Activity
Я буду.
А в качестве зрителя можно прибыть??? Ни разу не летал, хочу посмотреть!
Что значит можно? Нужно!
Маленькая микросхемка с проводочками и разъемом - приклеивается к аккумулятору. Хранит настройки конкретного акка - емкость, тип, количесткво банок, ток заряда. При зарядке подключается к заряднику и передает ему параметры зарядки. Полезен, если у тебя много аккумуляторов.
Понятно, поставлю обычную…
Можно поставить 55mg, но надо с заслонки пружинку убрать.
А что значит окончание “mg”? Металлический редуктор?
У меня другой вопрос: как подключать индикатор напряжения батареи зажигания (NiCd/Mh)?
Через Y разветвитель параллельно зажиганию, я думаю. Разъем для зарядки при включении борта отключается.
Вопрос: какие машинки ставят на привод газа бензинового двигателя? По-моему, так как сопротивление заслонки небольшое - грамм 30-50, вполне можно поставить и микромашинку, типа С1016 с усилием около килограмма. Какие есть мнения на этот счет?
На холостом ходу, как я понимаю, нормальный двигатель должен работать даже с полностью закрытой дроссельной заслонкой, и регулируется это жиклером холостого хода.
Очень интерестное заявление!
У вас что двигатели работают на чистом бензине? я всегда был уверен, что все моторы работают на воздушно топливной смеси , так где он у вас воздух возмёт , если заслонка полностью закрыта ?
В принципе согласен, хотя по-моему, чистота бензина тут ни при чем. На мотоциклетных движках при полностью закрытой заслонке оставалась небольшая щелка для воздуха.
Купил с рук новый двигатель CRRC GF-48i, без бумаг, по внешнему виду - вот такой http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&…&rpt=simage , только карб вроде другой немного.
На обкатку залил 95й бензин с полусинтетикой 1 к 20 (по инструкции к советским мотоциклам 😃 ) Завелся нормально и три часа отработал на малом газу - вроде как обкатался. После этого попытался настроить холостой ход и максимальные обороты, ни того ни другого не получилось. Выглядело это примерно так - даешь полный газ, мотор на пол-секунды дает максимальные обороты, потом на пол- секунды вырубается, далее по кругу в таком прерывистом режиме. На холостом ходу, как я понимаю, нормальный двигатель должен работать даже с полностью закрытой дроссельной заслонкой, и регулируется это жиклером холостого хода. Мне отрегулировать холостой ход таким образом не удалось - двигатель глохнет по любому если газ полностью убрать. На карбюраторе два винта (жиклера), крутил их по всякому, но это ничего не дало. Может посоветует кто-нить, как его все-таки настроить, ну а если инструкцию к нему подкинете - буду просто безмерно благодарен 😃
Пришел ответ с рекомендацией проверить напряжение отчсечки, что я и сделал. Оказалось, что регулятор исправен, напряжению на батарее ниже 8,95В упасть не дает. Отсюда вывод: arcad был прав - аккумулятор явное барахло.
Вопрос к Марку: можно ли на моем регуляторе (он с реверсом) растянуть диапазон регулировки газа, так, чтобы на авиамодели газ “вперед” можно было бы плавно изменять во всем диапазоне ручки газа, а не только от середины до конца?
АК вздуваются не из-за того, что отсечка по напряжению не работает, а из-за перегрузки по току. Потребление у вас больше, чем расчитан аккумулятор. Напряжение при этом, может и не упасть до напряжения отсечки. Во всяком случае, подключите тестер к АК, включите нагрузку и смотрите до какого уровня упадет напряжение. Сработает отсечка при 9 В или нет. Обычно, когда напряжение на АК падает ниже допустимого уровня (2,4-2,8 В на банку), АК потихоньку умирает, быстро теряя свою емкость. Но вздутие банок свидетельчтвует только, о перегрузке во время работы.
Аккумулятор 2100ма/ч, с токоотдачей 10-15С, мотор берет максимум 25А. С другим регулятором этот мотор работал от аккумулятор 1800ма/ч, 10С пол года без проблем. Да и холодный аккумулятор - чуть теплее комнатной температуры… А напряжение отсечки проверю…
Редуктор естьа вот другой батареей не распологаю 😦 А может подойдёт?
