Activity

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Коллеги,

Небольшое продолжение с фотками.

Планер вывесил для определения точного ЦТ. Пришлось доложить в нос в районе 700 грамм балласта (вместо макета пилота). Решение пришло простое. У планера есть ниша в нижней части в носу. Туда засыпал дроби а сверху как крышку медную пластину 150х90х3 мм и болтиками прикрутил.

Получился ЦТ на 30% по хорде крыла 109 мм от носика.

И того полетный вес сейчас достиг 5 550 грамм (нагрузка на крыло 53 гр/кв. дц), что намного больше чем я планировал, но в рамках весовой нагрузки для такого рода планеров от 45 грамм до 55 грамм на кв. дц.

Думаю, что вполне нормально с такой нагрузкой и центровкой должен полететь.

Николай

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Планер закончил. В целом всё работает. Центровка почти совпала с расчетной. Есть небольшой запас в нос для балласта.

Вес планера с обшивкой получился 4800 грамм, нагрузка на крыло получается 4800 грамм/104 кв. дц = 46 гр/кв дц.

Теперь надо его облетать. Как-то боязно, а в друг разобью:-).

Планирую запуск с резиновой катапульты со склона.

P.S. Ложка дегтя. Когда обтягивал элерон и боковую нервюру повело. Получился не красивый зазор. Но, переделывать не буду, буду знать на перед что данная ткань сильно сжимается при обтяжке.

Николай

Красивый самолет "Balilla"

Превосходная модель. Выше всяких похвал. Может фотоальбом создать отдельно? Я даже не знаю какую смелость надо иметь чтобы поднять модель в воздух после стольких трудов - это же огромный труд сделать такую модель!!!

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Олег, лак однозначно не нитро. Запах вполне терпимый-олифу напоминает. Я красил им и первую модель. Конечно нитролаком лучше, но запах сильный. Им только на открытом воздухе работать. Дерево этим лаком вполне нормально покрывать. Не вижу проблем с его применением.

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Уважаемые моделисты,

Пришло время выложить, что получилось. Планер почти закончил. Осталось обтянуть и навести лоск.

Планер получился почти в расчетный вес. Планировал уложиться в районе 4200 грамм. Однако из-за дисбаланса носа/хвоста пришлось чуть нос сделать тяжелее. Никакого балласта не добавлял, просто некоторые детали сделать тяжелее и оставил веса для пилота.

Итого сейчас вес планера “в сухую” получается 4350 грамм, площадь крыла 104 кв. дц., соответственно 41,5 гр/кв дц. Вполне нормально для такого рода модели. Значит расчетная скорость сваливания будет в районе 4,5-5,5 м/с.

Кому нужны подробности, например, как я сделал шасси (с нуля), то процесс задокументирован в фотографиях по шагам. Могу поделиться.

Очень долго провозился с тросовым управлениям элеронов. Задача сделать как на прототипе. Пришлось полностью переставить серверомашинки из фюзеляжа в крыло и от туда осуществлять управления ручкой управления пилота. Также сервы на стаб и руль высоты были поставлены мощнее на 9 кг так как предыдущий дизайн показал свою несостоятельность.

Интересно, что пришлось даже диаметр тросиков подбирать на их гибкость и трение о ролики. Смазка у пары тросик-роликам селиконовая (из магазина радиоприборы).

Шасси будут в последующем закрыты тканью, пока видны спицы. Если у кого есть картинка как резиновый амортизатор обвязан на подобных “древних” самолетах, то прошу поделиться?

См. ролик как устроено управление.

Потратил на модель почти год от идеи (разработки чертежа) до воплощения. Более 110 миниталрепов, более 100 метров тросиков и куча винтов и гаек на 1,6 мм.

Николай

Красивый самолет "Balilla"

Максим,

Очень красиво и копийно получается. То что надо.

Я на совей модели планера АВФ-10 также закончил все растяжки. Более 150 метров тросика ушло и более 90 талрепов. Фюзеляж значительно упрочнился. Скоро выложу фотки всей конструкции в сборе.

