Activity
Если бы при этом накрутили P до 40-50 - полетело бы.
Это если модель хорошо оттриммирована и отцентрована. А пока оно всё не настроено - только автопилот и вывозит. Ну или богатый опыт ручного управления 😃
Так изначально столько и было. Я методоб проб и выяснял как влияет то или иное значение. Но опять же во всех обучающих видео сказано крутить только P и I, и они обычно привожят к крашу. А про Д все коварно умалчивают, только советуют изначально поставить такое то значение)
Вот, поэтому из того что написано в инструкции( особенно в английской) я и не понял) в итоге на третем полете накрутил пид D на 5- 10, и для режима аир( первые взлеты делал в нем, пока разбирался в других режимах), отклоняющих ходов не хватило и оба раза об землю.
А взлет в мануале очень прост, особенно если он был отточен до установки полетника.
Читал, и не раз. Неделю пытался понять эти обьяснения в вики, и гитхабе. Не смог. Только потом кто то здесь сказал понятным мне языком что это отклонение поверхностей, чем меньше значение тем меньше у них ход. А до этого я думал что виноваты в авариях пиды D и I. Ну и взлетать стал в мануале, пока до конца не настроил и не разобрался в настройках. Теперь перед каждым взлетом проверяю работу и плавность рулей.
Вот. Когда я начал знакомство с айнавом, нигде не смог найти обьяснения пидам и на что они влияют. В итоге грохнул самолет на взлете 2 раза в хлам, и толко потом, уже когда нормально полетел мне наконец то обьяснили про пид D.
Компас с айнав на самолетах используется, на f405wing. Через 3 месяца после установки полетника, обнаружил что комас стоит неправильно. До этого летал, все работало хорошо, но особенно в ветер шкала компаса становилась сама по себе. Установил его правильно, теперь показывает все точно, даже при полете хвостом вперед)
А как тогда верно?
Ни о каких не говорит, это абстрактные цифры имеющие значение только на идентичных системах. Это параметры системы управления автоматического. И на разных системах (то есть, грубо говоря, совокупности параметров - серва/качалка/длина тяги/ вес летат. апапарата/ маневренность/площади управл. поверхностей и т.д. и т.п.) они будут разные. Тут можно почитать - ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор
Нет, из выше обозначенных объяснений вроде было сказано что д(фф) грубо говоря это угол отклонения рулей. Тогда что такое P и I? Вики и гетхаб я прочитал насчёт этого раз пятьдесят, но не смог толком понять. В моем случае ( тупости), мне нужно чтоб объяснение было примерно так: " P это то с какой скоростью руль реагирует на изменение положение самолёта, а I это то сколько самолёт ждёт, чтоб отреагировать. " . Грубо говоря то есть при мри малом I модель сразу выравнивается, а при большом I она ждёт минуты три и потом выравнивается…
А если хорошо понимать эти значения, то можно примерно вывести среднее значение, где что в самолёте как работает, например площадь рулей к их реакции. Очень много раз смотрел настройки айнава по пидам в Ютубе у Юлиана и других, но там всегда и у всех значения были небольшими
Я так и думал. Теперь возник другой вопрос, (речь о самолёте на 405wing). Если автотюн выставил пиды по роллу и питчу в значениях примерно 25,10,65(P,I,D) , то о каких характеристиках в управлении говорят данные параметры?
Что такое фф пиды? У меня их нет, только P, I ,D
Хм, интересно… Первый раз прошивали аппу на 14 каналов, выводил именно рсси на последний канал, и айнав в осд настраивал через cli чтоб были верные показания. Потом ещё несколько раз перепрошивал пульт под разные версии прошивок, но настройки все сохранялись, ничего не менял. Сейчас в пульт залез- а там оказывается уже нельзя поставить рсси в аукс канал, можно только errors и snr. У меня стояли errors. Странно это все как то…
С трудом нашел как включить флаппероны. Оказывается, после включения переключателя flaps во вкладке микшер, нужно сохранить значения и перезапустить конфигуратор, только тогда в вкладке modes появляется режим flaps.
Точно так же, как RSSI. Загнать ERR через аукс в свободный канал. В OSD будет показываться величина 100-ERR. Качество связи по сути - 0 - связи нет, 100 - связь идеальная. Так даже привычнее и удобнее, в сравнении с процентом ошибок.
Я так и написал, вывести в любой канал любое значение это просто. Вопрос в том как правильно сделать отображение в осд?
