Activity

3D/IMAC

International Miniature Aerobatic Club (IMAC) это некоммерческая организация, деятельность которой посвящена полетам гигантских радиоуправляемых авиамоделей-копий. Основной профилирующей деятельностью IMAC является организация соревнований по высшему пилотажу среди многочисленных пилотов на территории Соединенных Штатов Америки и Восточной Канады.
www.mini-iac.com

Молодые Таланты
Русинов_Сергей:

я сделал вывод, что “руководитель”(наставник, тренер, старший товарищ) сам не понимает назначения продукта.
Такое ощущение, что дикарю, случайно, в руки попал калаш… 😃
Он и дырочку в стволе пальцем поковырял, и цевьё зубами погрыз, и рожок отстёгивал пристёгивал, и затвор дёргал… Вот только пока не понял, что с помощью этой штуки можно положить всех мужиков соседнего племени и заполучить отличный гарем!!!

Итак, одеваем костюм Капитана Очевидность и начинаем сыпать банальностями:

  1. Постулируем название продукта как “танец”.
  2. Танец - “выражение души”, в тоже время “чужая душа - потёмки”. Т.о. музню изначально выбирает исполнитель танца.
  3. Танцы бывают разными, соответственно музык должно быть несколько, в зависимости от ЦА продукта:
    а) Популяризация рц -моделей среди сверстников: современная, молодёжная музыка;
    б) Корпоративный вариант: Высоцкий, Северный, Трофим, …; 😉
    с) Патриотический вариант: военные песни;
    д) Творческий вариант: класика, “Цыгансие напевы” Сарасате, “Полёт валькирий” Вагнера и т.п.

Бред полнейший!
Популяризовать RC моделизм надо не Высоцким и цыганочкой, а своим мастерством выполнения маневров и трюков! А музыку, которую вы назвали “музней”, обычно подбирают под темп выполнения этих самых маневров, и ее содержательная часть и стиль уже вторичны.
А вам, доморощенному хореографу, предлагаю придумать комплекс, подобрать под него музыку и отлетать его хотя бы в симе. А мы оценим ваши старания, если конечно будет что оценивать!

Топливо 4т 2т
Губанов_Игорь:

Что могу сказать😁😁😁: в 2006 начитавшись этой ерунды, для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3) сдуру навели топлива на 16% мотюля (модельного). Успешно спалив пару моторов, долили мотюль до 20%, еще один моторчик минус!!! Заменили на касторку 20%, все прошло. Больше не пробовали.

Правда слышали, что кордовики добавляют часть синтетики (синей), но желания экспериментировать больше нет.

Игорь, не сравнивай бойцовые однорежимные и хоббийные моторы. Какие у вас обороты, 28 000? против 15 000! Совершенно разные режимы смазки.
А если по теме, разница топлива для 2Т и 4Т именно в количестве нитры. 4-тактники на топливе с менее 15% нитры нормально работать не могут, убедился сам. Для 2-тактников повышенное содержание нитры в топливе добавляет прухи, но и снижает ресурс.

Самики на бенз. движках малой кубатуры
Termik:

Я бы не стал ставить на бензиновый самолет сервы с углепластиковым редуктором.
Просто был неприятный опыт.Поставил на газ КуЯка серву JR589 с аналогичным редуктором,итог-от вибрации отвалилась качалка вместе с кусочком выходной шестерни,хорошо на земле.Может просто не повезло.

Да, совершенно верно, на НВ от вибрации рвет вал шестерни. У нас на поле тоже двоим “не повезло”.
А что касаеся усилия машинок, лучше иметь запас, либо познакомитесь с “отдачей рулей”, когда серва не осиливает воздушный поток, и маневр, который вы хотите сделать, переходит в последующее спасение самолета.
Да и сервы, работающие на пределе, потребляют очень большой ток.

Katana 2,03 м 50 сс
gva43:

У ЯКа площадь крыла 92 дм кв, а у Катаны что-то около 77, а вес меньше, поэтому и летит подругому - гораздо лучше.

Слышал от некоторых пилотов, что Катана более срывной самолет, чем Як-54.
У Яка плоскость стабилизатора практически в плоскости крыла. Видимо это сказывается на летных качествах.
Сам я имею опыт полетов на Яке-54 2160 мм (один сезон, около 90 полетов) - только положительные впечатления, и на FuntanaS-40, которую выкручивает, как Бог на душу положит, никак к ней не привыкну. Летаю на центровках не менее 40% по САХ.
Как мне кажется Katana и Funtana - одного поля ягодицы.
Может быть я ошибаюсь?

