Activity

Чемпионат России 6-8 августа 2021

Соревнования прошли на достойном уровне.
Благодарю свою команду организаторов за качественно проведенные старты!
Благодарю всех участников за прекрасный праздник неба!

Протоколы с печатями будут со дня на день, а пока смотрим фотографии с третьего дня.

Чемпионат России 6-8 августа 2021
Андрей_КалипсоFPV:

А какой стартовый взнос у Юношей в электричках? В положении что то не нашел.

Откуда у юноши могут быть деньги? Сэкономил на обедах?
Юные спортсмены (до 19 лет включительно) летают без стартовых взносов.
Регламенты по ссылке обновил.

Чемпионат России 6-8 августа 2021
Falcon16:

Ок, проглядел. А где можно увидеть список зарегистрировавшихся?

Каждую субботу Иван Осинцев (он начальник электронной регистрации) будет выкладывать список зарегистрировавшихся участников по классам.

Сезон 2022 - план соревнований

Мне очень нравится идея многоэтапного кубка.
Готов провести в 2022 году первый этап кубка в Ростове-на-Дону в майские праздники.
Вопрос многоэтапности кубка решает комитет.

Насчёт ЧР в Екатеринбурге, предлагаю обсудить этот вопрос на ближайшей гонке, если ко мне как к организатору не будет вопросов, думаю заявим ЧР 2022 на Урале.

Чемпионат России 6-8 августа 2021
ryba:

Это за каждый класса? Снежинская гонка по какому тарифу будет, я в ней тоже хотел слетать ))

Мы, конечно, готовы принимать любые виды спонсорской помощи, но в части регистрации один экипаж - один раз пятьтыщ, за все классы.

Чемпионат России 6-8 августа 2021

Чемпионат России 2021 года
Екатеринбург 6-8 августа.

Приветствую, господа!

Время, место и программа проведения соревнований
Соревнования проводятся 5-9 августа 2021 г.
Место проведения: Свердловская обл., с. Логиново, Екатеринбургский авиаспортклуб РОСТО (ДОСААФ).

Место:
56°38’49.3"N 61°20’20.9"E
56.647020, 61.339142

Программа соревнований:
5 августа: заезд, регистрация участников жеребьевка, тренировки (короткая база).
6 августа – соревнования в классе F-3D½ и F5D/Снежинск:

  • 09.00–09.30 – торжественное открытие, инструктаж;
  • 10.00–14.00 – старты (3 тура);
  • 14.00–15.00 – обед;
  • 15.00–19.00 – старты (3 тура);
  • 19.10–20.00 – закрытие соревнований, награждение победителей.

7 августа – соревнования в классе F-3D, F3E, F3T:

  • 09.00–09.30 – торжественное открытие, инструктаж;
  • 10.00–14.00 – старты (3 тура);
  • 14.00–15.00 – обед;
  • 15.00–19.00 – старты (3 тура);

8 августа – соревнования в классе F-3D, F3E, F3T:

  • 09.00–09.30 – торжественное открытие, инструктаж;
  • 10.00–14.00 – старты (3 тура);
  • 14.00–15.00 – обед;
  • 15.00–19.00 – старты (3 тура);
    * F3T летят по 3 тура в день (всего 6 туров).

9 августа – резервный день.
В зависимости от условий проведения соревнований программа может быть скорректирована.

Регистрация участников по ссылке.
Регистрироваться здесь на форуме не нужно, прошу всех участников заполнить форму, это может сэкономить время организаторам.

Стартовый взнос 5 000 рублей с экипажа.

Взлет с колес посадка возможна на асфальтовую полосу (100х10) или на траву.

На территории АСК возможно размещение участников соревнований в теплых уютных домиках, стоимость размещения 500 рублей с человека. Прошу заранее сообщить о том сколько мест кому бронировать.

Иногородних безлошадных спортсменов встретим с вокзала или аэропорта, доставим до места, накормим и спать уложим.

Вечером 7 августа предполагается пилот пати в беседке на аэродроме.

Вечером 8 августа после награждения победителей - торжественный плов!

