Activity

Обкатка МДС 2,5см^3
ALEX77NEW:

Почему решили обкатывать на быстром старте и на касторке из пузырька? Ведь мама может достать эфир- тот что получше, не диэтиловый из баллончика, а этиловы (наркозный) и касторку 1 л.

Правильное название именно ДИэтиловый, согласно формуле (2 этила через кислород). А название этиловый - это просто расхожее название, говорящее по сути о том, что данный эфир получен из ЭТИЛОВОГО спирта, как его чаще всего и получали.

реанимация мк-17
пашан:

если довести до ума то ещё больше стоит выделки

Сейчас в СВОБОДНОЙ продаже имеется ОГРОМНОЕ количество разнообразных двигателей. А вот лет 35-40 назад в эпоху ТОТАЛЬНОГО ДЕФИЦИТА на подобных движках (лично я делал на мк-16 и мк-12В) поршни хромировали, хватало еще на половину от ресурса нового. Хотя там у новых-то ресурса было часов 10-15 и это в лучшем случае.
Если очень хочется повозиться, то пожалуйста.

Метанол для топлива
Prodigy:

Предлагают заводской метанол, но он розового цвета. Можно ли такой метанол использовать для топлива?

А это точно метанол ? Просто сам лично видел так называемый денатурат, тоже слегка розово-фиолетового цвета. У меня в сарае по сей день бутылка стоит. Но это вроде и не метанол вовсе, а обычный этиловый денатурированый, хотя на бутылке и написано, что ЯД ! Впрочем, калилка и на этаноле работать будет.
А вообще не парьтесь, а купите готовую горючку у спортсменов (простая смесь, метанол+касторка), если без нитрометана, то совсем дешево выходит, раза в 2 чем в модельных магазинах от “морган фьюил”. Лично я покупал рублей по 100-120/литр. готовой смеси.

Кордяшка под МК-17
Русинов_Сергей:

Если поршень хромирован, то гильзу хромировать нельзя.
Коэффициент трения хром по хрому превышает коэффициент сталь/чугун по хрому.

Я не говорил, что одновременно.
Гильза (стальная)С ХРОМОМ, поршень чугунный.
Поршень (чугунный) с ХРОМОМ, гильза стальная.
Чего кому удобнее, то и хромируем.
Делать этот хром надо на нормальном заводе с хорошей гальваникой.
Вот лично мне так делали, на заводе.
Однако слышал, что и одновременно гильзу с поршнем кто-то хромировал, пара была черная (сталь-чугун), чего там получилось не знаю. Было давно, в эпоху тотального дефицита.
А проще этот движок, конечно, на полочку в сервант.

samabs:

Тоже владею МК-17, подарок на 12летие. С удовольствием погонял бы его, но проблема с топливом. На калилки хоть улейся, а диз. топлива нет. Кто и как выходит из этой проблемы?

В москве диз. топливо в магазине “термик” в свободной продаже с год назад точно продавалось.
Родственники, знакомые, оказия и пр.

Кордяшка под МК-17
Fader:

А я “шестнадцатый” убил, но не выкинул. Лежит. Кстати, в нём можно заменить группу на семнадцатую?

Отхромировать поршень износостойким покрытием. притереть к гильзе. Можно и гильзу хромировать.
Часа на 3-4 общего времени хватит.
Хотя, они и новые больше 5-7 не ходили.
Проще наверное новый моторчик купить, правда, скорее всего найти такого объема можно только калилку.

Чертеж F2D
Андрей_Курылев:

Да никто ничего не жмет,в технологии все модели примерно одинаковы. Вопрос в том под какой мотор желаете “заточить” моделько. Если Вы только в начале пути, стройте что угодно и желательно разное. Когда РУКА поймет какой нужен самолетик, эсперементируйте с профилями, с развесовкой. Ищите свой стиль. Схема Беляева наиболее стабильна для начинающих, хорошо летит на любом моторе.
А если в ней что то “не то”, нужно правильно поставить вопрос, Вам ответят…

Абсолютно верно. Есть даже сайт, где не только чертежи беляевских бойцовок, а абсолютно все моменты технологии постройки выложены с рисунками и активно обсуждаются. Впрочем, и тут на форуме этого достаточно в свое время приводилось.

