Activity
Ждем подробностей
а кто может сказать почему так?
Ну тут все просто, у qczek 1.92 каждый канал 11 бит (итого для передачи значений всех каналов надо передать 22 байта), во второй версии 1-8 каналы 10 бит остальные 5-бит (то есть эти каналы уже не подходят для слайдеров или крутилок) (итого для передачи всех каналов нужно передать 15 байт), у ExpressLRS в normal mode 1-4 10 бит, 5-12 1 бит (итого 6, почувствуйте разницу!), в HYBRID_SWITCHES_8 тут сложнее 1-4 10 бит (передаются в каждом фрейме), 5 1 бит (тоже в каждом фрейме, туда надо арм ставить), остальные каналы передаются не в каждом фрейме 6-11 3 бита, 12 4 бита (тут я не знаю как считать, но скорее всего так же 6 байт). То есть главная причина банально в меньшем объеме передаваемых данных, qczek во второй версии по тому же пути пошел.
ну так завязывайте тут обсуждать еилрс
Я обсуждаю ExpressLRS как альтернативу qczek, я думаю многие начали задумываться над переходом на другую систему, много моделистов в сообществах ExpressLRS как раз используют/использовали qczek. Я лишь поделился своим мыслями.
Есть проблемы с 2.4 как в заброшках, так и просто на траве, особенно влажной. Уже народ проверял и жаловался.
Упав в траву метрах в 150 от себя, можете больше не взлететь - связь часто пропадает. Особенно с керамикой на антеннах.
Именно поэтому я выбрал 868…
Было бы интересно как себя поведет ExpressLRS в таких условиях, но с диполями. В общем я пока присматриваюсь к другим системам, но на данный момент летаю на qczek 433), но хотелось бы более отзывчивою систему.
Нет. Точнее то что там есть - это не телеметрия в общем понимании, а лажа.
Что именно в ней лажа? Хотелось бы более развернутого ответа)
Как это сделано во многих других лрс.
В каких именно лрс? В qlrs такого нет, а тема вообще про нее
Большинство самолетчиков летают с пантильтами, без 6-ти полноценных каналов никакая ЛРС им не нужна. У Кулрс их 8мь. Вот и все.
Я самолетчик и не летаю с пан тилтом, и собственно из знакомых никто не летает с пан тилтом, хотя желание было такое соорудить. Да и мы говорим о системе которая только начинает развитие, система с открытым исходным кодом, и очень активно развивается.
Собственно цитата из вики ExpressLRS
Большая часть волшебства ExpressLRS заключается в его небольших размерах пакетов, просто не хватает места для размещения всех этих данных. Есть уловки, которые можно проделать с чередованием стиков и коммутаторов пакетов, но мы считаем, что стики должны быть в каждом пакете для минимальной задержки управления. В дальнейшем могут быть добавлены различные режимы переключения с более высоким разрешением для настроек, где более высокая задержка не имеет значения.
Я думаю в идеале чтоб добавили возможность самостоятельно изменять кол-во задействованных каналов и их разрешение, чтоб гибко настраивать под каждую модель.
Не говоря о том, что маяк и телеметрия, это уже стандарт в любой нормальной ЛРС.
Телеметрия в ExpressLRS есть. Cмысла маяка в системе управления не вижу, если связь есть, будет и телеметрия с координатами модели, если нужен маяк то лучше использовать отдельный маяк со своим питанием.
ЕЛРС - это урезанная гоночная версия. Универсальности в ней ноль.
Универсальность в низкой задержке и высокой дальнобойности, низкой цене, открытом исходном коде, и уже сейчас есть довольно большое и отзывчивое сообщество, я надеюсь что система выстрелит. И я имею ввиду вариант именно под 2.4Ghz c модулем и приёмниками от HappyModel как наиболее перспективный, такой свободный вариант tbs tracer.
Вообще надо бы тему открыть отдельную по ExpressLRS.
Есть уже одна, но какая то бестолковая, всё по конфигу больше.
Собирусь и напишу пожалуй…
Да, очень перспективная система, задумался над переходом с qczek, но я думаю о полной смене радиооборудования (сейчас radiolink at9 + ретранслятор qczek 433) на HappyModel ES24TX ExpressLRS + Radiomaster TX12. Плюсы в компактности и быстрой готовности системы к полётам, маленькие антенны, телеметрия с выводом на аппу. Минус сырость прошивки, отсутствие передачи телеметрии на телефон (но я думаю в будущем появится, уже висит issue), по дальности хотя бы 30 км меня устроит, дальше врятли улечю.
