Activity

Слойка-С

Здравствуйте, коллеги-слойководы! Вот и дождались мы хорошей тихой, ясной, весенней погоды. Сегодня наша слойка родилась до конца - состоялись первые полеты. Несмотря на огромное множество ошибок при сборке самолетик полетел, и полетел неплохо. По крайней мере, гораздо лучше, чем я ожидал. Большую часть кривизны исполнения самолетика удалось нейтрализовать триммированием.
За время, что мы строили слойку и ждали условий сыну успело стукнуть 10 годков. Сегодня он принял участие в облете. Второй полет был его. Он ощутил всю маневренность слойки по сравнению с e-starter: только дашь руль высоты чуть вверх, и самолет на спине, только чуть вниз - и он уже опять на спине, только через другую сторону. Но через пару минут немного пообвык и ему уже удавалось осознанно удерживать модель в зоне. Еще через пару минут парень устал, мы совместно благополучно посадили модель в травку, и далее он передал управление мне.
На первый раз я по традиции вынес модель с полными линейными расходами. Теперь, почувствовав его поведение с ними, можно начинать мудрить с экспонентами, ну а сыну расходы конечно надо зажать раза в два.
Облет проходил совместно с автором этого замечательного самолета - Александром, который захватил сегодня и свою Слойку-С. Он сделал несколько снимков наших самолетов.
В общем, облет удался - с удовольствием израсходовали сегодня 4 аккумулятора. Попробовали и элементы 3Д. Модель замечательно подвешивается и летает на ноже, однако все маневры требуют хорошей реакции. Вертикали у нас выходили более вяло, чем у Саши при той же силовой установке. Сказалась лишняя масса. Но в целом, можно сказать, что цели достигнуты. Саше еще раз огромное спасибо за непосредственное участие в процессе и такую классную модель. Теперь - летать! 😉
На фото - курсант-испытатель со свежеоблетанным самолетом 😃

Слойка-С
Владимир_Балабардин:


Надо или винтик покороче или шайбочку под него, и всё!
А регули тут не причём.

Ох, ни дай бог, Владимир, Вы окажетесь правы! Еще не хватало грохнуть самолет. Винтик покороче… Шайбочку… ФТОППКУ! 😠 И больше никогда не использовать. Мое такое мнение. Однако у меня эффект 100% повторяем, и наблюдал я его только при одном условии - с ефлаевским регулятором, на всех остальных (а я попробовал еще пару), тьфу*3, такого не наблюдалось. Хочется надеяться, что и не будет наблюдаться. У меня осталась парочка таких серв - надо будет еще раз попробовать.

Слойка-С

Второе замечание про крыло! О, это - песТня!
Крыло начинается с лонжерона. У меня в хозяйстве обнаружилась карбоновая трубка диаметром около 2 - 2,5 мм. Подкупил размер - аккурат в размах крыла. И хотя были и рейки, решил сделать на трубе. Одну половинку крыла сделали целиковой, вторую - из двух частей, соответствующих консолям. В целиковой прорезали паз, в который был на эпоксидке вклеен лонжерон. Далее прорезали паз в обеих частях составной половинки, и обе части приклеили на uhu-por к целиковой половинке. Казалось бы, что здесь такого? Ан-нет!

  • Паз был прорезан таким образом, что трубка входила в него не полностью, а слегка выпирала внутрь, образуя по предварительным прикидкам, вполне невинный и даже красивый симметричный профиль у крыла. Почему нет, - решил я, и не стал углублять пазы. И зря!
  • Как только половинки склеились uhu-por’ом из-за того, что одна из них лежала на ровной поверхности, а вторую придавили сверху симметричный профиль преобразился до неузнаваемости - ближе к лонжерону стал напоминать плоско-выпуклый, а возле кромок еще и образовались загибы кверху, видимо из-за натяжения верхней половины в районе лонжерона.
  • После установки крыла в самолет все стало еще более интересным - в районе центроплана крыло выравнялось, зато за счет этого приобрело причудливые крутки к концам, хорошо хоть симметричные 😊
    Так что крыло этого самолета представляет собой полное аэродинамическое безумие.
    Полагаю, теперь вам уже действительно интересно - полетит самолетик или нет. Мне тоже! 😉
    Следующая глупость, которую я совершил - вместо того, чтобы оставить заднюю кромку крыла идеально гладкой и плоской, скосив ее торец снизу под 45 градусов для отклонения элеронов, я, расстроившись из-за получившегося нестандартного профиля, зачем-то обработал ее шкурочкой с обоих сторон. Наверное сыграла роль профилированная сзади прорезь в фюзеляже. Теперь мое крыло с задней кромки напоминало эту прорезь. Даже казалось красиво, и пожалел я об этом не сразу, когда стал навешивать элероны.

    Элероны я навешивал на обычный канцелярский скотч. Узкий скотч сразу сказал “до свидания” и отказался держаться на обработанной шкуркой поверхности. Пришлось взять широкий, который доставал до необработанной части крыла. При этом очень хотелось заставить-таки его прилипнуть и к обработанной части. Здесь в теме о слойке приводилась фотоинструкция, где говорилось, в частности о прогреве для пущей прочности скотча модельным утюжком. Решил последовать совету и получил:
  • разницу в уровне навески правого и левого элеронов относительно хорды крыла (видимо из-за случайного перегрева и размягчения скотча в месте примыкания одного из элеронов к крылу)
  • деформацию элеронов по кромке, меняющуюся в зависимости от положения элерона. На одном на столько сильную, что даже при том, что я уже на все махал рукой, тут решил отодрать скотч и перенавесить элерон. Скотч, конечно-же оторвался вместе с краской.

Еще несколько моментов:
Хвостовое оперение в общем получилось штатно, но у меня вызывает недоверие РН. Где-то, помню, Саша говорил об отсутствии необходимости его усиления. Может быть в полете это и не требуется, зато на земле, и особенно при сборке он везде лезет и так и норовит согнуться по линии компенсатора если случайно, даже не сильно им где-то приложить. А ведь лежа на спине модель так и норовит “упасть на хвост”. У меня, хотя самолет еще не летал, уже образовалась привычная промятость по линии компенсатора от того, что РН загибался на сторону, а я его выправлял назад.

