Activity
Скажу спокойно, без эмоций.
вас так послушать, то вообще надо сетку высотой метров 30
Это предложение в ТЗ? Не готов поддержать. Моё предложение - увеличение пилотажного круга до 58 метров и организация ограждения высотой 6 метров для обеспечения проведения тренировок и соревнований в классе F**-4В.**
в той панике которую вы наводите
Никакой паники. Есть спортивный кодекс FAI, там же **** Том АВС, там же Раздел 4 - Авиамодельный спорт, **** есть закон о спорте от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ. Не говорим о пострадавших, говорим о негативных последствиях для авиамодельного спорта, в случае не обеспечения безопасности окружающих и, об ответственности организаторов.
К слову, первоначально, на внедрение ограждения кордодромов и обеспечение наличия защитных касок, была аналогичная реакция – «паника!»
Врят ли у вас когда либо оторвутся обе корды
Теоретически, да, а практически оборвутся обе. Имея опыт (рвутся порой не в заделке), перешёл на корду 0,5 мм.
нагрузки на троса не большие.
Справочно. Для модели – копии весь механизм управления, включая кордовые нити и их крепление к копии и к ручке управления, подвергается испытанию на натяжение, нагрузкой равной 5 –ти кратному весу модели, в соответствии со значением, зафиксированным на технической комиссии, но не более 25 кг.
Для бойцовок это значение 20 кг. Не уж-то разработчики правил брали эти цифры «с потолка»?
В интернете можно найти видео полётов кордовых моделей-копий, например В. Чубатова. Всё время полёта, порядка 7 мин., спортсмен управляет моделью, заметно откинувшись назад из-за сильнейшего натяжения корд. Приходишь с часовой тренировки, а спина и ноги «гудят». Сильнейшее физическое напряжение. «Оказывается», пилотирование кордовой модели – это тяжёлый физический труд, в отличии от «др-я» (шутливо) ручек передатчика.
полетел на веревке
Условимся: кордовики – верёвочники; «радисты» – отвязанные.
Просто в ТЗ исправить их диаметр, приравняв к пилотажному.
Поправлю, как вариант, “приравняв к” копийному, - радиусом 29м.
В соответствие правил, высота полёта модели-копии 5-6м и, в случае наличия ограждения высотой 6-7м, расположенного на расстоянии 3 метров от летящей модели, велика вероятность, в случае обрыва обеих корд, попадания модели в это ограждение, без дальнейшего продолжения неуправляемого полёта, а следовательно и обеспечения безопасности окружающих.
У Вас устаревшие данные.
Отнюдь.
Практика проведения соревнований 2016 года в классе F-4B показала несоответствие слов с действительностью, - Чемпионат и Первенство центрального Федерального округа 28-29 маяи"Moscow cup" 27-28 августа проводились на неприспособленных площадках, с нарушением правил безопасности и, логическим итогом которых стал групповой несчастный случай с третьими лицами.
Далее. Ещё раз.
Общие правила: Том ABR, Раздел 4А, Раздел 4В, Раздел 4С В.19.7. Место полётов: Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества.
Правила - это минимум требований. Они не запрещают принятие мер, ведущих к усилению безопасности участников, зрителей и третьих лиц. Они запрещают снижения безопасности участников, зрителей и третьих лиц. Просьба ознакомится с “Томом ABR”.
Где такое написано!!!
А без эмоций?
Вы с ТЗ ознакомились? В ТЗ отсутствуют вообще(!) требования к площадке для класса F-4B. Чтобы не поднимать вопрос об отдельном круге для копий, предложено использовать круг для F2B, увеличив диаметр площадки и высоту ограждения. Это моё предложение в ТЗ, не более того.
к площадке для F2B, прописана только РЕКОМЕНДАЦИЯ в ограждении от зрителей
Я говорю о классе F-4B.
"В.19.7. Место полётов:Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества".
Чемпионатымира -2008 и 2010 в классеF-4B имели обязательное металлическое ограждение. Как во Вроцлавике, так и Честохове.
