Activity

Стеклоткань плохо липнет к потолочной плитке

Коллеги, всем спасибо за советы. Ткань и вправду сильно плотная, на будущее буду брать в два раза легче. Затягиваю поплавок поэтапно. Из отдельных частей, не все одним разом оборачиваю.

Решил попробовать способом вакуумной формовки, чтобы плотно все обжимало. Заказал на вайлдберриз вакуумные пакеты, они идут бытового назначения, хранить в них одежду, спресованную вакуумом, чтобы экономить место. 10 пакетов разной величины, самый большой 70*100 см + ручной насос. За все 600 с копейками.

Первым заклеил переднюю часть днища до редана, сверху обернул салафаном и положил в вакуумный пакет. Постарался максимально качественно и по возможности без складок обжать изделие. Под клапан обязательно надо положить ткань, иначе его сразу обжимает.

Посмотрим на следующий день, что получится))

Стеклоткань плохо липнет к потолочной плитке

Коллеги по хобби, здравствуйте! Делаю поплавки для самолета, зашитые потолочной плиткой и хочу затянуть их одним слоем стеклоткани.

Приготовил стеклоткань 160 г/м, эпоксидку ЭД-20. Выпарил парафин, сперва смазал деталь, далее сверху положил стекло и снова покарываю эпоксидкой. Все бы ничего, но в местах перегиба или кривизны стеклоткань плохо липнет к самому изделию, начинает отлипать, попадает воздух, пропадает натяжение. Попробовал сверху целофан прикатать, но ситуация сильно не изменилась. Опыта работы с композитами минимум. Помогите, пожалуйста, советом. Как улучшить адгезию?

Изготовление мастер модели под L 39

Друзья, всем здравствуйте!
Для себя решил, что вот и пришло время начать осваивать композитные технологии для постройки моделей. Хорошо, что есть опытный преподаватель и форум. Хочу построить композитный L 39 под 90 импеллер в масштабе 1/8

Думаю над постройкой мастер-модели по технологии тетрис из пеноплекса. Нашел даже человека, кто продает такой тетрис-самолет (фото прикладываю ниже). Только он идет под постройку летающей модели, а я хочу использовать ее как “болван”. В дальнейшем покрыть стеклом и далее по технологии. Подскажите, можно ли использовать этот самолет, как мастер модель? На копийность не претендую. Целью ставлю получить качественный летающий L 39 и набраться опыта. Спасибо!

Потребление тока стартером

Друзья, здравствуйте! Имеется классический стартер для ДВС авиамоделей 12V. Хочу использовать 4s аккумы, для этого хочу приобрести стабилизатор напряжения. Подскажите, сколько ориентировочно может быть максимальное токопотребление у стартера при нагрузке? Кручу 25, 46, 50 моторы. Спасибо!

Сорвало резьбу OS MAX 46

Друзья, всем спасибо. Сорвал да, резьбу свечи. Затягивать умею))) Просто в этот раз поперся на песчаное поле, разровнённое тракторами перед застройкой. Песка летело от заведенного мотора мама не горюй… После второго полета по глупости решил проверить свечу, показалось, что не калит. На резьбу естественно попал песок. Перед закруткой я ее промыл хорошенько ВДшкой. Начал закручивать. И вы знаете, появилось легкое сопротивление и все, понял что сорвал. Песок попал и срезал. Грустный отправился домой.

Сегодня утром заказал новую голову. Всем спасибо, кто рекомендовал магазины. Заказал на EBAY, вышло 1700 и бесплатная доставка.

Прикладываю фото злополучного песка

Сорвало резьбу OS MAX 46

Только закрыл предыдущую тему и решил проблему, как появились новые)))
Сегодня на полетах сорвал резьбу. Перетянул и сорвал. Друзья, что посоветуете делать. Написал в барахолке, что ищу тарелку с резьбой, чтобы заменить. Буду очень благодарен полезным советам. Спасибо!