Николай

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Вес у ткани в район 52 гр на кв дц. Да, она не модельная но очень прочная на разрыв и на порез. Во Франции есть один магазин (см. ссылки в данной теме выше). Но они не продают в Россию. Однако, мне очень помог купить ткань на пробу Vincent (см. сайт retroplane.net). Сначала он мне образец прислал (лоскут ткани), а потом, я у него заказал. Ткань стоит дороже чем Solartext, но я специально купил её чтобы посмотреть как она в работе.

Николай

Просто планер

Вот параллельно копийному планеру АВФ-10 пока ждал комплектующие смастерил небольшой планерок с весом 960 гр и размахом 2,1 метра. Нагрузка на крыло получилась 21 гр/кв. дц. Планирует с руки очень хорошо. В ожидании хорошей погоды чтобы съездить на холмы и испытать в полете. Пару раз с резинки попытался запустить. В целом летает, но одна резинка у меня на планер 5 кг, а так есть пару резинок из магазина рыболов, но она лишь в 2,5 раза растягивается и довольно жесткая. Так, что буду ждать спокойной теплой погоды.

Николай

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Продолжение. Потихоньку доделываю. Очень много маленьких металлических частей. Да, микроталрепчиков ждал долго. Почему-то поставщик за не имением на складе не доложил весь комплект, который я заказал. Пришлось ему напомнить, что некомплект. Также пришла ткань Diacov из Франции для обшивки. Осталось набор крыльев лаком покрыть и можно будет обтягивать тканью. К шасси пока не приступал. Оставил на самое последнее.

Николай

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Коллеги,

Небольшое сопутствующее строительство - подготовка к майским праздникам - для развлечения детей. Немного приболел и пока сидел дома за 3 дня без напряга собрал модель планера А-1, которую я купил с оказией, будучи в Москве в RC capital Hobby. Набор хороший - дешевый 890 рублей и все понято в чертеже-схеме. Вполне подойдет для начинающего моделиста.

Вес модели получился в районе 200 грамм. Пленку я не стал клеить ту которая была в наборе (лавсан), а взял пленку от оклейки учебников. Она с клеем уже, возни меньше и вес также.

Смотрите что получилось. Как только сойдет снег на Сахалине, испытаю схематичную модель планера.

А сам процесс доводки планера АВФ-10 пока не очень движется, так как жду образец материала Diacov из Франции. Заказал также Solartext, хочу сравнить два материала а потом выбрать чем покрывать планер.

Да, ещё никак не могу найти губчатую резину, трубку или жгут на 15-20 мм для обода шасси. Может у кого есть неликвиды такой трубки/жгута - или неопринового жгута для шины шасси.

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Статус на 30.03.2014.

Почти всё основную работу закончил. Сейчас идут отделочные работы - покраска лаком (окрашено фюзеляж, стаб, руль, стойки шасси, кабанчик), установка серверов по штатному.

Кресло пилота и носовая часть сделано съемными. В случае аварии можно будет носовую часть снять, отдав талрепы, которые притягиваю носовую часть к основному корпусу. Кресло просто ставиться на штырки в отверстия в рейки. Можно притянуть будет резинкой. Кресло необходимо сделать съемным, чтобы был доступ к серверам и тягам.

Думаю крыло лаком красить или нет. С одной стороны грамм 80-100 в сухую добавит, но обеспечить защиту бальзы от влаги и при оклейки полупрозрачной пленкой/тканье подчеркнет внутренний набор крыла. Будет красиво.

Красивый самолет "Balilla"
AirMax:

Закончил я крылья! Осталось сделать и установить крепления стоек, установить на самолет, затем обтянуть и покрасить. Всего-то! Эх, если бы я не уезжал… Весит все это хозяйство 651гр. пока. Вроде бы не плохо. Посмотрю, что будет потом, когда полностью закончу. Надеюсь уложусь в 1кг!

Максим, у меня вопрос. Вы набор крыльев лаком не будете покрывать для защиты от влажности т.п… Я вот сейчас в раздумьях надо ли это делать на модели планера АФВ-10. Фюз и стаб+Руль я покрыл лаком, добавка веса небольшая грамм 80.

А вы как защиту деревянного набора сделаете?

С уважением, Николай

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Пришло время выложить фотографии что сделано. Никак не ожидал, что провожусь так долго. Но, столько нюансов при изготовлении модели в масштабе копии. Очень много приходится додумывать по ходу строительства, а так как чертежей планера в реальном масштабе нет (есть схемы), то приходится делать некоторые допущения в масштабной модели.

