Activity

Чебурашка в кимоно

Даю уши!
Сегодня с утра летал - опаздывал на работу, уже посветлело, так что смог себе позволить.
При посадке сломал хвостовое оперение в целом и руль высоты в частности.
Вообще, на него с ушами нагрузка изрядно возросла.
Думал, как быть - там уж склеивать не из чего было.
Взял в оборот последний кусок бывшего нижнего крыла.
Результат неэстетично выглядит, но по ощущениям крайне прочно сидит:).
Фото прилагается. В этом ракурсе хорошо видно толщину хвостового оперения - в прорезях потенциальных рулей направления:).
Завтра опять пойду в поле:).

Чебурашка в кимоно

Уважаемые коллеги!

Так они наоборот, немного внутрь законцовками вогнуты. Повторяют профиль бывшего нижнего крыла:). А что касается веса - каюсь, весов не имею, 😊 вес назвал навскидку. Раздобуду весы - взвешу ручками. Но весит модель меньше 200 грамм, все-таки ближе к 150. я странным образом сравниваю - у меня есть эталонная 200-граммовая банка скумбрии, так она заметно тяжелее 😃.
ЗЫ: только что сходил на пилотаж-эрце, посмотрел ТТХ оригинального Каваншота. 165 грамм рекомендованный полетный вес. У меня, видимо, где-то так и вышло…

Чебурашка в кимоно
Александр_Иванов:

читал и рыдал от смеха!
летчику 5 балов!, писателю тоже 5 баллов!
конструктору (судя по литературному описанию) 10 баллов (2 пятерки)
чебуращка в кимоно - это сильно!!!
фотку в студию! хотя бы в статике!

Спасибо еще раз:). Фото ниже. К сожалению, мобильный неожиданно снял очень плохо. Так сказать, совсем в статике. Летает модель резко, как понос, разворачивается на пятачке, ну и к ветру стала неожиданно устойчивой, чего об оригинальном Каваншоте не скажешь - мотало раньше, как грелку. А сейчас - как из пулемета: можно себе позволить даже сесть при боковом ветре, если элеронами аккуратно работать:).

Чебурашка в кимоно

Уважаемые коллеги!

Самолет - да, действительно, тот самый. Из-за него я на освидетельствование в ГИБДД и попал.
Спасибо большое за рекомендацию с блогом. Завел здесь же. Выложил записи.

Чебурашка в кимоно

Все хорошее когда-нибудь кончается. Даже если не насовсем - хотя бы временно. Точно так же и вышло с моим любимцем - Каваншотом. Разбил. В прошлое воскресенье.
Правда заключается в том, что я цинично использовал модель совсем не по назначению. Ну каким надо быть изувером, чтобы пытаться летать на Каваншоте (который управляется по РВ и РН, без элеронов, и, к тому же, ОЧЕНЬ сильно склонен к автостабилизации) вверх шасси в трех метрах от земли?!
Каваншот не обиделся. Видимо, не успел. Удар о землю оказался на удивление сильным для такой небольшой высоты - в основном пострадал фюзеляж. Клеенные-переклеенные крылья биплана… ну, скажем, почти уцелели, хоть и сошли с резинок, а вот моторама, по совместительству выполняющая функции фронтальной панели фюзеляжа, ушла в самостоятельный полет вместе с бесколлекторником, прихватив с собой произвольный кусок пенопластовой носовой части самолета. Рули высоты и направления были просто скручены в гармонь. Да, еще и липошка оторвалась от коннектора и лопнула пополам - внутри она была абсолютно неопределенного цвета. В общем, любой здравомыслящий гражданин, увидевший разбросанные в радиусе пяти метров куски модели, испытал бы сильное расстройство.
Я испытал расстройство в квадрате. Особенно когда увидел, то после такого удара воздушный винт даже и не подумал сломаться или порвать пропсейвер - как-то это оказалось для меня особенно гадко. Собрал модель в горсть, и, с трудом сдерживая какие-то давно забытые детские слезы, поволок куски в автомобиль.
Через две минуты сервомашинки и аппаратура были выломаны из трупика, и заняли свое место в “бороде” автомобиля, а более-менее сохранившаяся часть фюзеляжа полетела под ноги задним пассажирам.

