Activity

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
Murmansk:

да прошу прощения тогда другой вопрост на какой частоте лучше уже делать лору?? просто пишут что 433 и 915 очень загажены,так вот если остается 868 то как или какие антенны покупать поделитесь опытом пожалуйста

Бери 868 и Японские антенны.

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
Xodik:

вот например, описание точнее не скажешь. Только что без ретранслятора такая байда

Такая же проблема на последней прошивке. С ретранслятором. Сначала попробовал ppm-ppm, это вообще жесть, тормозит по пол секунды где-то, не зависимо от мощности. Теперь сделал ppm-sbus, стало намного лучше, не тормозит. Но вблизи на земле бывают глюки иногда. В полете всё нормально вроде.

Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
gpp:

Дайте кто-нибудь примерные пиды(inav 1.8) для 3s. Полетный вес 1500. Винт 10х5. мотор 1200kv

В 1.8 и далее новый алгоритм работы пид контроллера, точнее piff. Читайте мануал, там подробно написано как его настроить. Это я к тому, что пиды от Юлиана например уже не пойдут.

Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
brat002:

Как нет проблемы с tpa, если а багтрекера айнава уже месяц воюют и в development ветке сам Константин вчера сделал пулл реквест с исправлением логики работы?

Ну не знаю, я настроил раз по инструкции, вроде 40% и проблем не замечаю. Сейчас даже D параметр (по roll и pitch) уменьшил, чтобы ход рулей меньше был. Крыло ещё стабильнее стало. Inav 1.8 у меня, может в 1.9 какая проблема с этим.

Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
brat002:

Проблема в том, что при выставленном по инструкции TPA в 50% самолёт при полном газу почти не отклоняет рули. А полный газ - это тот самый автозапуск. Хорошо, если модель летит ровно и вверх без необходимости компенсации крутящего момента мотора или если ходов рулей всё-таки хватает. А если нет - завал на крыло и марковка.

Нет никакой проблемы в ТРА. Читайте внимательно инструкции, в т.ч. как настроить PIFF контроллер. У меня хоть и не фантом, а самодельное крыло на айнаве, но никаких проблем на полном газу не бывает. А автоланчем вообще не пользуюсь, с руки запускаю и в руки ловлю. У Юлиана вон с ланчем никаких проблем на фантоме.

Вопросы по iNav

Получается и набирать тогда не должен высоту?, пока правый стик не отпустишь, фигня какая-то получается.
Я на квадре когда летаю, то практически всегда акро или стаб+альт, никогда такой проблемы не было. Надо в настройках копать.

Вопросы по iNav
dvd-media:

у вас хороший опыт в писанине на форуме, это заметно. “Начали за здравие, закончили за упокой” (с)
Впрочем вам на это уже ответили выше…

По теме вопрос дилетанта: Почему при движении вперёд в режиме жпс (без альтхолд) при уменьшении газа коптер практически не теряет высоту? Т.е. как буд-то в альтхолде. Впрочем и с альтхолдом, именно при движении прямо, коптер не реагирует на сброс газа так, как бы он начал снижаться при простом висении в точке.

Интересно, я вот как то жпс без альт не пробовал не когда, а просто стаб+альт я не замечал ничего необычного.

Вопросы по iNav
ssilk:

У Вас тоже мелколет? ))) Речь не идет о том, что можно настроить, речь о большинстве бестолковых пилотов, которые летают на перегруженных всяким дерьмом коптерах и попадают в ситуации типа

Еще один момент: То же большинство использует iNav не потому, что понимает как оно работает, и умеет его настраивать, а потому, что дешево…) Соответственно, у таких людей все остальные части коптера аналогичного уровня, подобраны по принципу “как можно дешевле”.

Именно очень быстрое снижение с сохранением ориентации. Тяжелый коптер набрав вертикальную скорость 7-10 м/сек уже не остановится, не хватит тяговооруженности. Разумеется, опытный пилот остановит, есть куча способов подхвата и так далее… Но речь не об опытных. Почитайте соответствующие темы, почти все краши из за неверной работы органами управления в результате неадекватной реакции пилота на нештатную ситуацию.

