Activity

Будьте внимательны!
Шифт:

Хотя там такая капля припоя что по идее она должна бы закоротить все провода на этом зубе потому что они все немного коцаные как и на фото

Да Вы, батенька, маг! 😃

Можно ли оживить NiMh 4200?
Vasiliy:

…может просто попробовать от блока питания по старинке, в принципе терять нечего, где-то читал что NiMh, можно разогнать из нуля, только вот вопрос как?

Малым током заряжать, они наберут напругу, потом подсунуть их заряднику и циклировать, может и оживут. Всего делов-то.

Вынос дейдвуда
vvv=:

Всё верно,если автор собрался гоняться на этой лодке.Но он об этом ни слова не сказал.

Всё верно, на соревнования не поеду, буду круги по местным водоёмам нарезать на литийполимерах, ну а “гонять” в смысле высокой скорости - это уж как получится 😁

vvv=:

Другое дело ,что при увеличении скорости движение будет неустойчивым из-за малой килеватости и большой площади днища.Это как у авиамоделей,чем меньше удельная нагрузка на крыло тем больше модель подвержена влиянию порывов ветра.

Дельфинирование имеете ввиду?

Вынос дейдвуда
Lerik:

скажи по русски чего ты хочешь от модели??? как гонять собираешься??? и выложи фото корпуса.

Вот фото болвана по которому делался и будет делаться корпус. Чертежа я не нашёл, но знаю что винт должен располагаться 115мм до транца, за ним руль, длина корпуса 660мм. Вспомнили в кружке, что лодка называется Mamba.
Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?

Вынос дейдвуда
rrteam:

А Вы не задумывались почему на этой фото дейдвуд
расположен именно там, где находится?
И что делает человек с серьгой в ухе на данной фотографии?

Хм, нарвался… 😦
Я понимаю, что вал выкошенный вниз создает подъемную силу, и что положение центра тяжести тоже крайне важно, спасибо за наглядную иллюстрацию.

to Valera123 :Человек сей ищет положение ЦТ.

Так вот! Я же писал, что вес модели будет меньше, чем тот, который в неё закладывался, отсюда я делаю вывод, что и подъемную силу я тоже могу уменьшить, уменьшив угол выхода дейдвуда и направив больше тяги по оси х. Причем, можно даже посчитать sin(a1)/sin(a2)=m1/m2, отсюда можно найти новый угол выхода дейдвуда, исходя из изменившейся массы лодки.(a1 - угол выхода дейдвуда на прототипе, a2 - угол выхода дейдвуда на лодки с новой массой, m1 - масса прототипа, m2 - новая масса; углы a1, а2 считаю острыми между осью вала и осью х) Это верно, если тяга в ньютонах не меняется (а я подозреваю, что она станет больше, опять же мне на руку) Не так ли? 😵
И опять же, я спрашивал, что если отношу дейдвуд назад, то, насколько я понимаю, и ЦТ должен туда же отъезжать. Опять я не прав? 😃

Вынос дейдвуда
Lerik:

если корпус проектировался под ПВ то зачем этот огород??? с какой целью???

сей огород я затеваю, чтобы
а) уменьшить угол выхода дейдвуда
б) чтобы поставить руль за транец, ибо такой готовый руль уже есть

Товарищи, ну расскажите, просто теоретически, что от этого изменится?

Вынос дейдвуда
gomer:

Мой вам совет, еще раз, начните с простого, а после постепенно будете наращивать мастерство, иначе может получить так, что интрес совсем пропадет. 😉

Вот это наврядли 😉

Давно уже занимаюсь авиамоделизмом (насколько оно может быть давно в мои 21 😁 ), интерес не пропал и не собирается. В самолётах я уже шишек набил и по чертежам строить перестал, ибо за мега результатами не гоняюсь, теперь хоца лодку быструю 😃

Я вот только понять принцип хочу, если я отодвигаю винт назад, не меняя глубины погружения, что при этом происходит с поведением лодки? Подозреваю, что будет нос зарываться на поворотах и не только. Придется ЦТ назад смещать? Рассудите! 😃

Вынос дейдвуда
gomer:

А чего тем самым ВЫ ходите добиться?