Кабанчики и тяги делал как у Автора. Только часть кабанчиков изготовил из пластиковых карт. В общем, понравилась система с креплением наконечников к тягам с помощью циакрина (я использовал быстрый) и термоусадки. Здесь я выполнял сборку тяг с небольшим отличием от авторской. Прикрепив наконечник тяги со стороны машинки и продев его в качалку сервы, я предварительно оставлял на тяге кусок термоусадки, затем выставлял руль (или элерон) в нейтральное положение и прикалывал его булавочкой к фюзеляжу. Далее продевал наконечник в кабанчик, придерживая пинцетом тягу и наконечник капал в место соединения циакрином, который почти мгновенно застывал. Далее спокойно надвигал термоусадку, подставив картонку, усаживал зажигалкой.

Далее.
Я очень боялся, что если я зашью обе половины фюзеляжа и, тем более, вставлю на место крыло, то у меня не будет вариантов по размещению электрики, и надо все продумывать заранее. Поэтому долго сидел и морщил лоб - где же мне размещать приемник, а где регулятор. Где протягивать провода. Наконец решил “окончательно и бесповоротно”, что приемник и регулятор будут располагаться в верхней половине фюзеляжа - вроде провода волочь удобнее туда. Потом зашил фюзеляж с боков, вставил оперение и крыло… И тут вдруг дошло, что регулятор, сидя в нише в верхней половине фюзеляжа совсем не будет охлаждаться. Попробовал вытянуть его наверх - получилось. К тому моменту основная часть элементов уже стояла на местах и я решил прикинуть центровку. Обнаружил, что получается задняя. Следовательно, однозначно надо все смещать вперед по максимуму.

Однако в такой конфигурации “закрыть капот” будет проблематично. Да и проблема с охлаждением рега, по большому счету остается. И я встал перед выбором - резать или перетаскивать рег вниз. Выбрал второе. И не пожалел, хотя перетаскивать пришлось и приемник и сервы тоже. Оказалось, самолет очень даже позволяет это сделать даже с боковинами и крылом. Регулятор я банально откусил и перепаял снизу. Для протаскивания проводов от серв использовал жесткие жилы от витой пары, которые пропихивал поверх крыла. Хорошо, что удлинителей хватило. Теперь все вот так:

Ну и в итоге центровка все равно получилась задняя, как я ни выгрызал отверстие под аккумулятор.

Около 76мм получается с аккумулятором максимально вперед …а ведь прогрыз даже немного усилительной щеки возле моторамы! Ну и вес 205грамм великоват безусловно. Есть подозрения, что китайцы слукавили по поводу веса серв blue arrow, а также я мог переложить эпоксидки в хвост и в крыло.

Да, по поводу серв arrow и электрики. Во время сборки наблюдал странный эффект. Сначала думал установить на слойку имевшийся регулятор e-fly на 10А. Проверил сначала по отдельности регулятор с мотором и сервы. Все работало. Затем установил все на модель включил передатчик, приемник - и сервы arrow начали спонтанно вращаться вокруг своих осей, причем вкруговую. Подключил эти сервы к другому самолету (приемнику, регулятору) - все работает как надо. Подключил сервы к регулятору e-fly и другому приемнику - опять спонтанные вращения! А другие сервы в такой конфигурации работали нормально, но были значительно тяжелее arrow. Заменил регулятор e-fly на регулятор Markus hobby - все работает. Так и оставил. Но осадочек про странность серв arrow остался.

Такие вот приключения.
Теперь ждем условий для облета!

Слойка-С

Саша, на облет обязательно вместе пойдем! А насчет покраски - у меня попроще вариант. Специально брал безо всяких там волнистых линий и прочих дел.

Итак первое замечание будет по покраске.
Вообще, у нас в хозяйстве имеется аэрограф и водорастворимые краски для стендовых моделей. Поэтому было определено, что красить мы будем именно таким способом. За основу схемы был взят оригинал, приведенный на картинке. Его можно выразить кратко - рыжий верх, черный низ, голубой фонарь, посередине - белая полосочка. Попробовав три основных цвета на куске потолочки, убедился, что краски ложатся нормально. Можно красить? Я тоже так подумал и начал. С деталей фюзеляжа. Покрасил фонарь - вышло красиво. Окрыленный успехом, начал красить рыжую часть. И тут началось…

  • Как оказалось, зеленый маркер, которым мы делали разметку замечательно проглядывает сквозь рыжую краску, как его не замазывай.
  • Рыжая краска оказалась весьма коварной - она подчеркивала более темными оттенками все клеевые “ляпы” и отпечатки пальцев, оставленные на боковинах
  • По причине первых двух пунктов рыжая краска очень быстро закончилась, как водится, после трех слоев на одной боковине и одного - на другой 😃

Попробовав черную краску, обнаружил, что на ней тоже хорошо проглядывают клеевые пятна и решил, что черной краски тоже не хватит. Черной краской выручил Саша, за рыжей пришлось ехать в магазин. Естественно, рыжая краска оказалась “чуть-чуть” другого оттенка и тоже полупрозрачной - плохо скрывающей пятна, просвечивающей. Мы вылили ее слоев пять, и все равно цвет был далек от монотонного. Потом мы обнаружили, что лучше всего покрасились детали фена внутри 😃 Они стали абсолютно рыжими, причем идеально равномерно. Изначально фен был черным. Разбирал. Крыльчатку до сих пор не отскоблил. Рискну предположить, что возможно надо было красить сначала все в черный цвет, а потом, поверху - в оранжевый.
Черные части самолета покрасились гораздо более достойно.
В качестве маски применял обычный скотч и листы бумаги, наклеивая скотч на лист бумаги по длинной стороне, и оставляя узкую полоску скотча для наклеивания на потолочку. В общем, для прямых линий вполне рабочий вариант, однако, надо избегать дуть из аэрографа “под скотч”, иначе он может отлипнуть - на одной стороне фюзеляжа так и было. Получил досадные потеки на белой полосе.
Подытоживая, могу сказать, что теперь постараюсь красить модели минимально, так, чтобы отличать верх и низ. Буду стараться делать это не дома, а где-нибудь на балконе или на лестнице. Возможно выклянчу у сестры ненужный старый фен специально для сушки моделей. Ну и надо как-то научиться прикидывать объем краски.