У меня сейчас F450 переделанная в 560 по размерам, до неё был тяжёлый Spydex, так он вообще как танк летал и спускался без болтанки, правда полётное время маленькое. А если человек набирает вертикальную скорость 10м/сек на тяжёлом квадре он должен рассчитывать время на замедление, и тяга у коптера должна быть с запасом. И если собрать тяжёлый дорогой квадр с дорогими моторами и т.д. и не рассчитать ВМГ, то конечно будут проблемы.
Для этого как раз PozHold и нужен, не только высоту держать, но и вертикальную скорость ограничивать.

Вопросы по iNav
ssilk:

У Вас большой коптер есть? ))) Большой, тяжелый аппарат даже при 10% газа падает, а не снижается, потому что оборотов не хватает для создания адекватной тяги.

Для того и придумали althold, чтоб не падал. Можно настроить так, что при 10% газа только 1м/сек снижался, и разницы нет какой коптер, хоть 10кг.

Вопросы по iNav
dvd-media:

что я регулярно делаю )) Когда подвес снимаю. Конечно до гонщиков далеко, но уже не падаю после роллов и влипов ))

то, что это возможно, я слышал, вопрос больше “как” )

github.com/…/Connecting-a-Gimbal-to-iNav
Вот в wiki почитайте.

SkyPlayer:

Так я потому и говорю про бесколлектроник 100-го размера (плюс-минус). Вряд ли он за серьёзный аппарат прокатит, а фристайлить вполне можно. И даже HD-видео записать - либо ранкам-сплитом либо предельно “раздетым” видеорегистратором.

Ну так наверное прокатит, просто у меня мелколетов нет, вот я и не рискую.

Вопросы по iNav
SkyPlayer:

Это вы уже сами с собой спорите? 😁

Они про нас ещё не в курсе 😃 Но, пока пейзане не возмущаются и никто над режимными территориями не шаробенится, властям до нас дела нет.

Даже на микроквадре 100-го размера? Думаю, вы утрируете.

В РБ есть документ с гпс координатами где нельзя летать. Мой город добавили в этот список полностью весь. Можно конечно забить, но лично ко мне уже участковый приходил, правда узнать кто я и что я, но рисковать не хочется.

Вопросы по iNav
dvd-media:

есть и проектор и камера )))

Вот этого я сильно опасаюсь… вернее оно тоже наступило, но надо что-то делать )

Кстати вопрос по теме: если подключение приёмника по ППМ, соответственно каналов 8, на полётные режимы не проблема немного украсть за счёт миксов, а больше нет вариантов, в прошивке? Нужно свитч переключать ещё на камерах + наклон пишущей. Вроде кто-то раньше делал через серво каналы. Нет ли тут кто подскажет, эти серво каналы помогут управлять типа как по пвм устройствами??

У меня на квадре видео антенна при взлете вниз поворачивается, правда один канал на это пришлось отдать.

Вопросы по iNav

Я вот тоже на крыло перебрался, квадр уже два месяца лежит без дела. Как только его хорошо собрал, настроил-ушли краши, желе и т.д.-то постепенно стало скучно. Собрал крыло. Новые настройки, переделки, испытания, азарт. Время полета на аккуме от коптера 30 минут минимум. И кстати про дерготню и видео с крыла-с новым piff контроллером крыло намного плавнее.

Кстати вот видео с самодельного крыла нашего коллеги, правда не на Inav.

Вопросы по iNav
tuskan:

а барометра нет?
показания высоты с жпс - ненадежная штука

Баро нет, да и не нужен он крылу, если верить мануалу. Просто когда сильный встречный ветер и скорость бывает падает почти до нуля-высота глючит, к этому привык. А тут скорость нормальная и спутники есть.

Вопросы по iNav

Такой вопрос, может у кого было. Собрал себе крыло на Inav. Проблема с высотой. Иногда уплывает, но к этому привык, наверное вибрации на Аксель влияют. Но тут попробовал над речкой полетать и офигел как уплывает. И что интересно именно над рекой, на видео с 4, 10 минуты, а на 12 вообще в минус 180 метров уплыла. Ublox 7 стоит, может кто сталкивался с таким.

youtu.be/6uZNbwl1EU4

Вопросы по iNav
TheTERMINATOR:

Подскажите чайнику, зачем дополнительная телеметрия, что через нее получать? Что на OSD не вывести?