А так смотрите пока что получилось. Все серверы удалось разместить под кресло пилота. Как только видео сниму, то выложу как все управляется из “под сиденья”. Ручка управления ходит полностью в натуре как на реальном планере. Пока вместо тросиков (расчалки крыла) нитку натянул. Жалко тросики переводит и обжимные трубочки.

Ещё впереди около 80 талрепчиков вязать - растяжки в теле фюзеляжа и крыла. Но надо довести модель до ума. Шасси пока встали - не могу найти пористой резины диаметром 15-18 мм для обода шасси.

По весу пока укладываюсь в расчетный 4200 грамм. Сейчас в районе 3500 грамм. Т.е. расчетная нагрузка на крыло должна быть 40 гр/кв дц не более.

Николай

Модель планера SG 38 Zogling в масштабе 1/3.
Sereganike:

С удовольствием прочитал тему о постройке и запуске этой модели! Меня тоже посещала мысль построить подобную модель учебного планера. Рад что у вас получилось.
P.S. По полетам заметил что вы в полете слишком сильно берете ручку высоты на себя, в результате планер теряет оптимальную скорость и начинает парашютирование. Качество у этого планера должно быть повыше, ему бы дать поднабрать “его оптимальную” скорость.
Также советую поставить на него электро двигатель, винт складывающийся. В итоге получите больше свободы для полетов, а значит и эмоций.
Удачи в полетах!

После опыта постройки планера, я бы рекомендовал лучше приглядеться к более легкой разновидности планера - модели www.iwaru.fi/harakka.html. Моя вариант модели уж очень большой получился и соответственно стартовый вес модели также большой. Что не позволяет в полной мере запустить без специальных средств.

А так модель SGP 1-1 действительно интересная и вполне пригодна для строительства, но некоторые элементы соединения планера и балки можно было бы переделать и облегчить. Т.е. можно сделать лучше если второй раз делать.

Красивый самолет "Balilla"
AirMax:

Спасибо, Павел! Главное - Вы задали вектор поиска, а дальше я уже сам.
Николай, да, примерно так и я делал, как по Вашей ссылке. Только обратите внимание, у них 36 спиц, а должно быть либо 40, либо 60 и плетение есть английское, либо европейское. От этих составляющих сильно зависит внешний вид. Согласитесь, колесо у ваших планеристов хоть и хорошее, но могло быть лучше. А так пустое какое-то.

Максим, согласен с вами. Мне кажется, что колесо должно быть более прочное на полетный вес самолета / планера 4,5-5 кг. Представленное на сайте ретропланер оно уж больно ажурное и скорей всего сомнётся при жесткой посадке. Буду следовать вашим рекомендациям, и искать более жесткие спицы и может быть потолще (1,5 мм). Не могу найти неопреновую трубку/жгут (пористую резину) диаметром 1,5-2 см для имитации шины. Николай

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4
pakhomov4:

Если хотите, чтобы аппарат жил долго - ставьте шарики… Иначе неприятностей не избежать…

У ряда моделей (прекрасно летающих) нет подшипников www.retroplane.net/nitra3/page4.htm. Да, может стабилизатор, если он по разгруженный схеме делается, есть смысл ось на подшипник ставить, но опять же www.retroplane.net/scud/accueil.htm не имеет подшипников а просто латунная трубка в оси стабилизатора. Подшипник ставить скорей всего излишество для размаха крыла 3 метра у планера.

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Я пробовал поставить троса от кордовой модели (плетенный), довольно прочные на разрыв, но у них есть недостаток - раз тонкие то обжимаются не очень хорошо, есть проскальзывание (поправимо) в гужоне а второй недостаток при сильной натяжки они алюминиевый ролик чуть прорезают и не скользят так как ролики не на подшипниках конечно. Можно ролики на подшипники поставить, но представьте какой это геморрой запрессовать десяток микроподшипников в алюм ролики. Здесь баланс нужен - функциональная пригодность всей системы и ее конструктив.

А тросики лучшие - это именно в магазине у рыбаков - они разные по нагрузка от 15-30 кг и более. Продаются в пластиковой оплетшее и не путаются - то что надо.