Чем отрубили всех самолетчиков, которым нужно больше каналов. С универсальностью у этой лрс пока проблемы.
Это смотря кому. Лучше он то сильно. Там есть маяк, телеметрия, и куча настроек, не говоря о нормальных каналах, а не жалких четырех.
У ExpressLRS два режима работы Normal Mode это 4 полноценных канала управления и 8 каналов двухпозиционных или HYBRID_SWITCHES_8 это 1 двухпозиционный (пакеты отправляются в каждом фрейме, туда рекомендуется ставить дизарм), 6 семипозиционных, и один 16 позиционный, я думаю хватит для любого самолетчика. У qczek 1.92 первые 8 каналов передаются с частотой 13 герц, 9 - 12 4 герца.
Ну и очень понравились приёмыши ExpressLRS от HappyModel, очень маленькие, но с вайфаем), с керамической антенной можно поставить на гоночный или фристайл коптер, с диполем на дальнолет. Ну и система тянет на универсальную, умельцы уже придумали ставить ее в Jumper T-Lite внутрь вместо универсального модуля.
Странно, что поборники телеметрии так не делают. Если мелкий приёмыш, то там веса добавится около 5 грамм с антенной вместе.
Минус, придется таскать второй комплект лоры, и устанавливать на каждый дрон. Не будет ли взаимных помех. Чисто теоретически было бы интересно получить двухсторонний линк, но пока не понятно как его практически использовать. У меня например была идея передавать на борт данные по другим дронам в воздухе, в inav уже есть поддержка вывода на osd метки местоположения других дронов. Еще вариант загружать через лору вэйпойнты (через MSP протокол), ну и вообще настраивать в поле.
так-то все координаты есть на осд, не думаю что кто-то летает в слепую
Когда пропадет сигнал видео, это ни как не поможет. И при долгих полётах часто снимаю шлем, и лечу по телеметрии (droidplanner), если нужно совершить маневр надеваю шлем.
т.к. при краше не редкость когда аккум улетает в другую сторону и телеметрия уже ничем не поможет, то что аккум остался на месте - счастливая случайность
Тут зависит от веса аккумулятора и крепления, на крыльях аккумуляторы при падении не вылетали, на коптерах такое возможно, но там я далеко не летаю.
а дальше маячок решает
Маячек стоит денег, для меня это дополнительные расходы и придется рацию с собой таскать, а я ножками хожу на полёты
Вы излишне самоуверены. Есть недавние личные кейсы, когда самолёты находили только благодаря телеметрии с 433мгц модуля.
Полностью поддерживаю, телеметрия для дальнолетов крайне важна, летал много на крыле, бывало терял, в лесу, в снегу, в поле, и всегда находил благодаря телеметрии. Ну и в полёте мониторить тоже полезно и логи после полёта посмотреть.
Кроме размера и цены - других достоинств нет. Дальше - одни минусы
А вот тут не соглашусь, минусы довольно надуманы
но сильно меньше памяти, чем в 405х
405 и выше стоит брать только если нужно больше портов, либо хочется попробовать тот же ardupilot
uart - 2 штуки(приёмник+GPS). Телеметрию только через softserial со всеми минусами
Портов и софтсериала вполне хватает для всего, работает стабильно, проблем никогда не возникало
Частота процессора немногим выше F3 серии. Понятно, что даже F1 сложно утилизировать, но мы живём в век, когда в алгоритмы уже встраивают нейронки.
Тут вообще без проблем, производительность с запасом
беки впритык или даже с дефицитом…ну вы и так написали. было сэкономлено даже на безопасности.
У матек отличные беки, даже на 411
405 большой и тяжелый, например для небольшого крыла брать точно не стоит. На z84 стоит 411, для chaser взял 405 и понимаю что зря, места занимает больше, а дополнительный функционал так и не использую, до ardupilot руки тоже не дошли. Я люблю чтоб ничего лишнего в сборке не было)
Доброго неба всем! Сейчас начал собирать термоконтроль для подключения к i2c шине и мониторить температуру статора, регуля, акб. И возник такой вопрос, скорее риторический: а можно ли в inav настроить дополнительные сигнализации кроме напряжения батареи, высоты и т.п. (например, то же повышение температуры на одном из контролируемых элементов выставить сигнализацией в системную строку на OSD)? Гугл не помог
Есть оригинальная дока github.com/iNavFlight/…/Temperature sensors.md
Внешнее сравнение с конкурентами
На вид самая компактная
И снова свежие фотки.