Производить настройку не подключаясь к ПК, наблюдать за моделью по карте Google при полете по точкам или обычном,режим “следуй за мной” и т.д.

Вопросы по iNav
Shuricus:

Все шрифты для Апм лежат в папках с прошивками для ОСД. Наверное так будет попроще, чем самому рисовать.

Только в разных шрифтах каждый символ в определенной ячейке. Я сомневаюсь,что от APM совпадут, к примеру будет вместо стрелки домой батарейку рисовать.

Вопросы по iNav
p_titov:

В описании вроде сказано, что увеличить, если промахивается…

Я пробовал увеличивать вплоть до 255, на NEO 7 и раме Discovery вроде висел. На новой раме и NEO 8 только уменьшение помогло, и если рама большая-Velocity XY P лучше чуть уменьшить.

Вопросы по iNav
p_titov:

Всем привет. В Англе и Альтхолде коптер стабилен. В Позхолде идет раскачка (не круговая, а из стороны в сторону) с резким увеличением амплитуды. БН880 поднят на 10 см (стойка жестко на раме не далеко от ПК, ПК на виброразнязке). Стороны света не путает, компас откалиброван. Поведение одинаково в не зависимости от направления носа. Просьба помочь советом.
ЗЫ…Аппарат на 12 пропах, 1,4 кг с батареей…
Прошивка 1.6

Если компас и gps не глючит, и пиды gps navigation стандартные, то попробуйте уменьшить Velocity XY d, у меня на 50 перестало качать

Вопросы по iNav

Вот кстати насчёт rth, не могу понять что произошло. Коптер возвращался и садился. Потом решил другу показать как это происходит, квадр вернулся, развернулся и завис над “домом”, но садиться напрочь отказался. И так три раза подряд. Настройки не трогал, даже к компу не подключал.

Вопросы по iNav
SkyPlayer:

И то и другое неверно. Читаем мануал 😃

И это тоже неверно. 😃 Неужели сложно всего 2 слова перевести с английского?

min_rth_distance - Минимальное расстояние от базовой точки при активации RTH [см]
rth_tail_first - Если установлено значение ON, то drone вернется в хвост. Очевидно, бессмысленно для самолетов
Что неверно?
rth_climb_first - (вот здесь попутал), Если установлено значение ON, то дрон будет сначала подняться на nav_rth_altitude и затем вернуться домой. Если установлено значение «ВЫКЛ», дрон будет немедленно уходить домой и подниматься по пути.

Вопросы по iNav
dvd-media:

Этот параметр, вроде, отвечает за “поднятие” до заданной высоты, затем возврат (в кли параметр NAV_RTH_AT_LEAST_ALT, который по умолчанию) . Если высота коптера выше заданной, то он возвращается на текущей высоте, затем садится.

Больше интересуют именно параметры в новой прошивке в конфигураторе, т.е те, которых нет в описании с картинками.😇

Да, перепутал, tail first - этот режим задаёт разворачивается ли коптер перед возвратом

Вопросы по iNav
Carma:

ну я все имел ввиду. спасибо за информацию, теперь по этому вопросу понятно(теперь я вижу, что плохо искал((( ). вот теперь бы разобратся с другими переменными во вкладке rth and landing setting.

Climb before rth - сначала разворот на дом, потом возврат
Min rth distance - расстояние до которого rth не сработает вообще
Есть ещё неточности, с телефона неудобно писать

Вопросы по iNav
Carma:

Да вы тоже зрением не блещите, я конкретно написал какие режимы для меня не понятны, а вы мне начали рассказывать про режимы посхолда, и то что я поиском пользоватся не умею, так что со зрением у вас не лучше чем у меня(для себя помидорку не забудьте оставить) .и картинку я не видал, и описание параметров не нашел, но написал что возможно плохо искал. Проявил бы наконец конструктив на деле, а не на словах, и поделился ссылкой на вики, либо на картинку, и вопросы бы лишние отпали

github.com/iNavFlight/inav/wiki/Navigation-modes#r…
Мне кажется, что проще дать человеку ссылку, чем устраивать срач на пол страницы и места меньше займёт и нервы в порядке.

