Activity
Ну, прочитал я тему по Ан-26 и ЧТО ??? Зачем мне напрягать здесь людей про какую фанеру и прочие материалы? Я подхожу как принято везде - стаскиваю прототипы.
Как тот самый топикстартер про Ан-26 отвечаю. Как видите, с прототипом я определился сразу, хотя ещё больше хотелось сделать Ан-12. Масштаб тоже первоначально выбрал по совету очень знающего человека, который мне сказал буквально следующее: “делай двухмоторную модель с размахом под три метра, не меньше”. Уже больше года делаю… чертежи. Хотя и графики и РТО и фотографий по прототипу гигабайта два уже насобирал “до того”, когда делал пластиковую модель в 72 масштабе. Почему так долго проект в стадии теоретической проработки? По пунктам.
- Как правильно в “моей” ветке сказал Константин Сухачёв: “Летающая модель - это не только большие материальные затраты, но и очень ответственное дело”. Я не хочу, чтобы из-за моего дилетантского подхода кому-то что-то от модели прилетело. Всё, что поднимается в воздух должно быть надёжным и по-максимуму безопасным для окружающих.
- Поскольку на ближайший год я остаюсь единственным кормильцем семьи - двое детей, жена “в декрете”, то просто так “жечь” деньги на нереализуемые заморочки для меня слишком расточительно. Ту же самую бальзу я закупил на средства, вырученные от распродажи пластиковых моделей, которые уже точно не соберу.
- Вытекает из пункта 2. Ограниченный материальный ресурс налагает ограничение на выбор материалов для моделирования. Но при этом второе и более жёсткое ограничение накладывает пункт 1. Плюс к этому - на модели каждый сэкономленный грамм веса - потенциальное улучшение её лётных характеристик (и потенциальное удешевление - нужны менее мощные двигатели, рулевые машинки, аккумуляторы). В принципе я могу спокойно изготовить фрезерованием (как классическим, так и электрохимическим/химическим) весь силовой набор из дюраля или даже титана. Вопрос только в цене. 😃 Но вот сижу и страдаю - толи использовать одну бальзу, толи комбинировать с разными породами дерева и подбирать фанеру.
- Это моя первая модель таких размеров и самостоятельного изготвления. Технологии работы с материалами не освоены. А здесь столько тонкостей скрывается, про которые более опытные коллеги просто не говорят и не в силу “зазанайства” - просто для них это уже настолько самоочевидно…
- Немного по техзаданию. Если читали “мою” ветку, то помните сколько было задано вопросов по механизации крыла. Теоретически всё понятно. А как это реализовать на практике с учётом пунктов 1 и 2? И чтобы это было красиво (кстати очень немаловажный критерий)?
Открываю “страшную тайну”. Сейчас я занят только изготовлением планера. Ни какие сервы, ни какие двигатели, ни какие ретракты ставить - я даже особо и не задумываюсь. Я хочу просто собрать крыло и фюзеляж. Взвесить всё это и от этого плясать. Тогда более-менее станет понятно по начинке. И тогда снова буду задавать “идиотские” вопросы по силовой, ретрактам и сервам. В сответствующих ветках. Может и в “своей”.
С уважением.
Юрий, по поводу стыка левой и правой консоли - я как раз хочу вообще отказаться от стыка лонжерона по центроплану. Проще и лучше сделать цельный лонжерон на центроплан и СЧК, а на ОЧК уже выклеивать “на ус”. Заодно и проблема гибки лонжерона сама рассосётся.
Константин, у меня есть немного толи дубовой, толи буковой (сегодня ещё раз внимательно текстуру дерева посмотрю) паркетной дощечки - в качестве силового набора под крепление стоек основных ног шасси и мотораму пойдёт.
С уважением.
Юрий, я делаю двухлонжеронное крыло (как на прототипе). При этом передний лонжерон рассчитывал как единственный. Т.е. задний лонжерон должен добавить прочности центроплану и всему крылу с запасом (даже если посчитать его нагрузку в 40% от максимальной). Но, и это правда, я просто не совсем понимаю какую прочность надо закладывать в центроплан и СЧК (где крепится силовая установка), чтобы они выдержали нагрузку от шасси/силовой установки и фюзеляжа. К сожалению кратких и удобоваримых теоретических выкладок на эту тему не встречал.
