Activity

Автопилот iNav полёты с GPS
Koloboff:

“в горизонталь” в стаб-режимах.

понял

Koloboff:

Если у вас “пружинит” даже в акро - надо было начинать с уменьшения P

если уменьшать просто Р, то он сильно вялым начинает быть. При этом нечто похожее на пружинку, всё равно пытается сделать, но опять же вяло

Автопилот iNav полёты с GPS

Подскажите куда крутить и что подстроить в 2.6.1 для крыла 860мм - присутствует “пружинка” если бросать стики, по питчу сильнее чет по роллу.
В целом рулится и летит хорошо, но пружинка чуть напрягает.
Пробовал Автотюн - но он только очень сильно занижал все PIFF, почти в 0. И при этом рулилось конечно оч вяло.
Сейчас вывел примерно такие параметры PIFF - 13-15-45. При этом P настраивал крутилкой и подбирал так, что бы было немного до появления вибрации. I сделал на глаз пока на 15ти. FF настривал так, что бы при переходе из Мануала в Акро, рули чуть чуть принимали меньший угол чем в Мануале.
Во вкладке Миксов расходы стоят 100%, фильтра вообще не трогал.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
сандор:

может почитаете, или по клаве проще стучать?

у меня лишь один вопрос - а смысл и назначение форума тогда? Форумов в целом в природе? Заниматься пустотрёпством как сударь постом выше?
Я всегда думал как раз для того, что бы обмениваться опытом, знаниями и помогать тем, кто что то новое осваивает. Иначе можно так в любой теме закреплять первое сообщение с текстом - RTFM и закрывать тему.

Hyperion:

о, а попробуйте AHRS_GPS_GAIN в ноль поставить. Помню давным давно Алексей Козин советовал его убирать тем у кого с GPS проблемы

это не проблемы с GPS, а данность воздушного пространства в котором происходит полёт. Я объяснял.

Hyperion:

PS. Если отключать фильтр калмана - зачем вам тогда арду? Ставьте INAV и летайте в акро.

а если нет разницы, более того, Айнав летает ровнее и стабильнее - зачем тогда Арду? Я вот не могу понять.
Я объясню суть вопроса моего, мне много народу твердило одну вещь - ничего стабильнее, лучше летающего и далее “лучше, лучше, лучше” чем Арду нет ничего. Вот я и решил заморочиться, ведь уже был с ним опыт. Но на деле, в моём опыте, Арду летает как первые 250мм квадрокоптеры, когда ещё не было активного торможения двигателями и прочего.

Hyperion:

По поводу THR Failsafe гляньте график RXRSSI. Это у вас фейлсейф сработал по радио

я удивился потому, что до этого когда происходила потеря связи, другие сообщения выдавались.

Hyperion:

PSSS. Странно что нету графика воздушной скорости…

так я же по вашему совету аж в 2х местах выключил

Автопилот Arduplane - открытое ПО
nox007:

По поводу рывка при потере ГПС, скрин ниже

ну и дополню пояснительным видео, видео воспринимается лучше чем какие то графики)))

Расшифрую:

  1. На первых секундах видео начинаются потери спутников
  2. На 3-4й секунде тот самый бросок влево, который я парирую руками
  3. На 27й секунде что то вообще непонятное, надпись Trottle failsafe off, на пару кадров видно как газ мелькнул с 50% на 0% и резко обратно на 50%. При этом это видно повлияло на реальный обороты, было лёгкое качение по питчу.
  4. на 36й секунде, типичное сообщение, как я понимаю, автопилот перестал учитывать данные с ГПС. Что за долю секунды до появления сообщения, сопроводилось лёгким резким качком по питчу
  5. на 49й секунде возвращаются спутники, мозг как я понимаю начинает использовать эти данные. И при этом видно что до этого на нисходящей спирали крыло потряхивало, затем в момент приёма спутников опять качнуло по питчу и далее потряхивания сильно уменьшились.

Это видео даёт прямо понять, что ГПС очень сильно влияет на управляемость ЛА. Что я считаю не очень приемлемым. Хотя для полёта где нибудь в степях Казахстана, конечно то что нужно!
И ещё возникает вопрос о том, что это было в пункте №3?

