Activity

Futaba T18SZ
alex_nikiforov:

Ну и где тут написано про такую мощность fccid.io/AZPT18SZ-24G

fccid.io/document.php?id=2758279 стр. 40

Губанов_Игорь:

Ни один производитель не сможет делать один товар с разными принципиальными параметрами для разных рынков по экономическим и политическим причинам. Странно, что многие этого не понимают.

Хинт: помимо железа, мощность регулируется прошивкой.

Futaba T18SZ
alex_nikiforov:

Изучите отчет fcc, они мощность измеряют.

Вот да, реккомендую почитать отчет fcc про 18sz.

Mifon:

мощность у 18sz из США и из Японии.

Подозреваю, что легко способа узнать мощьность аппы из японии нельзя. Мощность американки есть в отчете fcc. Я не помню, почему я запомнил цифру 500мВт, в отчете говорится о 280-300мВт.

Futaba T14SG
Maestro89:

Или как вариант, ждать ту аппу, где механика в середине будет вся роботизирована. Нажал кнопку на дисплее, а оно там внутри механику, раз и поменяло

А можно перстать язвить и купить Jeti, у которой перстановка тумблеров это штатная и предусмотренная производителем операция.

Выбор аппаратуры
3Daemon:

Какой сайтец хороший!

Насколько я понимаю, в стране победившей демократии FCC выкладывает отчеты о своей сертификации в публичный доступ, а не прячет в стол. Поэтому если поискать, то там можно найти отчет и про Jeti, благо она относительно недавно проходила сертификацию. А еще там есть графики тестов радиомодуля…

Vovets:

надо брать спектрум

Надо брать джети и ехать туда, где нет зимы. Какими надо было быть кю, чтобы сделать металлический корпус?

Выбор аппаратуры
alien131314:

Легко, там стики по - моему на датчиках Холла, т.е. практически вечные 😃

в 18sz стоят резисторы. датчики на эффекте Холла в Jeti и Horus

Vovets:

Футаба, в отличие от многих других, не спешит, но зато и исправления опечаток крайне редко выпускает.

Ага. То то они выпустили для 18sz прошивку 1.6 через две недели после 1.5: умудрились сломать GPS телеметрию

Futaba T14SG
alex_nikiforov:

Мне лично страшно заряжать литий таким вот образом, это может быть небезопасно.

Подозреваю, что в футабе не дураки сидят и о возможных рисках подумали. Раз уж они предупреждают даже о такой мелочи, как зарядка в едущем автомобиле (мол вибрация помешает). И ничего не говорят о возможном дисбалансе банок. Более того, на rcgroups было утверждение одного из дилеров футабы, что внутрь батарейки встроен балансир.

Futaba T14SG
alex_nikiforov:

Я писал про 18sz, пользуюсь с осени прошлого года. Заряжать ей штатно литий не получится.

У вас какая-то неправильная 18sz. Штатный зарядник отлично заряжает штатную же LiFePO4 о чем явно написано в инструкции.

FrSKY Horus X12S
Solo:

СБАС в пределах 8 мс … вполне сносно

А там в разных пакетах SBus разные циферки? Не выходит ли там случайно так, что пакеты оно генерит раз в 8мс, а данные обновляет раз в 25мс?

Solo:

И как соотносятся ваши измерения с данными вот этого товарища ?
rc.runryder.com/helicopter/t172571p1/

Вот этот товарищ кстати говорит, что таранис посередке, т.е. имеет задержку в районе 20-30мс

Futaba T18SZ

Собственно, если посмотреть эфир www.flyelectric.ukgateway.net/24scanner.htm, то фреймрейт радио футабы в FASST MULTI составляет 3.8ms. Скорее всего, в одном пакете едут данные не всех каналов и реальная задержка больше. Но легко способа узнать это нет.

Futaba T18SZ

У FASST действительно два режима: 7CH и MULTI. А вот Normal и High Speed это настройка приемника (а не протокола!), которая выбирает фреймрейт, который идет на сервомашинки.

Таким образом, в зависимости от настроек приемника из него будет выходить либо 6.8мсек либо 15мсек. И в обоих случаях передатчик будет работать в режиме FASST 7CH (или MULTI).

Futaba T18SZ

Проверить S-FHSS я не могу, у меня нет такого приемника. Но судя по ссылке, что я приводил выше, S-FHSS совместим с аналоговыми сервами, а значит там не может быть 6.8ms frame rate. Более того, www.gpdealera.com/cgi-bin/wgainf100p.pgm?I=FUTL760… явно утверждает, что там 13.6ms.

А вот FASST multi я проверил лично: там ~6.7ms в high speed режиме.

Futaba T18SZ
Kaze:

ASSTEST - он не установлен и не устанавливается в high speed. При привязке вы выбираете либо 12ch и получаете high speed, либо 18ch - и получаете standard.

Вы правы.

VladislavVY:

в авиамодельном всегда 6.8ms.

www.futabarc.com/…/fhss-s-fhss-compat.html

R2004GF - Air, FHSS и без high speed.