Самики на бенз. движках малой кубатуры
xhobot:

Очень волнует вопрос влезет ли в машину например СУ-31. Стабилизаторы съемные ведь? А вот какая высота его? С шасси. Или они тоже легко снимаются?

Машины разные бывают…
У друга Су-26 этого размера в AUDI A4 седан влазит со свистом, причем без демонтажа стабилизаторов и стойки шасси. И еще правое переднее кресло остается свободным. А когда в этом же авто он возит Як-54 2230 мм со снятой стойкой шасси, то пассажиры отдыхают.
Мой MONDEO седан внутри поболее будет, думаю туда два таких Су-31 можно засунуть.

Конструкторский отдел
Пионер:

Дык и сейчас вроде бы обчаемца, причёьм раньше токо письма бы слали а тут вот😝 можно даже язык показать😁, а людям помоему пофиг эти разделения(простым смертным покрайней мере).
А тема интересная, я тут давно наблюдаю, народ таких ошибок элементарных делает, просто по незнанию, в результате либо оч сложно, либо оч непрочно.
НО думаю Конструкторский отдел будет полезней создать не темой, а разделом, чтоб там мона было темы создавать, в противном случае ориентироваться будет трудно, а со временемстанет невозможно, попробуйте отследить паралельно 3 вопроса в одной теме. Так что можно обратится к администрации форума с предложением о создании подобного раздела. всё знать нельзя одному человеку, а тут полно разных специалистов, готовых помогать друг дружке, независимо от СТРАНЫ,(чёто подозреваю меня модераторы в курилку отправят;))

Определенно с Вами согласен.
Не все же моделисты авиационные ВУЗы заканчивали. Иной раз, как взглянешь на конструкторское решение, слезы наворачиваются.
Либо в случае, когда для конкретного узла имеется несколько вариантов конструкции, и нужно выбрать оптимальный, такой раздел не помешал бы.
Можно так назвать: Авиамодели - КБ (Конструкторское Бюро).

Конструкторский отдел
Пионер:

Дык тогда и двутавр- ферма по вашему?
В ферме ВСЕ элементы имеют либо продольное сжатие, либо продольное растяжение (Сила приложена по оси элемента), в балке как в любом теле при изгибе крайние слои испытывают растяжение и сжатие, и чем ближе к центру тем менее продольные нагрузки, а поперечные наоборот(крайние слои стремятся друг к другу и их необгодимо удерживать). поэтому самые эфэктивные конструкции -двутавр, и прямоугольная коробка(коробчатый лонжерон).
При таких размерах крыльев 1800-3000 мм (не планерных, там относительная толщина маленькая) применение угля в лонжероне -неоправданные понты в 80% случаях, вполне достаточно соснового лонжерона из прямослойного дерева А вот применение кевлара, чтобы “примотать” полки лонжерона к его стенке просто необходимо (ЛОНЖЕРОН-НЕ ОТДЕЛЬНЫЕ РЕЕЧКИ, А ЕДИНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ЗАСТАВИТЬ СОВМЕСНО РАБОТАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ) особенно в корне крыла, где изгибающий момент максимальный.

Все абсолютно верно. При правильно расчитанных сечениях прочность конструкции определяется прочностью соединения полок со стенкой. Когда нагрузка превышает предел прочности соединения, то конструкция перестает работать и разрушается.

Строю Катану
АлександрСамара:

Вот тут ребята ту-же катану делали, размах на 30 см больше.
Вот планируемая развесовка:
forum.modelka.com.ua/index.php?act=attach&type=pos…
И площадь крыла, так что думаю с 90кв.дм я не соврал;)

Площадь крыла 90 кв.дм у моделей под 50 сс двигатель с размахом 2160 мм.
В размере 1800-1900 мм 75-80 кв.дм.

Проблемы с ZDZ

У моего друга мотор не запускался по причине обрыва провода в месте присоединения его к датчику холла. Изоляция на вид была цела. А мотор то работал, то не работал. Отнес в “ремонт сотовых телефонов”, там ему проводок припаяли.

Непонятное поведение двигателя
MasterFly:

А вы считаете, что его нет? т.е. вспышка происходит в ВМТ или после нее? Поучите теорию…

Коль Вы так сильны в теории, то чего ж мотор то запустить не можете?
Нужно снимать башку и ставить прокладку, как старшие Товарищи советуют.

