Activity

Лёгкие Li-Po аккумуляторы
Вячеслав#:

Пришлось все посты прочесть! Фух. Это тему я уже для себя прошел и пережевал. ) Если вам нужен малый вес и большой ток то это не LiPo a LiPo HV. Но нужно сборку делать,больших емкостей не нашел адекватных по цене. Разряжать их ниже 3.6 не рекомендую резкая просадка даже на токах 2С про 50 или 100 молчу.
Мне кажется вам лучше сборку сделать если найдете из этих aliexpress.ru/item/32874528657.html?spm=a2g0o.cart…
Я в России не нашел везде недостаточное количество и на Али 2 месяца ждал, вернули деньги (

Огромное спасибо за советы и подсказки. Изучив тему пришёл к выводу, что начну с тестов Li NMC аккумуляторов. При планируемых токах разряда 0.5С-1.0С они наверняка будут наилучшим выбором с точки зрения Втч/кг. Тоесть именно то, что я и искал. В 1 кг веса примерно помещается 15000 mAh 4S

Лёгкие Li-Po аккумуляторы

Спасибо, показательное видео. Там скорее всего действительно Li-Ion, сутя по остаточному напряжению после полёта (ниже 18 Вольт).

“На АлиЭкспрессе продают легкие ячейки Липо, с рейтингом 2С (5С).”
Можете дать ссылку на такие банки?

Лёгкие Li-Po аккумуляторы
schs:

Купите аккумуляторов на одну сборку и попробуйте сами. Затраты небольшие, не понравиться, батареи можно будет использовать на что то другое, наземка, шуруповёрты, фонарики.
Только покупайте оригинальные высокотоковые LG/Sony/Panasonic.

Так и сделаю, если что не пропадут.

Автопилот Pixhawk 2.4.8
Alexander53:

Подсказать товарищу, что можно прошить Ardupilot 4.0.2 в Q GroundControl, а дальше Вы сами можете пользоваться настройками в Mission Planner. Это намного проще и все инструкции по настройкам доступны.

Спасибо, так и сделаю.

Интересно услышать хоть одного пользователя PX4 1.9.0. и узнать в чём цимус?Наверняка какой то смысл в ней есть.

Автопилот Pixhawk 2.4.8
Alexander53:

Автопилот PX4 1.9.0 - это не железо, а прошивка (есть уже 1.10.0). Прошивка PX4 заливается в QGroundControl, настройки своеобразные и в них надо разбираться.
В Mission Planner заливается ArduPilot для семейства контроллеров Pixhawk и Рixhack и некоторых других. В контроллер PixHawk 4 судя по этому видео можно залить прошивку ArduPilot и настраивать его в Mission Planner. Тогда все инструкции станут актуальны.

Спасибо Александр! С помощью Ваших комментариев и других неравнодушных людей в моей голове всё потихоньку начало укладываться. Попробую сформулировать “понимание вопроса”, которое сформировалось за последнюю неделю изучения данной темы (сильно не пинайте, “что вижу, то и пою” (с) )

  1. Железа много, наиболее качественное (надёжное) и рекомендуемое (по соотношению цена-качество) пользователями:
  • Pixhawk 4 от Holybro, стоит +/- 15 тыр
  • Pixhawk 2.1 CUBE, стоит +/- 21тыр
  1. Прошивка:
  • Px4 1.9 которую установили мне на самолёт больше подходит для разработчиков и здесь её пользователей я пока не нашёл
  • Ardupilot 4.0.2 более распространённая, ей пользуется большинство и подсказки найти конечно проще
  1. Программа для настройки:
  • Q GroundControl установленно у меня
  • Mission Planer устанавливают обычно пользователи Ardupilot
    Исходя из сказанного делаю пока такие выводы:
  1. Спросить у товарища, чем вызван такой выбор прошивки и программы настройки и продолжать курить тему дальше 😃
Лёгкие Li-Po аккумуляторы
плотник_А:

Я же написал, все эти проблемы решаемы. Если не верите найдите тему Атлас в разделе “Полеты по камере, телеметрия”, там тоже по началу на дорогих липохах летал мультиротор , потом переобули на сборки из 18650, прибавка в полетном времени за меньшие деньги.
Да и вообще эти аккумуляторы всё больше вытесняют липохи, где не требуется большая тока отдача и совсем уж мелкие леталки которые просто не могут нести на борту батарею xS1p из 18650.

