Activity

Поларис - всепогодный гидроплан

уже и не представляю, как я жил все это время без поляриса…

вот только перечитал все посты про него и просмотрел все магазины - не нашел в продаже ARF.

Кто-нибудь вообще его покупал или фишка в том что его нужно обязательно самому делать?
Я бы даже сделал, но недавно став многодетным, потерял свободное время (на сборку ARF у меня ушел месяц, при заявленных 2 часах продавцом).

Вобщем выручайте! где купить набор для поляриса?

Kioshi SU-31, мой первый ЕРР

начну с того что получилось - первые 2 фото.

Когда нужна длинная узенькая полоска скотча, ножницами отрезать ее не получается.
Технология получения из широко скотча ровноых лент любого размера: прямо на рулоне острым канцелярским ножом нужно нарезать эти ленты, потом их использовать. Поскольку скотч армированный - очень легко резать по рельефу - см. фото.

как я приклеивал некоторые детали к ЕРР на следующих фотографиях

  • комплектность модели
  • что пришлось докупить - бесколлекторный мотор, легкий приемник 5 каналов, сервы, регулятор
  • мой пульт

повезло: бесколлекторник удалось закрепить вместо родного мотора на штатном кронштейне без доработок, только шестеренку редуктора снял

Kioshi SU-31, мой первый ЕРР

привет всем!
мой первый самолет был деревянный, из бальзы на ДВС “Mentor”
потом обычный пенопласновый PT-17 биплан.
а тут мне захотелось 3-D научиться (как мне сказали в магазине - “пофаниться”, долго выбирал, выбирал…
выбрал СУ-31 rcopen.com/forum/f81/topic147141

Долго я его делал… ни за что не поверите - 4 недели. То что раньше за четыре вечера можно было сделать, теперь мне нужно 4 недели (кто планирует ляльку - имейте в виду, они не всегда по одному рождаются и тогда мама одна справится не может 😃.

Скотч, который клеится к ЕРР я так и не нашел…
В пилотаже за 600 рублей - дорого. Зато нашел в строительном магазине сантехнический армированный скотч (написано на тканевой основе) и на авторынках в отделах, где устанавливают звук в машине и продают для этого все необходимое, а также в отделах краски. Там же клей-спрей купил, который кстати оказался не очень подходящим. А для нормального приклеивания скотча просто теперь грунтую пенопласт клеем типа ПВА. После высыхания вообще не осталяет следа, но клеится потом к этому месту хорошо.

сорри, завтра продолжу, фотки выложу… дети проснулись, нужно укладывать идти…

Шнурок для симулятора из ничего за 10 минут

да я в общем-то все так и сделал.
PPJoy = Parallel Port Joystik

я даже переустановил все, как вы написали - создал виртуальный девайс.
Вот еще один скриншот во вложении - все так сделал, ничего не настраивал, после чего винда пишет: “установить не удалось”… 😦

Шнурок для симулятора из ничего за 10 минут

Всем привет!
где-то прочитал (уже не помню где…) простую гениальную идею как запустить FMS под вистой (Windows Vista):

  1. ставится виртуальная машина (я взял VirtualBox, как рекомендовалось);
  2. на ней ставится WinXP;
  3. дальше все должно быть как по накатанной дорожке…

у меня и FMS заработал, и sbjoy002 запустился и показывает правильные циферки с пульта (пульт у меня Futaba FC-18).
А вот PPJoy 0.83 не устанавливается!!! вот что пишет:

Не удалось загрузить драйвер этого устройства. Возможно, драйвер поврежден или отсутствует. (Код 39)
Нажмите кнопку “Диагностика”, чтобы запустить мастер диагностики для данного устройства.

Подскажите, кто знает, плиз!

Не клеится скотч к EPP - посоветуйте

Всем доброго утра!

купил класный пенолет “Киоши СУ-31” (вот типа такого: rcopen.com/forum/f81/topic126620)
Там все на армированном скотче нужно клеить (Glass tape по английски).
В магазине моделей мне сказали, что Glass tape это армированный скотч, но подойдет и простой или даже бумажный.

