗИП поршневые кольца завернуты в промасленный бумагу и точно помню импортные свечи с фрезерованным за одно с корпусом дефлектором в малюсеньких картонных коробочках, получается моторы комплектовались импортными калильными свечами и где-то слышал что карбюратор или запчасти для карбюратора тоже закупались импортные…?

Коллекция модельних ДВС

Эта Талка 7 без надписи и с отличительным фланцем крепления глушителя как не странно но самой последней серии выпуска. В данной Талке при затяжке глушителя зачастую деформировался картер да так что иногда клинило пару… Опытные моделисты использовали из этого двигателя только потроха пару и вал вставля их в картера Талок более ранних годов выпуска с точенными рёбрами охлаждения или даже в картера Акробатов, некоторые выкручивались надевая на болты втулки распорки между Картером и глушителем, и это работало.

Коллекция модельних ДВС

МVVS 5,6 AL задумывался и изготавливался как дешёвый и доступный кордовый пилотажный мотор. В RC вариантах его с завода вроде не было. Из интересного достаточно грамотно реализована поперечная продувка без дефлектора на поршне, а вот скользящая посадка нижней втулки шатуна вызывает больше вопросов чем ответов…

Коллекция модельних ДВС

Все верно на MVVS 5cc более утопленная головка чтоб обеспечить нужный объём камеры сгорания, вал с меньшим ходом и горизонтальное расположение диффузора на задней крышке. Самое интересное купил на чешской барахолке в разное время 2шт. MVVS 5,6A RC и все два были с валом и головкой от 5 кубовки.

Еще один ушел во тьму...

Очень жаль, ушёл замечательный и очень талантливый музыкант, моделист, прекрасный харизматичный человек, его посты на форуме мы знали под ником Saturno. Когда увидел эту новость на странице Александра в фэйсбуке просто не поверил… Ковид без разбора забирает лучших мира сего, берегите себя и своё здоровье. Творчество Александра и его необычайный романтизм будет жить в наших сердцах!
Старый Приятель - Новый день календаря

Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"
valbol:

Сомневаюсь, что 1980 год. В этом году проводился Чемпионат России в Ульяновске (принимал сам в нем участие), а Первенства Союза и России проводились поочередно через год.

Данная моя информация со слов Александра Листопада, человек рассказал по памяти, давно это было неточности вполне допускаю, спасибо что поправили…

Начнем'c (F2b)
lyoha:

А смысла тогда в такой навеске рулей нет.

В постоянстве зазора между стабилизатором и рулями высоты во всем диапазоне отклонений, от этого зазора напрямую зависит эффективность рулей, так же этот зазор сказывается на поведении модели в турбулентной атмосфере.

Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"
коля-техник:

Здравствуйте! Набрался смелости спросить… что за чёрная фишка на правой плоскости КА-5? Она была и на фотографии журнала “М-К” в начале 80-х. Я подумал что это брак фото, а нет…

В целом по науке этот элемент в какой-то степени компенсирует воздушное сопротивление тросов управления, причём согласно имеющимся чертежам модели КА-5, то было три типа сменных пластинок воздушных тормоза разной площади которые менялись в зависимости от скорости ветра, чертёж можно посмотреть среди фото в самом первом посте этой темы, в последующей моделе КА-7 конструктор от этого элемента настройки отказался…

Начнем'c (F2b)

Хотя вот боевая модель Владимира Еськина проволока 2мм, длина торсиона на закрылках 100мм!!!, субъективно жесткость узла вообще отсутствует, а человек на этой моделе неоднократно выигрывал Союз и был призером на ЧЕ…

А вот модель изготовленная соратником Александра Листопада по оригинальным чертежам проволока ОВС 2,5мм торсион 100мм, жесткость значительно выше.

Начнем'c (F2b)
Станислав_Дубовицкий:

Аргумент “не серьезно” не принимается, приведите величину силы в граммах (килограмма), которая действует на закрылок. отклоненный на 25градусов, вот тогда вместе вспомним формулы, где фигурируют модуль упругости и другие интересные величины.

В целом вы все говорите правильно, я сказал сугубо из своего опыта и тех знаний что получил от своих наставников и изучая лучшие образцы пилотажной техники, естественно в данном вопросе есть влияние длины торсиона, зависит от размеров фюзеляжа. Могу сказать что в данных узлах проволоку ОВС 2мм я очень редко встречал на моделях 7 кубовой размерности с толщиной фюзеляжа 60мм, и то более поздние образцы были с проволокой 2,5мм. На моделях 10 кубов все что я видел было ОВС 2,5 и 3мм

Контроллер для кордовых электричек

Мне очень понравился таймер на постоянных оборотах с встроенным говернером КR-2, у него есть обратная связь с двигателем поэтому отрабатывает превосходно и не подгоняет в самый сильный ветер даже с пропеллерами без авторотивной крутки и достаточно большим шагом 6…6,5 дюйма

Контроллер для кордовых электричек
RandomJ:

В силу их консерватизьму.

