Activity
То есть, остались самые прекрасные воспоминания о летных характеристиках этой модели.
Могу это объяснить только тем, что у нас разные требования к летным характеристикам подобных моделей.
Скорее, разные школы наставников. Хотя, широкое использование модели у нас в городе для обучения, полетов и даже воздушного боя говорит об обратном.
Не ждали же вы, в самом деле, элементов высшего пилотажа с прямыми и обратными пятлями от этой этажерки? 😉
На самом деле, модель обычная с точки зрения зарубежного моделизма. Судя по открывшейся не так давно для нас торговой площадки EBAY, такие модели использовались и используются за рубежом очень широко, причем в размерности упомянутого По-2 даже с двигателями гораздо большего объема, нежели 2,5сс. Поэтому, скидывать неудачу использования модели на Мк-12В не выглядит убедительной. 😃
“Вы просто не умеете их готовить”… эти По-2. 😉
ообщение от михаил76
…И получился в итоге летающий кирпич ))
Именно!Он и с “семнадцатой” МК-шкой толком не планировал. А тут… даже сложно представить, где была у него центровка с “двенадцатым” )
Прям перед нижним крылом, емнип. Я специальные усилия предпринял для борьбы с центровкой: максимально сдвинул двигатель назад (но нос не обрезал в интересах “копийности” ), ужасные черные колеса из немыслимого колкого пластика были сточены с обеих сторон миллиметров до пяти на наждаке отцом и в них еще им же была насверлена куча дырок. Загрузить хвост не догадался. Зато навел на это чудо масляной краской зелено-коричневый камуфляж и а снизу голубой нитрой выкрасил. Ну и звезды, конечно, куда ж без них… Летал он у меня с рук на спортплощадке, приземляясь в гравий. Полет - винт за 70 коп. (выставлять винт так, чтобы вставал горизонтально научился сильно позже).Надо сказать, что первый самолет в клубе, цельнодеревянный моноплан, сделанный по этому же принципу под МК-12В, летал не сильно лучше. Но на нем я взлетал уже с земли на кордодроме.
Думаю, такие самолеты нужны только при самостоятельном обучении азам пилотирования. В случае, если есть кому показать основы, смысла в них не вижу.
Прочитал с недоумением… 😃
У нас эти По-2 из набора с упомянутыми Мк-12В (ни Мк-16, ни Мк-17 в наличии просто не было) летали прекрасно. Взлетали и садились на асфальт. Даже в одно время (это 1972-73 годы) в городе был бум - быстро распространилась мода на эту модель, буквально как эпидемия - во всех моделках, кружках и клубах города строили По-2. Устраивали даже бои.
То есть, остались самые прекрасные воспоминания о летных характеристиках этой модели. 😃
А мне нравится выбор автора топика. Как раз сам собирался нечто в этой размерности соорудить. Самолетная схема, классическое управление, обдув пропеллером крыла и оперения, что, как известно, улучшает аэродинамику и управление, легкость изготовления и сборки. Пожалуй для обучения элероны можно сделать поуже. И шасси ни к чему при посадке на траву. А так с виду прекрасная модель. 😒
Депрон в Екатеринбурге не видел ни разу. Покупал листы подложки 6 мм в Леруа-Мерлен и в Кастораме. В Леруа больше выбор по толщинам. Хотя для вашей модели вполне кажется подойдет и потолочка.
Перед покраской кистью наношу 2-4 слоя акрилового лака для мебели, в промежутках нанесения слегка прохожу шкуркой. После аэрографом наношу краску, затем лак из баллончика Ultima (Леруа Мерлен). Лак наносить с большого расстояния и небольшими дозами т.к. может разъесть пенофлекс.
Огромное спасибо за информацию!
E-flite BL180 Brushless Outrunner Motor (3000kV), на eBay или “www.amainhobbies.com/…/p-quqvtqkq7bzxactz”.