Подскажите про нервюры
petti22:

Народ, сколько милиметров эта нервюрка??? У меня есть фанерка толщиной 2 мм и есть 4. Какую лучше поставить??? Никогда не делал съемное крыло по сему возник такой вопрос, и какой толщины ставить в фюзеляж??? Фанеры легкой нету, буду ставить обычную.

4 многовато, бери 2-х мм. А вообще лучше фанеру 1-1,5 мм.
Если очень хочется из фанеры, то рекомендую приглядедьтся к ящикам из-под фруктов, там вроде тиковая фанера. Несмотря на толщину в 3 мм., она очень легкая.
Ну все это касается ситуации, когда хочется СВЕРХбюджетный самолет.

Подскажите про нервюры
petti22:

Народ, поделитесь опытом, как правильно и толково (в смысле ровно) вырезать середину нервюры. Пробывал ножем резать, криво и не удобно, потом все вместе ставил и выпиливал лобзиком, тоже криво получается и не очень красиво. Смотрю на фото, у всех нервюры как заводские, как ТАК СДЕЛАТЬ ? "!!!😃

Просто у многих нервюры изготовлены методом лазерной резки или на фрезерно координатном станке.
А так…собственно уже сказали: шаблон, лобзик, надфили, шкурка.
Да, медленно и муторно.

Метиловый спирт
Алекс_Ю:

Приобретение и сбыт метанола без спецразрешения дело уголовно наказуемое!! !,

Вот это откуда интересно ?
Это какая статья УК ?
Что-то мне подсказывает, что все совсем не так.
Уголовная ответсвенность за незаконный оборот метанола конечно есть, но там совсем другие условия, когда наступает уголовная ответственность, почитай статью.

Эксперименты с топливом
Prophead:

Понятно. Очередной миф…

вот смотри, первая же ссылка:
www.oo-liga.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage…
искать “метанольный режим” конкретного движка советских самолетов времен второй мировой я не стану, но думаю, что найдется и для него.
Про BF-109 я вспомнил потому, что недавно его с детьми строили, ну и литературу соотв. использовали.

Эксперименты с топливом
Prophead:

Извиняюсь за назойливость - ничего не нашёл и никогда про такое не слышал. Прямую ссылку можно ?

Смотри про BF-109 и метанол.
В книгах про 109-е тоже часто метанол упоминался.
Просто 109-й на слуху, вот и инфы много, но на советских авиамоторах тоже метанол использовали, поищи повнимательнее.
А вообще, собственно это ко всем по исходному посту, топливо для калилок, в том числе и с нитрометаном, вполне себе продается и стоит совсем недорого. Купить его можно у спортсменов, которые сами месят и активно летают, против магазинного раза в ДВА как минимум дешевле выйдет.
Всякие там эрзацы и эксперименты сейчас просто смысла не имеют.

Где достать корды?
Андрей_Курылев:

Коллега, все ж Вас поправлю. Правильнее говорить “залипает”, и конечно же троса залипают меньше. Голая физика- площадь поверхности сцепления между тросами меньше, нежели меж проволокой, следовательно и меньше сила трения

А я и не спорю с физикой, я ж говорю, что есть тросики с таким плетение, что при перехлесте жилка тросика точно попадает в канавку между жилками и по сути получается плотная скрутка из самих тросиков. Вначале тоже офигел и ничего не понимал, а когда разглядел, то понял причину повышенного усилия на ручке.
Вот такие дела бывают с тросами.