Thunder Tiger PRO-50H(R), как привести в порядок

Друзья, всем огромное спасибо за помощь и советы. Сегодня взял мотор и пошел в “моделку” к своему преподавателю. Все были правы, главное хорошо разогреть. В опытных руках моего наставника подшипник вылетел через 5 минут. Грели на плите. А я три дня потратил…

По всей видимости, моего разогрева на фене и в духовке было недостаточно. Полезный опыт на будущее. Промыли и почистили мотор. Избавились от оранжевого ржавого налета. Зашкурили царапину. Передний подшипник оказался в хорошем состоянии, поэтому его промыли и вернули на место, а вот задний заменили. Все смазали и собрали. Компрессия хорошая, даже не верится, что получилось. Очень рад. Всем спасибо!

Thunder Tiger PRO-50H(R), как привести в порядок
VTjr:

Подними температуру на 300°C и зарание встав хомутик. За него потом можно и потянуть.

Попробовал, эхххх, стоит мертво. Щель между мотором и подшипником минимальная. Зацепиться сложно.

Пришла идея, если вставить и вклеить на эпоксидную смолу в подшипник деревяенную бобышку. За ночь вклеится. Потом разогреть хорошо и выбить. Так можно?

Thunder Tiger PRO-50H(R), как привести в порядок

Друзья, это какая-то катастрофа. Задний подшипник не хочет покидать свое место. Прикипел намертво. И грел феном до 200-250 градусов, и в духовке, и стучал об досочку, и пытался колышком выбить, и плоскогубцами подцепить. Сидит мертво, даже не двигается. Хоть новый мотор покупай… Помогите советом. Может быть его можно как-то срезать…

Thunder Tiger PRO-50H(R), как привести в порядок
VTjr:

Отмачивать и греть, без излишних усилий, только это Вам могу посоветовать.

Спасибо! Завтра буду пробовать! Скажите, а что сделать с царапиной? Она мешает гильзе спокойно вставляться и вытаскиваться. Ее бы как-то подшкурить, да вот я только не знаю как и чем

Thunder Tiger PRO-50H(R), как привести в порядок

Друзья, здравствуйте! Совсем недавно мне достался вертолет Thunder Tiger Raptor 50 практически в отличном состоянии, стоявший 5 лет у прошлого владельца на полке. Давно мечтал о вертолете, тем более о ДВС, и вот тут попалась такая возможность.

Первым делом решил снять двигатель, полностью промыть и смазать, ведь все таки 5 лет на полке срок немаленький. Но уже с разбором начались танцы с бубнами. За 5 лет мотор очень хорошо закасторился. Вал и шатун несколько покрылись ржавчиной. Гильзя ну вообще никак не хотела вылазить со своего места. Доставал ее с помощью WD-40, подкладывал тряпочку и поршнем ее потихоньку вытягивал наверх. Но вот незадача, в самом верху гильзя застряла. Пробовал всяко, и на верх старался тянуть, и вниз аккуратно пробовал забить. В итоге достал, но на внутренней поверхности картера от гильзы осталась царапина. видимо гильза заклинила, а пока я ее пытался вставить обратно, появилась царапина. Фото прикладываю ниже.

Далее нужно снять подшипники. Подшипники тоже несколько покрылись ржавчиной, но после обработки WD-40 cтали вращаться хорошо, никаких хрустов и люфтов. Но снова проблема, они совершенно не хотят вылазить из своего гнезда будто прикипели. Нагревал феном до 150-180 градусов, чтобы снять внутренний, но ничего не помогает. В итоге закинул все в керосин отмокать и вот пишу этот пост. Как мне кажется, пара в полном порядке, нужно просто двигатель привести в порядок.

Фото двигателя в разборе

Друзья, отсюда у меня три вопроса

  1. Что делать с царапиной.

