Activity

Где полетать в Орехово-Борисово? (с 01.01.2010)
дядяМиша:

Интересно, ледовый наст что образовался после оттепели выдержит машину?

Я немного участвую в джиперских покатушках. После оттепели снег подтаял и стал тяжёлый, машине сложно его пробивать. Наст конечно же не выдержит машину, а вот её вытаскиванию будет сопротивляться очень старательно. Имеет смысл пробовать только в несколько машин с лебёдками.

Где полетать в Орехово-Борисово? (с 01.01.2010)
DumpDR:

Так у нас капоты из стеклоткани

Речь шла про фонарь.

aleks_p:

И цена кусается

Хорошие вещи дешёвыми не бывают. Фирма HUDY широко известна в узких кругах автомоделистов как выпускающая вещи недешёвые, но качественные. Поликарбонат вообще мало чем клеится, а так чтобы встык, да ещё чтобы шов был приемлемо прочен и эластичен… Это клей для автомодельных кузовов, которые периодически бьются, переворачиваются и всё такое. И даже в таких условиях он очень достойно держит удары. А такого тюбика хватит на всю жизнь.

Где полетать в Орехово-Борисово? (с 01.01.2010)
дядяМиша:

Вот с фонарём у меня беда…

Фонарь поликарбонатный? Если да, то я бы посоветовал вот такой клей. Сам им клеил кузова, ничего лучше пока не придумали. Шов получается почти прозрачный, умеренно эластичный. По-любому лучше скотча.

В домашних условиях, практически на "коленке"...
ssilk:

Пока мотор крутится свободно, зачем через него гнать большой ток?

А откуда драйвер знает, что “мотор крутится свободно”? Там же нет никакой обратной связи. Да, я зануда 😃

ssilk:

Попробуйте на лампочках разной мощности включенных параллельно и стабилизированном источнике питания… Если Вы увеличите отдаваемый ток, обе лампочки будут светиться ярче…

Пример некорректен. В обсуждаемом нами случае сила тока, отдаваемая драйвером, постоянна.

В домашних условиях, практически на "коленке"...
ssilk:

Меняется… От необходимой в данный момент и до выставленного максимума…

Это как это? А откуда драйвер знает, сколько “необходимо в данный момент”?

ssilk:

бОльший ток пойдет через оба мотора

Мы с Омом с этим не согласны!😃

В домашних условиях, практически на "коленке"...
Deniskin:

Пришел к выводу что кроилово ведет к попадалову.

+100500

ssilk:

У обмоток мотора есть сопротивление и индуктивность, у двух моторов подключенных параллельно, они будут сильно отличаться от таковых у одного мотора

Для меня этот спор практического значения не имеет, но чисто ради науки…
Сопротивление и индуктивность двух маленьких моторов равны таковым у одного большого. Если они нам не мешают подключить большой мотор, то почему нельзя подключить два маленьких?

ssilk:

один из винтов крутится чуть туже второго, соответственно драйвер должен дать на мотор чуть бОльший ток, чтобы поддерживать заданную скорость… А как он узнает об этом? Никак.

Драйвер действительно не узнает, а вот закон Ома узнает:). Сопротивление обмоток медленного мотора уменьшится и через него пойдёт бОльший ток. Не факт, что именно на столько больший, насколько нам надо, конечно. И скорость мотора драйвер всё-таки не током поддерживает, у нас же шаговики как-никак, а силу тока мы сами выставляем на драйверах и она не меняется в процессе работы.

Но я это всё просто ради поддержать разговор, а вообще-то конечно: один мотор-один драйвер.

В домашних условиях, практически на "коленке"...
Brik:

А, если контроллер китайский с уже встроенными драйверами?

Осторожно предположу, что можно два мотора на один драйвер повесить. ИМХО, не вижу причин, мешающих этому. Но соглашусь с коллегой ssilk:

ssilk:

это выкинутые деньги

Потянет ли встроенный драйвер два мотора чисто по мощности?

В домашних условиях, практически на "коленке"...
Brik:

На сколько я помню раньше usb не дружил с Мачем.

