Activity

Weekender

Обшил, теперь шкурить и искать 40грамовую стеклоткань, после сборки весил 250, сейчас 237, думаю к обклейке до 200 вышкурю)

Weekender

Начал викэндэр приблизительно в 10 масштабе, килевая балка и оба шпангоута 7мм фанера, дно и палуба 4мм(палубу после установки бортов зашкурю до 2) транец фанера 2мм, борта будут из шпона неустановленной породы 1мм. Рубку-убежище думаю согнуть из линейки, а вот фальшборт кокпита(незнаю как он правильно называется подскажите) из чего гнуть пока не понимаю…

Пароход
ALEXHR-V:

Так вроде паровик - то на глиссирование не надо будет выводить - пусть себе шлёпает по водоёму не спеша.
Назрел ещё один вопрос - а опыт и навыки постройки модели-копии есть?
Может и заморачиваться тогда не стоит на копию? Построить фантазию - подобрать технологичный вместительный корпус , а там , после первой воды время покажет - и определишься, куда дальше двигаться.
С уважением.

Копию строить я изначально не хотел, хотел по мотивам…
Из копийного я строю"Сивуча" по книге “15 проектов судов для самостоятельной постройки” в 16 масштабе и 1125 тоже в 16 почти полтора метровая махина будет, но пока только половина шпангоутов для болванки готово.
А так я изначально вот этим пароходом вдохновился

Пароход
ALEXHR-V:

Думаю меньше метра в длину делать паровичек не стоит закладывать.
Не надо маленький корпус делать. Там ведь много чего разместить надо. пароход будет радиоуправляемый?
Возьми на столе разложи все предполагаемые внутренности - котел, машину паровую, трубочки - паропроводы,редуктор, приёмник, серво, блок питания приёмника . Расположи всё так, чтобы можно было ко всему обеспечить свободный доступ и потом померий длину и ширину получившегося “строения” - добавь в нос и в корму отсеки для обеспечения плавучести и примерно получишь длину и ширину модели.
Больших размеров пугаться не надо. лучше легкий корпус выклеить, чем в малом пространстве обслуживать механизмы.
Да и на воде волнение, будет мелкую модель кидать из стороны в сторону и зрелищность большой модели привлекательнее.
Со временем захочешь и реву-сирену поставить, прожектор. ходовые огни, ещё чего - а места и запаса плавучести не будет.
Так что удачи!

Габариты блока котел турбина редуктор двш 220/120/80. Я расчитываю на 700-800 оборотов 32мм 3х лопастного винта. Мне кажется 7килограмовому метровому пароходу этого будет маловато, если прототип не кейпсайз))
Я прикидывал кампоновку в корпусе типа спрингер, с турбиной все помещается с удобным доступом к узлам, с паровой машиной все помещается, но без удобного доступа, но я не уверен, что мощности для копийного хода 600мм 2кг буксира хватит…

Пароход
Current:

“Ламповый” агрегат)
Сколько, примерно, ватт на валу будет?
Какое рабочее давление, и как обеспечивается взрывобезопасность котла?

Про ватты не скажу, буду стенд колхозить, давление с этой машиной 0.4 атм с турбиной почти атмосфера, взрывобезопасность обеспечивается клапаном в резиновой заливной пробке(из шланга) работающем по принципу велонипеля, и самой резиновой пробкой держащейся силой трения.

Пароход
внп125:

Книжку я как раз просмотрел. Что то на уровне детского сада. Если такая литература для Вас авторитет, то можете продолжать в том же духе и дальше. Всякий хочет как он хочет. КПД у промышленных паровых турбин в среднем 20-30%, максимум до 40%.

Тогда странно, что Вы не понимаете разницу между газовым счетчиком и промышленной тубиной…

Пароход
внп125:

А вообще то я бы порекомендовал Вам начать с изготовления приличного парового котла, килограмм на 6-8 рабочего давления и нормальной производительностью.

Судя по тому, что Вы пишете, книжку скачать полистать Вы таки поленились, а зря…

Пароход
внп125:

Турбина Тесла. Конструкция проще не бывает, здесь даже лопаток нет.

Tesla Turbine Build

Предположим в этой конструкции КПД 0,5%. Умножаем на 100, получаем 50%. С цифирками как то повежливей обращайтесь, иначе и до вечного двигателя не далеко. А вообще то я бы порекомендовал Вам начать с изготовления приличного парового котла, килограмм на 6-8 рабочего давления и нормальной производительностью. Пытаться сделать что то приличное из … и палок как то не по фэнь шую.

Добавьте четыре нолика между запятой и пятеркой, с цифрами явно не вежливы Вы.

Пароход
Токсик:

Привет всем!

Когда вы ходите к стоматологу лечить зубы , то в наконечниках используется тот же принцип с видюхи. Там достаточно усилия и
оборотов(плюс -минус от 150000 до 300000об/мин) и маленький расход.
С масссшшшштабируйте привод с видюхи по меньше и не нужно будет ставить атомный реактор и возить танкер воды.
Человек просто показал принцип движителя, а ему сразу резкую критику.

