Activity
Может быть у вас есть идеи как исправить проблему, новые очки dji Google’s v2, достал из коробки, прошил до последней версии по, с видео приемником конектятся нормально, картинку показывают, но дальше продолжить настройку не получается, кнопки перехода по меню не работают, при нажатии пикают но ничего не происходит.
Грешу на криво установленную прошивку, но в последней версии dji assistant fpv нет возможности откатить, пару раз пробовал перезалить последнюю версию по на очки, результат один
У меня на v1 было зависание ОСД и на кнопки не реагировал. Решилось только заменой флешки очков.
Теперь можно скачать файлы и инструкцию для сборки летающего крыла Starshot
Друзья, я так понимаю,для v1 не было и нет обновлений прошивки с прошлого лета?
До сих пор никак нельзя вывести видео через юсб-с?
Ну примерно так: назад в сторону Москвы м 300 (жд справа), через дворы мимо магазина “Пятерочка”, через дорогу и длинный проход между гаражами и бетонным забором. Лучше спросить у местных.
Это если на электричке приехать. Можно через городок, но там сложнее, надо свернуть правильно.
Спасибо за исчерпывающий ответ!
Буду пробовать
Пешком или на машине проехать к полосе ФПВ?
Пешком,я на общественном транспорте к музею поеду
Приветствую.
Над музеем летать нельзя. Категорически!
Только над полем, в сторону от асфальтовых дорожек. Высота до 150м - рядом глиссада Чкаловского.
Быть внимательным: Иногда возможен пролёт СЛА или вертушки, в штиль летают мотодельты.
Спасибо,я и не собирался над музеем
А как лучше пройти к полю?
Коллеги, всех приветсвую!
Сам я не местный, в Москве проездом, тапки не кидайте, пожалуйста:)
Пару лет назад, будучи в Центральном авиационном музее ВВС заметил, что за забором, со старой рулежки взлетала пара моделей Су-35, видимо с ФПВ
Вопрос: можно ли приехать в Монино и там рядом аккуратно полетать на коптере, без фанатизма? Например, 21.03.21
С кем согласовывать (кроме центра ОрВД)
Спасибо!
Сергей, интересная работа, спасибо за пост. Мне много лет по душе ЛК и в частности Хортены.
Спасибо, разделяю ваш интерес:)
Сделал 3 или 4 модели из бальзы от 600 до 2000 мм в размахе, но ни разу не получил результатов, которые бы меня удовлетворили. Хортены сложны в изготовлении - крутку нужно соблюсти, трудоемкость также увеличивается при настройке модели, которая очень чувствительна к положению ЦТ и отвратительно рулится на малой скорости.
Я делал свои первые Хортены, в том числе, опираясь на PRANDTL, даже с его автором немного общался. Да, технологически они сложнее и по тангажу капризнее, чем нынешнее мое крыло, но тем не менее, два года я летал на них и был весьма доволен.
Насчет руления на малой скорости- я пришел к выводу, что нужно больше элевоны делать и как можно меньшую нагрузку на крыло, чтобы скорость сваливания была ниже.
И также пришел на практике к выводу, что на моделях ЛК лучше применять KF профили, коих тоже построил немало и все они летали без проблем и с минимальными настройками. У меня появилась идея бойцовку с KF профилем сделать, а вдруг?
Бойцовые крылья существуют, мое крыло очень, очень маневренно, по крену 310 град/сек, по тангажу 120
Поэтому проблем не вижу, удачи в постройке:)
У вас используется один аккумулятор как для двигателя, так и для видео?
Да,я использую один бортовой аккумулятор для всех потребителей. Его можно ставить как на коптер,так и на самолет
По умолчанию картинки почему-то в виде ссылок. Для нормального отображения нужно нажать на кнопку «показать картинки» справа вверху поста.
У меня и стоит дым-машина, но не как у вас, а малогабаритная. Встроенная в башню вместе со схемой управления
Наверное,это самый оптимальный вариант и простой технологически.
Кстати,у Бисмарка башни примерно 60х30х12 мм
Ознакомился.
Тоже вариант, но мне не подходит. Хоть и эффектно выглядит.
Одноразовость главный минус. Да и возиться с пороховыми составами не хочу.
Ну и размеры башни Бисмарка и Дуилио две большие разницы ))
То ли дело дым пустил, звук выстрела добавил, смешал не взбалтывая 😁😁
Дело ваше,конечно:)
Мне 8 выстрелов на выход хватает,потом можно перезарядить и снова в бой.