С уважением.
Всем доброго времени суток!
Или “возвращение блудного попугая”. 😁
Ремонт я всё-таки закончил, точнее бросил. Настало время вернуться к старой мечте. Поскольку трезвая оценка своих сил дала направление на уменьшение размеров первой модели и перевод её в разряд полукопий, и материал в виде бальзы уже закуплен - нож наточил и почти готов приступать. Но… Пересчитал ещё раз лонжероны и пришёл к выводу, что делать их из сосны нецелесообразно - слишком тонкие. И резать сложно и сломать легко в процессе. Решил попробовать сделать из бальзы (полки отдельно, стенки - отдельно). Это “раз”. Соответствующий расчёт сделал, вроде всё укладывается в требуемый габарит, но что на это могут сказать более опытные коллеги?
Второе. При планируемом размахе крыла модели в 1490 мм очень не хочется делать его разъёмным. Но ОЧК у прототипа имеют отрицательное V в 2 градуса. Второй вопрос: можно ли гнуть лонжерон?
Третье: подумываю над изготовлением нервюр тоже из бальзы, полки - отдельно, стенки - отдельно. С другой стороны - скоро новый год и “фруктовой” фанеры будет вагон возле каждого магазина. Стоит ли заморачиваться?
Аргументы в пользу бальзы в обоих случаях - обшивку тоже собираюсь делать бальзовой и, соответственно, иметь бОльшую площадь под клеевое соединение предпочтительнее.
С уважением.
Машина однозначно “Полярных авиалиний”. Жалко фотография мелковата, подробностей не видать.
С уважением.
Как ан-26 продвигается??
Никак. У меня сейчас времени даже на интернет не хватает. Ремонт в квартире с упором на капиталку - полный атас. Да с работы дёргают через день, хотя формально в отпуске. В общем “ремонт, как много в этом звуке…” Освоил технологию резки бетона болгаркой. Пылюки!!! По ощущениям к модели вернусь только осенью, если не ушлют в командировку в Поднебесную. До осени - ремонт. С разобранным горшком в квартире как-то не очень уютно. Но от идеи не отказался. Проблема только со свободным временем. Так что возвращаюсь к перфоратору - он теперь мой лучший друг. Всем удачных полётов!
С Уважением.
Константин, а не пробовали поспрашивать у экспедиторских компаний? Мой небогатый в этом плане опыт подсказывает, что крупногабаритный груз иногда дешевле отправить не почтой, а экспедиторами (как пример: пересылка почтой миникомпрессора стоила бы в районе тех же трёх штук, экспедиторы взяли всего 500 рублей). Но вы из Петропавловска-Камчатского, поэтому этапа перевозки по воздуху избежать врядли удастся…
По картонной коробке. Если картон достаточно жёсткий и модель раскрепить внутри коробки на вспененном полипропилене (например купить в строймаге лист утеплителя типа “пеноплекс”) - доедет нормально.
С Уважением.
Спасибо! Я про “Хобби для всех знаю”, тоже думаю там отовариться. Когда брал у них пластиковые модели - вроде нормально отвечали на предварительные вопросы. На “Башню” пока точно не полезу, как понял контора импортная. А вот с этой конторой кто дело имел: shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=23_63&p… ? Магазин “Авиамоделка”. В каталоге декларируется, что можно оговорить плотность бальзы.
С уважением.
Хотя бы тем, что когда твои закрылки убираться/выпускаться будут, что ты, что зрители этого толком всё равно не разглядят за 200-300 метров от модели. Иначе он не то что никогда не взлетит, но даже и построен не будет.
Я сейчас немного не о том речь вёл. Как выпускать и убирать закрылки - это мой головняк. А вот как закрылки встанут - это уже мой головняк в кубе. Модель с копийными профилями крыла летает по определению несколько хуже прототипа (если верить литературе - практика моя строго равна нулю). И очень не хочется поставить её в ещё более неудобное положение в самый ответственный момент, расположив ось вращения закрылка не там где надо. Трубы для продувки модели у меня тоже нет. 😃 А модель, хоть и решил сделать поначалу всё-таки полукопию, хочется собрать с упором на “копию”, а не “полу”.