Сейчас гильза не хочет вставать обратно, потому что как раз мешает эта царапина. Предполагаю, что надо ее подшкурить. Но вот как и чем не знаю, впервые такое.

На внутренней поверхности ее отчетливо видно

  1. Как снять подшипники, особенно внутренний.

Сейчас все положил в керосин отмокать, через сутки хочу достать, попробую нагреть и вытащить. Далее попробую отчистить.

На фото выглядит страшненько, но вращаются они хорошо.

  1. Как удалить всю ржавчину с деталей.

Насколько я понимаю, ржавчину нужно обязательно удалять, иначе она убьет всю пару.

Всем заранее спасибо. Извините, если задаю глупые вопросы.

Аппаратура 2,4 ghz к Arduino Uno

Здравствуйте! Строю новый самолёт и решил осуществить свою давнюю мечту, сделать бортовые и взлетно-посадочные огни. Работать при чем они будут от ардуино. Планирую сделать так:
-бортовые огни (красный - Левое крыло, зелёный - правое крыло, белый свет - киль; плюс хочу сделать проблесковый маячок желтый и ещё освещение в кабине - просто желтый свет) Они будут гореть постоянно, включаться и выключаться просто через выключатель обычный, тут проблем нет.
-взлетно-посадочные огни ( светодиодные чипы справа и слева, и впереди) Их я хочу сделать управляемыми, чтобы они включались и отключались от аппаратуры. Хочу выделить отдельно сигнал с тумблера на канал, и с него включать и отключать.

Вопрос в следующем: каким образом соединятся приёмник и ардуино. Дело в том, что в ардуино совсем не разбираюсь, программу пишет хороший друг-программист. И вот мне нужно понять, как и куда подключать канал с приемника на ардуино и как это выглядит примерно кодом, чтобы я мог показать товарищу. Всем заранее спасибо!

Игла очень туго вращается

Друзья, всем здравствуйте! Такая ситуация, имеется двигатель os max 25. Использовался последний раз года 4 назад. Пол года назад я его промыл, смазал. Сейчас строю под него небольшую модель, решил завести двигатель и заметил, что игла практически не вращается. Очень очень туго, приходится прям плоскогубцами вращать ее. Пробовал и вд-40 промыть иглу и резьбу, и керосином промывал ее, и масла капал, все одно и то же. Очень туго вращается. Подскажите, как быть?

Поломка сервопривода
peter1234:

Случай, аналогичный твоему?

Да, случай чем-то напоминает ваш)))) Только у меня отказал в минимуме газа, чем возможно и спас модель) Машинка стандартная, да, но вот крепилась не на демпферах, просто к фанерной площадке, теперь буду обязательно на демпферах, опыт на будущее.

dima2000:

На газ, на гонку я бы не стал ставить, по моему это не та серва, которую тудой надо!!!

Дмитрий, а почему не стали бы? И еще хотел бы спросить, и у вас и у форумчан, правильно ли я понимаю, что Хайтек машинки одни из самых качественных и надежных. Очень много вижу аналогов китайских по привлекательным ценам. Но, пожалуй, лучше переплатить и взять хороший надежный сервопривод.

Поломка сервопривода

Друзья, здравствуйте! Сегодня случилась неприятная ситуация. Летал на гоночном самолете Quik-500, мотор двс Os max 46. На газе стоял сервопривод - HS-322. Наклейки нет, но как мне кажется это не Hitec, а его аналог. В полёте произошёл отказ газа. Перестал слушаться управления. Благо положение оказалось самое минимальное. Пришлось аварийно садиться с работающим двс, так как начал терять высоту и выработать топливо было невозможно.

Приехал домой, начал разбираться, машинка не работает. Разобрал. Когда пытался найти причину, заметил, что если руками крутануть мотор сервы, он начинает вращаться, потенциометра слушается хорошо. НО, если мотор останавливается, то сам он больше не начинает вращаться. Приходится снова помогать крутить и только потом начинает вращаться. Сам вращаться не начинает. Хочу спросить совета, что посоветуете сделать, можно ли как-то серву отремонтировать?

