Activity
20мВт-ного радиомодема явно недостаточно
Все правильно, мне было лень вдаватся в подробности (у меня он стоит только потому что пара модулей валялась в ящике стола… от проекта квадракоптера… И танцев с бубнами было оййой сколько пока я этих 1200бод вымучил). АПЦ802 должен быть самое то для кораблика… только к бюджету надо будет еще 150уев добавить. Интерфейс там одинаковый с 220ым, ничего переписывать не нужно.
Но на кортексе делать будет трудно.
Для вас все будет прозрачно. Просто купите Arduino Due вместо 2560.
Привет всем! Давно не заглядывал сюда… Смотрю, что многие уже задались вопросом - как бы так сделать, чтобы все само плавало и прикармливало. В пристегнутом архиве моя наработка на тему автопилота. Почему своя:
- Ардупилот и иже с ним заточены под летающие штуки. Софт очень сложен (для меня по крайней мере) для адаптации под свои задачи (кораблик для прикормки)
- Официальная плата (как мне казалось в начале) сильно переоценена. По факту - очень даже недорогая 😃…
Из чего все состоит:
- Софт на Процессинг 1,51 (задумывался для влагозащищенного планшета на Андроиде, но из-за глючности компилятора так все и осталось на персоналке). На рыбалке - писюк это опция для понтов, в принципе я софт изпользовал только для наладки, на реальных рыбалках обхожусь пультом управления.
- Пульт управления на мега 2560 (можно и на 328 откомпилировать) с 16х2 лцд экраном, кнопками управления, блютуз интерфейсом на комп/планшет, и бесброводным нтерфейсом на кораблик ( на APC220 - по паспорту 1,5км 9600бод… на практике г-но редкостное… уже на 200м не более 1200бод на воде). Схемы нет - кто понимает Си++ без труда разберется куда что тыкать.
- контроллер кораблика - сброс прикормки, включение фонаря, контроль 2 моторов, полная “прозрачность” для стандартного пульта управления при необходимости, ГПС башка, магнетометр (есть файл со схемой на Игле в пристегнутом архиве). Тоже на Меге2560, латентность при работе с ГПС нереально большая из-за глючности библиотек под Ардуино (а что хотеть от бесплатного софта?). Если знаете что делаете - делайте сразу на АРМ Кортекс М3 хотябы…
- файлсейв на 328 ардуино. Просто считает импульсы с выхода меги и ресетит контроллер если он подвисает. Встроенный ватщдог на ардуино - полное г-но. (с) не я.
По софту:
- 20 координат для автоприкормки + домашняя точка
- Автоматический цикл - доплыл, прикормил, вернулся домой или доплыл - подкоректировался с пульта, прикормился, вернулся домой на атомате.
- полная телеметрия на экране пульта - напряжение батареи, сигналы на моторах, компас, координаты ГПС и т.д.
- полное управление корабликом из писюка, пульта управления, стандартного ремот контроля в любой комбинации и последовательности. При желании может полностью управлятся со стандартного пульта.
- Автовозврат домой при потере связи
все запущено и РАБОТАЕТ еще в 2012 году. Задумывалось как коммерческий проект - но! в гробу я видел что нибудь писать на любительских контроллерах и библиотеках…
Важно:
- не пишите в ПМ, я его не читаю. В связи с появлением ЦНЦ и 3Д притера сейчас занимаюсь кучей других проектов (моторизированный довнриггер с автоматическим контолем глубины проводки сейчас на финальной стадии доводки - это и вправду можно сделать раз в 6 дешевле чем фирменный)… Обалдеть - я могу клепать нужные детали прямо из 3Д модели на Солидворкс! 😃 Папе РепРап’у надо памятник поставить!
- менее чем за 200…300 зеленых рублей врядли что нибудь сконструируете. Если бюджет меньше, то даже не начинайте
- Если не имеете опыта хотябы с Ардуино - даже не начинайте. Поддержки, детальных описаний что и куда тыкать, как компилировать и т.д. нет и не будет… нет времени.
- электроника в кораблике должна быть заэкранирована на 5+… Щеточные моторы это пЪпец какие генераторы помех. У меня по началу ардуина просто тупо перегружалась при попытке газануть с пульта…
По архиву:
ArduboatPC - исходники для пульта управления
BBFailsafe - файлсейв исходник
Eagle - схема для части запихиваемой непосредственно в кораблик
gpsBoatMega - исходники для контроллера кораблика
GPSBoatInterface - интерфейс на Процессинг 1,51 (библиотека для гоогле мапс не работает под новой версией процессинг’а)
Что НЕ сделано:
- интерфейс на эхолот. Практика показала, что нафиг не нужно…
Еще раз. Никакой поддержки НЕ БУДЕТ, все - фриваре для некоммерческого использования на ВАШ собственный страх и риск. Без обид! И… Удачи 😃!