Звук-как настоящий,очень громкий,дым и пламя тоже. Этой весной сделаю нормальное видео с воды
Малогабаритные варианты-гидролиз водорода, либо дым машина и динамик
В 9-ти секундном ролике никаких подробностей нет.
Выстрел эффектный, да. Но, я понимаю, что это одноразово - для каждого выстрела надо снова заряжать?
Да,каждый раз
Посмотрите внимательно ,я ссылку на тему на этом форуме, разместил в предыдущем сообщении. Там все расписано.
Немного похвастаюсь, на моей аватарке как раз момент запуска MicroLight. На крайнем фото в посте видно как за крылом летит моя “испытательная лаборатория” (фпв метроид).
У меня только претензии к эффективности. По необъективным данным она ниже чем у моего метроида, НО ждем спокойной погоды для анализа эффективности на разных скоростях, оборотах, разных пропеллерах. Вполне окажется, что StarShot эффективнее на некоторых режимах, так как лобовое и индуктивное сопротивление у него должно быть меньше.
На самом деле, все понятно, почему у Метроида выше эффективность ,у тебя меньше нагрузка на крыло, больше удлинение,плоско-выпуклый профиль,крейсерская скорость ниже, а как известно,чем выше скорость,тем больше энергии нужно,чтобы ее достигнуть и поддерживать.кроме того,у тебя нет жрущего 11 вт видеопередатчика,ты подобрал оптимальный режим работы мотора,который совпал с макс. эффективным режимом самолета.
Говорить об эффективности конкретно Старшота пока рановато,поскольку я еще не до конца определил оптимальный угол атаки и нужно попробовать разные пропеллеры.
На данный момент,мотор на крейсерской скорости~45 км/ч(или близкой к ней) потребляет 35-40 вт и 11 вт на электронику.
Приветствую!
На своей модели линкора Бисмарк я использовал для имитации стрельбы пустотелые точеные стволы и калильные свечи для модельных ДВС. Запал 1,5 В от DC-DC конвертера. В качестве заряда-порох из петард. Пыж-кусочек бумаги. Подробнее, смотрите по ссылке.
Приветствую коллеги!
Недавно ввел в строй ЛК под Диджиай Систему
Более подробная статья на нашем форуме:
Летающее крыло Starshot
Приветствую, друзья!
Это история о проектировании, постройке летающего крыла Starshot, а так же о 3D печати и страстном желании оптимизировать траты на хобби.
1.Пролог
4 года назад, ко мне пришла мысль о том, что я хочу строить модели самостоятельно, не опираясь на готовые чертежи, поскольку я почувствовал в себе достаточно сил и опыта для этого. Для простоты, я решил начать со схемы «летающее крыло», оно ведь проще обычного самолета и легче в изготовлении…Еще никогда я так не ошибался😁
Первые мои эксперименты начались с ЛК типа Хортен, поскольку визуально они мне больше всех нравятся. Углубился в теорию, расчеты, чуть не утонул при этом. Но было очень познавательно и интересно, параллельно удалось продвинутся в 3D моделировании и редактировании видео.
Результатом стало моё первое крыло Horten S1/S2.
Оно очень хорошо летело, для первой в жизни полностью самостоятельной модели. В общей сложности я летал на нем 2 года. Очень подробное описание постройки, расчетов и изготовления находится в статье на Паркфлаере, ссылку на нее вы найдете под видео.
Хортен не был лишен недостатков. Он вышел несколько тяжелым и трудоемким в изготовлении, не в последнюю очередь из-за сложной крутки, которая должна была обеспечить КРПС(колоколообразное распределение подъемной силы). Поэтому, мне было интересно, как будет летать крыло без крутки вообще, ведь все эти тонкие аэродинамические эффекты проявляются больше на крупных моделях, а на маленьких они не так заметны.
Наткнувшись в интернете на профили типа Kline-Fogelman, я решил изучить вопрос их использования на авиамоделях.
Как удалось выяснить, они похуже аэродинамически схожих
профилей, но обладали несомненным достоинством: они технологически достаточно просты и повторяемы.
Далее, я наткнулся на крыло KESL (KFm4 EPP Swift-Like) Wing. Ссылка на на профильную тему. Убедившись, что КЕСЛ очень популяерн и хорошо летает, я решил построить свое крыло с реданным профилем KFm4.
