Activity

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
librol:

уже почти год, если не ошибаюсь, в продаже, сменилось несколько поколений модулей и антенн

а сколько по времени кросфаер в продаже? Ладно Виталий смысл спорить? я предложил вариант решения проблемы с телеметрией и файлсейвами. сам проверил. весьма годно получилось. никого не заставляю таким извращением заниматся )

librol:

Еще есть бедняги?

наберите на ютюбе. полно. думаю тбс даймонд антена не от хорошей жизни появилась.

AlexandrCNH:

Ээээ…
А сколько в сумме стоят сейчас стоЯщие (установленные) на модели приемники?

Понял. не сразу дошло. да в сумме 25+25 баксов. но лонг рейдж был не сразу куплен. год без него обходился x4r. но решил собрать крыло. а там 2.4 Ггц явно маловато будет. вот и купил р9 и р9 слим. а x4r думал сниму. но всетаки нет. согласен абсурдноости идеи в покупке сразу двух приемников. но тем неменее ранее они уже были куплены. обладатели кроса тоже когда то приемники на 2.4 покупали.

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
AlexandrCNH:

Ээээ…
А сколько в сумме стоят сейчас стоЯщие на модели приемники? 😉

Сколько стоЯщие не знаю. р9слим 25 баксов. р9слим плюс 28 баксов. р9 мини 10 баксов. тбс нано рх 40баксов. кросфаер микро 45. ни фрскай ни тбс не идеальны. и там и там бывают файлсейвы рядом с собой. но соглашусь что р9 пока более сырой продукт

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

я летал на x4r на 3км. на днях на р9 улетел на 4км. дальше батарея не позволила. судя по рсси запас еще был приличный. был такой момент когда антену на аппе в один момент криво опустил и рсси упало в ноль на р9. это значит на р9 был файлсейв. я просто не идеально разместил антену на нем. параллельно земле. на осд вывод аналог рсси с р9. но так как на таранисе телеметрия приходит с x4r телеметрия была в норме и сигнал тоже. так что x4r подстраховывает р9 в таких ситуациях. Виталий дело ваше. вы можете продавать свой р9 и купить кросфаер. но мне лично не хочется отваливать по 40 баксов за приемники и 100 баксов за вч модуль. согласен р9 сырой еще. и когда я покупал его я не знал про это. но я вот так решил эту проблему и меня это устраивает. могу сказать одно что в такой связке у меня вероятность словить файлсейв гораздо меньше чем у вас на кросфаере

“слишком идеально для x4r, а R9 Slim может упасть и через 100 метров”
у меня друг на крыле на xsr с усами вместо диполей на нем улетел на 7.5км дальше видеолинк кончился.

“у FrSky нет диверсити нигде”
а разьве 2 антены не диверсити?

“100м, 300м фейлсейвы”
600 на кросфаере. проверено Женей збестревью. вам легче от того что у кросфаера дальность файлсейва немного дальше чем у фрскай? я на такой дальности ни разу не ловил файлсейвы на x4r

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

ну у меня на квадрике все упирается в аккум. 4км предел по батарее. для меня было критично наличие рабочей телеметрии. у меня на р9 ее почти нет. сенсоры постоянно отваливаются. данные для скриптов не грузятся. так как переодически что то поправляю с помощью сриптов да переодически меняю частоты на передатчике через смарт аудио так как летаю с друзьями. и таким решением я решил вопрос с телеметрией. ну и обезопасил себя от спонтанных файлсейвов вблизи себя. так как на р9слим антена не диверсити а значит слепых зон больше чем на приемнике с 2мя антенами. ну кросфаер тоже не идеален. тоже файлсейвы ловит. но правда телеметрия там нормально работает. да и если брать дальность уверен р9 уделает по дальности обычный кросфаер. всетаки мощность решает. но большой кросфаер на 2вт вне конкуренции конечно )

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

я проблему с нерабочей телеметрией решил другим способом. заодно сделар резерв управления ). так что обладатели р9 можете снимать свои объявления с барахолки. р9 слим еще походит да кросфаеру даст прикурить) кросфаер тоже не идеален

Вопросы по iNav
SkyPlayer:

Существует оптимальная крейсерская скорость с минимальным расходом мАч на 1 м пути. Но она у каждого сетапа своя, подбирать надо.