Прошло два дня. Я ходил на работу без полетов, а в обеденный перерыв сидел на сайтах магазинов моделей, в поисках новой, размахом 60-80 сантиметров.
Выбор воображения не поражал. Покупать Pilatus или Sanbird в Е-Флае почему-то не хотелось, а совсем уж контурные Click! или zoom4u не грели. В голову приходило всякое. К четвергу я едва не купил два 50-миллиметровых импеллера с целью построить несуществующий, но летающий Ferret E. К счастью ли, к сожалению ли, в наличии их не оказалось. К пятнице я был готов купить что угодно - только почему-то не поднималась рука заказать новый Каваншот.

Старый Каваншот все это время лежал в ногах задних пассажиров.

В пятницу вечером я подвез до метро своего коллегу по работе, Захара Николаевича. Захар Николаевич, садясь в автомобиль и увидев на полу ошметки модели, был удивлен и обрадован.

  • О! Холод! Смотри, какой-то дурак у тебя в машине модель выбросил! Совсем хорошая еще! - пошутил он.
    Я только гмыкнул в ответ что-то невнятное и сделал “Бизнес-FM” погромче.
  • Слушай, ну совсем целая. Чего ты ее запихнул под кресла-то? - Захар тему сворачивать не собирался.
  • Захар Николаич, отстань. Совсем целая, только пол-фюзеляжа и осталось. - мрачно объяснил я. - Буду чего-нибудь новое покупать. Вот, никак не рожу.
  • Ну, Сан Сергеич, ты мою позицию знаешь, - Захар покрутил модель в руке. - Я человек русский. Самолет красивый был. А покупать новую - это у богатых свои причуды.
    И бережно убрал модель под заднее стекло.
    Мне стало не по себе.

Вечером уходя домой из машины, я забрал останки модели, разложил на кухонном столе, и стал думать.
Через двадцать минут концепция нарисовалась, и я взялся за нож. Ну, если не полетит - в конце концов, хуже не будет.

Первое, чего лишился Каваншот - остатков деревянных кронштейнов верхнего крыла. Я аккуратно вырезал их из фюзеляжа. Будет теперь моноплан - причем, низкоплан. Затем укоротил носовую часть фюзеляжа - настолько, чтобы можно было сделать ее симметричной и ровной, под новую мотораму. Ее я вырезал из куска тонкой фанеры и обработал надфилем, прокрутив круглогубцами (нецелевое использование инструмента, знаю) дырку под провода бесколлекторника. Выломанную панель фюзеляжа просто вырезал из кусочка пенопластового огрызкаа, который кто-то заботливо засунул в коробку с Каваншотом еще на фабрике. Остатки огрызка пошли на заплаты для дыр, оставшихся от кронштейнов крыла.
Пришла очередь крыльев. Одно мне удалось восстановить до исходной площади - верхнее. Нижнее не позволило сделать с собой ничего - видимо, какой-то кусок я не нашел. Ну и ладно - верхнее по площади больше. После примитивных прикидок, в нем было вырезано два элерона, которые через тридцать минут умело подчинялись вклеенной в крыло машинке. Пролетарское происхождение Каваншота - то есть, отсутствие замысла элеронирования у создателей модели на фабрике - выдавала только выштамповка под обтяжку тканью. Смотрелось, на первый взгляд, забавно - в духе модного нынче стим-панка.
Руль высоты я склеил из восьми кусков. Вернул на место соответствующую машинку. А вот с рулем направления ничего не вышло - из такого количества ошметков паззл я собрать не смог. Пришлось ликвидировать останки и задуматься. Через минуту из двух симметричных кусков бывшего нижнего крыла были вырезаны два киля (именно киля, а не РН - машинок у меня как было, так и осталось только две), которые, будучи приклееными на остатки хвостового оперения, придали модели сходство одновременно с легендарным Бе-6 и Чебурашкой. С масштабом я переборщил - детали оказались как будто бы на модель в 1,5 раза больше. Через минуту, когда глаза привыкли, сходство с Бе-6 уменьшилось, а с Чебурашкой - увеличилось.