Так родился Microlight, предшественник Starshot. Крыло вышло размахом 850 мм и отлично летало, что самое главное, полезная нагрузка была как на Хортене S1, но эффективность была на 25% выше (72 мАч/км пути против 110 у Хортена).
Параллельно я увлекся ФПВ, ставил камеру и передатчик на свои крылья. Полетав с простейшим шлемом Eachine VR011 и поняв, что ФПВ это моё, я решил купить что-то посерьезнее, поскольку качество аналогового видео и постоянные радиопомехи меня совершенно не устраивали.
Здесь я описал, как ломал себе голову, сравнивал и анализировал очки и шлемы разных производителей и ценовых категорий. Скажу сразу, что я приобрел себе цифровую видеосистему от DJI, поскольку она единственная, кто может предоставить шикарнейшее цифровое изображение с минимальной задержкой, позволяющее полностью погрузится в полет и при этом она поддерживает аналоговое изображение, т.е. является универсальной.
Всем хороша Digital FPV System, кроме одного - цены. Видеомодули стоят весьма недешево, и оснащать все свои модели не просто накладно, а очень накладно и есть неиллюзорный шанс быть выгнанным из дома со своим барахлом, если начать бездумно тратить семейный бюджет:P
Поэтому, мне пришла в голову мысль, если нельзя купить много модулей, так может быть использовать всего один, но на разных моделях?
Тем более, что, как правило, всегда одновременно управляешь только одним летательным аппаратом.
Так родилась концепция SHOT FPV, Snap Hull On-The go First Person View, или Система с быстросъемным корпусом для полетов от первого лица.
В ее основе лежит:
1. Универсальная съемная головная часть (видеомодуль) с DJI Air Unit и приемником TBS Crossfire Nano RX.
2. Модульный универсальный АКБ 4s 1100 mAh
3. Коптерное шасси Longshot
4. Летающее крыло Starshot.
Суть системы состоит в том, что универсальный видеомодуль можно очень быстро и легко переставлять с квадрокоптера на летающее крыло и обратно, как и унифицированный АКБ.
В итоге, перестановка модулей занимает не более 30 секунд, что делает ее очень удобной и приятной.
Видео и фото коптерной части прилагаю.
Т.к. это раздел форума о ЛК, переходим непосредственно к описанию летающего крыла Starshot:rolleyes:
2. Проектирование
2а. Выбор аэродинамических параметров
Как я уже писал выше, я хотел сделать простое в изготовлении, но при этом красивое крыло.
Ввиду того, что предыдущее крыло Microlight летало очень хорошо, Старшот должен был стать его развитием, с доработками и улучшениями.
Для предварительного расчета я использую Эксель от Марко Штаменовича, сербского авиационного инженера. Этот лист позволяет рассчитать форму в плане, задать профили и получить готовые шаблоны для встраивания в САПР. Я сделал перевод этого листа на русский язык. Эти ссылки ведут на оригиналы документа, не относящиеся к данному крылу.
В данном конкретном случае профиль будет постоянным, а крутка отсутствует вовсе, поэтому нужен будет только раздел Форма в плане.
Я хотел, чтобы крыло имело невысокую скорость сваливания, т.к. профиль достаточно тонкий. Исходя из массы полезной нагрузки (модуль+ АКБ=190 г) я прикинул массу готового крыла около 430 г. Нагрузку на крыло принял около 24 г/дм2. Ввел эти данные в лист Эксель.
Площадь крыла получилась 18 дм2. Относительное удлинение задал равным 5, что больше, чем у Microlight (4.5), но меньше, чем у Хортенов S1/S2 (7). Такое число я выбрал из соображений компактности крыла, чтобы размах получился около 1 метра.
Стреловидность принял 40 градусов по передней кромке. Это выше на 5 градусов, чем у предыдущего крыла.
Согласно Я. Капковскому, основной вклад в путевую устойчивость ЛК вносит именно стреловидность. Этот факт также доказывает то, что все три предыдущий крыла летали без винглетов и имели прекрасную устойчивость по курсу.
Кроме того, при бОльшем угле стреловидности крыло выглядит стремительнее:)
Су макс. я принял=0,9 (как у симметричных профилей типа NACA), крейсерский 0,4 и минимальный 0,1
Введя данные в лист, получил следующие предварительные параметры:
Размах крыла: 950 мм
Масса: 430 г
Нагрузка на крыло: 23,9 г/дм2
Стреловидность: 40 град
Величина, обратная относительному сужению: 0,4 (оптимальные значения 0,3-0,45)
САХ: 187 мм
ЦТ@20%САХ: =203 мм
Скорость сваливания: 6,5 м/с
Крейсерская скорость: 8,2 м/с
Макс скорость: 20 м/с
Значения приблизительные и потом были уточнены.
