Activity

моторы 15-20 КилоВатт

Если есть готовые решения то нужно искать электромобиля или гибридах.

Регуляторы сейчас доступны на ток в 200А но напряжение у них меньше 100вольт, если и можно их использовать то прийдётся существенно переделывать.

Двигатели… пожалуй в электромобилях. Хотя мне они не нравятся несмотря на то что они японченские.

А если не секрет куда планируется такой монстр…

Кордовая электричка
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дело в том что динамика ДВС мотора и электро это обсалютно разные вещи.

А тут еще и кордовый самоль плюс опять свои концепции.

Не думаю что они очень отличаются, раскручивается оба типа моторов, а вот спицифика кордовых и особенно пилотажных моторов есть, но с помощью гироскопа можно заставить електро мотор работать как пилотажный, пожалуй необходимо ещё добавить гувирнёр.
В кружке ребята тоже делают небольшие пилотажки(двс) спрашивали, что нужно для електро варианта поставить я им предлагал 4S2200Mah(250Гр.) и мотрчик такой тоесть мощность привода 600-650Вт,и вес 450-500Гр., но теперь вижу что этого явно мало.

Для 18-20 метров нужно наверно брать мощность1100-1500Вт тоесть 5S3200 вес(прим.)дв.300+ак.400+рег50Гр. на модель мало остаётся грам 500.

Самодельный БК из Миксера...!
tiger0007:

Сергей а по вопросу с установкой магнитов что можете посоветовать? и про балансировку если можно хотелось бы прочесть делаете ее и как?

В 10 посте на первом фото видно пазы на роторе,они выполнены на делительной головке, стальной стакан приклеин сверху,я в основном делаю так,такой же вариант встречается *заводских* моторах.
Магниты в пазах сидят не полностью, при длине магнита 25 мм достаточно 5мм. для 15мм будет достаточно 3-4мм.Сами магниты должны иметь одинаковые размеры,даже небольшая разница а особенно ширина, может привести к тому что регулятор не сможет правильно определить момент переключения, возможно это одна из причин неудовлетворительной работы некоторых китайцев,магниты хоть и имеют одинаковые размеры, а магнитные параметры разные, и регуляторы поэтому сходят с ума.
Если между магнитами зазор меньше 1,5мм можно сделать одинаковые вставочки о собрать ротор без пазов.

Балансирова: я использую готовые магниты с точными размерами,и балансировка нужна минимальная 1-3капельки клея между магнитами.
Саму балансировку делаю на лекальных линейка , если вы были токарем, должны знать что это, работющий двигатель не должен создавать никаких вибраций.

Самодельный БК из Миксера...!
tiger0007:

есть ли вообще такого рода описания, ведь при расчетах железо + магниты + характеристики + и прочее - нужно еще отталкиваться от провода обмотк

Описание есть,даже на тех ссылках что я вам давал, на руском непомню где тоже был расщёт для варианта 12Х14 но по быстрому найти не получилось.

Используйте тот вариант что я предлагал- последняя цифра в обозначении двигателей это количество витков на одном зубе, исходя из этого ориентироватся, то что мне попадало котайского имело соеденения в треугольник(при этом не нужна пайка,выводы после намотки выводятся наружу и всё!!!)
Толщину провода или количество отдельных жил выбирается произвольно ,но сечение должно таким что бы плотность тока не прывышала величину10- 20А/мм.кв.

Самодельный БК из Миксера...!
tiger0007:

Я понял что название 2104-10 (21 - диаметр, 04 - толщина набора, 10 - кол-во витков) правильно, так он получается такой же как у меня. А нет стоп там 2208-12 понятно ну 60-70 ватт тоже неплохо на что-то вроде комнатного самолета 😃
В плане вертолетов: понял что надо уменьшать кол-во магнитов до 8 тогда подымаются КВ на вольт двигателя, прямую нагрузку ставить нежелательно, ставя редуктор получаю меньшие обороты но с уже большей мощностью! 😃

На 60ватах можно сделать самолётик размахом 500-600мм. и весом до 200грам, обычно это модели из потолочки с контурним фюзеляжем.
По обозначению всё правильно, AXI, TowerPro так и маркируют ,а вот Turnigy в обозначениях дают размеры двигателя,но вскобках иногда указывают чему он соответствует в линейке AXI.