P.S. У меня ощущение, что поломка произошла из-за вибраций двигателя.

Отверстие винта больше диаметра вала

Друзья, здравствуйте! Извините, если задаю глупые вопросы, но сложилась такая ситуация. Имеется мотор OS Max 46 ax и отдали винт к нему 10*6. Но вот незадача, диаметр отверстия винта больше миллиметра на 2, чем диаметр вала. То есть он не просто свободно сидит, а прям болтается. Так бы может поехал бы в моделку нашёл бы кольца вставные или купил бы в авиамодельном магазине, но все сейчас закрыто, и мой вопрос: что посоветуете, чтобы диаметр винта подогнать к диаметру вала

LiPo 3s в 2s для бортового питания
Mistel:

А на какой ток рассчитан этот регулятор?

на 30 ампер. Посмотрел регуль, UBEC там работает на 5 вольт и 2 ампера. Сервы все работают хорошо. Немного нагружаю их рукой, движения все есть, все работает. Вот думаю, хватит ли 2 ампер в воздухе. Почитал форум, должно хватить, буду пока летать в пол газа.

LiPo 3s в 2s для бортового питания
AviaDed:

Cобрать простейший стабилизатор напряжения на 5 вольт если нет готового китайского Dc-DC конвертера. В местном магазине наверняка найдутся детальки для этого и не придётся аккум курочить.

Так если есть ESC то в ней есть встроенный ВЕС который обеспечит питание и приёмника и серв. Даже маленькие ESC могут выдать ток до 2 ампер и напругу 5 вольт. Есть конечно OPTO ESCшки в которых нет ВЕСа но это экзотика.

Бортовое питание ЧЕГО? Как определить какое нужно напряжение и какой будет потребляемый ток чтобы дать вам правильный совет? Давайте полную информацию, мы же не экстрасенсы.

Под бортовое питание ДВС самолета. 4 сервопривода и приёмник. Сервы Hi-Tech HS-81. Работают на 4,8 - 6 в. Есть как раз регулятор не используемый. А хватит его, чтобы обеспечить энергопотребление на борту. По напряжению я так понимаю хватит, а вот с силой тока не знаю(

LiPo 3s в 2s для бортового питания
FFedor:

Тёзка, две банки, это минимум 7.4 вольта, не скажу за приёмник, но сервы у тебя тянут это напряжение, на них написано?

Хороший вопрос! Сейчас посмотрел в интернете, 4,8- 6 вольт, стало грустно. Заказал бортовое питание на али в начале февраля, но с приходом ковида походу ещё долго не дождаться мне посылки. Получается, этот аккум никак не переделать под бортовое питание?

LiPo 3s в 2s для бортового питания

Друзья, всем здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как перепаять аккумулятор, чтобы из 3s получилось 2s. Нашёл статью одну, но все равно не могу разобраться(((

Хочу сделать под бортовое питание. Разъём с проводами уже есть. Думаю убрать силовые разъёмы. Оставить только балансир и припаять разъём для питания приемника. Прикладываю фотографию. Буду благодарен, если скажете, как перепаять, спасибо!

Проект "Икар-1600". 11 лет спустя!

Здравствуйте, дорогие коллеги по хобби. Сегодня хотел бы вам рассказать о постройке известного летательного аппарата “Икар - 1600”. Хотел бы сразу же поблагодарить автора данного самолета - Григория Синицина (известного на форуме, как Гриня), чьими чертежами в качестве основы я пользовался при постройке, а также Эдика Палатинского, чьи инженерные решения я также решил применить в своей модели. Если вы это читаете, ребята, привет вам!!!

Ну чтож, в сентябре 2019 года после долгих поисков и раздумий я окончательно решил остановиться на постройке Икара, но точно решил для себя, что буду добавлять свои собственные доработки и решения. Моей главной целью было создание FPV носителя, а икар тут подходил как нельзя лучше.

