Activity

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

При покупке доп. батареи с рук, есть какие-то варианты проверить ее на оригинальность по серийнику? Может online базы или еще что-то? Сам пытался таковые найти, но безуспешно.

С виду весьма похожа на оригинал, продавец утверждает, что покупал на ali у официального селлера dji.

Батарейка для P3S, новая, коптер определяет, ошибок нет, циклов заряда 0.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Коллеги, не подскажите встанут ли ноги от Advanced/Professional на Standatd? То что они разной формы я знаю, больше интересует совпадут ли крепления ног к корпусу…

Начала маленько надоедать COMPASS ERROR во время полетов - выскакивает на приличном удалении коптера (от 1,5 километров). Думаю поменять датчик, отдельно без ног его не нашел. Заодно по человечески подключил бы антенны антенны на управление - у меня сейчас стоят от Advanced и просто примотаны скотчем к ногам. Родные отключены.

Увеличиваем дальность радиоуправления дронов Phantom и Mavic
Феликс_Эдмундович:

Я сам конечно буду гуглить, но если вдруг у кого под рукой хорошая версия, буду благодарен.

По описанию расположения внутренних защелок мне наиболее удачным показалось вот это видео -

Самая большая проблема с двумя “обратными” защелками на корпусе (не на лучах). Как-то совсем тяжело они выходили.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
W220:

В общем ожидаемо дыма без огня не бывает. Осторожно попробовал стартовать в прошедшие выходные. Вот что получилось

youtu.be/JOGcO00gkhk

С земли не взлетал. При попытке старта с рук, даже при нормально раскрученном левом заднем моторе коптер сильно заваливается назад - четко чувствуются что передние моторы тащат его вверх, а задним не хватает мощности.

Похоже что в полете таки отказал левый задний мотор (в таком случае и горизонт на видео завалился в правильную сторону), далее неконтролируемое падение. Диаграмма работы этого мотора из FLY137.dat вверху тоже достаточно странная. Ошибок по конкретно этому взлету с видео нет, логи с самого коптера пока еще не смотрел.

Вопроса два

  1. что делать - купить и поменять самому или трясти DJI?
  2. как часто бывают отказы моторов? случаи единичные или систематичные? 72-75 часов налета, 123км (точно не помню, но порядок примерно такой)

Беда в том, что пропала вера в птичку - мы его раньше относительно безбоязно пускали над водой и “на дальняк”, теперь нужно 10 раз подумать прежде чем лететь.

P.S. Ковер на видео зачётный, можно про него не писать. Видео из гаража на даче.

Если кому интересно, после замены левого заднего мотора ($18 c aliexpress) квадрик полетел.
Каких-либо негативных последствий падения пока не наблюдается, ТТТ

С новым мотором возникла крайне непонятная ситуация при установке - в двух из четырех дырок под болты нет резьбы на первых 2мм - т.е. болт в дырку входит просто не закручиваясь, и только спустя эти 2мм идет по резьбе. Из-за этого не удавалась толком зажать мотор в корпусе и пришлось включать инженерную смекалку. Мотор с виду новый, провода непаянные, длина проводов аналогична старым. Буду наблюдать.

DJI Phantom 3 & 4 & 4pro Самостоятельный ремонт и поиск запчастей.

Не подскажите, для всех версий фантом 3 advanced/prof/standard используются одинаковые моторы или скажем в standard ставятся одни, а в advanced совершенно другие? Речь только о версии 2312A, которые без рёбер.

Один из моторов ощутимо подвывает и вибрирует после падения, менять собираюсь сам.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

В общем ожидаемо дыма без огня не бывает. Осторожно попробовал стартовать в прошедшие выходные. Вот что получилось

youtu.be/JOGcO00gkhk

С земли не взлетал. При попытке старта с рук, даже при нормально раскрученном левом заднем моторе коптер сильно заваливается назад - четко чувствуются что передние моторы тащат его вверх, а задним не хватает мощности.

Похоже что в полете таки отказал левый задний мотор (в таком случае и горизонт на видео завалился в правильную сторону), далее неконтролируемое падение. Диаграмма работы этого мотора из FLY137.dat вверху тоже достаточно странная. Ошибок по конкретно этому взлету с видео нет, логи с самого коптера пока еще не смотрел.