Было три-тридцать ночи. Дом спал. На столе стоял натуральный Чебуратор - угловатый, агрессивный, красно-белой японской Каваншотовской расцветки, с огромным хвостовым оперением, здоровенными и толстенными элеронами. Облик закончил пластиковый фонарь кабины, который я изначально не приклеил на модель, а теперь почему-то извлек из коробки, вырезал и посадил на место. Куда только делись черты медленного биплана! Теперь модель была больше всего похожа на какой-то самолет из несуществующей вселенной Кримсон Скайз, описывающей альтернативную историю тридцатых годов. В балансире рядом тихонько шипела старенькая 300MаH - липошка.

Так вот, сегодня я облетал-таки модель. Все состоялось достаточно торжественно - мы с женой и младшим сыном отправились в парк на Лобачевского (старшая к нам не присоединилась - болела у бабушки) - и… полетели! Ситуацию слегка осложнил быстро опускающийся сумрак, но после пары кругов умеренно аккуратно посадить модель удалось. С воздушным винтом 7х6 получился резкий, быстрый маленький самолет, требующий острых реакций пилота. Красно-белый японский Чебуратор. Чебурашка в кимоно. Как будет складываться у меня дальше с этой моделью - я не знаю, но очевидно одно: с покупкой нового самолета - подожду.

ЗЫ: не обещаю, но очень хочу снять модель на фото и на видео. Если получится - завтра поделюсь.

Растишка
funtik26:

Холод за рассказа опять твердая пятерка с жирным плюсом, откройте у себя в профиле блог, складывайте рассказы туда чтобы не терялись, у вас очень хорошо получается писать

Спасибо на добром слове, уважаемые коллеги.
Буду.

Растишка

После того, как я однажды облетал Каваншот, поездки в парк на Лобачевского по утрам до работы стали практически регулярными. Мало-помалу технологию полета на небольшой площадке я освоил. Каваншот - он оказался тем хорош, что держится в воздухе практически на любой скорости. Даешь газу - и он свечой летит вверх. Убираешь газ - и медленно планируешь. После замены аккумулятора с 300 на 350-миллиамперочасовой машинка стала совсем сбалансированной.
Так вышло, что вскоре после освоения полета по кругу я стал развлечением для пары немолодых ворон, живущих здесь же на огромном тополе. Что они там жрут, чем живут - категорически непонятно. Может, яблоки с местных яблонь едят - не знаю, готовы вороны такое потреблять, или нет. В общем, в один из моих аккуратных проходов на Каваншоте мимо этого самого тополя с воронами я обратил внимание, что птицы орут и пытаются отогнать самолет от дерева. Я повторил проход еще дважды, а на третий на хвосте у Кавана висели две здоровые птицы. Причем, одна вернулась на тополь, а вторая принялась гоняться за самолетом. Я в долгу не остался. В ближайшие несколько минут мы крутились на вертикалях и виражах, пытались сесть друг другу на хвост и даже играли в зум-зум, с разгону атакуя друг друга из преимущества в высоте. К счастью, ворона выдохлась примерно тогда же, когда у меня сел аккумулятор. Теперь в 0630 каждый день две кровожадные птицы ждут меня в гости. Точнее, они старательно изображают кровожадных, когда я поднимаю Каван в воздух.
Погода за последний месяц заметно испортилась. Похолодало. После очередной такой прогулки в парк я однажды обнаружил себя по колено мокрым - роса, знаете ли. И хотя в следующие несколько дней траву постригли, туфли по утрам после похода на поле стабильно оставались мокрыми.
В следующий раз попрощавшись с воронами и сев в автомобиль, будучи в изрядно хорошем настроении, я решил снять ботинки к чертовой матери. Ну что я, не смогу вести машину босиком? Не вопрос, смогу! Запихнув ботинки под дефлекторы вентиляции, я завел автомобиль и обнаружил, что в одних носках водить даже прикольно. Газ и тормоз обретают некую новую чувствительность. Так и повел.
На улице было пасмурно и сухо, время - без четверти семь. Мичуринский еще не успел обрасти пробками. И когда я наткнулся в районе нового съезда на Ломоносовский на гаишника, тормозить было поздно. Засекли.
Жезл. Остановка. Задняя.