Нашел я дома хороший скотч, начал клеить, и что-то он совсем плохо липнет…
может нужен какой-то специальный скотч, или как-то предварительно обрабатывать EPP?
Я и утюгом пробовал (около 50 градусов) - не помогло.

Вобщем кто опыт имеет, пожалуйста посоветуйте как сделать или где купить правильный скотч.

С уважением!

PS. фото- и видеоотчет обещаю !

Делаем универсальный зарядник (на 3 тока) своими руками.

Господа! Похоже я не столь серьезен как вам показалось 😃

Все-же я хотел сначала попроще, а потом уже поуниверсальнее.

В результате я вот что имею: импульсный зарядник на микросхеме LM2576T-ADJ (непонятно почему про него никто не упомянул, ведь микросхема стоит 2.5$) - для большого тока, регулируется. А для маленьких токов (аккумулятор приемника и передатчика) - обычные стабилизаторы тока на транзисторах, схема которого на сайте приведена.

А с автоматикой уже не стал заморачиваться, просто по времени засекаю.

Схемы очень простые, все 3 стабилизатора подключаются к 1 блоку питания 15Вх500ма.

Для меня это похоже оптимальный вариант и по цене и по сложности/времени сборки.

Всем спасибо за отзывы еще раз,
Dimux.

Продольный люфт на новом двигателе - это нормально?

Да действительно, пружинной шайбы нет, но я поставил обычную и люфт уменьшил таким образом до ~0.5мм, и действительно методом тыка обнаружил, что легко заводится если глушитель затыкать каждые несколько “дёргов”. А один раз даже с первого дёрга завелся!!!

Спасибо всем за ответы.

Какая реальная дальность работы р/у Futaba 4Vf/Hitec focus 4

К сожалению решение предложенное Володей мне не подходит. Так что жду других вариантов.

Сегодня проверял: уверенная дальность действия - 200м. Дальше начинают дрожать рулевые машинки.
Еще с другом сравнивали напряженность поля передатчика (у него 35МГц, у меня - 40МГц) - напряженность одинаковая. Метод был такой: 10 витков толстого провода последовательно с ВЧ диодом плюс емкость - на вольтметр. Мерили на расстоянии 0.5 метра.

Специалисты, подтвердите пожалуйста, что приемник виноват чтобы зря новый не покупать. Или подкиньте еще идею.

Какая реальная дальность работы р/у Futaba 4Vf/Hitec focus 4

Господа, знающие дело, перечислите пожалуйста факторы отрицательно влияющие на дальность действия аппаратуры.

Я приобрел Futaba FC-18v3 и приемник оба б/у, так у меня намного меньше километра работает в поле вечером. Может передатчик “раздолбаный” или приемник.

Для затравки вот что может влиять на дальность действия:
длина антены приемника,
её расположение,
форма,
раположение (рядом, вдоль, поперек антены) металлических частей вблизи антены (мотор, тяги, стержни колёсиков и т.п.),
наличие разъема (и их количество;)) между антеной и приемником,
степень заряженности аккумулятора (очень хороший или средний),
погодные условия,
направление антены передатчика,
боковой ветер 😃,
другие провода самолета (от машинок) - их длина и расположение

(некоторые ответы я уже читал в форуме, но вопросы были другие, поэтому думаю нестрашно будет тут повториться)

А еще как можно просто проверить, что передатчик в норме, а то я его по неопытности включал пару раз без антены на пол минуты, может что-нибудь подпалил где-нибудь в оконечных каскадах или в антене.

Спасибо заранее,
Dimux.

… терпение, главное терпение!

ЗАВЁЛ!!!

Чувствуется, что человек разбирается, но наверное писал после пол литра 😃

Lyoha (30-05-2001 02:05)

Плавно, очень плавно даем полный газ. Если в средней зоне движок пытается поглохнуть, сбрасываем обороты и смотрим: если обороты растут - смесь бедная, глушим и…

Пожалуйста уточните, а то мне без пол литра точно не разобрать…
в данной рекомендации “сбрасываем обороты” означает “закрыть заслонку”? и после этого смотреть на обороты, правильно я понял?