Вопроса два

  1. что делать - купить и поменять самому или трясти DJI?
  2. как часто бывают отказы моторов? случаи единичные или систематичные? 72-75 часов налета, 123км (точно не помню, но порядок примерно такой)

Беда в том, что пропала вера в птичку - мы его раньше относительно безбоязно пускали над водой и “на дальняк”, теперь нужно 10 раз подумать прежде чем лететь.

P.S. Ковер на видео зачётный, можно про него не писать. Видео из гаража на даче.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
AndyBig:

Непонятно. По логу не было никакого удара (резкого ускорения или резкого вращения), Винты одного вращения у него ведь стоят по диагонали?

Да, по диагонали. Сильно не хватает данных по фактической скорости и нагрузке каждого мотора. А у стандарта их взять неоткуда.

Хотя, в моем понимании мотор не мог стать сразу колом - инерцию никто не отменял. После отключения моторов при посадке он еще пару секунд вращает лопастями всегда. На видео опрокидывание резкое, именно как при ударе или отстреле пропеллера.

AndyBig:

коптер выставил в максимум левый задний двигатель и в минимум правый передний. Чуть позже он немного приподнял мощность двух других двигателей.
Чего он хотел этим добиться - непонятно.

По видео с джиги он падал, вращаясь против часовой стрелки волчком. Предположу, что пытался таким образом погасить вращение (по аналогии с работой ESP у автомобиля)

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Molot7:

Интереса ради, пластиковые ножки как стояли? По ходу движения коптера спереди слева и сзади справа? Потерян передний?

спереди справа и сзади слева. Вроде у всех стандартов так. Потеряна передняя. Исходя из этого горизонт на видео должен был заваливаться в противоположную сторону, а не в ту, которую он заваливается по факту.

W220:

Видел где-то в этой теме диаграммы работы моторов, которые можно построить по dat файлам из самой тушки. Не могу найти.

AndyBig:

Выложите Ваш лог из тушки.
В том логе, который я по быстрому нашел в этой теме, отображались только задаваемые двигателям значения, а реальные везде были по нулям, так что, видимо, не все DJI умеют реально отслеживать работу моторов.

Разобрался с CsvView. Да, Вы правы - пишется только задаваемые значения, фактических нет. Вот подтверждение с datfile.net/DatCon/fields.html

Задаваемые значения с 770 по 910 секунды (15:08 примерно, как раз когда он лег на землю) полета нормальны, а что там было по факту вряд ли уже узнаю когда либо
(полноразмерная картинка).Немного непонятно чем там левый задний мотор занимается (синяя полоса)

Сам лог - www.sendspace.com/file/rnb2mm

Хотя вряд ли он прояснит картину. И DJI-цы с вероятностью 99,9% пошлют меня нафиг - тут где в теме есть переписка человека, который отправил им коптер в Германию в сервисный центр. В гарантийке отказали с формулировкой “вмешательство в работу коптера при включенной штатной функции RTH”. У него коптер шел домой при включенной RTH, а он что-то там стиками делал. В результате ремонт за свой счет с символической скидкой в 10%. Напомню, что мой тоже шел в RTH домой, но я стиком одновременно снижал его высоту

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Недели три назад снимал подвес - ставил антенны на Wifi от Prof/Adv. Не понял, как снять шайбы, поэтому аккуратно разгибал их ножиком, потом снимал. После установки немного поджал лапки на шайбах и поставил те же шайбы обратно.

После краша одного штыря найти не удалось, хотя очень внимательно все обшарил. Слетевшую резинку нашел, а вот штыря нет. Есть предположение что шайбу сорвало со штыря (возможно даже до полета, я на них никогда не обращал внимания), далее от тряски в полете выскочила демпфирующая резинка, кульнулась камера, сместился центр тяжести и привет.