Если так трудно достать легкую батарею, тогда лучше выбрать другой самолет, т.е. с большей площадью крыла, например биплан. Ну и под такой вес планер надо усиливать, т.е. по сути изменить все конструкцию. Вот такой планер для тебя ИМХО подойдет, а изготовление не на много сложнее “простейшего” пенолета. rcopen.com/forum/f81/topic77608
Напиши Марку, он ответит,как никто другой!!!
Написал, но ответа пока нет…
Огромное СПАСИБО за ссылочки!Но вот проблема у меня нет такого двигателя и батареи но есть альтернатива: GWS GW/EPS-350C и батарея NICD 1000 mah 8.4V Weight 150g Подойдёт ли эта альтернатива?
По-моему, для такого самолета батарею надо брать в 1.5-2 раза легче. Мотор вполне годится, если к нему есть редуктор…
Вопрос: а как скотч кроили? Прямо на самолете? Опишите подробнее, пожалста 😃
Markus SL30 не дает отсечку, в результате приходится оценивать разряд “на глазок”, из-за чего уже два раза вздувался аккумулятор. Аккумулятор LiPo 3S1P.
Вот выдержка из инструкции:
Напряжение отключения мотора - 7 режимов:
5,0v 6-7 элементов NiCd/NiMh
6,0v 7-9 элементов NiCd/NiMh 2 элемента LiPo
9,0v 10-12 элементов NiCd/NiMh 3 элемента LiPo
12,0v 13-14 элементов NiCd/NiMh 4 элемента LiPo
15,0v 5 элементов LiPo
“автокадмий” автоматическое определение батареи от 6 до 14 элементов NiCd/NiMh
“автолипо” автоматическое определение батареи от 2 до 4 элементов LiPo
Отсечка не работает ни при третьем режиме, ни при шестом, хотя регулятор исправно отпискивает три раза, т.е. “видит” 3 банки.
Кто-нибудь может сказать, в чем дело? Это я делаю что-то неправильно, или это брак регулятора?
До этого летал на 9Z, JR-9/3810. Взял на пробу Кокпит.Сначала не понравилась по дизайну. Когда разобрался ,понял то,что нужно.В руках лежит удобно.Батарею держит отлично.Синтез програмный 40-41 мц. Самолет настроил за 5 сек. в поле в отличие от 9Z.Мощность больше 1 вата. На симуляторе откалибровалась вообще по нулям с первого раза. Моде 1-2 перекидываються за секунды.Вчера загонял планер с приемником Игва в точку за Лэп,не разу не тряхнуло. За те деньги,что ее продают это даром.
А какой там разъем тренер-ученик? От Hitec’а подойдет кабель?
Спасибо, значит буду брать кокпит 😃
Вот это, я думаю подойдёт Hitec Optic6, недорого качество среднее, отвечает требованиям самолет,вертолёт, планер, настроек море, модуляций педостаточно, ревирс, микшеры, расходы, всё есть.
Для начального и среднего пользования ВО 😵 , а дальше, по потребностям.
Мануал на русском дам, небеспокойтесь, и всё будет ОК.
Думайте.
Хотелось бы взять сразу нормальную аппаратуру, чтобы не перерости ее через год-два: слишком много на перепродаже теряется…
чем управлять будете?
эклипс для планера - не рекомендую. можно, но не рекомендую.
Планера пока в планах нет, пилотажкой скорее всего или акробатом
Скопил немного денег и задумал прикупить семиканальную аппаратуру. Пока рассматриваю такие варианты:
HITEC Eclipse 7 40MHz FM
и
COCPIT SX Standart- Set 40/41МГц
посоветуйте, что выбрать?
не такое, но подобное:
rcmag.ru/index.php?cPath=15_263вопрос только в том - может ли эта power panel выводить помимо напряжения борта, еще и скорость и высоту, при подключении доп. датчиков. ?
в rcmag-е мне ответили, что не может, но на буржуйских сайтах я встречал инфу, что она программируется под вывод любой инфы с MicroPower E-Logger…кто прояснит ситуацию ?
Ответ кажется здесь
Неудачная посадка на дельтаплане.
