Activity

E-Revo 1:16 (часть 2)

Коллеги,
Подскажите по проблеме.
Не програмируется свежеприобретённый VXL 3m.
Нужно задать конечные точки газа, следую инструкцию, удерживаю кнопку включения происходит переключение с зелёного на красный индикатор, отпускаю, но мигания не происходит…
Куда смотреть?

multiplex Fun Cub
РоманычД:

Иван, а напомните пожалуйста, что за сервы у Вас были установлены…

У меня Hextronik D MG 16. Усилие 2.9кг/0.8 сек
Они в штатные посадочные места не встанут - слишком большие. Ставил из-за большого усилия, для того, что бы управлять задним колесом в песке, глине и воде. Для элеватора она по-идее избыточна, но решил ставить одинаковые с обеих сторон -что бы эстетичнее смотрелось.

Хорошо что предусмотрел возможность простой и быстрой замены, всё держится на саморезах вкручиваемых в пластиковые накладки.

peter1234:

Ты разобрался, что такое “angle limits” у Спектрумовского приёмника?

Честно говоря, не помню о чём речь…

multiplex Fun Cub

Коллеги, хотел бы обратить Ваше внимание на необходимость постоянного контроля состояния крепления тяги элеватора.

Вот этой самая небольшая деталюшка служит причиной головняка, который заставляет искать самые немыслимые причины в невнятном поведении модели.
Вместо своей истории начну сразу с описания того что происходит.

Этот блок - крепление - круглая штука или как правильно назвать то куда входит тяга, в нормальном состоянии должна свободно вращаться вокруг своей оси. Со временем она закисает и вращаться перестаёт.

Дальше происходит следующее. Тяга (что стальная что карбоновая в моём случае) начинает выгибаться под совершенно неправильным углом, создавая высокую нагрузку на серву элеватора (руля высоты). Начинается невнятное поведение модели, она плохо слушается руля высоты. На земле естественно, когда смотришь на серву всё визуально в порядке. Качалка ходит, а реальное отклонение элеватора на самом деле меньше чем оно должно быть.

Типичный признак по которому это определяется - ты начинаешь замечать что самолёт начинает лететь вверх (при отклонении руля высоты вверх) хуже чем вниз.

Дальше, из-за избыточной нагрузки начинают разрушаться шестерни сервы. Это никак не определить глазом когда проверяешь работу сервы на земле.
Нужно руками прокрутить качалку сервы в выключенном состоянии и тогда почувствуешь… как-бы это описать - ощущение песка в шестерне, самое близкое.

Когда мы это успешно проспали и шестерни медленно, но верно продолжают разрушаться, возникает перегрузка сервы, перегрузка БЕКа, возникают перерывы в откликах элеватора, самолёт становится временами плохо или почти неуправляем по элеватору.
Пилот начинает судорожно проверять аппаратуру, думать об ужасных радиопомехах и т.д.

Коллеги! Будьте бдительны! 😈
Уже две сервы на хвосте сдохло. До меня дошло наконец 😇

Eflight Timber - есть ли владельцы?

Не совсем понятен ответ. Оба продукта появились весной 2016-го года и не могут быть клоном друг друга 😦
Кроме того, размах у Timber 1500, у ФанКаба 1400, у XL 1700. Обычный ФанКаб ближе по размаху… И тоже без распорок.
Буду благодарен отзывам владельцев.

Eflight Timber - есть ли владельцы?

Коллеги, интересует данный самолёт.
e-flight timber, 1.5м размах, самолёт короткого взлёта и посадки, предкрылки, лыжи и свет уже в комплекте.
www.horizonhobby.co.uk/aeroonline/…/timber.html

Отзывов особо не нашёл нашем форуме. Поделитесь впечатлениями пожалуйста.

multiplex Fun Cub
Aksel81:

P.S. Мой FunCub восстановлен и ждет новый вал для электромотора. Пока бандероль ползет из Китая, попробую найти замену из подручных средств.
А как дела обстоят у нашего товарища из Туманного Альбиона? Иван, Вы реанимировали свою модель?

Спасибо за поддержку коллеги:)
Виктор, очень рад, что вам свой удалось восстановить.