Не совсем понял ответ, обычный уровень сигнала удобнее ошибок? Но рсси у меня менее информативная чем ошибки. И в вашем видео что именно на осд, ошибки, или уровень сигнала?
А если все таки речь о ошибках то на осд они будут казаться наоборот- 0- ошибок нет,связь полная, 99- ошибки полные, связи нет.
А ещё нигде в документации не сказано как включить флаппероны. Как настроить есть, как включить, нету.
Как в айнаве на осд в rssi вывести процент ошибок? Аппа flysky i6, fs ia6b, прошита под 14 каналов. Через 14 канал завел в полетник f405wing) рсси, настроил. Но показания не понравились. Например набираю высоту, при 500 метрах рсси 0, и держится. Смотрю на пульт - процент ошибок всего 30. Набираю высоту в километр- рсси поднимается до 30, но процент ошибок уже 50 и выше. Поставить на нужный канал значения ошибок или ещё чего либо не проблема, но как правильно это вывести в осд? Ведь стандартное rssi падает с потерей связи, а ошибки наоборот растут
Мой продавец на скриншоте третий
Я там только один список нашел)
Процессор питается от 3.3 вольт, и совсем от другой цепи чем gps, в частности если запитать от usb, то бэк питающий gps не запускается. Проверьте пайку гребёнки. Не бывает у них проблем с питанием.
Не совсем точно. Напряжения 3.3 вольта( так же для питания процессора), а так же 4,5 в берутся от 5 вольтового Бэка, от которого запитаны гпс и другие устройства, но через дополнительный стабилизатор. Я всю плату по питанию изучил с мультиметром, пытаясь найти проблему…
А проблема такая: на плате чаще всего начинает падать напряжение, напряжение на гпс, пинах 5в и 3в, а так же процессоре. При этом контроллер соответственно глючит, а потом вообще вырубается. А питания сервоприводов и камеры с передатчиком( то есть отдельных бэков на 5 и 9 в) остаются в норме. Светодиоды тоже начинают гореть все слабее и слабее, пока не гаснут. На плате при этом абсолютно ничего не греется.
Написал продавцу( кстати, в списке на сайте матека он есть), тот попросил видео, затем сослался на батарейку, и в конце попросил подождать ответа завода. Я открыл спор и мне вернули 75% стоимости. А на контроллер я припаял дополнительный бек который подключил просто к выводам 5 в, и теперь летаю успешно.
Вот видео глюка:
Есть проблемы, если куплен на АлиЭкспрессе. У меня бек5в от которого сам процессор и переферия типа гпса, с глюком пришел- то изредка работает нормально, то чаще всего напряжение постепенно понижает до 1 в)
Рун кам сплит мини 2, такая трабла частенько- то картинка зависнет, то вообще отвалится. Но это у меня от флэшки, флешку убираешь- кажет нормально.
Очень много хороших отзывов по матек f405 wing. У самого такой, летал хорошо, но пару дней назад был очень странный глюк, я пока грешу на runcam 2 и ещё некоторое стечение обстоятельств. Писать сюда пока не решался, ибо в ветке срачка, пост потоннет без ответа! А знать очень хочется что это было
Пишите, у меня почти всегда на нем глюки)
Чтоб самолет не летел домой сквозь препятствия - достаточно в настройках файлсева в айнав выбрать сперва набор высоты , затем RTH. А задумку вашу с отключением FS в полетнике не одобряю, ибо слишком высок риск потерять самолет. Он может легко улететь, если окажется в радиотени от ваших препятствий.
Это меня и останавливает от экспериментов… А немного проанализировав возможные алгоритмы( в прошивке на 14 каналов в фалсейв можно настроить только первые 6, а для полетных режимов годятся только 2 последних), то отключив фс на передатчике получаем управление 5 каналами фиксированными значениями при потере связи( может и больше), и ещё шесть остаются в значении на момент потери связи, и все это без определения полетником фс. То есть можно настроить что хочешь.