ССылка: us.ua/1180722/
Why so serious?
Бренди хороший попался 😃. Способ переделки - пост #558 , результаты испытаний - #810 . Как уже писал, из-за помех от моторов пришлось вернутся к схеме моноблока. Т.е. просто отпаиваете штатную антену и выносите на верх корпуса… и все. Если ловите совсем далеко - можно еще поднять штатное питание с 3В на 3,6В (3х1,2В ААА акумулятора).
Т.к. реальное расстояние завоза от 100 м до 150 м, паспортных 40 м радиуса действия эхолота не хватит.
Неужели настолько лень перечитать тему? Раз в пол года кто-то начинает изобретать велосипед… Простой вынос антены датчика эхолота на корпус кораблика подальше от уровня воды дает увеличение радиуса действия минимум до 100…150 метров (сам пользуюсь китайцем уверенно работающим на 150…200м после этой операции).
В фирменных корабликах применяется усилитель сигнала на 433 мегагерца, вот это точно работает
Ни черта там не применяется. В коробочке на фото - электроника, выдранная из датчика и отсек для батареек. Ничего кроме дополнительных помех сия конструкция не дает.
думаю если раскрыть этот поплавок и поставить сам датчик дальше от платы самого поплавка на провода более длиннее чем были(родная длинна 3-4см) не повлияет ли это на чуствительность?
Повлияет (добавится куча помех от мотора, регулей скорости и тд.). Я начинал с такой конструкции… Вернулся к моноблоку, ограничившись выносом антены на крпус кораблика.
У меня другие графики для различных GPS устройств (работа у меня такая) - где-то хуже, а где-то лучше
“Лучше” обычно равно “Дороже”… Тратить пару килобаксов за необходимые мне 1м я не готов (я охотно верю, что специализированые ГПС девайсы способны обеспечить данную и лучшую точность…), а с бытовыми приборами это недостижимо. Графики немецкого комрада это наглядно доказывают (вероятность попадания в круг 1м 5из100 меня не интересует). Только и всего. В принципе - разговор ни о чем.
Да, пишут, что точность GPS модулей составляет 3-5 метров, но некоторые в реальности дают 0,5-1м!!!
rcopen.com/forum/f68/topic138133/1131
Проходили уже. Покопайте глубже чем просто википедию… Чуда нет! По крайней мере - пока.
А причина того что сжег известна? Уверен что приемник подгорел именно поэтому?
Нет. Не уверен, просто выкинул и заменил на другой… кривизна рук тоже не исключается.
суммируются ли они или наоборот убираются/компенсируются лишним питанием
Просто ткните осциллографом. Мне показалось, что становится хуже…
Сам подключаю два БЕКа, одновременно к приемнику и никак не парюсь по этому поводу
Я тоже не парился пока не сжег приемник. Разбираться почему так случилось было лень, поэтому просто принял за аксиому то что рекомендуется везде - подключать только один источник питания.
Даже в таком, худшем случае, есть смысл сделать простой адаптер и подать оба питания через диоды
А зачем? Суммировать помехи? Тогда уж лучше повесить независимый источник, благо токи мизерные.
Присоеденяюсь к поздравлениям! Всех с 23 февраля.
Sergei.Огромное Вам спасибо за информацию. Просмотрел ваш фото альбом, просто СУПЕР! Скажите пожалуйста а как вы пдружили два 12 вольтовых? В паралель или они подключены каждый к своему регулю?
Каждый к своему… Никак согласовывать не надо. Нужно только следить чтобы ничего не пересекалось (кроме минусового провода) на общих точках. Т.е. на приемник радиосигнала подайте +5В, сигнал и массу (минусовой провод) от одного из регуляторов скорости, от 2го подайте только сигнал и массу (минусовой провод) и все …+5В просто отрежте…
Sergei.Скажите пожалуйста.Какие у вас аккомуляторы и насколько их реально хватает.А также какой размер винтов.А вес пустого корпуса не помните? Если есть на этом форуме фотографии вашего корпуса укажите как их найти.(Уж очень хочется посмотреть).
