Activity

Mikado Logo 200

Подскажите, пожалуйста, диаметр и толщину шайбочек. используемых в цапфах ОР Logo 200.

Лёгкое падение – как правило 100% причина для замены внутреннего радиального подша цапф. Внешний очень часто остаётся полностью жив.

Подшипнички в цапфах работают не только привычно радиально, но при этом ещё и крутятся с очень приличной скоростью по кругу вместе ротором. 3000-4000 тыщи ОР. (хвост в четыре-пять раз быстрее). Под действием центробежки смазка из них мигом вылетает и остаётся там в мизерном количестве. Специализированных мелкоподшей (3-6-2,5) для этих условий работы наверняка нет.)))

Крутой подшик из спец-спецальной стали, с тщательнейше обработанными дорожками, диаметрами и торцами (и сепаратором), с тщательнеше отобранными шариками (+ старательно изготовленными крышками (ну и + стопорными кольцами, если есть) через ~минуту остаётся без «расчётного» объёма СПЕЦ-смазки… )

Для своих Блэйд (Линкс) 300Х для хвоста тянул с Амайна Микадовские 3-6-2,5, для иных мест Сабовские. Подшики почти постоянно были в заказе. Как-то для пробы заказал на Али 3-6-2,5 RAIN&DEW ABEC-5-(7)… Больше с Амайна никакие подши не беру. Но радиальники цапф (и раньше и сейчас) заполняю смазкой МС-1000.

В смазке МС-1000 может ничего суперского и нет, но ХЗ почему она мизерно вылетает под действием центробежки! Её много остаётся в подшипнике! Упорники тоже ей смазываю. Первый вертик отлетал более трёх тыщь - упорники ни разу не менял, они как новые.

NMB считаю весьма хорошими подшами. Но NMB 3-6-2,5 видимо недавно появились. Когда 3-6-2,5 раньше искал на Али, таких не было. )

Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Парни, привет! Наша тема УЖЕ СТАРАЯ! Сайт предупредил, что 180 (плюс-минус) дней прошло с крайнего сообщения. Раньше тема живой считалась в течение года от крайнего сообщения. В нашей теме, понятно, уже никого новизной не удивишь, но… для ознакомления… Сдуру (не вовремя) ругнулся с семейными, и те продали RAVа. Остались тока пузотёрки. Снега выпало дофика (на поляну запросто хрен проедешь) + мороз не отступает (-17 днём максимум). Вертики в порядке. К новому образу сайта придётся привыкать … , снежная пустыня…))) Так и ждёшь звуковое сопровождение в виде лёгкого завывания пурги… ))) И смайлики грустные. С наступающим Новым Годом!!!

Goblin 700 RAW Nitro (Benzin)

Извиняюсь, спрошу более для расширения собственного кругозора.

  • стопорное кольцо, вставленное в канавку, сидело в нём плотно? Провернуть в канавке его было “не запросто”?
  • палец в отверстие поршня входит с усилием?
  • верхний подшипник шатуна - втулка?
  • чем будете наклеивать новые фрикционные накладки? Или они специальные - самоклеющиеся?

Спасибо 😃

Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Забавно шкив располовинился! И, глядя на состояние зубчиков, он как новый!..

Не так уж давно искал новый флакон ЗЖ, чё-то нигде не нашёл его в реальной доступности… только на Амайне. Заказал.
Стал искать, что бы исчо добавить. Обнаружил, есть хв. валы с люминиевым шкивом по скидке всего за 1,19 д-ра.
По-халяве взял пару. Помню, что Алексей Русов рассказывал, что такие ремни поджирают…, но пусть будут… мож чего-нибудь ещё полирну - доведу (?) 😁
Плюс наконечники линков, всякое исчо…, плюс снова доложил разнодлинных винтиков ProTek-овских (12,9 или 10,9 (хз?)). У них шляпки цилиндрические, без «заужения книзу», и такая форма шляпки иногда бывает полезной. По моему собственному убеждению (пмсу )😁

Raven 700, новый российский вертолет

За@бись встретили Ворона!
Что так от тех кто более готов просто попиzдывать - это не удивило.
Удивили авторитетные (для меня).
Сразу гнать НЕ ОСОБО ВНИКАЯ…
Мож поподробнее разобраться надо…?
Мне вообще нравятся кастомные верты! Их в РФ немного. Сотворённые под свои идеи и предпочтения, используя свой очень приличный опыт.

Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

У меня Бист чудил, но с иными симптомами.
Провёл его настройку по-новой “с нуля” - с шага A и всё стало оке.
Больших люфтов серв головы никогда не было. У девятых Емаксов помирали моторчики, но редукторы оставались в полном порядке.
Савоксы 0263 отлетали пока мало, их мизерный люфт никак не изменился.
На люфт в миллиметр я бы не забил, поменял бы сервы (или их редукторы). Хз как настраивать голову при этом…? Специально нагружать одну строну угломера (или его держателя)…?
В девятых Емаксах, если мне не нравился их начальный (вроде как “увеличенный”) люфт, я изменял зацепление шестерни вала с его “последующей” шестерёнкой на 90-180-270 гр. Всегда находилось положение когда люфт, в итоге, пропадал. (или становился таким малым, что себе смело говорил, что люфта НЕТ). 😃

Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Мож “земной резонанс” 😃? Или в полёте тоже трясёт?
У меня на холоде (примерно +5 и ниже) было. На останове - раскрутке верт колбасило так, что казалось вот-вот развалится. Лыжи были таротовские, заменил на родные - всё стало оке.
Сейчас сезонно меняю лыжи 😃

Walkers 400d крутится вокруг своей оси

Верхний винт крутится по ЧС, и его реактивный момент поворачивает фюз против ЧС (нос уводит влево).
Нижний винт крутится против ЧС, и его реактивный момент поворачивает фюз по ЧС (нос уводит вправо).
Раз вертолёт крутится вправо, значит момент сильнее от нижнего винта . Можно попробовать уменьшить обороты моторчика вращающего нижний винт. 😃

Walkers 400d крутится вокруг своей оси

Если попытаться оценить прямизну флайбара по второму фото, то он не выглядит достаточно прямым.
Если флайбар отбалансирован, то его можно остановить (установить) в любом положении. И не будет необходимости применять подкладку чтобы сфотать флайбар в примерно горизонтальном положении.
Одна сторона флайбара перевешивает, наверное?
Но сбалансированность и прямизна флайбара влияет на чёткость и ровность висения…
Самопроизвольный “неубираемый” поворот вертолёта, видимо, надо изводить вмешательством в электронику. Как это сделать на вашем вертолёте… я не знаю 😕

Вибрация Align T-Rex 450L Dominator.

Вставлюсь.
У меня Блэйд 300.
Причиной вибры, при которой изо лыж начинало двоится, были только демпферы. При этом в 50% случаев была заметна мелкая бабочка. В паре метрах от себя завесишь верт - хорошо видно.
При этом висит совершенно ровно и летит нормально. И в полёте косяков совершенно не видно.
Крайний раз. Демпферы были новые, влепил верт “в землю” хорошо так. Метровая густая полынь спасла от бОльших повреждений.
После появилась вибра по лыжам и временами бабочка стал проявляться. На демпферы грешить не стал - они как новые.
Менял межлопастной, подши цапф, сами цапфы - улучшений нет!
Без особой надежды сменил демпферы. И всё - вибра пропала.
Я и раньше бы их попробовал сменить, но не стал, т.к. стали они дефицитом - можно купить тока в “неудобных” магазах.

Lynx OXY3

Довольно долго АП у Окси-3 был только таким (OXY3-008).
Потом Линкс привлёк к раскрутке своего верта Тарека и - АП стал цветным (OXY3-114).
Наверное, Тарек вздрючил верт как он может, и - появились новые АП OSP-1118 и OSP-1119
Делая заказ на Хавке, я совершенно случайно, включил в него «ЗиП» OSP-1129, считая, что это ремка к моему АП(OXY3-008).
Получил, понЯл что это не то. И чтобы продукт не пропадал, заказал и АП OSP-1119.
Мой первый OXY3-008 отработал очень много и без проблем. Заменил у него вставку – новая проработала совсем мало (тут сам накосячил).
Следующая вставка чуть ли не сразу стала постепенно проворачиваться в теле АП вслед за шаром. Пришлось вставку немного подмазать контактным клеем, проворачивание прекратилось.
Видимо, по примерно этой (или созвучной(?)) причине Линксу пришлось сделать новый – усиленный АП спецом для жгунов.
Подшипник в новом АП другой – он покрупнее.