Красивый самолет "Balilla"
AirMax:

Тут последняя фотография тележки шасси, уже окончательная, с растяжками, тендерами и прочее. И пара снимков изготовления колес. Подробно не снимал, и по этому расскажу. Как манны небесной я ждал своей посылки из США. Долго искал, выбирал из разных производителей и остановился на самом дорогом варианте ‘Arizona’ (про антирекламу в правилах ничего не сказано, по этому можно). Заплатил я 170 долларов без доставки. Предлагались готовые колеса, на 150 долларов дороже, но я решил, что для себя я соберу лучше, да и потренеруюсь - интересно. Дорого, но мне показалось, что это лучший вариант, а раз так, то мне не жаль денег. Судил я, как вы понимаете, по картинкам. И вот мои мытарства… Во первых я ждал три месяца и два из них они водили меня за нос, искренне удивлялись, что я еше не получил товар, обещали разобраться, и опять пропадали, а почтовый код ну где-то… Ну и напереживался же я! Мои сомнения развеял почтовый штемпель почты США - отправлена посылка была за месяц до ее получения мною. И вот я совершенно счастливый разрываю коробку как хищник прямо в машине… и застываю в изумлении… В коробке лежат два алюминиевых обода колеса, четыре латунных диска с перфорацией от ступицы колеса, колбаса черного цвета из вспененной резины и инструкция… Все!!! А где же спицы, ниппель, стапель и прочее!!! Ужас охватил меня, надули! Друзья, читайте инструкцию внимательно, не делайте ошибок! В ней сказано, что для работы мне понадобятся следующие материалы: отрезки трубочек подходящего диаметра для скрепления половинок ступицы, проволока для спиц (написали что купить ее можно, почему-то в музыкальном магазине), предложили сделать стапель как на картинке, и заметили, что если все это собрать, украсив ниппелем, и натяжителями спиц будет вообще здорово!!! Как склеить колбасу в шину тоже нарисовали и сослались на то, что у одного американца Тома очень здорово получилось!!!
Претензий у меня много, но выставить нечего… Надо делать! Для начала выбросил инструкцию. Сделал стапель, расточил ступицу, рассверлил все отверстия, так как были не правильно ориентированы и не правильного диаметра, купил сталистую проволоку ф1мм (правда в модельном магазине), натяжители спиц тоже продумал из чего сделать, ну и ниппель сделал, как учили! Колбасу склеил даже лучше, чем это делает знаменитый мастер Том!
Без сбора необходимых материалов, изготовление первого колеса со стапелем заняло у меня 3,5 дня, второе - 1,5 дня, следующее в случае необходимости день! Таким образом я могу теперь на сборке зарабатывать по 75 баксов в день! Разве можно жалеть о пройденном пути? Я повысил свою квалификацию, приобрел новые знания, отвлекся от повседневной суеты! И опять же, при новой профессии! А результат полученный мною выставляю на ваш суд!

А как натяжение спиц реализовано? Поделитесь секретом? Я тоже сейчас занят изготовлением шасси для планера АФВ-10. Спицы взял от бенгальских огней 1.2 мм. А вот как натянуть их пока не могу придумать. Пару фоток или описание, пожалуйста. Николай

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Статус на 7.01.2014.

Переделал коромысло с роликами привода стабилизатора. Вынес на зад, чтобы хватило место под низкопрофильные сервы, которые установлю под креслом пилота. Вся механика сделана так, чтобы все вертелось и крутилось как на прототипе. Сервы придут скоро по почте, можно будет видео снять как это будет.

Выточил ролики для тросиков привода элеронов крыла. Немного отклонюсь от прототипа. У прототипа верхней ролик (сверху крыла) стоял прямо на крыле, и тросик проходил снаружи. На модели поставил ролик и тросик внутрь крыла чтобы не ухудшать аэродинамику крыла. Не думаю что в 1924 году молодым ребятам было известно вещь, что тросик снаружи крыла может служить своего рода турбулизатором. На первой планера АВФ-10 именно тросик проходил снаружи крыла вдоль носового лонжерона.