Вопрос по прокладке трубки дренажа
mikki:

Значит такую петлю сделаю в моторном отсеке))) вокруг цилиндра 😉
Кстати вопрос - можно-ли сделать такую петлю в моторном отсеке? тоже горизонтальную…

Как петлю не крути, все равно во время 3D-пилотажа бензин вытекает…

Katana 2,03 м 50 сс
gva43:

У меня был такой. Гораздо хуже Як -54, если этот Як из Пилотажа. Ваша Катана, похоже, от RC-ocean. фанера моторной коробки как пластилин, все нужно усиливать. Я бы купил себе еще одного Яка.

Он!
А чем в полете отличается от Яка?

Конструкторский отдел
RDoc:

Вы упускаете очевидное - лонжерон ( верхняя и нижняя рейка)не работает практически на изгиб, он работает на сжатие и растяжение. А вы все пытаетесь его гнуть. Полка или стенка работает на сдвиг или как это правильно сказать уже не помню. А вся конструкция уже имеет офигеные характеристики на изгиб
Извините, но у вас упущение в понимании, как работает эта конструкция

+1
Такую конструкцию называют фермой. Верхний и нижний элементы конструкции имеют знакопеременную продольную нагруженность. Для того, чтобы ферма не “сложилась” между верхним и нижним элементом ставят подкосы и обшивку.

Самики на бенз. движках малой кубатуры
xhobot:

Здравствуйте!
Перечитал всю ветку но ответ на свой вопрос так и не нашел. Я хочу взять вот такую экстру hobbyforyou.ru/catalog/662-36467.html под бензин 3W-28. Цель - конечно 3D.
Кто подскажет

У нас в Самаре двое летают на таких. Правда моторы у них - 40сс Kit. Отличные аэропланы! На 3W28 был от туда же Як-54, тоже летал 3D. Я себе купил Су-31 того же производителя, жду DLE-30. Качество сборки отличное, фурнитура нормальная.

Погодные приложения для коммуникаторов

Пользуйтесь на здоровье!
Или по этой ссылке:
www.windguru.cz/ru/index.php?vs=1&sc=214502
Или через: поиск места, пользователь Green-in

Для переключения скорости ветра нужно нажимать на единицу измерения перебором до м/с.
Судя по всему в воскресенье у Вас там отличная погода.
Удачных полетов!

Погодные приложения для коммуникаторов

Я зарегистрировался и сделал свои точки прогнозов бесплатно, правда это было в прошлом году.

Личные места
Это места которые Вы вводите самостоятельно, что удобно для характерных только для Вас мест. Если вы ввдете несколько, то они будут показываться в закладе Избранное панели основного меню в списке Избранные и личные места. Они не станут “официальными” местами WindGURU и не будут отображаться в основном меню, но другие пользователи будут в состоянии найти их посредством Поиска места. Конечно, Вы можете добавлять Ваши персональные места в ваши подборки прогнозов. Примечание: если Вам кажется, что существенное место отсутствует в основном списке и оно было бы весьма уместным в нем, то воспользуйтесь этой формой и я постараюсь добавить это место в список публичных прогнозов.

Чтобы добавить новое место Вам необходимо знать только географические координаты: широту и долготу, а также временную зону этого места (для корректного отображения локального времени в таблице прогноза). Отличные сайты для определения широты/долготы: GEOnet Names Server (, www.multimap.com, , www.astro.com. Координаты можно определить и с помощью Google Earth.

Насколько я понял, денег просят за возможность стать PRO-пользователем.
А МОСКВА-то город большой, и наверняка из уже имеющихся погодных точек, созданных другими пользователями, можно через поиск что-нибудь подобрать.

Настройка игл на DA-50R - аопросец

Если не пробовать, опыта не прибавится!
Я тоже боялся, а когда приехал на аэродром пораньше, покрутил и получилось.
Все делаю на слух, крутанул винт, посмотрел на реакцию мотора, не нравится - крути еще. Это как гитару настраивать. Именно на живом, работающем моторе.
Летали бы Вы в Самаре, я бы помог.

Настройка игл на DA-50R - аопросец
Alfa3:

Сергей, спасибо за информацию, но все это написано в инструкции к мотору. И все это я уже прочитал.

Но из общения с владельцами ДА я понял, что практически все либо летают на заводских настройках, либо к ним вернулись.

Меня не интересует “на сколько градусов что поворачивать”, меня интересует порядок этой цифры. Не думаю, что на 2-х разных ДА-50 один открутил иглу для оптимальной работы на 1/8 а второй на 2-3 (!) оборота. А третий на 5-10.

Смею Вас уверить, что количество градусов влево или вправо, все относительно. Мотор это живой организм, нет двух одинаковых. Мало того, разный бензин, разное масло, разные погодные условия. Нужно просто снять капот, покрутить на работающем моторе и Вы все сразу поймете и почувствуюте.