Сложно было только взяться, просто руки не поднимались начать собирать разорванный на 7 частей капот. Ну а потом пошло - поехало. Склеил, вырезал совсем сильно повреждённые куски, сделал вставки из старого крыла от первого ФанКаба, проклеил несколько раз, Вчера обтянул.
Приклеил хвост, усилил накладками, отремонтировал крыло, сейчас остались мелочи. В общем, главное не бояться начать 😁

Вот такая страшная фотка из “в процессе” 😈

multiplex Fun Cub

В качестве преамбулы.

Aksel81:

Как не береги - рано или поздно…

В общем, сегодня моему ФанКабу поплохело. Резко 😈

Однако, как бы не было обидно, постараюсь произвести анализ того “кто виноват и что делать”.

При выполнении мёртвой петли малого радиуса на полном газу, из-за перегрузки не выдержало крепление распорки крыла. Соединение пластик-пластик (наконечник распорки - петля в креплении крыла) разорвалось и правое крыло потеряв поддержку изогнулось выше допустимого предела. Далее лопнули углепластиковые трубки внутри крыла и крыло оторвалось.

Ну далее понятно. Их бин морковка.

Не знаю ещё, буду ли восстанавливать, но в любом случае от концепции пилотажного самолёта на базе ФанКаба отказываться не буду. Возможность взлетать с любой поверхности и садиться же на любую поверхность в моём случае приоритетна.

Допущенные ошибки, которые позволили бы избежать краша:

  • не задушил вовремя жабу на приобретение карбоновых прутков метровой длины (2000-2500 руб. примерно) которые обеспечили бы большую жёсткость крылу (в моём случае стоял составной пруток из нескольких состыкованных между собой частей).
  • крепление распорок нужно было сделать по принципу металл - металл (ну либо на худой конец металл-пластик, но с бОльшим запасом).
    Вот, как-то так.
multiplex Fun Cub

Роман, я наверное не чётко выразился - пропеллеры 13-го размера не ломались, гнулись валы мотора Турниджи.
Грешить можно на песчаную гребёнку да руки кривые. С 11-м пропеллером проще.
Да и ветер на посадке порывистый часто даёт о себе знать. Такая картина в воздухе часто у нас. Далеко не самая хорошая фотография но примерно смысл передаёт.

multiplex Fun Cub

А я первый раз отлетал в сильный ветер. Сильный, это когда стоять уже тяжело😁 Понял что пора заканчивать когда самолёт переслал висеть на месте и начал лететь вперёд только в крайнем положении стика газа. С посадкой была просто песня - садился по вертолётному прямо перед собой и нужно было успеть схватить самолёт сразу же после посадки, что бы не унесло. В общем полный Фан 😈

По теме. Очень радует пропеллер 11х6 APC. Несколько не соответствует рекомендациям форума по максимальной тяге, зато не достаёт до планеты даже при не самых качественных посадках. Полностью прекратился расход валов двигателя. Если раньше менял вал минимум раз в неделю (по типу грубо сел - винт чиркнул по грунту - гнутый вал) то сейчас наконец-то просто получаю удовольствие от полётов.
И стоит сказать о поддержке крыльев - это просто обязательно при агрессивном пилотаже. Сейчас делаю различные виды штопоров, думаю что без поддержки крепления крыльев бы просто не выдержали.

Морковная тема

Вот и я с реверсом попутал… только в голове реверс не сработал.
Научился на своём ФанКабе более-менее делать восьмёрки в инверте с большим запасом высоты, захотелось в инверте пониже пролететь, просто по прямой.
Далее резкий порыв ветра, самолёт идёт вниз, рефлекторно дёргаю стик вверх, результат - классическая морковка под углом практически 90 градусов к планете. 😃
ОбЫдно ПанЫмаешь (с)

multiplex Fun Cub

Ну и отлично.
А я сегодня решил что пора ФанКабу оправдывать слово “Фан” в названии 😁

В общем запихнул в самолёт батарею от р.у. машинки - 2S 5800 40С 😃
Решил посмотреть что получится 😈

Ничего, вполне летабельно 😆
Тяга конечно меньше единицы, но блинчиком летает вполне нормально.
Как раз учусь восьмёрки в инверте делать, а на это тяги много не надо.
На сколько хватит батареи так и не выяснил - отлетал на ней 50 минут, стало темно, пошёл домой 😈

multiplex Fun Cub

Роман, спасибо за совет по поводу маркера. Буду пробовать.