После ряда испытаний тросиков так таковых, наиболее лучший показала себя толстая леска (без памяти - т.е. остаточного растяжения). Она даёт минимальное трение на роликах, а когда ещё селиконовое масло капнул, так как вообще все скользит в шарнирах. Скорей всего остановлюсь для привода на тросиках из толстой лески 0,5-0,8 мм.

Также начал делать шасси - процесс понятен из фотографий.

Пока будет затишье в строительстве на некоторое время так как надо заказать талрепы и фанеру 0,4 мм.

А так почти все металлические части и компоненты сделал вместе с деревом. Остался процесс сборки всего воедино!!!

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Продолжение. Провозился с носовой оконечность долго. Гнул круглые рейки, делал шаблоны и т.п. В конце концов пришел к наборному носу. Выпилил с фанеры 2 мм части и все склеил прямо на модели. Получилось, довольно жестко, легко и можно будет снять в случае серьезного повреждения носа при неудачной посадке. Остальное ясно из фотографий.

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Прикрутил типовой узел крепления лонжеронов фермы фюзеляжа. Металлические части - это будут именно так стоять. Вместо тросиков с талрепчиками пока для наглядности привязал нитки. Получается неплохо. От перемещений рама будет зафиксирована. Ух сколько тросиков придется обжимать!!! Работа не трудная, но муторная.

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Потихоньку планер вырисовывается. В принципе не сильно тороплюсь по причине что зима ещё только началась и времени ещё будет много. Стараюсь каждый узел продумать, чтобы он был прочный и легкий + как можно ближе соответствовал копийности. Продумал узел для крепления растяжек и согнул/спаял узлы, потом их по чернил в растворе.

Конечно крепление стоек шасси пришлось сделать не как у прототипа. Так и чертежей детальных нет. Но, исходя из доступных фоток я увидел, что стойки планера были переделаны уже на испытании планера. Очевидно, заложенная первоначальная схема показала себя не дееспособной.

Пока вес получился 1800 грамм. Это очень хороший показатель, так как уже почти все силовые элементы собраны - осталось тяжелое - ось шасси, сами шасси, аккумулятор.

Да, замечу, что нос ещё не сделан. Вот здесь полный затык. На фотках прототипа вижу, что нос сделан из гнутых реек. Как они крепятся к основной раме фюзеляжа не ясно. Думаю в накладку приклеены и гвоздиками прибиты. Скорей всего так и было сделано, так как на модели планера АВФ-20 обтекатель был переделан. А вот никак не могу прийти к конструктивному решению, как соединить гнутые рейки/прутики/полосы к фюзеляжу чтобы было прочно и красиво.

Теплоход "Метеор" постройка

Интересная тема для модели. Таких моделей не много представлено. Будет интересно посмотреть выйдет ли модель на крылья. Для малой модели сложно обеспечить режим выхода на крылья. Надо масштаб больше выбирать, чтобы уменьшить влияние немасштабируемости некоторых факторов (трение воды, вязкость и т.п.)

Николай

Модель планера SG 38 Zogling в масштабе 1/3.

Утром встал - погода просто прелесть. Думаю, снимку я планер с зимнего хранения раз снег ещё не выпал.

Ну вот. Финальный аккорд. Программа минимум на зиму сделана.

Запуск при помощи резинки планера самый безопасный и регулируемый.

Я постепенно шаг за шагом подпирал натяжение, отодвигаю спусковой механизм все дальше и дальше. Таким образом подобрал оптимальное натяжение. Результат на лицо.

Осталось только какую-нибудь направляющую сделать в виде U-балки чтобы за траву лыжа не цеплялась. А вообще просто сам не ожидал такого легко и контролируемого старта.

На последнем старте свернул лыжу из-за того, что кочки впереди были и один из жгутов утянул планер в бок, и лыжа была с корнем свернута в бок. Полеты на день пришлось закончить и поехать домой - да и время было уже около 18 часов стало холодать.

Вывод - проверят каждый раз как проходит жгут (если устройство типа рогатки сделано) и по возможности найти поле без больших кочек.

И конечно склон надо градусов 15-20, а я запускал на склоне в районе 7-10 градусов с плоскими площадками. Для термика это самый раз, но для такого планера, надо иметь склон на старте более крутой, чтобы отрыв произошел быстрее и энергия жгута ушла на вес самолета в полете а не таскания по земле.