  • Здравствуйте!
  • Инспектор такой-то, ваши документы. Выйдите из машины. Превышаем?
    Выхожу. И тут понимаю, что стою в носках. Стоять на асфальте - оно, оказывается, неудобно.
    Инспектор наметанным глазом оглядывает меня с ног до головы, и затем фокусируется на моих носках.
  • Вы почему… без обуви?!
  • Да вот, летал с утра.
    Взгляд из под козырька поднимается на мое лицо.
  • И часто вы так с утра… летаете?
    Превышение скорости забыто. Пахнет жареным.
  • Каждое утро. - я еще не почувствовал подвоха.
  • Понятно, - насупился гаишник. - Пройдемте, гражданин - вон стоит “Скорая”, заходите на наркологическую экспертизу!
    Ох, блин.
    И тут я понимаю. Стоишь ты утром, патрулируешь город. Останавливаешь какого-то типа в носках. И на первый же вопрос он отвечает, что опять летал, и делает это каждый день!
    Растишка, блин.
    Освидетельствование я тогда прошел, и все объяснил гаишнику, и даже показал ему самолет. Но с этого дня почему-то возвращаюсь с поля обязательно в обуви. На поле надеваю на ноги два больших полиэтиленовых пакета “Утконос” и в машине снимаю, чтобы не замочить ног.
    Главное теперь - не забыть как-нибудь снять пакеты. В них я тоже колоритно выгляжу. А то ведь опять остановят - придется снова объяснять про полеты и проходить наркологическую экспертизу еще раз.
Стоит ли мне "вливаться"?
Louvetau:

я ж в серпухове летаю)

жалко как:( я бы ради того, чтобы вдвоем полетать, как-нибудь даже приехал в Серпухов:) два Каваншота должны очень классно смотреться! Удачных тебе полетов тогда!😃 а так - глядишь, еще увидимся:)

Стоит ли мне "вливаться"?
Louvetau:

у меня каваншотик второй висит без дела. но он голый… без двигателя и машинок… но с увеличеным крылом) бит в морду, но склеен)

Кстати, будешь на своем первом красавце летать - сигнализируй:) с удовольствием бы присоединился, погонялся:).

Стоит ли мне "вливаться"?

На случай, если кто-нибудь в будущем найдет эту тему, и тоже будет задаваться вопросом про маленький самолет, хотел бы добавить к моему вышеозначенному посту еще два пункта:

