Activity

mikrokopter или просто немцы
N-kamsk:

В данный момент подключен через РРМ инвертор, но мне хотелось бы отказаться от этого устройства, если конечно есть возможность.

Собственно, все варианты я перечислил выше. В вашем случае при замене на weatronik подключать придется через тот же РРМ инвертор.

mikrokopter или просто немцы
N-kamsk:

У меня JR 9xII на 40 мгц, работает все хорошо, но есть неудобства с антенной на летательном аппарате. Хочу поменять модуль 40 мгц, на 2.4 ггц фирмы weatronik www.shop.weatronic.com/# и хотелось бы узнать, есть ли тут кто устанавливал подобный модуль и нужно ли будет дополнительно устанавливать какое либо согласующее устройство между приемником weatronic и платой мультикоптера?

Это зависит от того, как сейчас у вас подключен приемник.
Вообще, можно подключать на прямую к плате “немца” сателлит от Spectrum или через переходник (типа квадро PPM) любой приемник с PPM выходами, или приемник с выходом S-bus от Futaba через инвертор.
Напишите, как у вас сейчас подключен приемник к плате полетного контроллера.

mikrokopter или просто немцы
N-kamsk:

Подскажите пожалуйста как называется плата (конвертер) которая дала бы мне возможность вместо цифровых регуляторов поставить аналоговые ?

В принципе, все контроллеры двигателей цифровые, хотя и используют разные протоколы управления.
Если Вы о конвертере из I2C в PPM, то вот мануал на него www.abusemark.com/downloads/stm_manual_v2.pdf

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Lazy-bones:

переставил на 10v и теперь летает без проблем

Это косвенно подтверждает мою версию о связи просадок с системой контроля напряжения.

Сейчас у меня эта функция отключена совсем, но хочу включить и поставить напряжение заведомо ниже чем то, на котором могут держать моторы. Если просадки уйдут - значит это был глюк в программе.

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Igor001:

Система не контролирует, а лишь сигнализирует вам что наступил тот или иной порог напряжения который вы выставили, там есть пункт автопосадка при снижении напряжения, но она у меня отключена.

У меня версия, что возможно, эти просадки по высоте являются глюком автопилота при отключенном контроле напряжения. Типа, если явно не задано некое пороговое напряжение для срабатывания функции автопосадки, то в системе могло остаться некое отладочное значение, которое программисты не убрали… Теоретически, такое может быть. И я хочу понять, просадки по высоте связаны с отключением функции контроля напряжения, или нет.

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Igor001:

как выяснилось аппарат залогился по ГПС а точность бывает с погрешностью

Фокус в том, что я стартую всегда в режиме ATTI без GPS, а кроме того, при переключении в мануал у аппарата как раз нет никаких причин делать такой маневр с опрокидыванием, так как никаких управляющих воздействий, ни внешних, ни внутренних, в этот момент поступать не должно. Так вы все таки пробовали в полете переключиться в мануал или нет?

И еще, можно попробовать включить режим контроля питания, но выставить там очень низкие значения напряжений, которых в полете заведомо не будет, и эта система не будет срабатывать вообще. Смысл в том, что может снижения по высоте это глюк работы системы контроля питания при ее полном выключении в контрольной панели.

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Igor001:

Надо попробовать полетать в мануале

А вы уже пробовали переключать в мануал в полете? У меня при аппарате в руках, в момент переключения коптер резко увеличивает обороты и пытается опрокинуться по крену. Я после этой пробы в мануал в полете не переключался. Если вы тоже не делали этого - сперва попробуйте переключение из ATTI в мануал, удерживая аппарат в руках на уровне газа где-то около точки висения.

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Igor001:

Эти приколы с неконтролируемым падением в алгоритме самого мозга

Очень похоже! Но тогда, выходит, что система сильно ограничивает для нас время безопасного полета. А если использовать старые батареи с высоким внутренним сопротивлением, которые просаживаются сразу, но потом достаточно долго отдают энергию - то тут эти фокусы с просадками по высоте могут начаться почти сразу! Но, возможно, алгоритм возникновения таких просадок иной. Думаю, надо полетать с логгерм, который пишет ток и напряжение на ходовой батарее, а затем проанализировать, на одинаковых ли значениях напряжения происходят просадки. Другого способа выявить закономерности я пока не придумал

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Igor001:

Дмитрий, на какой Вы сейчас прошивки, это я про неконтролируемое снижение.