Futaba T18SZ
Маркс:

Юрий, а Вы вообще в курсе, что происходит в процессе привязки приемника к передатчику ??

Да, я в курсе. А Вы?

Маркс:

а на что оно может влиять ??
если иметь в виду, что между приемником и сервами ШИМ со стандартным диапазоном.

Ширина управляющего импульса, очевидно, не меняется. А вот интервал между импульсами - изменяется.

Маркс:

т.е аппаратура должна “угадать” в каком режиме отправлять пакеты в приемник,
или еще круче, аппаратуа передает одновременно в обоих режимах )))??

А зачем аппаратуре вообще знать про приемник?

Futaba T18SZ
VladislavVY:

Покажите хоть один приемник S-FHSS

Покажите хоть один передатчик FASST, в котором можно указать frame rate. И кстати, покажите где это можно выбрать в 18sz, раз уж мы в теме про эту аппаратуру.

Kaze:

Вы, в принципе, слово “Линк” прочитали?!

Давайте попробуем еще раз: у FASSTest приемника нельзя выбрать frame rate, он всегда установлен в high speed. У FASST frame rate выбирается на приемнике. и FASST приемник это именно приемник, он не умеет передавать данные в аппаратуру.

Итак, что и когда при слове “Линк” посылает данные?

Futaba T18SZ
VladislavVY:

У каждого протокола тоже есть Frame Rate, о нем и дет речь.

high speed и normal переключается на приемнике. Очевидно, что это не может влиять на frame rate передатчика. (Отсюда и следует, что это период ШИМ на машины).
Способов поменять frame rate передатчика не футабе нет.

Futaba T18SZ

frame rate никак не связан с latency. frame rate это период “ШИМ” который идет на сервомашинки, он не обязан совпадает с периодом отправки пакетов передатчиком.
Вообще, считается что FAST и FASSTest более надежные протоколы, чем S-FHSS/T-FHSS. Но сказать, что один быстрее другого невозможно, важна конкретная реализация в передатчике. Например, FASST в 12Z имеет в два раза большую задержку чем 14SG.
И да, у FASSTest приемников только high speed режим.

Futaba T18SZ
Kormag:

Попытаюсь у себя в городе найти пощупать, может не все так страшно.

В рабочее время м.Аэропорт

Kormag:

Может длинные стики спасут ситуацию?

Летаю щипком, проблем не испытываю.

Kormag:

Если отклонить левый стик вправо или правый стик влево в крайнее положение, они не упираются в стенки колодца (т.е. где самое высокое место)?

Futaba T18SZ
alex_nikiforov:

Сейчас другой модельный ряд и сравнивать, на мой взгляд, со снятыми с производства моделями не корректно.

Очень даже корректно, там программа от FX32, которая является европейской версией 12FG. И к которой, кстати, телеметрию написали еще пару лет назад.

Futaba T18SZ
sashb:

Получают монопольно высокие прибыли и тормозят прогресс.

Все же про монопольное положение на рынке речи нет. И ведь Вас никто не заставляет покупать именно футабу?
Беда в том, что альтернативы в виде Jeti и Weatronic _еще_ дороже. Вообщем, вся надежда на FrSKY и OpenTx:-)

Futaba T18SZ
VladislavVY:

разница только в количестве прыжков по частоте (FASST=36, FASSTest=22) и, соответственно, в полосе частот занимаемой каждым каналом. Т.е. в теории FASSTest должен быть более помехоустойчивым.

То есть, Спектрум, который прыгает всего по двум частотам, еще более помехоусточивый? 😃
Чем больше используется полосы * мощность, при равной математике, тем больше можно сделать избыточности сигнала, разве нет?

Heiho:

Вообщем то к телеметрии это не имеет отношения. Сама телеметрия работает отлично.
А интерфейс отображения - значит это просто нужно единицам, поэтому и нет в стандартной прошивке.

“Потребности в колбасе нет” (с)

Если Вам это не нужно, то это не значит, что никому больше не нужно. Мне, например, многих возможностей по настройке телеметрии, которые есть у других производителей, не хватает.

Futaba T18SZ
sashb:

FPV опыт. FASST- 7c,8fg с родным приемником, FASSTEST 14sg R7008SB. Фасст улетали на 3-4 км без потери сигнала, фасстест на 1400-1500м железно отваливается.

А 14sg с FASST приемником не пробовали? А то у Вас тест какой-то однобокий вышел.

Futaba T18SZ
sashb:

Дальность сам мерил. В загородных условиях FASST до нескольких километров, FASSTEST до 1400-1500м, телеметрия метров на 600-700 отваливается. По поводу надежности- погуглите форумы, на FASSTEST жалоб на порядок больше.

Расскажите подробности. Какие аппаратуры использовались, какие приемники? Как проводился тест?

Увы, возможно Вы пользуетесь каким-то другим гуглом: я не могу нагуглить массовых жалоб на fasstest.

Kaze:

И всё же - в чём убогость телеметрии в Футаба? Можете сказать? У Меня нет Jeti, Weatronic, Graypner и Мне очень интересно что может делать телеметрия, отличного от “пропищать”?

Например показать графики данных телеметрии после полета.