Ничего не меняется, вместо технических вопросов - выяснение отношений. Чтоб люди такие грубые стали? Читал, не читал… Я вот всегда читаю, видео терпеть не могу, но обычно ничего не понимаю, может и тупой, но цели добиться хочется… Чтоб мне делать, если ни у кого не спрашивать элементарных ответов там где я не понимаю информацию…
По поводу лога падения пару страниц назад. Потратил часа 4 на анализ с переводчиком и гуглом.( Доступ к компьютеру у меня раз в неделю, а на телефоне логи не открыть). Как сказали глянув логи- сначала стик на себя, потом по графику падение. Проанализировав все данные лога, было сначала вход в пикирование, затем ручка на себя, и только потом пошли данные от датчиков, это запаздывание было почти в секунду. И ещё я не понял параметр пид питч еррорс. Ошибки по питчу. В момент начала падения ошибки прыгали до почти до 300 единиц, при этом в горизонтальном полете и в конце падения не превышали 100. Что это за значения и как их правильно понимать?
А по поводу воздушной скорости… я не знаю как это анализируется айнавом и в каких режимах на самолёте используется, пока я ещё ни один режим толком не настроил. Есть у меня даже
видео полета, но без осд, там я пытаюсь набрать высоту на ветер, на пределе сваливания. По осд скорость самолёта(гпс) была от 10до 25 км/ч. Забрался с 50 до 400 метров. При этом точка взлета была на полкилометра впереди прямо по курсу. То есть я летел только вперёд на ветер, а оказался сзади на полкилометра). Компас отключен, а направление по осд компасу сложно выбирать в ветер- то я лечу на север, то на юг, при этом в камере один и тот же пейзаж)
В общем понял, что на прошивке в 14 каналов добиться нормальной работы аппаратуры не получится. Режимы по точкам( или какие либо другие одиночные) можно и так включить на этой прошивке без файлсева- при потере связи первая пара- тройка каналов сохраняет свои значения на момент потери связи, а каналы 9-12 изменяют свои значения на район 1600. При этом ПК не видит потерю связи и не переходит в фс. Настраиваем нужный режим на последние каналы и летаем. Но если хотим полноценно воспользоваться фс, то просто на пульте ставим любой канал в фс без разницы какого значения.
Ага, полечу закладки сбрасывать) хотя нет, не выйдет, - сброс нечем осуществлять будет, связи то нет)))
А по сути: во первых, форум вроде технический, а обсуждают совсем другое… Есть техническая проблема, аппаратура не работает так как ей положено, это техническая неисправность и разве не не положено устранить?( Это из разряда купить машину без колес чтоб на ней ездить)
Во вторых, не знаю что вы там себе напридумывал, но у меня все банальнее); люблю летать вокруг препятствий- небольшие лесочки, и технические горы- отвалы. За ними связь бывает пропадает, и самолёт в таком случае может прям через препятствие полететь домой. А надо то чтоб он продолжил полет в прямом направлении на той же высоте для вылета из тени. А в случае файл сейва такое невозможно
Можно попробовать перешиться на 10 канальную прошивку - там каналы не жили своей жизнью при файлсейвах. И на сколько помню - файсейв там обязательно нужно было настраивать (делать 120% по каналу файлсейва) , в отличии от 14 канальной прошивки, где полетник видит файлсейв безо всяких настроек
У меня вот как раз без настройки полетник не видит фалсейва ( как в 10 прошивке). Я вот уже думаю перейти на 10, но рсси и некоторые возможности хотелось без лишней перепрошивке.
Я же объяснил в первом посте- мне нужно чтоб при потере связи включался не файлсейв( режим возврата домой, круг, или посадка), а какой нибудь навигационный режим.
Да не подходит мне фалсейв. Мне нужно включить несколько режимов при потере связи.
У меня на всех полетниках файлсейф настроен на включение режима домой. Что не так то? В настройках полетника для файлсейф вы же самостоятельно задаете что полетник должен делать.
А если мне не нужно домой а какой нибудь другой режим включить?
Ничего не нужно побеждать. Настройте файлсейв в аппе на канале скажем газа. На других каналах настраивать ничего не нужно, что делать после обнаружения FS - решает полетник, а не вы. Полетнику пофиг, как вы там в аппе значения каналов по FS настроили, он отрабатывает FS так, как в нем самом настроено. Космические значения, про которые вы пишите - появляются после перехода полетника в режим FS, и полетник их игнорирует. Оно само уйдет после изменения версии конфигуратора inav или версии прошивки inav. Аппа тут вообще не причем.
Нет, просто режим fs в полетнике работает нармально. Но мне надо чтоб при фс с аппаратуры шел определенный сигнал. Например все каналы в ноль, а шестой 1500. Но так не получается- потому что если настраиваешь в пульте фс на какой либо канал, то все, получаются космические значения по половине каналов. А если в пульте все каналы отключать , то все значения остаются нормальными. То есть например я хочу чтоб при потере связи полетник не уходил в фалсейв, а просто включал режим домой, этого не сделать.