По поводу резкости - я бы прежде всего настроил двойные расходы и по крену и по тангажу.
В “нормальном” режиме оставил бы то что есть сейчас. В режиме двойных расходов оставил бы 50% для начала. То есть отклонения рулей 50% от “нормальных”. Попробовал бы в полёте переключаться - на что это будет похоже и подобрал бы оптимальный вариант.
Я собственно говоря так и сделал два режима и на крен и тангаж.
Бочки например, делаю с максимальными отклонениями по элеронам, а обычный более спокойный полёт - не более 50%.
Это очень помогает в управлении.

По поводу ветра - есть особенность. Когда крутой разворот делается против ветра я всегда резко прибавляю газа.
Дела в том что при крутом развороте против ветра на долю секунды - секунду резко падает воздушная скорость. Кстати в отличии от наших моделей у больших самолётов такой проблемы нет - они (большие самолёты) практически на месте не могут разворачиваться. По той же причине перестал использовать руль направления при развороте против ветра. Пару раз “ловил” срыв потока пока не сообразил что к чему.
В общем не фиг на месте разворачиваться при сильном ветре, самолёт при этом падает и его чинить приходится 😁😁
Но это всё касается резкого разворота. При наличии скорости это не актуально.

multiplex Fun Cub
peter1234:

Всем привет! Что-то ветка совсем замерла, неужели никто не летает?

Сочувствую аварии, бывает…

Я наконец-то облетал свой. Получилось здорово.
Сегодня выдался лётный день с сильным и ровным ветром.
Пару аккумуляторов просто “отвисел” - выпускал закрылки и зависал в паре метров от себя на манер вертолёта - уж не знаю чем это так понравилось, но было просто в кайф. При усилении ветра самолёт начинал лететь хвостом вперёд 😈
Вода ушла сильно и ветер отполировал песок - не хуже клубной полосы поверхность получилась.

Ветер после посадки сразу же начинает тащить от тебя самолёт назад и приходится его догонять 😁
Когда самолёт опрокидывает его всё равно тащит назад. Здорово выручает защита законцовок.

Установил в нижней части индикатор батареи с двумя пищалками.
При такой установке слышно его очень хорошо даже в ветренную погоду.
Настроил его на 3.7В (отсечка в регуляторе на 3.3 настроена).

По результатам неких размышлизмов, воткнул в индикатор батареи кабель с разъёмами от удлинителя сервомашинки. Кабель вывел в моторный отсек.
После установки батареи подключаю к ней (в балансировочный разъём) кабель удлинителя и таким образом она у меня в полёте мониторится. Мониторятся правда только две банки из трёх, но при такой настройке отсечки и начала индикации этого достаточно.

И ещё момент.
С совершенно неожиданной стороны показал себя пропеллер APC 11х5
Взят он был в общем-то на пробу, для того, что бы максимально исключить возможность случайного касания грунта при взлёте/посадке и соответственно, продлить жизнь валу мотора, который я раньше вынужден был менять (с винтом 13х5) едва ли не каждую неделю.

Так вот результат оказался неожиданно хорошим - ровный прирост тяги во всём диапазоне оборотов. Причём тяги “за глаза”. Очень доволен.

Spektrum DX6i

Дима, спасибо большое за ответ, но честно говоря мы видимо о разных каналах говорим.
Я имел в виду канал на который выключатель Gear заведён.

А с Gyro всё ясно, у меня на нём висят закрылки, штатно управляются, всё как в скриншоте инструкции, который Вы привели выше.
Нумблер на этот канал имеет подпись Gyro/Flap и находится ближе к центру апаратуры.
Я же имел в виду тумблер который подписан Gear / F Mode…

multiplex Fun Cub
afa14:

кок я бы снял.
кроме перегрева мотора толку от него нет

Константин, дело в том что кроме копийности (это действительно красиво) здесь ещё и сугубо утилитарная задача выполняется.
При использовании узкого адаптера очень сильно забивается песком мотор. После того как конвеер делаешь мотор желательно бы вообще перебрать - песком внутренности просто забиты. Да и подшипники клинят часто от солёной морской воды. Так что кок здесь защитную роль выполнять будет. Честно говоря мои доработки они … в большинстве случаев наверное не сильно нужны - это дань климату, условиям эксплуатации… и некий инженерный вызов самому себе - сделать модель адаптированную к нашим условиям. Вот как-то так.