Самодельный БК из Миксера...!
tiger0007:

Сергей 😁 не я один значит вас мучаю этими вопросами про намотку да еще и в одно и тоже время, надо нам как-то всем на одном форуме собираться 😎

Такие вопросы возникаю с завидной регулярностью, ничего выживим.

Самодельный БК из Миксера...!
tiger0007:

как они влияют на: обороты/на вольт.

железо: 21 диаметр
толщина: 4 мм
зубьев: 9 шт
магнитов думаю стоит ставить: 12 шт
провод: 3 жилы по 0.25 мм в 10 витков на зуб
получиться хоть 200 ватт?

Вы можете сам посмотреть на любом сайте где предлагают двигатели есть их характеристики возмите маркировку например 2104-10(это ваш вариант)вот нашлосьтакоеширина вашего набора меньше на половину так что мощность будет 60-70ват

Это правило не работает на вертолётных движках, надеюсь вы поняли с предедущих постов почему!

Самодельный БК из Миксера...!
tiger0007:

Разобрался я с намоткой этой, будь она не ладна 😃

Сергей я просто понять долго не мог одну вещь что у двигателя процесс намотки считается от нижней части зуба а не от того где написано на рисунке номер фазы, в данном случае “А”

Нет понятия обмотка намотана с верху или с низу, есть понятие направление ,которое и обзначается маленькой или большой буквой.

Вот вам ещё одна ссылка человек пытается перемотать двигатель…ссылка

Самодельный БК из Миксера...!
tiger0007:

Заодно выучу эти буквы и что они означают.

Хорошо, если рассмотреть LRK намотку по вот этой схеме что прикрепил, начало обмотки А судя по рисунку какая буква А ??? большая или маленькая и почему ???

С буквами не нужно заморачиватся маленикие в одну сторону мотаются большие в противоположную,и всё!!!

LRK мотается АвСаВс на рисунке это хорошо видно. Начните с простого, у вас ещё и регулятор под вопросом, две вещи для начала многовато.

Ещё одно хочу вам сказать ковентировать с двс на електро не всегда разумно большие отличия в конструкции, електро можно сделать и для моторов мощностью 100-250вт маленькие неплохо летают,не большие затраты на аккумуляторы.

Самодельный БК из Миксера...!
tiger0007:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 - зубья
А а с С В в а А С с в В - обмотка
меня беспокоит вопрос как определить против часовой и по часовой стрелк

Берите за основу первую обмотке а от неё уже ориентируйтесь. И для первого варианта попробуйте вариант LRK он намного проще ведь обмоток всего 6.

Самодельный БК из Миксера...!

Последнее время я использую схемуАВСАВСАВС… начало в кучу остальные через 2 соеденяю всё в порядке.
на 14 магнитов несколько моторчиков делал очень давно,мотал по таблице(кстате на рисунке неправильно нарисовано) мотал парами, тоесть 1и2,34,56и т.д. а потом уже сооденаю неоходимые выводы по таблице.
Парами-- тоесть беру провод с запасом делю пополам и мотаю 1и2зуб одновременно но в разных направлениях, на выводах пишу нач. и конец.и так доальше

Для первого двигателя я бы посоветовал другой вариант так называемыйLRK он кстати хорошо описан здесь

По конструкции вот неплохая ссылка

Самодельный БК из Миксера...!

Здравствуй Александр.

В самом начале я писал что количество магнитов может быть разное для конкретного железа ,в твоём варианте это 8 10 14 и16. первый вариант магниты и железо относятся 2 к 3, то есть на 3 паза 2 магнита этот вариант можно назвать теоретической класикой, двигатели сделаные по этому варианту имеют наибольшый КПД но другим не очень приятным фактором есть то что обороты таких двигателей очень высоки(Кв+3000),используются в основном с редукторами в вертолётах или импелерах где обороты нужны большие. Да чуть не забыл тип намотки АВСАВСАВСАВС.