UP: я опять где то не включил/выключил дважды какой то из пунктов, как в случае с датчиком воздушной скорости?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Hyperion:

что за мотор-регуль-проп? Может перегрев?

t-motor f60 iii на 2450кв. Регуль DYS Aria на 35А. При этом, на прошлом точно таком же крыле, с этим же мотром, норегулем каким то дешманским ФуриБии, я таких проблем не испытывал. Вообще изначально в текущий сэтап я ставил мотор GepRC хороший и тот дешманский рег ФуриБии на 30А, началось вот это. Поменял сначала регуль, потом и мотор поставил на котором уже проверенно летал - ничего не меняется. Куда уже копать, вообще непонятно.

По пидам, после сегодняшних 2х полётов в порывистом сильном ветре, я скажу что теперь ничего не трясёт и не осцилирует, мне комфортно. Наверное не стоит больше их трогать.

По поводу рывка при потере ГПС, скрин ниже

Автопилот Arduplane - открытое ПО

всё настроил по советам, летит в целом хорошо, воблинга нет вообще, сервотрим выполнился успешно. Но всё же не прям лучше Айнава))
Самое главное НО!!!:

Hyperion:

не нашел причин почему так могло происходить

Новый лог, сейчас с полёта disk.yandex.ru/d/_TH9ItwiOKSz3g
И, как я уже процитировал главный вопрос - почему “троттлит” при наборе высоты? В этот раз ни воздушная скорость, ни ГПС, ничто не мешало, оба подъёма были чистыми!

Второй вопрос: почему когда начинаются проблемы с ГПС, это влияет на управляемость крыла? Когда пропали спутники, меня аж БРОСИЛО! Как по мне это баг, а не фича.
Что скажите?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Hyperion:

не нашел причин почему так могло происходить

это на данный момент самый главный косяк всего этого…

Hyperion:

сложно сказать.

вынимать уже конечно не буду, попробую просто ровно сделать.
Спасибо!

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Hyperion:

Лучше выкладывайте лог файл.

тот же самый лог, что я скидывал.

Hyperion:

Вообщем надо повторить.

если при калибровке акселя, крыло (т.к. оно собрано) будет немного не ровно в нужных положениях стоять, это не сильно повлияет на итог, полёт?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Shuricus:

А я вот вопросы тут вообще не задаю

так и советов ПО ДЕЛУ не даёте, а только брызжите слюнями, что показатель личности

Shuricus:

Ну вы зато выводы уже сделали за всех про Ардупайлот.

я высказываю свой опыт, который был до, был с другим АП и новый опыт, который впечатляет пока отрицательной стороной, при этом, не давая никаких больших благ, чем использование Айнава.

Shuricus:

И советы вам все дают одинаковые ))))))

давать советы плана:

Shuricus:

Айнав. Только Айнав.

много ума не надо вообще, точнее его вовсе не надо. Учитывая что я уже написал что:

nox007;

так и советов ПО ДЕЛУ не даёте

Алексей Hyperion, подскажите пожалуйста, выставил все преарм чеки, сейчас не дал заармиться “prearm: 3D accel calibration needed” - нужно заново откалибровать акселерометр? я его калибровал когда ещё мозг был не в крыле. От чего он зановово просит это? Нельзя из сохранённых конфигов просто вкинуть эта значения, как в Айнаве в консоли?
2: всё ещё не понятно от чего падают обороты двигателя при постоянном газе? Вложил скрины этого эффекта. Что ещё можно проанализировать по логу?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Shuricus:

Ардупайлот не для вторых. )

хорошо что я к ним не отношусь!))
Был бы я умнее всех, вопросы ту бы не задавал))) А раздавал советы.
Но вот кто относится ко 2ым и даёт советы, кто он?)))

Shuricus:

Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе

Shuricus:

Советую забыть про Ардупайлот, как про страшный сон.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Alexander53:

Так зачем тогда мучиться в Арду если Айнав такой распрекрасный?

мне много твердили что это безглючный и лучший автопилот на планете Земля, не уплывает горизонт и вообще вундервафля! И я ведь на нём в молодости летал, ещё с АПМ 2.6 на аналоге Бикслера из потолочки, там было всё хорошо. Даже тогда нашёл идеальный способ как убрать мерцания внешнего модуля ОСД, балы такая проблема в древние времена

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Hyperion:

Не отключайте преарм чеки

включу, но не вижу в этом ничего плохого

Hyperion:

Пропадали спутники до нуля

особенности местности, глушат. Но это не должно влиять на уже взлетевший аппарат, да навигация будет в ауте, но физическое управление тут причём?