Мудаки собачники

Капец, я считал что в просвещённой европе такое невозможно, ну или быстро по-джентельменски там люди всё между собой решают.

У меня (в нашем городке) тоже возникают время от времени тёрки с собачниками. Поору хозяину (верт в воздухе) - люди отходят-отъезжают немного (много) в сторонку. Отводят пса с собой. А люди с большими и серьёзными собаками рядом никогда не становятся.

Раз привезли юного спаниеля - он задолбал, гоняясь за вертом, батарейка садилась, что делать…??? Надо как-то садится… Ору хозяевам - тем типо пофик…, радуются псу - настоящему охотнику.
В тот момент уже (если честно) возникла мысля долбануть пса лопастями. Только ведь хер так попадёшь… Пёс в очередной раз прыгнул в верту, я наклонил верт и лопасти ему нос разрезали (как оказалось) (((. Завизжал, убежал.

Лаялся с хозяевами пол часа, объясняя, что я типа не специально, мол я их предупреждал и что сами виноваты.
Поступил так от безысходности и практически не надеясь что так получится. Каюсь, ведь почти не специально сё сделал.

После этого научился свой мелколёт, на всякий случай, садить верт на крышу машины.

И, после, когда приезжали весёлые компании с собаками, их криком предупреждал, что у винта вертлётика обороты 3500 - и это летающая циркулярка.

Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Алексей (alex-heli) чуть выше говорил:

alex-heli:

Межлопастные тоже блейдовские…

😃

Пока на обоих вертиках пользую таротовские межлопастные. И там и там сейчас они меня полностью устраивают
Есть нормальный запас блэйдовских и аресовких (эти тоже подкаленные и, вообще похоже, что они один в один с блэйдовскими).
Есть пара линксовких - поболее калёных - пусть лежат.

На пластиковом давно уже стоят Кстримовские обгонки, с мелкими такими роликами. С ней садить верт на остаточном вращении интереснее.
Но при краше её ролики въедаются в вал ОР (блэйдовсий), даже если вовремя холданул.
Вал остаётся ровным - пригодным, но уже без использования обгонки

Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
alex-heli:

Ну вот, план на выходные выполнен - со спокойной совестью можно на работу

Нифига себе - межлопастной сломался! Тут явно виноваты линксовские демпферы! 😵 😃
Малая толика нашей вины - МАСТЕРОВ своего дела тоже есть…, но только малая толика 😁😁😁.

Хаб линксовский у меня есть, но к нему (кажись (не вспомню сейчас)) блэйдовские демпферы не подходят(да или нет? - вопрос 😊). А линксовских у меня нет 😃.

Сейчас пользую чёрные демпферы от 300CFX. Их запас у меня маленький, и фик где их уже купишь. К красным возвращаться… как-то не хочется.
Есть линксовские для 230S (они как раз в блэйдовский 300Х-хаб). Их пока не пробовал…
Но, оказывается, с ними надо быть на стрёме 😃 - ломаются межлопастные 😁
А вообще - спасибо!

Восстановление вала разбитого обоймой подшипника.

Вот здесь (в Хеликлабе) Алексей Швионов вставил видео, в завершающей части которого показан способ (очень простой) увеличения диаметра вала меднением.
100-% уверенности в его надёжности у меня пока нет. Но, при случае, обязательно его попробую.
Уж для временного ремонта, наверняка, подойдёт.
И можно просто попробовать для того чтобы увеличить диаметр вала, чтобы уменьшить зазор “вал - отверстие внутренней обоймы подша” до 7-4 микрон.
Как правило, диаметр вала более чем на сотку меньше дырдочки в подше. А это не гуд.

Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

На 300Х больше нет в продаже востребованных запов, тем более с нормальной по цене доставкой.
Можно начинать задумываться о смене модели вертика.😁

Если заморочиться самому сваять антироташку - то может лучше за образец взять линксовскую…? У неё основание попроще по конструкции (без 6-гранника), а держится на раме очень хорошо.

Восстановление вала разбитого обоймой подшипника.
Vladlen:

а МС-2000 что делает?