Т.е. если движок начал глохнуть, закрываем заслонку и если обороты растут - смесь бедная. Правильно?

И еще один вопрос. Имеется обратная ситуация: при полностью открытой заслонке закрываю резко наполовину - и внезапно глохнет. При закрытой заслонке резкие и плавные открытия её отлично отслеживаются - обороты изменяются мгновенно.
Жиклер настроил так: - 10-15градусов от максимальных оборотов (в сторону обогащения).

Спасибо заранее,
Dimux.

Заводим двигатель легко (особенно для тех кто не умеет)

Категорически предлагаю не обсуждать больше в данной теме вопрос пользоваться стартером или нет, а лишь нюансы заводки двигателей вручную.

Спасибо.

Заводим двигатель легко (особенно для тех кто не умеет)

Конечно со стартером проще пальцы сберечь, но не все могут купить стартер или может быть по каким-то причинам заводят без стартера 😛

😃
Так что берегите пальцы, господа!
Dimux.

Заводим двигатель легко (особенно для тех кто не умеет)

Здравствуйте, господа!

Спешу поделиться полученным опытом, а заодно интересно имеется ли у кого-то опыт с противоположным результатом.

Последние дни обкатывал новые двигатели и в результате заметил, что если раскручивать пропеллер с силой и очень резко, то толку не больше а то и меньше, чем если делать тоже самое, но “ласково”: без грубой силы плавным и быстрым нажатием на пропеллер пройти ВМТ так, чтобы уже вспышка начала толкать поршень дальше только палец или палочку-заводилку нужно вовремя убрать.
В результате почти исключаются удары по пальцам, не так устаешь его “тыркать”, да и быстрее, как мне показалось, заводится.

Еще один момент, как можно попробовать, если двигатель не заводится.
Если двигатель вообще не схватывает потому что залило свечу, то нужно полностью закрыть иглу и заводить пока не перестанет брызгать из выхлопного патрубка или пока не начнет схватывать (если начало схватывать, значит свеча действительно была залита), затем постепенно открывать иглу. У меня на новом моторе оказалось, что ее нормальное положение в котором он заводится и может работать - 0.75 оборота максимум. видимо карбюратор такой. А на 2.5 оборотах, по инструкции, не подавал никаких признаков жизни 😃
И еще большое значение имеет правильное положение воздушной заслонки - это нужно экспериментировать, если не заводится по инструкции. У моего мотора нужно было открыть на 0.6 примерно а не на 0.33 как в инструкции.

Мотор у меня Thunder Tiger GP-15

И с топливом тоже непонятно: написано что при обкатке можно до 10% нитрометана добавить, но с 5% - не плучилось завести (такое ощущение, что вспышка раньше времени была), надоело вернулся к обычному топливу 20х80 - завелся, обкатался.

Вот такие дела!
Вывод такой: не просто следуйте советам бывалых, а пробуйте разумно экспериментировать, если не получается запустить.

Извините, что сообщение несколько сумбурное, но мало еще опыта, чтобы систематизировать. А в существующих рекомендациях я подобного не встречал, поэтому решил сам написать.

Прошу ваши комментарии.

Берегите свои пальцы, господа,
Dimux.

Продольный люфт на новом двигателе - это нормально?

Доброго времени суток, джентльмены!

Вчера весь день потратил на новый двигатель - хотел обкатать 😃 и хотя это мой второй опыт обкатки - ничего не получилось 😦

Первый двигатель обкатали позавчера за пол дня - можно сказать без проблем, учитывая, что это первый раз это делали. Кстати у него никакого люфта нет (двигатель MVVS калильный 2см).

Второй двигатель ну просто упарились заводить - ни в какую, чтоб его пробрало ! 😠
Хотя справедливости ради нужно отметить что где-то в середине наших мучений он неожиданно завелся и проработал 6 минут (мы его даже под коне настроили немного по инструкции).
Мы уже начали верить в благословение, а потом опять никак.
Причем даже не схватывает.