Самое удивительное, что последние сообщения по поводу постройки эксплуатации этого самолета были датированы 2016 - 2017 годом, а обсуждения уже давно закрыты, поэтому решил написать полноценную статью постройки этого аппарата.

Для начала начал, как и полагается, начал готовить собственные чертежи, при чем решили рисовать их как в старые добрые времена на миллиметровой бумаге.

После того, как все было высчитано и вымерено, детали были вырезаны, наклеены на трех миллиметровую фанеру и выпелены.

Единственное, с чем я тут прогадал, это неровная фанера. Особенно это ощущалось на крупных боковых деталях. Пришлось очень много пропаривать и прожаривать их утюгом, чтобы добиться относительно ровной детали. На будущее это надо учитывать. Но что меня, действительно, обрадовало, это то, что все детали по итогу совпали, и я нигде не ошибся с вычислениями и вот уже получилась готовая моторама.

Далее были просверлены отверстия под хвостовую балку (звено от телескопической удочки). Балка плотно вклеивалась в мотораму, и это был, пожалуй, самый прочный узел данной конструкции.

Еще до начала строительства точно решил, что крепление крыльев к фюзеляжу стоит точно дорабатывать, поскольку технология “скрепления резинками” мне не нравилась. В итоге решил, что крыло будет держаться на двух поперечных углепластиковых балках, 7 и 3 мм диаметром, а крепиться на болтах с закладныи гайками, закрепленными на корневой нервюре. Соответвстенно следующим шагом была постройка именно этого узла. Вот, что получилось.

Хочу сразу сказать, что заднюю трех миллиметровую балку я порядком обрезал, поскольку не было необходимости оставлять такую длину. А вот переднюю балку я полностью сохранил.

Следующим этапом была постройка носовой части. Продольная жесткость (если так можно сказать) обеспечивалась за счет углепластиковых профилированных балок 4*4 мм. А спереди усилялось носовым шпангоутом. Главной задачей было создать прочную конструкцию, способную выдержать относительно небольшие удары с сохранением целостности “пенопластового” фюзеляжа. Также сразу вклеил фанерную деталь под стойку шасси.

Далее заклеил боковые стенки потолочной плиткой и плавно приступил к сборке крыла.

Профиль использовал еще тот, что шел в чертежах “Грини” - MH-32. Но крыло решил собирать по своему. Из сосновых реек сделал лонжероны, а из бальсы вырезал нервюры , при этом корневые нервюры вырезал из трех миллиметровой фанеры. В них крепились закладные гайки для фиксации крыла. Их хорошо можно рассмотреть на фото.

В крыло были вклеяны футляры для передней и задней поперечных балок. Над футлярами решил сильно не заморачиваться. Сделал их из бумаги промазанной ПВА. Получилось то, что надо! Вот фото уже после сборки. Тут кстати видна уже обрезанная задняя поперечная балка.

Следующим этапом зашил крыло, вставил гнезда для сервоприводов. Кстати для сервоприводов сделал быстрый доступ под крылом, чтобы можно было без особых усилий их менять прям в полевых условиях.

Вырезал элероны, сделал шасси. Вот как стала выглядеть модель.

Следующим этапом начал сборку хвостового оперения. Делать решил Т образное из цельных листов бальсы. Киль и руль направления из двух слоев 4 миллиметровой фанеры, а стабилизатор и руль высоты из двух слоев 3 миллиметровой. Все бы хорошо, но только посреди строительства я понял, что прогадал с весом. Совсем не подумал об этом, почему-то решил, что бальса априоре будет легкой в любых количествах. 😆 Оперение получилось тяжеловатым, а еще учитывая два сервопривода, хвостовую балку и заднее шасси (оно кстати управляемое), то сзади оказывался полноценный кирпичик. Позже пришлось хорошенько грузить перед, чтобы компенсировать центровку. Ну ладно, это опыт на будущее)😁

Далее процесс двинулся быстрее. Обшил фюзеляж, доделал оставшуюся мелочь, приступил к обтягиванию скотчем. Сначала обтянул прозрачным, а затем цветным. Вырезал фонарь.

