Activity

J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм
DooM-Azov:

После работы с ним видимо паров хапанул, теперь носоглотка болит и сморкаться с кровью начал…

Для успокоения могу сказать, что CA, в общем-то, не особо токсичен. Он довольно быстро полимеризуется на влаге слизистых оболочек, что и вызывает раздражение. Это, конечно, не повод им дышать 😃

ПВА тоже не всегда решение, есть киты, которые расчитаны на сборку “всухую”, а потом проклейку жидким CA.

Разъемы XT60 - новая альтернатива "Deans T" ?

Тоже XT60 плавились, пока хороший припой не взял. С дешёвым китайским припоем никак место соединения прогреть не мог (ну и плавил коннектор в итоге). Сейчас грею разъём с проводом (не припой) и подаю внутрь проволочку припоя – всё моментально припаивается “на ура”.

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
kaveg:

я вчера испытал хитрый способ фиксации крыла, в дырку на нижнюю часть вклеил армированый серый скотччтобы получились какбы ухи под крыльями, далее после вставки крыла эти ухи надо просто както зафиксировать на поверхности крыла, я это сделал скотчем. В целом крепление очень надежное, но заместо серого армированного скотча нужно чтото более серьезное, при встрече планеты скотчь аккуратненько лопнул вдоль кромки фюзеляжа, какбудто ножом срезало.

Я так сразу сделал, только с Velcro вместо скотча. В дырку фюзеляжа снизу – две мохнатые липучки, чтоб свисали сантиметров на 5-8 с каждой стороны. На каждое крыло по две колючие липучки (вдоль). Вставляем крылья, застёгиваем липучки.

Держит отлично, при сильных ударах в крыло липучка ослабляется (регулируется длиной липучки на крыльях). Как-то обратил внимание, что крыло сильно уж гнётся. Оказалось, палка уже давно сломалась, липучки всё равно держали.

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Леханец:

С поправкой на мои руки - не могло все склеиться правильно - “ушел” вал мотора чуть влево.

По-моему, так и задумано. У меня мотор тоже довольно сильно вбок. Если изучить половинки фюзеляжа, то видно, что они несимметричны в месте крепления моторамы.

Тяга винта в вес самолета.
Геннадий2610:

Тяги много не бывает.

Есть мнение, с которым я, как новичок, в какой-то степени согласен, что мощный мотор провоцирует летать “на моторе”, а не “на крыле”. Я вот на Бикслер поставил мотор в 350 Ватт. В итоге иногда вместо того, чтобы аккуратно управлять моделью и следить за скоростью, рулю как попало, зная, что в случае чего дам полный газ и вытяну модель. Нехорошая привычка вырабатывается.

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
uc1:

в общем то рецепт таков - газ в пол чуть руля высоты от себя чтоб разогнался, затем руля высоты до упора на себя и быстро возвращаем в среднее положение. готово. имеем бикслер летящий вниз кабиной. не спрашивайте меня что с этим делать дальше 😃

Да можно и по-простому, элеронами перевернуть. Пол-бочки и готово.

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Pavel_D:

А то будет как у меня.

Так а чо, скотчем закрыть дыры и нормально. У меня в одном крыле похожая дырка (упал на траву), я даже не стал её ничем заполнять, просто поверх несколько слоёв скотча налепил. Летает, а для тренировок больше ничего и не надо.

правильные ESC
Covax:

А чем правильные ESC отличаются от неправильных в плане схемотехники?
Зачем опенпилоты делают “правильные” ESC на stm32, тоже не понятно…

Возможно, они хотят применить FOC, который требует много вычислений? Для STM32 как раз есть библиотечка.

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
ser88749741:

Короче пока возьму для Бикслера в пульт простые батарейки из ларька. 😃

А правда, зачем вообще в пульт аккумуляторы? Можно ж положить в машину пачку батареек и ничего заряжать не надо. Как только разрядились – воткнул новые и летай. Или модные пульты их за два часа разряжают?

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
kaveg:

ну если делаете танк, то оставлять его на резиновых шинах смысла нет.