Делали все как и полагается - не схватывает.
А потом заметили, что там где у него коленвал торчит топливо покапывает, подергали - продольный люфт около 2 мм.

Так вот я и подумал, что может быть его не должно быть и он является причиной наших мук? Тогда подскажите можно ли это легко исправить или сразу идти в сервис на ремонт?

Мотор покупал самый дешевый из тех что были: Thunder Tyger GP-15 (2.5cм). Может быть эти моторы вообще не заводятся, я про них в форуме ничего не видел.

Топливо обычное: 20/80, погода была солнечная, но запускали в тени, ветер не сильный но накануне была гроза .
Напряжение на свече контролировали: 1.8-2.0В.

Кстати запустить и поработать удалось только без глушителя, с глушителем - вообще дохлый номер.
А глушитель у него какой-то хитрый с перегородкой

Надеюсь на вашу поддержку,
Dimux.

Прикуриватель?!

Господа!
А почему никто не вспоминает про “крокодилы”?

Я даже и не задумываясь купил пару крокодилов за 6 рублей 😃 и никогда больше этой проблемой не “озабачивался”.
Только крокодилы лучше покупать сразу в изоляции и пружинку пожестче. И не соскакивает и не замыкает ничего.

Вот так 😎

Полный перевод описания Futaba FC-18V3 Plus

Отзыв по переводу руководства по эксплуатации
RC системы FC-18 v3/v3 plus.
Авторизованный перевод – И.В. Карпунин, 2002.

Сразу хочу отметить, что перевод выполнен качественно (хотя это и так уже многие отметили 😃). Изучив его, получаешь ответы на многие вопросы, особенно если ты новичок. И данный перевод действительно является значительным фактором влияющим на выбор системы управления.
Текст расположен в 2-х колонках и хорошо структурирован, что облегчает чтение и повышает запоминание. Ясное изложение помогает быстро освоиться и чувствовать себя увереннее общаясь с другими RC моделистами.
Очень полезны практические рекомендации и комментарии автора. Как начинающий RC моделист, хочу отметить, что после прочтения руководства рассеивается «туман» во многих направлениях, или по крайней мере становится ясным где нужно «копать» глубже.
У меня даже мелькнула мысль, что подобные практические советы, рекомендации, правила программирования микшеров можно оформить ввиде отдельной работы, поскольку они могут подойти и ко многим другим системам управления и моделям.

Изучая данное руководство я составил небольшой список замечаний и предложений (преимущественно по первой части, поскольку далее пойду когда дойдет до дела):

  • стр.6: Список внутренних элементов неполный (на рисунке их 12) и перепутан J
  • стр.10: Думаю что можно в тексте указать номера деталей (с рисунка) для монтажа рулевых машинок
  •       стр.11: В тексте отсутствует заголовок "Для чего необходимо программирование?" - а в содержании есть.  
    
  • стр.13: Думаю можно доработать описание меню 12. В частности ошибка в предпоследнем предложении, хотя смысл понятен.
  • стр.14: Последний абзац описания меню 15,16,17. Опечатка: DIR вместо D/R.
  • Графический материал (таблицы, схемы, рисунки…) значительно облегчают понимание. Поэтому описание можно улучшить добавив в него больше перекрестных ссылок, в частности на схемы и таблицы в конце руководства.
  • Былобы неплохо в конце руководства составить список сетевых ресурсов (как список рекомендуемой литературы).
  • Возможно расширить последний раздел «Самодельные …» и описать там подключение к симулятору на PC или опять же составить список возможных доработок и просто указать ссылки.

Спасибо автору за хорошую работу,
Dimux.

Делаем универсальный зарядник (на 3 тока) своими руками.

Добрый день, господа!

Буду на днях делать универсальный импульсный зарядник, подскажите схемку попроще пожалуйста.
Желательно чтобы на неотечественной элементной базе (ее здесь не продают).