Хочу такую аппу, и к ней экран на подобие hawkeye little pilot 3,5", получится компактный полётный набор для дальняка (использую рестранслятор), жаль так мало переключателей, но можно ужаться)
Значит товарищ, у вас есть личное авто. Для “безлошадных” зима мёртвый сезон.
Нет, у меня только ноги), z84 (гоночный можно еще подвесить снаружи рюкзака) в чехле и аппаратура в рюкзаке)
С наступившим! Что то все притихли. Вроде 1 число, белый день. Радоваться надо! Скоро новый сезон, ещё одно лето, полное полётов и приключений! Вроде бы 2021, должен быть получше 2020. Короче Ура, товарищи! (Если что, не все бухали в этот НГ.)
C новым годом! К чему ждать лето, зимой я даже больше летаю)
Каких простых линий?
Меньше размером, возможно пунктир, точки, слишком громоздко выглядит
Например как в osd vector
И горизонт тут отключен его нет
Тогда почему угол линий меняется?)
А потом, тут для многих осд не для приборного /инструментального полета, а для отображения определённых индикация для анализа после полётного и простейшего контроля.
Мне нужна эта информация в полёте
Ну и индикаторы графические хотелось бы скорости и высоты боковые, компас. А так pixelosd сырая еще и не понятно будут её развивать или нет.
На странице проекта есть симулятор с демками работы, например боковые индикаторы скорости и высоты.
Выглядит красиво, не знаю реализовано ли это сейчас.
красота так себе на любителя, может еще что можно поднастроить, восторга не испытал)
Горизонт выглядит избыточно, хотелось бы более простых линий.
qczek принимает не инвертированный sbus отдает такой же. Диод мигает на приемыше?
Если сигнал со стороны приёмника qczek (при подключении в AUX), инвертор не нужен.
Да, часто мигает. В inav надо включить uart rx?
Нужно, на порту к которому подключаете sbus, вообще на сайте matek отличная документация.
Который 5 вольт?
Я использую 5 вольт с matek 411-wing, на крыле установлен 100мВт модуль, проблем не возникало. Единственное обязательно устанавливать конденсатор на питание аккумулятора. До этого летал на клоне omnubus f4, модуль сбоил, там использовал внешний бэк на 5 вольт.
в модели e28 на 2.4 ГГц тоже китайский чип но он круче в 5 раз… И на нем можно сделать все намного интереснее… ждём обновления от него 😃
глянул что за модель кароче особо не лучше…
Ну судя по ответу разработчика qczek, в китайской версии только выше частота, а главная проблема модулей используемых в qczek это небольшой объём памяти.
Тоже слышал, но есть так же мнение, что для sbus должно стоять 16, если меньше могут быть ошибки …не знаю
Тут не важно, сам протокол sbus всегда передаёт 16 каналов (и еще два логических, и того 18). Qczek передает первые 8 каналов с частотой 13 герц, а каналы выше 8-го с меньшей частотой, что собственно можно заметить при переключении тумблеров висящих на каналах выше 8-го (я так понял по документации что чем больше используется каналов выше 8-го тем больше будет их задержка). У меня приёмник выдает 10 каналов, самое интересное в qczek это что можно прописать “noOfCPPMChnls 11”, то есть якобы 11 каналов, и выводить на 11 канал RSSI “rssiChnl 11”, экономия одного канала! И получается что лучше прописывать реально используемое кол-во каналов, чтоб уменьшить задержку, а вот на дальности это врятли отразиться.
А не подскажите, droidplaner в логи маршрут с координатами пишет? А то я что то не разберусь, как с этими логами работать. Только нашел папку в телефоне, где они лежат…
Логи можно просмотреть в разделе Locator, далее щелкаете пиктограмму в виде папки и выбираете лог файл, открывается окно с временной шкалой. Очень удобно.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть какие нибудь программы для андроид для мавлинковской телеметрии, кроме древнего droidplaner?
Он хоть и древний, но вполне рабочий, выводит всю инфу, пишет логи, больше особо ничего и не надо. Использую 2.8.6RC2 и бед не знаю.
