Activity

Как прийти в хобби не смотря на запреты родных? История каждого.
extra:

А когда я решил, что это хобби для меня и что планирую этим заниматься, то столкнулся с целой кучей проблем: начиная от семьи, что и где купить, заканчивая финансовой.

Ну и десяток тыщ с небольшим даже мне, студенту, можно заработать…в общем как говорится: было бы желание =)

Молодец! Хороший рассказ, правильный подход, закономерный успех!
Привет земляку, я сам родом из Абакана. В 80-х годах ходил в авиамодельный кружок в центральном доме пионеров. Удачи!

Calmato 40 Sport
Goldenpen:

В одну половинку крыла планка жесткости (wing joiner) вошла без люфта. во второй немного (где-то на 1-1,5 мм) люфтит. Это нужно устранять?

По инструкции крылья нужно скеить между собой. Проблем с этим нет - эпоксидки полно, но я читал рекомендации для Кальмато 40 тренер, что склеивать не нужно - и без этого крыло нормально держится - но при крешах не склеенное крыло имеет больше шансов выжить. Для Кальмато 40 спорт эта рекомендация остается?

Две половинки крыла по инструкции нужно скрепить скотчем. Понятно, что модельный для масок не подойдет - слишком слабая адгезия. А обычный - годится? Или нужен какой-то специальный?

Я не клеил, скрепил скотчем. Но люфт разумеется устранил, наклеив на планку полоски плотного картона требуемой толщины. Теперь планка входит туго, обычный бытовой скотч довершает дело.

На начальных полетах думаю клеить не обязательно - экстремальный пилотаж крутить врядли будете, а вероятность жестких посадок или даже столкновений с планетой высока. Консоли можно будет склеить через некоторое время, когда освоитесь и перегрузками модель мучить начнете.

Да, я тоже испльзую нейлоновые болты. Однажны здорово помогли.

Calmato 40 Sport
Goldenpen:

Или не стоит совсем тренер брать?

Берите Спорт. Я вижу у вас основательный подход, поэтому после достаточных тренировок Спорт вполне осилите. А обычный Кальмато надоест быстро.

Помогите разобраться с силовым разъемом на LiPo батарее
Sergey77:

мне тоже пришли акки с такими разьемами, отрезал и запаял стандартный Т. Хотя если это Ваш первый акк, я б порекомендовал бананы, их легче одной рукой разрывать.

Спасибо, наверное так и сделаю

Sergey77:

Кста, верно ли я понимаю, на акке + папа?

Не совсем понял. Если я правильно выражаюсь на акке и плюс и минус оба “мамы”, только плюс в D-образном обрамлении, а минус в круглом.

Помогите разобраться с силовым разъемом на LiPo батарее

Купил в инет-магазине первую в жизни липольку для апгрейда питания самолетика (сейчас он на NiMh) и не могу понять, что за силовой разъем применен на батарее. Насколько я видел у коллег на поле в основном бывают “бананы” 4 мм и Т-образные разъемы. А тут что то мне незнакомое (см картинку).

4мм банан туда чуть-чуть не лезет. По идее мне нужно купить ответную часть этого разъема, чтобы впаять её в самолет вместо существующей (раньше NiMh батарея подключалась через разъем mini Tamia) но я не могу найти ничего похожего на сайте Пилотажа.

Пока думаю о следующих вариантах:

  1. Все же найти в продаже ответную часть к разъему на батарее (как на картинке)
  2. Наоборот, заменить на липольке разъем на привычный мне mini Tamia.
  3. Купить в качестве ответной части “бананы” 3.5 мм, наверное должны влезть?
  4. Купить “бананы” 4 мм и заменить разъем как на самолете так и на батарее.
  5. Купить Т-образный раъзем и заменить его как на самолете так и батарее.

Какие разъемы наиболее ходовые? Как правильно? Где купить?