Подписанный регламент жду со дня на день, и сразу скину сюда.

ЧФО Екатеринбург 19.09.2020

Господа, от лица организаторов хочу поблагодарить всех спортсменов, кто смог найти время и приехать на наше мероприятие.
Спасибо всей команде, судей и помощников, без них бы не получилась гонка.
Для первого раза хорошо.
Чуть позже Петр Альбертович выложит протоколы тренировки:P
По ссылке фотографии от Вячеслава Морозова

В следующем сезоне планируем провести ЧР, о датах сообщу позже в соответствующей теме.
Аэродром всегда открыт для всех желающих потренироваться, приезжайте, будем рады!

ЧФО Екатеринбург 19.09.2020

Господа, все в силе, гонка состоится!

Схема проезда до места проведения соревнований

Можно просто в яндекс навигаторе набрать “Авиамодельный аэродром Логиново”

Предварительно зарегистрировалось:
F3D - 7 спортсменов
F5D - 6 спортсменов
F5D Сн - 10 пилотов
Q500 - 14 пилотов

Летать будем тройками, базу переставлять не будем, квики летят 8 кругов.
Топливо подготовим, забронировали целиком два домика для участников, от места стартов до места ночлега 1 км, погода обещает быть хорошей.

Увидимся на поле!

ЧФО Екатеринбург 19.09.2020

Приветствую, господа!

19 сентября 2020 года приглашаю всех гонщиков посоревноваться на совершенно новом авиамодельном аэродроме в городе Екатеринбург.
Официальность статуса мероприятия станет известна на этой неделе, ждем решение от местного роспотребнадзора, если все согласуют, то официально проведем Чемпионат Уральского Федерального округа по радиоуправляемым гоночным моделям, если же что-то пойдет не так, проведем тренировку.

Место: 56°38’49.3"N 61°20’20.9"E
56.647020, 61.339142

Дата: 19.09.2020

Классы: F3D (кворум набирается)
F5D (кворум набирается)
F3T (под вопросом)
Q500 стандарт
F5D/Снежинск

Тайминг: 8:00 регистрация
9:00 тренировочная сессия
10:00 открытие соревнований
10:30 - 18:00 6 полетных туров
19:00 награждение победителей

База 180 метров, взлет с колес посадка возможна на асфальтовую полосу (100х10) или на траву.

На территории АСК возможно размещение участников соревнований в теплых уютных домиках, единственное условие - сообщить заранее количество человек, размещение бесплатное 😃
Иногородних безлошадных спортсменов встретим с вокзала или аэропорта, доставим до места, накормим и спать уложим.

Регламент и все остальное чуть позже скину.

26 июля 2020г. СОЮЗ-500. Златоуст, Солнечная долина.Чемпионат Челябинской области.

Ну в Солнечную то долину мы точно приедем тревожным составом

Семянников
Бобов
Тетерин
Помаскин
Иванников
Пермяков
Посыпай

Совсем не факт, что сможем утром выйти на старт, но на поле приедем

ЛА-7 из Академии
Van_Der_Graaf:

правда, слегка жутко представить семь таких в одном бою ))

Все таки в финал выходят лучшие бойцы и сложно представить, что все ленд-лизовские самолеты будут одновременно в небе, хотя это могло бы быть забавно!

Van_Der_Graaf:

думал насчет лета все же.

Договорились)

Van_Der_Graaf:

Вы правда готовы?

Крайние выходные февраля гоняем в Снежинске, после чего я убываю на месяц (весь март) в командировку в Москву, поеду на авто поэтому закинуть с собой матчасть не проблема. Бобова тоже думаю смогу уговорить прилететь на выходные.

ЛА-7 из Академии

Собрали пачку ленд-лизовских самолетов для пилотов, которые постоянно по ряду причин не хочут/не можут принимать участие в боях.

Van_Der_Graaf:

Когда-то и по Европам мотались, и беларусы в Москву и Питер ездили, и уральские парни, а россияне вообще в Синеокую ездили, как домой. А сейчас уж года два как ни беларусы, ни уральцы из дома носу не кажут, а из московского региона в 19-м в Беларусь я пару раз съездил, да Ершов раз. Так что, кроме Мишани, никто никуда в обозримом будущем, полагаю, не отправится.