Акумуляторов несколько… 2х 12В 4,5Ач (7Ач тяжеловаты, но сначала катался и с такими…) и 2х NiMh 12В 2,6Ач. 4,5 Ач хватает примерно на 2 часа беспрерывного плавания. Под ваши токи время работы можно посмотреть здесь (для 4,5Ач: www.evita.lt/getPdf.php?id=2133 ). Размеры кораблика 600х400х200. Вес, к сожалению не помю… Может ixtiandr знает? У него такой же. Покупался здесь: www.carp-madness.de/index.php?a=73 . Более подробные фото у меня в альбоме (загляните в мой профиль).
П.С. Винты завтра померю…
О замене, к примеру на том же лидерхобби(не реклама однозначно), литий 5Ач, 11.1В можно брать за 11$ не полных, а 10Ач за 25$ не полных …
Посмотрел Лидерхобби… Улыбнуло 😃. Сделать крейзи цену и повесить на 99% позиций значек Sold Out… Оригинальный рекламный ход!
Для швартовых испытаний шото совсем мало.
Думаю нормально. Мое корыто почти идентично по размерам планируего коллегой кораблика. Упертое в стенку кушает по 2,1А на мотор (Мабуши РС-555). На озере крейсерская скорость 4-5км/час…
О замене, к примеру на том же лидерхобби(не реклама однозначно), литий 5Ач, 11.1В можно брать за 11$ не полных, а 10Ач за 25$ не полных …
Sorry. Я наверное устарел… Месяц назад за 11,1В 2,2Ач заплатил на Ебай 22 доллара с доставкой, вроде самый дешевый выбрал…
дождаться парочки банок лития, за меньшие деньги
Это как? Менее 10 евро за 12В 7Ач? Можно ссылочку в студию пожалуйста?
Здравствуйте уважаемые форумчане,загорелся тоже построить катер для рыбалки,благодаря этой теме потихоньку осваиваю азы судомоделизма.Хочу задать свой вопрос щастливым обладателям кареров или людям знающим:какое нужно делать переднее освещение,стоит заморачиваться с линзами супер яркими светодиодами так как свет на воде ночью светит не тек как на суше?
У меня стоит - CREE 300 люмен. Большого смысла нет. Использую для поиска маркеров (прикормленой зоны) ночью. Можно обойтись чем-то попроще и подешевле. Также имеет смысл сделать управление фонариком от одного из свободных каналов на аппе (себе так и сделал)… тогда не слепит при возврате кораблика (габаритных огней вполне достаточно для ориентации).
Присоединяюсь к поздравлениям! Всех с наступающими!!!
главное в самой идее в автомате ловить рыбу и возвращать к берегу свой катер!
Катер вернуть пожалуй получится… там точность более менее по барабану. Весной разберу квадралет и засуну ArdupilotMega в кораблик, отпишусь что получилось…
вот что сильно обнадеживает, что при такой кучности результатов средневзвешенное значение окажется практически в центре с парусантиметровой точностью…
Там есть графики. Шанс попасть в метр (т.е.,не забываем помножить на 2 - читай “круг диаметром 2 метра”) - около 10%-20% (наверное зависит от погоды), в сантиметры - примерно как выиграть в лотерею. Я полностью согласен, что ГПС очень хорошее решение для примерной наводки на цель… А что дальше? В принципе, можно оставлять те же маркеры и “доводить” кораблик с пультом управления в ручном режиме…
Никого не цитируя…
Используется такой апарат ( www.kowoma.de/gps/gpsmonitor2/…/technik.html ) с внешней антенной, стационарно смонтированный на крыше дома в Западной Германии. Антена в специальном стакане для элиминации отраженного сигнала. Измерения производятся в 24/365 режиме (т.е. постоянно). График - координаты, выданные ГПС приемником за 24 часа в сравнении с точно известными реальными координатами. Если не лень читать весь сайт - на одной из страниц есть график с процентом “попадания” в определенную погрешность (в метрах) на каждый день (результаты публикуются с опозданием на 2 месяца - например сейчас можно посмотреть данные за октябрь 2011). Используемый приемник недорогой - 150…500 евро, в зависимости от комплектации.