Цифры из практики: вес пилотажки 2,0кг? вес копии 7 кг, скорости сравнимы. Что ещё необходимо сказать для понимания?
Посмотрел ТЗ, но не увидел в нём технических требований класса F-4B. В Москве мы его уже ликвидировали?
Требования следующие:
«6.2.11. Площадка для полётов:
…6.2.11.4. Круг безопасности - радиус 29 метров… Все эти площадки, как и сам полётный круг, должны быть надёжно ограждены от доступа широкой публики и ясно размечены на земле».
Общие правила: Том ABR, Раздел 4А, Раздел 4В, Раздел 4С
В.19.7. Место полётов:
Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать безопасность людей и имущества.
Желающим воскликнуть: «Ну, проснулся», поясню, считаю столичных авиамодельных специалистов весьма высокого уровня, это во-первых. Во-вторых, был уверен в том, что в федерации авиамодельного спорта Москвы есть специалист класса F-4B, который принимает посильное участие в рассмотрении вопроса строительства кордодрома. В-третьих, был уверен данным специалистом, что кордодром на Ленинских (Воробьёвых) горах успешно функционирует. Исходя из этого, я не считал необходимым как-то «вмешиваться» в обсуждение вопроса строительства кордодрома в городе Москве. Практика проведения соревнований 2016 года в классе F-4B показала несоответствие слов с действительностью, - Чемпионат и Первенство центрального Федерального округа 28-29 маяи"Moscow cup" 27-28 августа проводились на неприспособленных площадках, с нарушением правил безопасности и, логическим итогом которых стал групповой несчастный случай с третьими лицами. Оказалось, кордодромов в Москве нет.
Уверен и искренне желаю положительного решения строительства кордодрома. Время ещё есть (проектирование не начато ?), ТЗ необходимо дополнить в плане размера кругов и высоты ограждения, не зависимо от класса моделей.
Предлагаю внести изменение в ТЗ пункт 3.4.
Проектом предусмотреть: Диаметры кругов для F2A и F2C не менее 44 м, для F2B и F**-4B** не менее 58 м.
Каждый кордодром с гладким покрытием круга должен иметь:
– ограждение сетчатого типа для F2A и F2C, высотой 3 м, выдерживающее удар летящей модели, установленное по краю твердого круга, имеющее закрывающиеся калитки или ворота шириной 3 м, вход и выход в зоне площадки промера корд . Для F2B и F-4**B** высотой 6 (7?) м, установленное на радиусе 29 м. Для F2D высотой 7 м;
Протокол заседания президиума Федерации авиамодельного спорта России № 23 от 17.10.2016 вопрос 6.
Так благодаря активности члена ФАСМ Кузьмина Александра были проведены соревнования по кордовым моделям копиям.
Мягко говоря, это несколько не соответствует действительности. Если говорить о «международных» соревнованиях “Moscow cup” которые должны были быть проведены в городе Видное 27-28 августа 2016 в соответствие ЕКП, утверждённого министерством спорта России и регламента, утверждённого президентом ФАС РФ, то они не были проведены «по техническим» причинам в городе Орехово-Зуево. А если разговор о мероприятии, проведённом 01.10.2016 в м.о. «Новый Быт» и, выдаваемое за вышеуказанные соревнования, то они не имеют никакого отношения к соревнованиям из ЕКП.
И обстановку вокруг данных соревнованиях исчерпывающе характеризуют слова из 41 сообщения данной темы. Не стоит вводить общественность в заблуждение.
Однако негде в правилах не говорится о наличии на чертеже масштабной линейки и более того нет требования указывать масштаб в котором выполнен чертеж.
Я ни слова не сказал о линейке. В правилах исчерпывающе сказано о масштабе. На чертеже обязательно указывается масштаб. На то он и чертёж.
неплохие чертежи прототипа, из разных источников. Но вот беда: на них нет масштабной шкалы.
6.1.9.4. b) Масштабные чертежи.
Точный чертѐж полноразмерного самолѐта не менее чем в трѐх проекциях, вид сбоку, вид сверху и вид спереди, выполненный в масштабе.