,
Благодарю! Моторчик оказывается продается очень широко. Но почему то нигде не приведены его характеристики: вес, напряжение, тяга, винт… У Вас нет этих данных? Наверное, тяга больше 100г, раз ваша модель выполняет практически весь комплекс пилотажа.
Акриловая краска Vallejo `Model Air`
Расскажите, если не трудно, как наносится эта краска? Нужно ли готовить поверхность (пенопласт) под покраску, грунтовать чем либо?
- Электродвигатель: бесколлекторный 180-size 3000Kv
Не могу найти в инете этот мотор. Где его можно приобрести, интересно? Давно собираюсь заняться миниатюрными моделями. Поэтому интересует все. 😃
POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2A, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1987 POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2D, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988 POSON (ПОСОН) 2.5cc CL, ABC, Diesel, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988 ))) даже год прибавил ))) реплика-не реплика ))) речь о серийном моторостроении в странах. То что в СССР многое копировали-не секрет. Но в других странах даже и этого не могли делать ))
А что у нас было приличное серийное до 1986 года? Если про массовое производство, то это доступные относительно неудачные реплики западных моторов: МК-12В, Ритм, Метеор. Приличные серийные движки, фактически копии Росси 15, пошли именно с 1986 года: Талка, ЦСТКАМ. Особняком стоит легендарное произведение ленинградских авиамоделистов Зуева и Ларионова КМД_2.5. 😉
Да и зачем болгарским моделистам было напрягаться с производством движков, если они, в отличии от нас, вероятно могли свободно покупать широкую линейку на “загнивающем западе”? Да и из нашей страны им по линии ДОСААФ поставлялись.
К тому же в 80-е годы население Болгарии составляло менее 9 млн. человек (сейчас 7 млн.), а нас в СССР было почти 300 млн. человек. Масштабы надо учитывать, все таки. 😎
Но если сравнить, к примеру, сопоставимую по численности населения такую страну как США, то наш моделизм - просто “нищета казанская”, судя по EBAY где только модельных наборов выпускалось наверное насколько десятков тысяч, если не сотни тысяч. А у нас в СССР сколько наборов было? Пару десятков за все историю советского, да и российского моделизма. 😦
Я, лично по доброму очень завидую моделистам, да и простым обывателям из США, которые в 80-е годы могли себе позволить широчайший ассортимент продукции, о которой мы даже во сне мечтать не могли. 😍
Несопоставимые вещи вы затронули. Маленькая Болгария и… огромнейший по размерам и населению СССР. 😉
- Болгария до 1986 не изготовила ни одного серийного двс
А мне вот очень интересно, в каком году в Болгарии выпустили серийный Poson 2,5cc для скоростных моделей и боя, по сути реплика Rossi R15, как наши Талка и ЦСТКАМ? 😒
- Чем славилась Болгария в теме авиации— только “Ту-134 и Стюардессой” == больше из техники ничего не припомню )))
Ну, если так рассуждать, то в СССР был полный швах по многим вещам. По электрическому инструменту, к примеру, тоже. Углошлифовальную машинку у нас ведь таки называю “болгарка”, потому что поставлялась из Болгарии как и многое другое, а советская промышленность ничего путного из этого ряда до самого развала СССР так и не смогла родить… 😉
Радиоуправляемая модель самолёта И-190. Изготовлен из пенофлекса, рассчитан на полёты на открытом воздухе, в безветренную погоду. Лёгкий и прочный. - Размах крыльев: 390 мм- Длина: 300 мм- Полетный вес: до 100 гр. Полностью пропорциональное управление по 4 каналам.
Красотища! Оборудование то же, что и у И-16? 😃
И-16. Изготовлен из пенофлекса
Чем так красиво покрашена модель, интересно? Ляпота! 😃
А ещё цвет покраски модели не учли. Красные бьются чаще, нежели зеленые, так как раздражают глаза. Патамушта… зелёные приятнее глазу с медицинской точки зрения ! 😁
Алхимия какая то… 😃
Прочность, жесткость и масса - разные категории и характеристики физических тел. Ими даже разные виды наук занимаются. И часто совершенно не связаны между собой.