Желаю скорейшего выздоровления и мягких посадок 😃
На 1х1 уже долетался до разрушения межпозвоночного диска, так что в данный момент могу только на радио. А дальше видно будет, смотря как зарастёт 😃
А что случилось-то? Грубая посадка? На каком самолете летали? Извините за большое количество вопросов, очень меня эта тема (1х1) интересует…
Теже шарики вид с права тока насос барахлит
А я вот только собираюсь к 1Х1 приобщиться, хочу курсы пройти на Бекасе, корочки получить… А Вы на чем летали? Может посоветуете чего?
Выкос больше 5 градусов делать не стоит, действительно теряется тяга. Если есть свободный микшер, то по аэродинамике он выгоднее. Я бы оставил пару-тройку градусов выкоса, а остальное микшером. Только не на всю катушку надо РВ отклонять: если тяговооруженность около 1, то, скорее всего, где-то 3-4% от полного хода на полном газу должно хватить.
А центровка точно не задняя? 10 градусов все же многовато. Попробуй загнать повыше и перевести в перевернутый полёт: если при нейтральном РВ сам собой начнет подниматься нос - значит, задняя и нос надо грузить.
Спасибо, очень ценная информация 😃 А центровка действительно задняя…
Еще вопрос…
На моем сопвиче мне пришлось сделать довольно большой выкос, я думаю, что около 10гр, для прямолинейного полета на полном газу. При этом довольно явно ощущается потеря тяги, видимо за счет ее частичной проекции на вертикальную плоскость. Вопрос такой: как более выгодно энергетически, делать большой выкос или микширование с рулем высоты?
Дейтерий, еще пара вопросов по теории, если Вы не против.
- Что есть устойчивость по скорости?
- Что есть устойчивость по перегрузке?
И совсем глупый - несущий профиль это не плоский профиль?
“Если же кабрирование возникает из-за скоса за крылом струи винта вниз в районе ГО”
До сих пор я слышал только, что выкос необходим для компенцации момента винта. Не могли бы Вы написать подробнее про физику и аэродинамику взаимодействия винта-воздуха-крыла и влияние на эти процессы выкоса при различный положениях крыла (крыльев) (высокоплан, средне, низко, биплан)? Почему на больших самолетах как правило не делают выкос? Или всегда делают?
Всегда думал и читал (не помню, где, в книжке какой - то), что верхнее крыло имеет больший угол атаки, таким образом, при кабрировании на нем раньше происходит срыв потока, теряется подъемная сила, а нижнее крыло смещено за ЦТ назад, поэтому появляется пикирующий момент, тем самым, стабилизируя самолет.
Я не очень понимаю физический смысл делать наоборот. Если кто - то может объяснить, то буду признателен.
Дима.
Очень даже похоже на правду 😃
Думаю 22\09 с 3S Липо на 1а.ч будет белее чем достаточно взлётный вес увеличится грам на 100 а тяга в двое, или просто дайте 05му три банки и думаю тяга буде гденить 1,2
По поводу углов существует какбы две схемы одна это когда крылья стоят остриём угла вперёд другая это когда остриём назад, обе схемы летают приблизительно одинаково какя междуними разница объяснить не смогу.
Про центровку у бипа со смещением центровка считается довольно хитро и если вы допустим ошиблись с хордой милиметров на 10 в обоих крыльях то возможно центровку придётся смещать милеметров на 15.
Вот-вот, как раз исследовал в интернете пилотаж и мир хобби на предмет 2209 и 3S Липо 1а.ч. Тогда и с центровкой можно будет экспериментировать. 😃
мне верить 😲
Вообще то там все правильно, на бипах(особенно тех времен, у меня ДВСный Fokker D VII есть, так что я знаю об чем речь и как оно сказывается на полете) так:
- нижнее крыло +1°(если профиль плоско выпуклый типа ClarkY/YH/YM то если плоская часть горизонтально лежит, то уже есть +2°. Тоесть носовая часть хорды выше нижней.
- верхнее крыло -1°, тоесть нижняя часть хорды выше носовой части
- стаб в 0°, тоесть вдоль строительной оси
Т.е., как я понял, плоскости крыльев должны сходиться впереди?
Центровку вперед(23-25%) от передней кромки верхнего крыла. Причем САХ в данном случае считается как расстояние между передней кромки верхнего и задней кромки нижнего.