Слойка-С

Всех слойководов с праздниками!
Наконец-то и я осилил наш долгострой, который начался еще в октябре. Во многих операциях - разметке, вырезании, склеивании деталей из потолочки, покраске, пайке и др. принимал активное участие мой девятилетний сынишка. Я старался без него не делать ничего, поэтому длилось все очень долго. Надо сказать, я очень давно, с юности, с авиамодельного кружка, не строил моделей “с нуля”, кроме того, хоть мне, в общем, и нравятся подобные занятия, но кривые ручонки, отсутствие выдержки и терпения, “крепость задним умом” и прочие недостатки приводили к несметному количеству граблей и косяков, и способствовали замедлению и без того еле идущего процесса. Слойка рождалась в муках, несмотря на то, что мы с Сашей (Maxicus) оказались соседями, и я постоянно надоедал ему своими чайниковскими вопросами, и вышла, в общем-то как первый блин - комом. Остается только надеяться, что последующие проекты (если они конечно будут) будут более складными. Ну и безусловно хорошо, что сын поучаствовал. Слойка изначально планировалась ему как вторая модель после e-starter, на котором он уже вполне сносно летает в горизонте и сажает в траву без повреждений. Изначально я не планировал освещать в ветке наше детище, ибо вроде уже написано много, да и вышло все не лучшим образом, но потом подумал, что может кому будет интересно, а может кому поможет избежать неприятных ситуаций (которые мне теперь уже кажутся очевидными). Итак:
1). По чертежам и конструкции ничего не изменял, старался все сделать так как у Саши.
2). Электрику применил следующую:
Сервы на РН и РВ blue arrow вот такие - масса 6,4г. и усилие 1кг (впечатления см. ниже)
Серва элеронов - pilotage c-02ст
Регулятор Markus Hobby 10A
Мотор HС 2205
Приемник 2,4 Spektrum 6110e
Аккумуляторы Zippy 0,5Ah 2c
3). Старался придерживаться порядка сборки, описанного ранее в ветках для первых слоек
4). Вес получился 205г - где набрал, сам не понял 😵

Ну и позже опишу нюансы постройки…

L-39 Альбатрос., Элка от Great Planes

Полеты продолжаются! Пока болел, немножко почесал ручки - выкинул разветвитель серв на элеронах, сделал сервы по двум каналам, настроил флаппероны: одно положение около 10 градусов, второе около 20. Вчера облетал - 10 градусов практически не чувствуются, а вот с 20 на посадке - просто кайф 😃 Посадочная скорость значительно снижается, и даже тянет так и летать с закрылками 😃 Однако на фигурах лучше чистое крыло.
Пара фоток - одна дома на стенде, вторая - с полетов (на телефон).

L-39 Альбатрос., Элка от Great Planes

Ну вот, так и не дождавшись ответов от достопочтенных элководов, наконец-то облетал свою малютку вчера!
Тоже решил сначала сделать все так как советует производитель - по инструкции. Комплектация вся стоковая, дополнительно - батарея fullymax 1А/ч и приемник spektrum 6110. Собрал - вес 480г. Тяга стокового импеллера - 250г. Т.о. тяговооруженность ~0,52! Для меня лично это дико - если бы я не читал эту ветку, я бы подумал, что самолет в таком виде безнадежен и не решился бы выходить его облетывать. Вообще и так-то стремно было. Ждал погоды и компаньона, чтобы выкинул его посильнее в первый полет. Таким образом, Л-39 целый месяц радовал мой глаз на подставке в комнате при всем боевом снаряжении, с двумя пилотами в кабине.

Но вот вчера, наконец-то собрались и в компании Дмитрия (smg2000) и Владимира отправились на облет. Ребята взяли свои Су-27, а я -Элку. Первый блин - известно как! По дороге вспоминаю, что забыл столик под передатчик (я летаю обычно со столиком). Но возвращаться - дурная примета - решаю облетывать стоя на коленках, используя в качестве столика (скорей тумбы) димин инструментальный ящик, поставленный “на попа”. Для облета выбран большой пустырь, представляющий собой пологий холм, заросший травой, на вершине которого мы и расположились. Моя задача на облет - тримирование (если потребуется), проверка тяги двигателя, установки центровки и сваливания, отработка набора, горизонтального полета, разворотов, снижения и посадки.

Выходим на старт! Дан взлетный режим двигателю, Дима выкидывает самолет, и Л-ка уверенно устремляется в пологий набор на ветер. Управление в наборе вполне адекватное, хотя сразу после старта ощущается несколько задняя центровка - приходится сначала чуть придавить самолет ручкой, а затем несколько раз щелкнуть тримером “от себя”, иначе самолет пытается задирать нос. Набираю достаточную для экспериментов высоту. Самолет летит в горизонте ровно - тримирования не требуется. Для горизонтального полета тяги требуется процентов 30, однако в разворотах самолетик существенно проседает и требуется добавлять режим для сохранения высоты. Пробую несколько горизонтальных восьмерок. Л-ка летит очень ровно, как по рельсам, но скорость большая! Фигуры получаются размашистыми, а малые размеры самолета добавляют впечатления стремительности. Начинают возникать мысли про безопасность посадки. Самое время провериться на критические углы - снижаю газ и постепенно выбираю ручку на себя. Самолет довольно долго преобразует избыточную скорость в высоту, но вот сваливание на крыло и вниз, не резкое, ожидаемое, в штопор не переходит, выходит быстро, но высоты при этом теряет прилично - на посадке лучше до этого не доводить. Без газа самолет вполне прилично планирует, однако в разворотах он по обыкновению проседает, и можно переусердствовать с компенсацией потери высоты, и тогда наступает уже знакомое сваливание. Поэтому в случае отсечки расчет на посадку должен быть предельно точным.

Проведя задачи первого полета на высоте перехожу к “пристрелочным” заходам - перевожу в снижение и пытаюсь пройти примерно в метре над землей на посадочной скорости. Проход красив чрезвычайно - самолет ровненько, практически без звука проносится в непосредственной близости от нас в метре от земли! Но именно - проносится, можно сказать, с песнями и плясками! Садиться на такой скорости страшновато! Взлетный режим - уход! Пробую строить круг с заходом точно на ветер. Ах как не хватает в разворотах руля направления! Из-за этого приходится, учитывая просадку выполнять их очень высоко, тем не менее ветер на прямой помогает здорово - теперь скорость прохода перед нами уже приемлемая для посадки, хотя для меня, не привыкшего к “реактивным” скоростям, все-равно высоковата. Делаю еще один круг, стараюсь выполнить четвертый разворот как можно дальше и ниже, практически сразу после разворота прибираю полностью газ и начинаю планировать, как выясняется, достаточно точно! Л-ка теряет скорость и плюхается в бурьян метрах в десяти, аккурат напротив нас.
Итак, первый полет окончился удачно!