Тренер Кальмато 40
Kamill:

…поставил винт 12Х4 APC, на 46 ослик, ненарадуюсь!!!))) На малом газу, пешком ходит, и это единственный винт, на котором я могу висеть и получать безлимитные вертикали, очень нравится!))

У меня тоже 46 ослик, Кальмато Спортс. Когда только начинал, летал разумеется только блинчиком. Пробовал два винта, 11*6 и 12*4. Поскольку вертикального пилотажа делать еще не мог, боялся, то разницу в винтах чувствовал только на посадке. 12*4 был медленный, 11*6 побыстрее на холостом ходу. Но летал я зимой и на лыжах, а 12-ый винт цепляет снег на разбеге, т.к. лыжа тоньше колеса. К тому же лыжи создавали большое сопротивление и на посадке более “загребной” винт 11*6 был даже лучше. Так я с ним и остался, считая 11*6 идеальным для моего самолета.

Теперь я немного освоился и уже кручу петли и прочее. На вертикалях скорость сильно падала, но я это списывал на ограниченность возможностей тренера. И вот по вашему совету снова вернулся на 12*4! Это песня! Тянет на вертикалях “на ура”!

Спасибо, коллега!

Совет всем: экспериментируйте, друзья! 😃

Тренер Кальмато 40
Shokker:

а передняя стойка шасси у вас была не управляема?

Управляемая. Тоже нужно настроить и привыкнуть. Резко дашь в сторону при рулении на земле- самолет завалится на крыло.

Тренер Кальмато 40
Shokker:

Добрый день!

  1. так как собираюсь взлетать с рук и сажать в траву (как вы кстати такое решение оцениваете?) стойки шасси не ставлю.
  2. В качестве бортовых аккумуляторов поставил батарейки (обычные GP), можно ли на них (ну или на дюраселе) летать? какое напряжение на них можно считать нормальным (пригодным для полёта)?
  1. можно конечно и кинуть, но я в свое время предпочел поставить шасси и перед первым взлетом покататься по земле на малом газу, сделать несколько пробежек, почувствовать рудер и необходимый угол его отклонения для парирования уходов с осевой , привыкнуть к ручке газа, и вообще успокоится перед окончательным разбегом и взлетом. А у вас в момент броска настанет “момент истины”. Можно оказаться к нему не готовым.

  2. У меня был крэш на ДВС тренере при потере питания. Где именно была причина сказать трудно, но я заменил и аккум и выключатель борта. Также теперь фиксирую скочем разъемы. Если вы используете кейс для батареек, то от вибрации или удара контакт может пропасть и вы потеряете модель. Вопрос питания ОЧЕНЬ важный. Спайка аккумуляторов надежнее.

Проблема на Эсприте
Boroda-msk:

Забить на EMS и оформлять доставку USPS Priority International …
Из минусов - будет трек типа CJxxxxxxxxx, который на российской стороне может не трекаться, но посыль нормально доползет…

До статистики конечно далеко, но все шесть посылок полученные через USPS Priority International за последний год с Эсприта трекались вплоть до вручения. До Питера идут ровно месяц. Так что лично для меня из минусов этого способа доставки остался лишь поход на почту.

В чем кайф пилоторования планера?

Какая потрясающая тема!!!
Простите, что поднимаю, но не смог сдержаться. Случайно наткнулся и прочитал от корки до корки.
Сам не являюсь планеристом, летаю на ДВС, начинающий пилот. Но впечатлен и заинтересован.
Вся тема целиком это просто ода планеризму, признание в любви из сотен уст!
Красиво написано и с душой. Подчерпнул и новых знаний и положительных эмоций. Спасибо!

отклеивается пленка, что делать?
Ricaro:

Если честно - все это помогает не очень, но хоть что-то.
Может кто еще подскажет.

Скоро мне придется решать похожую проблему. После нефатального краша восстанавливал самолет, проклеивал смолой множественные трещины фюзеляжа и разумеется в этих местах пленка или лопнула еще во время краша или же была вскрыта позже для ремонта. Тепрь думаю, как мне приклеить ее обратно. Просто на утюг она уже врядли сядет, скотчем зафиксировать нереально, перетягивать не хочется.