  1. Как ни парадоксально, успех полета маленького самолета отчасти зависит от… его цвета! Удивительно, но СОХы, которые старательно закаммуфлированы производителем, с легкостью теряются на фоне, например, деревьев в полукилометре от места пуска. Модель маленькая, летает с бесколлекторником для своих размеров довольно быстро, требует острых реакций от пилота - а добиться их, когда модель еще и не видно, довольно сложно. Антиподом СОХа в этом смысле является Каваншот2 - красно-белая схема окраски модели аляповато смотрится в руке, но очень уместна в воздухе. Потерять модель из виду сложно - по крайней мере, летом:). Зимой, наверно, СОХ будет в воздухе заметнее:).
  2. Несмотря на малый размер, перетяжеление модели с бесколлекторным мотором переносят легко - но есть риск получить модель, которая летает только на “двигателе”, то есть, практически не планирует, или требует для этого такой скорости, что мама не горюй. У меня так было с одним из СОХов - получилась ракета, которую и посадить-то толком не удавалось. Поэтому - не следует увлекаться увеличением массы ради дополнительной функциональности или укрепления модели: пусть самолет будет хрупким, но при этом планирует, нежели будет неубиваемо крепок, но начисто лишен способности к полету с выключенным двигателем.
    Вроде, всё. Вспомню еще что - обязательно добавлю.
Стоит ли мне "вливаться"?

могу вот как направить: отдать тебе свой последний СОХ.
Там уже стоит бесколлекторник с регулем и аккумулятор.
Сняты машинки.
Есть запасное крыло.
Бит много раз, выглядит жутко, но летает уверенно, быстро, бодро.
Денег никаких не надо.
Приезжай, забирай.
Пиши в личку.

Стоит ли мне "вливаться"?
leprud:

Спасибо за ответы, за столь подробные о основательные - особенно 😃
Про “больше - лучше” конечно знаю, но увы, ограничен немного размерами…

Пожалуй, дождусь прихода запчастей всяческих, а пока в симуляторе попробую разбиваться не каждый раз!

Все верно?

Верно, конечно. От себя добавлю: маленькие самолеты - это не только хуже больших, но и намного лучше больших! 😃 Так что, “увы” - это не обязательно плохо, но и возможно даже хорошо:).

Для меня важно, что модель маленькая. Не могу объяснить, но миниатюрные самолеты мне душу греют:).

Да, еще одна вещь, забыл написать: глупо звучит, но дорого бы отдал последнее время за длинную удочку, метров десять хотя бы:). Наверное, вот большие модели - они об деревья разбиваются, но маленькие… маленькие в них застревают! так что если не хочется лазать по деревьям - как минимум, следует иметь контакт какого-нибудь рыболова-любителя…
😃

Стоит ли мне "вливаться"?

Я присоединюсь с позволения уважаемых более опытных коллег - сам, начиная буквально два месяца назад, имел точно такие же требования к модели: не более полуметра в размахе и относительная простота управления.
Делать с нуля отказался сразу. Остановился на АРФ-вариантах.
Сообщаю с мест: испробовал две модели (точнее, два вида - т.к. первого вида убил насмерть целых три экземпляра): СОХ warbirds (у меня было 2 Р40 и один Спитфайр, АРФы, стоят в Пилотаже в районе 500 руров) и Kavanshot2 (продается там же, стоит в районе 1800 руров). Обе модели управляются по замыслу создателей только по тангажу и рысканию. Однако, начиная со второго СОХа (первый не прожил и 5 минут - сразу в пике) на warbirdsов мной ставились бесколлекторники, подключались элероны, а конструкция усиливалась по возможности карбоном. После того, как третий СОХ был мной окончательно освоен (без симулятора понадобилось 6 или 7 выходов на поле до момента, когда модель ни разу не была ударена оземь за 7 минут работы липошки), я купил Каваншот и сейчас ежедневно летаю на нем.
Сообщаю.