AndyBig:

Колбасить его начнет, наверное, но точно не до такой степени.
Все-таки очень сильно похоже на то, что остановился один из двигателей

Видел где-то в этой теме диаграммы работы моторов, которые можно построить по dat файлам из самой тушки. Не могу найти.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

А нету ли известных случаев с отстрелом одной ноги подвеса в полете у Фантомов? Подвес держится на двух пластиковых прозрачных штырях + четыре демпфирующие резинки. Скажем по какой-то причине слетает шайба, которая фиксирует один из штырей, потом соскакивает резинка и камера остается болтаться на одном штыре, а у коптера смещается центр тяжести и он сходит с ума?

Есть некоторые предпосылки рассматривать именно такой вариант развития событий в моем случае…

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Telekot:

А горизонт влево у вас всегда так завален был? Перед падением он как-будто сильнее кренится, потом срывается. Может моторка какая?

Да всегда. Я до недавнего времени летал на iphone 4s, там даже запись нормально запустить возможности нет. Поэтому видеосъемками почти не занимался и результаты особенно не смотрел. А на экране смартфона немного всё равно завален он чуть-чуть или нет.

pinco:

Когда у меня 25 июня глюканул компас и Мавик из P-GPS режимаа перешел в Atti, то горизонт начал заваливаться.

У меня было всего 3 ошибки компаса в полетах. Смутно помню, но на первой кажется тоже один раз завалился горизонт на 45 градусов, но потом сам неспеша восстановился. На второй я интереса ради полетал в atti и попробовал несколько раз на автомате вернуться домой - всё штатно. Вот случилось в третий раз - но после возникновения ошибки я вернулся домой с высоты 500м и дальности 1200 метров, покружил над местом взлета и решил еще слетать на озеро. При возвращении сами видели что случилось. Понятия не имею, связано ли это каким-либо образом

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Molot7:

Так на всякий, понятное дело что вряд ли , но гляньте ошибки в самой dji go в разделе варнингс.

В джиге только вот что (скрины делать долго, тупо переписал)

16:28:12 Warning: Max Flight Altitude reached
16:28:19 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:28:36 Warning: Strong Interference Detected
16:28:37 Warning: Strong Interference Detected
16:28:38 Warning: Strong Interference Detected
16:28:39 Warning: Strong Interference Detected
16:29:19 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:35:33 Tips: Signal lost. Aircraft returning to Home Point
16:38:05 Tips: Returning to the Home Point
16:44:01 Warning: Command Timeout

В принципе полностью совпадает с тем, что есть на airdata + video

Molot7:

Да чего же смеяться, разобраться интересно. В полном видео не смотрели, может птица где действительно летала?

Ну вот 3-х минутный кусок, включая пролет над самим озером. Чайки внизу есть, но сильно далеко - по ощущениям 10-20 метров от уровня земли.

www.youtube.com/watch?v=tyQAfyJC6A0

Я в сильной растерянности. Если бы мотор, однозначно было бы что-то в логах. Видео смотрел на скорости 0.25 но всё равно ничего непонятно - просто заваливается на бок и начинает крутиться волчком. Пинать джигов, хотя им собственно и предъявить то нечего - корпус и винты в состоянии “почти дикий нульц”?. Или кто-то еще может посмотреть flyXXX.dat файл с самого коптера?

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Граждане, вы конечно будете смеяться и скажите что так не бывает, но следов падения нет никаких. Т.е. вообще никаких - я пересмотрел весь корпус буквально с лупой - даже царапин нет. Тоже и с винтами - они не погнуты, не поцарапаны, без засечек, без трещин. Коптер включается, калибруется, стартует (пока не взлетал - боюсь до выяснения причин), камера пишет, поворачивается, слушается. Ошибок нет. Моторы на стики отзываются без проблем (вправо-влево-вверх-вниз-взлет-снижение). Погонял 5 минут без пропеллеров и пока выключил.

Не спрашивайте меня, как он умудрился так удачно навернуться с 80 метров. Я когда ехал искать в лучшем случае рассчитывал на кучку запчастей белого цвета. По факту оказался отсоединенным шлейф камеры, потерян один из пластиковых прозрачных штырей, которые держат подвес и потеряна одна демпфирующая резинка (позже нашел). Поставил штырь из комплекта, присоединил камеру, влажной тряпкой протер коптер и всё.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Molot7, проседание в первой банке я видел, но…
В спешке погорячился с размерами первого видео и там вверху не виден хронометраж самого полета. В общем мотать его начало на 14:58 минуте полета (на первом видео это 1:34). Момент времени 15:01, в которое зарегистрировано проседание банки - это уже практически второй круг спирали падения коптера (на первом видео это примерно 1:38).

