Activity
В настройках каналов кнопок без фиксации E и F можно где ни будь включить режим триггера, что бы работали как двухпозиционные тумблеры, типа один раз нажал -100, второй +100?
Вот здесь есть 8 PWM канальный приемник www.team-blacksheep.com/…/prod:crossfire_8chrx Объясните-он по SBus может 10 каналов использовать и два PWM одновременно?
Да
Осталось выяснить нужен ли наземке Питлаб мавлик от матека)
Мне прямо тоже интересно стало 😃
документально нет, но на пальцах, проводится калибровка в трёх температурах, с кусочком льда в пластике, при комнатной и с нагревом феном в разумных пределах 40-50 градусов…
Просто компенсация термоконтроля бародатчика настраивается?
А вот если сделать Reset настройки автопилота, есть где нибудь процедура его обратной калибровки?
Ну и тележка для перевозки на электровелосипеде, я и 2 метровые на ней вожу, мне удобно.
Круто! Тоже что ли на Фуджик прицеп зацепить эскадрилью на полеты вывозить :о)
Автопилот не удержал?
1700 вес с его малой площадью это около 100 гр Дм2. У меня 156 гр на Дм2 сажаю на 65-70 км в час. И опять же при нагрузке 90-110 гр на дм2 скорость сваливания 50-55км в час, но … на этапе парашютирования и 42 может быть , но тогда сразу плюх не большой на шасси происходит. В полете одним жпс датчиком не понять даже в штиль так как уже на 50 м высоте воздушный поток другой может быть. Я так давние времена бд5 над полем тяну по жпс и думаю как хорошо на малой скорости может идти , хотя самолет шел на грани сваливания. Потом еще раз так попробовал и самолет потерял подьемную силу на одном крыле как это часто бывает и сразу штопор с 5 метров в землю. Теперь на подходе обязательно поддержка скорости . Бинарику 1200 все же маловато его родное крыло . Без воздушной скорости никогда не понять , все примерно будет и поэтому можем наблюдать как 30 км в час, что в итоге будет лететь хорошо потому что против ветра идет, что по ветру 60. Уверен что был даже в штиль легкий поток в спину вот и свалился самолет. Да и потом как автопилот отображает скорость по жпс с какой частотой обновления, пара сек задержка и привет.
Не нужно из самолета делать летающий кирпич :о) До 2 кг веса все как ты пишешь, 50 км/час выравнивание, 45-48 посадочная, без закрылок. Планирует плохо, но свалить его на крыло сложно, он просто ровно падает :о)
Добрый день. На планере есть элероны и закрылки…площадь элеронов маловата, поэтому желательно использовать для элеронов площадь закрылок, но закрылки тоже нужны…вопрос, можно по тумблеру в INav настроить два режима работы закрылок: синхронная работа с элеронами или фиксированное положение как закрылки?
Да, простая смена прошивки не поможет, нужны два модуля, об этом на предыдущей странице. Причём прошивка от модели X10S EXPRESS не подходит, для апгрейда выпущена отдельная прошивка для X10S. Паять не обязательно феном, нормальным паяльником вполне можно обойтись. Встроенный передатчик, уже будет в кит наборе. С внешними передатчиками сторонних производителей могут возникнуть проблемы, для этого FRSky всё и затеяло.
Если я правильно понимаю назначение второй платы для апгрейда на Access, которая PARA модуль, это WiFi модуль для беспроводного тренерского режима, кто не пользуется эту плату в принципе можно удалить совсем. Заменить потребуется только ISRM RF модуль. Есть информация, WiFi модуль несет еще какие либо дополнительные функции?
Они и продаются наверное по этому и вместе и по отдельности:
horusrc.com/…/frsky-horus-x10-isrm-rf-module-new.h…
www.horusrc.com/en/frsky-x10-access-kit-new.html?a…
Приветствую. Можно мне тоже ? По ссылке страница с товаром не найдена
попробовать можно всё что угодно… только сам потом скажешь нормально или нет…
Время дорого, предпочитаю учиться на чужих ошибках…нашел старый опус Olegfpv - молчуна про покупку пленки rcopen.com/forum/f90/topic243020/1531 …магазин по ссылке еще рабочий, коллеги поедут в Москву на неделе, привезут. Спасибо за направление поиска!
Олег, позволь, я дополню твой ответ.
