Activity

Чемпионат мира F3A Италия 2019

Если штопорящий самолет выдуло ветром из пилотажной зоны, то оценка снижается пропорционально части фигуры, выполненной за зоной. Если весь штопор за зоной, то ноль заслуженный. Пилот должен учитывать снос ветром и размещать весь штопор в зоне. Фигура Штопор состоит из горизонтальной линии ввода, самого вращения в штопоре, вертикального пикирования, четверти петли на выводе и горизонтальной линии выхода. Если все части штопора выдуло из зоны, то ноль. Если что то из элементов штопора осталось в зоне, то оценка снижается пропорционально, части фигуры выдуной ветром из зоны. Так говорят правила.

За дрейф штопорящего самолета от ветра оценка не снижается. Но этот дрейф должен быть внутри пилотажной зоны.

Осенний кубок F3A 2016 (г. Гомель, Беларусь)

Большое спасибо организаторам за отлично проведенный старт!!!
Очень приятно было пообщаться со старыми друзьями в доброй душевной обстановке!!!
Получил заряд бодрости и положительных эмоций, ощутил вкус настоящей спортивной борьбы.
Специальное спасибо всем судьям за объективное судейство!!!

Персональное Cпасибо Сергею Чепорнюку за очень грамотное и профессиональное судейство!!!

Вот это и есть F3A!!!😉

Как управлять самолетом

Зачем так мучить себя и свой самолет.
Садиться со скольжением, находясь вне кабины, очень сложно!
Для скольжения на посадке с боковиком, нужно удерживать постоянно отклоненную ручку элеронов, одновременно удерживать в отклоненном положении ручку руля направления, при этом активно работать ручкой руля высоты и не забывать про ручку “газ”.
При сильном боковом ветре скользящий на посадке самолет обязательно будет разбит.

Намного проще заранее подобрать курс полета с учетом сноса ветром.
Самолет просто летит сам без скольжения, крена нет, руль направления постоянно в нейтрали.
Остается только работать рулем высоты и немного газом.
F3A самолет обладает очень маленьким моментом инерции и его перед приземлением можно быстро повернуть на полосу рулем направления даже с очень большого угла, между фюзеляжем и полосой.

Угол между фюзеляжем и направлением полета равен углу сноса.
Самолет просто летит с некоторым курсом, а относительно земли это смотрится как полет вдоль базы боком.
Так нужно летать весь комплекс даже в самый сильный боковой ветер.
Крен всегда ноль, руль направления всегда в нейтрали.
Скольжения нет, самолет плотно сидит в воздухе и двигается строго по базе.

Как управлять самолетом
vlad_den:

При всем моем уважении… Боковик обычно дует несколько неравномерно, как при этом рулить только рулем высоты?! И как повернуть нос против ветра, если ветер поперек под 90 град?! У меня получается посадка вдоль полосы при любом направлении ветра (разумной силы), но самолет при этом идет под углом - на взгляд, примерно нечто среднее между направлением ветра и оси полосы, и рулить приходится всеми рулями - и элероны и РВ и РН - перед касанием.

Вы правы угол поворота фюзеляжа никогда не совпадает точно с направлением ветра. Нос всегда между ветром и осью полосы. И контролировать этот угол не нужно. Просто заранее нужно выставить самолет на полет по оси полосы. После этого руль направления в нейтраль. Нужны очень не стабильные порывы ветра, чтобы беспрерывно работать рулем направления. В реальной жизни самолет идет стабильно, если конечно вы не слишком занизили скорость.

Если ветер под углом 90 градусов, то нужно достаточно сильно добавить газ, а нос повернуть примерно на 45 градусов а может и больше на ветер. Величина угла зависит от силы ветра. Заранее на планировании нужно рулем направления и газом отрегулировать угол поворота фюзеляжа так чтобы самолет летел бы вдоль оси полосы. После этого руль направления ставиться в нейтраль. Естественно при этом растет скорость вдоль полосы и понадобиться вся длина полосы, которая должна быть не менее 100 метров длины.
И когда вы выставите самолет газом по полосе, то на выдерживании остается работать только рулем высоты.
Только перед касанием рулем направления повернуть нос фюзеляжа на полосу.