Николай

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4
VincentB:

Thanks for welcome:)
I love all old gliders from Russia, they have so much original shape but the big difficulty for us is to find documents and browse on russian website because alphabet is not the same and the research are very difficult:(

Vincent,

I believe it is not connected that the alphabet is different. The main reason is that: the infomation is limited by the fact of history of USSR time. There was not so much possibility for the glider-builders to build and present their model in public. So, that’ s why the time of USSR between 1920-1950 in respect of gliders are not so much published in books and press.

Yes, indeed there are a few sources in Russia, where it is possible to get info for old gliders.

Nikolay

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4
VincentB:

Hi Everyone

My name is Vincent, from France, soon 50 years but always 20 in spirit.
I am the webmaster of Retroplane.net.

In first, congratulation Nikolay for this project of AVF10 😃 I love these very old and originals gliders

I have seen this thread and I would like to give you some details about covering Diacov

The firm Diatex is in France, they make fabric for aeronautic >> www.diatex.com/-Aeronautical-fabrics-.html

On this link >> www.modelpascher.com/catalog/product_info.php?prod… it’s not Diacov, the title is wrong, it’s Diatex1000 (49g/m²) and you need to glue it with Dope, like silk, paper japon…
So not interesting to buy in this shop, you can find equivalent products like, Ceconite, Polyfiber, Koverall, all these fabric need dope to glue them

Diacov is a especially product for aeromodel, the fabric is Diatex1000+layer of glue (95g/m²)
So Diacov has a layer of thermo glue and we can apply it with iron like Solartex, Oratex… but Diacov is more strong than solartex/oratex
You can find Diacov here >> www.weymuller.fr/article/diacov_10m.html but I don’t know if they ship international?..

You can look a video of covering with Diacov on my last building (Nitra3 www.retroplane.net/nitra3/page6.htm )
the video >> retroplane.net/…/Nitra3_Entoilage_Lardage.wmv

I follow this thread with interest

best regards, Vincent

Vincent,

Welcome to Russian forum, it is great honor that such prolific model builder of famous vintage/retroplane jointed to us and found our site intersting.

Best regards,

Nikolay lebedev

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4
FAV112:

знаю точно-этой тряпкой обтяягивают ультралайты.как мне кажется ей можно поломать конструкцию.хотя лучше поковырять забугорные форумы конечно…
а растяжки заменить карбоновыми спицами не получится?

Именно этой тканью пользуются на сайте www.retroplane.net.
А если заменить на спице или нитки, то где тогда копийность будет:-).
Николай

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Продолжение строительства. Несколько фотографий. Руль и стаб почти готовы. На одной из фотографии виден процесс клейки детали там где пилот будет сидеть. Фанерные полоски клеятся. Рейку сосновую так не согнуть и прочность не та будет.
Стараюсь как можно проще конструкцию сделать и слижу за весом.
Посчитал сколько талрепов в районе 80 шт. надо купить будить, чтобы растяжки сделать. Сумма внушительная - 4000 рублей www.cornwallmodelboats.co.uk/cgi-bin/sh000001.pl?R….

А кто нибудь применял ткань DIACOV? Смотрю характеристики очень привлекательные с тех. точки зрения. Прочная и легкая.
www.modelpascher.com/catalog/product_info.php?prod…

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Работа продвигается потихоньку. Собираю фюзеляж и склеил уже 23 нервюры. Нервюра выходит в районе 5-6 грамм. Всего будет 32, из которых 8 усиленных (обкленных фанерой 1 мм толщиной с каждой стороны в корни крыла).

В виду того, что нервюры требуют время для высыхания, получается только в выходные по 3 шт делать. А на недели пока придешь с работы, одну поставишь в шаблон, то снимать приходиться только на следующий день.

Но, зато можно параллельно другую работу делать. В чертеж вношу некоторые изменения во время работы, некоторые узлы отрабатываются.

Николай

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4

Коллеги,

Закончив планер SGP 1-1 решил преступить к давней задумке, построить модель-копию старого планера.

Выбор пал на учебно-тренировочный планер АВФ-10 (конструктор А.С. Яковлев). Размах крыла модели 3 метра, длина в районе 1,6 метров. Хорда крыла 375 мм. Профиль взял за основу Clark-Y так как координат «Прандтль-365» не нашел нигде.