Всем порка, пока, пока.

Во втором видосе поста#81 турбинка по тойже схеме, но только гдето в 100 раз большим кпд, Владимир упорно дает советы как снизить кпд усложнив конструкцию, я как могу объясняю ему в чем он не прав…

Пароход
внп125:

Steam Turbine from Scrap Materials

Вариант весьма упрощенный, но сделан достаточно грамотно.

То,что Вы показали выше работать естественно будет. Только возникает вопрос - а какой там КПД ?

Кпд на приведенных мною примерах в сотни раз больше, чем на приведенном Вами.
Попробуйте посчитайте сами 90psi это больше 6 атмосфер, сечение сопла около 5мм
Ответьте на 3 вопроса:
1 сколько литров воды в минуту надо испарять, что бы получить нужное количество пара?
2 сколько литров газа в минуту надо сжечь, чтобы испарить нужное количество воды?
3 какого размера нужен котел?
У меня к сожалению нету свободного атомного реактора, а так бы я да… построил бы модель ледокола “ЛЕНИН” в 16 масштабе с подобной турбинкой))

Пароход

Вот кстати аналогичная конструкция вообще без корпуса прекрасно работает, тут самое главное минимальный зазор между лопатками и соплоплом

А вот паровая турбина по типу той что компрессор крутит

Пароход
внп125:

Какие зазоры между ротором и корпусом? Если зазоры плюс - минус два лаптя по карте, то пар просто вылетает в атмосферу почти не совершая работы. Зазоры должны быть минимальными. И диаметр сопла на мой взгляд маловат, требуется достаточно высокое давление пара.

Зазоры 2,5 мм как в книжке, вообще книжку почитайте, там все про давление и скорость разжевано и читать меньше 2 страниц, из опытов, с соплом 0,3 на 3атмосферах крутится также как с соплом 0,8 на полуторах, но с соплом 0,3 расходуется около грамма рабочего тела в минуту, а с соплом 0,8 -около 10

ALEXHR-V:

И больше ни слова о собственно пароходе…когда пароход-то строить будем?

Ща котел попроизводительней допаяю, и если будет морнально работать буду под него пароход строить, а если нет, то у меня уже менее прожорливая паровая машина в голове созревает…

Пароход
александр_амбаров:

насчет турбинки- давление главное…

С новым диском стало крутиться на пару

Турбинку оригинальных размеров мой котел потянул бы, не выдержат шланги…
У меня сопло 0,51(из иглы от 20кубового шприца) сопла как в книге 0,25 0,3 шланги не выдержат…

Пароход
александр_амбаров:

Привет по той книге собрал паровую турбину… Но до конца не довёл… Котёл затормзоился…

Сделал подобную, размеры подгонял, под баночку от пулек, на моем котле на воде не крутит совсем, на водке в качестве рабочего тела еле еле крутит, на грингазе вот бодренько вертится

Стройка р/у копии ЭБР "Пётр Великий"

Из шашки можно добывать топливо для дымогенератора.
Тоже давно не пользовался сухим горючим, но тут устал от танцев с бубном с газом, то клапан переохладится, то сифонить где начнет, то еще чегонибудь… Обошел соседей по гаражу насобирал сухого горючего… Четыре старые советские таблетки дымили, остальные нет

Пароход
Игорь555:

Я же тебе говорил,гильза-латунь и поршень дюраль. Это сочетание используется в моторах ДВС и ни чего не клинет.Или черная пара сталь и дюраль.Для поршня хорошо подходит материал из старых автомобильных поршней типа Камаз, толстая стенка в голове. А все остальное потерянное время ,если вообще хочешь сделать что то путное.

Двигатель внутреннего сгорания и паровая машина, это немного разные вещи, в двс к примеру есть излишки тепла, которые кудато надо отводить, в паровой машине таких излишков нету…
То что хорошо для двс для паровой машины не очень.
Тефлоновый поршень меня устраивает куда больше дюралевого.

rrteam:

Хм… Я вааще-то о поршне на паровой машине… 😃

Типа елочки на штуцере?

Пароход

Выточил поршень из фторопласта4, на воздухе работает замечательно, но от температуры фторопласт расширяется и начинает клинить, притирка на горяую, со строительным феном, привела к тому, что на маленьких оборотах стало сифонить пар из под поршня, с увеличением температуры пара, сифонить перестает.
У буксира из поста#12 поршень и все втулки фторопластовые, ещо я думаю из него должны замечательные втулки для дейвуда получиться…

Пароход
rrteam:

Извините, что влез, к пару никакого отношения не имею,но!
Как моделисту обходится без персонального токарного станка…
Я понять не могу.

Токарный станок имеется, но маленький, для точения маховика непригодный, а для капролона да всторопласта и 3-5мм осек сойдет

Токсик:

Привет всем!