Vert:

В большой авиации борьба с боковиком до 100м высоты-креном в сторону “откуда дует”, а потом, вплоть до касания -курсом.
При боковой составляющей боле 50 градусов, МК посадки (по возможности) меняется на 90 град. Использую полученные знания и при полётах на мелколётах.

Компенсировать боковой ветер скольжением на много сложнее, чем лететь без крена и без скольжения, заранее выставив курс полета.
Хитрость в том, что величиной угла между осью полосы и носом фюзеляжа плюс скоростью полета можно полностью компенсировать боковой снос.
Можно просто лететь, держа руль направления в нейтрали, и двигаться вдоль полосы.

Как управлять самолетом
Magirus:

Как то давно тоже изучал метод посадки с боковым ветром и даже отрабатывал (но при резких порывах ветра) у земли колбасит как надо освоил метод с большой дуги (круга) на некой скорости…для новичков этот вариант более доступный!

На посадке с боковым ветром проще лететь строго по прямой линии по оси посадочной полосы с повернутым против ветра носом и новичкам то же это будет намного проще. Это самая простая метода пилотирования. Полет самолета боком смотрится необычно, но самолет устойчиво летит, руль направления при этом стоит в нейтрали, а рулить нужно только рулем высоты, как при обычной посадке.

Строительство ВПП для F3A .
MiG77:

Поясню. размер полосы, если я правильно понял 10х100. Если еще и учитывать нюансы (солнце, ветер), то размер участка минимально может достичь 100х100.

Примерно до 2000 года по официальным правилам ФАИ судьи оценивали взлет и посадку: например, за посадку вне ВПП ставился ноль. Поэтому для F3A полоса строго регламентировалась правилами ФАИ, это часть стандартной взлетно посадочной полосы для полноразмерных самолетов (с человеком на борту), ограниченная по длине в 100 метров.
Сейчас взлет и посадка судьями не оценивается и правила ФАИ полосу никак не регламентируют.

Но для того чтобы безаварийно садиться с боковым ветром в 12 м/с, под 90 градусов к ВПП, а такой ветер допустим для проведения F3A соревнований, нужно полосу делать размером не менее 100 метров на 20 метров.

Обычно во время соревнований ветер игнорирует розу ветров и дует поперек ВПП…

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.

На японской картинке стоят размеры рамки, если это высота 320 метров и длина базы 640 метров, то получается удаление 185 метров.

На удалении 150 метров рамка меньше, высота должна быть 260 метров, а длина базы 520 метров…

Видимо японцы то же предлагают летать далеко…

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.

Вот сделал русскую версию презентации F-17, можно посмотреть ТУТ

Есть проблема в фигуре F-17.14 Половина наклонной квадратной петли на ноже. На официальном сайте ФАИ сейчас висит F-17 в кодах Арести и в фигуре F-17.14 в рисунке Арести присутствует вписанная четверть бочки .
А на самом деле этой вписанной бочки в фигуре как бы нет!?

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.
Viktor07:

… Символы (рисунки) в кодах Арести не определяют, а иллюстрируют вытекающее из правил!😉

Виктор, коды Арести и правила F3A это две отдельные системы.

Коды Арести появились и используются в первую очередь в большой авиации, в авиа-акробатике на полноразмерных самолетах с пилотом на борту.

В моделизме в F3A система Арести используется по совместительству с большой авиацией.

Арести существует, как бы, отдельно от F3A, это общие для всех “ноты” для написания акробатического полета на листке бумаги.

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.
Izverg:

Это немного странно, так как обычно одиночная штопорная бочка выполняется по выбору пилота правая или левая положительная или отрицательная.

Дима, согласен одиночная бочка выполняется в любую сторону по выбору пилота.