Сейчас - я на последней версии прошивки. Снижения я замечал как раз на более ранних версиях, на этой с нагрузкой пока не летал. Снижения о которых я писал, не похожи на снижения от просадки батареи. Во-первых, они наступают для этого слишком рано - примерно в районе середины полета (общее время полета до истинной просадки известно, оно контролируется по таймеру на передатчике) Во-вторых, при этих просадках аппарат очень слабо реагирует на повышение газа - добавляешь плавненько газ - а аппарат так и продолжает снижаться В-третьих, общее ощущение неадекватности поведения аппарата по высоте. Это сложно описать формально, но когда налет большой, это чувствуется очень сильно! Контроль напряжения у меня отключен полностью, и первый и второй уровень. При этом, как я понимаю, аппарат должен управляться по газу линейно, вплоть до реального падения напряжения на батарее. Наблюдаем же мы иную картину - после просадки по высоте, аппарат может снова летать некоторое время на той же батарее, значит емкости в ней еще хватает, и это не было снижением из-за невозможности для моторов поддерживать высоту при низком напряжении батареи!

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Andrey_Ch:

Так оно жестко получилось? Или блок пошатать можно?

Вышло довольно жестко, хотя руками в очень небольших приделах пошатать можно.
И еще одну тему хочу освежить, про белые огни. Что они однозначно означают, похоже так и осталось для всех тайной, если не считать ни чем не подтвержденные теории.
Хотелось бы спросить, кто что делает если эти огни появились, и у кого какая статистика по поведению аппарата после загорания серий белых огней по 2-3 вспышки?
Давайте попробуем обобщить наши наблюдения и собрать статистику.

По поведению аппарата:
1 Поведение не меняется
2 Начинается раскачка
3 Начинаются проблемы с удержанием высоты
4 Свой вариант наблюдений (опишите как можно полнее)

У меня обычно вариант 2, иногда в сочетании с вариантом 3

Давайте теперь попробуем формализовать варианты поведения пилотов:
1 Не обращаю внимания, продолжаю управлять ничего не меняя
2 Бросаю ручки управления, жду когда прекратят мигать белым
3 Готовлюсь к аварийной посадке
4 Свой собственный вариант поведения (напишите какой именно)

Лично я чаще всего действую по варианту 1.
Кто как?

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Andrey_Ch:

В коробке IMU свои демпферы. Так что датчикам все наши ухищрения по барабану.

Не факт, что совсем уж по барабану! Сегодня переклеил датчик. Вместо пленки с двумя слоями клея (так было приклеено) приклеил на двусторонний вспененный материал - как для гироскопов футабавских, и результат меня очень порадовал! Подробнее напишу позже (летал ночью, при фонарике), во всяком случае, аппарат летал очень устойчиво, без раскачки, хотя белые огни пару раз мелькали сериями по 2 и по 3

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

Анализируя свои недавние не слишком устойчивые полеты, думаю, что единственный (надеюсь 😉) неконтролируемый мною фактор который мог приводить к белым огням и как следствие к проблемам представляла вибрация, возможно мешающая работе IMU. Сам по себе коптер собран достаточно жестко, на моторах Pulso с 5mm валами, пропеллеры APC. Особой вибрации при работе моторов с винтами рука не ощущает. А вот что ощущают датчики IMU в полете?

Вопрос несколько ретроспективный, но до конца не раскрытый - как кто клеит IMU на коптер? На нашем форуме (специально перечитывал) писали, что клеить как можно жестче, просто тонким двухсторонним скотчем без мягкой прослойки (так и у меня сейчас приклеено). В инструкции (последняя редакция) написано что крепить следует с помощью “Foam tape” - это как я понимаю, как раз двухсторонний скотч с мягкой прослойкой. Давайте проясним этот вопрос, кто как пробовал, каковы впечатления и у кого как в итоге приклеено?

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
A_Nitro:

но что ты будешь делать если у нас будет летать?

Слать имеет смысл только аппарат вцелом, иначе как ты правильно заметил найти концы будет трудно… Надеюсь, перестановка на другую раму с другой геометрией моторами и регуляторами что-нибудь покажет. Меня лично больше всего сбивает с толку плавающий характер проблемы - то вроде все путем, то полная дупа (укр.)!

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Vladimir_Volkovich:

а чуйка какая была ?

Чуйка была на крутилках передатчика, для начала где-то по 120% и висело первое время как я писал вполне даже прилично. Регули Plush-40A на Силабсах перепрошитые как на этом форуме писали в соответствующей ветке rcopen.com/forum/f123/topic294261. Если бы с чуйкой что-то не то было, оно бы сразу дергалось, а тут немного полетал нормально, а потом начало барахлить…

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
A_Nitro:

берешь какую нибудь летающую 450

450-ки летающей нет, попробую пересадить на летающую большую гексу, посмотрим что выйдет… А вот как дальше “мозг смотреть” если что?