Фонд Raspberry Pi выпустил камеру под названием Raspberry Pi HQ Camera (высококачественная камера) с 12-мегапиксельным сенсором, улучшенной чувствительностью и поддержкой сменных объективов как в форм-факторах C-mount, так и в CS-mount. cnx-software.ru/…/камера-raspberry-pi-hq-оснащена-…
Так и не станет, потому как компас нужен для определения курса (в частном случае - на коптере для определения куда морда смотрит 😃). А курс при наличии gps приёмника, при последовательном движении (а самолет движется всегда вперед (опустим случаи с сильным встречным ветром)), определяется за несколько секунд очень точно. А вот наличие и использование компаса (ещё как у ИванИваныча неверное настроенного) для определения курса и приводит к криволинейному полету, который труднопрогнозируемый, самолета. А также ещё есть влияние оборудования, протекающих меняющихся токов вблизи компаса на борту.
У кого то есть позитивный опыт использования компаса на самолетах? Бывают описанные случаи с сильным встречным ветром, и при низкой скорости, ПК не может точно определить направление полета. Несколько раз терялся в плотной облачности (при скорости ниже 20км/ч), можно лететь совершенно в другом направлении от заданного.
Этот Matek F411-Wing со всех сторон какой то ущербный то UART-ов не хватает что бы телеметрия заработала, то теперь дилемма стоит не стоит пересаживать на BEC на котором серво-приводы…ХЗ.
У меня отлично работает на matek f411-wing, и питания хватает и портов, я думаю конденсатор на входе питания от батареи решит все проблемы
Блин, народ! Просто мысли… Последние страниц 20 только и разговоров про телеметрию. А зачем канал забивать ? Пусть лучше с полётником сообщение будет. Вы все без камер летаете ? Или по точкам вдаль отправляете ? Смотрити в монитор, пиши двр. Вот и вся телеметрия. Главное настроить FS и RTH. Я когда qczek собрал сразу силенд моде врубил. Вот погоду жду…
Не понимаю почему канал будет забиваться, я летал до 20км, передатчик на минимальной мощности, телеметрия отдаётся на 100мвт и доступна на всем пути. Несколько раз находил модель исключительно по телеметрии, если летаешь на дальняк, то видео может пропасть на высоте уже метров 500, в зависимости от рельефа, и где потом искать? Да и ладно если поля кругом, а если лес, то тут даже с телеметрией надо будет как можно ближе подъезжать чтоб телеметрию получить. Да и телеметрия нужна не только для поиска, банально чтоб контролировать полёт, сидеть по часу в шлеме не особо удобно.
Подскажите, такая проблемка есть. Если например в режиме ANGLE выключить двигатель (убрать газ на 0) и планировать некоторое время, а потом включить режим ALTHOLD (ну или любой режим с автогазом), то двигатель не запускается, остается так же в нуле. Чтобы запустить, надо чтобы перед включением ALTHOLD мотор работал хотя бы на 1-2%. Почему так и с чем это связано?
Ну это скорее фича такая) чтоб отключать мотор в автоматическом режиме газа
Как раз сегодня вечером собирал крыло c ПК Matek f411-wing, на uart1 - sbas, uart2 - GPS, softserial1 - smartaudio, softserial2 - телеметрия mavlink (скорость 9600, для qczek lrs, на земле использую ретранслятор и через bluetooth телеметрия идет на телефон, приложение droidplanner 2.8.6), до этого такая конфигурация отлично работала но на omnibus f4. Тут же ни в какую телеметрия не идет, вообщем оказалось что протокол mavlink пытается открыть порт и на чтение и на запись (на сколько я знаю в inav не реализован двухсторонний mavlink), собственно поэтому данные и не передавались, так как порт softserial на данном ПК только tx (на передачу). Исправил в исходниках, собрал под себя сборку, баг репорт тоже написал, посмотрим внесут ли изменения. И mavlink в данном случае на 9600 неплохо работает, для моих задач вполне хватает, и еще, есть не задокументированные команды (начинаются с mavlink, легко найти в cli конфигуратора) с их помощью можно менять рейты отправляемых пакетов mavlink.