Я предположу что банка не причем - проседание скорее всего случилось, когда коптер изо всех сил пытался выправить ситуацию самостоятельно. Даже предположу, что это у него отчасти получилось - если в начале завала на втором видео мелькает то небо, то земля, то в конце только земля, которая крутиться волчком.

Могу залить полный (не обрезанный сверху) вариант - если это как-то поможет.

Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

P3S, около 70 полетов, 3 месяца использования. Вчера установил ITELITE, как водится протестировали с ребенком - первый полет без проблем, второй полет при возврате домой падение.

Висел над центром озера, высота 125 метров, удаление 1250 метров. Вернуться домой решил через “return-to-home” - почти никогда не пользовался этой опцией, но тут захотелось. При возврате решил плавно снижать высоту, чтобы не снижаться уже над самим местом взлета, а прилететь к нему на 50 метрах. Вылетел уже на берег озера, на высоте 80м на экране смартфона пошло кувыркание и спустя примерно 3 секунды - “Aircraft disconected”.

Пока искал тушку два человека сказали, что он издавал крайне странные звуки перед падением, характер звуков описать не смогли, ограничившись стандартным “стало понятно, что что-то пошло не так”. Самого падения никто не видел, по крайней мере из опрошенных.

Видео с экрана смартфона чуть ниже (последние две минуты, вместе с работой стиков управления). На последних секундах само падение - видно что летел прямо, потом закрутился волчком против часовой стрелки и свалился.

youtu.be/21jI9v8BZgI

Как всё это происходило с коптера -

www.youtube.com/watch?v=6q4NvynhFEU

Летел прямо, никого не трогал, потом резко начал кувыркаться на ровном месте.

Airdata здесь - app.airdata.com/main?share=SZPcFz
С самого коптера файл лог полета тоже вытащил (FLYXXX.DAT) - я так понял он более подробный, но я не фига не вкурил что с ним делать то…

Возможно важно - через 10 минут после взлета выскочила “Compass error” (именно в полете такое уже 3-й раз) и не исчезала до самого краша. Каких-то изменений в поведении коптера не заметил вообще - что ранее, что теперь. управлялся стабильно, не рыскал, не дергался, пируэтов не выписывал.

Вопрос - что это было?

Увеличиваем дальность радиоуправления дронов Phantom и Mavic

Может кто-либо подтвердить, что по вот этой ссылке продают ITELITE- allegro.pl/antena-dji-phantom-3-standard-4x-wieksz… ?
Название производителя нигде не упоминается, но исключительно по внешнему виду я так понимаю это ITELITE ITE-DBS01.4

По поводу “зачем в Польше” - с ebay/amazon нельзя купить в силу таможенных ограниченийв РБ, из РФ в РБ тоже никто не шлёт. Есть возможность подобрать из Польши (не почтой)

Увеличиваем дальность радиоуправления дронов Phantom и Mavic
The_AGENT:

так в ногах же стоят на 5.8гц антенны управления. Не будет конфликтов с этими на 2.4?

В двух противоположных ногах - 5.8Ггц (серые), еще в одной компас (толстый, белый), еще одна свободна
Ставят на ту, которая свободна и на которой компас. На конфликты, в том числе и по компасу, никто не жаловался (по крайней мере я не встречал)

Увеличиваем дальность радиоуправления дронов Phantom и Mavic
antiline:

Уважаемые коллеги. Приобрел 2 антенны от тушки адванса на 2.4ггц. Установил в стандарт. Первый полет в деревне 1800 метров,высота 200. Последние метров 300 картинка пыталась уйти в слайд шоу. Но связь так и не пропала, вернулся с кнопки на смартфоне. Связь стала гораздо стабильнее ( вне зависимости как повернут к пульту коптер) и дальше. Завтра проверю в городе. Все штатное, лишь отражатель на пульте.
Установка антенн на тушку заняла 10 минут, корпус разбирать не надо.
Порядок:

  1. Отстегиваем демпферы подвеса.
  2. Отщелкиваем шлейф из подвеса.
  3. Из подвеса к тушке идет 2 провода, это штатные антенны. Видим 2 заглушки крепления, откручиваем их, провода вынимаем и концы прячем.
  4. Крепим новые антенны на ногах, одна к свободной ноге, другая к ноге с компасом.
  5. Подключаем новые антенны и ставим заглушки.
  6. Крепим подвес на демпферы и в полет!