Одиночная бочка, это бочка которая одна располагается на какой-то линии или стороне фигуры.

Но здесь штопорная бочка не одиночная она в связке с двумя полубочками.
Здесь на одной линии три бочки в связке.

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.
SHS:

Совершенно не правильное толкование!
Описание фигуры из официального документа : P-17.15 Roll Combination with consecutive ½ roll, snap roll, ½ roll
From upright, perform consecutively a ½ roll, a snap-roll, a ½ roll, exit upright
что означает что из нормального полета выполняются маневры - полбочки - штопорная бочка (положительная или отрицательная) - полбочки -выход в нормальный полет - и в какую сторону пилот это будет делать (левую - правую) - не имеет никакого значения !!!

Не хочу никого обидеть, но Направление последовательных бочек (в одну сторону они или они в разные стороны) всегда однозначно задается рисунком в кодах Арести.
Коды Арести это основа! Это азбука с помощью которой записывается полет.
Текст, поясняющий выполнение фигуры, пишется для незнающих расшифровку кодов Арести, чтобы расширить круг пилотов и болельщиков F3A.

В фигуре Р-17.15 рисунок содержит символы трех последовательных бочек: полубочки, штопорной бочки и полубочки, которые направлены в одну сторону.
Поэтому пилот может выбрать только направление первой полубочки, а все остальные бочки этой фигуры обязан сделать в сторону первой полубочки!
Кроме этого рисунок Р-17.15 содержит две пунктирные линии перевернутого полета до и после штопорной бочки. А если крутить бочки в разные стороны, то этих линий быть не должно!
Расшифровку по Арести направления последовательных бочек, включая направление штопорных бочек, можно посмотреть ТУТ

В комплексе Р-17 есть много фигур с последовательными бочками и если все эти бочки произвольно по выбору пилота крутить в любые стороны, то комплекс просто развалиться…
Например, если в срывнике Р-17.04 четверти последовательных бочек вверх сделать в противоположные стороны, то выход из фигуры будет перевернутым. За это будет ноль.

Если в фигуре “Комета” Р-17.06 последовательные бочки на линии 45 градусов вверх сделать в противоположные стороны, то выход из фигуры будет в нормальном положении! За такую фигуру будет то же ноль.
И так далее…

Пилот обязан жестко выполнять требования рисунков в кодах Арести для каждой фигуры! Иначе будет просто произвольный полет, а не комплекс Р-17!
Если все крутить произвольно, то это уже Фристайл получается…

Поэтому последовательные бочки в фигуре Р-17.15 нужно делать строго в одну сторону!

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.

После правильной информации Виктора Вербовенко ТУТ, в презентации Р-17 вернулся к первоначальному изображению фигуры Р-17.15.
Все бочки выполняются только в одну сторону.

Введение второго варианта исполнения бочек в разные стороны моя ошибка.
Рисунок фигуры Р-17.15 в кодах Арести требует выполнение бочек только в одну сторону. Второго варианта исполнения фигуры Р-17.15 нет.

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.

Добавил в презентацию Р-17 второй вариант выполнения фигуры Р-17.15 и второй вариант рисунка фигуры в Арести.

Фигура №15 по выбору пилота может быть выполнена в двух вариантах:

  1. Все бочки в одну сторону; между бочек должны быть линии.
  2. Все бочки в разные стороны. между бочек не должно быть линии.

Чтобы все было по ФАИ на страницу со схемой Р-17 в кодах Арести нужно добавить второй вариант рисунка фигуры №15 - все бочки в разные стороны. Этот вариант рисунка вставить в рамку и написать “Option”.

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.
nvi93:

Тоже пытаюсь летать этот комплекс. А что для Вас значит тесноватой? Высота зоны 250 метров! Просьба к автору: “А может имеет смысл нарисовать размеры фигур в масштабе, с привязкой к пилотажной зоне”? Для меня размеры фигур полная загадка. Возьмём первую фигуру. Какой размер петель, при удалении на 150м., будет оценён судьями самой высокой оценкой: 50, 100, 150, 200 или даже 240 метров?