Добрый день! Есть такая штука : передатчик fs-i6 , прошитый под 14 каналов, с приемником fs i6b, а так же полетник на айнаве, подключенные между собой по i-bus.
Вроде все хорошо, но режим фалсейва это беда. При фалсейве( в меню передатчика режим отключен полностью), каналы свыше 5 принимают какие то ненулевые значения, и эти значения не изменить. Ладно, это особенность прошивки и с этим ничего не сделать.
Но когда в настройках аппаратуры включаешь режим фалсейва для какого либо канала( без разницы), причем неважно какое значение выбираешь, то при фалсейве 3 из первых пяти каналов принимают космические значения, и никак не правятся. То есть я тупо не могу настроить фалсейв на аппаратуре- либо он по умолчанию выключен и значения каналов дефолтные, либо просто дикие значения некоторых каналов. Как это победить? Прошивки пробовал разных версий
Что такое фалсейв знаю. Просто не нашел ответ именно на полеты по точкам, как контроллер изначально под них запрограммирован. То есть если точка находится за пределами связи режим фалсейва срабатывает или игнорируется? А тестировать на ходу без точного ответа страшно вдруг в Китай отправится
Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом…
Покажусь скучным, но скорее или вода, или питание…
Видео с очков не пишу, пишет видео курсовая камера. Но в тот момент запись не велась из за глюка флешки, (что указывал в первом посте)
Вода скорее всего. При посадке мог попасть снег.
После одной секунды после руля высоты на себя судя по логам - посмотрите по времени 15 секунда (руль высоты на себя) и на 16 секунде уже возмущения гиры по роллу и питчу.
Очень странно… точно знаю что руль на себя до упора был после полного опускания носа, а до этого пока он клевал старался компенсировать небольшим движением. То есть получилось что данные по питчу пришли с запозданием… Другой момент, данные пришли, контроллер работал, но изменений в поведении аппарата не было, -то есть команда до сервы не дошла. Где то значит глюк по сервоприводу- раз до этого были ситуации что самолёт на взлете не реагировал на руддер. Сваливания точно не было, потому что самолёт при малой скорости ведёт себя совсем по другому, а на полном газе он может даже лететь вертикально вверх.
Вот еще один пример пренебрежения документацией. 😃
Читайте здесь: github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Blackbox.md
github.com/iNavFlight/blackbox-log-viewer
Данные гпс регистрируются каждый раз, и декодируется в csv, но про скорость там не сказано. Значит что ее нет, только координаты?
Включено у него, в логах можно посмотреть.
А упал самолет, судя по логам (моё мнение), после того как стик тангажа был взят на себя до упора, затем потеря скорости и сваливание, тем более после 1 секунды после того как потянули стик тангажа началось изменение положения по крену и падение скорости (возможно начало сваливания, падение скорости с задержкой отображается).
Вот спасибо добрый человек! Значит по логам никаких глюков не было, типа высота резко прыгнула?
Сваливания не было, тем более после одной секунды. 1 секунда это время пикирования. То есть дело было так: самолёт набирает высоту( при полном газе он склонен к кабрированию), я парирую эти моменты стиком от себя( обычно, в тот случай уже не помню). Скорость не падает, просто в определенный момент он резко клюет( как будто я стик до упора от себя двинул), и только после этого я двинул его на себя до упора и держал пока он не воткнулся . А в логах скорость пишется? И на каком из значений указывается высота, а то я их несколько нашел но они кажут какие то странные значения.
А вот про снег на плате как возможный вариант. Может быть при приземлении какая нибудь снежинка залетела на плату.
Извините что перебиваю, хотя я новичок, но может все таки хватит обсуждать свои отношения к автопилотам? Не лучше ли отвечать на поставленные вопросы? 100 метров - это изначальная точка, которую можно менять. Почему именно сто нужно узнавать у разработчика, если другие пользователи не знают точного ответа. Почему 600 метров предел а не 3000 уже ответили. 600 метров как раз неплохой радиус чтоб взлетать с разных точек. Ну а глупость и точка в Китае это виднее разработчикам, может были преценденты.
У меня вот помимо моего основного вопроса есть ещё несколько. Например как править уже отправленное полдня назад сообщение? На новом сообщении есть функция редактирования, на старом не нашел.