2б. Создание трехмерной модели.
Для 3D графики я использую Solidworks. На мой взгляд, самая удобная и мощная САПР.
На стадии выбора габаритов я определился с технологией: гибрид печатных силовых элементов и крыльевые панели из ламинированной потолочки. Такое сочетание позволит получить легкость конструкции и высокую технологичность соединений.
Нарисовав эскиз формы в плане, начал проектирование сверху вниз.
Сначала появилась рама фюзеляжа.
Затем разделительная стенка, моторама, рельсы модульного АКБ.
Носовой обтекатель. Он должен быть эластичным, чтобы принимать на себя удары судьбы:D
Консоль и центроплан.
Узел стыковки крыла. Сервомашнки я разместил в центроплане, чтобы исключить электроразъемы в консолях. Лонжерон – карбоновая трубка 5 мм.
Этот самолет я решил сделать с винглетами. Я хочу сравинить, как он летает с ними и без них – есть ли существенная разница. Узел крепления позволяет складывать винглеты под крыло для компактной транспортировки.
Вот такая получилась трехмерная модель.
Примерил окраску. Рисовал прямо пальцем на телефоне, не очень удобно и точно, зато просто и быстроB)
Добавил окраску в Solidworks.
В таком виде самолет выполнит свой первый полет.
3. Изготовление
3а. Печать деталей
Весь пластик, что я использовал, от фирмы Бестфиламент.
Фюзеляж, видеомодуль, корпус АКБ и задняя крышка выполнена из Watson (прозрачный SBS), поскольку он легче ПЕТГ, менее хрупкий и более упругий, хоть и имеет меньшую межслоевую адгезию. Он хорошо зарекомендовал себя на коптере Longshot, как прочный и легкий пластик.
Узлы консолей, винглетов, моторама и фурнитура сделаны из ПЕТГ ввиду его высокой прочности и жесткости.
Носовой обтекатель напечатан из упругого BFlex.
К сожалению, у меня нет отдельного его фото.
Сборка каркаса и узлов выполнена на цианакрилате с активатором.
Вот в таком виде крыло больше походит на космический корабль, чем на самолет:D
3б. Панели крыла
Для обеспечения легкости конструкции, я решил использовать потолочку – простой и доступный материал. Мне надоело все обтягивать скотчем, поскольку это довольно муторно, а результат выглядит не очень красиво из-за стыков. Поэтому я взял листы для ламинирования А3 формата, распустил и покрыл ими все поверхности. В элевоны встроил дополнительную планку из углепластика, к которой крепится кабанчик, для уменьшения скручивания при отклонении.
Результат превзошел все ожидания, детали стали очень прочными и жесткими, оставаясь относительно легкими.
Масса всех пенопластовых деталей.
3в. Электроника
В целом, набор электроники стандартный для небольшого летающего крыла:
Мотор: 2205 Gartt 1850 kv, пропеллер 6х3.
Регулятор: RaceStar 30A
Сервы: EMAX Es9051 4.5 г
Полетный контроллер: Matek F411SE. Прошивка INAV 2.6.0 с тремя ЮАРТ портами( на Кроссфаер, GPS и OSD DJI)
В универсальном видеомодуле: раздетый Air Unit, приемник Crossfire Nano RX и Immortal T-Antenna.
Самая трудоемкая операция – проложить жгут питания и сигнальный шлейф до видеомодуля.
Всю электронику я покрыл компаундом ПК-68 для защиты от влаги.
3д. Сборка
Приклеил пенопластовые детали к печатным, с помщью UHU Por, установил сервы, винглеты.
Настроил полетник, прошивка INAV, подробно не буду на этом останавливаться- полно мануалнов в сети уже есть. Приклеил декали.
Крыло перед первым полетом.
Для попадания в ЦТ, пришлось добавить 10 г свинца в нос. Пересмотрю трехмерные модели, чтобы скорректировать центровку без свинца.
Итоговая масса получилась 495 г, что больше предварительного значения. Расчетная нагрузка на крыло составила 27,5 г/дм2, что все равно является неплохим результатом.
4. Облет
Т.к. на момент окончания постройки была зима, нужно было дождаться хорошей погоды.