Именно про этот контроллер ничего не скажу, но так-то техника не стоит на месте. Моему станку уже больше двух лет и он общается с Мачем именно по USB без проблем.

Brik:

В смысле, двигатели вешаютс каждый на свой выход или два на один?

У меня стоят два внешних драйвера, подключённые к одному выходу контроллера.

В домашних условиях, практически на "коленке"...
Питерский:

Хоть какое качество не возьми, но не бывает абсолютно одинаковых ЩД, драйверов и т.д. и соответственно это обязательно будет “вылезать” при работе.

Эммм… как это? Строго говоря, на одну ось можно даже совсем разные моторы и драйвера установить, лишь бы у моторов было одинаковое количество шагов на оборот, а у всей системы не было пропусков шагов. Это будет не по фен-шую, конечно, но на работе никак нет скажется.

Питерский:

станок сделан на базе строительных профилей и, наверное, в постройке вполне технологичен и удобен

Да, за исключением оранжевых деталей, там всё можно собрать “на коленке”. При желании и всё оранжевое можно сделать из профилей, но это будет уже не так красиво:)
Именно поэтому я и выбрал этот станок. Нет, не за красоту:) За возможность модернизации. Например, высоту между осью Y и рабочим столом я могу изменить лёгким движением руки. Например, для установки оси вращения. Или вообще снять станок со стола, положить его сверху на створку ворот моего особняка и вырезать на ней фамильный герб:)

ssilk:

Один из моих тоже покупной, и даже той же конторы только серия CutterV и размеры чуть поменьше… И тоже пришлось тюнить…)

Мой тюнинг заключался только в изготовлении рабочего стола, всё остальное мне и так нравится. Ещё электронику я сразу заказал не ту, что идёт по умолчанию.
Размер я тоже сначала хотел 900х600, но там разница в цене была 7000р, я не устоял:)

В домашних условиях, практически на "коленке"...
Brik:

пока, временно, для портала и платформы оси Z вообще буду использовать фанеру (хотя, у нас нет ничего более постоянного, чем что то временное)

Вот я тоже задумал было делать из фанеры, а потом понял, что сначала в течение года у меня все выходные будут заняты постройкой, а потом всю жизнь у меня будет фанерный станок. И не факт, что хороший. Да и неудобно это - строить фрезерный станок без фрезерного станка:) Поэтому я решил всё это время, отведённое на постройку, провести на работе и обменять на деньги:), а потом купить готовый станок. С заранее известными характеристиками. Ну, почти готовый, небольшой тюнинг всё же потребовался.
Такой подход не совсем годится для данной темы, поэтому я здесь не особо часто высказываюсь, хотя и подписан на неё.

В домашних условиях, практически на "коленке"...
Питерский:

При установке двух ходовых ШВП на оси Х надо подумать также и об обеспечении их синхронной работы, иначе тоже возможно “перекашивание”. На мой взгляд, одна только электроника гарантий тут не даст и пропуск шагов на этих “отдельных” ШВП при длительной работе все-таки будет накапливаться.

Михаил, тут Вы не правы. Уж Вы-то точно знаете, что накапливание пропусков на одномоторной схеме не менее неприятно, чем на двухмоторной, так что это общая проблема, не зависящая от количества моторов. И решается она тоже одинаково - мощности моторов должно с запасом хватать для предполагаемой нагрузки. Это необходимое и достаточное условие для обеспечения синхронности и неперекашиваемости.

Питерский:

Значит надо подумать будет и об устройстве какой-то механической связи между ними

Ни в коем случае!!! При натяжении этой “цепи” моторы будут работать в основном не на полезную нагрузку, а на перетягивание друг друга. И никто не обещает, что победит в итоге именно тот мотор, который без пропусков.

Brik:

решил не брать за основу какую то конкретную конструкцию, а разработать все самостоятельно “с нуля”…

Алексей, а может не надо с нуля? Всё же уже украдено придумано до нас. Есть очень разные и интересные конструкции, которые можно взять за основу,пусть и немного переработав под себя.
Я, готовясь делать свой станок, пересмотрел кучу картинок со станками, и это было очень познавательно. Правда, потом я подсчитал, во сколько мне обойдётся покупка валов-моторов-электроники и покупка готового станка. . . и купил готовый:) Если не гнаться за станком “из тонны чугуна”, а взять облегчённый, для обработки дерева и пластика, то разница в цене не такая уж и космическая.