Зависят от вариантов исполнения конструкции и характеристик выбранных материалов. Так что , как придумаете, и из чего возьмётесь делать, соответственно, так и биться будете! 😉
У планера (мне показалось) небольшая толщина крыльев при их весьма не малом размахе,это в свою очередь уменьшает лобовое сопротивление…а что в большей степени планеру дает/влияет на аэродинамическое качество:размах (при небольшом весе) или тонкое крыло (профиль)?
Вообще, профиль характеризуется не абсолютной толщиной, а относительной толщиной: отношением максимальной толщины профиля к его хорде (длине). По относительной толщине профиль крыла планера может не отличаться от профиля крыла других ЛА и даже быть больше особенно у корня крыла.
Если упрощенно говорить об отличии аэродинамики крыла планера, то придется упомянуть процесс перетекания воздуха с нижней стороны профиля на верхнюю сторону на концах крыла. При этом, чем меньшее удлинение (отношение размаха крыла к его средней хорде) имеет крыло, тем больший процент крыла на его концах не работает (не создает подъемной силы), и чем большее удлинение имеет крыло (как у планера), тем меньший процент не участвует в создании подъемной силы. С этим связаны и большие углы атаки профиля у самолетов с малым удлинением крыла, нежели у планеров. А следовательно и большее лобовое сопротивление (и большее индуктивное сопротивление из-за перетекания воздуха на концах крыла), а также меньшее аэродинамическое качество.
Если упрощенно… 😉
Поставьте пластик, если лень или религия не позволяет, спаять. Паяльник и припой с флюсами, в любом хозмаге, не экзотика.
Интересно, баки с помощью флюса паяют? С детства как учили использовал паяльную кислоту (раньше сам готовил).
Вот что такое когда летит
RAMA F2D Junior MK-17 (part 1)
RAMA F2D Junior MK-17 (part 2)
Модель для обучения, за копейки и быстро делается.
Все что хуже, это не летит.Когда самолет хорошо летит, то и проблем с передачей ручки нет))))
Виталий! Выложите, плиз, чертежи вашей летающей модели (за копейки), представленной на этих ваших видео. Думаю, всем будет интересно.
Не знаю точно какие были доводы производста метрических свеч в ГДР, и насколько это было взаимосвязано с нашими производителями
С 1968 года в странах Варшавского договора вводился межгосударственный стандарт ЕСКД (единая система конструкторской документации). Думаю, в Словакии и в Чехии до сих пор конструкторскую документацию практически выпускают по этому стандарту. Дюймовые размеры сохранились в редких случаях заимствования некоторых исторически сложившихся вещей. 😃
скорее–реплика гильзы. остальное больше смахивает на супер.
Ритм конструктивно больше похож на Оливер Тайгер III, даже футорка, хотя и сзади, выглядит как у англичанина, а не как у итальянца.
Возможно было так (наконец на чертежах в книге Гаевского он и есть такой - усеченный конус, см. внизу рис.), но почему это изменили, и что этим собственно потеряли, или наоборот добились - не знаю? Я считаю, что это была социалистическая рационализация производства, которой порой доводили некоторые двигатели до состояния производства полного 100% брака. Хотя Ритмы вроде работали нормально, лучше первые 4-канальные, а потом пошло …
Ритм - реплика Оливера Тайгера III с задним распределением. Это отец и сын Тайгер “срационализировали по социалистически”, а Красноруцкий у них эту рационализацию позаимствовал. 😉
Не скажу за подвижничество, но тырить информацию без спроса, как-то не по феншую.
Там к стати много информации с нашего форума и с умирающего Паркфлаера. Мне кажется, что при перепечатке никто не спрашивал настоящего Автора.