Ладно, теперь вопрос практического плана. В каком из отечественных интернет-магазинов можно купить бальзу с наименьшей вероятностью нарваться на некондицию и с вариациями по плотности? Ну и по срокам чтобы в пределах месяца - полутора от заказа до доставки. По ощущениям в начале июня начну резать по дереву. 😃 Чтобы не превратить тему в рекламный закуток - отвечать можно и, наверное, нужно в личку.
С уважением.
костя-скоро лето-когда подьём
У нас сейчас за окном снег идёт. Что скоро лето мне на днях жена напомнила, говорит когда ремонт начну делать.
Теперь серьёзно. До конца лета хочу сделать. Успею - вопрос другой. Тут ещё обкатать технологии изготовления -сборки надо. А я по натуре отношусь к так называемым “моделистам астеничного типа” (в своё время на “Румоделизме” полную классификацию выкладывали) - циклит меня периодически на какой-нибудь загогулине и всё. Особенно когда не получается. Я пластиковую модель Ан-12, начатую как “модель выходного дня” уже третий год мучаю, но то одно не понравится - переделываю, то другое. Рядом стоит и укоризненно смотрит модель Ан-26, начатая полтора года назад и доведённая до масок перед покраской с полгода назад. Не понравились мне винты, точнее имитация протиоблединительных накладок. Вот мучаю. 😃
А сколько я для летающего Ан-26 электрокартона перевёл на моделирование - уже парочку трансформаторов киловатт на 500 смотать можно было.
Забыл добавить - сегодня из сети дёрнул новое РТО по Ан-26 и с горечью убедился, что до этого неверно представлял себе траекторию движения закрылков при выпуске и их финальное положение. Всё-таки на фотографиях ракурс надо учитывать… 😦
С уважением.
Не стесняйтесь моделировать узлы и агрегаты из картона - это даст вам опыта и поможет сэкономить много времени
Уже моделирую. На мониторе люфты и прочее учесть сложно.
С уважением.
Да не надо двигать дефлектор отдельно! На модели он вообще нафиг не нужен.
Если хочется сделать именно модель-копию - то увы, дефлектор просто необходим. И двигать дефлектор надо будет с закрылком, как на прототипе. На машинах Ан-24/26/30 они жёстко связаны. Хотя чем дальше в лес, тем больше понимаю, что зубки пока маловаты и туповаты, и этот орешек рагрызать буду мучительно и долго. Поскольку тут кроме механики закрылков ещё куча неясных моментов прорисовывается, а сколько ещё в тени - даже фантазию включать боюсь. Уже мысля в голове крутиться отложить идею копии на более поздний срок и попробовать сперва сделать полукопию с простым закрылком, как на центроплане. И масштаб изменить к 1:20. Чтобы модель поменьше и полегче была. На ней технологии обкатать, потом с двухщелевым закрылком поиграться. Если получится - вернуться к исходному масштабу и планам.
С уважением.
Посмотрите на эти две чудненькие трапеции. Может не все так страшно и просто ?
Вам хорошо! Вы понимаете о чём говорите… 😢Я пока понял только, что всё далеко непросто. На счёт страшно - ну не моя специальность термех. Я всё больше по откачным вакуумным системам специализируюсь… и ускорителям электронных пучков. 😒 Поэтому общая подготовка позволяет понять, что трапеции - неспроста. А дальше? Грубая оценка даёт примерно одинаковые площади/основания/высоты. Смею предположить что усилия в обеих плечах не будут кардинально отличаться?
2EVIL
Константин, у прототипа точка крепления тяги винтового подъёмника вынесена примерно в альтернативную точку на твоей схеме.
В общем репу почёсываю усиленно.
С уважением.
Ну вот, появились уже и чисто практические вопросы. 😃 Задумался я как осуществлять выпуск двухщелевого закрылка. Он ведь не только по вертикали отклоняется, но ещё и выезжает довольно серьёзно. По рисунку - среднее перемещение для выхода в крайнее правое положение - порядка 60 мм.