Почему мотор глохнет сразу после посадки?
Htyrman:

Подобный эффект наблюдал не только на своих моторах. А когда столкнулся с этим на бензиныче(20 кубиков) захотелось докопаться до истины. Иглу LE вроде беднить уже некуда да и в баке порой топлива на половину. Иногда ещё глохнет, когда добавляешь газу чтобы подрулить к ногам после посадки, хотя перед взлётом на холостом всё работало устойчиво, а в полёте на вертикалях при даче газа без провалов. Лечится это увеличением холостых. Может при длительной работе на холосто когда захожу на посадку мотор излишне переохлаждается, а после посадки винт соответственно загружается чуть сильней и мотор глохнет?

Возможно и переохлаждение. Метанольные двухтактники из-за слишком низких оборотов ХХ глохнут в полете при снижении на малом газу (личный опыт).

Настройка игл на DA-50R - аопросец

Не бойтесь регулировать мотор. Без регулировки он не будет нормально работать. На сколько градусов поворачивать винты - это все условно. Каждый экземпляр индивидуален. Я регулирую так: если есть проблемы, стартую на заводских установках, потом после прогрева регулирую HE наслух на максимальные обороты. Сбрасываю до холостых и забедняю LE до тех пор, пока не будет тупить на перегазовках. Под этот режим регулирую HE на максимальные обороты. Сбрасываю обороты на холостые и обогащаю LE до того момента, пока не появятся нормальные перегазовки с хорошим приемом. Снова даю полный газ и корректирую HE. Нормально отрегулированный мотор немного “попердывает” на средних оборотах. При изменении температуры воздуха и влажности условия смесеобразования меняются и требуется коррекция настроек. Если мотор не регулировать, он нормально работать не будет. У правильно настроенного бензинового двигателя электроды свечи имееют светло-коричневый цвет. Если свеча жирно-черная, то смесь богатая.
НЕОТРЕГУЛИРОВАННЫЕ МОТОРЫ ГЛОХНУТ В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ МОМЕНТ!
Мягких посадок!

Бензиныч с плоским фюзеляжем
SkiFF:

Где то недавно видел подобное тело в продаже, заинтересовало…
Не встречал ли кто чертежей подобного тела

На экзамене по конструкции летательных аппаратов в КуАИ одна студентка из нашей группы на вопрос, из каких основных частей состоит самолет, ответила - из крыльев, хвоста и туловища.
Не авиаторы, блин, а паталогоанатомы…
Ликбез не помешает!

Немного о винтах оборотах и шаге винта.
boroda_ru:

Диаметр винта у СУ-31 2.6 метра при размахе 7.8 метра. Если провести аналогию то у Себиного ЯКа должен стоять винт почти 20 дюймов.

Взлетный вес реального Су-31 = 780 кг.
Следуя Вашей логике вес Себиного Яка должен быть более 100 кг ?
Бред какой-то, модели гораздо легче, поэтому и тяга СУ должна быть намного меньше, что выливается в меньший диаметр воздушного винта.
Масштаб в данном случае не работает.

Katana 2,03 м 50 сс
AVI:

Летал.Мотор ZDZ-40.Самолет надо облегчать.Можно снять лишних грамм 300-400.У меня после облегчений самоль весил 6900 сухого веса.Конструкция очень прочная

А можете рассказать подробнее об уменьшении веса этого аэроплана?

Katana 2,03 м 50 сс
ANOVIKOV:

Настройка центровки дело личное. Всеравно ведь заднюю зделаеш. Насколько я помню ты ведь 3Д летаеш!?! А самолет отличный я тоже хотел его приобрести. Вот только вес стойки шасси нериальный из за нее вес планера грам на 350 больше.

Я всегда на первый вылет делаю центровку, рекомендованную производителем.
У каждого самолета в силу особенностей конструкции и геометрии крыла в % к САХ она разная. У этой Катаны имеются достаточно большие передний и задний зализы крыла, потому и спрашиваю.

AVI:

2см впереди трубы

Я так понял Вы летали на такой Катане?

vadim73:

Да,да,Я тоже подумал"кому как не Гринину про центровку вопросы задавать"😃

Вадим, конечно под 3Д подвину назад, но на облет хочется перестраховаться.

Где купить винты?
Дмитрий_Гужвинский:

Если интересно:то есть в Полтаве человек изготавливающий угольные винты-называются VITAPROP,могу дать координаты.Винт очень похож на APS.😈

Отличные воздушные винты. Эксплуатирую Vitaprop 22х10 на Яке-54 50 сс. Пробовал другие - этот нравится больше.