Zmej:

Да? А какая тогда толщина должна быть по правилам?😁

Зачем начинающему правила ? По сей день летаю без глушака, футорка около 6-ти, проволока 0,3 иногда 0,35.
Ни разу ничего не обрывалось, но у меня и круг за 2.2 не пролетает.

Где достать корды?

[quote=Марат;1552312]

Серёга_Моделист:

Чистая проволока все же меньше затирает.
QUOTE]
😅
После 25-ти петель в одну сторону на тросах можно сносно летать дальше, на кордах после 15 уже невозможно.
А особенно когда температура окружающего воздуха около нуля или ниже - на кордах и после 5-ти уже не полёт а борьба с моделью.;

Человек по сути впервые полетит на кордовой, а ему про 25 петель.
Если найдет хороший трос, то так как ты говоришь.
Если не найдет, то трос именно в плане затирания может оказаться ХУЖЕ проволоки.
С детьми летаю на проволоке, стоит дешевле, выкинуть не жалко, в отличии от троса такой же цены при перехлесте ручка ходит легче. Модель - беляевская бойцовка, движок APS.
Возможно , что просто мне так повезло, вернее не повезло с дешевыми тросами.

Где достать корды?
Андрей_Курылев:

Глубочайшее заблуждение. Сделайте 25 петель в оду сторону а затем в другую сторону, сначала на тросах, и только потом на корде. Для эксперимента возмите самолетик который не жалко и пакетик для мусора😁

Начинающему лучше все же на проволоке.
К тому же все проволоки РАЗНЫЕ и тросики тоже разные.
Можно и не делать петли, а с помощником просто перекрутить и поводить ручкой. Чистая проволока все же меньше затирает.
Ну, по крайней мере, у меня так получается.
Затирание троса зависит от кол-ва жил и плетения. У меня иногда получалось так, что тросы с небольшим количеством жил по сути сплетались прям жилка в канавку, и тогда сопротивление управлению резко возрастало. На проволоке с частичками наждачки, дабы не слипались сильно, такого не наблюдалось.

Где достать корды?
Zmej:

Бред:)

Объясняю!
Стальная проволока чистая от масла, без заломов и по которой перед стартом прошли шкуркой, гораздо меньше при перекручивании цепляется за другую проволоку, что упрощает управляемость. Тросики же друг об друга при перекручивании трутся сильнее.
И еще, 0,4 - это чего-то многовато.

Где достать корды?
Моделист=:

Решил с радио перейти на корду. Занимался такими самиками в первом классе:) и ничего не помню. Где можно купить корды? Какой они должны быть длины? Как вертеть петли?

Корды - это по сути простая стальная проволока диаметром 0,3-0,35 мм.
Если хоть где такую надыбаешь, то вполне себе подойдет. На мой взгляд простая проволока имеет преимущество перед тросиком.
Также в качестве корд можно использовать витые тросики примерно 0,25 мм. В свое время их доставали на радиозаводах, где делали верньерные механизмы для радиоприемников.
Впервые я запустил свою модель на кордах из обычных х/б монтажных нитках. Сейчас в широкой продаже есть и кевларовые нитки.
А вообще все чего я перечислил: и проволока, и тросики, и кевлар, не говоря уже о простых х/б монтажных, продается в авиамодельных магазинах, не знаю как в Питере, но в Мосве такого добра завались, думаю и в Питере аналогично.

достался мне КМД 2,5
Tryalist:

как так, продать?
тока вчера купил, стоял на тренере (для тренера электродрыг лежит ещё)
все же говорят что камод это есть мегтакруто
прям расстроили 😦
не хочу продавать
оч хочу запустить его, хотя бы стендово
помогите плиз
зы а что за “Термик” это где?

В термике топливо (сам лично покупал с год назад) в общем-то для МДС-ов, там керосина 50%. Для КМД, на мой взгляд, это не совсем правильно, хотя…работать наверное будет.