Spektrum DX6i

Коллеги, подскажите пожалуйста по настройке аппаратуры.
У меня в Спектрумовский приёмник в канал Gear воткнут свет (БАНО).
Соответственно тумблером Gear (тот что слева в углу перед тренерским) всё прекрасно управлялось в смысле включалось и отключалось.

И всё замечательно работало пока я не стёр настройки (старая модель окончательно приказала долго жить и новую я хотел настроить “с чистого листа”).
В результате, выключатель перестал работать и свет постоянно горит. Как я не бьюсь, не могу обнаружить в чём именно дело.

Буду благодарен совету.

multiplex Fun Cub

Коллеги, закончил сегодня свой проект.
Получился красивый и интересный самолёт, вполне соответствующий непростым условиям эксплуатации которые у нас “в наличии”.

В общем, несколько фото.
Снизу. Чуть позже шасси было модифицировано.
Очень приятно выглядят фары на крыльях, прям как на Сесснах.

Морда лица.
Коллеги, намучился с подгонкой колпака на пропеллер (не знаю как правильно обозвать) - пока подрезал под пропеллер (APC 11x5) - в общем, дримель это “наше всё”. Без него просто нереально было бы сделать аккуратно и красиво.
ЗЫ Выбор такого пропеллера осознан и обусловлен особенностями эксплуатации.

Единственное, не покрасил имитацию выхлопной системы двигателя. Просто не уверен что получится качественно. Попробовать вручную модельными красками типа Revell (кисточкой)?

Встали на место распорки.

Вид сверху. “Нецелевое использование наклеек” однако )

Ну и наконец шасси - сделал крепления из проволоки, армированным скотчем примотал их к шасси, сверху посадил термоусадку.
С серебристым резиновым жгутом получилось очень достойно.

И даже чуть копийно.

Ну вот так.
По доработкам, всего:
Прямое крыло
БАНО
Сервы в хвосте
Карбоновые тяги на все сервы
Заглушенный воздухозаборник снизу и новый сверху
Заднее управляемое шасси
Защиты нижней части крыла
Усиление “морды” пластиковым коробом
Распорки на крылья.
Усё.
Теперь жду погоды на облёт.

multiplex Fun Cub

Нижняя часть морды лица наглухо закрыта.

Дело в том, что при взлёте через эту вентиляцию засасывало солёную воду, из-за чего в сумме сдохло аж три регулятора прежде чем я разобрался в чём дело и законопатил всё нифог.
В общем некоторые участники форума (я конечно же не буду говорить, что это был Пётр Тараповский 😈) указали мне на недостатки, а именно на потенциально недостаточную вентиляцию двигательного отсека воздушного судна, за что им спасибо 😁
В результате в рекордные сроки был установлен верхний воздухозаборник, направляющий воздушный поток куда следует. О как.

multiplex Fun Cub

Костя, дело в том отливная территория - это как пляж, только сырой и ребристый, а вместо песка смесь из песка и глины.

Когда при тренировках посадок в ветреную погоду, после посадки самолёт заваливает на крыло (самолёт касается крылом поверхности), то кончик крыла тут же уходит под песок и комок грязи и глины остаётся на верхней плоскости. Приходится его чистить.

После установки законцовок при касании крылом поверхности законцовка слегка вдавливается в песок, а само крыло остаётся чистым. Удобно, практично и эстетично. Хотя основная цель их (насколько я знаю) - сохранение эстетики на бальзовых самолётов на крыльях обтянутых плёнкой при случайных касаниях асфальтированной полосы. Что б мол не царапалось крыло. А в моём случае ещё и функционально.