Но как назло, то были морозы за -20, то снег, то ветер:devil:
И вот, в одно из воскресений, ветер слегка ослаб, температура – 3 градуса, шел снег. Мы с друзьями, несмотря на не очень подходящую погоду, все же выехали в поле на первый запускB)
После облета, я совершил еще несколько полетов, настроил расходы, оттримировал, подкрутил ПИДы – крыло стало лететь значительно лучше, его перестало потряхивать.
В общем и целом, я очень доволен проделанной работой, крыло выглядит отлично и хорошо летает, компактно и относительно простое в изготовлении.
При желании, вместо DJI и Crossfire можно встроить аналоговый видеопередатчик с камерой и любой подходящий приемник радиоуправления.
Конечно, есть некоторые недостатки, вроде не самого оптимального расположения антенн приемника, но пока крыло справляется с поставленной задачей, в будущем я доработаю его.
Все материалы по изготовлению будут в свободном доступе, ссылки будут на моем Ютуб канале и в Телеграм, когда я сделаю документацию и устраню недочеты по деталям.
Тема по коптеру Longshot будет создана в соответствующем разделе, но несколько позже.
Благодарю за внимание!😃
Пишу без особой надежды, но вдруг кто поможет: шлем DJI FPV HD стал работать с очень большой задержкой, хотя до этого никаких проблем не было и работало всё прекрасно. При подключении квада и шлема задержка уже сразу составляет 50-60 мс, что даже при 200 мВт и патчах не дает улететь дальше чем на 15-20 метров. Увеличение мощности до 1200 мВт также не помогло. Что делал:
Проверял работу шлема на двух разных Air unit, что говорит о проблеме именно в шлеме
Менял антенны на шлеме и модулях Air unit
Обновлял прошивку шлема
Откатывал прошивку шлема до старой
Ставил режим Low-latency
Сбрасывал до заводских настроек
Может у кого есть идеи, уже не знаю, что делать, шлем недешевый, поменять как полетник или регуль не получится (((
Если стоит флешка в очках-попобуйте без нее запустить, у меня осд не работал почему-то. Помогло
Работают они над новым дроном на dji fpv и соответственно очками v2 под них. Я думаю для первых версий уже никаких серьезных обновлений не будет. Если только в плане совместимости.
Спасибо,про их коптер знаю…
Я надеюсь,что прошивки будут выходить для обоих,т.к. V2 уж почти не отличается от V1
Коллеги,приветствую
Ничего не слышно о новой версии прошивки,когда будет и будет ли вообще?
И работают ли наши любимые Жидаи над улучшением ОСД?
Или как обычно-только слухи и домыслы…
Да. Конечно - вот
Отправляют быстро. Доставка около месяца
Я почему обратил внимание на эту сборку - на моем 4-х дюймовом мини-крокодиле с Вистой - время полета на 4s1350mAh где то минут 10. Но производитель с ЛиОн сборкой на 3000 мАч обещает больше 25 минут. Вот решил попробвать.
Правда, крокодил-мини весит без аккумов 160 грамм
Спасибо
Правда, мой опыт заказа с Алиэкспресс ионок неудачный.VTC6 VariCore (вроде так) оказались плохими, с трудом 15 А отдают, просадки дикие. Брал в их офф. магазине. Отзывов больше 1000 было положительных. Пришлось у друзей заказывать нормальные.
Интересно, мой коптер весит 206 г без батареи, а летает столько же- 10 минут на 1100.
Могу точно сказать, что аналогичный вашему дрону, FlyWoo Explorer около 30 минут летает на ионках.
Полагаю, что вполне реально 25 минут получить
Хотя мне и 10 минут хватает для большинства полетов, коптер все таки куда резче самолета и быстрее, полеты более интенсивные.
Тема с напечатанным корпусом довольно интересная.
Но лично меня смущают два момента:
- Идея складных лучей в фристайл сегменте кажется лишней
- Сюда так и просится аккум повышенной емкости. Например 4S-LiIon-VTS6
Спасибо
Это не для чистого фристайла коптер,а нечто промежуточное между дальнолетами и акро дронами. Скажем так,альтернативный взгляд в противовес карбоновой монополии рам:)
Да,я согласен,модульная сборка из ионок 4s уже в разработке.
Насчёт складных лучей-это оказалось очень удобно,коптер занимает очень мало места в ручной клади в самолете,затем в рюкзаке,я по городу с ним и аппаратурой десяток км запросто ходил,по горам лазил и ничего не сломал в ходе транспортировки.