Дык, насмотрелся я на то, что в последнее время винт выносят за транец милиметров эдак на 40, вот и думаю себе так сделать 😁 Видимо, винт получается полупогруженным в такой конфигурации?

Конечно, я подозреваю, что такая конструкция должна соответствовать другой гидродинамики модели, однако решил уточнить. 😊

Вынос дейдвуда

Доброго всем времени суток!

Пишет вам авиамоделист, захотевший соорудить лодку. Как я вижу из форума, я такой не первый 😃
Так вот, начал я с изучения сей ветки форума и, надюсь, чему то я научился, ну или по крайней мере теперь я знаю что такое транец, редан и т.д. 😮

Имеются у меня в распоряжении корки, сделаные по чертежам электролодки под 12 что-ли банок из журнала моделярж года этак 85. Длина - около 600мм, корпус моно, винт погруженный, стоит около 100мм до транца, за ним руль торчит из днища (не за транцем). Фотки выложу в воскресение (если повезет). Чертеж тоже постараюсь найти.
Планирую поставить БК мотор с Кv 2400, регулятор на 40А и три банки лития (планирую 300Вт).

Теперь вопрос, я хочу перетащить выход дейдвуда ближе к транцу (а может и в низ транца) и руль поставить за транцем, с выносом пера руля 30мм за транец, перо шириной 20мм с откидыванием (подглядел у Navix’a). Этот руль уже заказан, делается на заводе из дюрали. Пара мотор - дейдвуд уже есть, пока длина дейдвуда 300мм, длиннее никак 😦 Вал - серебрянка 3мм.

Насколько я понимаю, такая переделка грозит мне невминяемым поведением модели, ибо гидродинамика лодки на это не расчитана, или я не прав?

Особо хочу отметить, что вес модели у меня будет прилично меньше, чем тот, на который она расчитывалась 20 лет назад.

Пока не хочу городить огород с новым корытом, хочу запустить это, а потом уж и новое 😉

Ах, да, по этой матрице есть сделанная лодка, там стоит 600ый мотор на 12вольт (без водянки, ибо мощь там маленькая) и 7 банок кадмия, ходит не быстро, не “квакает”, но адекватно рулится и уж точно не опрокидывается.
Жду ваших советов!

Подскажите про движку
darsik:

Характеристики движек, вес, экономичность по токам, на башне стоят не дорого против акси.

Просто не просто оценить движок, не зная сопротивления. Даже акси не так уж хороши…естественно на фоне ручной намотки толстым проводом…посему удаляюсь из обсуждения.

Ток на земле и в полете
Alfa3:

Лично я ставлю рег СПИН и эксперементирую с винтами. У спина есть регулируемая отсечка по температуре (рег и все остальное не сгорят) + можно посмотреть лог через Джети Бокс.

Еще как сгорит. У знакомого два Спина сгорели. 😁 Въ геенну их! Китаёзы рулят. 😋

Ток на земле и в полете
boroda_de:

Если можете мерять ток и обороты, набейте это в Мотокальке и будет там Ваш мотор…

Ага, он и покажет какой ток в полете получится.
Ну а если порассуждать, получится, что то насколько разгружается мотор в полете зависит от шага винта и скорости полета модели. больше шаг (должен соотносится с Кв движка) - мотор сильнее разгружается при набранной моделью скорости…
Чем выше обороты двигателя, тем больше разгружается винт(если винт правильно подобран).

Противостояние

Товарищ явно горазд задавать риторические вопросы. 😁

Перечитайте весь этот форум и еще кучу других форумов, объездите все возможные соревнования и сформируйте СВОЕ мнение…

И ни одному твердому ответу на этот вопрос не верьте. Ибо любое мнение, оно субъективно…

Хотя я полагаю, никто особенно флейм тут разжигать не собирается…

простая ECO mini за один день
Navix:

В прилагаемом архиве - развертка корпуса и теоретический чертеж.