Примерно вот так вот выглядит (фото первого ФанКаба ещё). Если присмотреться, то видно что у стоящего самолёта заднее колесо наполовину уже засосано в песок.

По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.

Сделал петли под распорки - нашлись тонкие но прочные металлические уголки, привинчены качественно и крепко в внутреннему пластиковому коробу в передней части самолёта, так что “играть” не должны.

В общем, осталось не так много уже сделать, сознательно не ускоряю процесс сборки и доработок так как это часть кайфа от хобби.

Осталось самое сложное - шасси. Очень хотелось бы сделать прочное и эстетичное решение, но как именно пока не определился ещё.
Нравится решение, подсмотренное на Американском форуме, но подобрать такие пружины … даже не знаю. В общем, в поиске. Как сделать “дёшево и сердито” знаю, но хочется и эстетики.

Постановка на учёт беспилотников
Covax:

В страховка на собаку сколько стоит? У нас бы на 2млн фунтов стоила тысяч 50 этих фунтов))

Мы платим 23 фунта в месяц, что по местным понятиям не много.
В эти деньги входит упомянутая выше автогражданка на 2 млн. и медицинская страховка. Медицинская страховка имеет ограничение - ты не можешь использовать ветеринарных услуг в год больше чем на 7 000 фунтов. При том что соседи только что заплатили за операцию на лапе 1 500 фунтов, взнос 23 фунта в месяц уже не кажется очень большим. Ну и всякие дополнительные вещи в страховке указаны, типа смерть от несчастного случая и т.д., что уже не слишком важно, так как основная морока это ветеринар и гражданка.

Питерский:

Вес 20кг и менее, визуальный контакт с моделью, радиус полета 500м и высота до 120м, т.е. примерно как в республике Беларусь. При полете в контролируемом пространстве разрешение надо, в неконтролируемом - не надо…

Да, всё вроде так. Ну и здравый смысл конечно должен присутствовать. В клубе летают такие монстры реактивные, что поневоле задираешь голову на расстоянии километра - то ли Red Arrows (местное подразделение военной авиации, частенько развлекающееся полётами на низких высотах) летит, то ли модель клубная, ещё фиг поймёшь по звуку. С весом модели по 10 килограмм дел может наделать таких что не оберёшься, я бы даже не рассматривал вопрос владения такой моделью без страховки…

Постановка на учёт беспилотников

Пётр, я большей частью вопросов честно говоря особо не интересовался так как сам имею только авиамодель и FPV не летаю, так что в клуб приезжал только для того что бы поговорить о праве летать в нашей зоне. По делению воздушного пространства - да примерно то же самое что в России - аналоги зон G и других.
Клуб стоит 70 фунтов в год, с обязательным экзаменом, собственным полем и страховкой гражданской ответственности на 2 миллиона фунтов.
В принципе, никого никуда не тянет и не обязывает. Страховка тоже не обязательна.

Здесь примерно как с собакой - если она выбежит на дорогу и Бэнтли или Астон Мартин, которых в нашей местности немало влетит в столб, то оставшуюся жизнь будешь на этот Бэнтли и работать. Поэтому на собаку мы страховку гражданской ответственности оформили. Тоже кстати, 2 миллиона фунтов.

По поводу самолёта - уж больно удобное место рядом с домом (отливная зона) поэтому там и летаю. При приближении людей или собак модель сажаю от греха подальше. Хотя это случается нечасто - места много…

Постановка на учёт беспилотников
RUPilot:

Как по мне- самый настоящий вброс, и может статься - даже специально для нас, в России.

Да нет, как я понимаю не для России. У нас это тоже обсуждается. На морде А320 обнаружили следы столкновения. И явно не курица.
Влетел бы в двигатель возможны бы были варианты… а так пофиг. Но гайки закручиваются.
За полёт в зоне аэропорта сейчас 5 лет тюрьмы.
Нельзя летать FPV вообще. В остальном пока что анархия.
Это если кратко.

