Activity
😉
Пару недель назад (так сложилось) стал обладателем Серегиного Вайпера, именно того, что собирался в Питере.
Давно не заходил в эту ветку, да и на форум в целом! Не собирался ни чего писать, но тут не удержался! Поздравляю с облетом! Вы, как настоящий джентельмен, не приминули “кинуться в меня какашкой” Желаю вам, чтобы самолет вас радовал, и колличество взлетов равнялось колличеству посадок! Удачи!
Давно на форуме не был, а тут!.. Блин, Серега, снимаю шляпу! Тебе в пору фабрику открывать! Удачи!
…
Марат, приветствую. Я видимо не корректно задал вопрос. Если я правильно понял, то механизмы ретрактов вы выточили свои. А что вы использовали из электроники в ретрактах? Блок управления и мотор червяка? Вы что-то адаптировали или тоже своего производства?
Кто с какими аппами летает и с какими приёмниками?
У меня футаба 18 мз и 2 7008 приёмника.
У меня только каждое крыло на кг тяжелее. Получается , что отсутствие жаровой трубы компенсируется грузом в нос. Но так, как сделали Вы проще и дешевле. Не нужно выставлять турбину относительно трубы, нет потери мощности, не нужно пол самолёта оклеивать алюминием для теплоизоляции и многое другое. Круто!
Марат, а расскажите пожалуйста подробнее о механизмах ретрактов и ,главное, электронике, которую Вы используете.
Марат, день добрый. Сто лет не появлялся на форуме, а тут вон оно че;))
Поздравляю с самолётом и облетом.
Если не затруднит, то осветите комплектацию. Особенности сборки. Как крепили турбину, как обеспечили доступ к ней, много ли балласта в носу, какие ретракты и т.д. ? Если не секрет конечно.
Ну ты Серега электровеник;) Круто, поздравляю.
Упс …
Нееее. Нас тут много������
Артём тебе и Сергею отдельное спасибо за прекрасную модель.
Спасибки катастрафически заканчиваются
Спасибо, Сергей! Жаль, что не удалось показать красивого полета. Как обычно в Луки едем с техникой, в лучшем случае, только что облетаной, но совсем не влетался. Да и боюсь я еще самолета:)
Мужчины хорош уже кости человеку перемывать.Бывает со всеми будем лучше вспоминать хорошее и надеяться на будущий год и будет всем нам счастье.Всем чистого неба мягких посадок и здоровья
+1 А если нет терпежу и хочется обсуждать это, то лучше создать отдельную тему “разбор полетов фестиваль великие луки”
Я только в себя пришел. После такого отдыха влиться в дела тяжело!
Этот фестиваль прошел как всегда на ура. Огромное СПАСИБО!!! организаторам и всем причастным к этому празднику. Перечислять не буду, вдруг кого забуду. Для меня с “Великих Лук” начинается полетный сезон. Любой новый проект подразумевает фестиваль. Вот и сегодня сидели и планировали, чем будем удивлять в “Луках” 2016.
Очень жаль, что у нас есть дезертиры - товарищи: Oldman, Surf вам общественное порицание и а-та-та по попе!!! 😃 Про ОПГ “Дятлы” ващще молчу.
Ну и не много фоток:
Пайпер Дим Димыча


инструктаж Андрея Кротова


Тверь

Эту фотку я в рамочку в моделке повешу:)

Очень порадовало кол-во совсем молодых участников


ТУ-70, Если бы были соревнования, то, на мой взгляд, победитель данного фестиваля

ПАХОМЧЕГ 😃

мои любимые питтсы

суровый пилот питтса

И моя Любимая половинка. Спасибо ей за поддержку.