Коллеги,

приехали мои антенны для P3A/P3P. Правильно ли я понимаю, что

  1. антенны, которые стоят в ногах коптера и идут в тушку (серого цвета, рисунок 1, отмечены стрелками) являются антеннами управления (5,8Ггц) и их трогать не нужно.
  2. заменяются две плоские квадратные антенны, которые стоят в тушке, но сами подключены к подвесу (провода черного и серого цвета, на рисунке стрелками отмечены места их установки. На том же рисунке в руках у мужика одна их антенн).

Всё правильно?

рисунок 1 -
рисунок 2 -

Увеличиваем дальность радиоуправления дронов Phantom и Mavic
ALEKSANDR77:

Так я ж тут давал ссылки выше в теме на антенны от про ,адвансета. Посмотрите.

Да, нашел - спасибо.
Нашел на ebay уже у грека какого-то, по цене чуть дешевле.
Российские фирмы шлют в Беларусь крайне неохотно.

Увеличиваем дальность радиоуправления дронов Phantom и Mavic

ENGINEERUS, ситуация такая что летает на указанное расстояние, но примерно с 700-800 метров начинаются фризы и подергивания видео. Дальше ничего особо не меняется, периодически сигналит что слабый сигнал с пульта, в 1100 … 1300, редко 1400 - SIGNAL LOST, return-to-home. Черный экран по видео возникал 3-4 раза всего, и практически сразу восстанавливался.

MagicPower5 вообще ни на что не влияет, от слова совсем (хотя winfo исправно пишет, что

Tx-Power: 24 dBm Link Quality: 70/70
Tx-Power: 27 dBm Link Quality: 70/70
Tx-Power: 29 dBm Link Quality: 70/70

в зависимости от того какое значение выберешь)

Увеличиваем дальность радиоуправления дронов Phantom и Mavic
antiline:

До этого 1460 метров, последние метров 200-300 тормоза видео. Вы хотите увеличить дальность управления , а не видео -антеннами на 5.8?

Вы меня не совсем поняли , антенны на 5.8 я не трогал, они как работали так и работают в ногах.

Вы (или кто-то еще) не поделитесь ссылкой, где брали антенны? Пульт пока трогать не хочу, планировал начать именно с антенн самого коптера.
Пробовал MagicPower5, особой разницы не вижу. С ней летал на 1100-1300 метров, откатил - результаты те же.

Увеличиваем дальность радиоуправления дронов Phantom и Mavic
erygin26:

Привет народ. Купил месяц назад стандарт на али. Прошивка 1.7.90. Из коробки в поле улетел на 800 м. Потом активировал FCC, улетел там же на 1200.

Доброго дня. Хотел бы уточнить у общественности два вопроса:

  1. Правильно ли я понимаю, что FCC можно активировать двумя способами - либо напрямую с помощью telnet, либо с помощью MagicPower5 ?
  2. После покупки я почти сразу обновился до 1.8.10, осталась ли возможность изменения FCC на данной прошивке или нужно откатываться? В истории MagicPower5 написано, что добавлена поддержка прошивки 1.7.90 в версии 5.2, на видео с tutorial по работе с MagicPower5 сам автор написал, что пятая версия нормально работает с 1.8.10.

Немного запутался. Тему честно пытался читать, но везде разрозненные куски информации, целостной картины пока в голове не сложилось. Заранее спасибо.

DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Максимыч:

Добрый вечер
Напомню свою проблему.
P3S постоянно выскакивает ошибка Strong interference. Прям постоянно. Даже в чистом поле. У приятеля такой же фантик - у него и в помине такого нет.
<удалено>

Какие будут советы? Разбирать тушку и смотреть антенны там? Может есть какой-нибудь “общий сброс”?