Пока в голове родилось такое. Вид на исполнительный механизм (точнее его схему) сверху. Т.е. ставим два разноплечих рычага (на прототипе рельс закрылка стоит на 8 и 11 нервюрах) и двигаем его в два фиксированных положения. К концам рычагов крепяться тяги, которые и двигают закрылок. При этом отклонение на заданный угол можно организовать чем-то вроде пантографа. Но по кручению вокруг продольной оси ещё не глубоко нырял. Пока пытаюсь разобраться как в горизонте двигать.
Но в этой схеме мне очень не нравится, что плечи у рычагов уж очень длинными могут получиться. Расстояние между рельсами на модели получится порядка 270 мм и соотношение плечей не меньше 20. Боюсь как бы длинные плечи не погнуло, либо элементарно не хватит усилия на машинке. И вообще, из чего рычаги в данном случае изготавливать, чтобы и лёгкие и жёсткие были?
Или здесь использование стандартных рулевых машинок - из серии бреда и организовывать выпуск/уборку закрылка надо, например, пневматикой? Подскажите где и у кого можно про это почитать - посмотреть?
С Уважением.
Вадим, по поводу разночтений при распечатке. Вы попробуйте просто что-либо нарисовать на формате А4 - тупо произвольных фигур в произвольном месте страницы, но со строго заданными размерами и просто вывести на печать. И сравните что у вас на выходе получилось. Наверняка принтер даст искажения размеров как по длине, так и по высоте. Повторите процедуру несколько раз. Если искажения буду носить постоянный характер - вам повезло с принтером. Но чаще всего принтер даёт случайные искажения.
Касательно “раздражения” - это не раздражение, это недоумение переходящее в “безумству храбрых поём мы песню!” 😃 Я тоже ещё ничего летающего не построил, хотя замахнулся сразу на Ан-26. Но вот уже 4 месяца рисую чертежи и кручу в голове что и как и из чего делать. Чтобы и достаточно прочно было и лишнего веса модели не набрать (моделью с размахом крыла под три метра можно и человека убить). Но при этом прекрасно понимаю, что до реальной постройки доберусь не раньше чем через полгода, хотя руки уже зудят. Но зуд можно вылечить начав отработку каких-то технологий. Некоторые так “вкусно” описаны у авторов, которых я вам почитать советовал. И, опять же, прекрасно осознаю, что учиться летать буду на чём-нибудь другом. Из прочитанного ранее понял, что лучше всего учиться летать на высокоплане и одномоторном. А сразу учиться летать на четырёхмоторнике, да ещё и низкоплане, да за три метра …
С уважением.
А как формовали? Отдельно обечайку воздухозаборников и отдельно половинки капота? Или какой хитрый пластик использовали, что он так тянется?
С уважением.
Денис, а воздухозаборники и вообще передняя часть мотогондолы тоже вакуумформованы?
С уважением.
Любым поисковиком задаём “Авиационная фанера”… Читаем (усреднённо): “… состоит из *** слоёв берёзовго шпона” Главное преимущество авиационной фанеры перед обычной - на неё идёт только высококачественный шпон (без сучков, свилей и прочих дефектов). В общем то, что в деревообработке называют “качество класса 0”. Авиационная фанера довольно тяжёлая - берёза всё-таки. Обычная фанера бывает из разной древесины. Есть полегче. Есть потяжелее авиационной.
Для вашей модели советовать материал силового набора, как бы помягче… Размах крыла - за три с половиной метра…
Есть здесь несколько веток, очень полезных для новичков как я, как вы. Например “ТБ-1,первый отечественный” от fed-а. А вообще советую поискать ветки, авторы которых fed или Orel… Прежде чем резать, чтобы потом не было мучительно больно…
С уважением.
