Activity
Всех приветствую, коллеги!
Вобщем-то самолет полетел, но не совсем так, как мне хотелось.
Центровка оказалась неприлично передней и было забавно наблюдать, как летящий самолет держит нос моментом, создаваемым задранным на кабрирование рулем высоты , за счет сильного обдува импеллерами.
Убираешь газ и самолет просто пикирует, а этой скорости не хватает для нормальной посадки.
Сдвинуть ЦТ дальше назад за счет батереи не получится, так как полость фюзеляжа ну очень тесная, а догрузка хвост свинцом -совсем не вариант.
До обещаного видео дело не дошло, а проект можно сворачивать. Благодарю всех за внимание и до встречи в каком-нибудь новом проекте:)
Преодолев летнюю лень неспешно подошел к испытаниям.
Вес полетный- 392 гр, что соответствует нагрузке в 50гр/дм.кв. Полетит-то самолет обязательно, учитывая, что тяга превышает вес модели. Но меня волнуют срывные харктеристики крыла при такой нагрузке.
Ну и второй пункт: ощутимый пикирующий момент, создаваемый импеллерами…
Господа, следите за новостями:с меня - видос!
немного инфы
Ну что ту скажешь,кроме как - суперская модель!
А тем временем мой А-10 продолжает строиться.
Горизонтальное хвостовое оперенье при проектирование вышло тонким, так что лучшим вариантом материала я посчитал бальсу: склеил меж собой три пластинки на циакрин.
РВ и стабилизатор весят в раза два больше, чем планировалось. Но зато конструкция жесткая.
На стабе разместил серво. Жесткая короткая тяга на РВ без люфтов-лучше, чем длинный боуден, проложенный , например, вдоль борта. Замучаешься его прокладывать,опять же вес от клея…
Временная сборка составляющих сегментов самолета не выявила критического смещения веса самолета в сторону хвостового оперения, а для батареи-море места для перемещения.
Вертикальное оперенье-EPP 5мм. Ну и чтоб как-то снизить вибрации, добавил чуть бальсы по размаху.
В принципе осталось все меж собой соединить, склеить, подшлифовать, настроить…
Предварительно: за планируемый полетный вес не выхожу.
Выбор EPP, как основного материала для постройки,обусловлен его потрясающей механической устойчивостью.
Самолет будет относительно легкий,и я очень надеюсь,что EPP справится с разрушительной инерцией столь малой массы объекта, ткнувшегося в землю, предположим, с некоторой скоростью.
Я даже не буду обтягивать самолет скотчем, что бы не набирать вес.
Со своей мех.устойчивостью EPP сложно прошкуривать, так что материал удаляется разогретой струной максимально близко к нужным очертаниям детали, а далее-шкурка разной зернистости.
Ну и не обойтись,конечно же,без печати ряда элементов на 3D принтере, прежде всего шаблонов,задающих контуры конкретной детали.
Вес готового крыла(пока это-три стыкуемые части) получился точь-в точь, как показал SW - 30 гр.
Однако оно было усилено угольными реечками по размаху, что бы не сильно гнулось в перегрузках маневров.
Добавились к крылу печатные элементы и вес получился -40 гр.А еще машинки и фурнитура для элеронов…
В целом постройка идет шустро. Все такое миниатюрное.
Нагрузка/на крыло в районе 40гр/дм*2- главный параметр, учитываемый в поработке ВГХ данной модели самолета.
Вес имеющейся “начинки” в районе 270 гр. Чтобы выйти на заветные 40гр/дм*2,нужно поиграть с весом планера и площадью крыла в плане.
Вобщем,как обычно, начал я с масштабирования самолета под импеллеры. Задал SW плотность материала, из которого, в основном, будет строиться модель - EPP 30кг/м3.
Ну и вышло,что при некотором масштабе, когда размах крыла в районе 700 мм, вес всего планера входи-около 100гр, при площади крыла 7,8 дм*2.
Пришлось отойти от пропорций модели, нарисовав крыло так ,что бы нагрузка на него была максимально близкой к ориентиру.
Изрядно поколдовав над 3D моделью, я согласился с тем ,что вышло- почти 50гр/дм*2. Теперь остается лишь уделять сверхпристальное внимание культуре веса…
Импеллеры.
Имеются 2 штуки EDF 30mm :6000KV, питание 4S, тяга аж 265 гр!
Приобрел самые легкие регуляторы(2 штуки), способные потянуть этих “зверьков”. Испытания показали, что с одного EDF снимается едва ли 220 гр, что меня вполне устраивает. Однако, странное дело, с двух-тяга чуть более 400 гр. Как так? Пока ставил опыты, не заметил,как на оборотах поджал пальцами корпусы, и крыльчатки обе разбалансировались, стесав внутенние стенки корпуса импеллера… Пришлось ждать новые крыльчатки. Все равно есть вибрации на некоторых малых оборотах, и, вроде бы, исчезающие с ростом последних.