На удалении 150 метров верхняя граница зоны 260 метров. Нижняя граница по выбору пилота обычно примерно 30 метров. Значит две петли первой фигуры можно сделать диаметром 230 метров каждая.

Вы правильно думаете, перед полетами весь комплекс желательно нарисовать внутри пилотажной зоны в масштабе. Пилот пилотажник в первую очередь должен быть хорошим чертежником и должен красиво и точно уметь рисовать геометрические фигуры сначала на листке бумаги а затем в воздухе.

Да описание Р-17.

Но Судьи в первую очередь оценивают точность геометрии фигур это 50% от общей оценки. А размер фигуры это только 12,5% от общей оценки.

Поэтому не зацикливайтесь на размере фигуры, работайте над точностью исполнения геометрии. Когда геометрия будет идеальной можно будет заняться и размерами фигуры.

К тому же лететь на удалении в 150 метров очень сложно, для этого нужно иметь специальный самолет заточенный под полет на 150 метрах. Легче лететь на удалении в 175 - 200 метров.

Поэтому каждый должен нарисовать картинку под себя под свой самолет и под свое умение летать. Общие для всех размеры показать невозможно.

IVShilov:

Приношу извинения, был не прав. Фигура Р-17.03 называется “комбинация полетов на ноже” P-17.03 Knife-Edge Combination with ¼ roll, roll, ¼ roll, а не “комбинация вращений”. Себе же подтверждается, что надо не только смотреть “картинки”, но и читать текст.
Но все равно из описания фигуры “P-17.15 Roll Combination with consecutive ½ roll, snap roll, ½ roll
From upright, perform consecutively a ½ roll, a snap-roll, a ½ roll, exit upright”
и описания последовательных вращений “Lines between consecutive part-rolls must be short and of equal length. Between consecutive continuous rolls or part-rolls in opposite direction there must be no line.” не пойму про обязательное вращение в одну сторону". Всегда раньше считал, что картинка с символами Арести является следствием описания фигуры, а не наоборот. Если бы было ОБЯЗАТЕЛЬНО вращаться в одну сторону, в описании фигуры присутствовали бы слова “in the same direction”

Игорь В фигуре Р-17.15 описание противоречит рисунку фигуры в кодах Арести. В кодах Арести должен быть дополнительно нарисован вариант, по выбору пилота, исполнения с бочками в разные стороны. Это неточность в рисунке Р-17.15, просто забыли нарисовать второй вариант исполнения.
Я согласен с Тобой именно картинка в кодах Арести всегда является первоисточником. Описание вторично.

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.

Хочу вернуться к пятнадцатой фигуре Р-17.15 "Полбочки, штопорная бочка, полбочки ".
В этой фигуре все бочки должны быть обязательно в одну сторону.
Пилот выбирает только направление первой полубочки, далее штопорную и полубочку обязательно в ту же сторону.
Между бочками должны быть две равные по длине линии перевернутого полета.
Объяснения посмотрите ТУТ

По замечанию Игоря Шилова В фигуре Р-17.13 добавил в презентацию наклонные линии под 45 градусов, в Арести нижняя вершина треугольника нарисована как прямой угол 90 градусов.

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.

Коллективное обсуждение очень полезно!
Исправляю свою явную ошибку в фигуре Р-17.03. Я не увидел штрих пунктирную линию…

В кодах Арести в фигуре Р-17.03 есть две штрих пунктирные линии между бочками, а такая линия однозначно обозначает полет на ноже!

По Арести лететь нужно так:
Четверть бочки, далее полет на ноже, затем в противоположную сторону бочка, далее полет на ноже, затем четверть бочки опять в противоположную сторону и выход в перевернутом положении.

Исправил презентацию Р-17.