  1. всё вышесказанное про ветер - правда. Малейший порыв позволяет почувствовать себя героем “Хорьки-пилоты в поднебесье” Р. Баха - со скидкой, что смотришь на самолет извне. Риск потерять модель из виду (просто унесет) или разбить (легкие они, хрупкие) - наличествует в десятках процентов. Самолеты только для безветрия - по крайней мере, первые 5-6 полетов.
  2. Каваншот2 оказался на порядок более устойчивым в полете при сопоставимой массе - за счет наличия верхнего крыла. У СОХа есть свое преимущество - он в 4 раза дешевле! То есть, можно при обучении разбить 4 СОХа, а можно - один Каваншот2:). Но если бы я начинал учиться сейчас - чесслово, купил бы шнурок для симулятора! Эх, говорили ж мне умные люди…
  3. Оба варианта требуют бесколлекторник какой-нить маленький (с ним я использую винты GWS 7060 и липо 300 mh) - без такового никуда улететь не удалось.
    Я вот такой купил: rcmag.ru/index.php?cc=list#product_info.php:cPath=… - он бывает со встроеным регулятором, а бывает под внешний регулятор, но, по-моему, супер-разницы не случается. Разве что когда со встроенным - место в модели экономится, а в маленьких модельках это важно.
  4. Несмотря на мои беспокойства по поводу отсутствия управления по крену, модели прекрасно маневрируют, и до 15-20 градусов крена дают просто при глубоком рыскании - а дальше несложно помочь модели в вираже рулями высоты.
  5. Скажу честно: несмотря на появившееся теперь понимание, что большие модели - они стабильнее в полете, меньше подвержены влиянию погодных условий, зачастую “копийнее” - я свой голос за маленькую модель отдал:). Храню ее в автомобиле, домой приношу только липошку - зарядил ее и снова уволок в машину.
    Мой ответ - стоит покупать маленькую модель, да и строить тоже стоит. Если нужны подробности по СОХам или Каваншоту - пиши, буду рад помочь, если смогу.
Как я "облетал" Каваншот2

Спасибо всем:).
Самолет уже исправен и летает - оказывается, циакрину просто нужно было больше времени. Всё взялось.
Буду писать еще.
Очень развеселил комментарий на verner.ru - “прочитал слово “делюсь”, и понял, что автор - амёба!” 😈

Как я "облетал" Каваншот2

Спасибо большое за ответы, уважаемые коллеги.
Впредь буду внимательнее.
С удовольствием буду писать, с вашего позволения, буде случатся аналогичные истории.
По рекомендациям провел опытные полеты с крылом большего размаха (взял готовое крыло от Кокса Р40 - +5 см где-то по сравнению с Кавановским) - немедленно изменилась устойчивость полета и реакция на руль направления. Более спокойно движется модель, меньше острых реакций как по рысканию, так и по тангажу, уменьшился крен при рыскании. Приготовлю еще одно крыло - побольше:). Кстати, к сожалению, не удалось склеить обычным циакрин-медиумом крыло от Каваншот2:(, не берет, зараза. Не пойму: пальцы склеивает на раз, а Кавановский пенопласт - не берет вообще:(. Думаю, может, мягкой эпоксидочкой попробовать склеить - в конце концов, один шов сильно массы не прибавит…

Как я "облетал" Каваншот2

Доброго дня, уважаемые коллеги.

Делюсь.

Обладая маленьким собственным опытом, принял решение с укрепленного коксовского Р40 пересесть на какой-то более простой самолет. Коксовский Р40 в моем исполнении отличался избыточной резкостью и несбалансированностью реакций. Ну такой я фиговый конструктор.

Приобрел в Пилотаже Каваншот2.

Сегодня с утра впервые сделал вылет на Каваншоте2.

Точнее, вылет впервые произошел вчера - решил попытаться запустить модель на штатном коллекторном моторе с редуктором.

Докладываю: максимальная дальность полета на 300 мх 2с1п липо составила 55 метров при полном безветрии.

Понял, что надо что-то делать.

После чего, вечером внедрил бесколлекторный мотор 28 серии.

Так вот: в 0630 утра пришел в локальный парк (кому интересно - на улице Лобачевского, там наличествуют поляны).

Запустил модель.

Полетела хорошо.

Так обрадовался, что минут 5-6 наворачивал круги.

На 7 минуте резкий порыв ветра выгнал модель с площадки из моего поля зрения!