Тяжело ему с таким винтом.
Да. Пока просто под рукой только этот есть. Винт 13/6 (до ремонта) показался лёгким, не стал ставить. После ремонта попробовал 13/8, тяжеловат. Винта 13/7 пока нет. В январе, для обкатки, попробую13/6. Обкатаю, дальше видно будет.
ОС Макс - внутренняя крышка носового подшипника демонтирована, и он отлично и надежно смазывается маслом из картера
ОС Макс 95 (4-х такт.) пока не разбирал, в виду отсутствия необходимости, поэтому ничего не могу сказать. Но. Наружное кольцо наружного подшипника резино-металлическое, также как и у Саито-80, 91, 125.
В завершение темы. В конце августа из московского магазина получены штатные подшипники и поршневое кольцо на Саито-80, а из регионального отделения подшипник.ру в Ёбурге, получены подшипники на Саито-91(носовой дюймовый подшипник R6LLU/5C NTN Япония, габариты (9,5250 х 22,2250 х 7,1420) - LLU -двухстороннее резино-металлическое уплотнение с трением - 5C - пластичная смазка Chevron SRI-2, коренной подшипник TIMKEN USA 61902-ZZ, аналогичный штатному NTN 6902ZZ/5K).
Двигатель Саито-91обкатан. Обороты 10600 об/мин. с винтом 14/6 держит устойчиво. Из носка, через подшипник, топливо не поступает, только через штуцер в картере, т.е. штатно.
Двигатель Саито-80 восстановлен. Пока должным образом не обкатан (поршневое кольцо притирается), но на стенде устойчиво держит 9000 об/мин. с винтом 14/6.
Топливо: 13,8% нитрометана, 20% масла.
Всем откликнувшимся спасибо.
Это он?
Да, он. Пытаюсь понять как изготовитель определяет какое кВ у какого двигателя, если на самом двигателе нет цифры обозначающей его кВ? Китай. Придётся делать так, как Владимир предлагает, на стенде, заодно и винт попробовать подобрать.
Коллеги, выручите пожалуйста. Есть двигатель в прозрачной упаковке, запаяна на заводе, инструкции нет никакой, на нём надписи: dys G-Power Series RoHS http//www.dys.hk . набираю этот адрес, - error. Замерил габариты: 35х48мм. Похож внешне на Туринжи 3548, и конструкция и окраска. На хоббикинге обнаружил два Туринжи 3548 с кВ 1100 и 790. Кто встречался с подобным, прошу подсказать какие кВ, максимальное напряжение, эффективный винт могут быть у вышеназванного мотора.
Интересно, а кто организовал соревнования?
в начале темы мне так кажется понятно
Регламент размещён на сайте Федерации авиамодельного спорта России, утверждён Президентом Федерации. Общее руководство – РОО «Федерация авиамодельного спорта Москвы», справки о проведении соревнований: Кузьмин А.В.
в бандюганы уж никто не идет
– они свою роль уже выполнили…
С. Трофимов: «чекисты дали волю аферистам, имея свой бубновый интерес…»
сейчас модно идти в чекисты
– сейчас «модно идти» в патриоты. Что не ничтожество, то орёт, что «патриот»…
С. Трофимов: «аристократия помойки диктует моду на мораль…»
Цитаты из прошлого века, описывают 90-е годы, но как злободневно и сегодня.
и давай сносить кордодромы
– они этим с 1991 года занимаются, с весьма большой эффективностью.
оба закрытые с двух сторон металлической хернёй.не пластик и не резина.
Вот сейчас у меня стоит подобный конструктивно, закрытый металлическими крышками подшипник. Они, крышки, не герметичны. В силу каких-то причин делается ошибочный вывод, что двигатель стал гнать масло после ремонта, или же я чего-то там с трубочками… А Саито-91 изначально(!) через штуцер картера гнал масло. Я же об этом писал вначале. А теперь, из-за установки негерметичного подшипника, он гонит масло через подшипник. И это правильно, зачем ему масло через штуцер картера гнать?
