Activity

Бак поилка из жести
LEKA-S:

НЕ правильно трактуете физику процесса.Уж извините.Этим силам и даны такие названия-центобежная (из центра бежит),вторая ,центростремительная(к центру стремится).Они уравновешивают друг друга,поэтому планеты и летают в пространстве по своей определённой траектории.Здесь действуют другие силы.

Как физик, никак не могу смолчать.

  1. Согласно первому закону Ньютона (в инерциальной системе отсчета тело, на которое не действует сила, двигается прямолинейно и равномерно либо покоится), если бы было две урановешивающихся силы, то самолет (планета) двигался бы по прямой. Для движения по окружности (эллипсу) необходима сила, которая и называется центростремительной.
  2. Согласно второму закону Ньютона, с центростремительной силой (создаваемой кордами для модели или гравитацией в случае планет) связано центростремительное ускорение через коэффициент, называемый массой.

Назовите нам, пожалуйста, физический закон, объясняющий ваше описание и вводящий центробежную силу.

Новый отечественный серийный мотор
Andrey68:

Российских правил на следующий год пока нет. Безусловно, они не являются первоисточником информации. Но мы в РФ летаем по ним.

Протокол пленарного заседания ФАИ 26-27 апреля 2018г. страница 51 пункт к) 4.4.5
fai.org/…/ciam_2018_plenary_minutes_final.pdf

новое топливо в F2D с 1 января 2019г.

с чего начинается F2A?
Spigel:

Александр, для того чтобы убрать небольшие дефекты поверхности ну и получить поверхность более гладкую, также можно скорректировать профиль.

По-моему, проще вложиться в технологию формования, чтобы дефектов поверхности не было. Гладкость поверхности прекрасно получается на углепластике. Короче говоря, все перечисленные вами задачи решаются без лака.

Spigel:

Интересен Ваш винт, можете сделать фотографию в плане?

К сожалению, этой информацией я делиться не готов.

с чего начинается F2A?
Spigel:

О как))
Где-то в глубине души я всегда догадывался что это хороший понт))))
Может тому есть причины?) правильная шероховатость, а также отсутствие сглаженных переходов кромок после полировки?

Друзья, вы все же не ответили на мой вопрос: а зачем покрывать винты лаком?

с чего начинается F2A?
COLVIR:

Саша ! Я не понял твоей фразы а САМОМ
У нас разные подходы. Я имел в виду другого человека
И наверное я о своем. Мы вот тоже нашли последнее время подход к профи. Будем соревноваться.

Да понятно 😃. Хотя мне казалось ты знаешь, кто выиграл 8 чемпионатов Мира и еще кучку Европы.

Что я пытаюсь донести: свеча (подшипник, труба, камера, нужное подставить) не является центральным элементом системы. Каждый элемент работает только в связке с остальными.

COLVIR:

Ради интереса померил сопротивление всех своих свечей
Был сильно удивлен
Разница в 30-40%
Пистоны которые выпали из этого диапазона (100----200%) пошли в утиль
Благо их было не много
процентов 5

Осмелюсь предположить, что разница обусловлена сопротивлением точек сварки, а не проволокой.

с чего начинается F2A?
MiG77:

А какие свечи используют не в России на Профи?
Перезаряженные свечи с плоской спиралью мне не понравились, из тех что были у меня все имели абсолютно разные параметры. При выходе свечи из строя, при установке новой все параметры уплывают и начинается все по новой.

Любые свечи работают, любые! Указанные вами симптомы указывают на проблемы, со свечами не связанные.

с чего начинается F2A?
COLVIR:

Он просто не знал про эту фишку. Если бы знал - летел бы 310. САМ сказал

Кто такой САМ? Лично мне и Саше О. товарищ Паррамон в 2012 году сказал, что остановился на обычных свечах осознанно. И с чего ты взял, что люди только открыли плоские свечи? Если что, они в США в ходу с 60-х годов. Они к Саше от нас и попали в 1998 году, вместе с формой камеры.