Вчера чуть не просрал крыло. Слетал на 35.7 км, рсси держался в районе 80-95%, все зависит от высоты, на удаление 35.7 км высота была 917 метров. Чудным обзором запись осд пропала… Ну это все ерунда, как только я развернулся домой, скорость была 30 км.ч, по прогнозу и ветер в другую сторону дул… Уже начал прощаться с крылом, постоянно снижал высоту до потере видео связи, так как внизу ветер тихий был 2-3 м.с. Аккумулятор 4s2p 6A Sony vtc6. Смотрите видео…
А какой смысл так надругаться над акками? Местность открытая, посадить, даже в 1,5км, по телеметрии легко найти. Мне кажется тут даже риск выше пытаться вернуть к ногам, если полностью посадить акки, отключиться все бортовое оборудование, и найти в снегу будет проблема. Сам несколько раз так терял модель (до использования qczek), уходила под снег, пока метров пять не подойдешь не увидишь, или не услышишь бипер. С qczek модель находил даже в 3 км если падал в густой лес (благо не на дерево, это прям чудо было). Однажды вот так же не дотянул около километра, батарея почти в ноль ушла, ни связи ни телеметрии, благо дети указали куда модель села (на верхушку дерева), но с тех пор я стараюсь не доводить в таких случаях батарею ниже 2 вольт, а подыскать визуально хорошее место для посадки, спланировать максимально низко/близко и при потери видео линка дизармить модель, чтоб сохранить запас аккумулятора для передачи телеметрии. Но сейчас опыта больше полётов, обычно возвращаю модель. Еще заметил что возвращали модель в режиме круиза, думаю в angle можно экономней возвращаться.
Т.е. если я вас правильно понял - если в режиме Acro задать самолету некий угол по питчу и ролу и бросить стики в ноль, то ПК будет стараться сохранять этот угол шевеля сервами и мотором?
Ну единственное мотором шевелить не будет) только если вы стиком газа добавите), тяга мотора на самолётах только в навигационных режимах контролируется ПК, да и то не во всех.
Стабилизация здесь в каком смысле имеется ввиду? Покурил инструкцию - не понял разницу между Acro и Manual, то ли информации мало то ли мозгов (скорее второе). С квадриками понятно, а как это к самолетам применимо не понятно.
Вы скорее путаете удержание горизонта (ANGLE, HORIZONT) и стабилизацию (ACRO, еще RATE обзывают), в режиме удержания горизонта если отпустить стики то модель будет стабилизироваться в горизонте по питчу и роллу, в режиме стабилизации можно крутить модель как угодно по осям (если хватит тяги и подъёмной силы), ПК будет стараться по возможности сохранить угловое ускорение в зависимости от положения стиков, либо удержать положение если стики в нейтральном состоянии. Прочувствовать это можно всех лучше в акро полётах на гоночных коптерах. Ну а мануал это собственно то же самое как если бы например на крыле не стоял ПК а все настройки того же микшера делались в радио аппаратуре.
Акро это для квадриков, для самолетов режим называется Manual.
Не только, с фиксированным крылом так же можно летать в режиме акро, это режим стабилизации, а режим manual это просто проброс сигнала управления с аппаратуры (с микшированием в ПК) без стабилизации.
Часто упоминается режим Акро, но в конфигураторе он не значится, он называется по другому?
Если не включен ни один режим, то будет как раз ACRO, в OSD может отображаться как AIR если включена опция AIRMOD.
Армлю крыло даю газ, наклоняю его в разные стороны, а сервы не шевелятся. САМОЕ интересное, что знакомого на 411wing тоже самое.
Может у тебя включен режим Manual? С ним как раз на стики будут сервы реагировать а при наклонах нет.
А не подскажите ссылки или еще что, как собирать самому прошивку?
Всё есть в официальной документации, собственно я использовал для сборки вариант windows 10 c WSL, как по мне самый простой и удобный, тут инструкция по установке и настройке самой WSL
Ой, Matek F411 WSE
Попробуй, вроде собралось, но проверить мне негде cloud.bzik.me/bzikcloud/s/FgYtQQe4nEbCDjC
Если сбас в настройках, то мавлинк должен идти на скорости 9600. На блютузе тоже такую же скорость надо выставить и должно все работать.
Галочку msp выключите
Кстати в последней версии 1.92, была заявлена скорость с включенным sbus 57600, я обрадовался, обновил модули, но как ни пытался модули на этой скорости не заработали, пообщался с автором прошивки на форуме, в конце концов был написан баг репорт, обещал в следующей версии исправить. И если кто то использует LTM телеметрию, рекомендую снижать скорость с помощью команды
set ltm_update_rate = SLOW
так как из за низкой скорости обмена с bluetooth модулем часть потока теряется, из за этого много ошибок и потери пакетов или вообще использовать mavlink протокол.