Как можно дороботать КМД 2,5 под гонку?
Дыня:

Нужны советы, и если можно то поподробней)

Тут один участник в свое время предлагал в подарок рубашку с гильзой и поршень с шатуном. К картеру КМД всё это прикручиваешь и летишь, как раз для гонки.
Вот к нему обратись, вроде он все ЭТО сам делал.

format complite...
andryuhin:

Всем доброго дня.

Дал сыну делать “Формат-333”. Стою перед дилемой, какой все таки двигатель на него ставить. Цель создания данного самолетика - дойти с данным агрегатом до квадратного комплекса и начать его крутить. Петли, обратный полет освоили на обычных дранках. Восьмерки уже вроде как не проблема, весной ребенок будет их делать.

Посему вопрос о движке. У меня из вариантов: O.S.MAX 25 LA, ASP 21A или ASP 25A. Все движки естественно с глушаками.

(Собственные опасения: достаточно ли мощные для квадратного комплекса на такой модели O.S.MAX 25 LA, ASP 21A ? А если выбрать помощнее ASP 25A, не слишком ли он тяжелый? Хотя может я зря заморачиваюсь?)

Думаю, что “квадратный комплекс”, причем настоящий “квадратный”, можно крутить только с пилотажными движками, а движки типа OS и ASP скорее радио или общеупотребительные. Хотя…попробовать можно. 😉

F2-A
dENISCA:

Кто конкретно знает Яндекс, а я только данные и цифры – 100 метров за 9,69 это около 10,32 м/с (без учета разгона), а если прикинуть и разгон, то как раз последние 30 метров он бежал со скоростью не ниже 11 м/с.

Ну если так считать, тады… вроде выходит. 😉

F2-A
dENISCA:

Современные спортсмены развивают скорость 40 км/ч – чистые бегуны на короткие дистанции, это примерно 11,1 м/с. Вот вам и стометровка.

А вот как вокруг вилки метнутся менее чем 1,2с – это для меня загадка, т.к. надо и модель контролировать и тело переместить на 2Пи. Физически не реально. Но как то умудряются…

Чета я считал, считал…и ничего не понял. Это кто такой бегает со скоростью 40 км/ч, если мировой рекор в беге на 100 метров 9,69 ? Даже если и 9,56, то 40 км все одно не выходит.

O.S.Engines или Norvel
pakhomov4:

Norvel делался под мерикосов и под ихнии требования😒 Так шта можно и раздрючить… Только вот цена великовато задрана в магАзине. А запчасти - у ПахомчеГа фсё есть:)

А если в этом норвеле радиокарб заменить на простую футорку, пойдет для детской бойцовки ? Каков ресурс норвела, если все время на максимале и как он для боя (в детском варианте) вообще ?
Вот все ищу недорогие движки 2,5 для детей, для бойцовок. Глушители и диаметр футорок НЕ интересуют, без глушака проще.
Пока пускаем на ASP без глушаков, ну…ничего так.

F2-A
Creolka:

В то время “Rossi” был, пожалуй, единственным серийным мотором позволявшем выполнить норму мастера, без работы над мотором. Стоил 215 рублей с трубой.

Это понятие “стоил” тогда, весьма условно было, у всех по-разному он стоил, потому как в СССР он официально СВОБОДНО вроде и не продавался. Не знаю, кому-то может их и ВЫДАВАЛИ, как бальзу и ритмы , но чаще всего из-за бугра везли, а тут уж с ценой…как договоришься.
Ну да ладно. Просто интересно, кто-нить на нем 250 сделал…тогда ? 😉

Еще раз обращаюсь к читающим: Если есть материалы по московским спортсменам и соревнованиям середины 70-х, то ОЧЕНЬ хотелось бы взглянуть.