в прошивке 1.8 в осд появилась замечательная опция это показания среднего расхода милиампер на 1 км(прямо как в авотомобиле средний расход). так что включив эти показания и полетав на разных скоростях можно подобрать самую еффективную скорость. естественно наличие датчика тока обязаловка. да ошибся у меня 50 км/ч на моем сетапе эта скорость по расходу не сильно отличается от висения. а вообще нормальная крейсерская у меня до 70 кмч. дпльше уже конечно большой расход тока. но как сказал Константин навигачионный код четко работает до 50 кмч, если скорост выше то навигационный код будет работать и вести к дому, только возможно не совсем четкое удержание курса. исходя из этого себе поставил 50 кмч на 280 раме. а еще полезным оказывается значение вывода потребляемой мощности. теперь чтоб понять какие винты более эффективны не обязательно висеть на одном и том же аккуме и с полным зарядом чтоб для чистоты эксперимента в системе переменная была только пропы. теперь накинул пропы, повис, посмотрел на мощность, сел, накинул другие, третьи, сделал выводы.😃

Вопросы по iNav
Yanis:

Подскажите как в INAV настроить скорость полета квадрокоптера при возврате домой (RTH) (по умолчанию летит 20км/ч)?

Advanced tuning- basic navigation setting- max navigation speed. поставьте значение 1400. и будет вам скорость возврата 40 кмч

Вопросы по iNav

нашел в консоли только один сетпоинт из двух: set dterm_setpoint_weight = 0.000 . интересно он так же работает как и в бетафлае? надо бы до единицы крутануть как у себя в бете. интересен результат.

Вопросы по iNav
ded1971:

Не знаю как на других аппах, но аппу FlySky не включишь в том состоянии, в котором была выключена - надо обязательно все стики переводить в нулевое положение, а при нулевом газе коптер может упасть на малой высоте.

когда был флайскай, делал этт трюк. выключил аппу, сработал файлсейв и началось выполнение процедуры RTH. включаю аппу, перевел все в ноль, аппа включилась. коптер проигнорировал эти манипуляции. так что упасть не должен, проверял. но вот не помню подхватил ли я управление после включение арма и манипуляции газом. проверьте сами, выставьте высоту возврата домой 1-2 метра, отлетите в поле метров на 20-30 и попробуйте. то что при включении аппы он не упадет это точно. дальнейшее действие интересно. думаю лучше армить и газ поднимать одновременно.

Вопросы по iNav
rc468:

Ну я делал фейлсейф тремя способами:

  1. Отлететь подальше, пока связь не пропадет
  2. Выключить аппу
  3. Переключить тумблер на аппе в положение “фейлсейф”

Во всех случаях коптер возвращался на базу, потому что так было задано в настройках фейлсейфа.
Передатчик FrSky XJT, приемники FrSky XM+, FrSky X4RSB.

Аналогичично. Все чётко работает. Вчера даже не поленился полетный режим файлсейв поставить для проверки. Есть дополнение одно. Тумблер дизарма заменил на кнопку с фиксацией чтоб случайно не задеть его в полёте. Аппа бомж таранис, x4r, x8r. На флайскае с приемниками x6b, ia6b, ia10b аналогично работала, с файлсейвом проблем не возникало. Был дизарм только один раз, года назад, когда я только начинал осваивать айнав. Тогда да при отключении аппы коптер просто упал. Была прошивка 1.4. Но дело было не в прошивка, после того случая почитал, настроил все правильно и вот уже за год использования айнава никогда не возникало проблем при отработке файлсейва. Да бывало компас отваливался, да бывало 2 раза шина и2ц падала на спрейсинге, но это железные проблемы а не софтовые, или кривые руки.
Ну а тем кто считает айнав сырой прошивкой, летайте на тошнотной назе. Да она хороший вариант для навигации, но скучный для получения удовольствия от полёта. Да если че наза тоже не без глюков. С ней тоже такое не прокатит, чтоб собрать по картинками не вникая в детали и это будет летать и не будет никогда глючить. Везде нужно тратить время и разбирался.

Вопросы по iNav
Ozyris:

Специально засек ща, после активации Failsafe ровно через 20 секунд как и положено disarm))

вы в поле проверяли отлетев на дистанцию дальше чем значение min rth distance(радиус в зоне которой при активации режима файлсейв, мультиротор не выполнит процедуру RTH а сразу начнет посадку)?

