Activity
Павел сообщает о возможном Фулл Чип Эрейз при сохранении настроек когда что то настраивал через комп
“в горизонталь” в стаб-режимах.
понял
Если у вас “пружинит” даже в акро - надо было начинать с уменьшения P
если уменьшать просто Р, то он сильно вялым начинает быть. При этом нечто похожее на пружинку, всё равно пытается сделать, но опять же вяло
Убавьте Strength
по стоку стояло 20, попробовал выставить 10 - по ощущениям пружинка в Акро стала меньше, но не то что бы сильно. А вот в 3д Круизе стало прилично комфортнее.
Ещё снижать?
3 айнав сам все триммирует и автотюнит
спасибо за столь ценную информацию (нет), но я пока подожду точно стабильной версии. Желания быть тестером - нет
Подскажите куда крутить и что подстроить в 2.6.1 для крыла 860мм - присутствует “пружинка” если бросать стики, по питчу сильнее чет по роллу.
В целом рулится и летит хорошо, но пружинка чуть напрягает.
Пробовал Автотюн - но он только очень сильно занижал все PIFF, почти в 0. И при этом рулилось конечно оч вяло.
Сейчас вывел примерно такие параметры PIFF - 13-15-45. При этом P настраивал крутилкой и подбирал так, что бы было немного до появления вибрации. I сделал на глаз пока на 15ти. FF настривал так, что бы при переходе из Мануала в Акро, рули чуть чуть принимали меньший угол чем в Мануале.
Во вкладке Миксов расходы стоят 100%, фильтра вообще не трогал.
может почитаете, или по клаве проще стучать?
у меня лишь один вопрос - а смысл и назначение форума тогда? Форумов в целом в природе? Заниматься пустотрёпством как сударь постом выше?
Я всегда думал как раз для того, что бы обмениваться опытом, знаниями и помогать тем, кто что то новое осваивает. Иначе можно так в любой теме закреплять первое сообщение с текстом - RTFM и закрывать тему.
о, а попробуйте AHRS_GPS_GAIN в ноль поставить. Помню давным давно Алексей Козин советовал его убирать тем у кого с GPS проблемы
это не проблемы с GPS, а данность воздушного пространства в котором происходит полёт. Я объяснял.
PS. Если отключать фильтр калмана - зачем вам тогда арду? Ставьте INAV и летайте в акро.
а если нет разницы, более того, Айнав летает ровнее и стабильнее - зачем тогда Арду? Я вот не могу понять.
Я объясню суть вопроса моего, мне много народу твердило одну вещь - ничего стабильнее, лучше летающего и далее “лучше, лучше, лучше” чем Арду нет ничего. Вот я и решил заморочиться, ведь уже был с ним опыт. Но на деле, в моём опыте, Арду летает как первые 250мм квадрокоптеры, когда ещё не было активного торможения двигателями и прочего.
По поводу THR Failsafe гляньте график RXRSSI. Это у вас фейлсейф сработал по радио
я удивился потому, что до этого когда происходила потеря связи, другие сообщения выдавались.
PSSS. Странно что нету графика воздушной скорости…
так я же по вашему совету аж в 2х местах выключил
фильтры Калмана используют данные GPS
это отключается?
выбор для полётов режима “акро” - сознательный?
абсолютно, всю жизнь в нём летаю на всём и везде
По поводу рывка при потере ГПС, скрин ниже
ну и дополню пояснительным видео, видео воспринимается лучше чем какие то графики)))
Расшифрую:
- На первых секундах видео начинаются потери спутников
- На 3-4й секунде тот самый бросок влево, который я парирую руками
- На 27й секунде что то вообще непонятное, надпись Trottle failsafe off, на пару кадров видно как газ мелькнул с 50% на 0% и резко обратно на 50%. При этом это видно повлияло на реальный обороты, было лёгкое качение по питчу.
- на 36й секунде, типичное сообщение, как я понимаю, автопилот перестал учитывать данные с ГПС. Что за долю секунды до появления сообщения, сопроводилось лёгким резким качком по питчу
- на 49й секунде возвращаются спутники, мозг как я понимаю начинает использовать эти данные. И при этом видно что до этого на нисходящей спирали крыло потряхивало, затем в момент приёма спутников опять качнуло по питчу и далее потряхивания сильно уменьшились.
Это видео даёт прямо понять, что ГПС очень сильно влияет на управляемость ЛА. Что я считаю не очень приемлемым. Хотя для полёта где нибудь в степях Казахстана, конечно то что нужно!
И ещё возникает вопрос о том, что это было в пункте №3?