Продавец может заявить любые характеристики на этикетке, но нет даташитов на сами банки. 1900 грамм в шапке как реклама, ниже уже 1940 грамм. А что там реально по емкости не известно. Нет вообще РС липо с такой удельной энергоемкостью.
Посмотрел каталог липо ячеек lpbattery.ru/elementy-pitaniya/li-pol/, модель 1055275-21000. Никак не укладывается в вес батареи.

Полностью с Вами согласен, обещать не значит жениться 😃 Я бы был готов к эксперименту, денег на это найду, но… Ёмкость 22000 мАч для меня многовата. Если попадётся такой же лёгкий Li-Po, но с меньшей ёмкостью, обязательно куплю. Пока к сожалению только “конские” 22000 мАч и 30000 мАч

Тема 18650 очень интересная, но противников ничуть не меньше чем сторонников, буду изучать и анализировать.

Лёгкие Li-Po аккумуляторы
Гена_Большой:

К сожалению эта батарейка при 16000 мАч весит больше, чем вариант с FoxTech ёмкостью 22000 мАч. (в пересчёте на 4S)

плотник_А:

Спрашивали про легкие, энергоемкие липо, хорошего качества.
Например, 1245 грамм, обратите внимание на энергоемкость.

С таким весом батареи из высокоемких 18650 будут иметь энергоемкость под 300 Wh. А если сравнить еще по стоимости, из брендовых высокоемких 18650 можно собрать две батареи по 300 Wh ( примерно на 20Ач каждая батарея).
По ресурсу если сравнить, ничем не будут уступать качественным липо, а может даже больше, раза в два. На долголетах не такие большие токи, перегревы, чтобы 18650 быстро деградировали.
В теме звучали опасения, что 18650 могут влиять на компас, есть такое, ничто не мешает разнести подальше и размагнитить батарею. Даже на мультироторах решают эту проблему.

Даже китайцы стали пихать высокотоковые 18650 в мелкие квадрики и т.д. Например, Мавик мини комплектуется 2S 18650 Samsung 25R.

Та же история, всё хорошо, кроме веса

Автопилот Pixhawk 2.4.8
alex_nikiforov:

Вот в дневнике мой мануал banned link Там найдете полное описание, как собрать летающее крыло и настроить pixhawk. На самом деле никаких сложностей нет.

Скажите, а Ваша инструкция актуальна для прошивки Pix4 1.9 ?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Shuricus:

По Px4 не могу ничего подсказать, кроме того, что я знаю что это прошивка для студентов и разработчиков, а Ардупайлот наоборот для пользователей. Если грубо.
У них немного разный функционал, ну и на счет стабильности - не думаю, что есть разница.
Поищите поиском, может тут и есть тема.

Спасибо а совет, поиск помог! 😃

Буду изучать тему и там задавать вопросы по настройке Pixhawk4:

rcopen.com/forum/f90/topic474307

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Shuricus:

Это вообще другая прошивка - Px4. Это не Ардупайлот. Зачем его поставили - никто не знает.

Я в этом пока совсем не разбираюсь. Вопросами настройки занимается друг, поставил так как это (с его слов) лучше и стабильнее ардуплейна. Мне судить сложно, но полетело практически сразу.

Shuricus:

Это вообще другая прошивка - Px4. Это не Ардупайлот. Зачем его поставили - никто не знает.
В этой теме Px4 не обсуждают.

Подскажите, а есть ли тема по этой прошивки для самолётов?

И ещё одна идея, если все летают на арду, может его поставить на автопилот? Или эту прошивку не установить на Pixhawk4?

Лёгкие Li-Po аккумуляторы
плотник_А:

За такую энергоемкость, из 18650 , красная цена 100 евро батареи, если самому собрать.

И конечно нет там никаких 5С постоянного разряда в малотоковых липо, вы хотя бы вдумайтесь это слить всю емкость за 12 минут!
Такую емкость сливают не меньше часа, а иначе быстрый кирдык таким легким липохам, не отработают заявленные 300 циклов.

Для моего применения данная батарейка слишком велика, нужно раза в полтора меньше (15000 мАч 4S), но облазив весь интернет пока ничего подобного не нашёл. Обычные Ли-По тяжёлые, а Ли-Ион не годятся для использования в моём случае (из за использования ГНСС оборудования)

Лёгкие Li-Po аккумуляторы

Очень понравились новые аккумуляторы от Foxtechfpv.com
Там крутой аккумулятор 22000 мАч 6S всего 1900 грамм. Я попробывал сравнить его с рекомендуемыми здесь Li-Ion аккумами и обнаружил, что вес практически одинаковый, но без недостатков