Конструкция лучей сейчас на переработке,я хочу отказаться от резьбовых соединений
Приветствую, коллеги!
После покупки DJI системы и полетав с ней на крыле, решил спроектировать себе еще и коптер, хотя до начала полетов по цифре относился к ним равнодушно.
Итак:
Представляю вам LONGSHOT V1(англ. авантюра, рискованное предприятие), модульный, печатный квадрокоптер с цифровой FPV системой от DJI, способный летать на дальние расстояния и выполнять трюки. Сам по себе коптер является частью FPV системы SHOT, позволяющей быстро менять модули между коптерами, самолетами, катерами и прочими моделями.
Подробнее о системе, если интересно, я расскажу в будущих публикациях.
ТТХ квадрокоптера LONGSHOT V1:
Масса 336 г
База: 210 мм
Моторы: Emax RS1306b 2700kv
Пропеллеры: Gemfan 4022
Акб: Onbo 4s 1100 mAh
GPS: BN-220
TBS Crossfire nano RX
DJI digital FPV system
Полетное время в смешанном стиле: 10 минут
И еще вопрос. аир сильно нагревается даже при 25мвт. это норма?
Да,оно греется сильно независимо от выходной мощности.
А если на коптере / самолете нет GPS, откуда система узнает расстояние? Или может связь разрывается при определенном уровне сигнала?
Она разрывается не по расстоянию,а по времени отклика,которое нужно,чтобы сигнал прошел в пространстве в микросекундах, просто это время соответствует расстоянию 13.2 км
Так вот и вопрос - как летать парой с двумя комплектами очков и четырьмя самолетами. Кейс абсолютно живой. Иногда и три борта привожу.
Я думаю,что вполне хорошо летать на разных каналах, расстояние между пилотами метров 10
Поищите у буржуев-они летают толпой на цифровой системе
Понял. Как одни очки работают с двумя - тремя модулями на разных самолетах, если летать последовательно? Переключение простое?
У нас в городе(пока) только одни очки и воздушный модуль-не знаю,как переключение между несколькими. Просто поменять канал-на левой панели очков кнопки вверх и вниз. Смена канала почти мгновенная, модуль переключается по команде с очков автоматом. На аналоге - кнопками на аналоговом приемнике( у меня от АКК)
То есть, у коллег с аналогом тоже не было проблем?
Я к тому, что помехоустойчивость непонятна. В том месте, где мы летаем, иногда аналог гаснет/дает дикие помехи некоторое время.
Вот в таких условиях и хочется понять, будет оно работать или нет.
Мы летали в простых условиях-поле,ясно,вечер. Взаимных помех и просто помех не было.
В другом месте летал я один, залетел за холм(100 м от точки старта), битрейт упал с 25.4 до 4,2, картинка стала хуже, но вполне различимой, набрал высоту,вышел на прямую видимость-все стало по прежнему.
Я не понял, в итоге летали с цифрой? Или в аналоге?
Я летал сначала с цифрой, затем переключился в аналог и смотрел видео с коптера
Все это было одновременно с полетами коллег на аналоговом оборудовании.
Попробовать бы его в реальных условиях ВПП и всяких слетов авиамоделистов. Там помехи кругом, реальная жесткая эксплуатация.
Докладываю, вчера собирались с мужиками, был гоночный коптер, самолет, DJI FPV и Phantom 4 с Lightbridge
У себя (Digital FPV) я выставил канал №7 (5914 МГц)
У товарищей были R1(5658 МГц) и R3(5732 МГц) 200 мВт
Частоту Фантома не знаю, но предполагаю, что около 2,4 ГГц
Мы все запускались одновременно - помех, интерференций не обнаружено.
Прием аналогового сигнала в очках DJI происходит без каких либо проблем, при дефолтном канале 8(зрительский). Воздушный модуль, естественно, отключен, работает внешний аналоговый приемник на 5.8 ГГц
а HDMI то там есть?
Напрямую пока нет, возможно вывести видео на Smart Controller через USB-C (пульт Мавика) затем через HDMI out куда нужно.
Почему нет прямого выхода USB-C to HDMI мне не ясно, возможно сделают позже.