F2-A
Марат:

вообще-то в объём двигателя камера не входит;)
объём есть произведение хода поршня на площадь поршня

Поясняю историю вопроса:
Просто совсем давно, ориентируясь на возраст отвечающего про скорость и движок, вроде не нормировался объем двигателя и результаты некоторых спортсменов (60-х годов)по сей день впечатляющие, в абсолютном смысле.
Вспоминается одна фраза знакомого моделиста из 1974-75-го года:

  • Движок Росси, 200 отдашь, 200 полетишь. Но вот чего-то запомнилась мне цифра 250. Может он и про 250 говорил ?
    То, что речь шла про 2,5 куба - это точно помню, поэтому и переспросил.
    Увы, но никак не найду результатов по московским моделистам (гонки, скоростные, бой) за середину 70-х прошлого. Особенно гонщики интересуют. Если у кого чего есть, очень было бы интересно посмотреть.
Отчет о проделанной работе
vlAd=:

на бойцовках киля нет они в круг не валятся! у меня на пилотажном самолете киля как такового нет летает просто афигенно! рисовать моделью можно!

Бойцовка летает как ошпаренная, некоторые круг за 2.2 делают, там центробежная офигенная получается и если модель некривая, то и …в общем на бойцовках часто даже выкос не делают.
про пилотаж не знаю, только в детстве делал по готовым чертежам и с килем.

ОS Max-46. Провернулся шестигранник винта головки цилиндров.
Алексей_Vgg:

Когда стоишь перед перспективой, спиливать ГЦ “болгаркой”, кажутся все средства хороши, лишь бы не во вред.
Захочется поверить и в “чудодейственную проникающую способность” WD.

КЕРОСИН - вот и ответ, по проникающей способности полагаю не хуже WD-шки.
Собственно WD-шка, наверное , на нем и изготовлена + оттдушка, как сейчас модно говорить.

Отчет о проделанной работе
Роман87:

Спасибо за советы.Ц.Т. соответствует чертежу - задняя 40мм от передней кромки. Особой разницы от передней центровки я не заметил.На выходных попробую варианты.Хотя слышал что большой выкос мотора из круга тоже не очень хорошо и посоветовали наоборот проверить не сильно ли он из круга повёрнут.

А вообще на подобные модельки неплохо бы все же киль, с поворотом из круга, тогда он просто как руль работать будет и все время модель ИЗ круга поворачивать.

ОS Max-46. Провернулся шестигранник винта головки цилиндров.
Алексей_Vgg:

Коллеги, подскажите, как извлечь винт головки цилиндров OS Max-46AX?
Шестигранное углубление “съедено”.

Даа…ну раз такое дело, то есть еще один очень оригинальный способ. 😉
Применяется в заводских условиях с хорошим оборудованием, но все же…
К углублению в головке болта подгоняется соответсвующий стальной стержень, делается приваривание (очень аккуратная сварка одним касанием, видел таких мастеров) потом все откручивается, если сварка выдерживает.

Отчет о проделанной работе
Leer:

Чтобы “кислотка” не разъедала корд, место пайки надо промыть водой с СОДОЙ и кислота нейтрализуется. А так правильнее “медяшкой” обмотать.

Дело в том, что не все про это знают, особенно новички. Более того. опаивать начинают уже примотанные к качалке, а качалка уже на крыле и тут не до мытья с содой. Проще сначала все облудить с кислотой, промыть, а потом уже к качалке приматывать и опаивать с обычной канифолью. которая спиртом или еще лучше ацетоном на ура оттирается, а можно и не оттирать.

F2D
Wargass:

День добрый.
Сори, что не совсем по теме, но почти…
Подскажите где можно купить соски, шприц, моторамы и корды?
Ищу так же где купить бойцовку не дорого.

Понятие “недорого” достаточно относительно.
Полагаю, что если в москве, то тоже у Фадеева, у него есть ВСЕ для боя и на мой взгляд совсем недорого.
Моторамы они все разные, ну это так, для справки. 😉

F2D
Maxflash:

Летаем на китайских купленных у Фадеева Е., никаких замечаний.
Проверьте камеру, не зажат ли моторчик ?