Чем можно покрасить модель? Хочу акриловыми красками от Звезды аэрографом дуть. Чем разводить краску в таком случае
Акриловые краски разводятся: 1) Водой, 2) Водкой, 3) Изо-пропиловым спиртом и 4) Фирменными растворителями акриловых красок. Которые (фирменные растворители) состоят из приведённых первыми трёх компонентов в различных пропорциях и с некоторыми тайными присадками (но стоят значительно дороже). Помимо акрила “Звезды” можно попробовать акрилы “Вальехо” (или “Вальеджо”). Есть специальная серия для аэрографии - уже разведены до нужной консистенции. Есть серия акриловых красок от “Тамии” (на самом деле производителей акриловых красок для стендового моделизма, в смысле для пластика - миллион). При разведении акрила “не родным” растворителем лучше провести проверку на уживаемость. Т.е. немного краски взяли, смешали с испытуемым разбавителем и смотрим на реакцию. Если пигмент в течении пары минут хлопьями или комками на дно ёмкости не осел - можно пробовать. Но всю краску сразу разводить не надо - бывают засады, когда пигмент через пару суток тихо оседает на дно и больше уже не размешивается как надо. При рабавлении неродными разбавителями также может ухудшиться укрывистость краски. А вообще сперва лучше поэкспериментировать “на кошке”.
С уважением.
Васнецов 20 лет писал своих “Трёх богатырей”
Угу, а Моисей 40 лет водил народ Израилев… Я, конечно, желаю автору многия лета. Чтобы и через 20 и через 40 лет строилось и леталось… но смиренно прошу сократить возможные сроки постройки месяцев до 20…😇 Ещё лучше - до такого же количества недель… О таком количестве дней и мечтать не смею - ТВОРИТЬ по расписанию невозможно… Уж больно познавательно читать и смотреть. И так хочется дожить до финала!!! 😒
Андрей, а носок крыла теперь будет просто гофром формироваться, или к “технологической” ещё и профилированная передняя кромка из бальзы клеиться будет?
С уважением.
Дмитрий, спасибо за фотографии!
Когда доберётесь до самолёта - не критично.😁 Вопрос: а матчасть отснять с выпущенной механизацией крыла можно? Помимо “зуба” по задней кромке крыла и крепления дефлектров на двухщелевом закрылке, интересует ещё панель на нижней части центроплана, которая при выпуске закрылка уходит вверх. И её привод подъёма.
С Уважением.
После крайнего сообщения совесть стала мучать и я опять уселся за теоретическуую часть, т.е. чертежи. 😃 И сразу наткнулся на “интересный” момент. Занимаюсь пока всё ещё крылом. Так вот, у Ан-26 хорда центроплана равна 3500. Хорда СЧК за мотогондолой - 3200. Изменение профиля крыла от С-3-18 (корневая) до С-3-13 (концевая) - по линейному закону (если верить техописаниям машины,хотя в описании говорят, что корневой профиль: С-5-18, опечатка?). Но тогда имеем ступеньку между 6 нервюрой (центроплан) и 7 нервюрой (СЧК). Берём любую фотографию “в профиль” или чертежи из “Авиация и время” - никаких ступенек нет и рядом. Крыло по обеим сторонам мотогондолы имеет одинаковую толщину.
Вопрос к сообществу: исходя из какой хорды крыла тогда считать профиль нервюр в районе мотогондолы?
Едем дальше. На попавших в мои руки “синьках” крыла Ан-24 ранних серий (хорда центроплана 3200) ось вращения элеронов находится ближе к второму лонжерону, чем ось вращения закрылков (при этом масштабирование по цифрам даёт обратный результат). Получается, что на этих чертежах главное не визуальный результат, а цифирь? Кто более знаком с системой ЕСКД - это так?
Последнее, из повторения пройденного: никто не богат данными по радиусам передней кромки профилей С-3-18, С-3-13 и, на всякий случай, С-5-18?
И ещё одна просьба, к имеющим доступ к матчасти: никто не может с рулеткой померять ширину “зуба” (или как правильно назвать?) на двухщелевом закрылке (от задней кромки до неподвижной части верхней поверхности крыла в убраном состоянии).
С уважением.
Костя как успехи в постройке
“Два переезда равны одному пожару” (с) Если к этому добавить ещё и планирование ремонта… В общем сейчас времени хватает только читать форум. Да разные умные мысли в голове вертеть. Дело пока встало глухо и на стадии разработки чертежей. 😦 Если есть желание что-то почертить - нет времени. И наоборот.