COLVIR:

Ну моторы, которые выигрывают последнее время все чемпионаты вообще то не купить. А вот Профи - запросто. И народ уже нашел подход к профи. Профи летит за 300. И надеюсь, что на ближайшем ЧМ Профи даст бой англичанам

Ты о чем? 2016-Халман спешиал, 2014-Профи, 2012-Профи, 2010-Профи, 2008-Профи, … продолжать? Просто некоторые уже давно “нашли подход” к Профи.

с чего начинается F2A?
Андрей79:

Не просто добавляются, а заставляют мотор работать. На свече со спиралью в колодце больше 15-20 тысяч мотор не крутит

Повторяем еще раз: эта тема про модели F2A. Зачем вы нам рассказываете про F3D? Сейчас еще придут автомоделисты и скажут, что ничего лучше свечей Пикко с проволокой 0.1мм не бывает.

За более чем 50 лет истории F2A чемпионат мира на плоских свечках выигрывался 3 раза (2 раза Додж и 1 раз Кальмар).

с чего начинается F2A?
COLVIR:

Но тем не менее, пока спираль не расправишь и не вытащишь в камеру, мотор не работает

А самый успешный скоростник всех времен об этом не знал и пользовался обычными свечами с цилиндрической спиралью в колодце.

с чего начинается F2A?
COLVIR:

А чем лучше плоская спираль, по сравнению с обычной спиралью в колодце?

Ничем.

Губанов_Игорь:

В радиогоночных 6см3 используют только Глоби, вроде как обороты добавляются.

Не надо сравнивать F3D и F2A, это два очень разных режима работы мотора!

с чего начинается F2A?
STORMBRINGER:

Что это за свечи Глоби?

В данном случае имелась в виду геометрия спирали - плоская улитка. Вообще, тип свечи для новичков не имеет никакого значения, лишь бы не текла и стоила подешевле. Могу это утверждать уверенно на основе опыта использования 6 типов корпусов свечей и нескольких разновидностей проволоки.

Токсик:

Вот фотки свечек Глоби.
Извините за качество фоток, были сняты очень давно.

Это Nelson Globee. Больше не производятся.
В настоящее время торговая марка GloBee принадлежит фирме Merlin Glow Plugs. Кроме них свечи с плоской спиралью делают итальянцы (фирма TCA) и Профи.

с чего начинается F2A?

Еще один пример для новичков. Имеем: “мальчик” (в прошлом пилот F2C, никогда в жизни не запускавший модели класса F2A); купленная б/у модель неизвестного происхождения; мотор Профи 2008 года с неизвестной историей; пачка двухлопастных винтов (APC и ломаные F2C).

Первые соревнования (этап кубка мира Spirit of St.Louis - USA Cup).
Мотор не разбираем, только выставляем камеру и заводим разок на земле. Начинаем с винтов APC. Первые взлеты - тренировка пилота и регулировка бака (был сильно задвинут в круг). Поэтому первый тур баранка. Во втором туре - 203.4 км/ч. Третий и четвертый туры режем винт по диаметру. Мотор раскручивается, но бак по-прежнему сильно богатит, поэтому база медленнее.

Вторые соревнования (этап кубка мира Canada Cup).
Переходим на винты F2C, обрезанные по диаметру. Первый тур - первые пару кругов хорошо, потом залился - результат 0. Еще подстроили бак, базу прошел 266.7. Подрезали винт еще - 284.6. Подчеркиваю, на двухлопастном винте!!! Видео доступно здесь (нужный эпизод с 9:04):

Все полеты на одной свече (Глоби). За время полетов пострадали только несколько винтов APC стоимостью 2 доллара каждый.

с чего начинается F2A?
MiG77:

вал совмещенка.jpg
Снял вал под микроскопом, как коренной подшипник разбирают? или диагностируют? А как меняют стандартные коренные подшипники?

Простите мою резкость: не надо Вам туда лазить, по крайней мере пока. Если мотор не бился, и вал более или менее нормально крутится, то все там в порядке.

В английском языке есть такая поговорка: “don’t fix what ain’t broken” - не чини того, что не сломано. Павел Ребров, который Вам тут подробно ответил, взялся за подшипники только после перехода рубежа в 295 или около того. И правильно. Все до единого моторы Профи, попадавшие в мои руки, с первого раза летели 290, большинство без вмешательства летят 295+. Работайте с настройками/баком/винтами.