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Уфф. Как же я ошибался, когда подумал, что можно взять модельку самолёта, прикрутить автопилот и всё полетит. Да ещё и станет помошником в геодезических изысканиях. Каюсь, был не прав от слова совсем. Не смотря на помощь друзей моделистов продвинуться получилось не слишком далеко. Вся эта неделя ушла на то, чтобы прикрутить выбранный автопилот (пока на тестах Pixhawk4 прошивка Px4 1.9) к тестовой модельке. Самоёт покупать не пришлось, друг отдал видавший виды TBS (чёрненькое крыло). Класная штука, падает и не ломается 😃 Честно говоря я пока мало что понял в настройках, в основном стоял рядом и раздувал щёки. Кое как на второй день это безобразие полетело, ещё два дня ушло на настройку полёта по полигону и срабатывание фотоаппарата (вместо него у нас пока моргает светодиодная лента). Одним словом я по наоящему счастлив, как в детстве, когда занимался авиамоделизмом. Но…как меня и предупреждал друг ранее, возникли сложности с настройкой автовзлёта с катапульты (резинка) и автоматической посадки на парашюте. Хочется чтобы самолёт при сходе с резинки сам включал моторчик, набирал высоту, выполнив задание прилетал домой и выпускал парашют. Идея взять пульт в руки мне не понравилась, ибо мне в моей геодезической работе хватает инструментов, да и не умею я управлять такой сложной техникой. Хочется автоматизма, как у дорогого аналога EBee. В выходные будем попробывать решить эти две задачи взлёт-посадка, если не получится, то буду искать ответов в теме. Видно, что люди здесь опытные.

Что касается получаемых точностей, то знакомые ребята геодезисты на коптерах получают в РРК режиме 3-5 см. в плане и высоте, надеюсь, что самолёт позволит получить результат не много хуже, при значительно большем времени и скорости полёта.

Лёгкие Li-Po аккумуляторы
tuskan:

собсно самый большой минул липох - недолговечность.
чуть полежала заряженная и дратути - надуло.
а разряжать 20а батарею до режима хранения - ну такое. Еще и подумать надо, чем его разряжать.

А разве на летательном аппарате не разрядится аккумулятор? Ну в смысле полетал и разрядил.

Лёгкие Li-Po аккумуляторы
плотник_А:

Липо - это тоже литий ионные, только в мягкой упаковке и большей ценой за емкость, раза в два. Для сравнения, 4S6P Samsung 35E, рабочая емкость получается до 20Ач, весом такая батарея будет до 1250 грамм, постоянный ток разряда до 42А, продолжительный 78А, пиковый 120А.
24 банки с доставкой 70 евро + собрать самому. За такую стоимость, липохи раза в два меньше емкостью.

Самому паять (в моём случае) плохая затея, да и есть подозрение что такое соседство с высокочуствительным ГНСС оборудованием будет не на пользу.

sergey56gr:

LiPo (ЛиПО)- это Литий-Полимерные, а Li-ion это Литий-Иоионнные - это другая химия другое номинальное напряжение и другие характеристки.

Что касается - это самые легкие или еще легче есть - все зависит от того на какой максимальный ток они рассчитаны, Поройся на АЛИ . Там в начале страницы есть строка поиска вбей туда “LiPo” и нажми на “искать”. Или в конце страницы- приводят другие подобные товары, там выбери подходящий, откроется новая страница, а в ней в конце опять смотри подобные и т. д.
А если делать из 18650 то для увеличения емкости надо из многократно параллелить, а при разных внутренних сопротивлениях (а это даже в одной партии не исключено) - не есть хорошо. Но это каждый решает сам, что ему выгоднее.

Мне ещё сказали, что лёгкие батарейки максамс, но что-то на Али не нашёл

Лёгкие Li-Po аккумуляторы
tuskan:

на таких весах часто проще собирать из банок 1865 liion
соотношение вес/емкость будет лучше.
примерно можно прикидывать как 400г на 6000 mah

Мне сказали, что Li-Ion мне не слишком подойдут (из-за специфических характеристик), так что нужно именно Li-Po

sergey56gr:

Спасибо, отличный вариант! А это самые лёгкие из возможных?

Лёгкие Li-Po аккумуляторы

Добрый день. Строю небольшой самолёт (как помошник в работе) и в связи с этим озадачился поиском хорошего Li-Po аккумулятора. Главное требование-минимальный вес. По началу проблемы не увидел, но чем дальше изучаю вопрос, тем сильнее запутываюсь 😦
Помогите пожалуйста, где искать? Нужен аккумулятор 4S весом 1000-1300 грамм, максимально возможной ёмкости. Больших токов потребления не планирую

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Glinco:

Так может не самолет?