Вопросы по iNav
librol:

полный бред. Даже разъяснять нет желания

я далек от темы? Серьезно??? и это мне говорит тот человек, который утверждает что при режиме файлсейв айнав выключает моторы? да если бы вы почитали документацию вы бы не писали этот бред.и я вообщето знаю как работают в айнаве полетные режимы(причем даже описал логику работы коптера при выполнении процедуры файлсейв при отказе системы навигации) и подобную чушь не несу в отличии от вас. если че я знаю отличие полетного режима Filesafe от полетного режима RTH.

мое предположение сделано на основе той информации которую вы дали. это видео полета с крашем и утверждением что режим файлсейв глушит моторы. как вы изложили информацию, так вам и ответили.

у меня вообще 2 из 3х коптеров на айнаве. причем на моей 280ке рейсере компоновка продумана гораздо лучше чем на вашем рейсере дальнолете с широкими лучами на 5ти дюймовых пропах(такая конфигурация вообще далека от понятия эффетивность) хотя бы потому что я позволил себе разместить компас прямо на раме и он там себя отлично чувствует, а у вас без длинной стойке аля чл*ен на лбу работать не хочет.

Вопросы по iNav
librol:

если квадрик достанут…

судя по видео, при надписи auto hold он словил файлсейв и начал разворачиватся. но судя по тому как он крутился и что показывал компас на осд предположу что в этот момент у тебя заглючил компас. а при переключении на режим RTH видно что коптер не полетел домой а начал снижение. значит коптер стал выполнять экстренное снижение. а делает он это тогда когда тереяет местоположение свое(обычно когда гпс спутники теряет и теряет 3д фикс) но так как судя по осд спутники были, но он начал снижаться и до этого как то невнятно крутился, значит предположение что компас сдох верно. ну а так как компас отвалился и дальнейшая навигация невозможна, коптер начал выполнять экстренную посадку. но вот при выполнении ее он начал сильно раскачиватся, может ветер сильный, а может пиды еще были так себе( I акро пидов маловато). в конце дизарм. что привело к дизарму не понятно без логов. может даже ты щелкнул в панике. так что как то так. так что дело не в полетном режиме файлсева. все работало правильно.

Вопросы по iNav
librol:

FallSave просто вырубает движки - дизарм производит, это не возврат домой.

Ты не прав. То что у тебя выриубает движки, это результат того что у тебя что-то неправильно настроено. Эх… твои посты скайплеер пока не видит, а то бы сейчас он тебя за такую бы ересь мигом отпомидорил ))) Во вкладке режимов полетный режим файлсейв существует для тех приемников, которые не умеют сообщать полетнику что они потеряли связь. И настройка файлсейва таких приемников осуществляется путём удержания или переключения какого либо канала. Пример: приемники flysky ia6b. Если его подключить через айбус, то он может оповещать полетник о потере сигнала без всяких костылей. А если его подключить через ппм, то он не умеет оповещать о файлсейве. И в таком случае мы отдаем один канал приёмника под файлсейв. А в аппе настраиваем чтоб при потере сигнала приёмник переключал какой либо канал. И полетный режим файлсейв вешаем именно на этот канал. Таким образом при потере сигнала, приёмник переключает канал на котором у нас висит полетный режим файлсейв. Полетник видит что включён режим файлсейв и начинает выполнение действия которое настроено для события файлсейв. А событий несколько: шмякнутся(drop), крутить винтами(land), чесать домой(rth). Так что как вы настроили,так и реагирует ваш коптер на полетный режим файлсейв.

У тебя во вкладке файлсейв в верхнем правом углу скорее всего активирован переключатель “файлсейв киллсвитч”. Он то и выключает моторы