Высота полета модели была метров 18.

Не рассчитал.

Отпустил модель, в расчете на планирование.

Спланировала. Обнаружил самолет на соседней поляне, ровно на верхушке 12-метрового дерева липовой породы.

Стою, рефлексирую.

Кто не сталкивался, 12 метров - это только в длину близко. А в высоту - сильно далеко.

Думал. пригорюнился. Уже взял палку, попытался добросить до модели - нет шансов. Глубоко в ветвях на верхушке застряла. И двигатель не запускается - винт в ветку уперся.

Рядом занимается спортом какой-то мужик в спортивном костюме. В принципе, в парке кроме нас двоих - никого, даже с собаками не гуляет никто. Растягивается, какие-то ката делает. Видно - восточно-единоборствующий мужчина.

Ну, говорит, что, Нестеров, отлетался?

Да, говорю. Отлетался.

И чего, говорит, делать будешь?

Я, говорю, буду палкой в модель кидать - ну что тут сделать-то еще. Удочек такой длины еще не изобрели, а лезть в такую высь - это нереально.

Он говорит: кидать, мол - это разрушение. Это плохо. Это как убивать. Надо, говорит, лезть. Я подсажу.

Время, напомню, 0640 уже утра. Я в офисной рубашке и брюках - собирался сразу потом на работу ехать.

Ладно, говорю. Попробую. Подсадишь?

Он подсадил.

Лезу по дереву. Жарко - градусов 28, душно. Рубашка об кору обдирается.

Мужик внизу занимается, в пол-глаза смотрит на меня.

На высоте примерно второго этажа мне стало реально плохо. То ли давление, то ли еще что-то. Ну лет с 11 по деревьям не лазал.

Сверху кричу: мол, душно мне, плохо как-то!

Мужик говорит спокойно: душно - ищи тень, жаркая погода стоит!

Я вишу на ветке, глаза закрываются, пот течет.

Ладно. Отдышался. Полез дальше.

На высоте 3 этажа достал рукой до ветки с моделью. Трясу. Не сходит. Отламываю соседнюю ветку, тянусь к модели, кое-как, сломав верхнее крыло (пенопластовое), отправляю модель вниз. Ничего. Дома починю.

Снова хватаюсь обоими руками за ствол.

И тут - понимаю, что надо как-то вниз лезть. А я - как дурак - не умею.

Ну, спрашиваю мужика, крича вниз: а как мне вниз-то лезть?

Мужик смотрит на меня, голову поднял, и философски говорит: надо быть готовым ко всему в жизни.

Я как-то сразу всё понял.

Рубашка вся в коре. Голова вся в клопах с дерева. Одежда от пота мокрая. Вишу на высоте 3 этажа, как идиот, без четверти 7 утра, в городском парке.

Ладно. Полез вниз.

Лез вниз минут 10.

То есть, можно сказать, к 7 утра поспел.

Взял модель, стал благодарить мужика за участие.

Мужик мне в ответ, не прекращая упражнений, говорит: когда учишь других - прежде всего, это полезно тебе самому! научи других и ты чему-нибудь.

У меня голова кругом окончательно - не столько от эксерсизов этих физических, сколько от непростого гражданина.

Попрощался. Сел в машину. Поехал домой - переодеваться.

Вхожу. С меня обсыпаются кора и клопы. Любимая еще не уехала на работу. Видит меня в прихожей, и задает один вопрос: ты где был?

Глаза по 5 рублей.

Слава Богу, дети спят.

Я говорю: вот, самолет запускал, человека интересного встретил.

Что, говорит, подрались?!

Нет, говорю, по деревьям лазал…

Мораль истории для меня ясна: с новой моделью - только в чистое, большое поле. И в безветрие полное.

Или - блинчиком, в пол-газа, по кругу.

Гражданину - спасибо за духовную поддержку.