Правильное название поликарбонат листовой, монолитный, прозрачный. Российский, бывает, не очень качественный. Т.к. используются гранулы китайского или турецкого производства. Зарубежный поликарбонат имеет название Макролон (Makrolon) производства Bayer Material Science AG или поликарбонатных пленок Lexan, производимые компанией SABIC. Листы LEXAN и Makrolon не желтеют под ультрафиолетом до 15 лет. Материал устойчив к механическим повреждениям.
У нас сложно такую найти, а можно использовать защитную от планшета, например?
500мкм оптический поликарбонат. Не искажает .
А где продаётся?
Олег, из чего остекление кабины сделано? Не искажает реальность?
Мне кажется ты слишком замудряешь все… Куча народу так летает и никому сервы не мешают…
Но если хочется, конечно сделай переходную плату… Только знай, электричество вещь до конца не изученная, 😃 и как правило помехи бегают по массе… По этому феншуй - как мёртвому припарка…
Да ладно, ладно, что расшумелся…один так один, попробуем 😃
5 вольт используется не только для серв но и для питания самого АП
как то неправильно это…всю жизнь развязываем питание серв что бы не срали по питанию на полетник и видео, а тут все в кучу…Сергей, а нельзя на полетнике чего нибудь отрезать что бы сделать отдельное питание на полетник/OSD и сервы? если нет то теоретически я могу это на переходной плате сделать…
скорее всего тот кто летает на PitLab эти проблемы не видит, но хочеться все по Фендшую 😃
ответ разраба:
Автопилот должен выдерживать напряжение на сервоприводе до 10 В, поэтому 7,2 В в порядке.
Самым слабым местом является танталовый конденсатор 10uF/10 В. Если бы его обменяли на более высокое напряжение, то можно было бы дать даже 16В. 😃
Получается для питания всей электроники полетника требуется качественный BEC в моем случае на 6 вольт…думаю еще желательно и с резервированием
Начну потихоньку докучать вопросами.
По электропитанию. Для OSD требуется стабилизированное 12 вольт, это напряжение для питания Автопилота не используется? Для питания Автопилота необходимо подать 5 вольт, это же питание идет на сервы. Если у меня сервы 6 или 7,2 вольт я могу для питания Автопилота подать это напряжение без последствий для него? Или Автопилот питается от 12 вольт а 5 вольт только на питание серв?
Вопрос аннулировать, почитал внимательно мануалы 😁
лучше свой вариант предложили бы чем стебаться…
Да я не стебаюсь, я удивляюсь как такое возможно 😃 сам сервы обматываю хорошим бумажным скотчем в несколько витков и за этот бумажный скотч термоклеем к пене. Если нужно снять серву аккуратно скальпелем разрезается скотч, вынимается серва, скотч потом так же аккуратно вырезается скальпелем, остается родное неповрежденное окно под новую серву.
Я на термоклей сажаю сервы. В случае чего можно обычным феном отклеить, если вдруг что с сервой произойдет.
От пенолета отклеить термоклей феном? Это какая то магия 😃
Так…а в ноутбук на FPV Manager нельзя по телеметрии записать? Есть такой функционал у ПО?
на работе сижу без картинок, вот сперва и не увидел…
иногда полезно смотреть состояние каналов в полёте, например кому то нужен уровень газа в виде полоски или процентов…
заниматься расследованием инцидентов тоже удобно…
А куда лог пишется?
У меня с 4s4p спокойно висит на 6-7а… Полный газ- 28а.
Игорь, подскажите ВМГ какая?
На XSR улетал на 3км, на L9R на 5 с небольшим, дальше видео не пустило…замерял мощность встроенного передатчика, получилось 120мВт. Про R9 и Crossfire молчу, это уже надстройка, но инвертор впаял, нормальную телеметрию имею до 15км…
А кто-то находил сравнение на ск-ко падает эффективность и скорость с использованием шасси?
В среднем 5—10% полетного времени…
Это вы темой малёхо ошиблись, вам бы обратиться в механический раздел повороток.
Воот, вот именно сия аналогия и сподвигла меня чуть выше, оформить квесчен на сей счёт, именно что боязнь таких же, былых воспоминаний.
В принципе-то, закадровый скептик разумное зерно предположил неспроста, ибо на 1,2ГГц до 5-7 км легко и на обычный клевер можно кружить без дропов в кадре. Зря не отключили патчик на 3-х км, для удостоверенности в предположениях.