Кстати хотел попросить, если есть возможность, снять в выпущенном положении двухщелевой закрылок. Интересует вид в профиль по задней кромке, плюс вид крепления дефлектора. У меня несколько фотографий закрылка есть, но снятого с машины после аварийной посадки и слегка помятого. Поэтому кое-какие сомнения возникли.
С уважением.
Андрей, я правильно понимаю из снимков, что ферменную конструкцию имеют только нервюры центроплана (сообщения 223, 224), а на консолях у Вас полки нервюр укладываются на лонжерон и немного подпираются стрингерами? И ещё. Я правильно понял, что третий лонжерон консоли - коробчатый?
С Уважением.
Я думаю, если разбавить чем-нибудь эпоксидку перед пропиткой стеклоткани, то можно получить совсем незначительную прибавку веса.
На счёт разбавления эпоксидки - можно нарваться на не совсем приятное образование пузырьков в массиве. Эпоксидка при полимеризации усадки не даёт, поэтому растворитель будет просто уходить из объёма оставляя полости. А разводить можно, например, ацетоном. Да, какая смола планируется к использованию? Просто если поэкспериментировать с соотношением смола-отвердитель и если время жизни замешанной смолы достаточно велико, то можно попробовать её слегка подогреть. Текучесть возрастёт существенно. И ещё, сам ни разу не пользовался, но читал где-то, что смола “Ларит” в приготовленном состоянии по консистенции напоминает чуть ли не молоко. Может тогда с нею попробовать?
С уважением.
Плёнка на фольге, скорее всего, - лавсан. А пенопласт перед оклейкой фольгой можно попробовать ещё просто ацетончиком протереть (либо каким другим растворителем пенопласта), но без фанатизма. Ацетон немного поверхность подрастворит и все “волосы” и прочую пыль прибьёт как класс. При работе с пластиковыми моделями, после прорезания расшивки, чтобы сильно не заморачиваться с многократным подшкуриванием, очень часто в линию расшивки капается совсем чуть-чуть полистирольного клея, и он весь облой и заусенки растворяет. Поверхность получается чистая и гладкая.
С уважением.
Про материал одноразовой посуды: там используется обычно не полистирол, а полипропилен. Проверял практикой - надо было ацетон в плоскую чеплашку для ультразвуковой ванны наливать. Так вот одноразовую посуду ацетон не ел. Хотя надо внимательно маркировку смотреть. Если память не врёт, то полистирол обозначается значком “PS”. Дальше. Удельная плотность полистирола порядка 1.05 гр/куб. см. Получается квадратный дециметр из листовго полистирола 0.5 мм будет весить порядка 6 грамм! Поэтому смело можно начинать экспериментировать даже с полистиролом толщиной 1 мм и даже выше. Хотя даже ударопрочный полистирол сильные удары переносит не очень. И ещё, если полистирол подвергать термоформовке (чисто механическая отпадает - полистирол по линиям гофра просто начнёт прорезаться) - то его прочность тоже снижается и чем сильнее грели - тем больше. Последнее - полистирол не любит долго находиться на солнце (охрупчается) и не любит перепадов температуры (охрупчается), плюс неизвестно как он поведёт себя в районе выхлопа двигателей. Возможно лучше посмотреть листовой ПВХ. Клей для него есть. Ссылка вот: www.sheets.ru/production/pvhplast66.html
На счёт самоклеющейся фольги: пока на практике не попадалось алюминиевой фольги с клеевым основанием, на которой ноготь не оставлял бы следов (пробовал оклеивать пластиковую модель фольгой). Это раз. Второе - клеевое основание, увы, не завтердевает. Поэтому фольга может елозить по подложке. Поэтому ремонтопригодность у системы “фольга - подложка” - однозначно близка к “никакой”.
С уважением.
Заклёпочки и интерьер со всякими шалагушками - это замечательно, но ведь есть ещё шасси, которое весить будет неслабо, двигатели и приличных размеров фюзеляж. Всё это сколько-то будет весить, а если планируется реальная копия - то весить будет много и в Вашем масштабе даже если Вы уложитесь в 12кг (сомневаюсь) то уже получите нагрузку в 160г/дм, а это истребитель, но не транспортник.