Из пионерского авимодельного прошлого вспоминается способ обтяжки моделей лавсаном. Кеем БФ-2 (или 6?) промазывались деревянные части и горячим утюгом приглаживался лавсан. От температуры клей моментально сох и получалось не хуже чем сейчас. Но это было давно. И клея такого не найти. Может попробовать на резиновый или Момент и сверху сразу утюгом для высыхания? Может быть кто нибудь пробовал.

Площади поражения небольшие, но множественные.

руль поворота
spyder3:

После посадки за сеть тоже надо заехать.

А что делать, если заглох на посадке или того хуже вынужденно сел в поле? Как регламентируется поведение в таких случаях?

spyder3:

Да за такой взлет меня прав лишат сразу и опять перездача за 200 баксов.

У Канаде нужны права для полетов на RC моделях? А как выглядит обучение и экзамен? Интересно.

ай да китайцы!
povodog:

Мне кто нибудь может подсказать где центр тяжести, в см от начала крыла, ну или вобщем где он должен быть у него…

Измерь ширину крыла и сделай ЦТ в районе 25 -30 процентов от передней кромки. На моем самолете чтобы добиться подобной центровки пришлось повесить кусок свинца грамм 50 на хвост.

Где купить стеклоткань в Питере?
KoTimur:

На рынке юнона по выходным в левом нижнем углу блошиного рынка сидит бабушка и продает всякое барахло, в том числе Стеклоткань 0.05 мм по цене 50 руб за метр. Ткань чистая, не плохая.

Подтверждаю. В минувшую субботу, 21 июня 2008 года, сидела, в левом нижнем углу, под деревом. Среди других продавцов выделяется тем, что продает не ордена-медали как все вокруг, а фторопластовые стержни или что то подобное. Спросил про стеклоткань, говорит есть, но сегодня дома оставила. Рассказал ей, как месяц тщетно ищу ткань, объехал весь город, что наконец прочитал про нее в интернете. Ладно говорит, сейчас дед на мотороллере сгоняет, раз такая беда! Мегабабуля, экслюзивный редкий товар, VIP-обслуживание. Рекомендую 😃

ай да китайцы!
povodog:

Интересно узнать как вы крепили передние колесо, похоже что китайцы мне не доложили чегото.

У меня тоже не хватало некоторых деталей для передней стойки! Вот мерзавцы! Пришлось купить новую стойку целиком, немного другой конструкции и “подпилить напильником”

povodog:

Самое паршивое что нет инструкции…

Я скачал от оригинального Кальмато Спорт на сайте Киошо. Отличия есть, но незначительные.

Calmato 40 Sport
xenozauros:

Рекоммендую не зажимать расходы на элеронах - они у него узенькие и с зажатыми расходами на малой скорости крены непредсказуемы.
Ну и болты крепления крыла - сразу брать капроновые вместо штатного металла - реально спасает.

Про болты раньше не знал, хочу поставить, пока не поздно 😃
Олег, не подскажешь, где эти болты можно в Питере найти?

помогите определиться с выбором новичку

Привет.

Я из Питера и стоял перед такими же проблемами полгода назад. Месяцами читал форум и выбирал компоненты.
В итоге получилось следующее:
Модель: клон Kyosho Calmato Sport - купил в хобби фор ю
Аппаратура: Futaba 6EX 2.4GHz - купил на ЕспритМоделс
Двигатель: OS MAX 46 - купил на ЕспритМоделс
Сервы, акки, винты, кок, стартер и прочее также выписал с ЕспритМоделс.

Спаял шнур для симулятора, тренировался довольно много.

Вот отчет о моем первом полете, состоявшийся всего 10 дней назад.

Пиши в личку, расскажу подробнее, можно поговорить по телефону.