Но ещё пара таких инцидентов и на пляж с самолётом будет уже не выйти - лицензия Британской Ассоциации Авиамодельного спорта станет обязательной… Тогда только в клуб дорога…

Расстраивают такие инциденты.

multiplex Fun Cub

А у меня наконец-то крыло закончено.
Пришлось немножко поработать дримелем и карбоновые тяги встали на место.
Никакой больше цветущей ржавчины.
На крыльях появились защитные пластиковые законцовки, а на свете защита от воды - иначе в солёной воде светодиоды долго не проживут.
Все 6 светодиодов на крыле закрыты прозрачной плёнкой от Мультиплексовских наклеек.

multiplex Fun Cub

Пётр, спасибо большое за подтверждение того что вся конструкция должна работать.
Беспокоился не расслоятся ли тяги под давлением фиксирующих винтов.
Так и буду делать.

multiplex Fun Cub
afa14:

зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала

Да к сожалению держатся наклейки не слишком хорошо, особенно длинные и узкие, как требовалось. Высокая влажность и постоянное присутствие солёной воды на крыльях (при взлёте морская вода попадает постоянно на корпус) делают своё дело видимо.

Поэтому и карбоновые тяги буду ставить - уж больно не нравится видеть как штатные стальные тяги ржавеют всего лишь за день полётов.
Буду благодарен совету по зажимам на карбон.

multiplex Fun Cub

Продолжаю сборку второго Фанкаба.
Сервы руля высоты и направления как и планировалось переезжают назад.
Сделаны закладные под них с возможностью простой замены серв при необходимости.

Вид снаружи

Почти готово к склейке.

В задней части видна закладная пластина с заранее насверленными отверстиями под управляемое шасси.

В передней части будет усилитель из пластика.

С крылом тоже работа подходит к завершению.
Установлены закладные под поддержку крыльев, зашпаклёвана и слегка подкрашена проводка на свет и углепластиковые направляющие в крыльях. Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.

Закончил с пайкой, ко всем сервам крыла припаяны удлинители, всё сведено на Мультиплексовские разъёмы, 24 кабеля вместе со светом 😁

Коллеги, небольшой вопрос по тягам управления от серв к рабочим поверхностям крыла. Допустимо ли карбоновую тягу диаметром 2мм. зажимать прямо в штатный зажим (не уверен как правильно назвать), туда куда зажимается стальная тяга обычно, или с карбоном всё-таки обязательно нужно использовать наконечники?

Совмещение элеронов и флапперонов
SAN:

элероны и закрылки?..

Да Александр, абсолютно верно элероны и закрылки.
Миксер есть.
То есть всё так просто - заставить реагировать элероны на включение виртуальных (отсутствующих) закрылков?
Единственное, как я понимаю в этом варианте теряешь миксер на руль высоты.

Совмещение элеронов и флапперонов

Коллеги, подскажите пожалуйста по вопросу.

Наткнулся в инете на очень интересное видео.
Имеется самолёт с элеронами и флапперонами (Multiplex FunCub, если не то пошло, хотя это и не важно).
Владелец склеил их вместе и получился один большой элерон.

В то же время, при посадке у него весь элерон (состоящий из элерона и флапперона) идёт вниз на манер флапперона и посадочная скорость снижается.
Как ??? 😃
Имею аппаратуру Спектрум, шестёрку.
Буду благодарен за пояснение того, как это сделано.

multiplex Fun Cub
peter1234:

Hi! Было уже говорено, что ты этот малохольный тренер-верхнеплан моментом перерастешь. Бери что-нибудь такого типа и крути что-хошь, на радость бритишским ходокам.

А тяги в оплётках (боуденах) если смазать солидолом любого происхождения, то вечная молодость им гарантирована…😛😁😆

Ну… как бы нет, нравится мне Фанкаб. Настоящая рабочая лошадка.
Грязный, увязающий по полколеса в песке с водой и илом, но взлетает! И садится прекрасно невзирая на жесточайшую песчаную гребёнку.
А вот тяги дохнут. солёная вода их убивает, увы. Даже со смазкой.

В общем, взял второй ФанКаб. Потихоньку, неспеша, “с расстоновкой” собираю.

V - образность крыльев убрана. До безобразия простое решение.
Рассверливаем пластиковую вставку (единственное, что очень аккуратно это надо делать), вставляем штатную идущую в комплекте трубку из стекловолокна. Вторую часть режем на две части и стыкуем с основной при помощи 6мм. карбоновой трубки.