Кроме того,жестко закрепленные в своих посадочных местах корпусы импеллеров как-то не способствуют гашению вибрации,и я придумал свеобразные демпферы из утеплителя. Теперь при газовках “левого” дребезжания почти нет.
Процесс создания модели уже идет полным ходом!
Что -то не поднялся,почему-то.
И виной тому-самонадеянность. Я решил, что очевидно более единицы тягооворуженость позволит разогнать самолет быстро, без помощника.
Да дело в том, что под вес нового импеллера(он тяжелей предшественника) я прилично сместил вперед батарею, и, видимо,чрезмерно.
Ну вот и результат: разгон на старте ожидаемо интенсивный, но запуск правой рукой не позволил ей же “поддержать” потяжелевший нос рулями. Ну да ладно… скоро прибудет фуллметалл. Полетим.
Господа, полетик с новым импеллером -вашему вниманию!
Коллеги, всем-привет. 80 мм-вый импеллер с ощутимым трудом удалось интегрировать в сборку, расчитанную на габариты заменяемого импеллера. Ради максимальной тяги, которую вообще можно получить в данном случае, я пошел против собственных принципов и прорезал таки окна подпитки. Навел “красоту” с помощью распечанных на 3D принтере решетчатых крышек. Теперь тяга самолета на полном газу от заряженной батареи ощутимо выше полетного веса.
Я,кстати,прежде всего,Юне впечатлен тягой. Хотя, после того , как исключил из сети измерительный прибор, и снова испытал импеллер, замеры тяги на некоторое время демонстрировали более 3-х кг.
Из хорошего: нравится чистый звук. Балансировка крыльчатки, видимо, хороша ,плюс 12 лопаток- свис приятный.
Мне бы еще с таймингом разобраться. Нет о нем ничего в инструкции, и не нашлось также в интернете…
Запросил информацию с сайта с брендовой продукцией, может что-то и ответ.
Тем не менее девайс в процессе интегрирования в схему Draken. Только б проходимости входных воздуховодов хватило, ведь они были расчитаны под активную площадь 70-ти мм импеллера.
Господа, прибыл импеллер!
Если речь идёт об импеллерниках, то что-то около 40г/дм
Именно о них, конечно же. Я в расчетах своих импеллерников ориентируюсь именно на 40гм/дм:)
я использую обычный, шариковый пенопласт
А мне по фото почудилось, что EPP)) Кстати, Денис, из ваших моделей самая хорошолетающая имеет какую нагрузку/на крыло?
резать пенопласт горячей струной
Денис, добрый день. Слежу с интересом за вашей темой, учитывая что от меня в недалеком будущем-подобный проект с микро EDF. Пока что разбираюсь с начинкой…
Вы,если я правильно понял, крылья режете из EPP?
Уважаемые коллеги, буду признателен вам, если поделитесь ссылочкой на рабочий(обкатанный с пенорезкой) МАСТЕРКАМ.
Пока мой друг собирает станок, я принялся изучать софт и понял, что этих мастеркамов - море, но вижу, что участники этой ветки уверенно работают в 7-м,8-м …
Я давно уже на авс перешел и флексы
Ну с ABC пока не работал совсем… а FLEX в хозяйстве имею, но он же совсем эластичный и такие тонкие детали , как лопасти винта, разве будут достаточно жесткими?
Господа, добрый день. Благодаря этой ветке, наконец-то нашел для себя материал для воздушных винтов. У меня- небольшая электрогонка, так я умаялся менять винты из PLA. Тычок в землю и прощай очередной винт.
Думаю, что PETG- спасенье. Сравнительные прочностные испытания показали что PLA более ломкий и хрупкий, чем PETG,у которого эластичности,при хорошей жестости,явно больше.
Все же детали из АЭРОТЕКС очень даже ремонтопригодны. То, что только треснуло, но не рассыпалось, склеил циакрином.
И лишь задвижку замка кабины, небольшую часть самой кабины, да разбитую деталь одного из воздухозаборников перепечатал,так как осколки ее было не собрать воедино. В очередной раз повторюсь: 3d -принтер - ВЕЩЬ!
Батарею сдвинул на половину ее корпуса назад, тем самым и сместил центровку самолета в комфортное для полета положение. Можно даже еще двинуть, как показали очередные полеты.