Сегодня вышел полетать на вертикальный пилотаж и на время до отсечки. Столик на этот раз не забыл, зато забывал включать таймер 😃 В результате оба раза так и не засек время полета и до отсечки слетать не удалось, сажал заведомо раньше. Расходов по рулям вполне хватает для фигур. Крутил незамысловатый “курсантский” комплекс - переворот - петля - полупетля. Потом попробовал бочки, восьмерки. В общем, на вертикальных фигурах сказывается, конечно, недостаток тяги. За скоростью нужно постоянно следить и разгоняться достаточно, чтобы выполнить желаемую фигуру. Тем не менее, во второй полет уже настолько расслабился, что прозевал просадку и с четвертого разворота уронил-таки самолет, не уследив за скоростью. 😦 Но, хорошо, что обошлось без потерь - было относительно невысоко и трава кругом. Также опять остро ощутил отсутствие руля направления - не только в разворотах, но и на фигурах бывает очень полезно подправить, а нечем. К примеру, в петле малейший крен на вводе - петля косая…

Но в общем, конечно, позитив 😃 Самолет порадовал и доказал, что может быть не только очень симпатичным украшением комнаты! Теперь будем летать. Жалко аккумулятор для него пока только один - надо заказывать еще таких же. Ну и с рулем направления надо тоже что-то думать. Всем удачи и красивых полетов!

И снова 3D
Тридэшник:

Приезжать и смотреть, как висят или болтаются по небу, виляя хвостом в попытках изобразить РХ - увольте. Я ищу спецов, а не теоретиков. Хочу летать на их уровне, а может и лучше! Кто еще, кроме Green…овцев (которые почему-то молчат) может показать, на что нужно ориентироваться? Откликнитесь! (дайте платные уроки)

Уважение так и прет изо всех щелей! Летать не умеете, никого не знаете, на форуме второй день, а уже выше всех здесь присутствующих - хозяин жизни! Я вот например если даже и знаю кого, с Вами точно не стану пересекать! Потому как на поле подобных Вам царьков наблюдаю регулярно - “Слышь, я тут самоль купил, научи пускать?! - Тыщу рублей плачу, прям щас!” И так они обижаются, когда идут со своими тыщами в пеший поход с полуэротическим уклоном. Прям как Вы, удивляетесь, что Гриновцы почему-то молчат - ведь, по идее броситься должны все Вас учить.

Краш импеллера
Brandvik:

Ну и нафига было создавать тему? Только для того что бы сказать сам дурак ? …

Нет, я думаю, просто пообщаться и поделиться впечатлениями от полета. Форум, понимаете ли - это такое место специально выделенное, где люди общаются.

Proh’е спасибо, заценил!
Козел в первом видео вышел практически хрестоматийный. А уж бочка после козла - вообще песТня! По мужски так 😆 Не надо было объяснять, что это из-за аккумулятора…

Опять же обмусоливаю Li-Po
McMaxicus:


хранить заряженными до следующих полетов - тоже не есть гуд, акки дохнут от этого.

Были прецеденты? У меня за три года ни одного. У меня как раз гиперионовские сборки (пилотажевского ОЕМ) 2-х и 3-х баночные. Еще с какого-то момента у меня появился балансир, и я обнаружил, что они даже практически не разбалансировались.
Рекомендации - да, наверное, но их авторы, как обычно, не соизволили объяснить чем они обусловлены. Гугль у меня получался тоже довольно противоречивый - где-то написано напряжение хранения 3,8-4,1В (а это можно считать - полная зарядка), где-то написано при полной зарядке и длительном хранении происходит разбалансировка сборки, то - какая-то там коррозия непонятная… Вразумительного объяснения пока не встретил. Для меня вопрос насчет хранения в полном заряде открыт.

Что с зарядником?
Adanos:

Ребят, купил я зарядник аналог B6, все хорошо, НО на разряде заметил что реется ОЧЕНЬ сильно в нижней части и пахнет паленым. Ну значит разобрал я его и смотрю там где сильно греется конденсатор стоит, специально намазанный термопастой и прислонен к нижней части. Неподалеку еще один, но он остается холодным. Вот мои подозрения, может один кондер не работает и вся нагруза идет на левый, тот что дико греется? Зарядник больше минуты в режиме разряда не держал, боялся что пыхнет. Как можно проверить кондер на работоспособность? Или может причина в другом? Помогите плз.

Кондеры разные, на том что греется написано:
IRFZ44N
I(потом треугольнечик какой то)R 003P
(потом ноль с палочкой)0 93

Кондеры… Хм! Думаю, Вам бы самостоятельно с такими познаниями лучше в заряднике не шарить. Пусть уж лучше греется.
Но если спалите - вот на дальнейшие эксперименты:
www.chip-dip.ru/product0/30778.aspx

L-39 Альбатрос., Элка от Great Planes

День добрый!
Поднимем тему что ли? 😃
Вчера получил и я Элку с espritmodels. Первый джет у меня, однако. Вопросики:

  • Кто-нибудь делал съемное крыло?
  • Есть у меня свободный акк на 2,1Ач от пилотажа (150г.) - вот чешу репу: потянет ли его малыш, или купить сразу что-нибудь персональное туда полегче? Какая вообще масса самолета для стоковой конфигурации предельная?
  • Самолет пришел облупленный с носа и с хвоста и со сломанными ракетами. Ракеты - фиг бы с ними, а вот подкрасить бы не мешало - чем лучше-то?
  • Как, в одиночку его с руки нормально запускать?

З.Ы. Кстати для справки - красивый прозрачный фонарь с пилотами идет в комплектации RxR.

слишком задняя центровка на Formosa-2, как с этим бороться?
kvn543:

Можно поставить мотор помощнее и соответственно тяжелее - и центровка улучшится и запас тяги будет.
У меня стоял DT3007/30 и проблемы с ц.т. не было.

+1. А сначала - 2213. Грузил в нос свинца. Несмотря на это - не перетяжелил! По ощущениям очень хорошо с ним было - все плавно так. Но недолго - хиловат конечно оказался для этого мутанта 😦 Сгорел с 11-м слоуфлаерным пропеллером, естественно. Пришлось 3007 покупать. С ним догружать не надо, и летает пристойно, но почему-то аккум 2амперчаса высаживается минут за восемь-десять.

Опять же обмусоливаю Li-Po
Mishel:

Полностью заряженными паки лучше не хранить вообще, даже если вы собираетесь их использовать через 3-4 дня. Лучше после полетушек-покатушек зарядить их до режима хранения(3.85 в на банку), и добить до полного непосредственно перед использованием. И разряжать до 3.0 в на банку не рекомендуется - для акков это сильный стресс.Для долгой и надежной эксплуатации лучше не опускаться ниже 3.2-3.3 В на банку( под нагрузкой).