Ну на самом деле думал о разных вариантах. Для больших площадей и протяжённых маршрутов коптер не годится, только самолёт. К тому же он выйдет подешевле. Что касается возможности геодезической работы на самолёте, то Геоскан 101 уже всё, всем доказал, в том числе и на счёт съёмки без подвеса. Но его стоимость почти в полтора ляма слегка остужает пыл 😃
Если в вашей помощью освою Pixhawk4, то потом можно будет и про коптер подумать 😃

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Спасибо мужики. За три дня узнал много полезного, не думал, что здесь такое большое сообщество профи и увлечённых людей. Думаю с вашей помощью всё получится. Пока до конца не определился с самолётом, воспользуюсь старым крылом друга, у него же возьмём автопилот Pixhawk4. С понедельника начнём тесты и пробные полёты (в перерывах между основной работы 😃 По результатам настройки буду писать, снимать видео и естественно задавать вопросы. Заранее спасибо.
Да, думаю Х8 не подойдёт совсем, так как одному таскать по полям (+другое геодезическое оборудование), да ещё и запускать в одно лицо-не реально!

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Да, наверняка я туплю. В понедельник выясню, что значит в Pixhawk4 нет автовзлёта и парашютной посадки, наверное что-то не так понял. Хочется, чтобы как у Геоскана, пульнул, а он зазузжал моторчиком и улетел, а когда прилетел, выключил моторчик, выпустил парашют и посадка. Ну как-то так себе представил, а оказывается не все так просто 😦

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Меня сегодня огорошили информацией, что в Pixhawk4 нет автовзлёта и автоматической парашютной посадки 😦 Изначально глядел в сторону этого автопилота из-за утверждения знатоков, что система позволяет почти всё что угодно и очень гибко настраивается под пользователя.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
egunak95:

По ссылке btflowmeter.com/…/fch-m-pp-30-lpm-97478169-lc.html

А Вы посмотрите на характеристики геодезического самолёта у него размах 1,38м однако есть фотоаппарат и час полёта www.geoscan.aero/themes/geoscan/assets/…/manual/ Товарищи, а что гадать о возможностях самолётов, изучайте то что успешно эксплуатируется.

Геоскан 101 наверняка очень хорош, но корешЪ закадычный сказал, что занимается уже больше 20 лет авиамоделизмом и из китайского набора и Pixhawk4 у нас получится не хуже, но явно дешевле. Нам понты не нужны, лишь бы работу выполнял. Будут вопросы по настройкам автопилота, буду обращаться.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Лишний функционал для меня однозначно зло. На первом этапе хотелось бы разобраться и получить надёжное повторение результата (полёт по полигону). Совсем дешёвые железки из Китая боязно, так что буду ковырять продукцию от Holybro и ProfiCNC. Стоимость подъёмная. Сформируются вопросы, буду просить помощи. Спасибо за дельные советы!

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Роман1971:

Что касается работы по полигонам, то Ардупилот тут лучший вариант. Самолет дешевка,(при данном раскладе, если только не композитный покупать будете, да и самолет ли тут нужен? Он не очень удобен при транспортировке) ну и фотики разные бывают.

Да, самолёт не слишком дорогой, думаю использовать Skywalker X5Pro, вроде как неплохо адаптирован для моих целей.

AlexOff:

Я могу посоветовать 2 варианта:
Pixhawk Cub - все датчики продублированны что даёт высокую надежность.
Pixhawk V5 - мощный процессор что позволяет подключить большое количество внешних датчиков, обладает высокой скоростью обработки данных.

Пользуюсь как кубом так и V5 ни разу не подводил, были заминки с прошивками новыми, были багги, но все исправили

Теперь перед прошивкой на новую версию всегда читаю что пишет народ, жду когда обкатают прошивки.

Спасибо, а где можно посмотреть эти варианты? В России кто-нибудь ими торгует?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Роман1971:

Неплохая вещица. Но цена…

Мне сказали, что есть ещё какой-то американский вариант, он ещё дороже?

SkyPlayer:

За его цену куда вкуснее питлаб купить 😆

хочу построить самолёт для помощи в геодезических изысканиях. Нужно, чтобы летал по определённым галсам (с поперечным и продольным перекрытием) Знающие ребята говорят, что у Pixhawk4 это реализовано, вот и хочу купить получше, чтобы потом не жалеть об экономии. Самолёт с фотиком не мало обойдётся, так что не стоит экономить на автопилоте.