График за сегодня: www.kowoma.de/gps/gpsmonitor2/position.png?Thu Dec…
Попадание в точность 6,7м (т.е. в круг 13,7м диаметром) - 95% вероятности
Попадание в точность 3м (т.е. в круг 6м диаметром) - 50% вероятности (т.е. попал/не попал, с равными шансами на успех)
В общем - чуда нет 😃 (а было так близко 😃 ). Точность 3м мне не подходит, я не ловлю на 300м от берега (я кораблик уже на 150м без бинокля не вижу). Из личного опыта (ногами не бить - учета не вел 😃 ) - снасть, лежащая в 3 метрах от пятна прикормки, ловит наполовину, а то и более, хуже чем положеная на пятно… в общем - пошел искать идеи маячков…
А не проще с первой порцией прикормки сбросить буй с якорем?
Или это до неприличия тривиально.
Так и делаю. Точнее 2 буя (Н формы с грузиками 200гр и 20метрами тонкого шнура), отмечающие края закормленной зоны. Когда нужно достать - прикрепляю к кораблику 2м лески с тройником и катаюсь вокруг пока не зацеплю… потом волоку к берегу.
П.С. Но мы же в технологическую эру живем 😃… Хочется вообще пульт в руки не брать (это реализуется очень нетрудно - в нете полно готовых решений) и точность закорма иметь сравнимую (вот с этим пока беда)…
Откуда эту ошибку берете? Я стою на месте а у меня приходят все время разные значения?
Сходите на улицу и просто выполните опыт, который я описал.
Если интересно - все возможные помехи на достаточно понятном уровне описаны здесь: www.kowoma.de/en/gps/errors.htm
Короткая табличка с названиями помех и их эффектом на точность определения координат:
The errors of the GPS system are summarized in the following table. The individual values are no constant values, but are subject to variances. All numbers are approximative values.
Ionospheric effects ± 5 meters
Shifts in the satellite orbits ± 2.5 meter
Clock errors of the satellites’ clocks ± 2 meter
Multipath effect ± 1 meter
Tropospheric effects± 0.5 meter
Calculation- und rounding errors ± 1 meter
Ну и общий вывод этой статьи (многократно повторяемый в других подобных публикациях):
Corrections by systems like WAAS and EGNOS, which mainly reduce ionospheric effects, but also improve orbits and clock errors, the overall error is reduced to approximately ± 3 - 5 meters.
… И эта ошибка уже присутствует в данных которые вы получаете из GPS приемника.
а вообще на местности идеально бы было пользовать какие то собственные маячки …
Я безуспешно пытался инициировать дискуссию про возможные решения в данном направлении… Было бы очень интерестно услышать какие нибудь идеи. Инфракрасный маяк прекрасно работает в помещении, но бесполезен на солнце, радиомаяк - звучит хорошо, но мне не получилось найти в сети достаточно компактного решения… Может еще что?
Я хотел сказать, что похоже GPS в вашем эхолоте работает гав…но, вот и все.
Вы не поняли… Вся беда в том, что данные, которые вы получаете из ГПС - уже с ошибкой, до лампочки сколько там знаков после запятой. Я предложил простой способ это проверить - замерьте точку и попытайтесь на нее вернутся отойдя хотя-бы на сто метров. Какая разница, что вы можете вычислить расстояние между двумя точками выданными с ГПС с ошибкой в 3 метра с погрешностью до сантиметра?
У вас получается 5015.252 - 3019.586 5015.253 - 3019.586
Последовательность была взята из описания NMEA протокола в сети и не имеет ничего общего с реальными данными из эхолота или ГПС головы.
Значит отключите навигатор, пользуйтесь только эхолотом. Прикупите двух-частотный и получайте удовольствие.
У меня не было цели вас обидеть. Просто было убито достаточно много времени на экспериментальное подтверждение аксиомы, что точное (1м и менее) позиционирование с помощью бытового ГПС навигатора невыполнимо на практике. Я надеялся на конструктивную дискуссию… но видимо не туда попал…
он будет гарантированно в заявленных пределах 3 м но на сколько близко к предыдущим замерам, сказать сложно…
Вот и я про это… Может имеет смысл поставить например 3 ГПС приемника на кораблик и считать усередненое значение? Надо покопать инет - может кто-то пробовал…
Это для тех, кому 1 метра мало.
Фуф… Ну как Вам обьяснить что не попадете Вы в 1 метр в реальной жизни. Мы с другом 2 часа катались вокруг метки отмечая координаты… Из десятка измерений вывести среднюю точку - пожалуй… из 1,2,3 - нереально.