Почему? Из соображений безопасности?
Может это и неправильно, но я вот уже года три храню именно в полном заряде. Бывает некоторые батареи месяца по три и больше не летают, особенно, зимой. Раньше пытался перед полетами “добивать”, но, как правило удавалось “добить” сущие копейки. Поэтому сейчас все упростилось - пришел с полетов, зарядил, убрал, забыл. Надо полетать - взял, пошел. На то они и липоли - в этом их прелесть. Пока в такой схеме никаких осечек не выходило.
Тем не менее, советовать кому-то “делать как я” воздержусь. Слушаю внимательно аргументы.

Не могу взлететь шаси.
horse427:

Блин, парни, вы чего сюда 1:1 приплетаете, фуею. Я вам тож нарасписать из своей жизни могу авиационной
Есть худо-бедно полоса есть, дали газу наполовину, “чуток”, самоль начал разгоняться, смогли его прямолинейно заставить в этот момент двигаться, газ в пол, и свалили с полосы( взлетели то бишь). А ЕСЛИ в первую половину разбега не получилось? Так газ в ноль, сие позволить взлёт прекратить. И дальше репу почесать, чего не так.
А если газ в пол сразу, я видел, как из-за такого “говёного манёвра” самоли из таковых в косилки превращаются. А оно надо?

Ну! А я про что. А с чего тогда “фуеть”-то? В поведении как самолетов, так и моделей общего очень много. И в описанной вами процедуре нет противоречий с 1:1. И я говорил и про то и про другое.

Не могу взлететь шаси.
Вячеслав_Старухин:

“плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя” - это вовсе не значит увеличивать её долго 😁
И уж точно не значит до “половины газа” 😈

Ды нет недолго - если по поводу Як-ов, секунды три-четыре, но он в это время не стоит на месте, а уже находится в процессе разбега. И как раз в это непродолжительное время, как правило, ты его и “ловишь”, чтобы он бежал по осевой. Но можно, конечно, и с тормозов, особенно, если полоса короткая и загрузка максимальная. Догм в общем, нет - все по обстоятельствам. Об этом я, собственно, и хотел сказать. Единственное, что однозначно, чем плавнее увеличение режима, тем менее резок и энергичен увод самолета.
Про взлет в половину газа я не говорил. Хотя и на этот счет, я Вам замечу, догм нет тоже - позволяют обстоятельства и возможности ЛА - можно взлетать и не на взлетном режиме, а, скажем, на номинальном, и так делают повсеместно. Большие пассажирские и грузовые самолеты над жилыми районами соблюдают требования к пониженному уровню шумов, и взлетают на номинале. Частники, если полосы с избытком, берегут двигатели и тоже на взлетный зачастую не выводят.

Не могу взлететь шаси.
nedz:

полностью согласен, сам стараюсь так же взлетать

+1! И я о том же!

Hainov:

Ну, насоветовали коллеги взлетать в пол-газа!

Чем мощнее самолет, тем быстрее, проще и безопаснее взлет. А если тяги не хватает - тем более, только полный газ на взлете!

Не зря же настоящие самолеты взлетают на максимальной тяге и с тормозов. (Правда, кроме китайцев. Те дают полный газ еще на рулежке и взлетают по диагонали. И сажают самолет без глиссады, а прямо с виража градусов под 45. Но летают мастерски, доводилось на себе испытать!)
А скручивать под тягой самолет не должно - на то есть выкос. Он же работает автоматически . Больше газ -больше реактивный момент от двигателя. Но и лучше обдув и, соответственно, больше подъемная сила под левым крылом, компенсирующая реактивный момент.

Круто! 😃 Ну вот, допустим, цитата из РЛЭ Як-52 (раздел 4.2 Взлет) - тут вам и про настоящий самолет, и про тормоза и про “скручивание”:

4.2.1. Отпустить рычаг управления тормозами, не допуская изменения выбранного направления для взлета,
и, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, начать разбег, удерживая ручку
управления в нейтральном положении. На разбеге, удерживая самолет от разворотов, довести частоту
вращения до полной. В процессе разбега самолет имеет тенденцию к развороту в правую сторону. Разворот
парируется отклонением левой педали. Разбег самолета непродолжителен, скорость нарастает быстро.

Примерно то же можно найти и по поводу других винтовых - Ан-2, Як-18 и пр.
Дальше поехали (прошу прощения за оффтопик):
Про “газ с рулежки” вот:

Взлёт без остановки (англ. rolling start), «с ходу». Двигатели выходят на нужный режим в процессе выруливания с рулёжной дорожки на ВПП, применяется при высокой интенсивности полётов на аэродроме

Это из википедии:
ru.wikipedia.org/wiki/Взлёт
Китайцы тут не причем. Прочтите, прежде чем народу мозги пудрить. Далее:
В аэропорту Каи-Так (я так понял, про него речь с посадками с разворотов) - там специфические схемы захода и так заходят не только китайцы, а все, кто туда летает, т.к. аэропорт из разряда “кто так строит”:

www.youtube.com/watch?v=3PCOcyt7BPI&feature=fvst

Про мастеров я не спорю! Безусловно, это сложно, ответственно и выглядит впечатляюще.

ИЛ-2 от Pilotage
alexrcm2:

Центровка должна быть примерно 18-32% САХ (средней аэродинамической хорды).

Обратите внимание, что у ИЛ-2 крыло имеет небольшую стреловидность, поэтому для него хорошо бы САХ определять точно.

Это типа ликбеза что-ли? 😃 Я вроде не это спрашивал. Ясен-красин, что в нашем случае крыло весьма сложное. Кроме небольшой стреловидности у него еще и форма не пойми какая. И, абсолютно с Вами согласен, чрезвычайно “хорошо бы” знать его САХ, а еще лучше “точно”. Если для Вас это проще, чем сказать какое у Вас положение ЦТ в полетах, и как при этом летал самолет, будьте любезны, озвучте, какая у Вас получилась САХ. А потом скажите, какое положение центровки (если хотите, в %САХ) на Иле Вам больше всего понравилось.

Не могу взлететь шаси.
spyder3:

Для тренеровки попробуйте в Аэрофлай (Если есть. Другие СИМы этого не дают) …

Ну не надо “за всю Одессу” 😃 - в Рефлексе тоже момент от винта есть, и уводит там самолетики за милую душу, если ротозейничать.

Автору:

Кстати были и у меня из-за этого неудачные взлеты на ДВС-тренерах (и с передней и с задней стойкой) - то в траву на обочине заезжал и капотировал, то “педали” перепутал, и вообще на 90 градусов в сторону, на тропинку - народ только в кусты успевал отскакивать. Если достаточно полосы - абсолютно согласен, газ надо плавно прибавлять, тогда самолет сильно вращать не будет, успеешь сориентироваться и пропорционально уводу влево “дать ноги” вправо.