Потихоньку делаю свет. Будет белый свет на крыльях, как на “больших” Пайперах и Сесснах, красный, зелёный на законцовках, мигающий красный сверху и снизу фюзеляжа.

Хаос в процессе

Хаос упорядочен.

Все разъёмы будут Мультиплексовские - не поленюсь перепаять.
Будут распорки для крыльев, управляемое заднее колесо, сервы на хвост в самый хвост и перенесутся.
Тяги на крыльях тоже все постараюсь на карбон заменить - они “цветут” от солёной воды, и хотя это ни на что не влияет, но эстетически не нравится.
В общем,продолжение следует.

multiplex Fun Cub
sfm771:

По назначению фанкаб больше для фана, для фигур лучше пилотажку собрать, но если уже есть второй кит, то конечно можно на старом крыле убрать угол v (или обрезать крыло и сделать среднеплан или низкоплан) и будет другой самолет.

Размышляя на тему - в принципе наверно можно особо не заморачиваться.
У меня сейчас V-образность уже убрана самым банальным способом - распорками которые “тянут” крылья вниз, заодно спасая винты крепления крыла при разных неприятностях.
Как результат - при выполнении бочки самолёт не валится так сильно вниз как раньше.
В принципе, V - образность на Фанкабе задаётся центральным пластиковым узлом. Если не колхозить с подборов соответствующих трубок вместо штатного пластика, то можно и просто распорками обойтись, хотя они и в напряжении постоянном будут при этом…

multiplex Fun Cub

Коллеги, начинаю сборку второго Фанкаба, так как первый немного “устал” ))
Небольшой вопрос - как считаете, нужно ли убирать V-образность крыльев для более чёткого выполнения фигур?

Попозже подготовлю отчёт по местным жёстким условиям эксплуатации, так как солёная вода на самолёте каждый день. Горели регуляторы, пока не закрыл наглухо передний воздухозаборник. Сервы элеватора и руддера “переехали” в хвост так как металлические тяги ржавеют мгновенно от солёной воды и заклинивают в пластиковых рубашках. На новом буду уже сразу делать как нужно…

Шпаклёвка для самолёта?

Коллеги, подскажите пожалуйста по шпаклёвке.

После вклеивания усилителей в пенопластовое крыло хотелось бы всё выровнять до ровной поверхности перед покраской. Но не обычную же шпаклёвку применять для этого. Подскажите пожалуйста, кто чем пользуется.
Прошу прощения, тема наверняка обсуждалась, но поиском не могу найти.
(в единственной теме “суперлёгкая шпатлёвка” все ссылки убраны).
С уважением, Иван

Закон о беспилотниках.

В России достаточно много летал в качестве пилота сверхлёгкой авиации.
Хотя законодательство и другое несколько, считаю что общие тенденции и скрытые мотивы движущие законодательство в определённом направлении те же самые что и у моделистов.

Крайне низкая культура отдельных пилотов, а именно - нежелание учиться аэронавигации, “анархичное” нежелание следовать базовым основам деления воздушного пространства на зоны и правилам полётов в них приводят к тому что полёты в зонах “С” от земли, полностью закрытых для полётов и т.д. носят регулярный характер. Это касается и СЛА и авиамоделей.

Считаю что мы сами в 90% случаев становимся причиной появления подобных запретов.

Что бы понять масштаб происходящего приведу несколько примеров по Питеру по СЛА.
В глиссаду Пулково пилоты залетают регулярно. Случаи уходов бортов на второй круг из-за препятствия на глиссаде имеются.
Высотность зоны G - 300 метров - не соблюдает, либо когда-либо нарушало большинство пилотов.
Из-за грубейшего нарушения правил производства полётов у мотопланеристов около десяти трупов за два года.
В зоне ответственности Левашово тоже производятся полёты несмотря на зону С от земли.

Несмотря на то что основная масса пилотов не создаёт угрозу воздушному движению, риск инцидентов слишком велик для того что бы ничего не делать в плане законодательства.
Что касается авиамодельного спорта а точнее - извините спортсмены, не про Вас речь - даже не спорта и хобби.
Риск того, что очередной ФПВ коптер окажется в двигателе у заходящего на посадку Боинга велик и всё возрастает параллельно с возрастающей финансовой доступностью хобби.