Полетел! Полетел, чёрт возьми!
LOGRUS:

Поздравляю !!!
Не удержался, такое название темы, такие эмоции бьют через край - зашел прочитал.
С “крешением” Вас.( самолетным).
И добро пожаловать в НЕБО. 😃

Dozore:

Ну и конечно с первым вас полетом. Я тоже в конце прошлого года встал на крыло, и понимаю какой восторг…аааааа…вот такой 😃

Спасибо! Действительно, были сильные эмоции.

IEM:

А как смотрит таможня на радиоуправление??? вы деклирируете его? Просто я часто езжу на отдых в финляндию и много раз задумывался взять с собой самолет))) Но…))
с уважением
Игорь

Задумывался над этим, но не принимал близко к сердцу 😃 Ничего не декларировал.
Машина была завалена лыжами, снаряжением, одеждой, едой, инструментами. Не думаю, что в случае проверки маленький пультик привлек бы внимание. К тому же обычному человеку доказать, что авиамоделизм - это просто игрушка, горазда проще, чем разубедить его в обратном.
Впрочем таможенник не обычный человек. При пересечении границы вопрос вызвала лишь фирменная коробка, в которую был сложен самолет - таможню интересует только товар, обычное барахло имхо им побарабану. Сказал, что “игрушка” стоит 100 баксов, да и вообще уже не товар - отстали.

Полетел! Полетел, чёрт возьми!
Андрей_Курылев:

Для новичка очень хороший результат! Вас ждет успешное авиамодельное будущее 😉

horse427:

Поздравлям, аднака 😉

Ледок не тонковат? 😃

Спасибо. Ледок сперва пробовали “на зуб”, изучали толщину визуально по трещинам. Сантиметров 10 было.
Хотя конечно жутковато по такому ходить, дно видно на глубине до 2-3 метров.

kaa177:

Это где такие красивые места? На коньках покататься мона?

Это Финляндия, район Лахти. Думаю можно. Таких озер там полно. В тот момент снег еще не выпал, а лед уже был ого-го. Кстати в Скандинавии очень популярен такой вид спорта как катание на коньках по естественным водоемам, подчас на большие расстояния. Есть клубы, сайты, в продаже имеется соответствующее снаряжение, в том числе и спасательное.

Полетел! Полетел, чёрт возьми!

На прошедших праздниках удалось в первый раз в жизни поднять в небо мой первый ДВС самолет! Более того, удалось и приземлиться! Восторга “полные штаны”, “чувства переполняют меня” (с) 😃

До этого я пилотировал только двухканальный пенопластовый электролет с толкающим винтом. Пора было переходить на что-то серьезное. Всю осень я выбирал и покупал комплектующие, собирал и настраивал эту модель, попутно знакомясь с авиамоделизмом, и статьи с этого сайта и помощь коллег с форума не раз выручали меня, наставляя на путь истинный. Спасибо, друзья!

На новогодние праздники был назначен первый полет и состояться он должен был на ледяных просторах многочисленных озер Финляндии, где мы сняли коттедж. Однако природа подготовила сюрприз. Озеро, на берегу которого стоял наш домик, к 1 января еще не замерзло, и это на 61-ом то градусе северной широты!

Моему расстройству не было предела, однако к концу отдыха ударили морозы и 5 января озеро наконец-то схватило зеркалом льда.

Обкатанный двигатель работал стабильно, механика и электроника самолета уже давно были настроены долгими зимними вечерами подготовки.

Надо было спешить - последний день нашего отдыха, последний час короткого светового дня. Погонял модель по ледяному полю, оттриммировал руль направления. Пора унять дрожь в руках и взлетать. Намеренно долгий разбег по идеальной поверхности льда, отрыв на большой скорости. Без малейшего крена, как по рельсам, модель пошла на набор высоты.