Вопросы по iNav

В мануале об этом сразу говорится, в обязательном так сказать перечне для коптера. Если перевести дословно, (использовать середину газа для удержания высоты). Hower throttle-положения стика, при котором квадр висит.
Может вам повезло и квадр висит на 1500
Тут еще дело в том, что без этой галки айнав принимает за газ висения тот уровень газа, который вы держите при включении альтхолд. Если спокойно висеть, проблем нет, а к примеру на спуске газ стоит 30%, включаете альтхолд и айнав думает что 30% это газ висения.

Вопросы по iNav
dvd-media:

ну я подправил предыдущий пост, получается ранее я эти параметры грубо говоря и не использовал ввиду того, что это скорость при РТХ и по точкам, теперь надо просто поднять до желаемой и будет счастье, верно?
Вот так и приходит понимание ))

Все верно, а max navigation speed-скорость как я понимаю без участия пилота, т.е. по точкам, RTH
Еще включите Use midthrotle for alt hold и установите газ висения, так у вас будет висеть в альтхолде в середине стика

Вопросы по iNav
dvd-media:

Вот мне и не понятно, получается, что нужно при смене алгоритма навигации менять многие параметры.
Сейчас у меня так (все параметры были и перед сменой на круиз):

Max Cruise Speed, у вас 5 м/сек—18км/ч

Вопросы по iNav
dvd-media:

А для этого круиза нужно судя по всему совершенно по другому проводить настройки?
Попробовал я подлетнуть… Так, чуть. Из впечатлений - непонятно. На максимальном отклонении стика коптер вяло летит в нужном направлении, с сильно меньшим углом наклона, это первое. Второе - в процессе перемещения может приостановиться и затем продолжить движение. Пока просто висит может вдруг сорваться и отлететь на пару метров (думал улетать начал, чуть не поседел 😃 ) и более нервно на ветру дёргается.
Но да, направление движения не меняет в отличии как было в основном режиме прошивки, но думаю, что в таком режиме он может не справиться с более-менее сильным ветром, т.к. я пробовал при ветре 1-2м/с сейчас. Если получится, то выскочу еще чуть позже на полянку побольше и сниму со стороны.

Чтобы летел быстрее, надо увеличить максимальную скорость gps режима, какую поставите, такая и будет при максимальном отклонении стиков, стик на половину-половина скорости. Притормаживает на ходу потому что, разогнался выше этой максимальной скорости. С ветром справится, если он будет не выше этой же настроенной скорости, по ветру вообще может без наклона лететь, если ветер «хороший» еще и подтормаживать будет.
Про внезапный отлет думаю, что у FlySky не очень качественные стики, могут срыватся из «нулевого» положения. Это можно увидеть во вкладке Receiver, кстати там же можно увеличить deadband, я себе вроде до 10 поднял.

Вопросы по iNav
LeoPilot:

Не могу никак запустить свой коптер после перехода на INAV. Мозги SP F3 delux, успешно перепрошил, подключил GPS, настроил. Но двигатели никак не хотят армиться… В конфигураторе при включении тумблера на аппе ARM остаётся серым ( не активным). Все пункты в проверке светятся зелёным, спутников 8 и более, 3 D Fix есть… Что ещё в Inav может влиять на армирование?

Во вкладке configuration, motor output включили?

Вопросы по iNav
dvd-media:

У омнибуса гиро 6000, ему не нужна виброразвязка. Вернее не так критично, как было на ево. Я посмотрел в логе на шум - раза в три меньше, чем был на ево. А если причина проблемы с альтхолдом вибрации, то склонен думать именно на ослабленный мотор. Видео достал, камеру удалось подшаманить запустить, так там перед моим дизармом слышны очень приличные резонансные звуки и подёргивание квадра…
п.с. завтра испытаю, уже всё собрал. Осталось ногу одну сделать/прилепить, т.к. улетела и не нашёл.

Если я не ошибаюсь, то в Альтхолде учавствует аксель, баро и гпс, гироскоп тут вроде не причем.