Всё что мы можем сделать на данный момент - это соблюдать правила, знать зональность местности где мы летаем, знать где проходят местные воздушные трассы и их высотность, не лезть с полётами под глиссаду, в закрытые зоны, даже если это соблазнительная лужайка рядом с домом а до зоны G нужно ехать.

О местных воздушных трассах. Необходимо понимать что управляя ФПВ коптером или самолётом ты физически не сможешь увидеть и отреагировать на появление воздушного судна двигающего со скоростью 200-300 кмч. Не хватит ни разрешения камеры и скорости реакции. Незаметная точка на уровне горизонта превращается в Еврокоптер (который тоже далеко не всегда будет соблюдать заявленный коридор высотности воздушной трассы) настолько быстро что траекторию полёта изменить не сможешь. Это не с чужих слов записано. Прецеденты небезопасного расхождения при несоблюдении высотности трассы воздушными судами есть.
Выяснить место прохождения воздушных трасс в районе, где ты живёшь и летаешь (и в дальнейшем, держаться от них подальше) несложно.

Если бы общая культура полётов была бы высокая то и причин для подобных законодательных инициатив не возникало бы.
К сожалению, вынужден закончить на пессимистичной ноте. У меня нет ответа на то, как достучаться до пилотов о том, что кроме прав существуют обязанности и ответственность.
Я прекрасно понимаю, что “под раздачу” попадают абсолютное большинство пилотов - авиамоделистов, никакого отношения не имеющих к тому проценту ФПВ коптеров и других аппаратов создающих проблемы. Но другого рецепта кроме того что бы повышать собственную культуру полётов и стараться присматривать за тем, кто рядом с тобой я не вижу.

Подскажите пожалуйста по копийному шасси.
kirgintsev:

PS . а чем они копийные если на пайпер хотите стойки от совсем другого самолета

Алексей, по сути копийные своей идеологией. Длинноходная подвеска с высокой амортизационной способностью. Для самолёта короткого взлёта и посадки думаю то что надо. У меня взлёт и посадка с грубой поверхности постоянно, при полностью выпущенных закрылках, будет “в тему”.
Вот примерно так каждый раз…

Почему думаете масло не даст эффекта?
Ведь на автомоделях до килограмма тоже амортизаторы используются, и весьма неплохо работают…
Прошу прощения, амортизаторы с пружинами конечно же.

Подскажите пожалуйста по копийному шасси.

Коллеги, прошу совета.
Имею в наличии Мультиплексовский Фан Каб.

Хотел бы к нему сделать вот такие копийные шасси, показанные в видео про STOL.
Например с 1:10 по 1:27 и подробно крупным планом с 7:15 по 7:30

Они же, ещё в одном видео, в самом начале.

Причина - просто хочется сделать своими руками качественную, функциональную и изящную вещь.
Два условно “треугольника” снизу затруднения не вызывают.
А вот амортизационная стойка заставляет задуматься. Как я понимаю, в оригинале это газонаполненный амортизатор.
Выбор стоит либо попробовать сделать такой амортизатор самостоятельно (использовав комплектующие к амортизаторам для автомоделей) или просто “сообразить” конструкцию из двух трубок и пружины.

Дело несколько осложняет отсутствие доступа к станочному парку. Рассчитывать могу только на свои руки, дримель и простейшие тому подобные инструменты.
В общем, буду благодарен любым советам по изготовлению.

multiplex Fun Cub

Коллеги, хотел поделиться радостью.
Как бы не огорчало качество покраски, читаемость схемы получилась идеальной.

Теперь значительно лучше вижу ФанКаб на расстоянии, значительно проще отпускать его от себя далеко. Контрастность в покраске крыла оправдала себя полностью.
Это просто несравнимо с исходным “штатным” состоянием - некрашенный белый корпус + штатные мультиплексовские наклейки.
В общем, рекомендую.
Цвета очень хорошо читаются.

Исходно рассматривал два варианта покраски, остановился на более простом варианте, так как красил первый раз.
Вот такой был макет.

В живую в полевых условиях, было-стало.