Hyperion:

График PIDR.I показывает что самолет не оттриммирован по роллу

как это сделать? Тем более режимы Акро и Стаб должны же компенсировать кривые тримы, нет?

Hyperion:

ARSPD_TYPE=1 но датчика скорости у вас нету. Надо установить в ноль.

сделаю!

Hyperion:

Пиды по питчу слишком высокие. PIDP.Tar PIDP.Act. Убирать наверное раза в три. Это не точно.

что именно лучше уменьшать?

Hyperion:

Вообще я бы проще сделал автотюн а потом вернул I руками

в общем то после ваших видео, я именно так то и сделал!

НО!!! Если P по роллу и питчу Автотюн реально занизил почти в 2 раза от стокового. То например по D в питче, он даже повысил!!! Т.е. вот так выглядело
Сток Ролл: 1 - 0,3 - 0,08
Сток Питч: 1 - 0,3 - 0,04
Автотюн Ролл: 0,3 - 0,08 - 0,02

Автотюн Питч: 0,65 - 0,08 - 0,049(!!!)
Вот так вот

Shuricus:

А потом удивляются, что ничего не летит ))))

Raider:

Это все плохой арду!

да, я реально удивляюсь! Т.к. с Айнавом такой кучи приколов просто не существует!!! Там без гемора, просто выставляешь параметры и летишь! Приколитесь - выставил понятные параметры для тебя, для всех моментов полёта и просто ЛЕТИШЬ!
Нет гемора такого рода как:

Hyperion:

ARSPD_TYPE=1

Hyperion:

Да я знаю что у вас стоит ARSPD_USE=0

Это просто дичь!

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Shuricus:

отличная

Shuricus:

прекрасные

Shuricus:

у меня все нормально.

как говориться, кому и кобыла невеста…

Но есть факты, тем более имея опыт личный с обоими автопилотами и их ПО

Shuricus:

Я летаю очень много, и как автор одного из самого качественного самолетного видео контента на ютубе

😆😃

Hyperion:

Смотреть надо

вложил график, что на нём видно? Опять же я задам тот же вопрос - это баг или фича, что такой эффект проявляется на взёлете?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Shuricus:

не располагает к другим советам.

“больше всех говорит тот, кому нечего сказать” - народная мудрость

Shuricus:

Попробуйте Айнав

КСТАТИ! Прошлый мой аппарат успешно летал на 1.9.1 И его настройка уложилась в пару-тройку аккумов. Тут же я, мучаюсь уже в районе 2го десятка аккумов. Это конечно нонсенс!..

Автопилот Arduplane - открытое ПО
nox007:

какие ещё можно вывести пункты, что бы найти виновного?

отчасти тут виден виновный - приём GPS.

НО:

  1. Какая же разница есть приём или нет, я жму газ, я хочу получить ГАЗ!
  2. В этом вылете и на ОСД видно как падают спутники, но в остальных вылетах этого нет (да, тогда ещё я не писал логи, но по ОСД всё видно)!!! Что за бред?
nox007:

И так, что на счёт трясучки

глянул предыдущий один вылет, там была такая хронология: газ 75% - начинает падать ток - спадением тока появляется трясучка по питчу - постепенно выравниваясь она спадает.
Но граждане, это всё БРЕД!!! Что за сотонинские алгоритмы?

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Здрааааааасьте (с)

И так, что на счёт трясучки. Пока в сильный ветер не полетал, был штиль, но на удивление словил такой же эффект, Как в этом видео:

Вывел те же пункты у себя в ЛОге и увидел именно такую же картину, как в видео:

Собственно вопрос, как и у автора видео - БАГ или фича такая?

Далее вопрос про падение оборотов в наборе высоты, я вывел следущие пункты и тут ясно видно, что ток просто берёт и падает, собственно как это было и видно на ОСД.

Тут задам пока другой вопрос - какие ещё можно вывести пункты, что бы найти виновного? Я пока виновного не вижу, ну кроме как это опять - либо БАГ либо фича.

Что скажите, Господа?

UP: тьфу, как же тошно, что бы нормально посмотреть графики, ещё и другую программу придётся скачать, в МП просто конски дико это работает. Каракатица - истинно верная характеристика этой бороде.
UP2: Shuricus, советую не тягаться со мной в краснословии и если нет идей, вариантов решения и т.д., то лучше не носилуйте вашу клавиатуру.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Shuricus:

ровный и прогрессивный Айнав!

как ни странно, но пока именно так это и выходит.