Если уж действительно надо мотор вскрыть, возьмите на соревнованиях в оборот специалиста, пусть покажет.

с чего начинается F2A?
COLVIR:

Что бы можно было модель выдернуть, если телега поехала не туда
Делаю колеса из листового текстолита 4 мм
PS
телега Куницы всем хороша. Большие колеса хороши при старте с плохих кордодромов. Достаточно легкая. Но были случаи, когда таким колесом да по столбу сетки. Ломались колеса

Похоже, поскольку я живу на другой стороне шарика, у нас все вверх ногами. Колеса всякие разные и все работают нормально, в том числе и на неровных площадках. Короче, никто мне убедительно не объяснил зачем телеге скользить 😃

с чего начинается F2A?
MiG77:

Интересная конструкция, какое назначение поперечной перегородки? перелив между верхней и нижней частью бака? или еще что то? 30% от мотора или от конца бака?

Поперечная перегородка разделяет дренаж и питание чтобы воздух из дренажа не хватался в мотор. 30% от длины бака.

с чего начинается F2A?
MiG77:

Сегодня облетал мотор с новой футоркой. Обороты около 40-42 тыс. на однолопастном. База около 14 сек. Возник вопрос по баку. Бак круглый, цилиндрической формы. Мопед не мой, поэтому не знаю почему так сделано (достался от Юли Наркевич). Так вот, вопрос по баку, дренаж и питание должны доходить до задней стенки бака, как в обычном кордовом баке (домике)? Или как в поилке, где то на 1\3 длины бака?

Выбросьте свой тахометр (ну или вправьте руки пользователю 😛)

Цилиндрические баки делали в Новосибирске в начале 90-х. Работают они нормально. Там внутри должно быть две перегородки: одна с отверстиями, поперек примерно на 30% длины. Вторая вдоль бака в горизонтальной плоскости, разделяет дренаж и питание. Дренаж и питание заканчиваются на наружной стенке прямо перед поперечной перегородкой.

Моторная тема
Марат:

Мда… У НОРМАЛЬНЫХ моторов высота бустера всегда ниже, а тут…

“А мужики-то не знают”! У современных моторов F2A высота бустера такая же, если что. Иосиф прав - углы определяют качество продувки.

с чего начинается F2A?
MiG77:

Вопрос может быть странным, но решил спросить 😃 Как снизить обороты Профи (нужно для тренировок на скорости 220-240)? ЦСТКАм надоел своей нестабильностью.

  1. поставить 2-х лопастной винт
  2. снять капот
  3. Снять трубу
  4. Богатая смесь?

Вопрос очень даже нормальный. На самом деле грамотно замедлить модель не так уж тривиально. Я это проходил пять лет назад. Самое простое решение - сделать новую футорку с диаметром проходного сечения от 5 до 6 мм. Питатель необязателен. Придется заметно выдвинуть бак из круга от номинального положения, миллиметра на 3-4.

Двухлопастной винт также помогает. Я уже неоднократно писал, что APC pylon с шагом 5 дюймов, обрезанный по диаметру, замечательно работает на оборотах до 35 тысяч. Выше нельзя - порвет.

Указанные меры дают возможность регулировать скорость по желанию в диапазоне от 200 до 260. Проверялось на Циклоне и Ирвине, но Профи будет работать так же. Можете посмотреть результаты моего сына: в 2012г Болгария футорка Ф5.5 - скорость около 235. В 2016 Австралия футорка Ф7.3 - 260км/ч. Винт в обоих случаях двухлопастной.

с чего начинается F2A?
Aeroplex:

… я хотел узнать - использовал ли кто деревянные, или стеклотекстолитовые, или из дельта-древесины или какие ещё, кроме карбоновых однолопастные винты, может Вы видели?

ответ “да”, использовали. Венгры в 80-х побеждали на однолопастных винтах из граба. В 70-х американцы делали винты из стеклотекстолита, но они не пошли из-за веса. Как правильно заметил Иосиф, важно выдержать толщину ради сохранения прочности на разрыв. Собственно, безопасность - это единственный действительно важный аспект.