Большое спасибо за разработку и расшаренный чертеж! Таких бы моделистов побольше! (курим фимиамчик 😎, но это искренне! )

Я по жизни авиамоделист, да вот собрался посудину к весне склепать. Ваша лодка как нельзя лучше подходит!

Посоветуйте, как разработчик, такая силовая установка подойдет:
Мотор HXT 2835 (380S) 2700kv Brushless Inrunner (посоветуйте, пожалуйста, винт!)
Аккумулятор 2200мА 3S2P
Регулятор 40А
Машинка стандарт серво.
40гр приемник
Итого сей фарш чуть больше, чем на полкило тянет.

Насколько я понимаю в судомоделизме 😁 , под такую начинку сия модель маловата… …Если я чертежик, скажем, в масштабе 150% распечатаю? Только не бейте…

Какой вообще полетный вес агрегата задумывался?

Спасибо!

Мой катер

Во. Придумал. Еще перед заездом смазывайте лодку нетолстым слоем салидола
или, что лучше, графитовой смазки… снижение трения гарантировано…Только чтоб поблизости зеленых небыло 😃

sAshk:

Это тоже можно только долго я попробую и то и то так чтоб наверняка.У меня просто очень много ненужного в нем есть

Насчет отверстий, это я так пошутил
А вот если в фюзеляже у Вас скопилось много “ненужного”, то это надлежит немедленно удалить, конечно если это не шпангоуты там всякие…

Сашка! Чудес не бывает! Меняй силовую установку, т.е. аккум -рег- мотор - винт, все вместе или по отдельности…лодку в конце концов…а на форуме никто, как говорится, Can’t shit miraсles!

Мой катер
sAshk:

Задаю конкретный вопрос как увеличить скорость на этом (утюге).Прошу подсказать

А попробуйте насверлить отверстий диаметром 10-20мм для облегчения конструкции и заклеить их скотчем, чтоб не протекало… скорость должна вырасти…

Зеваки замучали.
pentajazz:

у меня с майками проблемма, на 2-х языках придется писать…

У Вас же там вроде 99,9% говорят по-русски?

Расскажу свои случаи.

  1. Летал на мотопланере (Soarus) на даче, там у нас небольшое поле и частенько народец на великах катается. Сижу значит на раскладном стульчике посреди поля, на пузе передатчик, антенна торчит градусов под 45 к горизонту. Слышу нарастающий крик: “…клюёт?..клюёт?..” Думаю, чо за рыбаки тут активировались, до речки ж далеко…Проезжает мимо тетка на велике и такая: “тьфу, а я думала, ты рыбу ловишь…” 😁 самолет ж высоко был, так и не поймешь…вот думаю, за дибила приняла…
    Потом такой случай еще раз был, ну уже было трое алканафтоф, но те сами планер углядели…но пришли попросить показать, как он садится…

  2. Есть у меня бабушка, ей 77, полный склероз. Новости не то что каждый день, каждую минуту. Взял её с собой полетать все на том же мотопланере…
    За первые полчаса мне эдак дцать раз было сказано: “шо ж ты его так далеко отпустил, не вернется ж…” я ей, мол, все под контролем…а она: “ой какой у тя гипноз в руках, кто ж такое придумал…” 😁 опробовал штук 20 вариантов ответа…
    Последующие полчаса: “Ну поехали ж уже домой, сколько можно, ладно бы кино какое смотрел или концерт, а то уставился на небо и сидит как дурак какой, вылупился…”
    Но бабушку я свою люблю, а теперь она порой вот так отжигает…

Потолочный Stig
faa-air:

Нет. Просто Вы сказали что это 3D самолет.

Бог с Вами…Я написал, что это НЕ 3Dшный самолет…см. первый пост… 3D пилотажа он и не делает, тут Вы правы…на это не претендует… И создавался просто как парковая пилотага…

Что-то мы из пустого в порожнее…

Потолочный Stig
faa-air:

Не как прототип мне не пойдет. Я по другому разные и реальные 3D срою. А в Вашем самолете мне понравилась как вы решили проблему микширования и малой мощности 1 сд мотора.