Хотя-бы для приличия.
Тоже об этом подумал. Больше похоже на воровство. Ни ссылки на автора, ни упоминания его имени, ни разрешения, ни выражения благодарности. Некрасиво это все выглядит.
Помнится кому-то обещал крупно сфоткать чертёж старой гонки
Кто ни будь видит этот чертеж? У меня на экране только “кирпич”. 😃
А насчет парафинового масла - не знаю как у англосассов, но у нас под названиями керосин (petrolej) и парафиновое масло (parafínový olej) имеются ввиду 2 разные вещества.
Вычитал в книге Гаевского: в США керосин называют ламповым маслом, в Англии - парафиновым маслом. В паспорте на английские компрессионные движки Оливер Тайгер упомянуто парафиновое масло (керосин).
а вот к мк эфир касторка керосин в равных частях.
Нет, в паспорте на МК-12В указано применение МС-20/МС-22:
Керосин — 33%
Эфир этиловый — 33%
Касторовое масло — 17%
Минеральное масло МК-22 (МС-20) — 17%
МС-20 - высококачественное моторное минеральное масло для смазки авиационных поршневых и турбинных двигателей. По моему, тут все ясно, почему его прописали для авиамодельных поршневых микродвигателей. 😉
залить в мотор смесь керосина с парафиновым маслом в качестве консервации.
В зарубежных источниках по компрессионным двигателям часто встречается такая вещь “парафиновое масло”. Причем используется в топливе вместо керосина. Я, честно говоря, думал что “парафиновое масло” это одно из названий керосина в Европе и Америке.
Владимир, осветите пожалуйста, что вы имели ввиду сочетая в смеси “керосин с парафиновым маслом”?
В нашем варианте модель немного отличалась. Во-первых, крыло было прямое, а не V-образное. Во-вторых, оно было с закрылками. Ну и в-третьих, насчет плоско-выпуклого профиля я не уверен. Почему-то мне вспоминается симметричный, ну либо выпукло-выпуклый, но не плоско-выпуклый.
Реальный самолет имел крыло с поперечным V и плоско-выпуклый профиль. Строили же полукопию. 😉
У нас в Новосибирске в КЮТе в 70х тоже висело несколько стареньких бойцовок-полукопий ХАИ-19. Не помню точно, какие на них были моторы. Возможно, четырехканальные РИТМы.
Ага, в середине 70-х было модно собирать ХАИ-19, на станции ЮТ, где я а то время занимался, многие делали, я сам тоже собирал на МК-12В. Красивая была модель. Чертежи брали из известной книги “Лети модель”. 😃
Я уже писал что в Киеве проводят соревнования по “ретро бою”
Это очень интересно! Расскажите поподробнее - какие модели допускаются, какие движки и прочее сопутствующее.
“Ретролёт” на стапеле.
Интересно, какой размерности модель? Размах, плечо от передней кромки крыла до руля высоты?
Судя по фоткам, модель не маленькая. В 70-е бойцовки были миниатюрные, размах не больше 800 мм. 😉
могу подсказать где купить готовые лбы и для калилок и для дизелей. Цена почти стоимость пенопласта
Пацану нужна “не рыба, а удочка!” 😉
Пусть лучше лобзик купит… 😃
Пенорезка нужна для крупной и постоянной серии изготовления бойцовок.
Для изготовления нескольких лобиков не нужно никакой пенорезки, достаточно острого ножа и шкурки на длинном бруске. 😉
Если бы был алюминий чистый, то возможно. 😒
Но картер ведь отлит из какого-то алюминиево-кремниевого…
Нет. Прочностные свойства при температурах свыше 300 градусов теряются у всех без исключения алюминиевых сплавов. В большей степени как раз у кремний содержащих сплавов. Кстати, температура плавления у распространенного и считающегося прочным алюминиевого сплава Д16 всего 500 градусов. 😉
алюминий теряет свои свойства только пр 590-600градусов.