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

Сегодня снял “с гвоздя” после нескольких месяцев простоя свой квадрик с DJI. Установил новые перепрошитые контроллеры, думаю, сейчас как полетит! Установил на шасси крепление для GoPro, думал поснимать техническое видео. На улице +5, ветра нет. Версия прошивки 5.14. Спутники поймал непривычно быстро - пара минут вместо обычных 5. Взлетел, немного полетал, все вроде славно, точку держит, висит ровненько, пролетел туда-сюда, вроде неплохо. И тут началось… Белые вспышки сериями по 2-3, аппарат периодически просаживается вплоть до касания земли, по крену раскачка… Что интересно, белые вспышки по 3 штуки, оставались даже после выключения моторов, когда уже успевал подойти и взять аппарат в руки! Короче, расстроился совсем, даже камеру крепить не стал. Вот еще интересно - при переключении из ATTI в мануал при работающих моторах аппарат резко пытается завалиться в крен или в пикирование, как повезет. Хорошо что в руках пробовал а не в полете сразу! Одним словом сплошное расстройство а не полеты! Понятно, что дорогую камеру на такую странно летающую (мягко говоря) платформу я не поставлю. И самое противное, что совершенно непонятно в какую сторону тут копать!

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
мар:

архив недоступен.я бы тоже хотел посмотреть.

dl.dropbox.com/u/67412159/CD-groundstation.zip
Вот ссылка на закачанный архив. В первом случае похоже бук уснул, и архив не докачался 😉

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Igor001:

Я хз как сюда выложить файлы

Имеет смысл выложить на какой-нибудь личный хостинг, типа Dropbox или любой другой, а сюда уже выложить ссылки. Если все-же некуда выкладывать, вот ссылка (www.dropbox.com/referrals/NTY3NDEyMTU5OQ?src=globa…) на регистрацию в Dropbox - это бесплатно и дают 2,5 гига сразу

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Vladimir_Volkovich:

а выложите кто нибудь софт наземки с диска

Вот архив со всем содержимым диска: dl.dropbox.com/u/…/!-CD для граундстэйшен.zip Выложил только что, так что несольо минут еще может быть недоступно, т.к. недокачалось

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Igor001:

Такой прикол есть у вуконга когда напруга доходит до 3.6 на банку идет резкий провал по высоте…

Ух ты! Спасибо! Я не знал о такой особенности Вуконга! Это может объяснить мой наблюдаемый эффект. А как Вы эту закономерность вычислили?

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Andrey_Ch:

Лечил тем, что закрывал пространство вокруг блока IMU.

У меня как раз в коробке все было. Снизу дырка большая для проводов и сверху пару отверстий 3мм. Аппарат не перегружал, с этим сетапом он очень прилично летает, и не только у меня. Небезызвестный MorenoNC летает с теми же моторами-винтами-батареями, собственно его данные и брал за основу. У него правда, “немец” в качестве мозгов, а так все одинаково…

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

Александр! Возможно у Вас спрашивал, но вопрос по-прежнему для меня актуален. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда при управлении с пульта в режиме ATTI или GPS+ATTI при горизонтальном полете груженого аппарата происходит значительный провал по высоте - довольно резкое снижение, которое почти не удается выровнять добавляя газ от передатчика? Я в результате подобного провала по высоте на съемках врезался в крышу дома, побил объектив на 5-ке, ну и так по мелочи - один мотор, пропеллеры, балки… Бывало ли у Вас или у других коллег такое поведение аппарата, и как это “полечили”?

mikrokopter или просто немцы
RID:

А кто-нибудь может прокоментировать сообщение от painter12 в теме про Диджей
“но если DJI хотя бы не будет делать время от времени “автофлип” как делает МК - уже за одно это я ее буду любить!”
Как-то меня эти флипы напрягли, купил кит, собираю и не знаю чего ожидать от Микрокоптера.

Думаю, набралось уже достаточно статистики чтобы ответить 😉
История вопроса такова - на купленной у немцев плате периодически - когда через несколько десятков полетов, а когда через раз, происходили аварии связанные с переворотом аппарата и его падением. Никакие ухищрения по оптимизации работы шина I2C, и даже переход на PWM контроллеры через конвертер эффекта не возымели. Аппарат с этой платой периодически переворачивался и падал. Спасла только замена платы полетного контроллера. После этого перевороты ни разу не возникали. Мой вывод - брак платы полетного контроллера. На сегодняшний день лично у меня к немецкой системе претензий нет.

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
delfin000:
  • с третьего-пятого раза (с трудом взял управление на пульт)

Александр, не успели заметить что показывал светодиодный индикатор режимов? Типа, на ручное управление перешел, судя по индикации, но фактически не управлялся аппарат, или щелчки тумблером не меняли цвета диода? Я понимаю, что высоко было, и стресс, но все же в темноте может разглядели?

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Yriy_hc:

“Увеличьте значение автопилот пункт 2”

Если можно то конкретней пожалуйста , при просадке высоты, что увеличивать и что на что влияет?!😒

Андрей! Я присоединяюсь к просьбе Юрия! Совсем не ясно, что именно Вы имеете в виду в своем посте. Было бы очень здорово, если бы Вы написали чуть поподробнее или выложили скрин с пояснениями… В любом случае, благодарю за помощь!