Да я и не собирался танк делать. Так, немного улучшил. Родную тягу на элероны я своими кривыми ручками сразу же сломал. Кабанчики на хвосте наверняка бы поотлетали уже при посадке в жёсткую траву.

kaveg:

и соответсвенно два вопроса:

  1. по теме, как сломали трубку, что сделали, если петля какая примерно скорость и радиус

Да как-то непонятно. Потерял скорость на высоте где-то 30 метров, самолёт пошёл вниз. Я попытался его вырулить и, видимо, дёрнул ручку слишком сильно.

kaveg:
  1. не по теме а не тот ли вы WFrag что из irc?

Конечно тот же. У кого ещё такой ник-то будет? 😃

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
kaveg:

ну значит это вы думаете что переходите))) сломать можно и кувалду, и лом погнуть, главное знать как.
Расход по рулю высоты на максимум, и с двух сот метров вертикально вниз на полном газу, а у самой земли ручку на себя…

Знаешь, было немного обидно, когда я собрал кит с разными усилениями (заменил все кабанчики, тяги на элероны, проклеил скотчем, немного карбона в хвост, добротно склеил), а сломалась как раз трубка. К счастью, обошлось небольшой дырой в крыле (и то потому что поленился заднюю часть крыла заклеить скотчем).

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
dvk99:

Если труба усилена (8мм или трубка в трубке), то сломаться она может только при жестком краше, а там уже магнитики рулят.
Если труба не усилена - усилить 😃

Это, конечно, да, но всё равно доверия магнитам у меня как-то нет. Может, я неправ, но магнитное крепление мне кажется слишком жёстким. Во-первых, может вырвать магниты. Во-вторых, чем больше усилие – тем слабее они держат.

С другой стороны, много кто с магнитами летает и вроде всё нормально…

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Хотел сначала делать на магнитах, но взвесив “за” и “против” сделал на липучке (по две липучки на крыло повдоль). Не пожалел. Если ломается трубка в крыле, крыло не распадается на половинки, а просто сильно прогибается (в теории можно посадить, где-то на YouTube есть ролик).

Плюс совсем не уверен, что магниты удержат крыло если всякие петли крутить.

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
dvk99:

Китайцы жгут: заказал на ебее мотор 2212-6 2200KV от rctimer (аналог D2826), уже потом понял что он тяжеловат для бикслера будет.

Я на таком летаю. Да, дури многовато, в треть газа летает очень бодро (винт 6x4), батареи на 20 минут хватает. Зато на родное крепление встаёт без проблем.

Можно ли как-нибудь повысить экономичность заменой винта?

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
vinipux:

Народ, а кто может скзать внутренний диаметр трубки штатной? или тех что продаются на НК? думаю всетаки трубка в трубке хорошая мылсь…

Инструмент намерил примерно 4.91мм (обе трубки, родная и запасная 6мм с ХК). Заказал себе трубку с меньшим внутренним диаметром (4.5мм) на замену, родная слишком уж легко сломалась.

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
UA3XDS:

UPD: А! Ну и про движок. Я себе вот такой заказал. 10 баксов вместе с пересылкой! Приедет, расскажу. Там есть разные KV. НЕ РЕКЛАМА.
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…=

Я себе чуть больше поставил (с того же магазина), 2212-6 2200Kv, с пропеллером 6x4E. Летает бодро, на полную я боюсь включать. По времени полёта, наверное, минут на 20 хватит батарейки 2200mah. Видимо, всё-таки надо было поменьше моторчик брать.

Вообще, самолёт порадовал. Управляется очень легко. Даже чуть проще, чем первый попавшийся тренер в симуляторе, на котором я тренировался. Единственное что когда летит, кажется, что вот-вот крылья сложатся. И в ветер садиться совсем не хочет.

Можно ли включать регулятор без мотора?

Наверное, с регулятором не повезло. Может быть, заискрило при включении. Я в общем-то и не собирался включать, просто поднёс разъёмы друг к другу для проверки длины проводов.

Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

Моторама, держатель пропеллера (на вид вполне нормальный), пропеллер (рекомендют сразу менять), тяги, крепления тяг (clevis & horn, на вид – хлипкие, поменял сразу) в KIT тоже входят. Нет мотора, ESC, приёмника, серв, батареи.

помогите советом по hobbyking и paypal

Чужой картой надо аккуратно платить, могут докопаться. Я картой жены платил, и то докопались. В итоге на убеждение ушла неделя общения, фотка карты и сканы паспортов. Если платить paypal, то часто продавец отсылает по адресу, указанному в paypal.

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)
RuslanG:

по России 1000 в месяц, ВЫ не Россея?

Россия. Но есть разница между “не облагается налогом” и “нет необходимости декларировать”. Вопрос в том, могут ли захотеть от меня декларации или я зря беспокоюсь?

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)
  1. А как быть с таможней при заказе кита Саважа (~$390) в регион (Новосибирск)? Слышал, что несмотря на лимит в 1000 евро, есть риск попасть на заполнение декларации и подавать документы придётся в Москве. Это так или нет?

  2. Сколько примерно весит кит? Не могу найти эту информацию…

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

Возможно, поможет регулятор для коллекторных моторов? Что-нибудь типа такого: www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (при подключении внутренний BEC отключить отрезанием красного провода!). Вот только максимальная скорость все равно будет маловата, т.к вентилятору надо бы 12 вольт.

Можно, наверное, борт сколхозить на 3S LiPo, но тогда для серв/приемыша нужен BEC. Думаю, тот, что в этом регуляторе, скорее всего по мощности не подойдёт… Или вентилятор на 6 вольт найти.

моторчеги Xtreme SE180 помогите советом
sashaNar:

Я разбирал мотор от микросоосника соло, на них щетки разные! То есть у одного мотора в одну сторону смотрят у другого в другую. Соответственно они оптимизированы один для вращения в одну сторону, другой в другую. Так что есть разница.)

У Xtreme моторов щётки в одну сторону смотрят. Соответственно, одна всегда по направлению вращения получается, другая – против. Поэтому им по идее всё равно в какую сторону крутиться.

Проект "Безколлекторная Лама4"

Пишу по памяти.

Выкрутить винты, удерживающие вал (очень мелкие шестигранники), снять стопорную шайбу и аккуратно молоточком выдвинуть вал в другую сторону. Стучать осторожно – можно погнуть вал (я так свой и погнул). Закрутить винты.

На раме насверлить дырки под крепления, прикрутить статоры (я прикручивал шестигранниками с того же сайта).

Со старых моторов снять пиньоны и установить на валы БК моторов (не помню, фиксировал ли я их как-то или они и так туго оделись).

Собственно, всё.

Микшер для соосника
rippers:

если включенно удержание на гироскопе то должен

Похоже, все дело в чувствительности гироскопа (и может быть в отсутствии калибровки центра гироскопа, типа “предкомпенсации”, из-за чего гироскопу может не хватать диапазона). Чуть добавил чувствительности – хвост стал возвращаться.

нужна помощь!
dr_jekil66:

Здравствуйте, коллеги по хобби! Приобрел тут ламу в3 от ескай. все было вроде норм., но сегодня вдруг начала крутиться в одну сторону, на регулятор пропорциональности не реагирует, тяги нет… прошу подскажите что могло случиться.

Станартный вопрос: нижняя шестерня не проворачивается относительно верхних лопастей?

Микшер для соосника

Давай, выкладывай, интересно посмотреть.

Раз пошла такая пьянка, вот мой активный проект миксера на ATTiny44: github.com/wfrag/Lama-Brushless-Mixer

mixer.sch/mixer.brd – схема для Eagle, бесплатно для домашнего использования (с некоторыми ограничениями).

mixer.c – код на C (для AVR gcc).

Makefile, правда, только для Linux, но там всё тривиально.

Сегодня вот только взлетел.

Вроде даже Head Lock работает (гироскоп MKS 191). По крайней мере, при включенном режиме Rate хвост уводит (надо выставлять центр триммером), при включении Head Lock хвост держится. Правда, если рукой повернуть градусов на 90, хвост не возвращается (не знаю, должен ли?).