Я бы сказал, что 16-18 это нормальный вес для коммерческих китов, которые имеют избыточный запас прочности, а самодел можно и в 14 сделать.
Ну тогда есть куда стремиться. Этот сезон отлетаю в том виде, в котором есть, а зимой буду стремиться к 14 кг. Посмотрим, что получится.
Интересно, с какой скоростью эта штука летает?
У меня есть датчик жпс, для телеметрии. Нужно поставить его в самолет. Отпишусь по результату.
Владимир, спасибо за ролик и фото.
Артем, а откуда такой вес большой набрался? Самолет каких габаритов?
Не совсем так. Серега сделал другие крылья. Размах получился 2800мм
Я джет собираю первый раз. Поэтому не могу судить о весе. Все, что я видел фабричного, в меньшем размере, весит больше. Старался соблюдать общую культуру веса.
Много веса добавила покраска. По моим прикидкам около 800гр.
Еще балласт в носу для обеспечения центровки 320 гр.
Во всем остальном На весе экономил везде где можно, но не в ущерб надежности и безопасности.
Павел, а сколько должен весить самолет таких габаритов?
Покраска - это эпопея))
-Подготовку, грунт, серебристую базу наносил я.
-Потом художник нанес монохромный рисунок.
-Цвет наносил я “кенди” красками - это такой концентрат, который добавляется в биндер или лак. По сути это прозрачное цветное покрытие.
Фото и видео не передает “кенди” эффекта. Выглядит очень ярко и цвет глубокий
Приблизительно по яркости получилось так


в живую на солнце еще ярче.
- потом нанес надписи аэрографом
-покрыл лаком
-прошкурил
-полирнул
Как-то так.
Поздравляю с облетом! Супер.
PS а это первая версия крыла? Какой сухой (без топлива) вес получился?
Спасибо за поздравления.
Вес без топлива, с полным расходником, но без трубы для крыльев 18300г
Сегодняшний день закончился словами е…(пип) бл.(пип) я облетал (пип) самолет(пип) … - я джедай тьфу, джет пилот(пип) .
Первый полет - кучка кирпичей в штанах. Первая мысль после взлета: Блин, как это посадить?! колени так тряслись последний раз лет пять назад. Отлетал минуты две. Посадил без потерь. Еще минут пятнадцать мандражировал после полета.
Второй полет - более внятный. Без дурного мандража. Уже можно убрать шасси. Максимум на что решился - это судорожная бочка. Отлетал в режиме блинчиком 5 минут. Ничего не понял - посадил.
А потом пошел дождь…
Видео прилагаю, качество телефонное, содержание однообразное.😃
www.youtube.com/watch?v=dp4Sd03vqbk
Сереге еще раз спасибо за самолет. Общее ощущение похоже на то, что испытал, когда в первый раз сам поднял модель в воздух…
Нужно влетываться и настраивать.
Ну вот, с шасси разобрался. Сергею еще раз спасибо!
петли створок что из себя представляют?
Петли самые обычные, пластиковые, для створок. Достаточно прочные. Были в моделке. Производителя не знаю.