Сброс газа до половины, разворот. Пару кругов блинчиком. Триммировать не могу - скорость бешеная (для меня), страшно оторваться от рулей. На одном из разворотов в направлении заката солнца становится не видно цвета плоскостей - только черный силуэт - теряю ориентацию. Случайная бочка, пике, выравнивание на рефлексах (спасибо, симулятор). Адреналин бурлит, руки дрожат, публика ликует, думая, что я заложил эти кренделя намерено 😃

Летать “от солнца” тоже опасно - через 300 метров уже вода, озеро не застыло полностью. Разворачиваться “на солнце” больше желания нет. Решаю идти на посадку, один пробный заход на холостом ходу, планирование. Поведение модели вроде предсказуемо. Набор высоты, последний круг, холостой ход, снижение, выравнивание с “подрывами” - не привык еще к рулю высоты, и наконец, касание, плюс пару “козлов”, но это уже не страшно. Подхожу, повреждений нет! 3.5 минуты полета! Ура! В тот момент, пожалуй, я был самый счастливый человек на планете! 😃

Еще раз спасибо за информационную поддержку. Всё, чему я научился, я научился здесь. И многое еще впереди.

Самолет: китайская копия Kyosho Calmato Sport 40
Двигатель: OS MAX 40
Аппаратура: Futaba 6EX 2.4Ghz

Тяга от управляемой передней стойки не повредит серву?

Вконце концов сделал так, как рекомендовал уважаемый Маэстро: изогнул тягу, сделав колено, таким образом удары по передней стойке компенсируются “игрой” колена. Управляемость надеюсь упала не сильно. В новогодние праздники испытания, первый полет!

Маэстро:

А как к этим двум стойкам колесо крепить?

Вот такой там механизм:

Я? модель? или ветер
funtik26:

значит все таки ветер, дунувший в момент взлета, а я раззява прозевал и не успел компенсировать руддером,
так что думаю мне будет урок наглядный

Попробуйте спросить у автора клипа, который вы привели в качестве примера крена на взлете, что он думает по поводу подобного поведения? У него точно такой же самолет, возможно ему есть чем поделиться.
Клип успешного взлета
Страница автора клипа

Тяга от управляемой передней стойки не повредит серву?
Маэстро:

Что это за хитрая стойка такая? Вообще, за управляемые поверхности руками лучше не шевелить. Многие сервы не терпят такой “обратной передачи” и зубья срываются. А в эксплуатации зубья ломаются очень часто, на то и существуют сервы с металлическим редуктором. Делать стойку неуправляемой- неинтересно, не научитесь подруливать при взлете, да и при посадке нужно тоже.
Удачи!

Да, сервы шевелю очень осторжно, надеюсь ничего пока не сломал.
Такая двойная стойка была куплена взамен стандартной, так как она была недоукомплектована безалаберными китайцами в ARF (не хватало кронштейнов и прочего) и пришлось купить этого монстра от Thunder Tiger, продавцы сказали, что это стойка от какого то варианта Цесны. Заметно тяжелее. Придется работать с центровкой.

Спасибо за ответ, оставлю управляемое колесо (лыжу), буду смелее в полете и аккуратнее на посадке 😃

Тяга от управляемой передней стойки не повредит серву?

Благодаря помощи уважаемых коллег (рядом есть тема про тягу и качалку) я таки закрепил тягу от передней стойки на качалке сервы рудера. И был неприятно удивлен тем, что повороты передней стойки рукой даже с незначительным усилием вызывают сильное искривление тяги, и заметное напряжение втулки и качалки, к которой подходит тяга. На форуме неоднократно читал, что надо уберегать сервы от всяких вибраций, ударов и трясок, чтобы не повредить их и продлить срок службы. А что же случится с сервой рудера, если даже у бывалых передняя стойка подчас гнется при жестких посадках? Это же какое усилие может передаться на серву!?! Ей плохо не станет? Может выкинуть эту управляемость передним колесом и закрепить стойку жестко, тем более что на форуме читал, что аэродинамического руля вполне хватает в большинстве случаев?