Другой получивший большое распостранение, можно сказать *практической* класикой, являются двигатели с магнитной редукцией на 3 паза(обмотки) приходится больше 2 магнитов, вращающееся магнитное поле взаимодейсвуя с магнитным полем ротора образуют своеобразный редуктор, но в отличии от обычного редуктора момент не увеличивается просто двигатель без перегрузок работает на более низких оборотах, позволяя вращать относительно большие пропелеры.
Тип намотки АасСВваАСсвВ подходит для 14 и 10 магнитов .С 14 магнитами Кв в зависимости от количества витков находится в пределах600-1800, что вполне подходит для вашего варианта.
Есть ещё один из вариантов при намотке АВСАВСАВСАВС используя 16 магнитов можно получить двигатель который будет вращать 20 дюймовый пропелер, но Кв находится на уровне 200-400 что не всегда удобно.

Расплатой за использования магнитной редукции является несколько меньший КПД примерно это 75-82% что можно считать вполне приемлимо.
В отношении двигателей без магнитной редукции точных даных у меня нет, но можно предположить что КПД находится на уровне 90% и если принять КПД планетарного редуктора равным95% то общий КПД составит 85,5%.!!!

Самодельный БК из Миксера...!
tiger0007:

Все равно немного не понятно как устроено проглядел фото

Если смотреть по последнему фото что вы дали то склонен предположить что в передней части стоит подшипник судя по внутренней выборке с отверстиями под крышку, там же стоит и вал. Правильно ли я понял или нет?
Еще вопрос, 2 стоит подшипника или один?один там где я предположил а второй на обратной стороне?

Средняя и правая фотка это один и тотже двигатель но на разных стадиях изготовления.Ротор вращается в двух подшипниках на двигателе он целиком сделан с одной заготовки , но это фигурное вождение, лучше сделать вал и корпус ротора отдельно.У меня нет под рукой разобраного двигателя,но в инете думаю есть чертижи, они все примерно одинаковые.

На последнем фото помимо двигателя в передней части размещён и редуктор.Подшипник с буртом позволяет упростить стопорение вала.

Самодельный БК из Миксера...!

Железо у меня 25мм с редуктором мощность до 1Квт доходит, двигатель под електро планер,и если на самолёт ставить то чем кормить его можно не знаю, поэтому увеличвать больше не вижу смысла. Да 25мм потому что у меня магниты 25Х7Х2.

Ширина магнитов относительно ширины зуба не имеют большого значения , единственное условия что бы на одном двигателе магниты имели одинаковую величину. Регуляторы я использую готовые.

Я дабавил фото корпуса, на него одивается железо с обмотками, магниты врашаются снаружи.

Самодельный БК из Миксера...!

Александр для ваших целей необходимо использовать 14 магнитов это позволить без редуктора ставить винты Д250-300мм. Вид намотки для варианта 14магнитов 12пазов думаю вам известен.

В предложеном вам двигателе2915-5 последняя цифра5 указивает количество витков на одном зубе, обмотки мотаются последовательно и по очень маленькому Кв могу предположить что обмотки соеденены в звезду.

Посмотрел ваши посты по поводу регулятора, Для варианта с 500ватами мощности и использовании 3банок лития токи будут в раёне 50А и регулятор должен иметь запас по току.

valera_o железо я растачиваю когда обмотки ещё не сняты, и только в самом конце торцую,а потом уже разбираю.

Сверлить нельзя, только растачивать, обмотки хорошо держут железо.

Самодельный БК из Миксера...!
tiger0007:

Всем доброго времени суток, нужен ваш совет что можно получить вот из такого железа:
Внутренний диаметр отверстия в железе - 7mm +/- десятые доли
[1] - Количество витков какой провод применить?
[2] - Количество магнитов: высота - ширина - длина?
[3] - Как намотать звездой или треугольником?
[4] - Мощность, реальная что может отдать мотор?

Делаю для себя моторчики используя подобное железо, получается ,работает.