По полетнику и айнаву у меня вообще миллион вопросов, но я пока подожду)
Читая темы, наткнулся на интересовавший меня вопрос по полетным точкам, но ответа там так и не было. А именно, как ведёт себя автопилот, если маршрут лежит за пределом действия радиоуправления? То есть связь оборвалась, врубился фалсейв и готово?
Напишу поподробнее. До покупки matek f405 wing, три месяца летал визуально, потом ещё три месяца по фпв. Когда поставил полетник, первый вылет сделал только через три дня- все это время разбирался с настройками, боялся краша и то что улетит в Китай. На борту стоит камера ранкам сплит мини 2 и передатчик ечайн т801. Первый вылет прошел успешно, даже фалсейв и Rth. Потом ещё было пару полетов(все со стандартными пидами), и даже полет по точкам опробовал удачно.
Затем было 2 серьезных краша сподряд на взлете, но это грешу на неправильно накрученные пиды(отклонение рулевых поверхностей было очень малым) и проблемы с питанием.
После всего этого снова вернул дефолтные пиды, проверил отработку рулей в разных режимах и попробовал вылететь. Полет прошел хорошо.
Взлет я осуществляю с руки, визуально, набираю небольшую высоту(метров 15-20) и тогда одеваю очки, поэтому что творится в осд в момент взлета не знаю. Взлетаю в режиме без режимов( не знаю как он называется, наверное акро) - так взлет происходит плавнее чем в мануале.
Система стандартная- к полетнику припаяны регуляторы, подключен приемник fs ia6b по ibus, гпс, компас отключен, баро включен. Сервоканалов на управление три штуки( элероны по y-кабелю) , питание приемника с бека серв. Ну соответственно камера и передатчик в соответствующие выводы.
В день ситуации про которую прошу помощи было так:(до этого днём ранее отлетал нормально). Взлетел стандартно, при одевании очков обнаружил что картинка на камере зависла( стояла плохая флешка и такое иногда проскакивало ). Визуально сделал кружок и посадил самолёт (полет длился минуту- две). После этого не отключая питания самолёта( только задизармил), перезапустил камеру и начал снова взлетать. Как и всегда, в режиме без режимов( акро?), визуально. Самолёт пролетев по прямой траектории метров 15 и набрав метров 4-5 высоты, резко ныряет носом вниз и пробивает полуметровый сугроб до самой земли.
Вытащив самолёт проверил работу рулей- все работало нормально, то есть проблем с сервой, с тягой не было. Притащив аппарат домой сразу же начал смотреть логи, но не смог в них разобраться, кроме того что в момент пикирования команда на стики отрабатывалась нормально- стик был до упора вниз.
На следующий день снова полетел, взлет оуществлял так же как обычно, но держа палец на тумблере переключения в мануал, в случае повторения глюка. Нормально отлетал две батареи. Что это было так и не разобрался.
надо начинать с основ - с отображения самолета в конфигураторе и соответствия движений реальной модели и рисунка
Извините, не до конца обрисовал ситуацию. До этого было несколько удачных вылетов на этом полетнике( не считая ненастроенные пиды).
Авария выглядела так: нормально взлетел, сделал кружок( минуты 2 полет длился), сел, задизармился, не отключая питания через полминуты снова взлетел и случилась фигня
Вот вышеупомянутый лог
Здравствуйте. Я новичок, поэтому прошу сильно не пинать и по возможности не обделить советом. В поиск и мануалы сильно не отправлять, так как все что не четко и не на русском мой мозг очень долго обрабатывает, бывает больше месяца)
Являюсь пилотом самодельной модели-пенолета ил4 размахом 1,4 метра вот уже полгода, последние три месяца фпв. Аппаратура - флайскай i6 с ia6b.
Месяц назад поставил себе матек f405 wing, с тех пор полеты прекратились, почти каждый вылет с проблемой.
Основной вопрос по логам. Помогите пожалуйста в них разобраться. Уже неделю ничего понять не могу. Ситуация такая: взлетел, сделал круг(зависла камера), сел. Перезапустил камеру, взлет(с руки), 4 секунды полета, набор высоты примерно 5 метров, и резкое пикирование с идеальной морковкой под углом в 90° к земле. При этом на стик руля высоты никакого реагирования( в момент пикирования). Помогите найти причину перепутывания вертикала и горизонта полетником.
Хмм. Лог выложить не получается, пишет некорректный файл, как его показать?( Ссылку на вк тоже не выходит сделать…