Ситуация еще осложняется (а может и не осложняется) тем, что стойка переднего колеса “двухкоронная”, и лишь небольшого усилия при вращении хвататет, чтобы зримо “напрячь” плечо качалки сервомашинки.

Как закрепить тягу в качалке?
Маэстро:

Вообще, нормальные втулки имеют ограниченную резьбу, чтобы до конца не затягивать. В Вашем случае, подложите шайбочку под гайку, подтяните до упора (не сильно) и зафиксируйте гайку клеем.

tt64:

“Муфта” (я называю серьга) должна свободно вращаться на качалке. Отрегулируйте ее вращение подложив шайбы снизу и сверху качалки. В противном случае придется купить новую муфту.

Wherewolf:

…и после- каплю циакрина на гайку…

Спасибо за помощь! Все стало ясно. Похоже что да, моя втулка (муфта, серьга) имеет не достаточно ограниченную резьбу и позволяет излишне затянуть гайку. Отрегулирую, капну циакрином.

Как закрепить тягу в качалке?

Глупый вопрос, но все же.

Собираю первый ARF, ДВС тренер. Подключаю тяги к сервомашинке руля направления. Использую фурнитуру из комплекта и следую рекомендациям инструкции. С тягой от рудера проблем не возникло - загнутый под 90 градусов конец тяги вставил в отверстие качалки и зафисировал специальным накидным фиксатором. См рис.

А вот с тягой от передней стойки разобраться не могу. Она тоньше по диаметру и для ее крепления по инструкции используетя специальная муфта, которая крепится на качалку и затем в этой муфте зажимается тяга. См. рис.

Так вот, муфта крепится на качалке винтом, закручиваемым снизу и он, будучи затянутым, жестко фиксирует муфту на качалке, а по идее она должна слегка вращатся, поскольку тяга передней стойки вставляется в отверстие в муфте и при жестком креплении муфты к качалке угловые перемещения качалки будут изгибать тягу. А если же муфту на качалке не затягивать, то она же рано или поздно раскрутится и отвалится.

Не понимаю, чего я не понимаю 😃 Как это сделать правильно?

Кстати, я правильно называю вещи? Качалка - это качалка? 😃
И кто такой кабанчик? 😃

Кручение фюзеляжа в ARF - как исправить?
MWW:

Тут не так все просто… Это не какой-то профильный плосколет, а клон Кальмато-Спорт.
Уж не знаю, чего-там китайцы наделали, а в родном Кальмато фюзеляж очень жесткий,
коробчатый, и чего-то скрутить у Вас не получится.

Aps:

Ну у Кальмото и ценник другой . Есть у меня китаец ноунейм, так на нём забыли сделать площадку под бак 😂 .
Так что какова цена, таково и качество. А за 3150 это очень клёвый тренер. Поздравляю!!!
😃
ЗЫ: после первых полётов, тренер всё равно будет выглядеть слегка подругому.

Да, действительно, с помощью выкручивания руками ничего сделать не удалось, фюзеляж возварщается в прежнее положение.
Сделал пропил чуть пошире, буду вкливать. Спасибо за информацию!

Кручение фюзеляжа в ARF - как исправить?
Alex:

Попробуйте выправить крутку руками, а образовавшиеся на пленке морщины пройдите утюгом пока не разгладятся. И так до победного.

DV:

Немного ниже тема про элероны. Схема та же.

Спасибо! Действительно буквально позавчера обсуждалось, не заметил. Попробую крутить руками.
А как это работает и почему лучше, чем мочить и утюгом?
(в теме про элероны написано, с “мочить и утюгом” кручение может вернуться обратно, а если руками, то не может?)

Кручение фюзеляжа в ARF - как исправить?

Добрый день, столкнулся со следующей проблемой.

Купил свой первый ARF, начал собирать, и выяснилось, что фюзеляж имеет кручение вдоль продольной оси, из за чего стабилизатор и киль устанавливаются под углом к требуемому значению. Я профильной теме, посвященной этому самолету, поднял вопрос, но туда редко заглядывают.