Я с этим разобрался. Между домов ваш приемник брал отраженный сигнал и вычислял среднее с учетом неверного спутника, потом отошли он естественно утерялся, вернулись на место и он уже его не учитывает
Проблема в том, что я получаю тот-же результат (с меньшей погрешностью - но не менее 3…5м) и на воде (с ГПС’ом эхолота Lowrance Elite 5DSI), где никакой отраженки нет, но есть волна, тучи на небе и т.д. Для кораблика такой разброс уже неприемлем… возвращаемся к моему посту на предыдущей странице о необходимости прохода этих 3…5 метров по маяку… Или всетаки существует математический способ коррекции ошибки измерения координат бытовыми ГПС головами? Т.е. - возможно ли, имея заведомо неточное определение координат, используя математику, свести погрешность к приемлемым 1 метру?
На воде все круче, я в резиновой лодке на КПК с ОЗИ и генкартами получал точность менее метра, на веслах просто баловались, а прога четко красной линией отрисовывала наши телодвижения
Надо было отметить точку поплавком, отплыть на 100 метров в сторону и вернуться обратно… Эйфория от “0,5м точности” быстро бы закончилась 😦…
Совсем запутаю вас если скажу что все на свете относительно, и если использовать разные привязки к координатам, и разные соответственно способы описания формы земной поверхности так наз.“Datum”. При этом разница в измерениях, для конкретных точек поверхности земли, может достигать более чем 160 метров…
Вы правы. Чем дальше дискуссия тем меньше понимаю…
Как это 10 метров, откуда такая инфа? Чем проверяете? Если про автонавигатор, то напишите какая программа?
Проверял просто. Bluetooth GPS голова (Emtec-S3-mini), Pennok’s GPS viewer. Выходим в двор (живу в многоэтажке - площадь обзора неба ограниченная…) - кладем ГПС голову на землю, записываем координаты, отмечаем место камешком. Отходим на 50метров сторону - возвращаемся обратно, кладем ГПС рядом скамешком, записываем координаты. Удивляемся что они не совпадают… Площадь разброса у меня получилась около 10 метров. В поле или на воде, где обзор спутников лучше, получим 3-5 метров, наверное.
Можно использовать такую ГПС голову - trl.trimble.com/…/022482-2342-2_Trimble_SPS882_Sma…
• 220-channel L1C/A,L1/L2/L2C. Upgradable to L5 and GLONASS
L1/L2C/A, L1/L2P Full Cycle Carrier
• Trimble EVEREST™ multipath signal rejection
• 4-channel SBAS L1 C/A, L5 (WAAS/EGNOS/MSAS)
CODE DIFFERENTIAL GPS POSITIONING
Horizontal accuracy . . . . . . . . 0.25 m + 1 ppm RMS (0.8 ft + 1 ppm RMS)
Я доволен точностью
Т.е. если данная координата, которую выдал ГПС, находится в 10 метрах в стороне от реального местоположения прибора в данный момент времени - это нормально? Вы определите точное расстояние между 2мя точками, но это не уберет погрешность определения самих точек… Или я не прав? Извините за глупые вопросы, но я все еще не до конца понял…
Не знаю как у кого, но у меня, вот полный пакет от моего древнего приемника G-OSD, сейчас на хоббикинге уже другие G-OSDII.
Видимо проблема в прошивке. Но на точность это, по видимому, не влияет, обьем данных тот-же…
Вот ссылка на метод который я использую для вычисления расстояния между двумя координатами. И ни какой тригонометрии. 😛
Да, но основная проблема - погрешность координат, определяющих сами точки. Как решить ее?
Я проверял несколько автомобильных навигаторов, так там именно так и транслируют по блютузу и используют в расчетах. А вот GPS-приемниках для пешеходов или грибников идет почти полный сигнал, а для военки еще на один знак больше. Тут все от внутренней прошивки самого GPS, он то принимает все, а вот отдает нам по условиям производителя и частоту посылок спецом занижают.
Я так и понял. Моя ГПС голова этой последовательности не выдает. Но в спецификации NMEA 2.3 она есть. Вчера покопавшись в и-нете узнал много нового. Например то, что искусственно внесенная ошибка в сигнал ГПС (SA) не передается с 2006 года (по указу Билла - того, который из анекдота “Моника, поиграем в слоника”). В связи с тем что америкосы нашли способ просто обрубать сигнал ГПС в заданном районе при необходимости (видимо бум развития ГлоНасс в последние годы связан именно с этим фактом). Так что действительно - остается только погрешность вносимая ионосферой и формой земли… в нете полно формул для компенсации этих погрешностей. В общем - удачи! Задача не выглядит легкой, но утверждать, что она невыполнима не возьмусь.