Нигде меня не забанили. Я пытаюсь понять за что отдают такие деньги. Если убедюсь, то может тоже отдам. Но пока я вижу только кусочек из фильма “О чем говорят мужчины” Где один рассказывает как он в ресторане заказал Крутон. Кто не смотрел - рекомендую. А то что цифра лучше выглядит на экране я конечно же не спорю. Планирую ее на коптер. На дальняковый самолет она конечно же пока слабовата.
Я вас понимаю,недешевая вещь. Просто нужно попробовать самому,взять полетать у кого нибудь. Она 100% стоит своих денег. Уже не 1000 баксов,как год назад.
Я взял эту систему, потому что очень давно (2014 год)я видел и летал по цифровой системе в шлеме Sony HMZ. Там картинка была сравнима по качеству с нынешней DJI, но была задержка 200мс. Три крайних года я смотрел на аналоговую картинку и вздыхал. Когда пришло время поменять мой шлем,я купил не Скайзоны за 400 баксов,а DJI за 450 и теперь у меня есть универсальная система-хочу летаю по цифре,хочу-подцепляю аналоговый приемник и использую старое оборудование.
Сегодня утром летал на крыле,при уходе за холм битрейт резко упал,но задержка не увеличилась,фризов не было,картинка вполне летабельнп,просто набрал высоту и все стало по-прежнему.
Где эти тесты? Кто проводил?
Скажите,вы специально троллите народ?
В гугле забанили?
Вбивайте Joshua Bardwell и смотрите его тесты.
Но вам это не интересно,вы ,по-видимому, пришли сюда доказать нам,что цифра хуже аналога или просто вам скучно.
Не получится,каждый останется при своем мнении.
Для аналога у меня уже давно есть всё необходимое.
Для цифры этот шлем непригоден по причинам, указанным выше.В том и проблема.
Возможно,вы знаете,какие ещё есть за эти деньги и что поддерживает Pixhawk и имеет задержку до 50 мс?
Хотя я предполагаю,что с Пиксом в ручном режиме летать не интересно, а полет по точкам не требует низкой задержки.
Кому интересно,очки и воздушный модуль на 700 мВт оба потребляют по 8 Вт
Если летать только через аналог, то плюсов в шлеме перед имеющимися нет, он сильно дороже того же Скаута.
Поэтому раз уж брать, то ради HD.Попробовать бы его в реальных условиях ВПП и всяких слетов авиамоделистов. Там помехи кругом, реальная жесткая эксплуатация.
Однозначно,только для аналога Скаут или Скайзоны, вне всяких сомнений. Для аналога и цифры-DJI
Скоро соберемся толпой-отпишусь,кто как кому помехи ставит 😁
Я так понимаю, он мавлинк не поддерживает.
Мавлинк воздушный
модуль не поддерживает,это 100%
Но я не очень понимаю как это связано с отображением аналогового ОСД в очках
Увы, очень неудобно.
Летаю из машины, через ретранслятор, летаю далеко. С этой системой такой вариант невозможен.
Автопилот - pixhawk, он тоже не поддерживается.
Плюс этих очков в том,что вы во внешний аналоговый порт подключаете свой приемник ретранслятора (Если речь идет об аналоговом 5.8 видео) и летаете, ваш осд Пиксхоука будет также отображаться.
Но если захотите близко и красиво полетать на другой модели-включаете цифровой канал.
А что значит ограниченная поддержка ОСД? Типа не показывает? Меня вообще заинтересовала возможность маштабирования картинки, скажите аналог можно маштабировать, в смысле, размер картинке менять?
Значения ОСД поступают в воздушный модуль по uart порту и далее в очки. Список параметров отображаемых содержит около 25 значений, это координаты gps, скорость, расход мАч, ток,высота и т.д.
Авиагоризонт, курс и многие другие параметры пока не поддерживаются. Но того что есть достаточно для полета.
К сожалению,я не могу сейчас найти полный список.
Изображение масштабируется внутри очков от полноэкранного до 50%, в режиме аналога тоже вроде,но я не пробовал еще. На нашем форуме есть тема, посвященная цифровой системе от DJI, вы всегда можете туда написать.
Коллеги,хочу поделится своим опытом выбора очковB-)
Я самолетчик, коптерами увлекался очень давно и не зашло.
Первый шлем был у меня Eachine Vr011- это квадратная версия ev800d с внешним dvr и с экраном побледнее.
Полтора года я им пользовался, в общем и целом неплохой вариант-но со стандартными недостатками вроде линзы Френеля и огромного экрана-от которого болят глаза.