Мы летали на одной “Ромашке” (аналог Клевера) до 6 км на 5,8 при всего 200 мВт, а уж на 1,2 так и подавно подобное легко решаемо. Так что вполне мог точно настроенный Клевер и не переключаться как бы, если сигнала с него хватало по уровню. Но далее с индикацией будет сподручнее понять, с какого входа в данный момент идёт съём сигнала.
З.Ы. Ну раз переключение происходит сверхшустро и строго в межкадровый момент, то это конечно же в корне решат леченые былого диагноза поворотко-боязненных граблей. Тем более что имеющиеся 4 входа не обязательно же ориентировать на все 360°, ничто не мешает применив антенны с большим КУ и меньшим углом ДН, раскидать их осевые траверсы по сектору интереса, даже с учётом непрогнозируемых ветровых сносов на лонгрэндж маршруте, в секторе например 90°-120°.
Ну тогда гораздо оптимальнее будет сосредоточиться на правильных антеннах и TX RX железе, которых до 5-10 км и так хватит, чем заморачиваться с капризно-механическими поворотками, которые больше для антуража подходят, чем для реальных полётов.
Мне на паре настроенных V-диполе и клевере с передатчиком 800мвт вполне стабильно удается улетать на 5+км, но средние дистанции полета обычно 10-15км, поэтому без патча не обойтись. И в данной ситуации ловишь проблему, когда возвращаешься с маршрута, сходу обычно не садишься, еще бывает минут 10-15 вокруг покружишь, и начинается свистопляска на экране, когда в заднюю сферу патча заходишь. Если работаешь только на патч видео просто пропадает, если на клевер с диверсити начинает рвать картинку, отключаешь приемник патча и все нормально, но это не выход так делать постоянно. Механическая поворотка теоретически решила бы мои проблемы, но нет у меня желания лепить обратный канал телеметрии с борта и собирать механизм поворотный. Я с год искал нормальный работающий коммутатор на 3-4 антенны, что бы создать из 2-3 патчей дальнобойный сектор на 120-180 градусов плюс клевер на круг для ближней дистанции. Думаю трекер Игоря решит мою задачу так как мне хочется, но это мое мнение, мне так удобнее, кому то с повороткой вполне все устраивает…
Всем добрый день. Как реально интересующемуся Игорь любезно предоставил одну из своих экспериментальных сборок на независимое тестирование, трекер на 4 входа с встроенным приемником на диапазон 1,2. Основные проблемы, которые меня постоянно раздражали на трех видах самодельных диверсити коммутаторов, которые я использовал, это невозможность организовать четкую логику переключения, то есть выбор активной антенны с лучшим качеством приема и всегда срыв синхронизации кадров при переключении между антеннами. Все грешили тем, что при примерно равных уровнях коммутатор метался между ними постоянно, и на экране это выглядело как постоянный срыв синхронизации. Ну и использование одного приемника на любое количество антенн этоже очень большой плюс данной схемы. В общем работе Игоря твердая пятерка. Подключили в разнобой два патча, один клевер и один монополь. Летали в привычной мне локации где предыдущие коммутаторы на на ближней дистанции 1-3км постоянно устраивали мне на FPV мониторах постоянный срыв картинки при попытке выбора приоритетной антенны. На трекере Игоря я свободно облетел несколько раз вокруг себя, антенны сознательно были установлены так, что частично перекрывали друг друга, визуально переключения мы отследить не смогли. На версии которая была у меня на тесте к сожалению еще не было индикации активного антенного входа, но субъективно ни одна из антенн не могла быть в зоне уверенного приема постоянно, поэтому коммутация имела место быть. Дома я пробовал устанавливать одну антенну на все входы заглушая остальные 3 терминаторами, тоже все работало. Жду заключительную версию трекера. Ниже один из моих тестовых полетов с трекером. Голос за кадром одного из моих пессимистичных коллег 😃 Иногда на экране проскальзывают шумы, это наводки от Crossfire, когда близко к наземке подходишь, опыты проводили при прямом подключении к чемоданчику, поэтому отойти подальше не получалось.
Да, Caddx, моторы FlyCat - самые маленькие, какие были легкодоступны на тот момент, сейчас можно найти меньше. Подробности можно посмотретьх в дневнике.