Подводя итог по проекту ,могу сказать, что только с центровкой пришлось “поиграть”, благо я батарейный отсек сделал максимально(на сколько позволяла конструкция) длинным, а так самолет получился почти таким, каким и просчитал его на этапе проектирования. Господа, приглашаю вас посмотреть небольшой видеоотчет о кусочке жизни полукопии SAAB 35 Draken. Да, смотрите на максимальном качестве и разверните экран на полную)))
Коллеги, безмерно благодарен вам за исчерпывающие пояснения по волнующим меня вопросам!
Что касается рабочего поля, Кирилл.
Оно ограничено рабочей зоной -местом на балконе 750мм/1200мм,предварительно. По моему мнению места вполне хватает, что бы там поместилась пенорезка, которая,как минимум, сможет работать по плите пенопласта,толщиной 100мм, установленной на свой узкий торец(размер его не помню) вертикально. Станок должен получиться с возможностью регулировки рабочего поля: ну чтоб можно было консоль крыла, например, вырезать, если нужно будет…
Вобщем буду держать уважаемое сообщество о ходе постройки, которую будет осуществлять мой друг, ибо сам я “ни бум-бум” пока в этой,совершенно новой для меня,теме.
Господа, благодарю вас за внимание к самолету и за поздравления с облетом! А поздравить-то есть c чем😇
Ну во первых: самолет взлетел. Дело случилось со второй попытки, когда перед стартом я дал РВ на себя посильней,чем в первый раз. Ну точно нос тяжеловат!
Самым страшным было вводить самолет в разворот. РВ уже взят на себя для прямолинейного полета, но хватит ли его для управления по тангажу? Самолет,к очертаниям которого я не привык, удаляется быстро,и солнце, к тому же, низкое…
Понятия не имею о том, на сколько модель срывная и какие дозы давать элевонам по крену? Короче первый в жизни этой модели разворот совместился с падением ее к земле, пока я прощупывал возможности управления. Ну и несколько кругов,примерно в половину хода ручки газа,ушло на постепенное понимание самолета. Посадочка- из далека, куда увел модель и где она перестала визуально распознаваться. А когда понял, что самолет летит носом вниз, то все , что оставалось, так это дать РВ на себя и надеятся…
Во вторых: самолет отделался после такого падения ну совсем легко!
Всего-то нужно напечатать новую кабину, вход в левый канал воздухозаборника, переднюю часть киля подклеить… Да все-целое! Провода,правда, по инерции кое-где рассоединились. А замятую носовую часть пока трогать не буду.
Кирилл)))))… ну вот у меня будет небольшая домашняя пенорезка, и я понимаю ,что без конкретики о ее размерах, массе подвижных элементов и т.д. на точный совет расчитывать в корне не верно.
Но,тем не менее, выше упомянутые моторы годны,что бы потянуть домашнюю пенорезочку на ремешках не на пределе своих возможностей?
На всякий случай… Мухи отдельно, котлеты отдельно:
Александр, благодарю Вас за великолепные разъяснения по теме моего вопроса!
Итак, господа, часть деталей уже заказана.
И небольшая пауза с выбором моторов. Моя пенорезка будет на приводных ремнях.
Смотрю на моторы NEMA17, NEMA23. А что скажет уважаемое сообщество: хватит ли их усилий тягать через ремни подвижные компоненты станка?
Программы для работы со станком не умеют работать с моделями, созданными в солиде, автокаде или в каких других
Спасибо, Марат за пояснения.
На всякий случай позвольте уточнить, я правильно понял: модель,созданную в solidworks, невозможно ни чем трансформировать в понятные для станка данные? Нужно эту модель изначально рисовать в том же Mastercam, например?
Далее идёт Mach3
Кирилл, учитывая ваш опыт,с удовольствием воспользуюсь вашими же рекоммендациями!
А данная плата идет с двумя кабелями, в числе которых тот, что с USB разъемами?
Сложностей нет с подключением к ноуту Тут вопрос с какой системой вы будете работать, Arduino Gbrl, Mach3, Planeta CNC,все зависит от вашего выбора. На Mach3 используется Lpt порт, но так же можно переходник купить и управлять через Usb. GBRL обычный кабель,.
Кирилл, благодарю за ответ.
Так как вся эта темя для меня -лес темнейший, прошу уважаемое сообщество пролить свет вот на что: какую программу лучше всего использовать для работы со станком, и зависит ли выбор электроники для станка от этого момента?
Я рисую свои модели в solidworks, так что мне нужно освоить такую программу для подготовки модели к нарезке, что б у нее не было конфликтов каких-нибудь с упомянутым solidworks.