1). С помощью её можно восстановить размер изношенной поверхности детали (юбки поршня ДВС, прежде всего).
2). Нанесённый слой имеет хорошие антифрикционные свойства. Способен хорошо удерживать в себе масло (которым «весь» ДВС смазывается). Плюс - микрочастицы дисульфида молибдена (основа этой мазюки) позволяют слою хорошо противостоять высоким нагрузкам.
Как-то так. Всё.

Для того чтобы вытащить «первый» подш из своих мелкомоторов сделал финтифлюшку (из металлической плоской полосы щётки дворника). Размер «2,5» – ширина пластинки дворника, «5» – диаметр «внутреннего колодца» моторчика минус чуть-чуть.
Забрасываю финтифлюшку в подшипник, потрясу мотор чтобы финтифля плоско легла на подш. Аккуратно выбиваю подш, используя подходящий удобный стержень. Моторчик держу в руке.

После сделал ещё две, других размеров под другие моторчики. Съёмники собирался сделать или купить, но пока реально успешно обхожусь без них.

Восстановление вала разбитого обоймой подшипника.

😁 Постучал по специально припасённой деревяшке.
А то как скажешь здесь, что у меня всё нормалёк, то краш приключится, то непонятка долгая вылезет. 😁

Эту мазюку я не покупал специально для вала моторчика.
Она у меня уже была. И был израсходован не один флакон.

Пошёл ОФФТОП.
Мазал ею 2Т и 4Т поршни. На 4-х тактниках эффекта прямо таки особого не заметил (ну там расход, приёмистость, звук…). А вот на 2Т запросто убирается стук юбки поршня, который частенько обзывают стуком поршневого пальца. Можно просто кольца (кольцо) заменить. А лучше - и кольца и намазать.
А исчо (давно было) - стала микросочиться жижа по проплешине выработки на одной трубе вилки мотика. Заказать «новую» вилку можно было только в Япе, и ждать надо было долго.
Попробовал замазать проплешину этой же МС-кой. Бородавка на хроме была знатная и заметная. Но сочение прекратилось, вилка нормально отходила до конца сезона. Новый сальник с заказанный втулкой (чтоб в размер) тогда так и не понадобился. Вилку заменил тока на следующий год.
Вспомнив случай с вилкой, я и решил попробовать намазать вал.
Намазку на мелкотне (и вилке) лучше сушить без нагрева. Мелкие пузырьки (от них я не смог избавиться) расширяются и вылезают наверх нормальными такими пузырями. Вот для поршней это пофик и даже пользительно.

Или я заредактировался или сайт тупит…😁
… пусть так будет

Сравнение с ЗЖ мне не очень понятно.
ЗЖ пользую постоянно, обороты большие (3S и трёхсотка). В моём случае, благодаря ЗЖ и фреттинг-коррозии вала нет.

Восстановление вала разбитого обоймой подшипника.

Один разик временно вернул вал в нормальную работу дурацкого стокового мотора мелколёта 300Х.
Проеденный участок намазал МС-2000, просушил двое суток, обработал в размер. Собрал. Моторчик отлетал 40 полётов. Намазка осталась целой. Но пришёл подходящий турниговский мотор, и он был установлен. Стоковый был снят и наконец, забыт…
Просто как бы в тему. Это не совет.

Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

Извиняюсь, азбучный вопрос.
После инициализации индикатор статуса светится постоянным синим?
А то я как-то раз никак не мог по-человечьи настроить Бист. Оказалось индикатор мигал синим, сразу это не заметил.
Разъём ХТ-60 у батарейки был очень тугой, и если его полностью вставлять в разъём регуля - Бист взводился, но взводился как-то неправильно…
Сменил батарейку - всё пришло в норму

Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Алексей выше известил, что таки могут трескаться Линксовские наконечники при их накручивании на стержни…
С недельку (не более) прошло после его сообщения.
Выбрался я тогда, наконец, полетать. Отлетал всего один полётик.
Начал второй, стик вверх - вертик не взлетает (!?).
Ясно дело – какой-то косяк, выключил мотор. Тут вертик плавно завалился на правый бок, лопасти цепанули снег, вертик крутнулся на 180, затих. Всё прошло вполне нежно, без каких-либо ударов.
При осмотре оказалось, что треснули все три нижних наконечника линков серв. Тем же манером как на фото Алексея.
При замене наконечников треснул и один новый наконечник. Впервые у меня такое. Сейчас и за целостью наконечников буду специально следить…
Заменил элеваторную серву. Красный проводок кабеля задевал кондёр.

Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

У меня было очень похожее поведение вертика, но следом выяснилось что и в симе то же самое.
Стик по элеватору, возвращаясь в центр, в центр не попадал, центр загулял.
Мне пришлось заменить блок стика (гимбал).

Тренер 500-того класса для 3D

Вставлю на всякий случАй.
Валентин, типа “классически” считается, что длина подкосов должна быть такой что бы место их фиксации на балке было
на расстоянии примерно в 2/3 длины балки (от рамы). По-мне так подкосы ещё и тонковаты.
Конечно, для начала можно и так попробовать. Вдруг всё и так норм будет!
И исчо. Чем мне нравятся металлические наконечники подкосов. При необходимости их легко снять с карбонных стержней, сделать стержни иной длины (или такой же) и вклеить их в прежние наконечники…

Качественный Li-Po?
Serg_Samodelkin:

Кто нибудь юзал вот такие аккумы ?
LiPo Fullymax 7.4V 2000мАч 30C - FB2000HP-2S

Точно таких же у меня не было.
Были 9 шт. Fullymax 11.1V 900мАч 30C.
Обычные, отлетали по 80-100 циклов на вертолётике Blade200SRX. Разряжал не ниже 3,6V, хранил в холодильнике. Активно летали в 15 и 16 году. Два до сих пор лежат зачем-то в холодильнике. Летом прошлого года поднял на них старичка. Повисел, аккуратно покружил, повосьмерил. По-мне так нормальные батарейки. Раньше костюмчик у них был иной.

Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

У меня подобного не было. Но раньше я шерстил форум, интересовало тогда почти всё. Тогда натыкался на разные причины качания хвоста вверх-вниз. Тут и про плавные покачивания и про частые, все в куче.

  • демпферы в ОР (неподходящие, изношенные, повреждённые)
  • низкие обороты ОР
  • излишне большие люфты в голове ОР
  • неотбалансированы лопасти ОР, лопасти «неподходящей» упругости или веса
  • сервомашинки
  • качество бортового питания, нехватка напруги от встроенного бека к машинкам
  • хвостовой хаб, хв. вал (могут быть гнутыми - вибрации), хв. лопасти
  • ремень перетянут (или и недотянут), возможно, на ремне не все зубы остались
  • восьмерит шкив (или оба шкива) ремня
Правильное расположение монитора в симуляторе, наклон?

Типа хочу сказать 😃:

  • если есть возможность (и понимание как это сделать), то надо сим подгонять под реал
  • инверт для меня без сима был бы невозможен
  • мне сим не заменяет реал. Если не летал две недели (ещё год назад такого не было никогда (тогда я клал на все дела, сейчас не могу) - мне надо полётов 40, чтобы вернуться к прежнему уровню.
  • пульт всегда был на ремешке. Сейчас даже на плечевой упряже. Была болячка, ремень сильно дискомфортил, излечил её тока Саша - китаец иголками. Я на упряже так и остался. На всякий случай.
  • перед симом тока стоя, ~«чтобы всё было по взрослому» (спасибо Алексею)
    😃😃😃 и 😁😁😁
Правильное расположение монитора в симуляторе, наклон?

Мож не совсем в тему.
Несколько раз здесь на форуме натыкался на то, что будет больше пользы, если стоять перед монитором, а не сидеть.
Не раз собирался сгородить как-бы подставку под монитор - попробовать, но руки никогда не доходили.
Когда начал переворачиваться в инверт, меня удивляло - почему в реале, тут, отрицательных шагов надо давать ну очень ЗАМЕТНО боле, чем в симе.?
Проверил углы головы вертика в нуле, в плюсе и в минусе, вроде всё норм…
…Появилось сомнение насчёт «сидя-стоя».
Собрался подставку делать, но тут, очень кстати, дома попалась на глаза высокая ваза для цветов.
Её - на стол, на неё – монитор. Как раз подошло под мой рост! Само то. Отлетал - убрал… (пожалуйста, чтобы не отвлекала, я занят 😁)
И «неожиданно длительные» провалы в высоте в реале перестали быть таковыми. Отрицательные шаги в симе подравнялись по восприятию в реале.
Я понимаю, что тут у каждого ндивидуальное восприятие 😃.
В симе теперь тока стоя ))) как перед уважаемой персоной 😁