UP: я опять где то не включил/выключил дважды какой то из пунктов, как в случае с датчиком воздушной скорости?
что за мотор-регуль-проп? Может перегрев?
t-motor f60 iii на 2450кв. Регуль DYS Aria на 35А. При этом, на прошлом точно таком же крыле, с этим же мотром, норегулем каким то дешманским ФуриБии, я таких проблем не испытывал. Вообще изначально в текущий сэтап я ставил мотор GepRC хороший и тот дешманский рег ФуриБии на 30А, началось вот это. Поменял сначала регуль, потом и мотор поставил на котором уже проверенно летал - ничего не меняется. Куда уже копать, вообще непонятно.
По пидам, после сегодняшних 2х полётов в порывистом сильном ветре, я скажу что теперь ничего не трясёт и не осцилирует, мне комфортно. Наверное не стоит больше их трогать.
По поводу рывка при потере ГПС, скрин ниже
всё настроил по советам, летит в целом хорошо, воблинга нет вообще, сервотрим выполнился успешно. Но всё же не прям лучше Айнава))
Самое главное НО!!!:
не нашел причин почему так могло происходить
Новый лог, сейчас с полёта disk.yandex.ru/d/_TH9ItwiOKSz3g
И, как я уже процитировал главный вопрос - почему “троттлит” при наборе высоты? В этот раз ни воздушная скорость, ни ГПС, ничто не мешало, оба подъёма были чистыми!
Второй вопрос: почему когда начинаются проблемы с ГПС, это влияет на управляемость крыла? Когда пропали спутники, меня аж БРОСИЛО! Как по мне это баг, а не фича.
Что скажите?
не нашел причин почему так могло происходить
это на данный момент самый главный косяк всего этого…
сложно сказать.
вынимать уже конечно не буду, попробую просто ровно сделать.
Спасибо!
Лучше выкладывайте лог файл.
тот же самый лог, что я скидывал.
Вообщем надо повторить.
если при калибровке акселя, крыло (т.к. оно собрано) будет немного не ровно в нужных положениях стоять, это не сильно повлияет на итог, полёт?
А я вот вопросы тут вообще не задаю
так и советов ПО ДЕЛУ не даёте, а только брызжите слюнями, что показатель личности
Ну вы зато выводы уже сделали за всех про Ардупайлот.
я высказываю свой опыт, который был до, был с другим АП и новый опыт, который впечатляет пока отрицательной стороной, при этом, не давая никаких больших благ, чем использование Айнава.
И советы вам все дают одинаковые ))))))
давать советы плана:
Айнав. Только Айнав.
много ума не надо вообще, точнее его вовсе не надо. Учитывая что я уже написал что:
так и советов ПО ДЕЛУ не даёте
Алексей Hyperion, подскажите пожалуйста, выставил все преарм чеки, сейчас не дал заармиться “prearm: 3D accel calibration needed” - нужно заново откалибровать акселерометр? я его калибровал когда ещё мозг был не в крыле. От чего он зановово просит это? Нельзя из сохранённых конфигов просто вкинуть эта значения, как в Айнаве в консоли?
2: всё ещё не понятно от чего падают обороты двигателя при постоянном газе? Вложил скрины этого эффекта. Что ещё можно проанализировать по логу?
Может вернуться на Айнав и все проблемы уйдут сами собой?
Попробую воспользоваться советами Алексея, уже внёс корректировки, жду погоды
Ардупайлот не для вторых. )
хорошо что я к ним не отношусь!))
Был бы я умнее всех, вопросы ту бы не задавал))) А раздавал советы.
Но вот кто относится ко 2ым и даёт советы, кто он?)))
Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе
Советую забыть про Ардупайлот, как про страшный сон.
Так зачем тогда мучиться в Арду если Айнав такой распрекрасный?
мне много твердили что это безглючный и лучший автопилот на планете Земля, не уплывает горизонт и вообще вундервафля! И я ведь на нём в молодости летал, ещё с АПМ 2.6 на аналоге Бикслера из потолочки, там было всё хорошо. Даже тогда нашёл идеальный способ как убрать мерцания внешнего модуля ОСД, балы такая проблема в древние времена
Не отключайте преарм чеки
включу, но не вижу в этом ничего плохого
Пропадали спутники до нуля
особенности местности, глушат. Но это не должно влиять на уже взлетевший аппарат, да навигация будет в ауте, но физическое управление тут причём?
График PIDR.I показывает что самолет не оттриммирован по роллу
как это сделать? Тем более режимы Акро и Стаб должны же компенсировать кривые тримы, нет?
