Activity

Пластиковые баки для пилотажных моделей
Викторыч62:

так где должен быть этот обрез :

Вот здесь уже форма корпуса бака имеет значение. И задача, которую решает бак: обеспечить от начала до конца максимально стабильный режим подачи топлива. Итак: пока топлива в баке много, оба обреза - и подачи и дренажа находятся в топливе, и вопроса нет. Но, в процессе израсходования топлива сначала один, а потом и второй обрез оголяются. Рассмотрим классику - оголится обрез дренажа. При этом возникнет незначительная ступенька по оборотам двигателя, её как правило слышно. Это сигнал - скоро оголится и вторая, двигатель заглохнет. Сколько в таком режиме проработает - зависит от формы лужицы топлива. Если она большая - неинформативно. Желательно какой то разумный предел. Скажем три-пять кругов. Частный случай - если обрез трубки дренажа сразу в воздухе, то бак от начала до конца держит режим. Дело привычки. Конечно, обсуждаем исправный бак и не путаем дренаж полётный и дренаж при заправке - это две разные трубки.

Пластиковые баки для пилотажных моделей
Андрей_Михайлов:

Внутри бака?

Конечно, внутри. Симметрию работы бака без наддува обеспечивает именно положение обреза дренажной трубки внутри бака. Причём это для любого бака. Ну, незабываем, что когда говорим об оси жиклёра - на самом деле надо говорить о положении отверстия выхода топлива из жиклёра внутри футорки. Симметричное её положение - это частный случай. К тому пишу, что если бак не порегулируешь, то можно покрутить жиклёр и добиться. А бывает - жиклёр не в симметрии.

Пластиковые баки для пилотажных моделей
Андрей_Михайлов:

совместить ось металлической неподвижной части

Нет, с осью жиклёра надо совместить жёсткий обрез трубки полётного дренажа. Хорошо бы предусмотреть возможность внешней регулировки положения этого обреза - для настройки. Грубая настройка - в руках запустите при полном баке и убедитесь, что в прямом и обратном обороты одинаковые. По тахометру - точнее будет. Остальное - в полёте.

Пластиковые баки для пилотажных моделей
Станислав_Дубовицкий:

третью трубу. дренажную

Там есть третья трубочка - дренажная.

ZigZag_f2b:

с одной трубкой

с одной трубкой приходится делать бак совсем мягкий - из раздутого воздушного шарика, правильно заправлять - без пузырей, делать правильный отсек - что бы бак там свободно катался, и ухаживать после полётов - промывать с мылом. Зато надёжно - одна трубочка.

КАП20 постройка
Станислав_Дубовицкий:

начале богатый, потом беднится.

Увидел ваш мотоотсек на фото. За фото вам поклон и большое спасибо. Рискну предположить, что термозащиты бака недостаточно. Глушитель очень горячий. Топливо помаленьку греется, может даже закипает, и беднит мотор. Возможно, если устранить все щели сбоку от бака и увеличить толщину самой бальзовой прокладки - этот эффект пропадёт.

Ценность КМД

Предлагаю металлическую трубку диаметром чуть меньше вала, один конец развернуть сверлом порядка 10 мм ( с целью заточить край изнутри), прорезать вдоль ножовкой не более 10 мм, чуть развести разрезанный конец ( не более 1 мм ), вставить не разрезанным концом через подшипник и вытянуть до щелчка ( заточенный край попал между картером и подшипником ). Затем нагреть и пробовать выбить. ИМХО, конечно.

Убирающиеся шасси для кордовой пилотажки.
EvgenyKasheev:

Я видел такую систему

Мне так же довелось видеть надёжно работающую систему, конечно на большой 10 кубовой пилотажке. Там стояла турбинка, стояла в носике крыла и начинала вращатся от набегающего потока и по команде - первый рывок корд. Турбинка вращается, мееедленно убирает шасси и одновременно взводит пружинку. Перед посадкой, по второму рывку корд, уже взведённая пружинка быстро и чётко выпускает стойки. По третьему рывку был задействован останов мотора. К моему стыду, за давностью лет не помню кто и что.

OS-MAX 72Fs 4Т есть проблема.

А в коленвалу дырочка для смазки ГРМ хотя бы есть? Далее уплотнители корпусов-трубочек толкателей не закрывают зазор? А во втулках стаканов толкателей проточки есть?

Установочный угол крыла модели

Очень согласен с Гаврошем. Добавлю - гайка жиклёра имеет конусную систему зажима. В связи с этим надо внимательно посмотреть, не длинновата ли сама гайка? И заходит ли сам конус жиклёра в отверстие гайки? Нежелательно подтачивать отверстие гайки. При необходимости подточить надфилем, особенно конус и обязательно снять везде заусенцы (облой).

Установочный угол крыла модели
Egorka95:

Но зато я могу заправлять и 20, и 30 и 40.

На всякий случай: до взлёта меньше полбака заправлять не надо. И ещё некоторые тонкости: на рисунке в посте 143 на трубках дренажа внутри бака показаны фаски. Это для того, чтобы трубки при припаивании не уткнулись в стенку бака. Так вот снаружи нужны такие же фаски, и направить их надо вперёд. Такое их расположение обеспечивает необходимый наддув набегающим от пропеллера потоком. И уж совсем будет круто, если внутри бака трубки дренажа спаяны между собой и конец фаски доходит до стенки бака (в смысле пол и потолок). Это (спайка между собой) - что бы свободные концы не пенили топливо. Паяльник - минимум 100 вт.

Помогите подобрать планшайбу

Всем доброго дня!
Столкнулся с проблемой - есть двигатель с валом 9 мм и нет к нему планшайбы с простым конусом. Если существуют готовые варианты - подскажите, пожалуйста. Не важно диаметр-высота самой планшайбы, только диаметр конуса 9 мм. Двигатель 76 размера для F2B.

Размеры двигателей F2B

Готовим новые формы, фюзеляж толстенький, крыло почтиэллипсное, силуэт посовременнее, размеры чуть поменьше, вес надеемся ощутимо поменьше, конструктив в целом не меняем. За моторами не угонишься, трубу теперь надо искать.