Вопросы по iNav

Вот в том то и дело что на бетафлае по другому. На бетафлае я с помощью ресурсов убрал ледстрип с 5 го мотора и добавил два тх софтсериала на 5 и 6 мотор. Так как забыл на какой я пин паял провод смартпорта. Полетник омнибус ф4 акро. К сожалению айнав пока такой гибкостю переназначения пинов проца не обладает. А по даташиту на ф3 омнибасе лишние моторы заняты уартом 3 и шиной и2ц. Так что нет на нем софтсериала, исходя из этого с наличием встроенного осд по факту на нем 4 уарта против 5ти на спрейсинге. Плюс этого полетника перед спрейсингом в том, что он более надежен в плане отказа сенсоров. Была у меня недавно ситуация: полетник спрейсинг, летел в акро, и его закрутило бешанно и он упал(чудесным образом не пострадал) , по логам было видно что в момент отказа встала вся и2ц шина. Т.е. все сенсоры залипли. А для полета в акро нужен минимум сенсоров это гира.почему упала и2ц шина не знаю, но скорее всего один из сенсоров глюканул и обрушил всю шину. Я думаю что это был компас, так как он у меня переодически отваливается. Перед полетом откалибрую, взлечу, повисю секунд 30, все ровно, подлетаю к себе, тыкаю позхолд, а он либо унитазить, либо вообще в сторону, короче сдох. А на омнибусе гира с акселем на спи висит, и даже если внешние сенсоры повесят шину, у меня отвалится только автопилот, ноконтроль над ним останется( в пределах дальности р.у.)

видос чудесного везения при краше. Территория очистных сооружений

Вопросы по iNav
SkyPlayer:

Omni F3 (не про!) - ровно то же самое, поскольку OSD не занимает UART. Там 3 аппаратных UART и один программный…

Так где на нем програмный порт??? Вон двд медиа искал его, ему ответили что нет на нем софтсериал?

Вопросы по iNav
Shuricus:

А что за беда с портами? Три уарта - это ограничение Ф4? Или изготовители плат не выводят больше портов?

Ну для всех ништяков не хватает. Самый жирный на уарты это спрейсинг итого 5 штук. Осд, жпс, сбус, радиомодем, а дальше либо смартпорт либо сонар. Приходится выбирать что использовать. Ну понятно что сонар пока особо не работает но его уже пилят, так вот хотелось бы тоже этот ништячек опробовать, а вот порты вводавывода кончились. На платах с ф4 все более плачевно с уарткми, идинственное нормальное это матек ф405osd aio. Про сонар на и2ц конечно в курсе.

Вопросы по iNav

замечен баг 2 раза. один раз на 1.6.? и сегодня на 1.7.3. при срабатывании файл сейва, начинается выполнятся процедура возврата домой, но когда связь появилась, управление полетник так мне и не отдал, как бы я не старался шевелить стиками, тублер ртх дергал, режимы переключал, все игнорил, хотя связь была. просто решил над собой взлететь и поднятся на 300метров. на 290 с чем то проскачил файлсей и больше я им не мог управлять, только камерой на подвесе мог шевелить (((. или это не баг, а фича ).
кстати посмотрел видос, да как то он вообще непонятно там на высоте барахтался, ну плюс еще баг проскачил, залипание коптера при срабатывании ф.с., коптер разворачивается в сторону дома и залипает( хотя может позицию дома ловил, поэтому так долго и не хотел снижатся). вот в этот момент(когда он залип, и управление мне не дает) я кирпичей навалил. ну думаю через минут 5 будет падать с высоты 300 метров когда аккум закончится.

Mobiuscam.ru

После утери(как я думал преждевременно) ранкам2. Встал вопрос какую камеру брать чтоб и на мелком коптере, и на большой коптер на подвес. Ранкам 2 конечно не приспособлена для установки на подвес(если конечно он изначально под нее не спроектирова). Решил купить ранкам3 как компромисное решение между установкой в подвес и на коптер. Хотел брать на банге, но друг посоветовал этот сайт. Конечно смутило то что цена с доставкой выходило на 100 рублей дешевле чем на банге. Но сроки поджимали так как тбс дискавери остался без камеры, а мне через неделю хотелось бы чтоб он снимал. Закакз на жтом сайте. Пришла, новая, работает отлично, претензий нет и нареканий нет. Вот я реально был удивлен, что в россии нашел ее по цене в китае. Спасибо парням из магазина за камеру. Кстати интересно еще, пртшивка в ней 1.2 хотя на сайте ранкам краяйняя 1.1 . Но это так уже мелочи.

Вопросы по iNav
Alex_Ivanov:

Вот кстати насчёт rth, не могу понять что произошло. Коптер возвращался и садился. Потом решил другу показать как это происходит, квадр вернулся, развернулся и завис над “домом”, но садиться напрочь отказался. И так три раза подряд. Настройки не трогал, даже к компу не подключал.