Требуемые параметры такие:

  • возможность одновременной зарядки 3 аккумуляторов (или хотя бы 2-х) (с разными напряжениями и токами) в диаппазоне от 2Вх2А до 10Вх300мА;
  • возможность разрядки перед зарядкой (хотя это и сам смогу сделать если не будет в схеме);
  • автоматическое отключение заряда.

хотя кто в этом деле специалист, пусть меня дополнит и поправит пожалуйста.

Это требования - максимум, если найдете схему попроще, но тоже хорошую, также буду рад.

😎 Именно импульсный стабилизатор тока! Потому что он может обеспечить большие токи при малом потреблении мощности и с возможностью регулировки для разных аккумуляторов (напряжения и ток) - это если кто не понимает 😃.

Благодарю заранее,
Dimux.

Винт на болт не налазит :(

Извините за глупый вопрос, но может он и не глупый.

Купил двигатель и пропеллер для движка, но первый на второй не налазит. Диаметр отверстия меньше на 1-2 мм чем диаметр оси.

-> Это нормально или нужно другой пропеллер покупать?
-> Или как-то принято хитрым образом расширять это отверстие?
-> Или просто молотком забивают 😃 ?

Рассверливать или растачивать думаю не очень хорошо.

Подскажите чайнику!!!

Вот и спасибо,
Dimux.

Новинка от Футабы: FX-18

4 канала сразу (ручки управления - пропорциональные) и еще 3 канала (не знаю каких) можно добавить со временем. Причем можно ползунки снизу пульта добавлять и сверху - кому как удобнее - это фича такая.

Есть программы самолетные, вертолетные и планерные.
Тумблеров там тоже много, но большего пока не выяснил. В рекламе пишут что это черезвычайно удобный пульт. И по функциям и по расположению органов управления.
Когда узнаю побольше - напишу.

В стандартной комплектации содержит: аккум, 3 серва 3001, приемник, выкл, кварцы. В результате получается, что пульт очень дешево стоит.

Летной вам погоды,
Dimux

Новинка от Футабы: FX-18

Всем привет!

Тут описание на немецком:
www.alk.ch/steuerung_produkte1_text.htm

А тут на англ (кстати неплохой сайт www.robbe.de ):
data.robbe-online.net/…/P1101_1-F4092.pdf
data.robbe-online.net/…/P7211_1-F4092.pdf

На первый взгляд - отличная машина. Кто может сравнить с другими? Особенно с FC-18. Может быть она и сделана на базе FC-18?

Стоит около 300$.

Все сайты обыскал - нигде нет нормального полного описания, как дядька Glider сделал для FC18v3 (отзыв за мной).

//Dimux

Воздушные боевые действия в Праге и окрест!!!

Собрались мы тут как следует полетать, померять свои силы в воздушном пространстве Чехии… 😎 да мало нас…
То есть качественно нас много (двое уже), но для большего интереса нужно количественно больше.
Так что присоединяйтесь к нам или приглашайте к себе, если вас больше 😉

-> Если вы с нами:
Место битвы: например аэродром аэроклуба около Летнян (там где магазин HANGAR) - вход там бесплатный.
Но денег лучше взять с собой побольше 😎 т.к. проигравший должен всем по 100$ - это шутка. Играть будем на интерес для начала.

Время: выходные

-> Еслы мы с вами, то пишите контактную информацию тут, на форуме.

Дмитрий aka Dimux.

Futaba FC18v3plus vs FC16. Тут знают что лучше!?

Добрый день, джентльмены!

Решал, решал, и решил: Futaba FC18v3plus.
Вот дошло дело и до покупки и в магазине стоит рядом 2 варианта:
Futaba FC18v3plus - б/у (говорят 30 часов) и Futaba FC16 - новая.

Стоят почти одинаково - 270$ (как раз столько я и могу на нее потратить).

Так в самый последний момент меня вдруг замучили сомнения: может быть лучше FC16 - новую, чем FC18v3plus - б/у?