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Andrey_Ch:

Да, мне вот то же непонятно, почему коптер вперед тянет? Поднимается вроде ровно, а потом шурует вперед полным ходом, останавливается с большим трудом. Уже 3 пропеллера сломал. Люди, подскажите, где подвох искать.

Я бы начал с проверки нейтрали в канале тангажа, положения его тримера, потом проверил горизонтальность установки ИМУ относительно плоскости балок. Думаю уже эти действия дадут понять что дальше делать.

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
ole:

Так получается,что если откалибравался, полетал, переехал за 5-10км, перед полетом калиброваться не надо???

Нет, не надо. Если компас откалиброван правильно, т.е. вдали от источников наводок, перекалибровывать его не нужно. Снова калибровать стоит тогда, когда поменяете конструкцию аппарата - изменится положение компаса относительно самого коптера.

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Echelon:

Интересно, имеет ли значение такая разница траекторий движения датчика при калибровке в качестве (корректности) его последующей работы и, как следствие, поведения коптера в полете?.

Это - без разницы. Компас просто записывает минимумы и максимумы магнитного поля с разных сторон. Так как “магнит” - наша Земля, то такие незначительные изменения в траектории не влияют на качество калибровки. А вот железки-ключи-телефоны из карманов стоит убрать и возле железных люков-теплотрасс-автомобилей и прочего железного - калиброваться не стОит.

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
ole:

Подскажите, что за функция HOME LOOCK

Эта функция (когда включена) позволяет потянув ручку тангажа “на себя” всегда лететь к месту старта, не зависимо от фактической ориентации аппарата - боком передом или задом к месту старта он повернут в данный момент.

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Feedback:

Дмитрий, а полеты, о которых Вы рассказываете, проводились на одном и том же коптере (конфигурация рамы, ВМГ)?

Да. Все то же. Только штангу под компасом удлинил и все.

Feedback:

Пробовали использовать Вуконг в другой конфигурации (гекса, окто) с другими моторами, регуляторами, пропеллерами?

Нет, не пробовал. Просто так его переставлять я смысла не вижу, т.к. лишних рам нет, да и в этой конфигурации я пока уверенного полета не получил.

Feedback:

Вся электроника спрятана в защитный бокс?

Да, все кроме контроллеров моторов (контроллеры на лучах) в коробке из поликарбоната. Снизу большое отверстие в которое заходят провода и еще несколько технологических отверстий по бокам коробки.

На фото ниже, показан аппарат до удлинения штанги. Ну, и пока модем снял на время испытаний.

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Вячеслав:

А посадка была как в режиме файл-сейф плавно без рывков!? управление другими каналами сохранялось до посадки!?)

Это была не посадка в прямом смысле. Было так, вдруг, во время висения плавно но быстро упали обороты, добавление газа почти не повлияло на снижение, по всем остальным каналам управление сохранилось.
Сегодня снова летал. Полеты были при слабом ветре, но внутри “коробочки” из зданий, так что воздух был турбулентным. Прикрепил к шасси плиту из ДСП весом 1кг для имитации полезной нагрузки. Первая батарея 4S 5800. Полет и висение как в режиме ATTI так и GPS очень гладко и ровно. При плавных пролетах появлялись белые огни, периодически 3-4 раза за 6 минут аппарат проваливался по высоте, один раз до земли, но смог его выхватить резко увеличив газ. Такое ощущение, что временами как будто на канале газа включается дуалрэйт, ограничивающий расход на 50%. Вторая батарея 5S 6000. Почти сразу после подключения батареи, на столе, до включения моторов (!!!) появились серии по 2-3 белые вспышки (даже на видео отснял). Полет проходил очень похоже на предыдущий, опять были серии белых огней и провалы по высоте особенно после пролетов вперед-назад на малой высоте (2-4 метра).
Единственное приходящее в голову правдоподобное объяснение этих провалов - флюктуации давления воздуха обманывающие бародатчик, но это мои фантазии. Другое интересно, белые вспышки без работы моторов говорят о том, что эти вспышки не являются индикатором вибрации, или по крайней мере обозначают что-то еще! Что именно - по прежнему загадка без ответа!
Буду продолжать тестирование, проверю еще в ручном режиме и в чистом поле, где нет воздушных флюктуаций.

Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

Сегодня летал. Опять (как зимой, тогда списал на холод, сегодня +18) возникла ситуация, когда аппарат вдруг произвольно начал сбрасывать обороты вплоть до опускания на землю. На батарее в остатке 50%, аппарат летал гораздо меньше обычного, контроль напряжения в настройках полностью отключен. Да, и белые огни опять были сериями по 2-3.