Очень прошу совета.

ай да китайцы!

Наконец получил эту модель. (Напомню, вот она: АО105В NFD model)

Сразу возникло несколько замечаний и вопросов. Замечу, что это мой первый ARF, и первый опыт покупки в инет-магазне, поэтому некоторые вещи, возможно, меня удивили напрасно. Но тем не менее:

  1. На сайте, в каталоге, представлена модель красного цвета, далее при заказе нигде не спрашивается желаемый цвет. Я даже и предположить не мог, что модель приедет синей 😃. Не очень рад, честно говоря. Придется докрашивать, иначе будет плохо видно в небе, особенно зимой.

  2. Инструкции в коробке не было. Никакой, ни электронной, ни бумажной. Скачал вариант от Kyosho, но там все таки немного не то.

  3. В отличие от настоящего Calmato Sport элероны навешаны не были, также не вклеен киль. Тут я ни капли бы не расстроился, но обнаружилось неприятное. Выяснилось, что пропилы под киль и стабилизатор сделаны с достаточно заметным наклоном, вернее, как я понял позже, на самом деле присутствует небольшое кручение фюзеляжа вдоль продольной оси:

    Отклонение от требуемого положения на концах стабилизатора и киля примерно 1 - 1.5 см.

Собственно, хочу спросить мнение общественноести, что делать?
Вариант обмена в магазине не подходит, во первых потому что я в Питере, во вторых потому что уже сделаны надрезы пленки в местах пропилов для стабилизатора и киля.

Мне приходит в голову следующие идеи:

  1. Слегка расточить пропилы и вклеить стабилизатор и киль под правильными углами. На кручение фюзеляжа не обращать внимания.
  2. Снять пленку, разобрать хвостовую часть фюзеляжа, собрать правильно, наклеить пленку.
  3. Снять пленку, размочить(?!) бальзу, исправить кручение, собрать обратно, наклеить пленку.
  4. Оставить как есть.

Наиболее простым и правильным мне кажется первый вариант. Или нет?

Уверен, дальше, в процессе сборки, возникнут другие вопросы, а пока ощущение от этого ARF двойственное. Вцелом все нормально, и деньги сыкономлены, но ощущение “халявной” сборки и экономии на всем не покидает.

ай да китайцы!
cpress:
  1. Половинки крыла склеил намертво (шпангоут оставил родной фанерный), площадку под сервы сделал самопальную под 2 сервы - на каждый элерон отдельная (флапероны - рулят);

Заказал на днях эту же модель (еще не получил). Это мой первый опыт сбора ARF, поэтому есть вопросы. Не подскажите, какие сервы подойдут на элероны? Я предполагал на весь самолет и элероны в частности поставить Hitec 422 (425), но потом подумал, что если ставить две на элероны, то влезут ли они из за своей ширины? Другими словами, две стандартные сервы помещаются в это крыло или надо брать мини или даже микро сервы? Был бы очень признателен за фото или какие нибудь рекомендации или ссылку, если это уже обсуждалось где либо. Спасибо!

www.espritmodel.com

Всем привет, просто хочу поделиться первым опытом заказа на www.espritmodel.com

Сделал заказ в пятницу, 14 сентября. Использовал обычный PriorityMail, не EMS.
Сегодня, пятница, 12 октября, через четыре недели, получил посылку на почте.

Вот лог посылки:

Приём 17.09.2007 13:25 Соединенные Штаты Америки 32905
Экспорт 19.09.2007 03:52 Соединенные Штаты Америки USMIAA
Импорт 28.09.2007 12:25 Москва PCI-3
Передано таможне 29.09.2007 13:45 Москва PCI-3
Обработка 29.09.2007 23:07 Москва PCI-3 Покинуло место международного обмена
Обработка 05.10.2007 12:09 Санкт-Петербург PI-7 Сортировка

В принципе доволен, так как никуда не спешил.