Подскажите пожалуйста известные вам недостатки FC16 в сравнении с FC18, а то в тех. описании (да и внешне тоже) они мало чем отличаются, хотя может я чего-то еще не понимаю (чайник ведь 😃).

Нужно сделать последний выбор, чтобы купить. Ведь пульт это самая ответственная часть 😎… нужно чтобы все было надежно, стабильно, комфортно… конечно в рамках $270.

Вот и спасибо, заранее.

Удачных полетов,
//Dimux

Все, Graup 16/20 не беру. Но где найти доку на PRISM7 PCM?

Я решил рассуждать так:

  • Первый раз нужно взять аппаратуру недорогую, можно и б/у - с расчетом, чтобы потом можно было продать и купить другую. Дорогая все равно первое время будет использоваться на 20-30% своих возможностей (а это неэкономно), да и выбрать правильно не смогу пока не получу опыта.

  • Нужно чтобы на ней был и PPM и PCM, чтобы сравнить можно было - своими руками “пощупать”. А то столько противоречивых мнений по этому поводу (т.е. два: одно за PCM, другое - против 😃), что не выбрать что-то одно.

Пока так!

Выбираю пульт упр. Помогите определиться. Может быть Graup.M

Спасибо за участие, но я тут ни в одном магазине не видел такого девайса: T9CAP. Наверное редкая штука.
А поскольку я начинающий, мне хотелось бы что-то популярное. Как призма или FC-18, или “е-Клипс”.

И все-же если есть дока или ссылка на доку по T9CAP, ссылку пожалуйста оставьте! Хочу посмотреть, что людям нравится.

Выбираю пульт упр. Помогите определиться. Может быть Graup.M

Спасибо за хороший ответ!

Я, пожалуй, согласен с приведенными доводами. Получается “ни рыба ни мясо” - для начала дорого, а если серьезно займусь, то все равно другую захочу.

Думаю, что более готовая (не голая) и дешевая модель это PRISM7. Хотя нужно еще почитать про нее и про этот самый FC-18

Hitec Eclipse 7

К сожалению MC16/20 - это предел моих финансовых возможностей по данному вопросу 😃 поэтому чуть дороже не годится. А MC16/20 тут продают сейчас за 300$, если без серв и аккумуляторов. Но это к слову…

А еще вопрос возник:
Как трудно проделывать доработку этого самого MC16/20? Нужно только добавлять органы управления или понадобится и дополнительная электронная начинка?

Hitec Eclipse 7
Valeri (18-07-2001 20:42)

Правильное решение !!!

Я сейчас столкнулся в проблемой выбора пульта и ищу пульт с PCM, но подешевле и чтобы надолго.
Как альтернативу рассматриваю MC-16/20 и PRISM7 PCM. Первый конечно несколько дороже, но может быть и потенциал в нем больше.

Меня интересуют Ваши впечатления от PRISM7 PCM, особенно недостатки

Если есть впечатления о MC-16/20, тоже буду очень рад!

А вообще идеально, если есть впечатления о обоих пультах (в сравнениии).

//Dimux

Выбираю пульт упр. Помогите определиться. Может быть Graup.M

Доброго времени суток, господа!

Выбираю передатчик. Очень нелегкое это дело: для начала хочу чтобы было подешевле, но потом чтобы не покупать новый, т.е. с возможностью апгрейда.
Также обязательно хочу иметь PCM. И хочу, чтобы можно было управлять и самолетом (это вначале) и вертолетом и еще всем другим по своему усмотрению (это потом, надеюсь продолжать этим заниматься).
Вот выбрал предварительно MC-16/20.

Помогите пожалуйста советом:

  • может быть за эти же деньги есть что получше для моих запросов?
  • где можно найти по МС-16/20 хорошее тех описалово возможностей на русском или на английском?
  • кто имел опыт использования данного пульта поделитесь отзывами. Особенно интересуют любые недостатки по сравнению с другими пультами этого класса.

Благодарю за внимание и жду ответов.

//Dimux