Shuricus:

В нем плохо всё!

Окстись, всё таки наличие указателя направления и скорости ветра полезная фича. Но пока лишь одна одна)))

Shuricus:

Тыканьем пальцем в небо, ардупайлот не настраивается.

ну раз тут никто ничего про эту “неровную и не прогрессивную” программу очевидно не знает, то остаётся именно этот метод пещерный метод

Автопилот Arduplane - открытое ПО
ansiivan:

происходит тоже самое что на видео

на ваш взгляд какие параметры нужно и куда подкрутить?

ansiivan:

По второму крутите настройки)

куда же что крутить то?)) Это же просто мотор))) При этом это затухание от ПИДов совсем не зависит, тоже самое было и на стандартных.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
сандор:

только OSD MSP

выставил OSD_TYPE = 3 и ОСД просто не показывает. Что ещё нужно включить, я честно не понимаю. Надписи MSP в поиске Полных параметров вообще ничего не выводят.

ДАЛЕЕ, вот какие приколы ещё мне подкидывает Арду:

  1. Страшный вобблинг, просто страшный. При этом он в некоторой мере был при стоковых настройках. И вот такой сильный после сделанного Автотюна:

Вот какие при этом после Автотюна вышли параметры:

Но и это ещё не всё!!!
2) До сегодня я не грешил на Арду, но теперь мои подозрения падают именно на него. Так вот, на видео ниже можете увидеть как при постоянном газе в 75% и токе около 17А, происходит падение оборотов и тока. При этом газ я не меняю.
Что было сделано - сначала менял регуль. Стало падение оборотов лишь чуть плавнее. Поменял мотор. Ничего не помогло. Менял протоколы, ВанШот, ДШот.

Соответственно проблема не в них. Как Арду может на это влиять?

В общем этот ваш Арду, какая то кривая каракатица. Что ведь ещё паршиво, его приложение MP ещё и не на кажом компе будет корректно работать.
Как так то?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Hyperion:

давайте лучше лог полета

отсутствует…
Но есть видео инцидента:

сандор:

вот так новое открытие - а почему у меня могут ВООБЩЕ отсутствовать в опциях такие параметры для OSD как CELLVOLT и SIDEBARS??? Арду продолжает удивлять…

ExpressLRS Конфигуратор ExpressLRS
Andron1967:

нуу ниочём результат. Я тут переставив таки антенны вертикально на своём крыле, улетел на том же Р9 при 10мВт на 5км, дальше не пустило видео, которое как оказалось стояло на 25мВт))))

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Арду тоже глючит???
Летел летел, вдруг происходит потеря управления (что не вдруг, а нормально в целом с моими антеннами), поскольку картинка уже сыпалась - включаю возврат.
Крыло туда-сюда, сильно картинка не улучшается (оказывается мешали деревья, но не суть), но начинаю проглядывать что летит то он в РТЛ не туда. И вижу - спутники 0!!! Как то шарю глазами в помехах, прикидываю где дом и направляюсь.
В целом лечу без проблем, но почему то в режиме Акро стало тянуть вправо.
Перед самой посадкой, за несколько метров до дома и земли спутники восстановились.
Но просматривая видео, вот нашёл ещё такую интересную картинку:

Это какой то особы баг АРду? Он тоже не без греха, как и ужасный Айнав?
Т.е., что за бред:

  1. пропажа спутников и их резкое восстановление, с промежуточным приколом
  2. от чего крыло тянуло
    ???

При следующем сразу вылете - никаких проболем, ни с ГПС, ни с управлением.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

сделал так - в аппе реверснул 2й канал. Во вкладке Серв в МП вообще переставил местами левую и правую серву. Теперь руки компенсируют в стаб режимах верно. Управление тоже куда надо рулится

Автопилот Arduplane - открытое ПО

405-wing, откалибровал ещё когда был не в тушке. Рули отрабатывают верно. Но в режимах стабилизации именно Питч компенсирует инвертированно, а где поменять не пойму. Хотя полётник установлен по стрелочке и в окне имитации ИЛС реагирует на изменение положения в пространстве верно. Бред

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Летун_классический:

Справа есть окошко поиска, вбивай туда нужный параметр и редактируй его.

ну допустим Voltage and Current Scale и Frsky Smartport Telemetry я там нашёл.
Но где настраивать PWM outputs, Default UART order я понять не могу. Тыкаю по МП уже сколько часов, ввожу во все поиски, чувствую себя дауном