с чего начинается F2A?
ДедЮз:

На стенде не проверяли, мощность, обороты? В этой теме был рисунок противовеса, у меня есть чертеж от Осовика (соответствует рисунку) можно сделать и сбалансировав статически, получить желаемое в первом приближении.

Товарищи! Тяга скоростного пропеллера настолько мала, что учитывать изгибающий момент смысла немного.

Валерий: зачем вам однолопастный пропеллер? К примеру, мой сын в Австралии в основном летал на двухлопастном винте - взяли старый гоночный и обрезали по диаметру. Результат ни много ни мало 272. В 4-м туре поставили одну лопасть и накинули еще 10 км/ч. По-моему, ваше изобретательство с самоориентирующимся противовесом хорошо только в качестве инженерного упражнения. Если вам нужен полетный результат - не заморачивайтесь.

С уважением.

с чего начинается F2A?
COLVIR:

А какой отвердитель используешь?
И почему к примеру именно D.E.R. 332? К примеру D.E.R. 330 имеет лучшие физические свойства
www.neochemical.ru/File/jidkie_smoly.pdf

Отвердитель Ciba 956. 332я была выбрана опытным путем.

pv11:

Насчет ЭД-20 я бы не стал так категорично говорить (на двухлопастных винтах лопасти бывало отрывало “аж бегом”), особенно качество “пострадало” после 1991 года. Наверное начали “разбавлять” незнамо чем.
По старым временам К-153 с ДБФ (из “правильных” мест) была вне конкуренции.

Не знаю после 91 года. В 1986-1990 случаев отрыва лопастей не помню, а статистика у нас в Новосибирске была хорошая, сотни винтов. Подозреваю, что дело все-таки не в смоле, а в способах укладки и запиливания.

с чего начинается F2A?
Spigel:

Спасибо Александр))

Я в этом не уверен😁))
Александр, подскажите пожалуйста, какую смолу Вы используете для винтов?

D.E.R. 332 или Ebalta AH120. Смола особой роли не играет, imho. У меня до сих пор есть пара прекрасных винтов из ЭД-20.

с чего начинается F2A?
COLVIR:

Самый обычный противовес. И у Осовика такой и у Калинина. Ничего не отрывает, все крутиться. Вопрос не в противовесе а в пропеллере. 😛

Чтобы закончить эту довольно бессмысленную дискуссию, добавлю что данная система противовеса начало берет как минимум в 80-х а может и раньше. И с тех пор такие грузики с небольшими отличиями у всех без исключения вот уже 30 лет с гаком. Случаев отрыва не зафиксировано. Эта система легка в исполнении, удобна и надежна.

Павел совершенно прав - вопрос не в противовесе и не в способах укладки лопасти, это все знают. Вот какой эта лопасть должна быть знают немногие.

с чего начинается F2A?
COLVIR:

В общем заплачу лицензию, буду ездить по кубкам. Там кроме лицензии и стартового взноса ничего не надо

Паша! У тебя (и у всех спортсменов F2A) есть реальная возможность побороться за Национальный Чемпионат АМА (США). Приезжайте! Мы разрядов, членства в федерациях и гражданства не спрашиваем. Единственное требование - лицензия АМА, оформляется на месте (ну и стартовый взнос, куда без него). Даты 17-22 июля, F2A проводится 18го.

2017 F2A USA Cup and Canada Cup - St.Louis, USA

Привет всем!

В октябре 2017 года в г. Сент-Луис, штат Миссури, США, будут проводиться два этапа Кубка мира по F2A: 5-6 октября - Spirit of St.Louis USA Cup, 7-8 октября - Canada Cup. Оба этапа идут в зачет Кубка, расположение кордодрома позволяет показывать высокие результаты, так что приезжайте! Радушный прием гарантируем!
Обращаю внимание, что соревнования только по скоростным F2A.

Вся информация на сайте www.clspeed.org или по почте worldcup2017@f2aspeed.org (можно обращаться по-русски!).

А.Валишев

с чего начинается F2A?
pv11:

Похоже что все-таки бронза, а не латунь. 😉

Если все равно делать оправку, то тогда может быть имеет смысл сделать разжимную цангу (которая будет входить в Ф8 мм.), все равно этих деталей придется много делать.

