Activity
На днях испытали модель самолета FMA IA 58 Pucará.
Извините ,что навязываю своё мнение. Считаю , расход рулей надо отрегулировать. Управление резкое. Для такой модели р.м только металл.
Не такие и большие там расходы. Вероятно, просто волнение пилота 😃
А почему руль-машинки только металл? Если сильно не бить об асфальт, то пластиковые вполне справляются.
Александр поздравляю с облётом.
Поздравляю,отличный полёт,отличный самолёт!Успехов!
Спасибо!
а приемник какой?
Родной футабовский 7-канальный, R617FS.
Один ус горизонтально, второй вертикально.
Реставрация закончена.
Центроплан теперь встроен в фюзеляж, а консоли съемные.
В качестве питания теперь используются 2 запараллеленные NiMh 6V батареи по 2300 mAh, и одна NiMh 4.8V 2300 mAh на зажигание.
После посадки наблюдался интересный эффект. Пульт остался на “базе” лежать на земле. Когда подошли к самолету он периодически произвольно шевелил сервой газа. Выяснилось, что проблема в лежащем на земле пульте: если его поднять связь восстанавливалась. Расстояние при этом было метров 150. Пульт Futaba 7C 2.4Ghz.
А моторка с магнето или перелопачена на зажигалку
Переделано под стандартное электронное зажигание с датчиком Холла. Глушение производится тумблером на пульте - газующая серва просто закрывает газ еще сильнее, полностью закрывая чок.
Другое дело, что провод до газующей сервы шел как раз мимо блока зажигания.
Интересно,а вибрация большая по корпусу шла,т.е. ощутимая или пенопласт хорошо гасил её?
Вибрация в пределах терпимого, ничего сверхестественного.
может в этот момент произошла “уборка газа” с 100% до 50% с задненькой центровочкой.
На моём Як-50 мотор DLE-30 раз 5 глох в полете. На летные свойства этот факт не оказывал ни малейшего эффекта. Самолет плавно летит и планирует дальше, как ни в чем ни бывало, и спокойно садится на полосу.
Опять же, судя по ощущениям пилота центровка почти идеальная. Если и двигать её вперед, то совсем чуть чуть.
Спасибо за отзывы.
После падения управление специально не выключалось, отошел подальше - связь есть.
Все сервы работают, мотор работает.
Фюзеляж, как ни странно, пострадал не сильно. Крыло переделаю, на этот раз с положительным V.
А вот с центровкой не уверен, всё таки взлет прошел очень хорошо.
Задняя центровка это вот:
Кстати БЕК не использую. Ставлю обычную NiMh 2300 mah, 4.8 Вольт и всё. Этого хватает крутить все сервы без проблем.
Мне тоже показалось, что ситуация похожа на срыв. … А последней каплей мог стать и небольшой порыв попутного ветра.
После поворота самолет летел ровно, но со слов пилота он сам резко перевернулся. Вполне возможно что это действительно был срыв, хотя летел он на полном газу достаточно быстро.
Обратил внимание на фактически обратный геометрический “V” крыла (нижняя плоскость крыла прямая - видимо для удобства монтажа.
А чем плох обратный V? Разве он должен приводить к штопору?
Сегодня состоялся облёт. Сразу после взлета случилась непонятная потеря управления. Возможно была помеха. Аппаратура Futaba 7C.
Восстанавливать или нет пока не решил. Крыло надо делать новое. Фюзеляж остался целым, поврежден только капот.
Интересный птах получился ! Удачи в облете !
Спасибо. Хотел облетать сегодня, но погода подвела.
Может пока не поздно крыло перенести на верх, сделать верхнеплан (шутка).
По факту поперечное Вэ нужно для стабильности в полете
Да, я в курсе. Но решил делать как проще.
Как-то без поперечного V не комильфо вроде
Согласен! Но решил делать так, попроще. Тем более, верно подметили насчет “пилотажности”, хочется покрутить виражи на нем.
Правда, чувствую с таким весом особо не покрутишь, уже сейчас свыше 4.6 кг вес без мотора. А ведь мотор будет еще свыше 1.5 кг.
Итого хотелось бы уложиться в 7 кг.
Это Мрия развалилась на полу ?
Так точно. Ждет свежих аккумуляторов, а то все старые поразбивались, летать пока не на чем. Перехожу на бензинки 😃
шасси совсем не будет?
Будет, просто главные стойки не будут закладываться. Всегда выпущены.
Так это практически другой самолет!
Ну вот так получается. Зато обтекаемость будет лучше.
Здравствуйте.
Решил сделать большую модель под 46-кубовый бензиновый двигатель от газонокосилки. Хотелось чего-то оригинального, поэтому решил делать Су-2, размахом 2.4 метра.
Материалы для меня стандартные: потолочка, строительная фанера (4 мм), линейки.
Только вот кабину решил делать от другой модификации (разведчика):

Как оказалось, это даже не чертеж, а какой-то рисунок от руки. Расхождений очень много, всё приходится подгонять вручную.
Чтобы все шпангоуты собрать ровно, использую трубку:
Клею всё Титаном, а ответственные узлы, где требуется скорость, 10-минутной эпоксидкой.
Продолжаю сборку:

Вся носовая часть до половины фонаря будет съемной.
Это нижняя часть капота.
Чтобы бензин не разъедал пенопласт, обрабатываю его клеем Титан, а капот дополнительно будет обклеен писчей бумагой, пропитанной клеем.