Но вот по поводу своего вам нужно определится что вы хотите, поскольку вариантов очень много. На железе которое вы имеете можно получить мощность 300-500Вт. в зависимости от количества магнитов(магнитная редукция или нет).
По поводу магнитов:я использую готовые так как двигатель большой, а кусками клеить магниты чревато!!
Железо я растачиваю внутри до 15-15,5мм, это даст возможность поставить подшипники 5Х13 или 7Х14

Как мотать-- да вообщем то без разници, и звезда и треугольник работают, сколько мотать! нужно определится что вы хотите и чем собираетесь кормить?
Регулятор лучше купить, на всё сразу может терпения не хватить.

Совместимость аппаратуры ?
Dim1139:

Неа, это сдвиговый регистр 74VHC164.

Да точно это он, у меня тоже он стоит. Обычно мне попадалось на 4015, да и сам на 4015 приёмники собирал, выпустил из виду простите.

Да разбирал смотрел приёмник ПЧ 21.4Мгц уточняю, но! стандартной её я бы не назвал, стандартная 10,7 а генератор(кварц)10,245Мгц под эту частоту есть ПЧфильтры.
В моём варианте ни кварца ни фильтра найти не удаётся, хотя высокая ПЧ позволят обойтись без них.
К моему приёмнику кварци есть только на 5 каналов. 😃

Совместимость аппаратуры ?
arcad:

Спасибо, скачал PDF на 74HC164 хоть понятно стало, что за декодер, обычный сдвиговый регистр. Попробую поискать книгу.

Могу ошибатся но VHC164 это контролер, выводов у регистра 16 а в этом 14!!!

Совместимость аппаратуры ?
foxfly:

Если декодер сделан на 4017- он очень чувствителен к ней! У меня такое было.
Надо подобрать сопротивление- и вся проблема.

Летом приобрёл себе приёмник WFR09-P с двойним преобразованиям. Работой приёмника доволен,работал приёмник в комплекте с Robe-Futaba FX18,а вот её ещё раньше пришлось подстраивать под приёмники Hitec и Jeti.

Декодер на моём приёмники выполнен на контролере. Ещё одна особенность ПЧ. имеет значение около 20Мгц. (кварц20,4) так что кроме етого приёмника они никуда не подойдут.

Сгорел регулятор для БК
Sansey:

А что за програмулина такая?

Я писал о регуляторе на 120А всё с него.Здесь можно подробно посмотретьРегулятор
Но как я писал тайменги помоему там не изменяются. Подобная фишка есть и на Фениксах, в Харькове при мне через ноутбук обновляли прошивку на регуляторах Феникс

Сгорел регулятор для БК
Sansey:

В конце концов концами наконец пришел новый регулятор.
Но тайминги регулируются, там только 2 выбора.

Меньше 6-и зубов и больше 6-и зубов статор. В первом положении инранер с пропелером держал в руках, так чуть сам с ним не улетел. А вот аутранер дергался и более явно чем со старвм регулятором. А вот после перепрограмирования все пошло как по маслу.

Я рад что у тебя всё получилось. Ты написал бы марку регулятора, а вось прийдётся заказивать и себе.

Сгорел регулятор для БК
Volante24:

Драйверы – это что, пара транзисторов с вольтодобавкой, или что-то более умное?

Безусловно там немного мозгов есть!!! Развязка верхних ключей и защита от одновременного открытия(сквозной ток)

Сгорел регулятор для БК
Sansey:

Кстати, забыл сказать ( может это тоже както влияет) на роторе стоит 14 магнитов но растояние между ними не одинаковое, тоесть 7 штук вплотную друг к другу и с другой стороны также. А между этими группами зазор 1-1.5 мм Так шло с магазина, я ниче не переделывал да и незнаю как отколупать эти магниты, они приклеены хорошо а сами хрупкие…

Блин!!! Аккумуляторы таайменги, неравномерность расположения магнитов имеет большое значения, возможно изза этого и проблемы.

По поводу регулятора тот вариант о котором ты писал не имел настроек??или китайци что то новое сваяли.За сам Регулятор совет дать не могу не мой размерчик.

Провода-- я мотаю одним или 2проводами.

Сгорел регулятор для БК
Sansey:

После того как сгорел регулятор ротор крутился как будто в чемто вязком находился и если его резко крутнуть и отпустить он тут же останавливался. А сейчас крутится легко и по энерции еще пару оборотов делает если крутнуть рукой…

Похоже проблема была с двигателем он коротнул и в этот момент поотрывало лопасти. А старий регулятор удалось востановить.