Пора исправлять эту ситуацию.
Андрей Витальевич, Антон и другие коллеги из дальних регионов приглашаем Вас на ближайшие старты, просто прилетайте, мат часть выдадим! Заодно и получим мнение от опытных бойцов о новой модели. Мечтаю увидеть как все форумные бойцы сойдутся в небе!
Мы, в свою очередь, выберем время в насыщенном гоночном сезоне и прилетим к вам в гости.

Правила СОЮЗ-500
Van_Der_Graaf:
  1. Премировать многомоторные самолеты дополнительными 50 очками в каждом туре, повысить допустимый вес многомоторников до 550 грамм
  2. Отменить максимально допустимый вес батареи, при этом модели тяжелее 500 грамм к соревнованиям не допускать
  1. Против
  2. Против
ЛА-7 из Академии

Возвращаемся к фюзеляжу. Вырезаем люк для сервопривода, все так же, как и с крылом.

Сейчас необходимо ответить на самый важный вопрос при сборке модели. Будет ли крыло съемным? Если вы планируете сделать самолет разборным, то необходимо сделать два отверстия и вставить в них две палочки (карбоновые трубки/стержни, палочки от роллов, круглые рейки). Мы с вами ответим на вопрос отрицательно и сделаем самолет неразборным, что несомненно лучше для воздушного боя. Для этого нам необходимо приклеить крыло к фюзеляжу. Чтобы в последующем не делать лишних вырезов/лючков и отверстий, мы «хороним» приемник в фюзеляже. Для этого подключаем три сервомашинки (две от элеронов и одна от руля высоты) и регулятор к приемнику.

Примеряем крыло, размечаем место его установки и отрезаем скотч, который попадает под фюзеляж.

Склеиваем фюзеляж и крыло. ВАЖНО – проверьте угол установки крыла, оно должно быть параллельно стабилизатору.

Далее размечаем и сверлим отверстия для установки двигателя.

Далее необходимо изготовить тяги. Для этого берем кусок проволоки.

И с одной стороны загибаем таким образом, чтобы конец напоминал букву Z

Примеряем тягу на качалку сервопривода, отмечаем необходимую длину и загибаем второй конец тяги.

Тяги делаем на все отклоняемые поверхности.

Прикручиваем двигатель, примеряем центровку (центр тяжести у модели ЛА-7 располагается на расстоянии 80 мм от передней кромки по центральному шву крыла) модели и делаем вырез под аккумулятор.

Модель почти готова! Остается лишь доделать небольшие штришки и детали.
Начнем с фонаря: маркером или цветным скотчем обводим ребра на фонаре.

После этого клеим фонарь к фюзеляжу на армированную ленту и наводим красоту любыми доступными способами, можно рисовать расшивку/клепки и другие копийные детали, клеить пулеметы и другие элементы, добавляющие эстетической красоты модели. Эту часть сборки регламентировать невозможно, выберите прототип и постарайтесь скопировать его.

Финальный вид модели для участия в соревнованиях в классе СОЮЗ-500 должен отвечать следующим требования – модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.





Спасибо за внимание!

