Activity

HobbyKing E-OSD

Ребята, помогите кто сможет мне необходимо сделать контроль 3-х АКБ (ходовая, питание видео, питание электроники) и RSSI. Схема за основу возьму у sashok17, добавлю ещё один вход, НО! Нужна прошивка для контроля 3-х АКБ и RSSI и работы с камерой в формате PAL.

OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer
Onik:

Запарывал контроллер из-за кривого китайского программатора. Во-первых он работает только на пониженной скорости (там перемычка предусмотрена на нём), во-вторых заработал только после перепрошивки, но это всё сделал после заказа второго программатора. После неудачных экспериментов заказал другой программатором, он сразу отлично заработал, им прошил и стабилизатор, и первый программатор.

По самому стабилизатору. Прошивка должна быть размером примерно 34 килобайт, eXtreme Burner должен открывать и не ругаться. Если Вы впаяли новый контроллер, то фьюзы в нем заводские, надо самому выставлять как в инструкции.
docs.google.com/a/compcenter.org/document/…/pub
И чтение надо производить перед прошивкой, не читается — не прошиваем, ищем проблему связи.
Вообщем, вникал в суть дела по статье (наберите в поисковике):
Новые возможности старого знакомого. Прошиваем OrangeRX 3 axis Flight Stabilizator v2.
Шил по английской инструкции (ссылка выше).
Теоритически ваши контроллеры можно восстановить с помощью железки Atmega fusebit doctor, но её самому делать надо.

Огромное спасибо тебе дорогой человек за ссылку. В первые разы у меня уже был рабочий вариант оказывается, недоставало выставить фюзы, которых в статье на паркфлаере не было. В итоге перепаяв в сумме шесть МК у меня есть рабочий стабилизатор. (За то сейчас атмегу выпаиваю и запаиваю за 5 минут).

OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer
Onik:

И чтение надо производить перед прошивкой, не читается — не прошиваем, ищем проблему связи.

Связь есть. так и делаю сначала проверяю связь потом дальнейшие процедуры.

A_Kirillin:

Не могли 5 вольт с программатора подать? 3.3 надо, или через родной входной разъём с 5В бека.

Питание подаю на контакты питания стаба, питание от свистка не использую.

В eXtrim Burner уже вставил самодельный hex файл (скопировал программу в текстовом виде на сайте), он не заругался, видно что даже прошивал, но стаб молчит как мертвый.
По программаторам у меня два китайских USBASP? один я сегодня патался перепрошить, прошивка легла нормально, но видать надо править контакты, а тут уж я не силен.

OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer
serguneek:

Я через AVRDUDE прошиваю, при чем все что можно прошить

Мне эта оболочка тоже понравилась, НО мне обходится дороговато её работа. Кстати сейчас решил посмотреть текст прошивки 20140322_RX3S_V2.hex в казаме так там во всех строчках только FFFF, наверное в этом причина, да и eXtreme Burner при открытии тоже писал что это не .hex файл. Вопрос какой прошивкой прошить? Разъем на Tx у меня припаян.

OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer
serguneek:

Я,ставил при программировании Atmega168P у Вас 168PA, может тут косяк ?

Возможно, но програамой khazama при выборе 168 тоже после (удачной по версии программатора) прошивки ничего не происходит. Впаял уже 4-й МК (Atmega 168PA-AU) какой изначально стоял. ARDUDE уже боюсь программировать,после её работы сразу начинается моя.

OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer

Ребята помогите советом если кто проходил. Ситуация такая: есть (уже два) китайский программатор AVR которым я даже “прошил” Orange LRS, но тут после прошивки процессор стабилизатора перестает отвечать, и так уже в третий раз. Замучился перепаивать процессор, FUSE оставляю по умолчанию.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Сегодня наконец облетал свой 2-й КЕСЛ (модернизированный). Получилось крыло достаточно прочное и летучее, на видео видно что ветер сильный (по моим ощущениям 7-10 м/с). При первом облете было не ясно с центровкой, хотя по расчетам она должна была быть в пределах 20-25%, кстати это второй плюс (помимо прочности) при склеивании 6 слоев потолочки, центровку совсем не правил.