Нужно после первого использования помощника войти в ручные настройки изменить один из пустых пунктов Task (задача). (Task6 например, если он не занят, то там 1500 в обеих строках стоит)…
Сергей, спасибо большое. Вроде понял. Завтра попробую, отпишусь о результате.
Для поднятия темы.
За это время проделал много работы.
Основной проблемой оказалась покраска самолета.
Основные затыки это подготовка, на которую ушло очень много времени, сил и нервов. И лакировка. лак, собака самка, не хотел ложиться так как нужно.
Основной задачей было не набрать много веса.
Самолет в покрашеном виде пока не фотографировал.
Закончил крылья. Полностью.
Сейчас мучаю секвенсор в повербоксе royal srs с крыльями все ок, а вот с передними створками есть вопросы.
Спереди две створки, левая и правая. нужно, чтобы одна закрывалась чуть раньше другойи соответственно открывалась чуть позже. Не нашел в повербоксовском секвенсоре второй передней створки. Вопрос, можно ли реализовать это через повербокс или же делать микс в аппе?
И видос
Спасибо за развернутый ответ. Я думал, что механизация будет сильно упрощена из-за небольшого размера модели. Интересно будет увидеть как Вы все это реализуете.
Сергей, приветствую! С удовольствием слежу за вашей темой, очень интересный проект.
Не совсем понимаю для чего Вы ставите повер бокс Рояль да еще и с повербасом? Если я ни чего не упустил, то модель у Вас не большая, зачем лишний вес? Можно было обойтись более легкими и компактными устройствами развязки и дублирования питания того же производителя или других.
Артём Сергеич, искренне и по товарищески жму Вам, вашу правую руку! Молодца! -Просто МОЛОДЦА!
Василий Борисович, особенно приятно услышать это от Вас!
а фанерку для этой красоты сам ламинировал или где готовую брал?
Сам конечно. Я честно говоря не встречал в продаже ламинированой углем фанеры. Фанеру беру тополиную, 3мм и 4 мм. еще бальзу 3 и 4 уголь 100г/м пропитываю на двух стеклах толщиной 14 мм , стекла перед этим мажу разделителем. Затем между стеклами кладу фанеру и в мешок с вакуумом. Вакуум выдавливает все пузыри и прижимает стекла. Пробовал без него, тоже получается, но хуже поверхность.
Пы. Сы.
По сути много где этот уголь не нужен. Но с ним красивше, на мой взгляд.
Всем привет.
Пока ни чего особенного(заметного не вооруженным глазом) с самолетом не делал. Окончательно установил турбину и жаровую трубу.
Ни чего не делал с самолетом т.к. готовился к ПЕРВОМУ для нее и меня пуску турбины. День ушел на покупку керосина, в маленьких объемах его достаточно проблематично купить. День на сборку стенда.
Сегодня состоялись первые пуски. Много раз видел реактивные модели и то как они запускаются , но чтобы сам запустил, такого не было.
Ощущения, скажу я вам, ОСОБЕННЫЕ!
Из сложностей:
Первый запуск- срыв lowRPM. Подозреваю, из-за того, что в трубке пошли пузыри . Т.к. расходник новый, в мембране остался воздух. Топливную систему перед запуском прокачивал вручную.
Второй пуск все ок.
Третий на видео, тоже все ок.
www.youtube.com/watch?v=2feeTUVxn_4
Слегка напугали вспышки за турбиной и иногда вылетали искорки. Успокойте меня, так ведь и должно быть? Может при дневном свете их и не было бы видно.
Поднимем тему!
Установка бака.
Пути было два. 1-ый - привязаться к бортам к коркам ( два полушпангоута),
2-й- привязаться к крыльевой трубе, соорудив подобие короба.
Выбран был 2-й вариант, т.к. если ставить полушпангоуты, то не будет доступа к болтам крепления крыла и не удобно будет разводить проводку.
Из солида на стол “упала” такая вот конструкция:


Материал бальза 4мм на боковины, легкая тополиная фанера 4мм на шпангоуты и упоры бака, и карбоновый лист 2мм петли для липучки.
Взвесить все это дело я забыл:). Но по ощущениям конструкция очень легкая.
Склеил и вклеил в два этапа. Ниже то, что получилось.




Сейчас кумекаю над фиксацией фонаря, крутить 4-е винта очень не хочется. Это крайний вариант.
Да уж, расходник крутой, прям стимпанк какой то!-)))
Сколько он весит?
Расходник не легкий - 84г.
А бак под какую турбину?
Бак под p140rx.
Артем - а где в Питере планируете летать?
Облет, определенно, будет где-то на аэродроме для большой авиации, чтобы асфальт ровный и полоса длинная. Исходя из того как пройдет облет будет понятно где ему летать. В идеале в Касимово.
В поддержание темы.
На этой неделе времени было не много, но кое-что сделал.
Баки решил заказать, а не делать свои. Они сегодня пришли.
По основному баку: он обычный на 127oz по нашему около 3,75 литра. Склеен из кевлара.

Вопрос - хватит-ли объема?
Расходный бак тоже кевларовый. Очень понравилась конструкция и устройство. Качество ваще на высшем уровне.