ЛА-7 из Академии

Чуть больше года назад от Петра Альбертовича поступила вводная сделать приличный союзный самолет, конкурентоспособный, технологичный и при этом простой в сборке. Чтобы самолет подходил и для новичка и для опытного бойца.
В ходе непродолжительного выбора прототипа, выбор пал на самолет ЛА-7. За реализацию проекта взялись лучшие умы Академии: Пермяков Павел Юрьевич и Посыпай Максим Борисович. Долгих споров о выборе технологии не было, на столе стояла “железная пила” и основная задача проекта: научиться работать на ней и добиться стопроцентной повторяемости моделей. Естественно, все получилось далеко не с первого раза, трудности были на каждом этапе от создания 3D модели до подгонки и стыковки деталей между собой.
В результате почти полугодовой работы в небо поднялись первые прототипы моделей ЛА-7, но самолеты были еще слишком сырые, вес слегка переваливал за 500 гр и технология сборки была уж точно не для новичков.
Технологию изготовления снова пришлось существенно переосмыслить. Спустя некоторое время в воздух поднялись ЛА-7 из второй партии, они полностью отвечали тем задачам, которые поставил Петр Альбертович. Примерно в начале осени 2019 года самолеты прошли боевое крещение в боях на Щербаковке и Осеннем кубке Федерации.
Самолеты получились отличные, и мы принялись за серийное производство.
Третья партия самолетов (первая массовая) разлетелась по местным авиамодельным кружкам, бойцы собрали самолеты, облетали, дали обратную связь. Все в голос хвалили модель и восхищались летными характеристиками.
Следующим шагом мы должны были проверить пригодность модели для сборки новичками и неопытными авиамоделистами - для этого Максим Борисович организовал Мастер-Класс по сборке модели. На мероприятие пришли десятки людей самых разных возрастов - от 6 до 68 лет и большинство из них справились со сборкой самолета.

Теперь, когда все поставленные задачи были решены, мы приступили к серийному производству моделей.

Изначально у меня не было желания создавать отдельную тему о этом проекте, но мы получили большое количество просьб и пожеланий рассказать о сборке модели и технологиях изготовления.
Совершенно точно не хочу, чтобы здесь было 40 страниц флуда и уж точно здесь не будет рассказов о том, как починить переднюю кромку за 30 минут.
Также заранее хочу сказать, что мы не нуждаемся в советах форумных пилотов.

Поехали!

Модель самолета рассчитана на начальный и средний уровень подготовки авиамоделиста.
Модель собирается за два вечера либо один полный день.
Перед нами набор деталей, требующих сборки, на фото не хватает капота и набора наклеек, эти детали имеют отношение к финальной отделке модели.

Для работы нам понадобится минимум инструмента

  1. Клей UHUpor.
    Конечно же, для склеивания деталей можно использовать другие виды клеев, например, клей ПВА Столяр, но в этом случае необходимо делать большие паузы, чтобы клей успел схватиться, или, например, термоклей, в таком случае сборка будет происходить быстрее, но качество склейки не позволит эксплуатировать модель продолжительное время. Клей soudal или PUR 501 так же можно использовать для сборки, но при работе с этими составами необходимо учитывать их свойства и делать большие перерывы между склейкой. Категорически запрещается использовать клей Момент (момент Кристалл) секундный клей так как они разъедают пенопласт.
  2. Модельный нож или скальпель.
    При работе с режущим инструментом все индивидуально, используйте любой инструмент, с которым вы привыкли работать.
  3. Армированная лента.
    Рекомендуем использовать два вида ленты – широкую и узкую. Если в наличии нет того или иного вида, можно обойтись одним.
  4. Цветной скотч.
    Необходим для обтяжки модели, рекомендуем использовать цветную ленту для обтяжки, она существенно добавляет жёсткости, но при этом не существенно добавляет веса модели. Более опытные моделисты могут использовать различные решения для обтяжки модели: металлизированный скотч, бумага, композитные материалы и др.
  5. Линейка
    Конечно же, для сборки летающей модели самолета нам понадобится линейка, желательно длиной 1м
  6. Наждачная бумага на бруске.

Начнем сборку модели с фюзеляжа. Перед склеиванием поверхности необходимо обработать.

Наносим клей UHUpor на две склеиваемые поверхности и ждем 3 минуты.

После чего крепко прижимаем поверхности друг к друг, так делаем со всеми тремя деталями фюзеляжа.

Проверяем, чтобы линия реза соединилась на всех частях и образовала единую прямую.

Следующим шагом приклеиваем мотошпангоут, так же, как и с частями фюзеляжа, намазываем клей, ждем 3 минуты, плотно прижимаем детали.

Готовый фюзеляж по всей длине усиливаем полосками армированной ленты.

Обтягиваем фюзеляж цветным скотчем.