Спасибо Ивану Ширковскому, он нашёл подобный подшипник в Москве, адрес указал выше. Завтра на фирме обещали ответить по поставке подшипника.
Вообще, сколько эксплуатирую САИТО ни разу не возникало желание чего то в них дорабатывать
У меня тоже. Пример: Саито-80, OS.MAX FS-95 и двухтактники “ручной работы”. Хотя здесь некоторые товарищи пытаются настаивать на китайской доработке.
Скорее всего из за этого и гонит масло через передний подшипник
Неверно. Дмитрий, мне неловко, вынужден процитировать себя:
Саито-91. В эксплуатации с 2014 года. При обкатке обнаружено, что слегка сочится топливо через подшипник носка. Очень много топлива, точнее масла, поступает через картерный штуцер: 20 кубиков масла с израсходованного 350 кубового бака.
При обкатке…, т.е. ещё на стенде у нового двигателя обнаружено большое поступление масла через штуцер картера. Но стоял фирменный носовой подшипник, и всё было более менее терпимо. Первоначально любой двигатель обкатываю всегда на стенде с атмосферным баком.
А сейчас, после замены подшипников, - а передний подшипник не фирменный, с металлической крышкой, т.е. не соответствующий ТУ, ибо необходимо ставить подшипник с резинометаллическими крышками для обеспечения герметичности данного узла, - за пару обкаточных баков смазка переднего подшипника вымыта надёжно. И он смазывается теперь маслом из топлива. “Уделывая” этим маслом и стенд и двигатель.
Об этом изначально говорил Иван Ширковский:
Подшипники лучше брать “2RS” с резиновыми крышками с обеих сторон.
Кстати сегодня посмотрел специально свой OS.MAX FS-95. У него передний подшипник марки R6RS имеет резинометаллическую крышку. Этот двигатель такой же “сухой” как и Саито-80. Повторюсь ещё раз, у этих двух двигателей картерный штуцер ни с чем не соединяю, не требуется, они “сухие”.
План действий: не занимаемся “экспериментаторством”, на это уже и времени нет и желания, “берём” фирменные подшипники только потому, что инженеры Саито их применяют с учётом зазора, температуры, давления и агрессивности среды и, ставим на место. На Саито-80 подшипники “идут”, на Саито-91, думаю, что с вашей (форумовской) помощью найдём передний.
За адрес “Сферы” спасибо. Илья Борисов о ней чуть ранее сказал.
С фюзеляжем немного непонятно, он весь проклепан, но заклепки частично закрашены и почти незаметны, поверхность практически ровная
Сергей, прошу извинить, возможно Вы уже решили вопрос, но вот из книги, предложенной Михаилом:" На хвостовой и носовой частях фюзеляжа, а также на участке средней части фюзеляжа над крылом обшивка к каркасу приклёпана заклёпками с потайной головкой на уплотнительной ленте, а на остальном участке средней части фюзеляжа приварена точечной электросваркой. Конструкция фюзеляжа обеспечивает его сборку из отдельных сварных и клёпаных панелей".
Профиль ЦАГИ С-9С или TSAGI SR-9S ( одно и тоже) где найти?
" Профиль крыла С-9С у корня и КВ-4 от середины до конца"
Добавлю к предыдущему сообщению. Одновременно с Саито-91 в эксплуатации находится OS.MAX FS-95. На картере место производства не указано, только на упаковочной коробке имеется надпись: «Made in China». При обкатке и эксплуатации из штуцера картера масло практически не выходит. Данный двигатель эксплуатировался только зимами 2014-2015 и 2015-2016 годов. Отработал надёжно не менее 15 часов. Каких-то предпосылок к выходу из строя не обнаружено. Поимев печальный опыт с Саито-91, немедленно обкатал его на стандартном «фаёвском» топливе, смазал всё внутри смесью бензина с маслом. До зимы.