З.Ы. Настоящие винтовые самолеты тоже уводит в стороны - кого влево, кого вправо (в зависимости от того, куда винт крутится) при даче газа, а при установке малого газа - наоборот. Тоже подправлять надо 😃

Помогите с поиском модельки.
Roix:

И автору топика не навязывал ДВС, он сам его хочет. Но электролетички навязывают электричество, мотивируя сказкой “ДВС- это не для новичков”.

Да не побоюсь вашего радикализЪма и скажу, что имея и то и другое, мог сравнить и утверждать: с электролетами - проще! Хотя я сам люблю ДВС еще с детства, балдею от звука, с удовольствием вожусь с движками и в общем, не оспариваю возможность учиться на ДВСах, и все преимущества большого самолета в ветер и читаемость в небе, но надо принимать во внимание и следующие недостатки:

  • Целый день на полеты и более хлопотная подготовка. Есть преимущества - борта хватает на целый день, взял горючки и летаешь до упаду. Это, пожалуй, и дешевле, чем набирать пачку липолей и ее заряжать на поле. Но это скорей уже для продвинутых, новичку - пару полетов минут по 15 в день за глаза, иначе адреналин из ушей польется! Да и расшибают зачастую раньше, чем это отлетают 😃 А с электро можно при наличии рядом площадки каждый день вечерами по часику спокойно летать.
  • Наличие кроме персоны, собственно, пилота, других заинтересованных людей крайне желательно, а в ряде случаев и обязательно. С электро, особенно небольшого размера, можно вполне справиться и в одиночку.
  • Невозможность использовать для моделей такие истинно “новичковые” материалы, как пенопласт и EPP, являющиеся на порядок более быстрыми в ремонте, чем бальза, и дающими возможность произвести ремонт сразу после полета, а то и прямо в поле, при помощи скотча и пеноциакрина с зубочистками.

Эти факторы приводят к более интенсивному налету часов на тренере электро-пенолете, чем на тренере ДВС и, как следствие, более быстрому обучению человека именно пилотажным, а не техническим навыкам. Копия, даже если это высокоплан или что-нибудь, умеющее ползать по небу как черепаха и не падать, усугубляет трепетное к себе отношение и поощряет больше на нее смотреть, чем летать. Как правило, обучение на копии становится гораздо более эффективным после того, как она лишается шасси, капота и всяких других мелочей, приобретает заплатки, трещины и должный “боевой” обшарпанный вид. 😃

Поэтому, для более полного и быстрого обучения, я бы осмелился посоветовать не зацикливаться, и в дополнение к ДВСу все-таки иметь какую-нибудь дешевенькую пеноэлектричку грамм на 400-600. И сразу подумать об универсальности питания и зарядки ее, ДВС-ного борта, нахала, а может быть и передатчика. Эту электричку держать в состоянии полной боеготовности несложно - зарядил бортовой аккум (липо) и все - саморазряда нет, и больше ничего не надо. Можно возить в багажнике. Как совпадают условия: погода, место, время - взял модель, аккум, передатчик - включил и полетел.

Все это лично мое мнение, никому ни в коем случае, не навязываемое.
Автору темы - успехов в освоении неба!

ИЛ-2 от Pilotage
Олег_1970:

Относится очень критично!
У меня так и получилось, не 7,5 а в районе 10, вроде точно по середине центроплана, а в воздухе срыв и неуправляемый полет был обеспечен.
Так что догружаем нос обязательно, я и регулятор крепил на мотораму снизу.

Так это я Вас в виду и имел под “экстримом” 😃 Ваш случай я уже держу на заметке. Вот тут было написано про 12 см:

Олег_1970:

Похвастаться к сожалению нечем…первый поле прошел не удачно.😦
…skipped…
2. Цетровка…не думал что вместо заявленной 7,5 см от передней кромки моя в 12 см будет такой критичной.

Теперь говорите 10. Пробовали и с 10-ю тоже? Но это по-моему совсем радикально назад. У меня - 8,5 см, т.е. от штатной отличается на 1см, а не на 2,5 и тем более не на 4,5.

==
З.Ы. И что-то мне подсказывает, что после полета с 10 (12?)см Вам всякие эксперименты с центровкой (+/- 1см) делать больше не захотелось 😃

З.З.Ы. А какой тогда вес был, не напомните?

Rolling Harrier
Pickwick:

Учу ролинг хариер. По ощущениям он для меня сложнее чем висение.

Основные проблемы: модель начинает ускоряться и раскручиваться как crazy-мясорубка 😁 , на медленном ролинг хариере почти на месте закручивается в сторону, противоположную вращению, часто бывает, что опускает нос.

Как кто учил ролинг хариер, с чего начинали? Висение и ролинг хариер делаете на одних и тех же расходах элеронов? На ролинг хариере стик элеронов всегда до упора отклонен? Медленный и быстрый ролинг хариер, есть ли разница в технике выполнения? Еще какие-нибудь нюансы, которые позволили вам быстрее научиться и прочувствовать фигуру.

Тоже учу - перманентно, нерегулярно, т.с. без особой настойчивости 😃 Т.к. большее удовольствие у меня вызывает ровно выполненная классическая фигура - бочка, петля, переворот, ну нож и т.д. и т.п., а не что-то головокружительное, но непонятное, то изначально на роллинг-харриер не нацелевался, а тренировал медленные бочки в симе. Чем выходило медленней, тем было больше времени на раздумье, когда какую ручку дергать… Иногда выходило быстрей, чем надо, иногда с искривлением общей траектории. Потом стал намеренно пытаться пролететь полный круг бочек. А потом вдруг взял в качестве самолета Флип-3Д и попробовал на нем это. Обнаружил, что если дергать поэнергичней, то выходит очень похоже на роллинг харриер. Насколько поэнергичней, я, к сожалению, во время полета проследить не могу - смотрю на самолет а не на руки (в симе стики не показываются).
В общем, сейчас могу (иногда) сделать кружочек роллинг-харриеров. А иногда выходит даже красиво. В одну сторону - в другую не могу ровно медленную бочку скрутить, не говоря уже обо всем остальном. Ошибки те же - зарулился, упал. Субъективное ощущение, что разницы в технике между контролируемой бочкой и роллинг-харриером нет. Дело в дозировке управления. В контролируемой бочке стремимся удержать ось самолета по прямой параллельно, а в харриере - под фиксированным углом к горизонту.