Как говорится +1 !
Тоже к Фадееву рекомендую, тем более, что от Павло-посада до Химок куда ближе. чем до Питера 😉
А свечи могут гореть еще и от того, что мотор падал, земли наелся, его не помыли, а сразу заводят - подшипники скрепят, свечи горят…😦
После разборки такой мотор являет собой весьма печальное зрелище, целым по сути только картер остается, пара и подшипники, подчас с вдвое меньшим числом шариков, точно под замену.
А вообще я точно не знаю какой у него нельсон, китайский или еще какой. Сам он говорил, что на одной свече, если аккуратно, то можно очень долго летать.
Вроде до полугода называл, а уж он по времени тренировок летает будь здоров.

валера38:

А китайци делают бойцовки?

Чего попросишь, то и сделают, им по-барабану.

Легкоплавкие припои, или о вреде снобизма
РД00:

Как-то раз с великим изумлением услышал, что в бортсети самолетов 1:1 пайка не применяется вообще. Только обжимаемые клеммы. Почему-то считается надежнее.

Так что исходный вариант, с прижатием термоусадкой, хоть и не работал, но был идеологически правильнее 😃

Это чего за самолеты такие ?
Если говорить про военные самолеты, то в РФ везде используется пайка, по крайней мере до 1989 года (сам лично видел) везде была пайка. Далее не знаю, уже с самолетами дела не имел.
Да, вот еще чего, видел военные самолеты, которые отлетали лет 40 и все еще летали, так вот там тоже везде только пайка и никакая вибрация качественную пайку НЕ разрушила. По крайней мере мне не известно ни одного отказа в виде разрушения пайки на самолете по причине вибрации.
А обжим - он проще и дешевле, но требует применения ОЧЕНЬ качественных материалов, дабы со временем переходное сопротивление не увеличилось.

baychi:

В энергетике и электрике (например домашняя проводка) - прижилось - все соединия обязательно механические. Пайка и сварка допустимы, но как дополнение к механическому соединению. Низковольтные цепи - через клеммы, высоковольтные - обжим и специальнрые муфты.

А как в энергетике, скажем, спаять медную и алюминиевую шины ?
Правильно, никак, поэтому там ТОЛЬКО механическое соединение, причем для предотвращения гальванического воздействия на место контакта при больших токах и наличия влаги, алюминий с медью надо ОБЯЗАТЕЛЬНО соединять через стальную(железную) шайбу. Ну есть еще, конечно, алюминий и медь с помощью специальной гильзы, набитой спец. смазкой, это тоже типа обжима.
Короче, в авиамоделях думаю лучше всего именно пайка, а сами провода меж собой (однотипные) для ускорения процесса - скруткой.

как на свинцовом аккумуляторе 12в понизить напряжение до 8в?
TPYBOPE3:

нужно для модели…просто вместо 12вольт мне нужно максимум 9…аккумулятор обычный автомобильный…что сделать чтобы вместо 12вольт получить с него 8вольт но сверлить и ломать его не нужно…мне же его потом заряжать нужно автомобильным зарядником…может через что то можно уменьшить вольтаж…со знанием электроники туго…

12вольтовый 60ач

Иногда продаются свинцовые аккумуляторы в виде ОДНОЙ банки на 2 вольта.
Надо только поискать. Ну и дело еще может быть в цене.

Отчет о проделанной работе
Diman79:

Утюг в сторону строительный фен вот это рулез любую морщинку можно выгнать результат на фото пол самолета обтянуто!!!

Клея маловато, вона верхний лонжерон, к примеру, вроде почти и не промазан.
зазоры между вырезами нервюр и лонжероном лучше заполнять малюсенькими кусочками бальзы из обрезков, дабы сидело все плотно, потом подрезать и подшкурить, или клеем таким…(вроде полибонд пур) водой чуть брызнешь, он в пену превращается, говорят, что держит крепко, но я по старинке, кусочками бальзы.
Без утюга не обойтись, хотя бы пленку к дереву, покрытому клеем, надо утюгом приглаживать.