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.
Andrey33:

Вопрос по P-17.3 : Нож: четверть бочки, бочка в обратную сторону, четверть бочки. И в символах Арести, и у Японцев между четвертушками и полной бочкой есть видимый прямой участок полёта на ноже. В презентации же указано “Не должно быть пауз”. Где правильно ?

По правилам ФАИ для всех фигур, в которых есть бочки в разные стороны, линий и пауз между бочками быть не должно.😎

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.

Игорь спасибо за конструктивную критику!

Отредактировал в презентации Автора рисунок траектории фигуры “комета” Р-17.6.
Уменьшил все радиусы: вход, голова кометы, выход. Все радиусы остались равны между собой.
А наклонные линии остались под углом в 45 градусов.
Посмотрите ТУТ

Выход после кометы на верхнюю границу зоны теперь гарантирован.

Теперь делать “гайку” стало проще!

Гайку начинаем с верхней границы зоны!

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.

На высоту верхней части этих фигур нет требований, эта высота по выбору пилота.

Есть общее требование по заполнению всей высоты пилотажной зоны. Фигуры должны быть соразмерны с зоной.

IVShilov:

Что касается направления штопорных бочек и символов Арести, то есть такая фигура F-15.04 “две реверсивные штопорные бочки на вертикали”, и никому не удастся убедить, что символы задают направление вращения первой бочки

Символы Арести В фигуре F-15.04 показывают что эти бочки должны быть обязательно выполнены в разные стороны!
В фигуре F-15.04 в кодах Арести все нарисовано верно две штопорные бочки именно в разные стороны.
Вершина символа штопорной бочки (треугольник) с короткой линией это и есть направление вращения в штопорной бочке.
Еще раз, сама вершина треугольника это направление вращения по крену а короткая черточка от этой вершины показывает куда летим. в данной фигуре четочка указывает вверх.
Символ штопорной бочки в Арести однозначно обозначает направление вращения по крену и направление полета в штопорной бочке.

Если в этой фигуре требовалось бы сделать бочки в одну сторону, то обе вершины треугольников с этими короткими черточками были бы нарисованы, например, слева.

Вообще коды Арести все показывают однозначно и ни каких текстов к объяснению фигур уже не требуется. Достаточно только посмотреть на символ Арести.
В этом смысл этой системы кодирования фигур высшего пилотажа. Это первоисточник для любого пилотажного комплекса.

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.
IVShilov:

Вот есть вопрос по фигуре Р-17.06 “Комета”. В презентации нарисованы 2 окружности равного диаметра - первая окружность - “заход” на линию 45гр и, соответственно, “выход” с обратной линии 45гр. И такая же окружность, собственно говоря, “голова кометы”.
Выход из фигуры должен быть осуществлен на верхний уровень, иначе последующий шестиугольник с бочкой по нижней стороне будет весьма сомнительным.
Петля “головы” диаметром в высоту зоны с заходом 45 и равным заходным радиусом геометрически занимает в длину больше половины длины зоны, это факт.
Пожалуйста, можно комментарии по выполнению Р-17.06?

Замечания к Р-17.13 - не указано. что линии вниз-вверх должны быть под углом 45гр.
Замечания к Р-17.15 - фраза “Все бочки должны быть выполнены в одну сторону” ложная. Полубочка-штопорная-полубочка могут выполняться по выбору пилота как в одну и ту же, так и в реверсивные стороны. Если в одну и ту же - между вращениями должны быть линии. Если в реверсивные - видимых линий быть не должно.

Игорь Привет!

Приятно поговорить с пилотом, который постоянно летает!

Согласен это очень неудобно после Кометы “Гайка” вниз…

Но В фигуре “комета” наклонные линии нужно выполнять только под углом 45 градусов.
Вот первоисточник правила на сайте ФАИ стр. 23:
“P-17.06 Comet with two consecutive ¼ rolls, ½ roll
From upright, perform a 1/8 loop into a 45° upline, perform two consecutive ¼ rolls, pull through a ¾ loop
into another 45° upline, perform a ½ roll, pull through a 1/8 loop,exit inverted.”