И общий совет, сначала растачивать ту часть которая более глубокая, скажем маленьким расточным (есть хорошие от координатки), я себе такие брал на ChipMaker.ru
А потом перевернув, уже зажав в оправку менее глубокое. Причем сначала наточить несколько штук с большой глубиной, а растачивать на оправке потом серией менее глубокие, чтобы за каждым разом не выставлять оправку.
Но это уже в процессе работы придет, когда “помудохаешься изрядно”.😒😒

Латунь для грузиков лучше всего. Не надо никаких цанг и оправок! Деталь тривиальная, точность плюс-минус лапоть. Точно говорю, я их в свое время тысячи наточил.

с чего начинается F2A?
Марат:

Вам полностью технологию или принцип??
Если принцып - то обрабатываете с одной стороны в размер, Отверстие тоже в размер. Точите оправку с хорошей чистотой поверхности и в размер, чтобы очень плотно на неё насадить заготовку и обрабатываете с другой стороны. В оправке можно сделать отверстие и нарезать в нём резьбу для фиксирования заготовки прижимным болтиком.

Все так, только оправка “точно в размер” не нужна - достаточно просто зажать в патрон. Для этой детали точность совершенно не нужна. Материал ЛС-59.

с чего начинается F2A?
ДедЮз:

Посчитать не трудно. Сдается мне, не 1 гр. винта, а 1 гр. находящийся на конце лопасти. Таким же способом можно найти натяжение корд на любой модели, так, что для винтов это не самое главное.

Не совсем. Центростремительное ускорение на радиусе 10 мм при 40т. оборотов действительно равно ~18000*g. То есть разрывающее усилие при полном весе лопасти около 5 грамм составит 90кг. Что, в общем, не является проблемой для углеволокна. Я в свое время провел пару испытаний винтов на разрыв - получилось что-то вроде 200-250 кг, то есть запас там значительный.

с чего начинается F2A?
Spigel:

Здравствуйте!
В книге В.В. Бекмана про детонацию не нашёл, Александр, подскажите, пожалуйста, литературу про мотоциклы на английском, которую вы изучали.

A.Bell, Two-Stroke Performance Tuning, Haynes Publishing; Second edition 1999
J.Dixon, High-Performance Two-Stroke Engine, Hayes Publishing, 2005
G.Blair, Design and Simulation of Two-Stroke Engines, SAE, 1996

Spigel:

С причиной “запесочивания” разобрались, но неужели спираль банально разрывает на мелкие куски? Или платина всё-таки горит там?
Был опыт, когда мотор летел всю базу, а прилетал с высыпанной свечой, в какой момент её высыпало? В момент останова? Или тех кусков платины, что болтаются в камере хватает для поддерживания горения?
С уважением!

Да, разрывает. Нет, не горит. Высыпает, скорее всего, до останова - наши автоматы остановки мотор не беднят, а перекрывают подачу топлива.

с чего начинается F2A?
Русинов_Сергей:

Скорее всего он имел ввиду “включение” трубы, что равносильно удалению прокладок или поджатию контрпоршня, т.е. увеличению степени сжатия.
Если из-за ошибки в начальных настройках момент зажигания сместится вперёд слишком сильно - возникнет детонация.

Ребят, ничего я не имел в виду. Как вопрос был задан, так и отвечаю: “Что из себя представляет процесс “запесочивания” камеры сгорания?” Ответ: “детонация”. Где тут труба и резонанс? Оный эффект прекрасно достигается и на моторе без трубы.

COLVIR:

Гм Интересный поворот. Пошел читать.
Бекман подойдет?

Не знаю, не читал. Мне доступна только англоязычная литература.

MiG77:

Вы хотите сказать, что резонанс двигателя, это режим детонации?

Нет, конечно. Иосиф вам совершенно правильно ответил. Вы же, наверное, слышали детонацию в автомобильном моторе, если бензин дрянной?

ДедЮз:

При условии настроек самого экономичного режима. Для нормальных или оптимальных настроек важна максимальная наполняемость надпоршневого пространства и полное сгорание, отсюда и низкие степени сжатия и применение турбонаддува или газодинамического насоса на выхлопе для двухтактников.

Категорически согласен! Прекрасное объяснение в одном предложении!