Как Вы добиваетесь такой стабилизации с легкими камерами? В чем секрет, колитесь 😁
Попробую заморочиться этим…
Заказал BMP280, попробую тоже…на 3D принтере напечатаю коробку по размерам с прорезями с одной стороны и врежу в стенку тушки перфорацией наружу, датчик прикрою паролонкой…родной сдую с полетника феном
А есть технические решения что бы создать легкую статическую камеру для внешнего бародатчика? И как при этом отключить внутренний и заставить работать внешний?
И компас и баро на самолетах и ЛК лучше отключать.
Да собственно так и летаю, просто собрался подальше, думаю может имеет смысл включить…
Без баро тоже можно летать, инав прекрасно держит высоту и без баро. Достаточно gps.
Ну то есть если бара есть то можно и с ней, а если нет то можно и без нее? А компас если нормально работает то тоже можно с ним, а если что то не так то лучше отключить?
Разрешите несколько вопросов:
- На сколько текущие версии INav корректно работают в режиме NAV CRUISE с компасом?
- Нужно ли калибровать компас в каждой новой точке взлета для корректной работы?
- Возможно ли использовать режим NAV ALTHOLD без баро на высотах выше 100 метров? Большой дрейф по высоте удержания при использовании только показаний GPS?
под inav - датчики DS18B20 подключенные к i2c через DS2482-100.
Наверное на LM75AD компактней будет?
у меня он разогрелся до 57 градусов на 4S1P при токе 6 А в начале разряда и 5А ближе к концу, после перегрева ток снизил до 3А . на мой взгляд на 4S3P можно будет непрерывно продолжительно давать 15-16 ампер в начале и 11-12 в конце разряда. Плохо, что предельно допустимая температура у этого Самсунга при разряде - 60 (у VTC6 и у калы - 80). У меня все самолеты, летающие на ионах оснащены термодатчиками, температуру батареи я вижу в ОСД. При полетах АКБ почему то нагревается на 15-20% слабее, чем при тестах при таких же токах, при том что датчик тока полетника и ваттметра калиброваны одним прибором и расход емкости и полетник и ваттметр считают одинаково …
А какой датчик используете?
Шил сегодня inav 2.2.1 в свежеполученный SPRACINGF3. При прошивке через конфигуратор процесс завершается с ошибкой по таймауту в самом начале верификации. Но при этом полетник стартует и работает. Если шить inav в F3 при помощи STMFlashLoader-Demo_V2.9.0RC4 и прошивка и верификация проходят успешно. Вот такая неприятная особенность вылезла. Поначалу думал, что прислали негодный полетник…
Думаю они прекратили тестирование свежих прошивок на камнях F3…пора переходить на F4
В общем да, девайс на али ru.aliexpress.com/item/32984211197.html?mp=1 Ценник не несколько тысяч баксов, а всего 300. Так что думаю что будет всё норм. Задержка написана 70-100мс. Если это не так - можно будет вернуть часть затраченных вашингтонов. Камера у меня с hdmi выходом - как раз то, что надо и на телефон можно через вайфай транслировать. С момощью фпв в июне после соревнований искали улетевшие самолёты (свободнолетающие, однако). Хотелось бы качество получше чем VGA с помехами. Дальность полёта от точки старта была небольшая - около 2км максимум. Заодно на борту была писалка 4к - на земле потом просматривали полёт. С помощью самолёта по ФПВ нашли 3 самолёта (тавтология 😃). А вот с мавика ничего не нашли, хотя он там же курсировал.
С моей скромной точки зрения из написанного нужно выбирать самое важное: 10 км при 5G 100 mW/200 mW ИМХО фантастика. Был практический опыт полета с аналоговым видео на 15км при мощности 1,2Вт на 5,8Ггц, присутствовал при полетах на 10км на мощности 800мВт в том же диапазоне, на максимальном удалении уже сильные шумы…10км на 200мВт в цифре, два преобразования…расскажите потом, интересно
Дальше в описании попытались стать реалистами: 😁
-Наземная сторона с 5dbi Всенаправленной антенной, измеренное эффективное расстояние передачи до 1,5 км;
-Наземная сторона с 14dbi направленной антенной, измеренное эффективное расстояние передачи до 5 км;
Вот такое подойдёт? secur.ua/…/ustrojstvo-raspredelenija-videosignalov…
Если работать будет подойдет…