Доделал съемную часть фюзеляжа:

Делаю стабилизатор и киль, все сервы стандартные и будут расположены внутри:

Как можно заметить, на килевом руле сделан надрез, чтобы руль поворота не мешал рулю высоты. В противном случае руль поворота отклонялся максимум градусов на 10, что мне показалось мало.
Начал делать крыло. Крыло будет целиком съемным. Колеса закладываться не будут.
Вес какой получится, такой получится. Надеюсь будет не больше 8 кг.
Скорость постройки впечатлила, культура веса на высоте Будете красить потолочку или будете укрывать калькой, бумагой ?
Спасибо.
Над покраской пока думаю. Еще не решил. Может быть обклею газетой и закрашу. А может просто покрашу поверх потолочки акрилом.
В полку метеоров-строителей прибыло! Поздравляю с успешным облетом.
Спасибо, Костя. Сейчас временно не работаю, поэтому все время уделил постройке. Да и облетать хотелось до холодов.
Полный вес 3500 г. Очень устойчивый. При потери скорости сваливается на крыло и тут же выравнивается. Никуда не тянет. Триммировать почти не пришлось.
Теперь надо красить.
Маленькая ремарка= я бы хвостовое колесо чуть подогнул, чтобы в стояночном положении ось была вертикальна.
Слишком короткая проволока попалась, а так я хотел согнуть стойку назад. Но оно и так рулится неплохо, правда, если ветер сильный, то развернуться проблематично - слишком легкая модель получилась.
Пропеллеры использую китайские APC 12х6. С ними была проблема - жуткий дисбаланс, хотя с виду сделаны качественно.
В итоге я решил проблему так: сперва нашел такое расположение пропеллера на моторе, при котором вибрации наименьшие, затем наклеивая кусок малярной ленты на лопасти добился безвибрационной работы и потом ножницами по металлу начал откусывать противоположную лопасть по чуть-чуть.
В конечном счете добился очень ровной работы почти без вибраций, откусив максимум миллиметров 5.
Аккумулятор Zippi 3S 5000 mAh 20C, уже бывалый и побитый об асфальт. Но думаю потянет два мотора. Суммарный ток не превысит 50-60 ампер на полном газу.
Самолет делается для спокойных медленных полетов в безветрие.
Можно узнать, как был разработан чертёж?
Самым примитивным образом. Взят чертеж с интернета, подрихтован. Нанесена сетка и нарезан на куски. Куски распечатаны на А4. Склеены.
Вес фюзеляжа приближается к 800 граммам.
Моторы будут Dualsky 3542 450W с пропеллерами 12х6.
Батарея одна на 5000 mAh, надеюсь потянет оба мотора.
Регуляторы Plush 60A.
Плюс еще батарея на питание приемника NiMh 2300 mAh. Это еще 150 грамм добавит.
Стойки шасси решил сделать упрощенно, в виде одиночных трубок.
Здравствуйте.
Совсем недавно закончил очередной проект - Ил-28.
Вот чем это закончилось:
Затем, вдохновившись вот этим видеороликом, решил сделать C-47 из потолочки:
Итак, Douglas C-47, размах 3 метра. Планируемый вес 3 кг. Материалы стандартные - потолочка, линейки, фанера.
Как всегда начал с фюзеляжа:
Испытали свой новый полярис на воде.
Размах 1.5 метра, длина 2 метра.
Двигатель Turnigy G32 770 kv.
Испытания на суше показали, что с батареей 3S 5000 mah и с пропеллером 14х7 летает очень вяло - тяги мало.
Решили поставить в параллель две батареи 4S по 2700 mah. С пропеллером 13х4. Стало намного бодрее.
Суммарный вес получился в районе 2600 грамм.
Возить очень сложно. Приходится приматывать его на крыше к поперечному багажнику скотчем. А сзади фиксировать веревкой, чтобы не съехал назад.
Будет ли необходимо менять конструкцию моторамы, высоту?
Всё делал точно так же, по чертежу, как и предыдущий полярис. Только сильнее всё усилил. Мотораму поднял повыше, потому что все батарейки 3-х баночные, а потому винт будет большой.
Возить планирую на крыше.
а какая тяга у мотора?
Мотор Turnigy G32 770 kv.
Планируем снять с него как минимум 2.5 кг на пропеллере 13х4 или 14х7 с батареей 3S 5000 mah.
Все сервы стандартные.
Материал - потолочка 4 мм.
Наконец испытали свой Полярис на воде.
Размах 1 метр.
Вес 1200 грамм с батареей.
Батарея 2650 mAh, 3 банки.
Мотор Turnigy G10 1200kv.
Пропеллер APC 10x6.
Регулятор на 80 Ампер, хотя по размеру меньше чем Plush 60A 😃
Сервы мини (2.5 кг) и микро (1.5 кг).
В конце ролика взлёт и посадка в ветер 5 м/с. Вполне неплохо.
Есть нюанс - чтобы втиснуть винт 10х6 пришлось на чертеже поднять весь узел моторама-стабилизатор на 4-5 см вверх. Кроме того, центровка у нас на 3 см назад от редана.
Спасибо!
по легенде у Полярисов всех ,больших ,маленьких центровка на редане
Вот это и смущает. В первых полетах центровка была на редане и приходилось давать ручку на себя чтобы летел ровно и тем более на посадке. Потом сместили назад на 3 см и полетел более менее ровно, хотя все равно чуть чуть чувствуется что клюет немного. При этом мало того, что стабилизатор+мотор уже немного вниз смотрят (по чертежу) так еще и стабилизатор немного вверх задран.
Ну может это особенность сборки нашего поляриса потому и центровка съехала.
А так летает отлично, стабильно, как утюг 😃, даже в ветер.
Скоро испытаем на воде.
Транпортировка тот еще гемор.
Подтверждаю! 😃
Автор молодец - отличный самолет!








