А вот почти и все. Начал плавно готовиться к первому полету. В последние дни доделывал все очень быстро, а потому совсем забыл сфотографировать самолет, но это не беда, фото будут ниже.

Поставил аккумулятор 4S 4000mAh, двигатель NTM28 - 36 1400 kv с винтом на 9*6. Тягу на 75% выдавал 1800 грамм. Специально из электроники ничего не заказывал, собрал все из того, что уже имеется. Решил, что куплю только после удачного облета, чтобы не тратить деньги. Также на перед поставил камеру GoPro. Тут она выполняла две функции, во-первых, компенсировала заднюю центровку, а во-вторых снимала клевые кадры😁

Но центровка даже при таком раскладе была задняя, пришлось еще догружать перед грузом.

А вот и пришло время первого облета. Смотреть в тот день собралась целая компания 😆

Сразу извиняюсь за качество и содержание видео, не совсем так, как я бы хотел, но пускай так, чем вообще никак))

vk.com/videos56407449?z=video56407449_456239161%2F…

А вот тут очень интересное видео с борта самолета в хорошем качестве!!!

vk.com/video56407449_456239162

(не забудьте поставить 1080!)

По итогу в тот день прошло два удачных взлета и посадки. Шасси я снял после первого полета, так как при посадке в снег их бы сразу вырвало.

Полетом был в целом доволен, летел устойчиво, хорошо набирал высоту. Ожидал, что самолет будет лучше планировать, но тут, наверное сказался большой вес. Представьте, что перед пришлось грузить перед аккумом, гоупро, еще одним аккумом (просто балласт) и еще плюс тяжелый шестигранник положил)))))))

Главной задачей после полета стало исправить заднюю центровку за счет удлинения передней части. Дело было сделано и вот теперь уже нету необходимости крепить гоупро и докладывать груз. Центровка вернулась в норму. Полетный вес стал 1300 граммов, чем я был доволен.

А вот и фото)

Теперь можно сказать, что промежуточная цель выполнена, FPV-носитель построен, а значит можно плавно заниматься уже подбором FPV оборудования.

Сейчас буду продолжать летать, набираться опыта, отрабатывать взлет и посадку, искать безопасные и удобные места для полетов. Сейчас в апреле 2020 в условиях карантина, конечно, придется подождать😁, но дальше жизнь покажет. Возможно попробую подготовить что-то вроде ВВП на поле у себя за городом на даче.

Всем спасибо большое за внимание, буду рад услышать ваше мнение, будьте здоровы!

Крупный банер с надписью за самолетом
Bob=:

всё просто 😁

баннер метров 5? 3? не мы делали. что дали, с тем и полетели

флаг 1000Х1500

размах 2200
4 движка 3530-1400кв
винты 8Х6
акки 4 трехбаночных 2200

взлет с флагом/баннером.

на предыдущем двухмоторном флагоносце

в особо сложных случаях (плохая ВПП,тяжелый флаг…) практиковали взлет втроем:

один бросает самолет, второй флаг, третий пилотирует

Другой наш буксировщик

vk.com/video-70819074_456239189

а еще конфеты с них бросаем

ТБ в Логиново

Осенний Фестиваль 2019

Вот это даааа! Очень круто! Спасибо за фотографии, подписан на вашу группу вконтакте, вы большие молодцы!

Несколько вопросов������

  1. А из чего сделана передняя стойка для флага?