Из Ваших слов я понял, что Вы имели ввиду прототип моего самолета, который (прототип) делает петли на ноже… вот и спросил, что Вы видите ентим самым прототипом моего самолета… 😁

Потолочный Stig
faa-air:

Оригинальный пепелац Наверное все таки не 3D. А петли на ноже он делает.

Хм. А что Вы видите его прототипом? 😮 Ибо чертеж из моей головы взялся 😃

tatata:

Интересный самолет. Решеиние микширования улыбнуло =) А что у самолета с элеронами? Зачем они такие?

Элероны перешли по наследству от Трика, а там они перетерперили обрезку после встречи с сосной, а совсем на краях по передней кромке элеронов такой вырез получился из-за того, что там были вклеенные на циакрине качалки, вот я енти места вырезал, а элероны перевернул. 😎 Все просто, в сказке обман…

Кстати, эффективность элеронов просто бешеная, ибо они обдуваются двигунами, а вот руля поворота не хватало…посему и микширование…Хотя отчасти для того чтоб его попробовать самолет и задумывался… Удачно получилось 😋

Потолочный Stig

Решил вот поделиться своим творением…нагадить, так сказать, в сети…
На суд коллег самолет, рожденный в муках ожидания сначала магнитов для моторов, потом начинки из Китая.
Потолочного первенца назвал Стигом(удобно влезает в мой Optic)
ТТХ:
Размах: 800мм
Длина: 720мм
Вес полетный: 370г
Площадь крыла: ~ 13дм^2
Профиль крыла: шаблоны печатались как S8035 14%, что получилось, не ведаю

Начинка:
Двигатели от сидиромов: Kv - 1800, R = ~200мОм, крутят винты 6х3 GWS
Три 9-ти граммовые машинки
Регуляторы: TowerPro 9g 12A
Приемник: Arrow 6CH 3.9g 35mhz
Акки Липа 1000 и 1500 мАчасов по 3 банки.(тяга>веса) на 2х банках не так интересно 😒
всё (ну, кроме моторов) с сайта http://www.unitedhobbies.com

Технология изготовления проста и аналогична Tricon’у. Сердцевина крыла - бальзовые нервюры на угольной трубке размахом 600мм, сверху потолочка 4мм, вышкурено, приклеена бальзовая передняя кромка(оч. полезная весчь!)
Фюзеляж усилен бальзовыми же рейками 10х2мм. по задней кромке стабильника - уголь 1х3мм.

Как показали полёты, конструкция выдерживает жёсткий пилотаж (резкий выход в горизонт с вертикали вниз и проч.), но катастрофически не переносит падений, а такие случались по вине приемника выдающего помехи по каналу тангажа исключительно вниз, ну и замыканий в голове. После таких опусов самолет пооброс армированным скотчем и дополнительными рейками с клеем…
Как - то я, пытаясь пролететь в ворота (без сетки 😛 ), попал сначала в штангу ( самолет - нуль эмоций), затем в перекладину - фюзеляж пополам. Обмотал скотчем - летаем дальше 😁 пируэты с воротами отложил…

Ну и верх моей фантазии - это микширование руля поворота в обороты двигателей.(см. видео #1). Тут пришлось подумать 😁 . Я летаю на аппаратуре Optic 6, а там всего 2 пользовательских микшера и для реализации микширования на оба мотора их не хватает. Посему задумался о приспособлении встроенных микшеров. Вот что придумал. Меняю Mode в передатчике на противоположный (ну а пружины на ручки соответственно не переставляю) - пусть он думает, что газ - это руль высоты. Один регулятор встает в канал руля высоты, другой - в канал руля направления. Руль высоты - в канал газа. Задействую микшер для V-образного хвоста, в итоге получили что хотели - газ идет синфазно в моторы, а руль направления дает разницу в обороты. Да, машинка руля направления встает в 6-ой канал, его мы оживляем пользовательским микшером с 4-го в 6-ой канал… Правда, при таком раскладе пропадает триммирование руля высоты…я его произвожу изгибанием тяги 😎

С таким безобразием не 3Dшный самолет делает разворот на горке с огромным энтузиазмом 😃

Как это все летает видно на втором видео(извиняйте за большую высоту, очень уж сильный ветер был в выходные).