Подскажите как лучше мотать 12и полюсник с 14ю магнитами??? Было намотано по 15 витков провода диаметром примерно 0,25мм в 5 слоев. Ща попробую схему намотки приартачить… Намотал по 14 витков провода ПЭЛ 0,18 в 9 слоев по той же схеме.

По поводу намотки: ну примерно так, тока я не любитель большого количества проводов но это не имеет большого значения. А с инранером рег работает. То что ты писал о работе регуля может быть связано с тем о чём я уже писал, для инранеров тайминги могут быть 2-5Град. а для аутраннера нужно 25-30. При малих таймингах как раз и будут гретса кондёры и не устойчиво работать двигатель (обороты срываются при резком перемещении газа). Посмотри на Хаймодель на импелеры и какие регуляторы к ним рекомендуются???

Сгорел регулятор для БК
Sansey:

Пришел новый регулятор Tower pro 30A. И сразу возникло куча вопросов.
Но инранер работал отлично пока подшипник в редукторе не полетел…

Не было у меня какого регулятора, но с китайцами приходилось общатся.К сожалению не всё так просто,я себе брал у них 120а регулятор с интерфейсным кабелем USB. Всё запустилось можно было с компа и проверять работу регулятора, да и настроек было не мало, вобщем мне понравился.
Но я обратил внимание на то что при изменении таймингов обороты и ток остаются темыже!!! Вобщем с китайцами это как по минному полю.

Смотрел инструкцию на твой регуль там нет никаких настроек, возможно это регуль для импелеров, а там инранеры.

Ещё один момент ты ничего не писал про аккумулятор, такое поведение регуля может от него быть.

Сгорел регулятор для БК
Sansey:

Теперь дополнительные вопросы:
1 Дополнительный резистор куда ставится, между чем и чем, его номинал и модно ли его самому туда всобачить?
2 Если не секрет на Jety 70A какие и сколько транзисторов стоят?
3 7832 помоему на 20А расчитан. Если их ставить два, то 7424 ставить по 3-4 в плече? Или там уже без согласования не обойтись?

1 Я же написал что это роскош!!! место для их установки увеличит габариты, на резисторах будет падать напряжение,которе будет ещё и греть регулятор. Поэтому производители решили наверно так можно а вось пронесёт.

2- На 70А регуляторе стоит 8 полевиков IRF7413 паралельно, но управляются они через драйвер IR2102, при замене их на 7832 120А ток не проблема для регулятора.

3 В регуляторах с полевиками на разных структурах(как правило это не дорогие регуляторы) условия работы Рканального (верхнего) очень непростые они и от питающего напряжения сильно зависят да и сопротивление перехода у них почти на порядок выше, если чтото городить для улучшения их работы, то лучше от них вообще избавится и использовать Nканальные с драйверами, но это будет уже не простой регулятор(не дорогой).Из того что приходилось видеть регуляторы с током до 25-30 делают на полевиках с разными проводимостями, а выше уже драйверами на N канальных. Вот примерно такая ситуация в этом деле.

Вам будет достаточно поменять выгоревшие.

Сгорел регулятор для БК

У полевиков есть такая особенность, поскольку их подключают паралельно а согласовать, тоесть поставить дополнительный резистор в истоке считается роскошью, то они горят иногда. У меня на Jety70A при токе 45а тоже один полевичок вигорел я этим регулятором ещё год пользовался, да сейчас он живой.
Теперь по полевикам 4435 это не IRF a Si , а он аналогичен IRF7416 немного лучше IRF7424 сопротивление открытого перехода у первого(при4,5в) 35милиоМ у второго 22.
С N каналиным лучше что есть у IRF это 7831 и7832 так что успехов.

Шестиканальный дешифратор от Bruce Abbott.
СТК:

ставите точку с запятой, и третий канал работает как все остальные.
С уважением, Томас.

Кажется понял, спасибо за подсказку, 😃 буду экспериментировать, благо кристал многоразовый.