ИЛ-2 от Pilotage

Приветствую, коллеги!
Вопросик к тем, кто уже имел счастье облетать Ил’а и “игрался” с центровкой: Насколько критично самолет относится к положению ЦТ? Если будет на сантиметр “заднее”, чем в инструкции, полетит? Про экстрим типа 12см вместо 7,5 я конечно понимаю 😃 но все-таки…

Штопорящая модель к Рефлексу

В рефлексе есть Pitts - классно штопорит. Правда я пробовал преднамеренно. Случайно не срывался.
А “сучок”, если это пилотажевский - да… Машина строгая. Тоже раскладывал неоднократно. Выходит вроде охотно, но тут же норовит опять сорваться. Разгонять нужно. Высоты нет - труба. Ну главное об этом помнить и не пытаться на нем заходить на харриере 😃

Сломал потенциометр на Futaba 6EX 2.4GHZ

Уважаемые горемыки!
Разрешите примкнуть к вашему обществу. Тоже лежит передатчик 6EX с шелестящим резистором на 4 канале. Достать я его достал, а что дальше - не знаю. Заменить наверное мог бы, но в продаже таких нет. 😦 Городить что-то бесконтактное, наверное, хорошо, но для моих кривых ручонок - пожалуй, перебор. Я смотрю, это уже тенденция. Поэтому вот подумал, может найду для себя донора, или сам выступлю в качестве такового.
Пишите, если что.

ВПП "Propeller" Тропикана Пятницкое шоссе
propa:

Частота 35.000, такой случай первый раз за 20 лет. Поднял рука вверх вмести с пультом сигнал пошел самолет начал управляться, но ушел слишком далеко и в какой плоскости он был, было не понятно. Может быть, он как раз вышел из зоны помех, думаю, где трубы стоит газовая электростанция, которая обеспечивает током отель, больше объяснений нет.

А может, кто на территории отеля машиночку пускал какую-либо? Вроде как прецедентов не было - у меня 35.160… Тьфу-тьфу-тьфу, не трясло, хотя тоже летал весьма размашисто крайний раз (на открытии).
А какой сигнал - PPM, PCM?

ВПП "Propeller" Тропикана Пятницкое шоссе

По счастливому стечению обстоятельств и я имел честь оказаться с вами в тот день - помните парня с тренером? 😃 Ничего подобного до этого в жизни не видел, и в таком коллективе ни разу не летал! Огромнейшее спасибо всем организаторам и участникам за праздник - он удался на все 100%. Чего-то пощелкал - поделюсь фотками:

1: Рядом! 2: Первым делом - самолеты (даже для девушек 😃 ) 3: За сборкой… 4: Эти люди и делают праздники!


5. Ложа для местных 😃 6. На предварительном… 7. Что такое морковка? - А это посадка такая 😃 8. С руки 9. В полете - самый маленький самолет.


10. Постановочный кадр 11. Чих-Пых 12. Опробование 13. Спортсменка в кабине 14. Полетели!


15. Пилот и инструктор 16. Кто-то уже сидит, а кто-то входит в глиссаду 17. Разбор полетов 18. Просто самолет на сене…

Добро пожаловать в Митино! (c 01.01.2008 до 31.12.2009)

Здравствуйте коллеги!
Такой вопрос к тем, кто собирается завтра летать, и едет из/через Тушино (конкретнее - ул. Вилиса Лациса), нельзя ли упасть на хвост с тренером ДВС размахом 1,6м? А-то самолетка в коридоре уже почти все лето провисела, а я безлошадный 😦 летать хожу на Свободы, но там по выходным дюже людно - с ДВС-ом стремно…
Если кому не в лом меня захватить, откликнитесь сюда или в личку.

Снова о кабеле тренер-ученик на футабах

Не-а! Проверять надо было целостность головы 😉 Еще раз перечитав мануалы обоих передатчиков в одном из примеров обнаружил, что чтобы 7CP выступала тренером, надо в настройке TRAINER поставить… OFF! 😃 О как! Попробовал - вуаля! Все работает, как надо: 7CP - тренер, выключенная 6EX без аккумулятора - ученик. В другую сторону тоже пашет, т.е. разводка кабеля абсолютно корректная и пригодная к применению. Так что, ждем хорошей погоды и готовимся к первому полету! 😃
Сорри, что поморочил голову достопочтенным коллегам 😊

Снова о кабеле тренер-ученик на футабах

Как это ни странно - в другую сторону заработало! Т.е. когда 6EX тренер, а 7CP - ученик… Но почему в обратную-то не фурыкает? А с симулятором, тем не менее, все ОК. Это ж неправильно, когда обучение проходит на самолете с дорогущим 2,4ГГц приемником, а не трехрублевым 35-МГц… Ведь если он повиснет где-нибудь на дереве, или хорошенько отоварится о твердую поверхность, или улетит куда-нибудь безвозвратно - будет гораздо грустнее, чем на 35МГц. Это что - очередная тонкая стратегия что-ли? 😠
Есть у меня конечно, еще одна мысль - может быть 6EX если учеником ставить, надо все-равно запитывать от своего аккумулятора и включать? Но с одной стороны, по инструкции не положено, а с другой - когда с симом работает, она, естественно запитана от своего источника и включена… В общем, непонятно! Продолжаем упражняться. Как бы чего не спалить в процессе 😊

Снова о кабеле тренер-ученик на футабах
EagleB3:

А наоборот работает? Попробуйте подключить 6EX как тренера (только учтите - в режиме вертолета она тренером быть не может!).

И еще можно попробовать включить не 5-5, а 5(на 6EX)-4(на 7).

Завтра попробую. Но сильно сомневаюсь, что дело в этом. Ведь с симулятором 6EX нормально пашет, значит, по идее и в 7-ку должна сигнал отдавать без дураков…

Снова о кабеле тренер-ученик на футабах

И тишина… 😦 Печально 😦 А я так надеялся, что кто-то летает на подобной конфигурации, и ему не жаль поделиться своими знаниями. Оказывается, я опять соригинальничал… Вот уж не думал, что никто не скрещивал между собой две футабы с квадратными разъемами 😃

Снова о кабеле тренер-ученик на футабах

День добрый, коллеги!
Дело в следующем:
Две футабы: 7CP и 6EX-2,4. Задача - скрестить их шнурком тренер-ученик так, чтобы 7CP был тренерский, 6EX ученическим. Имеются два разъема “мини” - квадратные футабовские. Из них собран кабель, разводка следующая:

2 <-> 2 (Земля)
3 <-> 6 (Сигнал In-Out)
5 <-> 5 (+)
6 <-> 3 (Сигнал Out-In)

При включении 7CP, 6EX без аккумулятора - запитывается от 7CP без проблем, а вот сигнал с 6EX на 7CP при нажатии на тренерский тумблер 7CP не идет. Не могу понять, где грабли…
На форуме нашел много сообщений на смежные темы, да картинки все из них к сожалению ушли куда-то 😦 Поэтому, извините, пришлось еще раз по тому же месту.