Верхнему крылу дать отрицательный установочный угол в 1° (заднюю кромку как бы приподнять). и смотреть ипробовать.
Цитата с rcopen.com/forum/f36/topic59559/60
“Все верно с углами. На верхнем крыле биплана должна быть положительная деградация - +0,5-1 град.” Кому верить?
Центровку трудно сдвинуть, и так морду изуродовал - вытянул не по масштабу, разве что, более мощный мотор поставить и тяжелый аккумулятор, заодно и проблему энерговооруженности решу…
С хордой не ошиблись? От хорды центровка сильно звисит.
Да ещё какой ммоторчик на этой ушинке стоит? может просто поставить по мощьнее и все беды сразу пропадут
На счет хорды, честно говоря, не померил, надо будет посмотреть… Моторчег 2205 от пилотажа, тяга на 2х банках меньше веса самолета.
Я правда слабо представляю внешность вашего биплпна мжно фотку.
Скажите вот ещё что у него крылья имеют сдвиг относительно друг друга.
если да то где относительно нижнего крыла центровка.
Фотки сейчас нет, сдвиг есть, делал по чертежам из журнала “Моделист”, центровка как и рекомендовали по передней кромке нижнего крыла…
Думаю что именно так.
Тока на то что он начинает задирать нос я думаю это не влияет
Бипланы чувствительны к углам установки крыльев, чаще всего их устанавливают нижнее в нулях верхнее с небольшим отрицательным углом.
У него профиль у крыла какой? Плоский?
Профиль плоский, сдвиг центровки вперед процента на три, по ощущениям ничего не дал… Хотя сейчас она около 30% (сначала была более задняя)
Вопрос первый: что за самолёт?
Вопрос второй : вы проверели нетли у вашего самолёта заедания руля высоты (ручку дал на себя, а рв в нейтральное положение не вернулся)?
И ворос третий: ваш самолет так летает с включенным движком или с выключенным?
1)Самолет - потолочный сопвич биплан, 90см размахом, 350гр полетным весом.
2)Заеданий нет
3)Движок включен
У меня тут мысль возникла. Может это от того, что движок относительно маломощный, на больших углах не вытягивает, самоль теряет скорость и сыплется, а визуально это выглядит как кабрирование…
Специалисты, подскажите, что может быть причиной возникновения кабрирующего момента? Модель ведет себя примерно так: ручка в нейтрали - самолет летит горизонтально, даешь ручку на себя, модель поднимает нос, далее ручку в нейтраль, модель продолжает задирать нос вплоть до сваливания. Центровка 30%. Можно ли стабилизировать самолет по тангажу? (типа ручка в нейтраль - самолет стремится к горизонтальному положению)
У меня пенопластовую мотораму hivolt 2310/10 с винтом 10х5 порвал (причем по пене, а не по шву) и улетел.
Что же это за зверь такой, hivolt? У меня стоял пилотажевский мотор 3007/30 с тягой 1200гр и массой 70гр и ничего - и летал и падал… Может это просто случайность? Трещина в пене была например… У меня,кстати, была моторама из переклея потолочки, может он прочнее монолитного куска?
По поводу моторамы. Я использовал такую конструкцию: к переднему шпангоуту (желательно фанерный и соединенный с двумя стрингерами, из разрезанной по диагонали линейки, вдоль бортов) приклеивается крестовина высотой 20-30мм, из пластин пенопласта толщиной 7-10мм (можно потолочку в 2-3 слоя). Спереди, в торец крестовины вклеиваются трубки от чупа-чупса под штатную крестовину двигателя в которые вкручиваются шурупы крепления двигателя. Конструкция показала свою надежность и эффективность, особенно в сочетании с лексановым капотом. При жестких морковках крестовина просто отламывалась от шпангоута. Фюзеляж за все время эксплуатации и несмотря на многократные морковки не разрушился и не деформировался. Приклеивается крестовина после отламывания легко и без подгонки - время ремонта равно времени застывания клея. Даже если крестовина разрушится полностью, ее замена не вызывает затруднений - старая срезается, новая приклеивается. Целостность фюзеляжа при этом не нарушается.
Тот “пенопласт”, что у дома - утеплитель “Stirodur” плитность от 0,35
Спасибо! 😃