Шестиканальный дешифратор от Bruce Abbott.
anm:

😜 Вот финальная версия исходника с прошивкой 😃 Проверил, работает правильно.

Собрал дешифратор: работает!!! Вот только прекрасная задумка относительно 3 канала теряет свой смысл, когда он не используется как канал газа, для тех кто не в курсе: при пропадании сигнала на всех ,кроме 3канала , устанавливается значение которое было при включении борта, и по востановлению сигнала управление востанавливается, с 3 каналом соовсем другая история- при пропадании сигнала: устанавливается минимальное значение, при возобновлении сигнала значение остаётся минимальным- пока ручку газа (3 канал) не установиш на минимум, дальше работа канала востанавливается.
У меня 3 канал используется в нескольких микшерах одновременно да и 1 канал тоже. Может есть какя нибуть возможность назначить 5 или 7 каналы или отключить эту опцию вообще.
И ещё я не совсем понял смысл этой фразы:
After receiving channel 6, channels 1, 3, and 5 are output simultaneously,
; followed by channels 2, 4 and 6.

маленький БК, результаты.
ILUHA:

На счет вибрации: у меня таких моторов сейчас для экспериментов 3 штуки и не на одном не наблюдал вибраций.

Пожалуй попробую ещё раз, может чегото не досмотрел, но статическая баласировка была удовлетворительная.

маленький БК, результаты.
ILUHA:

это скорее всего балансировать надо…

Да вобщем то всё точилось клеялось и проверялась балансировка, но вибрация, в отличии от тех вариантов где используются 12 или 6 магнитов всё же была, по моему это связано с тем что магнитные поля взамодей ствуют не симетрично. С делав такой вывод я больше не делал двигателей по такой схеме, хотя теоретически она более выгодна, чем вариант с 12 магнитами.

маленький БК, результаты.
ILUHA:

Здравствуйте, Господа БК-строители!
Собрал я недавно моторчик такой: статор 20мм то сидюка и толщиной 10мм, 10 магнитов 10*5*1.

У меня вопрос есть? железо 9 пазов и 10 магнитов тип намотки АаА вВв СсС(возможно перепутал очерёдность давно это было) так вот появляется вибрация во время работы моторчика.

Контроллер бесколлекторного двигателя
jon_bear:

но есть одно НО: максимальных оборотов двигателя (ручка газа на полной) маловато!!! верт не хочет взлетать(двигатель после 5-ти минут работы, холодный), менял тайминги от 5 до 27 градусов, лучший запуск на 10 град, но на обороты это оне влияет, поставил шестерню на двигло с большим кол-вом зубьев, дело получше стало но все равно оборотов мало! 😦

подскажите в чем дело, плизз!!!

Bы не уточнили сколько магнитов (полюсов) имеет двигатель, для самолётов как правило на 9 пазов ставят 12 магнитов получается как бы магнитная редукция, позволяющая ставить большие диаметры пропелера, для вертолёта этот вариант не подходит, нужно ставить 6 магнитов, и при техже витках обороты очень сучественно возрастут. Удачи!!!

Шестиканальный дешифратор от Bruce Abbott.
anm:

Но 6 каналов для двойного элерона мало, надо 7, а лучше сразу сделать 8.
В шести канальной прошивке сильно наверчино, поэтому сделал как в старой. К моему удивлению заработало, но в режиме fail save моргает светодиод (должен погаснуть) и импульсы на выходе тоже не стабильные.

Здравствуйте anm.

Хочу спросить как дела с дешифратором, удалось добится нормальной работы.

Как увеличить мощность контролера БК двигателя?

Только информация!!!
Всё подходящее с полевиков IRF (перед цифрами сокрачение IRF)
SO-8 N kanal
7413 10мом 30В
7831 3,6мом 30в
7832 4,0мом 30в
SO-8 P kanal
7416 20мом 30в
7424 13,5мом 30в
7425 8,2мом 20в

Дальше выводы делайте сами.

Как увеличить мощность контролера БК двигателя?
jedi:

потом вариант - купить 30 амперник… оно сейчас уже нетак и дорого становится… (18,5 бксв)
(и он программируется до 5 липолей, 4 варианта тормоза, опережение … помоему неплохо)

А подробней можно.