Пенолёты из странц восходящего солнца.
Александр_АГ:

Оказывается мы не одни на планете! 😁
Японцы тоже мастерят и весьма удачно! Поражает тщательная деталировка при малом масштабе. Да что рассказывать,
взгляните сами.
Внизу справа самолётики, листаем .

Трава у них под колесами какая-то не копийная…если пересчитать в масштабе, одна травинка мне по пояс окажется… а в остальном зачет…

Новый самолет
Pand:

Ахха, спасибо. Что-то не подумал пошастать по магазинам…каюсь…Если б не пиндосская символика, купил бы. а так буду сочинять…
Осталось разузнать, как правильно центровку сделать…

Новый самолет

Доброго времени суток!

Обращаюсь за советом (и не одним!)

Задумал такой вот самолет из потолочки забубенить, чтоб вертикально взлетал и задился. Схема - утка, итого название ему VerDuck 😃 Садиться и взлетать по задумке он должен с вертикального положения опираясь на законцовки крыла и киля. Еще предполагаю воздушные тормоза на флапероны и руль направления приделать, чтоб виселось лучше.

Аэродинамический фокус прикинул и отобразил на чертеже (назвав его Центр Давления).

Подскажите товарищи, есть смысл рассчитывать на удачное осуществление задумки по необычному способу взлета?

Может какие советы? 😒

Всем спасибо!

Про скорость потока....
undead:

Я конечно могу ошибаться, но вроде как Су-47 (С-37 Беркут) был прототипом-летающей лабораторией по разработке истребителя 5-го поколения. Вот что из этого в конечном итоге вышло не знаю - не копал, но самолет интересный (и красивый 😎 )

Да нее… Они на нем просто отрабатывали композиты и для понта, типа “а слабо сверхзвуковой с обратной стеловидностью?” вот сделали самолет. Как говорит ОКБ Сухого, они больше ентих самолетов делать не будут. Просто опытный образец для отработки новых технологий и аэродинамики. Как говорил П.О. Сухой: “Только красивые самолеты летают”. Этот и вправду красив. Вот, оч. информативная фотка 😃

Про скорость потока....
Wit:

я вот в аэродинамику винта до сих пор не въехал… поэтому на турбины вовремя пересел, там проще 😁 😃

Ого себе. Не подумал бы, что турбина проще 😃 А что конкретно не ясно? Может, спросите у народа? Глядишь, и я новенького нахватаюсь… 😃
Кстати, а не встречали в нете фоток “самолета 5-го поколения” что Сухой начал делать? Может, уже чего просочилось?

Про скорость потока....
Concord:

Ну Вы, молодой человек, даете! Это похоже на разговор слепого с глухим… Не судите за резкость, но темность современных студентов убивает. Не хотел бы я быть в нынешних условиях преподавателем, а когда заканчивал институт - мечтал об этом.

Мля, согласен с Вами, лоханулся, но студент я не той специальности…и книжек умных по сей теме не читал, все, знаете преподов в кружке слушал… а про маёвских студентов я уже писал выше…полный ппц.

А у нас тоже не лучше: на потоке от силы человек десять скажут, чем резистор от транзистора отличается…и это 5ый курс…

Не судите меня строго… 😃 я хороший… 😁 человек склонен делать ошибки, я ж не просто так тему на форуме завел…учусь.

Спасибо в очередной раз за инфу, буду ботать. 😃

Про скорость потока....
Wit:

Это с одной стороны манна небесная для боевого истребителя- манёвренность, с другой стороны наказание для конструкторов, так как без компьютера такой самолёт летает очень не стабильно.
Только не путать самолёты с ПГО и самолёты схемы “утка”! 😁

Ясно. Все просто, но чуть сложнее, чем я думал 😃 Спасибо.

Про скорость потока....
Wit:

У ПГО несколько “назначений”

  • работает как демпфер

Имеется ввиду, что он может быть флюгируемым по потоку и тогда он “противится” изменению установившего угла полета? 😊