Максимыч,

скажите, не решили Вы проблему? Таже ситуация, p3s, было три полета (первых), сыпет постоянно Warning:Strong Interference Detected. Be careful when flying long distances.
Вот например лог - app.airdata.com/main?share=qmohii

По датчикам ошибок нет, рулится нормально (правда далеко не улетали). Летаем по iPhone 4S (другого ничего нет пока), видео стабильное, плавное, не рвёт, не рассыпается. Прошивка на текущий момент актуальная.
Дрон первый, стоит на это обращать внимание или летать?

P.S. Кто может, прокомментируйте что с батареей (первая банка из 4-х), три цикла зарядки. Смотрел остальные логи (не шарил их, там ничего интересного кроме ошибки выше), их около 9-ти, по всем такая же картина - первая банка в зеленой зоне, количество Minor Deviations от 35 до 44, Major Deviations нет ни одного. Стоит начинать волноваться или еще рано?

Вопросы новичка по коптерам DJI
Telekot:

Оба яблока будут жестоко лагать - летать невозможно. Я на таких пробовал. Ниже 8 iOS GO вряд ли установите.

4S тьфу-тьфу-тьфу пока просто на ура. Очень большой минус, что обрезана 1/4 экрана, запись видео приходится включать с большими плясками. В остальном лагов вообще никаких.
На Ipad 3 ничего не ставил, потому как он с ios 7

Вопросы новичка по коптерам DJI

PH3 стандарт, полетали три раза, прошивка крайняя.
Где-то раз в две минуты сыпятся Warning-i о том, что “есть сильные помехи связи, пожалуйста будьте внимательны при полетах на дальние дистанции”. При этом каких-либо проблем с управлением нет.

Два раза было в городе (вышки gsm где-то в 500м), один раз за городом, но совсем недалеко относительно мощной ЛЭП (вышки металлические, 5 кабелей). Особо далеко не отлетали, 70 метров вверх и 250 в сторону. GSM и компас не пропадал ни разу (ТТТ).

Нормальная ли это ситуация или что-то нужно лечить?

Вопросы новичка по коптерам DJI

Можно ли у PH3 стандарта запустить запись видео с пульта? Может комбинация кнопок есть какая-то, либо перепрограммировать их можно?
Летаем пока по iphone 4S, DJI GO на ней в неполном разрешении, правая часть экрана обрезана.

Вопросы новичка по коптерам DJI
ALEKSANDR77:

У вас до этого были квадокоптеры?

Квадрик сыну, до этого был только китайский вертолет за $20 два года, вроде особенно он его не ронял, живой до сих пор. Естественно начинать летать буду я, ну и по мере получения опыта буду передавать управление ему.

За совет спасибо

Вопросы новичка по коптерам DJI
Malekula2016:

Какова цена и какой комплект?

Взял всё-таки новый P3S, продавец б/у то ли передумал, то ли еще что-то - короче он пропал.
Два вопроса:

  1. Насколько актуальны для новичка защиты пропеллеров? Могут ли они отрицательно повлиять на полетные характеристики (парусность, управляемость, нештатные ситуации)?
  2. Из техники apple дома есть ipad 3 с ios 7.0.4 и iphone 4s с ios 8.X. Андроидов нет вообще никаких. Возможности обновить ipad нет (долго рассказывать почему, но ее нет). На iphone слишком маленький экран. Актуальная версия dji go требует ios 8, поэтому:
    a) можно ли где найти dji go в виде ipa файла для ios 7.0.4 и ниже?
    б) или устанавливать актуальный dji go на iphone и с ним летать?
Вопросы новичка по коптерам DJI

Доброго дня.

Собирался купить Фантом 3 Стандарт, б/у
Продавец утверждает, что налет один час, состояние коптера как новое. Коптер покупался у штатах, документов на покупку никаких нет, но комплект полный.

Может добрые люди подскажут, насколько легко обнуляется налет на коптере и есть ли еще какие-то способы проверить достоверность этой информации? Что еще стоит проверить/посмотреть при покупке? В теме новичок, от слова “совсем”