Кроме баков сделал “приборную панель”, куда удачно разместились экран повербокса, манометр и заправочный клапан.

Вклеил еще один шпангоут в районе воздухозаборника, легкая бальза 4мм ламинированая прикольным углем 50г/м. Шпангоут видно на 1-ом фото
Так же поставил на место баллон пневмосистемы.

На самом деле работ проделано гораздо больше. Т.к. самое сложное - придумать “КАК ОНО БУДЕТ”, а сделать - дело техники.
Отрисованы крепления баков, так же подготовлены ложементы аккумуляторов, все файлы подготовлены для резки. Сегодня заламинировал 2 листа тополиной фанеры 3мм и 4 мм 80 углем. Подогнан шаблон пластины, на которой будет вся электроника.
Этим летом в Великих Луках на фестивале увидим? Очень хочется)))
Хотелось бы в это верить. Нужно все собрать, и, главное, в воздух поднять. Опыта реактивной техники нет. Будем надеяться, что все успею=))
А где же тема по сборке? Интересно же.
Ваяю потихоньку, темпы не особо быстрые.
Из осиленного:
1)Поставил самолет на ноги. Серега меня отговаривал, но я заморотился на створки шасси.
www.youtube.com/watch?v=lpIzQWOhOXw
Носовые створки тоже сделал, но ни фото ни видео нет.
Главная задача - освоить технологию.
2)отрезал все рули и вклеил петли. кромки рулей еще не приклеил т.к. их нет.
3)прорезал лючки сервомашинок в крыльях и сделал крышки.
-
Вклеил все пеналы под крыло, стабилизатор, киль. Сделал их крепления.
-
Вклеил весь силовой набор под турбину и жаровую трубу.
На данном этапе все упирается в отсутствие некоторых деталей.
Фото силового набора.
r-g-composites.ru (не реклама)
Только у них в наличии нет ничего, почему-то…
Всем привет. В видеоуроках “РУСДЖЕТ” про шасси услышал, что в 18-ой футабе есть функции настройки шасси и створок ( встроенный секвенсор). Задача в следующем, чтобы от одного тумблера при выпуске сначала открывались створки, и только после их полного открытия, выпускалось шасси. И, соответственно, при уборке шасси, сначала полностью убиралось шасси, а только после этого, начинали закрываться створки.
Я что-то не могу найти ничего подобного, нашел только как замедлить серво. А как сделать задержку не нашел.
Прошу помощи у владельцев данного девайса. Инструкции штудирую, но пока безрезультатно. Заранее спасибо за ответы и помощь.
Привет Артём.
У тебя же вроде Beast 2,2м
Здравствуйте, Федор. Да есть большой, на аватарке он. Я beast 60e купил, как только он появился в продаже. Облетал в июне. После 10-15 полетов подарил Василичу, он сказал, что “научит его летать”.
В моем понимании, если пилот не любит или не летает 3д, то получится вполне сносный по полету и красивый пилотажный самолет. Западники вон ему ваще 30сс бензин ставят. Кроме промо видео от е-флайта, не видел ни одного ролика в сети, чтоб на самолете “отжигали”. Это тоже показатель.
А мне самолет не понравился. Красивый, но не удачный. Слишком он тяжелый для своего размера. У меня 4170гр. Классику можно летать, а если 3д, то не комфортно, постоянная борьба с самолетом. Я не говорю, что не возможно, просто не комфортно. Мотор сет. рекомендованный на коробке. Без мотора практически не летит, а ножи на скорости очень стабильные. Самолет в принципе любит скорость. Чуть не вложил его так же как и Федор, из штопора еле вырулил. Есть большой “бист” вот он летит как надо!!!
Артём ты чё на реактивную тягу перешёл
Самолётка классная:)
Ну… пока еще не перешел, двигаюсь в этом направлении:) Знакомлюсь с техникой, мучаю симулятор, читаю мат. часть. Смотрю русджетовские уроки, за что “русджету” отдельное спасибо.