Попытаюсь сделать как можно копийнее с учетом той информации, которую можно взять по ссылкам.

avicopress.ru/aviation/russian/…/85--10
hobbyport.ru/avia/avf_10.htm

По мере продвижения буду выкладывать отчет. А пока начал потихоньку узлы фюзеляжа для крепления растяжек делать. Клеить нервюры. И почти уже закончил вычерчивать планер. Осталось немного прорисовать некоторые узлы и детали. Корректировку в конструкцию буду вносить во время строительства чтобы в конце концов чертеж был полный с учетом всех улучшений.

Если у кого есть дополнительная информация по этому планеру буду рад, если кто-то поделится.

Glider ABF-10.rar

Модель планера SG 38 Zogling в масштабе 1/3.

Да, вы правы. Планер надо учить летать. Почти все ролики, которые показывают как запускать большие копии планеров, показывают что для гарантированного старта и дальнейшего полета нужна лебедка. Скорей всего лебедку буду делать из стартера от УАЗ (где-то 1,4 кВ) при работе не более 10 сек. Думаю мощности и продолжительности работы хватит до набора высоты.

Модель планера SG 38 Zogling в масштабе 1/3.

Е. Н.

Пока никаких серьезных подвижек нет. Выезжал один раз на поле, пытался запустить при ветре 10 м/с. Модель конечно подлетает. Но, решил всё таки подождать когда придет нормальный жгут и за зиму сделаю лебедку для затяжки планера.

Просто боюсь разбить планер. Поэтом пока воздержусь от полетов с руки. Буду делать как положено или с лебедки или с правильным жгутом, который растягивается на 400-500%, чтобы был плавный набор скорости.

Николай

Где заказать кит ретропланера?

Конечно трудно советовать. Но, есть несколько сайтов посвященных ретропланерам, где можно купить кит.

www.gliderworkshop.com/kits/
www.hexemodel.cz
www.scalesoaring.co.uk/…/Documentation.html
www.islandmodels.ie
claudel.dopp.free.fr/…/Planeurs-antiques.htm
oldgliders.com/ceny.html

не для заказа, но фотографии отличные www.flugprojekt.de/index.html

сайт, посвященный только ретропланерам и ретросамолетам www.retroplane.net

Кит конечно купить неплохо. Экономия во времени, не надо проектировать/рисовать схемы и чертежи, но в этом и суть, что иногда есть планер, который когда-то был построен или в единственном экземпляре или всего несколько. Поэтому иногда гораздо интереснее начать всё с нуля, вырисовывая и снимая размеры или с фотографий или с трудноразличимых схем. Домысливая иногда, а как в 20-30 годы было это сделано. Да, согласно некоторым установкам на иностранных сайтах. Ретропланерами считаются планеры, построенные до 50 годов, без применения углеволокна и прочих современных материалов.

Я например, задумал построить ретропланер АВФ-10 в масштабе 1:4 по ссылке hobbyport.ru/avia/avf_10.htm. Уже на 70% чертеж в автокаде закончил. Узлы фюзеляжа с растяжками в модельном виде придумал. Скоро придет время выкладывать. Зима долгая, будет время всё в деталях сделать.

Модель планера SG 38 Zogling в масштабе 1/3.

21/09/2013 - попытка номер два взлететь при слабом ветре.
Произвел ряд модификаций - сделал лыжу с полиуретановыми компенсаторами. Первые попытки показали, что надо как-то сглаживать жесткую посадку.

Пытался запустить с резинки. Суть устройства ясна с фотографий. За не имением жгута (идет пока по почте) сделал импровизированный жгут из резинового плоского жгута, который можно купить в аптеке. Каждая лента по 5 метров. В одной связке 4 ленты. Получается 8 лент в сумме. Статическая нагрузка в районе 16 кг при растяжении жгута на 200%.

Планер оторвался от земли. Но опять меня подвел мой навык. Видно я уже устал на склоне и стал не внимателен, не заметил, как ветер изменился. Запуск получился при боковом ветре. Результат на фотографиях. Повреждения незначительные. Но, придется ждать следующих выходных, так как надо будет исправить за неделю повреждения.

В общем, не пошёл у меня сегодня день. Все с утра на перекосяк.