Строго говоря, алюминиевые сплавы теряют прочностные свойства при 300 градусах, ни в одном справочнике нет прочностных характеристик алюминия свыше этой температуры. При 650 градусах алюминий плавится.
А я поддержу Рашида. Старые наборы - это вовсе не цена “за одну доску и 3 рейки”. Это “звездная пыль времен и аромат нашего детства”. 😇
Нельзя их оценивать по бросовой цене как на оптовом рынке.
Кроме того - не буду показывать пальцем - но есть такие-некие индивидуумы, которые с пеной у рта на форумах гнобят продавцов за “непомерно высокие цены за никчемные и рядовые железяки и прочую ерунду”, а потом продают их - эти раритеты - на Ebay втридорога, а то на порядок дороже. 😵
Цена раритета - исключительное дело владельца и коллекционера, знающего в них толк. 😃
Пожалуйста подскажите с чего начать
С покупки аппаратуры и полетного контроллера, а так же сборки или покупки самолёта.
В первую очередь купить лобзик… 😉
Мастер-Юниор-2,5Д Рабочий объем 2,49 Диаметр цилиндра 14,3 Ход поршня 15,5
КМД-2,5 Рабочий объем -2,48 Диаметр цилиндра -14,5 мм Ход поршня -15 ммКомпрессионная Пионерская Фора - для начинающих авиамоделистов . Двигатель имеет рабочий объём 2,5 кб.см… Диаметр поршня-14мм , ход поршня 16, 5мм. Всасывание рабочей смеси - через колен вал. Пара ААС. Продувка -встречная -
Не знаю, насколько точно можно доверять последней информации, то фора юниор имеет ход больше чем кмд
Про настоящий питерский КМД - это теоретические параметры. На реальные в свое время обратил внимание Русинов Сергей.
Диаметр поршня 14.2 мм, ход - 15 мм. Получается рабочий объем не 2,48, а 2,38 куб.см.
Кроме “длиноходства” имеют значение параметры фаз, особенно выхлопа. Фирмы предлагают ВВ с широким ассортиментом геометрий, подходящий всегда можно найти или изготовить самому из березы или бука.
Интересно, как влияет материал пары на крутящий момент при одинаковых числах оборотов? Что лучше для крутящего момента при относительно низких оборотах: черная пара с тяжёлым поршнем или цветная с лёгким?
С удивлением обнаружил на Ebay. Каково? Уже вовсю торгуют! (Не реклама) 😉
Нет, ребята… Лучше, чем Ан-2 ничего ещё не придумали… 😉
Немножко не этот набор был в резиномоторном варианте. То были наборы Симферопольского завода. Планер был 37 коп, резинка 42 коп. Там были ниточные кромки, как и в наборе №3, но были законцовки из липы и профилированный пилон, вокруг которых натягивалась нить и получалось более правильное крыло, да и винт не надо было строгать-фанерные лопатки вклеивались в бобышку , были оба доведенные до летного состояния.
Нет. Резиномоторная модель того же завода, крылья, оперение по той же схеме, что и планер. Лопасти винта как крылья и оперение - рейка, нити, бумага папиросная. Модель, конечно, не летела, а скорее дергалась на месте от вращения этих лопастей.
На рубеже 60-х и 70-х продавались ещё и резиномоторный вариант этой модели. Оформление коробки было идентичное. Не помню какой был номер набора. Тоже стоил копейки.
Для меня или для Вас, конечно же никакого дефицита бальзы нет, а вот у пионеров ситуация может быть иной.
И правильно! Пусть выпиливают простым ЛОБЗИКОМ классическим авиамодельным способом нервюры с облегчением из фанеры или липового шпона.
До “черного пояса авиамоделиста” надо не один пуд соли съесть… А то придумали, понимаешь, 3D принтер, когда ни думать ни делать ничего руками не надо…
Иначе никак не стать “настоящим авиамоделистом”. 😉