Уважаемые господа, прошу вашего совета(помощи). Пора мне обзаводиться пенорезкой и первое, что меня волнует: все это хозяйство подключается к компу через USB кабель или же иной тип разъема? Я хочу подцепляться(отцепляться) к станку ноутбуком,например,и не иметь ограничений по типу разъема.
Господа, завтра(в воскресенье) на нашем месте(в районе прудика) хочу провести испытания нового импеллерного самолета.
Действо должно развернуться в районе 11-ти часов! Welcome)))
P.S. Ежели суровая поверхность земли не позволит провести испытания, то хочу сместиться к заправке: там -не пахано.
Самолет,в общем,готов к полетным испытаниям.
Планируемые характеристики модели достигнуты.
Вес-1,9 кг (в планах было-не более 2-х кг)
Тяговооруженность- больше 1, что подтверждает крайняя газовка. Жаль,что запас тяговооруженности оказался не таким ощутимым, как хотел, ну да ладно: самолет не на полном газе лезет вертикально вверх, и то- хорошо!
Нагрузка на крыло не вышла за 40 гр/дм 2.
Летать должен быстро! Не хочется терять скорость за счет всяких паразитных колебаний тех же элевонов. И потому я очень внимательно отнесся к фиксации сервоприводов. Гнезда из пены “дышат”,но брусочки бальсы, подпирающие машинки, почти исключили колебания последних. И ни каких люфтов в местах прохождений тяг сквозь качалки!
По низу фюзеляжа,еще перед обтяжкой скотчем,была приклеена лента из армированного скотча, чтобы пена имела доп.защиту от повреждений.
Собственно, жду,пока планету в зоне испытаний припорошит одеялом из снега так ,что б не торчали комья перепаханной почвы.
Единственное, о чем я переживаю в испытаниях, положение центровки. Если ушла назад,то получу избыточную управляемость по тангажу, и это- в лучшем случае. В худшем же- может и на спину завалиться…
Ну вот. Самолет обтянут скотчем.
Осталось разобраться с килем, подцепить к сервоприводам и настроить элевоны.
Кстати о киле. Он, конечно же, из ЕРР. Материал легок и сохраняет форму изделия после ощутимых механических воздействий и деформаций. Однако я решил ,что перо киля запросто может флаттернуть на скоростях, так что усилил его немного бальсой. На всякий случай каркас сделал таким, что бы можно было оформить РН, а пока что без него обойдусь.
По поводу визуализации вихрей, могу сказать, что ничего не получится, нет требуемых скоростей.
Да,Сергей… я отставил в сторону затею визуализации потока. Ну, кстати, в случае с моим МИРАЖом, оказ связан прежде всего с ощутимым весом шашек, подобных или таких же ,что на Ваших видео.
Красиво смотрится
в целом мне нравится, выглядит серьезно,
Господа, благодарен вашим лестным отзывам о проекте!
Дошло дело до укладки по местам электроники и проводов. Все излишки проводов, кстати, были удалены:ни чего лишнего, только нужные длины.
Все замуровано, кроме регулятора, что нуждается в охлаждении. Потом должным образом организую его рабочую зону. Ну а пока что можно приступить к обтяжке скотчем, ибо, наконец-то шлифовка пенопласта завершена! Без киля и концевых частей консолей крыла обтягивать скотчем будет легче. С килем, например, вообще не удобно: того и гляди поломаешь его, пока модель вертишь.
Кабанчики для элевонов отпечатаны на принтере и предуставновлены на свои места.
Пришлось повозиться с хвостовой частью самолета. Для начала я, на сколько это было вообще возможным, тщательно проработал стыковку корпуса импеллера с торцами входного и выходного каналов. Очень важно добиться бесступенчатого перехода внутренней поверхности входного канала воздухозаборника во внутреннюю поверхность корпуса импеллера, дабы избежать хоть самого малейшего поджатия входного сечения для воздуха. Ну и далее внутренняя стенка статора также бесступенчато должна переходить в стенку выходного канала. Так что теперь тешу себя мыслью, что в этой области течения воздуха количиство причин,ведущих к потерям тяги,сведено к минимуму.
Пенопластовые сегменты, закрывающие импеллер, и образующие выходной канал,в меру облегчены внутренними вырезами, благодаря чему общий вес, и, что очень важно, вес задней части модели сильно не прирос.
Ну все. Импеллер установлен и замурован до тех пор,когда по весомым причинам не придется его отделять от конструкции самолета. Кстати перед вклейкой хвостовой “болванки” протащил скозь консоли ,пока был свободным доступ к пути их прокладки, провода сервоприводов секций элевонов.
Теперь - шкурить!
старт с руки и посадку на траву?
Увы, дядя Юра, но вариант только такой.