youtu.be/Fy1HSk8QJKU

Вечером ещё разок осуществил вылет, ветер стих, крыло стало управляемым, и после пару “щелчков” триммера “на себя” спокойно планировало “без рук”.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Не дает мне покоя первый вариант КЕСЛа, собранного для пробы. Итоги полетов первого показали что модель стоящая для рассмотрения, и захотелось собрать КЕСЛа аккуратного (чтобы всё было максимально спрятано), надеюсь аэродинамические свойства аппарата от этого только улучшатся. Полетный вес будет 350 гр., тяга мотора CF2805 с винтом 6*4 и питанием 7,2 В получается в районе 380-400 гр., так что думаю ракета должна получится нормальная. В процессе постройки по описанию профилей КФм, эстетическим соображениям и желанием не колдовать с задней центровкой был выбран профиль КФм-6. Осталось вырезать мотораму, приклеить уши и обтянуть скотчем. В небо хочется уже сил нет ))). Кстати первый КЕСЛ клеил Титаном, намучился и каждый слой высыхал сутки, сейчас же клеил клеем 3M scotch-Weld 77. Работа с удовольствием, слой клея между потолочкой ничего совсем не весит, держит мертво, и сохнет быстро, из минусов только цена (700 руб.), но оно того стоит!

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
dimon_f:

Мне KESL показался тем самолетом что быстро собрал чтобы показать что умеешь клеить и летать, но не более. Как-то я летными характеристиками не остался доволен.

Сегодня ещё вылетав пару батареек и “поиграв” с центровкой, скажу КЕСЛу в коллекции быть! Надо только модернизировать расположение элементов, ушей, и максимально облегчить.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
111:

планирует, но не в восторге, все-таки такой профиль слабоват.
если аппаратура позволяет, то можно замикшировать моторный и планирующий полет. успехов

Опыт уже есть, поэтому поведение и сравниваю.
Мне KESL показался тем самолетом что быстро собрал чтобы показать что умеешь клеить и летать, но не более.
Как-то я летными характеристиками не остался доволен.
Хочу ещё по пробовать профиль КФМ с зубцами (ссылку никак не могу найти), чтобы без ушей. За бугром вроде есть такое крыло которому и уши не надо.
А так лучше буду собирать как у Zhilinskiy

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Кстати, сейчас полетал без ветра, сначала с “кронами”, потом без них. Вывод: с “кронами” крыло летит нормально (значит расчет центровки был верен), а вот когда убрал их (примерно 80 грамм) задняя центровка явно выразилась, но при этом крыло стало летать как будто с него оковы сняли, легко и не принужденно. Из того делаю побочный вывод что при размахе 820мм. вес более 400гр. не желателен. Вот.
P.S. Ещё наблюдал (независимо от центровки) такую картину: бросаешь ручки крыло сразу начинает пикировать, как то давненько был Pilotage Fighter, так он планировал очень даже хорошо. У всех так? Свойство профиля?

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
111:

а вот прикиньте расходы человека, после такого совета - как минимум разбито ЛК, ну а максимум одному богу известен.😃
это примерно так же, когда на беднягу ЛК грузят примерно в двое от рекомендованного проектировщиками и производителями, а потом начинают голосить, что это ЛК без флаттера летать не может.😈

Чего вы на человека накинулись, он просто хотел сказать что рычаг сзади по более и всего то.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Dim_ka:

чтобы кесл не кидало нужно придать жесткость крылу, я 2 сосновые рейки 4-4 мм пустил, ну и чтобы небыло ощущения что сервы не рулят тоже ставил рейку 4-3мм в элевоны. летаю с фпв и ничего не кидает)))

У меня серединка сделана из 2-х слоёв потолочки и там две карбоновые рейки, элевоны тоже двойные. с жесткостью всё ОК. Наверно всё же порывы ветра давали о себе знать.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Иван_Воля:

Зажмите расходы на аппаратуре до 20 - 25% станет вялым )))

На данный момент расходы зажаты до 50%, в ветер кажется что меньше не надо, я про то как порывами его то поднимает-опускает, то “переставляет” на 1-2 метра. Сервы стоят HXT900, но иногда кажется что их маловато. Вот думаю что элевоны большие или нет? Ещё разок ветку почитаю, вроде кто-то уже хотел уменьшать их, надо бы уточнить что из того получилось.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
IRF540N:

а зачем грузить корму, когда у задней части законцовок место есть?
рычаг больше - груз меньше(кроны, распиленной на пополам, хватит, имхо ))) )

Братцы, простите дурака, оговорился. Нос утяжелял… На фото это видно.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

В воскресение и я присоединился к КЕСЛоводам. Крыло получилось тяжеловатое полётный вес 450 грамм, помимо двух АКБ 2S 800mAh и передатчика ФПВ ещё пришлось утяжелить корму двумя батарейками типа “Крона”, чтобы получить центровку в районе 25%. Крыло летает, стойкое к ударам (меня в частности порадовал клей 3М, которым я приклеил уши и они срезали разок много травы но сидели на месте без намека на отрыв). Во время облёта был ветер порывами примерно до 6 м/с, поэтому я так и не смог понять нормальная ли получилась центровка, но задней на мой взгляд точно не наблюдалось. Двигатель CF2805, винт 6х4 (производитель гарантировал тягу 413 грамм), я точно тягу не мерял, но по ощущениям чуть меньше 1, что для полёта даже в ветер нормально.