Вот такая вот история.

Ура! Первый раз без крашей!

Хочу радостью поделиться:).
Сегодня без крашей первый раз долетал до кончившейся батарейки:).
Самолет - сох р40, сильно укрепленный, для такого как я как раз ламобота:). кто не сталкивался - самолетик полностью пенопластовый, с размахом около полуметра, и бьется обычно сразу насмерть (я свой первый так и грохнул - в первом полете фюзеляж на куски). Этот - третий.
Мотор - 2812 безколлекторный, на деревянной мотораме 3мм, акк 350mah липо, на элероны прикручена третья машинка. Фюзеляж изнутри залит строительной пеной, усилен над центропланом под фонарем пластиковыми вклейками. Хвостовое оперение, крыло - усилены карбоновым “стержнем”. Все управляющие поверхности “оскотчены”.
Все получилось. Только два пропеллера на посадках парамал:).
Отметил воздушный день:).
фоток и видео нету:( - не могу одновременно управлять и снимать! Работаю над этим:).

Компенсация

выкос был.
1,5 на 1,5 градуса вниз-вправо.

сходил на поле, попробовал:(.
вообще-то, выяснил, что у меня с достаточным запасом было рулевых поверхностей… на скорости они становились на порядок эффективнее. не крутило модель.
а вот ветер сегодня… в общем, не расчитал. до этого с ветром не летал - оказывается, сегодняшнего ветра достаточно, чтобы 140-граммовую модель сломать об пол.
полетела шикарно. но летала недолго.
😦
заехал, купил еще один варберд.
сижу, собираю… весь в циакрине…

Компенсация

Доброго дня, уважаемые опытные коллеги!

Сох-овский арф-Варбёрд - Спитфайр. Первая модель. Пока собирал - наделал ошибок всяких, чудом не угрохал совсем. Тем не менее, собрал, даже полетел - спасибо статьям с этого сайта и форуму. С родным мотором на lipo 2s1p 250 mah летал хорошо: а потом получилось так, что сильно не хватало элеронов, я придумал, как сделать, поставил тяги, поставил третью машинку, и мотор перестал тянуть - тяжеловато стало. Решил поставить бесколлекторный. Поставил дуалскай 2812 (порядка 1500 об\вольт, встроенный регулятор, рекомендован вроде моделям до 200 грм) и винт 6х3, из рекомендованных к этому мотору - правда, пришлось “упилить” пенопластовую морду, так что никакой полукопией уже не пахнет. С новым мотором и винтом дела пошли лучше - когда в комнате держу модель носом вверх, чувствую, что модель “висит” и даже потихоньку вверх тянется. Но, как в дурацком анекдоте, есть один нюанс - крутит модель против движения винта 😦. Сильно. Думал, увеличу площадь элеронов - поможет. Сделал. Не помогло - то есть, заметно лучше, но как-то странно при полном газу летать с элеронами на 100% вправо. Летать на 2\3 газа - никакого “висения” уже не получается. А с меньшим винтом, дело ясное, так вверх уже не тянет. Как съесть рыбку и не потолстеть - добиться запаса тяги до “висения” и при этом компенсировать вращение модели?

Li-Po без разъема балансира

Доброго дня!

Уважаемые опытные пилоты, подскажите, пожалуйста:

купил вот такой аккумулятор для очень маленького самодельного биплана:

www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6579/

Мой зарядник…

вот такой: www.hobbyforyou.ru/catalog/618-17085.html

…для 2s1p LIPO имеет выход с тремя контактами - если правильно понимаю, балансирный разъем.

А у батареи балансирного разъема нету:(. Только + и - 😵.

Подскажите, пожалуйста: как правильно подключить липо без балансирного разъема к заряднику, чтобы сразу не убить. Присоединить третий провод на + батареи?

Вчера долго рылся на форуме - не разобрался 😦 . Прошу прощения за такой ламерский вопрос.