Переходим к хвостовому оперению. В сборке нуждается только руль высоты.

Стабилизатор изготовлен из сотового материала, нам необходимо срезать одну перемычку между сотами, не повредив вторую, она будет выполнять роль шарнира. Далее необходимо проколоть соты П-образной деталью так, что бы половинки руля высоты соединились.

Шарнир руля высоты дополнительно усиливаем узкой армированной лентой и обтягиваем стабилизатор сверху.

И снизу.

Руль направления не требует дополнительной сборки, поэтому просто обтягиваем его цветным скотчем.

Примеряем хвостовое оперение в пазы в хвостовой части фюзеляжа, проверяем перпендикулярность руля высоты и руля направления. ВАЖНО – стабилизатор должен находиться в горизонтальном положении, любые отклонения негативно скажутся на летных качествах модели.
После примерки и подгонки вклеиваем хвостовое оперение.

Теперь рекомендуем на некоторое время отложить фюзеляж в сторону, чтобы дать клею подсохнуть.

Переходим к крылу.
Законцовки крыла и центральные части склеиваем так же, как детали фюзеляжа. ВАЖНО – не приклеивайте элероны к центральным частям крыла, так как в дальнейшем они должны быть подвижными.

Собранные консоли склеиваем между собой. ВАЖНО – обратите внимание, что крыло имеет угол V.

Следующим шагом необходимо сделать лонжерон.
Для лонжерона подойдет множество материалов: карбоновые трубки/прутки, палки из стекловолокна, деревянные рейки и др. Мы для примера будем использовать бамбуковую рейку длиной 600 мм.

Первым шагом делаем вырез под лонжерон сверху и снизу.


Далее вклеиваем лонжероны сверху и снизу и прижимаем грузом на некоторое время, не забывайте про угол V крыла.

Продолжаем работу с крылом, усиленным лонжеронами. В комплекте есть трафарет законцовки крыла, прикладываем ровную часть трафарета к стыку законцовок с центропланом, обводим форму законцовки крыла и обрезаем лишнее.

Наждачной бумагой слегка обрабатываем законцовку крыла, уменьшая ее толщину.

Переходим к обтяжке крыла. Первым делом клеим узкую армированную ленту на переднюю кромку и лонжероны, затем широкую ленту клеим на законцовку крыла, она будет являться шарниром и усилением для элеронов.

Обтягиваем крыло цветным скотчем. Сверху лучше располагать слои скотча перпендикулярно передней кромке крыла (а снизу параллельно).

Переворачиваем крыло и отламываем элероны. В месте слома обрабатываем бруском лишний пенопласт таким образом, чтобы элерон свободно отклонялся вверх и вниз.


Переворачиваем крыло и размечаем вырез под сервомашинку. ВАЖНО – внимательно следите за тем, чтобы не нарушить целостность лонжерона крыла.

В нижней части крыла делаем прорези для проводов сервоприводов.

Серво привод можно устанавливать различными способами: «стоя», «лежа», сверху, снизу, можно вклеить в крыло, а можно прикрутить к площадке, на ваше усмотрение. Мы попробуем самый простой и эффективный способ установки серво для модели воздушного боя.

После установки сервоприводов заклеиваем каналы с проводами армированной лентой.

Обтягиваем нижнюю часть крыла цветным скотчем, здесь тянем параллельно лонжерону.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Есть промышленный тепловизор и нужно передать с него картинку, естественно цифровую. К теплаку можно подключиться только через HDMI, соответсвенно на передатчике должен быть разъём HDMI ну или mini/micro HDMI (на крайний случай можно любой другой разъём и имея распиновку перепаять, но это самый крайний вариант) устройство передает в 640х480 именно поэтому лайтбридж не подходит, ваши варианты, как победить?

Ещё один американский класс EF1
Falcon16:

Одним из популярных в Америке классов начального уровня является EF1. Простой бальзовый электросамолет в обводах гоночных прототипов.