Бывал такой глюк на более ранних версиях прошивки. Бывало еще, что после срабатывания фс, коптер останавливается, разворачивается в сторону дома и залипает на время. Было и то и другое на 1.6

Вопросы по iNav
SkyPlayer:

Вам сильно повезло. Обычно расположенный в самом центре “электросрача” встроенный в FC компас исключительно точно показывает лишь погоду на Марсе.

не спорю, такой вариант прокатывает редко.

Вопросы по iNav
Alex_Ivanov:

Ну он же написал, что его больше интересует at least extra и т.д.

ну я все имел ввиду. спасибо за информацию, теперь по этому вопросу понятно(теперь я вижу, что плохо искал((( ). вот теперь бы разобратся с другими переменными во вкладке rth and landing setting.

Вопросы по iNav
serg2557:

Народ, кто как решал проблему туалетинга? Компас крутил в обе стороны не помогает((( при остановке в “позишен холд” коптер совершает сужающие круги. Чего подкрутить еще? Коптер собран на спрейсингФ3 делюкс, компас и гпс от назы. рама ЗМР250, моторки 2204/2300

Это все компас, наводки, поднимайте выше модуль гпс/компаса. Да кстати можете попробовать на внутреннем компасе повисеть, у меня на делюксе спрейсингкак раз на змр250 встроенный компас работал отлично и не лови помехи. Висел как прибитый.

Вопросы по iNav
SkyPlayer:

Блин, да оно в вики аж с картинками разжевано, даже английский знать не требуется! 😁

Да вы и описания режима с картинками “не видите” - так что не удивили. 😁

Да вы тоже зрением не блещите, я конкретно написал какие режимы для меня не понятны, а вы мне начали рассказывать про режимы посхолда, и то что я поиском пользоватся не умею, так что со зрением у вас не лучше чем у меня(для себя помидорку не забудьте оставить) .и картинку я не видал, и описание параметров не нашел, но написал что возможно плохо искал. Проявил бы наконец конструктив на деле, а не на словах, и поделился ссылкой на вики, либо на картинку, и вопросы бы лишние отпали

Вопросы по iNav
SkyPlayer:

Я предложил конструктив - перечитать вики ещё раз, там это ищется "очень сложно " - банально в описании позхолда.
Разницу между аттитудом и круизом, Константин объяснял “на пальцах” буквально на 2-3 страницы выше по теме, но поиск по теме, видимо, вам тоже “сложен”?
Вкратце:
аттитуд-позхолд - при отклонении стика кренов просто происходит временный переход в стаб (angle) пока не вернёте стик в центр, при возврате стика в центр происходит фиксация текущей точки для позхолда и притягивание модели к ней.
круиз-позхолд - при отклонении стика крена вы смещаете “точку притяжения” позхолда, к которой и будет стремиться модель, при этом режим позхолд не отключается.

Я не про эти режимы спросил(я умею пользоватся поиском),про это я в курсе, читал посты. Я спрашивал про режимы RTH altitude mode(нижняя вкладка параметров мультиротора). Режимы: at leas, extra, и прочие. Т.е. как мультиротор будет работать с высотой при возврате домой. Как раз по параметрам верхней вкладки мне все понятно. Меня интересуют именно нижние, так как вчера перешел с 1.7.0 на 1.7.2 и увидел эти новые для меня параметры. Но информации по ним я не нашел, поэтому после попыток осмыслить все это я задал здесь свой вопрос.
Так что пока конструктива от вас я еще не видел.

Вопросы по iNav

“Плохо искали - описание именно там.
А допытываться у разработчика правильно ли вы умеете переводить с английского - это вообще за гранью. Потому и помидор”
Ну не нашел я там, хотя искал. Не отридцаю что может быть я слеп, и не увидел интересующей меня информации. Ну и правильность перевода я не просил проверить, так как тупо машинный перевод пунктов без описания этой функции подробно, дает слабое понимание этого пункта, поэтому после машинного перевода пытался осмыслить текст перевода, и подписал там, где я был неуверен что правильно осмыслил машинный перевод. Поэтому и задал вопрос. Причем задал вопрос не вам, а Константину. И если Константин считает меня нубасом, лодырем, слепым(нужное подчеркнуть) то пусть сам меня помидорит, либо не отвечает. А вы умеете только критиковать и помидорить, не предложив сперва никакого конструктива, поэтому и перешел на личность. И последствия своего действия я прекрасно понимаю.