Скорее всего, проблема в этом. Калибровку полетника требуется делать без учета установки на модель:
Без разницы когда калибровать, хоть до хоть после, просто ПК будет калиброваться без учёта поворота, просто удобней калибровать до установки ПК на модель, что кстати и написано в цитируемом вами тексте.
да ничего особо страшного в этом нет. Я ранее, на коптер, заливал каждую выходящую не пропуская не один РК. Из-за частоты выходов особо не успеется поймать какой-то крупный глюк если он и будет. ) Просто для уже устоявшейся модели лучше, конечно, использовать не РК а релиз (хотя бы для спокойствия, что оно максимально обкатано).
п.с. хотя позже я остановился на 1.8 (на коптере, а на крыло залил первую и единственную 2.2) и дальше эксперименты прекратил просто из-за стабильности и отсутствия необходимости в обновлении.
Летает? И нефиг трогать ))
По опыту могу сказать что не стоит даже при выходе релиза сразу прошиваться, лучше подождать хотя бы пару недель, бывало выскакивали ошибки, которые могли бы привести к потере модели, летаю далеко и высоко, стабильность и понимание внесённых разработчиками изменений очень важна. После прошивки на новую версию всегда провожу пробные вылеты, проверяю все режимы.
Но думаю, уже и не так актуально. В общем, собрался духом и всё перепрошил на inav 2.3.0. К своему сожалению смогу испытать только в выходные. О результатах доложу )))
По настройкам вроде всё нормально, плата повёрнута на 90 градусов, у меня под рукой нет платы сейчас чтоб проверить, но точно должно быть 90 градусов, а не -90? И не думаю что тестовая версия inav хороший вариант для полётов.
Привет, пришел вифи модуль D1 Mini ESP8266, для ретранслятора, для телеметрии на телефон. Подскажите как его завести, прошить, настроить, чета инфы ноль. С блютузос не катит, вернее дома как часы работает, данные идут на телефон, а в поле не работает.
D1 Mini ESP8266 не вифи модуль, это полноценный микроконтроллер, для него можно создавать скетчи в том же Arduino, или сами создайте скетч с проброской uart в вифи, либо поищите что то готовое, на гитхаб например.
А компас может так на барометр влиять?
Не встречал такого поведения. diff выложите посмотреть
Проверил свой ретранслятор. На z-84 стоит миниприемник на 100 мВ и монополь в виде обыкновенной проволоки. Сам ретранслятор: передатчик 1 Вт (в настройках мощность 1) диполь, приемник флайскай и передатчик телеметрии esp-01. Ретранслятор положил на скамейку за ним гиттер3d (не знаю на сколько он влияет). Слетал в даль на 1,7 км и fs. Пока летал бегал то на улицу, то к компу, телеметрия работала. Отлетал минут 15 и сел. Пока системой доволен. Оба модуля на 868 мгц. На днях приедут два 1вт модуля, сделаю из них приемники и поставлю на мини талон и go discover.
Так же z84, приёмник 100мВт (правда 433Mhz), антенна диполь, расположена горизонтально, наклеил к карбоновой трубке (пожалуй самый неудачный вариант, но зато всё в корпусе). Мощность ретранслятора переключается от минимальной 200Мвт до максимальной 1 ватт, на приёмнике телеметрию немного прижал (около 50Мвт наверно, значение 10), иначе неприятные наводки на видео. Летаю на минимальной мощности 200Мвт дальность до первых fs около 15 км и дальше в зависимости от погоды и облачности (в облаках и выше хуже сигнал), ну и и положения крыла, боком хуже сигнал, тогда повышаю мощность переключателем на аппе. Телеметрия точно работает до 10 км, дальше с такой мощностью не летал, до этого она была выставлена на минимум 10Мвт, дальность до 3 км наверно в лучшем случае. И вот интересно как себя поведут приёмники с мощностью 1Вт 866mhz установленные на крыле, у меня уже на 200Мвт от телеметрии были дикие наводки и на видео и на сервы, они иногда дёргались, а на ватте вообще та еще свистопляска была) И по опыту понял что важно всё таки не увеличение мощности а улучшение антенн, для начала перейти на диполь, что увеличить дальность, и уменьшить наводки на бортовое оборудование, и думаю можно еще улучшить дальность если антенны подстраивать тем же SWR тестером и сейчас я использую четверть волной диполь (166 мм), хочу попробовать полуволновой(соответственно 332 мм).