И радиусы входа, головы и выхода в Комете должны быть обязательно равны между собой, так требуют правила ФАИ, причем правила равенства всех радиусов внутри одной фигуры, действует для любой фигуры. Первоисточник правила ФАИ Стр 37 пункт 5B.8.4. LOOPS…Loops and part-loops within one manoeuvre must have the same radius…

В фигуре P-17.15 “Полбочки, штопорная бочка, полбочки” руководствоваться нужно то же первоисточником это фигура Р17.15 в кодах Арести. На рисунке однозначно нарисовано одно и тоже направление последовательных полубочки, штопорной бочки и полубочки. И не нарисовано никаких других вариантов исполнения.

Для справки: в кодах Арести направление вращение по крену в штопорной бочке показывает самая острая вершина треугольника.
А короткая линия при этой вершине еще показывает направление полета в Ш. Б.

Менять по выбору пилота направления в бочках в рамках одной фигуры можно только тогда, когда бочки не следуют непрерывно друг за другом, и не являются последовательными. Например, в первой фигуре Р-17.01 полубочки можно делать как угодно.

Чемпионат Мира F3A, Швейцария, 6 - 16 Августа 2015

Для высоких результатов очень важно еще иметь своих судей во всех панелях.😉

На счет дождя, который начался во время официального полета, в правилах очень невнятно сказано:
кто должен на самом деле останавливать официальный полет, начальник старта или сам пилот?!.

По правилам сам пилот то же может самостоятельно прекратить официальный полет и сказать судьям что появились радиопомехи или начался сильный дождь.

А потом в течении 30 минут спокойно сделать официальный перелет перед той же панелью судей.

Как управлять самолетом

Да и должен самолет поворачиваться в сторону боковой составляющей ветра, и на полосе и в воздухе.

И это вовсе не противоречит аэродинамике и тем более аэродинамике малых скоростей.

Флюгер никто не отменял! не для 10 тонн, не для 200 грамм.
Любой самолет имеет вертикальное хвостовое оперение (киль плюс руль направления), которые и обеспечивают функцию флюгера.

И мой самолет всегда поворачивает нос на ветер, и в воздухе, и на земле.

Штопор нужно начинать вращать нос на ветер, используя силу бокового ветра.

И срывной поворот на вертикали то же нужно делать, используя силу бокового ветра, поворачивать нос против ветра .

Этого не требуют правила F3A, этого требуют правила правильного пилотирования.

Как управлять самолетом
HS125:

Самолет движется относительно воздуха и он не понимает откуда дует ветер. Ему это все равно. А для Вас как наблюдателя находящегося на земле это заметно потому что вы оценивает его движение относительно земли. А воздушная масса движется относительно нее с самолетом как бы внутри.

Перед срывом воздушная скорость самолета близка к скорости ветра или даже меньше скорости ветра.
Кроме этого самолет обладает массой больше массы воздуха и соответственно большей чем воздух инерцией, поэтому самолет не полностью связан с траекторией движения объема воздуха.

И самолет понимает откуда дует ветер.

На малой скорости полета боковая составляющая ветра обязательно будет разворачивать нос самолета подобно флюгеру на ветер.

Если самолет перед срывом идет без крена, то пилот, выбирая направление вращения в штопоре, должен использовать боковую составляющую ветра и делать штопор на ветер.

Но до момента полного срыва пилот должен удержать нос самолета от поворота на ветер.

Если перед срывом уже есть крен, то самолет свалиться в сторону этого предварительного крена.

Как управлять самолетом

По правилам бочки в разные стороны всегда делаются без паузы, в любой фигуре. Это написано в общих требованиях к бочкам. Когда изучаете новый комплекс полезно читать еще общие требования к бочкам, петлям и т.д.
В описании фигур нового комплекса для краткости опускают уже известные общие требования, например, к бочке.
Но эти общие требования никто не отменял, они все равно действуют.