В рамках деятельности Федерации Авиамоделизма Свердловской области регулярно принимаем участие/организуем показухи и фестивали, решили отдельным номером программы устраивать гонку, чтобы сразу показывать сочувствующим правильные направления…
Привезли один самолет чтобы пощупать, с первого взгляда хорошая качественная модель. Соберу, облетаю и к весне соберем еще два таких.
Если есть интерес, могу освещать процесс в этой теме




DJI Lightbridge 2. Вопросы.

Имею в наличии DJI M600 Pro, подвес Ronin-MX и ручной тепловизор FLIR. Интересует только наличии картинки в приложении.
При подключении тепловизора к Lightbridge 2 через HDMI картинки нет, с камеры Canon при таком же точно подключении картинка есть, прочитал весь форум, пересмотрел весь ютуб, вариантов нет. При подключении тепловизор реагирует на HDMI, но до DJI GO картинка не доходит.
Ваши варианты, как победить?

Владимир 2019

Хотел принять участие в классе F5D, но вчера Александр Викторович сказал, что он не рассчитывал проводить электро гонку.
Сказал, что кворум не скорее всего не соберется. Собственно вопрос, планировал ли кто-нибудь принимать участие в электро классе?

13 января 2019 года. Екатеринбург. СОЮЗ-500
Bob=:

отдельно извиняюсь перед Евгением Чистяковым- он не попал в финал по судейской ошибке.

Никакой ошибки нет, Евгений летал на самолете который не отвечает требованиям класса Союз-500. Мы очень рады, что он вновь вернулся и стал летать на соревнованиях, и я знаю, что он специально спешно строил самолеты для участия в зимнем кубке, поэтому для него Палешева Алексея и Горецкого Сергея сделали исключение и пустили их в туры, но в финал - увы. Евгений взрослый дяденька и руки у него растут откуда надо, будь добр летать на легитимных самолетах.

Ivan12374:

в них не отмечены мои юниоры

При регистрации был какой-то бардак, в таблице пометной (Ю) были отмечены только Серовские юноши. После финала я уточнил у тебя про твоих юниоров, мы внесли их в файлик, но традиционно что-то пошло не так и в протоколе они не отразились. Я недоглядел, каюсь

13 января 2019 года. Екатеринбург. СОЮЗ-500

Обращение к многоактивным пилотам УрФО

Каждый вечер перед сном, читая раздел “Радиобой”, ловлю фейспалмы с каждого второго поста…

…тарированные весы, бесконечные линии, исправные фрискаи, многосолодовые вискари, полетели без техкома, Челябинские федерации, кордодромы, первый хочет облизывать каждого юного бойца - второй за НЕПОПУЛЯРИЗАЦИЮ, третьему не хватает свежей донорской крови, но второй настаивает на боях в кустах на границе литосферных плит, упрощенные схемы, сложные схемы, сложносочиненные схемы, одна фаза, две фазы, семь фаз, в диалог вступил человек и пароход…

складывается ощущение, что я попал в какой-то чатик гаражного кооператива в вотсапе.

Господа, что с вами? Если раньше на страницах форума была легкая ирония, то сейчас она перешла в прямые оскорбления. Я лично знаю каждого из Вас, и вы чаще всего абсолютно вменяемые люди.

У меня есть одна маленькая история, обычно я рассказываю её в качестве байки и аргумента в спорах с моделистами. В 9 лет, когда я впервые пришел в авиамодельный кружок, над столом руководителя висел старый, покрытый ста слоями пыли, флаг/баннер абсолютно гениальный, но, к сожалению, нецензурного содержания:
Чтобы небо любить,
Чтобы летчиком стать,
Нужно меньше п…ть,
А побольше летать.

Складывается впечатление, что количество сообщений на форуме влияет на ваше положение в рейтинге.

Теперь по делу.
Так сложилось, что эти старты и скорее всего весь союзный сезон 2019 в качестве пилота я пропущу, но, к вашему большому сожалению, ближайшие старты судить буду я. Листая страницы форума, я вижу, что вы очень любите обсуждать правила. Настоятельно рекомендую внимательно прочитать правила, опубликованные Антоном Папилиным, соревнования 13 числа будут проходить по ним, ознакомьтесь заранее…