Мой FPVplane

Строительство пока приостанавливается, т.к. в пятницу лечу на красное море. Фюзеляж скорее всего будет выполнен как у cergey63, потому что другого варианта не остается (силовой аккумулятор переезжает перед ЦТ), а колесо получается не уместно. Пока нет GoPro, буду компенсировать её вес грузом. Как то так. Вот! По приезду начну дома ремонт, и думаю что можно будет сорить сколько влезет (я конечно же про строительство самолета). Всем привет и спасибо за дельные советы!

Мой FPVplane
Володимир:

Очень плохо. Слишком близко винт к плоской поверхности фюзеляжа. Шума будет много, тяги ну 60% от возможной.

Про шум я как-то не подумал, пытаясь защитить начинку от потока воздуха, оставив небольшое отверстие (ну вдруг до облаков долетит). На счет шума попробую завтра, очень интересно стало. Хотя чувствую что уже надо уменьшать ширину фюзеляжа, да и силовой АКБ просится вперёд. Правда тогда и передающую антенну борта придётся на крыло выносить.

Мой FPVplane
Dacor:

Хочу предостеречь от моей же ошибки - есть у меня аппарат (тоже ФПВ) с неаммортизированными стойками шасси. Очень сложно аккуратно посадить! Это на асфальт, а если на грунт или на траву у меня бы давно все этохозяйство внутри фюзеляжа бы лежало. Нужно либо очень мягкое колесо или как то подпружинивать.

Колесо достаточно мягкое, повторюсь оно снято с 2 кг Calmato и там не предусмотрено пружин, а что садится придется плавно, то надеюсь на крылья (опыт посадок на шасси уже имеется), если будет мало площади, заменю крылья, т.к. при достаточной площади крыла посадка получается мягкой.
По теме куда сажать: в начале карьеры моделиста-разбойника (потому что бил модели нещадно ради опыта), всегда ходил на поле запускать, ломались очень часть винты, потом для сравнения начал садить модели на асфальт, повреждений гораздо меньше потому как земля вязкая, а от асфальта всё отпрыгивает. К примеру у Calmato стойка подламывалась только на траве.

Мой FPVplane

Примерил мотор с винтом, также была у меня идея посадки на колесо (одно как у некоторых планеров), поэтому сняв одно из колес у Calmato начал примерку сюда. Искал трубку с внутренним диаметром 4 мм, но не было нигде, а решение пришло внезапно в магазине строительных материалов, изделием с подходящей трубкой оказались обычные заклепки, одним ударом молотка превращаясь в пустотелый “грибок” (может кому пригодится). Выкос двигателя сделал банально шайбами. На передней серве (переделанной под обзор в 180 градусов) будет стоять камера для пилота, на подставке GoPro.

Мой FPVplane
cergey63:

В Нижнем Новгороде было построенно 3 модели такой схемы,особых нареканий по аэродинамике нет.

У меня вопрос: в связи с тем что у меня расположение всех АКБ получилось под крылом, то компенсировать вес хвостовой балки особо нечем, кроме как грузом, потому хочется сделать её длиной не более 500 мм. Расчет продольной устойчивости по ссылке не смог применить (не понял). Помогите практическим советом.

Мой FPVplane
vic2rus:

мне кажется ваши акб в хлам поломают фюзеляж, сам фюзеляж кажется хлипким, всего 1 шпангоут? лобовое сопротивление огромно, а перед винтом это для камеры выступ? тоже сложится, если камера увесистая. хвостовое оперение будет затеняться крыльями?
но желаю успехов в постройке и полетах

Спасибо за критику, но в глубине души надеюсь что ничего вышеперечисленного не произойдет ))) Хвост планирую V-образный.

Dacor:

Меня всегда улыбали такие расчеты. Вы уж не обижайтесь. По мне так я лучше убью на расчет самолета пару дней, но сэкономлю уйму времени на последующие доработки или хуже того на переделку всего аппарата.

Не обижаюсь, потому как моделизм для меня хобби, а не профессия. При постройке ЛА мне нравится строить и потом проверять что получилось, без претензий на что-либо.

Мой FPVplane
Mamedushka:

Винт тянущий?