ARSPD_TYPE=1 но датчика скорости у вас нету. Надо установить в ноль.
сделаю!
Пиды по питчу слишком высокие. PIDP.Tar PIDP.Act. Убирать наверное раза в три. Это не точно.
что именно лучше уменьшать?
Вообще я бы проще сделал автотюн а потом вернул I руками
в общем то после ваших видео, я именно так то и сделал!
НО!!! Если P по роллу и питчу Автотюн реально занизил почти в 2 раза от стокового. То например по D в питче, он даже повысил!!! Т.е. вот так выглядело
Сток Ролл: 1 - 0,3 - 0,08
Сток Питч: 1 - 0,3 - 0,04
Автотюн Ролл: 0,3 - 0,08 - 0,02
Автотюн Питч: 0,65 - 0,08 - 0,049(!!!)
Вот так вот
А потом удивляются, что ничего не летит ))))
Это все плохой арду!
да, я реально удивляюсь! Т.к. с Айнавом такой кучи приколов просто не существует!!! Там без гемора, просто выставляешь параметры и летишь! Приколитесь - выставил понятные параметры для тебя, для всех моментов полёта и просто ЛЕТИШЬ!
Нет гемора такого рода как:
ARSPD_TYPE=1
Да я знаю что у вас стоит ARSPD_USE=0
Это просто дичь!
Лучше лог выложите я посмотрю
disk.yandex.ru/d/7blWEwzsWnjHUg
Если не затруднит
К этому полёту у меня в целом огромная куча вопросов
отличная
прекрасные
у меня все нормально.
как говориться, кому и кобыла невеста…
Но есть факты, тем более имея опыт личный с обоими автопилотами и их ПО
Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе
😆😃
Смотреть надо
вложил график, что на нём видно? Опять же я задам тот же вопрос - это баг или фича, что такой эффект проявляется на взёлете?
не располагает к другим советам.
“больше всех говорит тот, кому нечего сказать” - народная мудрость
Попробуйте Айнав
КСТАТИ! Прошлый мой аппарат успешно летал на 1.9.1 И его настройка уложилась в пару-тройку аккумов. Тут же я, мучаюсь уже в районе 2го десятка аккумов. Это конечно нонсенс!..
какие ещё можно вывести пункты, что бы найти виновного?
отчасти тут виден виновный - приём GPS.
НО:
- Какая же разница есть приём или нет, я жму газ, я хочу получить ГАЗ!
- В этом вылете и на ОСД видно как падают спутники, но в остальных вылетах этого нет (да, тогда ещё я не писал логи, но по ОСД всё видно)!!! Что за бред?
И так, что на счёт трясучки
глянул предыдущий один вылет, там была такая хронология: газ 75% - начинает падать ток - спадением тока появляется трясучка по питчу - постепенно выравниваясь она спадает.
Но граждане, это всё БРЕД!!! Что за сотонинские алгоритмы?
Здрааааааасьте (с)
И так, что на счёт трясучки. Пока в сильный ветер не полетал, был штиль, но на удивление словил такой же эффект, Как в этом видео:
Вывел те же пункты у себя в ЛОге и увидел именно такую же картину, как в видео:
Собственно вопрос, как и у автора видео - БАГ или фича такая?
Далее вопрос про падение оборотов в наборе высоты, я вывел следущие пункты и тут ясно видно, что ток просто берёт и падает, собственно как это было и видно на ОСД.
Тут задам пока другой вопрос - какие ещё можно вывести пункты, что бы найти виновного? Я пока виновного не вижу, ну кроме как это опять - либо БАГ либо фича.
Что скажите, Господа?
UP: тьфу, как же тошно, что бы нормально посмотреть графики, ещё и другую программу придётся скачать, в МП просто конски дико это работает. Каракатица - истинно верная характеристика этой бороде.
UP2: Shuricus, советую не тягаться со мной в краснословии и если нет идей, вариантов решения и т.д., то лучше не носилуйте вашу клавиатуру.
Лог надо для этого анализировать.
зарядил карту, вроде что то пишет, жду следущего вылета
ровный и прогрессивный Айнав!
как ни странно, но пока именно так это и выходит.
В нем плохо всё!
Окстись, всё таки наличие указателя направления и скорости ветра полезная фича. Но пока лишь одна одна)))
Тыканьем пальцем в небо, ардупайлот не настраивается.
ну раз тут никто ничего про эту “неровную и не прогрессивную” программу очевидно не знает, то остаётся именно этот метод пещерный метод
происходит тоже самое что на видео
на ваш взгляд какие параметры нужно и куда подкрутить?