Дядя Игорь и я об этом же намекал, но народ не понимает.
На видюхе пароход и машина, знаю этого человека. Всё что мы видели, сделано
не на коленке а достаточно хорошем станке и оборудовании дома. По этому она и работает нормально.
Сам ввязался в изготовлении. Могу сказать , что паровые машины это как ДВС. Они бывают типа только винтик покрутить
и чтобы вдуть так чтобы вокруг задрожало. Перечитал много литературы по изготовлению пар.машины от 1948г. и до того
что было опубликовано за последние годы.
Пластмассовые паровые машины только для понятия принципа и не более.

Всем пока, пока, пока.

То, что повторить начинку 56 футового катера невозможно без серьезного станочного парка всем понятно сразу, а вот буксир из поста #12 очень даже технологичен и прост, но при этом со своими задачами вполне справляется, ходит, пыхтит, радует владельца и окружающих…

Пароход
dor:

Да.Температура плавления ПЕДЖ 220 градусов,а есть и не ПЕДЖ.
Просто не понятно героическое рукоблудие имея печаталку.)

Не надо путать температуру печати и рабочую температуру, у petg она 75°. Возьми свеженапечатанную детальку сходи на кухню и подержи с минутку под паром из чайника

Пароход
dor:

Что касается самого движка по ссылке там есть ряд вполне реализуемых для паровика решений.

Нету, автору скорее всего хотелось модель автомобильного мотора работающую на воздухе, он взял за основу конструкцию автомобильной нижнеклапанной четверки и стал ее упрощать, я ходил таким путем, только за основу брал конструкцию двигателя hd wla42, отливал из эпоксидки, было дело в досмартфонную эпоху поэтому фотофактов несохранилось

Пароход
dor:

Хм…Если есть на чём начипятать,зачем тогда ничипятать а искать токаря?www.thingiverse.com/thing:3983968
Просто как пример,а дальше полёт фантазии.Пластики нынче и под бронзу и под сталь
маховик можно утяжелить шарами или гайками.Простор однако.)

Несколько лет назад развлекался следующим образом:
Напечатал такого вот уродца

Рисовал полчаса, печатал сутки, собирал час, уродец прекрасно работал от легких, через неделю танцев с бубном, стал прекрасно работать на грингазе(пропанобутаносиликоновая смесь, продается в страйкбольных магазинах)
На водяном пару сей уродец проработал ЧЕТЫРЕ секунды, на пару этанола -14
На парах метанола возможно проработалбы минуту…
Дело в том, что рабочая температура АВС пластика 75-80°, а рабочая температура паровой машины низкого давления 115-120°
По поводу утяжеленного гайками маховика, это совсем убого, я на яхтах ощутил разницу между напечатанным и засвпанным дробью бульбом и нормальноотлитым, расматриваю вариант напечатать спицы, а обод отлить свинцовым…

Пароход
ALEXHR-V:

Самый короткий анекдот - в МОСКВЕ ! не сыскать моделки и кругляшок металла , где можно выточить на токарном станке ровненький, красивенький маховик…
С уважением.

У нас это происходит так, едешь на металобазу, покупаешь метр прутка, меньше никто не продаст, потом полгода стоишь в очереди к токарю, овчинка выделки не стоит

Пароход
ALEXHR-V:

А чего это он туда-сюда мотыляется?((( А может не отливать, а на токарном станке все-таки?..

Он криво паянный из трех частей, но потом отбалансированный, эх былбы токарный станок(у меня к сожалению только унимат есть), а отлить можно и какуюнибудь красивость со спицами, мастер модель на принтере начипятую, по ней силиконовую форму, к томуже свинца в гараже 4 аккумулятора, а болванку добыть, это целое приключение…

Пароход
ALEXHR-V:

Неимоверно жутко смотреть на такой разбалансированный маховик(((((

Маховик, как не странно сбалансированный, все время останавливается в разном положение, но кривой, перекочевал с первой версии машины, когда буду на 100% уверен в правильной массе и диаметре отольью одной деталью

Пароход
Токсик:

Всем привет!

Из дюралевого сплава АК4-1

Всем пока, пока, пока.

Здраствуйте Александр, а Вы не боитесь, что блок цилиндров, как и вся остальная машина, будет работать как один большой радиатор, охлаждающий пар в цилиндрах? У алюминиевых сплавов очень большой коэфицент теплопроводности у ак 4 1 - 145, у латуни, из которой у Вас гильзы - 90 120 в зависимости от марки, Ваша машина будет вместо того, чтобы преобразовывать тепловую энергию в кинетическую, излучать тепло в окружающее пространство, Вам неплохо былобы внести термоизолирующий элемент в конструкцию, например обматывать гильзы паранитом…

Пароход
Токсик:

Привет всем!

Вот немного железок от ысчё не доделанной пар-машины.

Всем пока,пока, пока.

Здраствуйте Александр, а из какого материала изготовлен блок цилиндров?

Лодка пвх 370 с мотором 9.9 на дистанционном управлении.

По платам не скажу вопрос изучал лет 6 назад, по румпелю, непонимаю зачем вам обратная связь, посчитайте требуемое усилие, видел сервомашинки с усилием килограм 28-30.
причин не питать плату автомобильным аккумулятором кроме его веса я не вижу…
По gps и прочим датчикам лучше у коптерщиков на форумах инфу поищите