  2. Как вы добились вертикального положения флага в полёте? Обычно с этой целью к нижней кромке флага или баннера на задней части цепляют груз, чтобы в полёте он стоял ровно, но у вас груза вроде не вижу, а флаг стоит вертикально)

  3. Как вам само управление самолётом? Насколько стабильным был полет, насколько управляемым? Возможно ли планировать?

Ещё раз спасибо!

Крупный банер с надписью за самолетом
Гена_Большой:

придание ускорения тряпичному баннеру 1,5х5/10 метров еще та задача,
можно и хвост у модели оторвать.
и вес тут не самое страшное, тряпка такой длинны будет работать как тормозной парашют.
вспомнил молодость и ракеты с тормозной лентой, снижались они медленнее чем на парашюте.
а кроме всего прочего возникнет еще одна техническая задача,
просто так лента будет извиваться и скручиваться и я совсем не уверен,
что кто то сможет разглядеть, что на ней написано, а судя по всему задача именно в этом и состоит ?
а стабилизация такой ленты в вертикальном положении, это дополнительный груз и совсем не малый.

а не проще ли решить сей вопрос с использованием обычного привязанного аэростата накачанного гелием ?

Да, вы правы, задача именно в этом и состоит, чтобы лететь с баннером и на нем можно было прочитать текст.

Согласен с вами по поводу аэродинамического сопротивления и утяжеления. Я вот и думаю, например 50сс бензин потянет такой груз?

А с аэростатами тоже идея хорошая. Только вот с ними я никогда не работал. Интересно, а можно как то с помощью аэростатов этот банер и подвешивать. Как в этом случае бороться с ветром? А вдруг гроза… надо этот момент продумать.

Крупный банер с надписью за самолетом
Borcha:

а банер летает сам по себе и ждёт когда его зацепят?

Эх, если бы было все так легко

Технология тут следующая. Самолёт взлетает пустой, а баннер расправляется на земле и от него вывешивается петля. Самолёт пролетает у земли и своим тросом цепляет петлю и продолжает полет. Все, банер летит за самолетом.

Эта технология мне понятна. Вопрос тут в другом, какой нужен самолёт, какая кубатура, чтобы позволить себе пилотировать 6 метровы/10 метровый банер

С одной стороны можно построить что-то наподобие тренера с мощным ДВС. Это проще в постройке, проще в управлении с таким грузом.

А с другой стороны самолёт 3Д может будет более подходящим.

Понимаю, что вряд ли кто-то интересовался этой темой, но что вы посоветуете?

Крупный банер с надписью за самолетом
Borcha:

Вы хотите и в воздухе цеплять и на земле?

Думаю все таки в воздухе цеплять, и в воздухе сбрасывать. Это я беру аналогию у больших самолетов. Они взлетают без банера, а потом цепляют его в полете тросом.

Крупный банер с надписью за самолетом

Всем здравствуйте, уважаемые моделисты. Хотел бы проконсультироваться у вас на такую тему: насколько технически выполнимым вы видете возможность закрепления и полёта Банера за моделью самолета?

Интересует именно технический аспект этого вопроса, а не правовой.

Свои выводы: пошерстил почитал русскоязычный интернет, информации очень мало. Единственное, что нашёл, это на форуме малой авиации ребята ещё в 2009 году обсуждали эту тематику. Материал для баннера лучше всего использовать - ткань для флагов- полиэфирный шелк, так как очень легкий 60 грамм на квадратный метр. Зацеп производится в полёте, точно также производится и сброс, а уже потом посадка.

Хочу летать с Банером размерами примерно: 1,5 метра*5 метров 1.5 метра*10 метров

Отсюда вес примерно от 700 до 1500 граммов. Но вот сопротивление аэродинамическое… вот тут проблема посерьезней.

Не знаю на каком самолете, с каким объём двигателя можно выполнять такую работу. Может быть тут минимум 120 кубов надо, а может банер 4-5 метровый и 10 кубиков утянет.

Всем спасибо заранее, извинитее, если где-то оказался некорректен.♥️