Если это ко мне, то интерьером заморачиваться точно не буду. Даже думаю кабину пилотов не делать. На счёт заклёпок - это тоже из разряда желаемого. Что будет в реальности - пока сам не знаю. Я как раз по весу модели в дебрях тёмного леса блуждаю. Как оценить вес готового изделия? Уже озвучивались варианты и в 20 - 25 килограмм на выходе. Я закладываюсь в 15 кг максимум.
С уважением.
(есть фото каждой заклепочки обращайтесь )
Каждая заклёпочка - это круто! Но как представил как это всё на модель переносить… 😵 Как когда-то кто-то выразился по поводу машины: “Ан-26 весь в заклёпках, как огурец в пупырышках.” При этом заклёпки разных типов в разных местах, но иногда сходятся в одном. Как здесь, например.
Как ЭТО всё переносить на модель - пока даже не представляю. Но всё равно, на фотографии “каждой заклёпочки” будет очень интересно взглянуть. Как и на снимки всех технических надписей. Особенно на верхних частях фюзеляжа, крыльев и оперения.
Всех с наступающим Новым годом! Удачных полётов!
С уважением.
поделюсь опытом,если это интересно
Юрий, конечно интересно! Как я понимаю презентация модели проходила на сайте “Моделка.УА”? Если да, то подготовлю ряд вопросов.
С уважением.
потом с хорошим натягом приматываются нитью СВМ
Андрей, простите дилетантский вопрос: “СВМ” это конкретный тип нити, или просто абревиатура “Стекло Волоконный Материал”?
И ещё один вопрос к Вам, как поднявшему и осветившему очень важный вопрос прочностных расчётов: не владеете ли Вы тайной достаточно простой и адекватной методики расчётов модели на изгиб и кручение (крыло, фюзеляж)? 😒 Я думаю это будет интересно очень многим.
С уважением.
будут вопросы по Ан-26 обращайтесь дружу с этим самолетом уже как 10 лет
Спасибо, Дмитрий! Вопросы есть. И именно по правой мотогондоле “ранней” модификации. Из графики имею только чертежи из “Авиации и Времени” и модель “Амодела”, ну и фотографий с десятка полтора. На чертежах дан только боковик со стороны воздухозаборника ВСУ. На отливке из пластика всё очень сильно упрощено, на фотографиях - ракурсы такие, что профиль воздухозаборника воспроизвести довольно сложно. По крайней мере для меня и на данном этапе. К реальной матчасти подобраться и всё отснять-обмерить в ближайшее время не получится. Так что если есть обводы именно этого участка мотогондолы - буду весьма признателен.
С уважением.
Какой стенд?! 😮 Исключительно для себя делать собираюсь, про соревнования даже в самых смелых грёзах не думал. Мне бы этот проект до ума довести…😒
С уважением.
Тогда сделаю RA-26030, у него двигатели ещё есть и он лётнопригоден. Компания та же - “Полярные Авиалинии”, только модификация Ан-26Б-100 и версия тоже “поздняя”. Кстати есть у меня фото ещё летающего RA-26538, только тогда ливрея ещё старая была.
С уважением.
P.S. Брать за прототип уже списанного и полуразобранного трудягу может и плохо, но иногда интересна именно такая модификация и именно в такой раскраске. Да и не вина самолёта в том, что с ним люди сделали.
…Статьи Fed-а по прочности крыла достаточно по-моему чтобы рассчитать любое монокрыло на прочность.Расчёты он ведёт по статье из журнала МСиХ(Моделизм Спорт и Хобби).
Я этот журнал скачал и со статьёй ознакомился. Даже сделал кое-какие прикидки. И вопрос свой задавал с надеждой, что было продолжение по расчёту крыла на кручение и что-то подобное по фюзеляжу. 😒 Потому-то и читаю данную ветку уже по десятому разу чтобы что-то по этим вопросам понять. А МСиХ я в сети кое-какой нашёл в электронном виде, но там пока на продолжение темы расчёта прочности модели не видел. 😃 да и Вашу ветку про Ли-2 уже скоро постарнично цитировать на память буду. Просто при достаточно ограниченном доступе к материалам (в основном - по времени ожидания доставки) хочется сначала подготовить теоретический базис и только потом начинать пилить-строгать.