Да будет тянущий 11х7

С горечью вспоминал покинувших меня в пожаре станки (пила циркулярная, и лобзик настольный) Proxxon, при вырезке фигурных “узоров” фюзеляжа, но в качестве утешения мне подошел более дешёвый русский лобзик “КОРВЕТ 87”, т.к. вектор финансирования после рождения ребёнка изменился не в сторону моего хобби.
Про фанеру: как “путевый” пошел на поиски в хоббийные магазины, но не нашел чего нужно, зная о том что на рынках у нас фанеру обычно продают листами 1,5х1,5 метра, пошел клянчить куски, НО! я был приятно удивлен что можно за 15 руб. купить кусок упаковочной фанеры (предварительно выбрав кусок по лучше) размером 1500х420, и бюджет не страдает и в машину заходит не разрезая. После легкой обработки наждачной бумагой вообще как дорогая.

Мой FPVplane

И так теперь о новом проекте: повторюсь что такую конструкцию видел однажды на фото, но больше так и не смог найти, поэтому включил воображение и начал придумывать. В Profili напечатал необходимые профили нервюр (решено было использовать профиль Neelmeyer, т.к. на всез моих поделках я интуитивно использовал такой же, и ни одной нелетающей модели не было), а вот фюзеляж решено было рисовать с нуля. Все размеры подбирались под имеющиеся уже детали от самолета Calmato SP EP 1400 и новую (для меня) аппаратуру FPV от Олега Скранжевского

Начало работы: начинаю любую постройку я почему-то с крыла, посему пополнив свои запасы потолочной плиткой нашего местного производителя (на улице авиаторов, на которой я тоже жил пару лет назад), потому как плитка ровная, белая и мне очень нравится, я принялся вырезать части будущих крыльев. Полезной площади в потолочке 48х48 см, я решил использовать длину четвертинок по 47 см, потому как планировалось две съемные четверти (которые ближе к центру) крепить с помощью карбоновой рейки д.6 мм, длиной 1000 мм, и не сложным расчетом получалось 100-(47+47)= 6 см максимально возможная ширина фюзеляжа. На фото пока вот такие наработки:
Ещё меня постоянно бесило что при склейке крыльев из потолочки, половинки получались не идеальные, потому я решил на каждом этапе склеивания всё равномерно прижимать с помощью вот такого приспособления.

Мой FPVplane

Фото первого FPV самолета и его модицикации:
Первый вариант летал бы вполне нормально, если бы не ошибка проектирования, я просто не учел что деревянная рейка легко гнётся под нагрузкой, а вот П-образный “хвост” стал отличной нагрузкой, и видимо с немалым лобовым сопротивлением, от чего самолет летал отлично, правда на спине ))). В качестве аппаратуры FPV были только камера, передатчик и батарейки (без базовой станции), да и то чтобы самолет летал с полезной нагрузкой. П-образный хвост не подошел по “параметрам”, его модификация вроде помогла, но я не успел проверить т.к. из-за отказа передатчика самоль выполнил на отлично садово-огородную фигуру - “морковка”. Следующая модификация, вместо полета рубанула мне винтом по пальцу (косой шрам теперь остался на всю жизнь), и я на какое то время остыл к полетам.
Ещё был опыт полетов на чужом FPV планере для аэрофотосъемки местности (на фото он красный), но модель мне особо не понравилась, т.к. полный вес был 5 кг при размахе в 2 метра, из-за чего взлёт с руки при штиле был невозможен, а лебёдка не была предусмотрена, также взлётный ток был 50А, что не самым лучшим образом сказывалось на времени работы двух батарей по 5 А/ч каждая (в параллель), но надо отдать должное планировал но прекрасно, а эффект экрана у земли просто не давал ему садиться метров 50-100.

Мой FPVplane

Прочитав несметное количество сообщений по данной тематике и имея небольшой опыт моделестроения, решил начать стройку нового планера для FPV (фотки первого опыта выложу постом ниже). Идея толкающего винта мне почему-то не привлекательна, и потому внутри сидело желание сделать модель с тянущим винтом (тем более такую конструкцию я однажды видел на фото). Материалом для планера будут служить фанера 3мм, потолочная плитка (на всё оперение) и угольная трубка (хвост и усилители в крылья).
Предполагаемые размеры:

  • размах крыльев (без учета заканцовок): 1936 мм
  • длина около 1000 мм (уточнится в процессе)
  • расчетный вес со всем оборудованием: 1500-1700 гр
  • площадь несущего крыла: 32,48 дм.кв.
Вопрос по зарядке аккумулятора Turnigy 160mah 1S 30C
bes13:

Полетав на вертушке всегда ставлю акумы в режим хранения,независимо собираюсь я летать завтра или через месяц.

Можно уточнить про режим хранения. В режиме хранения вроде должна быть заряжена половина ёмкости, верно? У меня по опыту получается так: я на моделях (чаще на самолетах) долетываю до ослабления тяги и снимаю АКБ, так и храню до следующего полета. Напряжение как раз в районе 3,7 В. А как у вас?