Вопросы по iNav

SkyPlayer, ты бы для начала не помидорил, а дал бы ссылку где это можно почитать. Я вчера искал информацию на гитхабе и на вики, но ничего не нашел по этой теме, по этому и спросил. Если после того как мне дали пищу для размышления где все это написано, я бы продолжал тупить, то тогда мог бы уже по праву помидорить. Тут люди гораздо более глупые вопросы задают и ниче, помидоры не летят от тебя. Санитар форума блин.

Вопросы по iNav

подтверждаю с спрейсингом, при активации софтсериала ни какого писка буззера нет. модем успешно висит на 2 софтсериале. че вашему полетнику не нравится? не знаю. у меня есть и нормальный спрейсинг, и кривой спрейсинг( у которого проблемы с и2ц шиной).

заметил что у тебя на первом софтсериал телеметрия ibus. попробуй отключи ее.

Вопросы по iNav
SkyPlayer:

У него UART1 сдублирован с USB - минус порт.

ну это не большой минус. так как осд всеравно нужно кудато цеплять. поэтому ее обычно на 1 уарт и цепляют. единственное неудобство что нобходимо будет фишку разьема дергать при подключении к компу, но это меньшее из зол что творится у омнибусов. если часто дергать можно осд на 1 уарте через тумблер повесить чтоб не дергать. так что как написано в описании к спрейсингу “бескомпромисная поддержка портов ввода-вывода” тут не поспоришь ). про то что регули 4 в 1 тут конечно я с тобой согласен. сам против таких решений. но для мелкого квадрика 250 размера может и имеет смысл, да на сколько я знаю она у него состоит из двух уровней. на одном вычислительная часть и силовая, а на другом регули сидят(но это не точно). а вообще dvd-media писал что с ним общался что он готовит платату без регулей на борту(вот это самое оно, то что надо)

Вопросы по iNav
SkyPlayer:

Вы хотите сказать, что разработчики повесили SBUS на UART1 - и это при том, что у F4 куча хардварных портов? Тогда это весьма руко#опая разводка платы (в довесок к общим пинам I2C и UART3, а так же с LED STRIP на том же 5-м выходе, что и Softserial1) - Omnibus F3 разведён куда грамотнее.
Но если даже и так - то остается ещё софтсериал, выводимый на мотор-ауты 5 и 6. Либо подключать приёмник по PPM.

да все так и есть. и ф3 имеет не особо лучшую разводку. у них одинаково реализован уарт1(т.е ппм/сбус это один пин, и если мы используем приемник по сбус то мы вынуждены будем занять уарт 1). у ф 3 имеется 8 выходов под моторы в отличии от ф4 который имеет 6, но это нам ничего не дает, про гексу и окту на них в принципе можно забыть, так как разработчики повесили уарт3 на 5 и 6 выходы моторов(ну да больше же некуда было…, зато на нем есть распайка под IR transporder(черезвычайно важная опция!!!)), а на 7 и 8 выходе они продублировали выходы шины и2ц(да именно продублировали Карл!!!) хотя она нормально распаяна на другой гребенке. и это по вашему нормальная разводка? единственный его плюс по сравнению с ф4 это то что мы можем использовать все 3 уарта одновременно с шиной и2ц(чего не может позволить себе ф4), ну и наличием на борту баро.
нормальную разводку на ф3 имеет только срейсинг обычный(не эво, так как у него софтсериалы распаяны с 5 по 8е моторы) ну а на ф4 проце полетник пригодный для навигации(т.е. с нормальным количеством уартов) я вижу только MATEK f405 AIO.

Соврал слегка ) . на ф3 пин сбус/ппм висят на 3ем уарте. а на ф4 они висят на первом.

еще очень интересна плата на ф4 KroozX. на ней вообще все есть даже регули. правда в китае не продается и не известно как ее купить. но денег своих она стоит

Вопросы по iNav
SkyPlayer:

Не вижу проблемы. SBUS у вас подключается на подписанные соответственно (SBUS/PPM) пины контроллера (да, по факту это тоже UART, но не uart1, uart3 и uart6)

как такое может быть? sbus/ppm находятся на одном контакте. уарт1 при подключения приемника остается свободным в том случае если приемник висит на ппм. если же мы его сажаем по сбус, то уарт1 будет занят. не возможно посадить приемник по сбус на пин сбус/ппм без занятия уарт1.