От электрички к ДВС
Prof:

Кстати что взять в качесвте Тренера? Никита Из Аерохобби советует Пилотажевский тренер v2, я изначально хотел Кальмато тренер. Дык счас совсем запутался 😦

Кальмато - классная машина. Все, кого я знаю, кто брал, отзываются только положительно. У него единственный недостаток - цена. Ведь это тренер - даже если ошибок по вине матчасти не будет, то велика вероятность ошибок пилотирования. Но если жаба не душит, можно смело брать.

Еще есть TT-Easy Trainer (кстати как раз в комплект к TT-Pro 😉 ) - тоже отличный вариант. Летает классно - если холостые высокие поставил, даже садиться отказывается 😃

У меня La-Flyer
Кондовый - фанеры много, взяться не страшно 😃 Сборка проблем не вызвала. Детальки подогнаны. Кое-где в стыках подмазал ПВА и шасси усилил сразу (не очень грамотно - потом подломал крепление). По полету нареканий пока никаких. Устойчивый и достаточно динамичный - бывало выкручивал его из весьма щекотливых ситуаций (хотя тут наверное еще заслуга OS-MAX 46FX)

Но если бы брал сам, то взял бы вот этот сразу на вырост.

Про пилотажевские ничего сказать не могу, у знакомых ни у кого нет.

От электрички к ДВС
Prof:

кстати бак до каких пор заправлять ? под завязку? или на половину или как?

Я лью до полного, пока не потечет из трубки давления, т.к. у меня бака не видать (ее естественно, надо скинуть с глушака предварительно). И перед каждым полетом - есть некая определенность в запасе по времени в воздухе. Как прошла обкатка?

От электрички к ДВС
Prof:

это примерно в пол газа что ли? или совсем чуток от холостого ?

Да вот, нет! По инструкции, там все хитрее - при полностью открытой заслонке чередуется богатая смесь 10 секунд и бедная смесь 10 секунд - и так, пока бак не закончится. Богатость и бедность смеси регулируется иголкой. У меня OS MAX 46-й, может у TT другая процедура - смотри инструкцию.
Но я лично не следовал инструкции и, похоже на ADF, обкатывал на “ближе к полгаза”, а иглу поставил в фиксированное положение, когда двигатель не глох и работал на “богатом” режиме, т.е. не звенел, а басовито жужжал. У меня двигатель стоял на модели сразу, и это удобно было тем, что при обкатке на земле вылезли (и в последствии были устранены) все слабые места в креплении движка и топливных шлангов.

От электрички к ДВС
Prof:

Я сам не понял, но продавец в магазине сказал что нужно добалять ксторку, если не нужно то еще лучше. а в топливе 5 % это нитромената 5% или чего?

быть может он имел в виду на время обкатки капнуть чуток касторки? блин как бы не навредить. кстати сколько баков на холостом ходу выработать при обкатке?
и сколько по времени бак выжигается 300мл?

5% нитрометана, конечно. Готовое топливо должно содержать масло, ни разу не видел топлива с нитрой, но без масла 😃 300мл… Смотря на каком режиме! У меня 320 минут 20-25 можно летать. У тебя стенд - как раз, все видно - вот и посмотришь! Обкатка - это не холостой ход. У меня в инструкции было написано чередования “богатого” режима, когда воспламенение идет через такт, и “бедного”, в смысле нормального звонкого двухтактного режима. Думается мне, один бак можно съесть для обкатки на земле, после этого можно летать, но “без фанатизма”, не допуская длительной работы на взлетном режиме. Таким образом, где-то литр вЫлетать, а потом можно уже как угодно… 😃

От электрички к ДВС
Prof:
  1. Двигатель Thunder Tiger Pro-46 (Объем 7.47 см3, мощьность 1.43 л.с. )

Хороший выбор!

  1. Цанга Накала

Ну в это я тоже наступил 😃 Недостатки:

1). Нет возможности повысить напряжение, как следствие - на морозе плохо калит, подходит в основном, для лета.
2). Довольно быстро “устает”

В выходные буду обкатывать двигатель на стенде.

кстати я правильно поставил винт? ибо на валу движка была еще какая то пластмасина, с ней винт не влезал на вал, я её убрал, зачем она?

Насчет шайбы не скажу, но если винт сел достаточно плотно и затянулся, то значит, так тому и быть. У меня горизонтальное положение соответствует началу фазы сжатия, тогда винт при остановке двигателя в полете становится горизонтально, и снижается возможность его поломать. Переставишь еще - как ни затягивай, начнет работать - все-равно открутится 😃

Кстати если бак 300 мл. то сколько в него нужно касторки капнуть? прослушал когда мне продавец про нее говорил 😦

Вот про касторку не понял - зачем? Я лично ничего не капал специально в бак. Горючку месил в пропорции 80% спирта и 20% масла в бутылке из-под минералки. В твоем случае - масло уже в топливе. Зачем еще в бак-то?

Prof:

а какими болтами крепить двигатель к мотораме? у меня есть от детсокого конструктора болтики, они подойдут? если их промазать локтайлом?

Стальные должного диаметра подойдут наверное. Затягивать надо и контрить контрогайками, плюс фиксатор резьбы.

мечта
Маэстро:

Не бегите впереди паровоза. Съездите на поле в ближайшие выходные. Подобные вопросы задавать будете потом. Если останутся. 😃

Я думаю, что он скорее устареет морально…

…?? Это ж сколько надо дро… э-э… летать в симуляторе, чтобы передатчик ухайдокать или чтобы он устарел морально 😃 Симулятор нужен, чтобы перестать “путать педали”, а дальше в поле и полетели 😃 Ну или коротать долгие зимние вечера за оттачиванием каких-нибудь изысков, но как правило, есть еще и модели, которые надо чинить или собирать, так что, тут я не согласен. Меня такой подход (сначала хороший универсальный передатчик + сим) не подвел, я считаю. После недель двух симулятора нормально взлетел на первом своем тренерке.

Топикстартеру: Авиамоделизм, безусловно, гуд! Отлично, что решили заниматься, уверен, что если любите все летающее, то понравится. А что до мечты, то в вашем возрасте вполне еще реально и настоящую авиацию попробовать - это я вам как “доктор” - доктору 😃