Естественно, когда я понял,что ФПВ это мое, появились средства на апгрейд, я стал внимательно изучать рынок дабы выбрать наивыгоднейший для себя вариант.
Более всего мне хотелось комфортного угла обзора и универсальности, т.е. диверсити, hdmi вход для будущего перехода на цифру и т.д.
Сразу брать цифровую систему год назад было дорого-решение от DJi стоило 1000 долларов,от Connex 550 без камеры.
У товарища появился шлем Fatshark Scout- он мне очень понравился, легкий, удобный,угол обзора 50 градусов,ОЛЕД дисплей,встроенный патч,отличный ДВР…но отсутсвие hdmi и цена в 220 баксов остановили меня.
Конечно,я продолжил поиски, много читал,изучал обзоры, характеристики и пришел к выводу,что на рынке аналоговых систем для рядового любителя ФПВ выбора то особо нет: есть почти идеальные Скайзоны 03о и дорогущие Фэтшарки HD3,HDO,HDO2…
Eachine ev200/300 не рассматриваю-уж очень они спорны по качеству.
Скайзоны 03o я считаю лучшим выбором из аналоговых очков по соотношению цена/качество.
Но я их так и не купил-меня остановил малый угол обзора в 35 градусов и невысокое разрешение 1024х768
Сразу говорю,еще очень давно я увидел,что такое цифровая ФПВ система,какой качественной должна быть картинка. К сожалению, эта система была безумно дорогой и сложной, поэтому мне недоступной.
И все эти годы,видя аналоговую картинку я вспоминал качество цифровой и только вздыхал:)
Я был убежден,что цифровые системы когда-нибудь должны стать массовыми. И именно в этой связи мои будущие очки обязаны были иметь вход hdmi,чтобы можно было подключить цифровой приемник.
Однако все получилось несколько иначе. Выяснилось,что у системы на основе Open HD весьма немалая задержка (150-200 мс) и высокая цена оборудования 200 долларов.Эти обстоятельства опять поставили меня в тупик в поиске идеальных очков.
И тут мне попалась информация,что цифровая система от DJI за это время подешевела почти вдвое! Т.е комплект очки+модуль оказался по цене 470+120 долларов. Кроме того,выяснилось,что эти очки поддерживают аналоговый вход,что означает,к ним можно подключить обычный диверсити приемник и получить настоящую универсальную ФПВ стстему!
В конечном итоге я заказ себе очки Dji Digital FPV, воздушный модуль и т.н. Аналог мод-плату питания под приемники для Фэтшарков и диверсити приемник от AKK. После проведенных тестов сколь либо значимой задержки на аналоговом входе я не обнаружил.
Я ничуть не жалею-у меня теперь двухсистемные топовые очки с непревзойденной картинкой,я могу продолжать пользоваться своими старыми аналоговыми передачиками и при этом имею задел на будущее, поскольку цифровые воздушные модули дешевеют и их начинают выпускать сторонние производители,например Caddx.
Конечно у системы Dji есть и недостатки: кастрированная поддержка OSD от Inav и Betaflight, невозможность записи этого самого осд на двр очков, немалые габариты воздушного модуля,отсутствие записи в 4k. Фризы,отключения экрана в сложных условиях. Однако, я уверен,что эти недостатки в скором времени будут устранены,по крайней мере с осд.
Для дронрейсеров задержка в 30-40 мс и тяжелый модуль могут оказаться критичными. Но опять-таки, я выдаю рекомендации для любителей, кто просто хочет летать для души.
Резюмирую.
Если вы самолетчик и хотите:
-Великолепную,на порядок информативную,по сравнению с аналогом,картинку
-Хорошей дальности в 10-12 км
-задержку 25-40 мс
-Универсальную, цифро-аналоговую систему
Берите DJI Digital FPV System и не прогадаете:)
Для сравнения: Skyzone 03o стоят 380 баксов
Передатчик от Матек 20 баксов
Runcam Split 60 баксов
Антенны Lollipop 15 баксов
Патч 10 баксов
Итого 485 вечнозеленых
Комплект Dji мне обошёлся с купонами 469 очки+ 119 баксов воздушный модуль с антеннами и dvr. Накинуть еще 25 и будет поддержка аналога в придачу. Пошлин не было-заказывал со склада в РФ.
Все вышеописанное мое личное мнение, я решил,что лучше заплачу больше,но буду иметь огромный задел на будущее и готовое,качественное решение.
Всем удачи в поиске и выборе!😃