У японцев нарисовано неправильно. Во второй бочке самолетик на ноже должен быть фиолетовым. Они неправильно нарисовали первые две бочки в одну сторону. За такое выполнение будет ноль.

Правильно в Р-17.11 из перевернутого полета на линии 45 градусов вверх, первая полубочка в любую сторону по выбору пилота. Далее без паузы обязательно в противоположную сторону бочка. Затем без паузы обязательно в противоположную сторону еще раз полубочка.

Как управлять самолетом
Izverg:

В Соревновательный период пауза в полетах в неделю- это пропасть.

Дима, я согласен перерыв в полетах в неделю обнуляет все предыдущие старания.

А пружины предлагаю натягивать на всю железку. Современные передатчики даже с зажатыми пружинами все равно сверх мягкие как только на них поставишь длинные ручки.

А во время официального полета в пылу спортивного азарта и всплеска эмоций , пальцы любого человека как бы дубеют и совсем легко, например, двигая руль высоты некстати задеть руль направления или элероны и завалить самолет…

А в расслабоне на тренировке можно и с мягкими ручками…

Как управлять самолетом

Игорь, спасибо за положительный отзыв о моей работе!
Мне очень приятно услышать Твое мнение!

А какие моменты не бесспорные, готов обсудить?
Конечно я не претендую на абсолютную истину.
Надеюсь мои старания в F3A все же принесут некоторую пользу…

На соревнования постараюсь приезжать, пока у меня много всяческих мешающих регулярной F3A жизни проблем, но я настроен оптимистично и
продолжаю тренироваться.

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.
avia1258:

Вот и хотелось бы ответ от правообладателя…

Возникло непреодолимое желание написать подробную с картинками книжку про F3A…Для этого и понадобилась своя страничка в интернете…
Обещаю больше ничего не удалять!

Как управлять самолетом
михаил76:

А разрешите полюбопытствовать: сколько насчитывается гурманов классического пилотажа ну… хотя бы в Вашем городе? Просто интересно.

У нас примерно 12 человек… Присоединяйтесь к F3A не пожалеете…

Как управлять самолетом
Дядя_Витя:

… Пилотаж весьма занудное дело…

…Классический пилотаж - очень увлекательное и яркое дело!

Пилот, построивший в небе правильный гармоничный пилотажный комплекс, получает море положительных эмоций!
А эмоции спортивной борьбы! А преодоление себя…

Непосвященным в тонкости пилотажа зрителям в F3A сложновато, но если зритель гурман классического пилотажа,
то и ему достанутся положительные эмоции…

А Владислав конечно большой молодец!

Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.

Спешу поделиться точной геометрией выполнения фигур пилотажных комплексов 2016 - 2017 года. Смотрите как нарисовали Р-17 и F-17 наши Японские пилотажники.
Картинки пока на японском, готовлю русскую версию.

Смотреть здесь http://www.f3a-huryliov.by

Предлагаю обсудить.

Клуб F3A
paa:

На телеметрию пока не хватает, тупо ставил свой сотик на время тренировки и включал запись трека на навигаторе. Модель на время полета прибавляла на 131 гр. управлять чуть сложнее, но приемлемо, для вертикальной коробочки хватает, но она блин такая сложная эта верктикальная коробочка, просто афигеть, если честно после первого анализа я был в шоке, как все плохо оказалось

Очень хорошая идея! Нужно поискать самый легкий мобильник и базу думаю можно выправить без помощника. К стати когда коробочка станет ровной, то на много легче самому будет делать фигуры комплекса!

Новый пилотажный комплекс F15 для полуфиналов и финалов.
ДАВ:

Ну это понятно. Просто в мультике сказано “штопорная бочка”. Ошибочка закралсь, к сожалению.

Да, в фигуре №14 действительно штопорная бочка в полтора витка.

В мультике в названии фигуры №14 уже была штопорная бочка в полтора витка.
Кроме этого на сайте еще добавил в слайд №14 - “штопорная бочка в полтора витка”.

Спасибо, за конструктивную критику!