P.S. Обладаю станком 1200х600х150 заводского производства из алюминиевых профилей.

В домашних условиях, практически на "коленке"...
fly29:

Проблема была в ускорении по Х.

В недостаточном или избыточном?

ГЫнок:

У меня подобное было из-за маленького ускорения.

Как такое может быть? Из-за чрезмерного ускорения драйвер может пропускать шаги, это я понимаю, а при недостаточном-то какие проблемы? Мач же коррелирует передвижения по Х и У, просто при малых ускорениях он на углах сильнее притормаживать должен.

Где полетать в Орехово-Борисово? (с 01.01.2010)

Добрый день, коллеги! Имею желание примкнуть к вашей тусовке, надеюсь, не прогоните.
Сегодня(уже вчера) проезжал мимо вашей полянки, заехал посмотреть. Хорошая новость - траншею закопали. Пока только в том месте, где проходит дорога, но больше-то нам и не нужно. Земля рыхлая, но человека держит легко. Машина может слегка провалиться, я полагаю, не критично. Но если кто на Феррари собирался приехать - не советую))

rc18 t2/b2
TonyKLZ:

Их как и до какой степени затягивать надо? Раскручивается ли стягивающий винт, нужен ли локтайт или гайка обратном конце?

Локтайт не нужен, винт вкручивается в пластик и держится хорошо, если не сорвать/раздолбать резьбу, конечно.
До какой степени. Методом тыка)) До такой, чтобы дифф не прокручивался под нагрузкой. Проверяется нажатием на курок при зафиксированных от вращения колёсах. Если мотор крутится, а колёса нет, то диффы надо подтянуть. А если мотор тоже не крутится, то диффы можно слегка ослабить)) Поскольку такая проверка несколько избыточна, столь жёстких режимов при езде не будет.

star76:

Да, она больше стоковой - притяну хомутами к раме

Насчёт хомутов уверены? Гулять будет туда-сюда. Лучше поискать подходящего размера.

rc18 t2/b2
TonyKLZ:

А металл бывает - я имел ввиду такое:
projectrcblog.wordpress.com/...-differential/

Эта металлическая красота по ссылке - просто фанатизм и фетишизм)) Обычный “пластмассовый” ассошный шариковый дифф пережил уже несчётное количество гонок без проблем. А мотор у меня 5000))

Tunrigy 1/16 Rally Car
Cyanide:

на работе надо мною ржут все

Тю, тоже мне проблема! Радиомоделизм, в отличие от стендового, болезнь заразная. На эту “иглу” надо подсаживать)) Покупаете три одинаковых недорогих машинки, скажем, 1\24, размечаете на работе прямо в коридоре “трассу” стульями, на один стул ставите бутылку виски и говорите:“Тот, кто меня обгонит, забирает бутыль себе”. Через неделю у вас полконторы будет гоняться уже без всяких виски))

Зальная ковровая трасса 1/18 off-road , 1/10 OnRoad п. Архангельское Клуб "RC Феникс
Jek:

Да ну норм дарц тоже денег стоит

Да ладно! Доска 5000р и дротики 3000р и ВСЁ! Никаких тебе поломок и расходников! По сравнению с моделизмом вообще бесплатно))

Jek:

Никого не агетирую. Просто спросил!

Хитрый какой, просто спросил он)) А я теперь думать буду))

Зальная ковровая трасса 1/18 off-road , 1/10 OnRoad п. Архангельское Клуб "RC Феникс
Jek:

Цены да не дороже тачек

Юморист, блин!!)) Тачки сейчас тоже как Боинг стОят! Народу на соревах всё меньше и меньше.
Фристайл не интересно, надо гоняться. Хотя бы хоббийные гонки в Москве проходят? Хотя бы в парке между деревьев? Темы про них на форуме есть? А то покупать гоночный дрон и летать в одиночку как-то не прикольно.
А где находится крытый ангар?