гонит топливо через носовой подшипник это очень хорошо
Возможно. Только порой вакуумные замки начинают делать. Наверное не спроста. Когда весь двигатель и модель “уделаны” маслом… В моём случае штуцер картера Саито-91 я вывел в систему выхлопа, т.е. организовал отвод масла так, как это сделано у осмаксовцов, в глушитель. А сегодня и модель и двигатель в масле. Менять носовой подшипник на нормально закрытый. В нем смазки достаточно в расчёте до 30.000 оборотов/мин., ему не нужна топливная смазка.
Признателен всем откликнувшимся. Саито-80 отработала 6 сезонов. Эксплуатировалась, практически, всё время на пилотажевском веролётном топливе от 10% до 20% нитрометана и масла до 22%. Т.е. как у всех, в начале эксплуатации 10% нитрометана, в конце до 20%. Никаких мер к промывке от нитрометана не предпринимал. Один раз вскрыл заднюю крышку, посмотрел (а что там можно было увидеть?), закрыл и продолжал эксплуатировать. Когда отдаваемая мощность стала уменьшаться, в 2015 году заменил на Саиту-91. Они по размерам одинаковы. Саита-91 отработала зиму 2014 – 2015, лето 2015 и 2016, порядка 15 часов на байроновском 10% (четырёхтактном) топливе с доведением содержания масла до 20% и, - рассыпались подшипники, радиальный люфт. По мнению двигателистов причина – не проведение промывки от нитрометана. Хорошо, виноват. Оперативно заменили подшипники на вертолётные. Всё хорошо, но гонит топливо через носовой подшипник, а через штуцер картера чуть-чуть. Естественно, появляется мысль о срочном восстановлении Саиты-80, с установкой фирменных запчастей.
Саито-80 произведена в прошлом десятилетии. Эксплуатировалась с 2008 года. Картерный штуцер выведен в бак, - как отбор давления. Промывки от нитрометана не проводил. Итог - 6 сезонов. Состояние подшипников удовлетворительное. Но т.к. предстоит замена поршневого кольца, а разборка двигателя уже произведена, - естественно необходима и замена подшипников.
Саито-91. В эксплуатации с 2014 года. При обкатке обнаружено, что слегка сочится топливо через подшипник носка. Очень много топлива, точнее масла, поступает через картерный штуцер: 20 кубиков масла с израсходованного 350 кубового бака. Промывки от нитрометана не проводил. Итог выше.
По запасным частям. На Саито-80 подходят подшипники от Саито-65, - картера одинаковые. Поршневое кольцо подходит от Саито-72, - диаметры поршней одинаковы.
На Саито-91 поршневое кольцо подходит от Саито-182ТД, Саито-200ТИ, - диаметры поршней одинаковы. Коренной подшипник совпадает с коренным подшипником Саито-65 и Саито-80, - посадочный размер картеров одинаков. Возможно, что и от Саито-115 подойдёт (посадочный размер картеров одинаков), но нужно проверять, поэтому не утверждаю. А вот с носовым подшипником несколько иначе. Если коренной подшипник размером 15х28х7, то носовой (фронтальный) № NTN RGLU с размером 9,5х22,35х7,1, закрыт резинометаллическими крышками с двух сторон. Его посадочный зазор должен быть в районе С3. Естественно, чтобы не заниматься «экспериментаторством» необходим фирменный подшипник. В магазине фирменных подшипников нет. На Алиэкспрессе что-то похожее предложено, но б/у. Остаётся подшипник.ru. Найду, проинформирую.
Возникла необходимость в замене подшипников и болтового крепежа двигателя SAIТО FA – 80. На сайте московского магазина радиоуправляемых моделей “Столица Хобби” таких запасных частей не обнаружил. Возможно, кто-то сможет подсказать, где ещё могут продаваться запасные части к Саитам, либо подсказать замену этим подшипникам и болтам на подобные, от других моделей двигателей?
На коренном подшипнике надпись «Made in Japan NSK 6902», размер подшипника 15x28 мм.
На фронтальном подшипнике надпись «Made in Japan NSK 608Z» , размер подшипника 8х22 мм. Его особенность, - закрытый с обоих сторон пластиковым кольцом.
Болтовой крепёж размером М 3,5х12 мм. шагом 0,6 мм.