Браво Маэстро!!! Думаю если бы вы полетали на хорошо отлаженный системах с постоянными оборотами и активной с перегазовками то ваш ответ был бы немного другой. А именно: активная система благодаря тому что при подъёме добавляется тяга позволяет держать немного меньше скорость пилотирования, ну и проще добиться что модель летя носом вниз не разгоняется и даже чуть притормаживает перед разворотом, все это создаёт благоприятные условия для настройки равномерной и приемлемой для реакции спортсмена скорости прохождения фигур в самых тяжёлых погодных условиях.

Контроллер для кордовых электричек
VitalikV:

Но имея гироскоп, получаем большую сложность в настройке, так как надо еще правильно его разместить.
В общем от гироскопа больше проблем чем пользы, поэтому особо не понимаю зачем так гоняться за скетчем под гиро.

В настройке конечно сложнее, но на уровне ЧЕ…ЧМ электричек без системы имитирующей работу 4-2-4 ДВС уже давно нет как думаете почему…?

Диаметр воздушного винта в пилотаже.
nazinss:

6% профиль выпукло вогнутый, прям так и строгали, с вогнутостью?
Я думал вогнутые профиля только на резиномоторных винтах используют 😃
А форма лопасти какая?

Да вогнутый, но не строгал, а фрезеровал…
Форма лопасти на виде сверху классическая, вообще для F2B это второстепенный показатель…

Диаметр воздушного винта в пилотаже.
Peter53:

Самолёт Малышева,Вы не ошиблись.Видео я не делал,но в следующий раз обязательно сделаю.Об эффективности винта я повторил слова Виктора.Летели при слабеньком ветре до 3м/сек

Для хорошо настроенной ДВС модели достаточно небольшого однонаправленного движения атмосферных воздушных масс чтоб даже в практически в штиль сопутный след не чувствовался, на электро из за большего гироскопа на перегазовках дело обстоит хуже. Интересно б в штиль в смежных полетах сравнить простой пропеллер и с закрученной законцовкой…)

Диаметр воздушного винта в пилотаже.
nazinss:

Не смог найти в поисковике, нашел в программе “профили”, но там их 4 штуки!
10%, 13%, 20% и 6% - на лопастные профиля больше похожи 10-тка и 13-шка.
А вот 20-тка смахивает на корневой. 6-ка ваще с вогнутость.
Пролейте свет на эти профиля, что куда?

Уточню что основной рабочий участок лопасти у меня выполнен с профилем ARA-D 10% и крайние 30мм лопасти ARA-D 6% модифицированный до относительной толщины 8% с 6% жесткости у дерева крайне мало, корневая часть лопасти ARA-D 13 и 20%

Peter53:

Товарищ сделал вот такой винт.Говорит,что в штиль модель не бросает.Нет спутной струи.Кто что может сказпть?

А куда спутная струя то делась, не святой дух то модель движет?))
Данные законцовки больше эффективны для крейсерской статической тяги, для пилотажа сомнительный вариант…

Биплан F2B
Юлиян_BG:

Здравейте приятели,имам голямо желание да направя F2B биплан.
Може ли някой да ми даде чертеж и да сподели мнение за полетните възможности на такъв модел?

Биплан для F2B заведомо проигрышная схема, одно время на биплане достаточно успешно летал великий Компастелла, но даже он в последствии вернулся к моноплану…

Ручки управления
Андрей_Михайлов:

Из Лины упер.

В целом хорошая идея простой легкой и достаточно прочной ручки (за океаном такие очень распространены), но сама кинематика не правильная и это приходится компенсировать перестановкой карабинов, эргономика тоже оставляет желать лучшего!

Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"

[QUOTE=Aldar Balzhinov;8014433]По просьбе Павла, видео с ЧМ 1992 снятое кем-то из японцев.

А Великой Державы уже год как не стало, остались только надписи на крыле… Кстати последующие владельцы этих моделей Казахи, надписи СССР и КА-10 задули белым и нанесли свои инициалы, немного подпортив подлинность раритетов, но слава Богу не в асфальт и на этом спасибо!