По второму крутите настройки)
куда же что крутить то?)) Это же просто мотор))) При этом это затухание от ПИДов совсем не зависит, тоже самое было и на стандартных.
только OSD MSP
выставил OSD_TYPE = 3 и ОСД просто не показывает. Что ещё нужно включить, я честно не понимаю. Надписи MSP в поиске Полных параметров вообще ничего не выводят.
ДАЛЕЕ, вот какие приколы ещё мне подкидывает Арду:
- Страшный вобблинг, просто страшный. При этом он в некоторой мере был при стоковых настройках. И вот такой сильный после сделанного Автотюна:
Вот какие при этом после Автотюна вышли параметры:
Но и это ещё не всё!!!
2) До сегодня я не грешил на Арду, но теперь мои подозрения падают именно на него. Так вот, на видео ниже можете увидеть как при постоянном газе в 75% и токе около 17А, происходит падение оборотов и тока. При этом газ я не меняю.
Что было сделано - сначала менял регуль. Стало падение оборотов лишь чуть плавнее. Поменял мотор. Ничего не помогло. Менял протоколы, ВанШот, ДШот.
Соответственно проблема не в них. Как Арду может на это влиять?
В общем этот ваш Арду, какая то кривая каракатица. Что ведь ещё паршиво, его приложение MP ещё и не на кажом компе будет корректно работать.
Как так то?
но есть приписка в скобках
подскажите что это значит?
полистайте параметры ОСД
я же говорю - нигде не нахожу никаких упоминаний, даже в Фулл параметр листе и делая поиск в нём
нужно включить в листе параметров
ну допустим, а где именно??? Всё облазил. Да и отсутствие SIDEBARS тоже удивляет
давайте лучше лог полета
отсутствует…
Но есть видео инцидента:
вот так новое открытие - а почему у меня могут ВООБЩЕ отсутствовать в опциях такие параметры для OSD как CELLVOLT и SIDEBARS??? Арду продолжает удивлять…
вы обратите внимание на задержку 205гц
ну как бы дааа, но на дальняк в целом смысл теряется в необходимости высоких скоростей. Поэтому так себе нужда. Но в целом прикольно конечно.
нуу ниочём результат. Я тут переставив таки антенны вертикально на своём крыле, улетел на том же Р9 при 10мВт на 5км, дальше не пустило видео, которое как оказалось стояло на 25мВт))))
При чем тут пропажа спутников к арду?
довольно странно резко увидеть 0, а потом так же резко увидеть 21, но уже у самого места взлёта
Арду тоже глючит???
Летел летел, вдруг происходит потеря управления (что не вдруг, а нормально в целом с моими антеннами), поскольку картинка уже сыпалась - включаю возврат.
Крыло туда-сюда, сильно картинка не улучшается (оказывается мешали деревья, но не суть), но начинаю проглядывать что летит то он в РТЛ не туда. И вижу - спутники 0!!! Как то шарю глазами в помехах, прикидываю где дом и направляюсь.
В целом лечу без проблем, но почему то в режиме Акро стало тянуть вправо.
Перед самой посадкой, за несколько метров до дома и земли спутники восстановились.
Но просматривая видео, вот нашёл ещё такую интересную картинку:
Это какой то особы баг АРду? Он тоже не без греха, как и ужасный Айнав?
Т.е., что за бред:
- пропажа спутников и их резкое восстановление, с промежуточным приколом
- от чего крыло тянуло
???
При следующем сразу вылете - никаких проболем, ни с ГПС, ни с управлением.
Матек 405-винг - можно летать без баро? А то даже с поролонкой вариометр показывает что хочет, но не то что надо.
сделал так - в аппе реверснул 2й канал. Во вкладке Серв в МП вообще переставил местами левую и правую серву. Теперь руки компенсируют в стаб режимах верно. Управление тоже куда надо рулится
405-wing, откалибровал ещё когда был не в тушке. Рули отрабатывают верно. Но в режимах стабилизации именно Питч компенсирует инвертированно, а где поменять не пойму. Хотя полётник установлен по стрелочке и в окне имитации ИЛС реагирует на изменение положения в пространстве верно. Бред
Справа есть окошко поиска, вбивай туда нужный параметр и редактируй его.
ну допустим Voltage and Current Scale и Frsky Smartport Telemetry я там нашёл.
Но где настраивать PWM outputs, Default UART order я понять не могу. Тыкаю по МП уже сколько часов, ввожу во все поиски, чувствую себя дауном