С уважением.
Константин раскройте тайну какой бортовой(заводской) номер будет
Дмитрий, тайны никакой нет. Хочу сделать либо машину RA-26538 (c/n 47302102), либо RA-26660 (c/n 97308008). Первый - “ранний”, с воздухозаборником ВСУ сбоку правой мотогондолы, второй - “поздний” с верхним воздухозаборником.
А делать Ан-32 я не хочу. В моих краях это была очень редкая машина, и “брутальность” для меня пока не главное.😉
С уважением.
А всё-таки, что с проектом? Это же настоящий кладезь знаний для начинающих! Очень много вопросов отпало после просмотра ветки, но ещё больше хочется посмотреть дальше!
И ещё вопросик появился. На третьей странице давалась ссылка на статью по прочностному расчёту лонжерона крыла. А продолжение статьи было? Если да, то где его можно найти?
С уважением.
ты спроси меня как надо сделать ан-26.все эти вопросы-из чего и сколько-и как я уже прошёл.хоть у меня и не копия,
Юрий, я ведь писал выше, что "родом"из пластика. И на всю голову укушен “копийностью”.😒 Но за готовность помочь - спасибо! Как дойдёт до практической части постройки - вопросов будет море. Это я тоже прекрасно понимаю. А пока занят рисованием и некоторые расчёты хочу сделать. Вчера вот начал рисовать проекцию крыла “вид сверху” и понял, что неправильно нарисовал все нервюры кроме 7 и 23.😃 В смысле спозиционировал их не там. Теперь предстоит увлекательнейшая работа по переделке (а рисую в кореле). А вопрос “из чего” - это тема диссертационной работы “как из металлолома и пищевых отходов “на коленке” за три недели собрать ядерный заряд мощностью до 100 килотонн в тротиловом эквиваленте.”
Ну а вашу машину видел на ролике. Желаю ей скорейшего выздоровления!
С уважением.
Я делал сам липовую фанеру для изготовления фезюляжа ДВС 4 куб тренера. Напиливал пластины липовые 1 мм, на шлифовке делал их 0.6мм, потом в три слоя ( средний слой поперек) клеил смолой эдп жидкой - тонко. Получал фанерку 2 мм. Намаялся правдо, но потом приятно было фезюляж в руках держать - Легкий и Прочный.
Ещё бы липу в любом виде найти… Вот здесь нашёл липовую рейку: www.shipmodeling.ru/shop/category/19/…/159/ , но вся не более 500 мм. Про дощечку ни слова. А фанера становится просто золотой по цене. Блин, вроде лес у нас добывают, так почему в России фанера дороже, чем в Израиле? И пока сколько ни смотрел - оптом фанеры классом выше 2/2 не находил… Про авиационную и цены на неё писал немного выше… Так и хочется стать в позу: “Люди добрые, мы сами не местные , помогите кто чем может, фанеру всю распродали…”
2 boroda_de
“Дакота” - тема благодарная и благородная. Но вот сколько ни искал в сети - информации по профилям С-3-13 и С-5-18 - такой большой кукиш на выходе! А надо-то всего таблицу координат и радиусы передней кромки (добрый человек дал заводские - но я приучен пользоваться несколькими источниками информации). Профиль NACA 0012 M (он же “модифицированный”) - вроде как нашёл, но применительно к профилю лопасти какого-то вертолёта. Вот и мучаюсь теперь - на оперение то рисую, или нет. Хоть просись на обмер реального самолёта, пока летают… Вообще информации по профилям семейства С-3/С-5 в сети - ноль. Равно как не нашёл и по NACA 0010M…
C уважением.
P.S. Подскажите, всё-таки, как отказаться от уведомлений по новым сообщениям в теме. Надоело каждый раз крыжик ставить “не посылать уведомление по новым ссобщениям в теме”.