П.С. Военный и гражданский сигналы идут по разным частотам (L1 - гражданка, L2 - вояки). Чтобы декодировать сигнал, нужен ключ, которого у гражданских естесственно нет (с) ВикиПедия.
Если перевести это в градусы, то у меня получается 50,2542050 30,3264467
Я понял. Спасибо за информацию!
Я не спорю, я просто беру пробую и делаю свои выводы. С точностью GPS, попробуйте использовать еще два разряда точности и тогда станет точнее. У меня другой метод измерения. Например многие используют только 5 знаков после запятой, а я в расчетах 7 знаков. А главное, расчеты интерполяции происходят не средствами ардуины, а на базовой станции с применением серьезной математики
Вот когда реально на воде устрою покатушки с записью данных, да потом выложу тут, вот тогда и судите. Я считаю, что точности в 1 метр смогу добиться, сами бы спутники не давали лажу .
Удачи! Я из-за недостатка времени пытаюсь как базу использовать уже существующие наработки… Извините за некомпетенцию, но откуда вы будете брать 7 (и даже 5) знаков после запятой?
$GPGGA,123519,4807.038,N,01131.000,E,1,08,0.9,545.4,M,46.9,M,*47
Where:
GGA Global Positioning System Fix Data
123519 Fix taken at 12:35:19 UTC
4807.038,N Latitude 48 deg 07.038’ N
01131.000,E Longitude 11 deg 31.000’ E
1 Fix quality: 0 = invalid
1 = GPS fix (SPS)
2 = DGPS fix
3 = PPS fix
4 = Real Time Kinematic
5 = Float RTK
6 = estimated (dead reckoning) (2.3 feature)
7 = Manual input mode
8 = Simulation mode
08 Number of satellites being tracked
0.9 Horizontal dilution of position
545.4,M Altitude, Meters, above mean sea level
46.9,M Height of geoid (mean sea level) above WGS84
ellipsoid
(empty field) time in seconds since last DGPS update
(empty field) DGPS station ID number
*47 the checksum data, always begins with *
Идея обработки данных ГПС на берегу имхо очень хороша… Но откуда брать данные для расчетов? Вешать на кораблик 10 ГПС голов и интерполировать поток данных от них?
Как дополнение к моему предыдущему посту #1073. Сказать, что не думал как это использовать с корабликом, значит соврать… Задача - придумать способ, который позволил бы соорентировать микрокомпьютер по направлению к маяку (поплавку). Сигнал - любой, но лучше цифра по последовательной шине I2C. Поплавок может быть как пассивным, так и с активным излучателем (я убил несколько месяцев играясь с инфракрасными светодиодами и IR камерой на ардуине… без особого успеха). Дальность дейстивия - макс 7…10 метров (именно на таком расстоянии ГПС уже бесполезен из-за погрешности измерений), решение должно быть устойчиво к натуральным помехам (солнце, ветер, волны, вода и т.д.) - именно солнце и “убило” идею с инфракрасным маяком 😦…
Есть идеи?
Окончательно решил уйти от стандартной аппы. Сейчас все переделываю под управление через RS232 ардуиной.
Я раньше, описал эту свою идею, правда на другом форуме
Идее лет 500… www.diydrones.com - там-же софт и скетч для ардуины. Есть под-отдел для лодок, но народ в основном играется с моделями парусников… хотя ничего не мешает все это адаптировать под 2 мотора и серву для сброса прикормки. Мой квадракоптер летает с лета по заранее заданным координатам (прикольно 😃 ). Для лодки идею “закопал” (по крайней мере пока) по нескольким причинам:
- фиговая точность современного GPS (уже обсуждалась в этой ветке на примере китайской лодки с ГПС приемником). Отпадает единственная причина по которой данный прибор можно ставить на прикормочный кораблик - автоматический завоз снастей и прикормки.
- утопленый планшет дороже китайской аппы
- весьма “не бюджетное” решение. По стоимости сравнимо со стоимостью самого кораблика (с телеметрией на XBee все “встанет” около 1 килобакса).
- стандартная Ардуина “не катит” (ну, по крайней мере для меня и моих познаний в Си). Если RC аппу “подвесить” практически невозможно, то Ардуино с “кривым” скетчем - без проблем. Нужно 2 процессора - тут и упираемся в проблему “кто напишет fail safe код?”. и тд…
Но, тем не менее! Удачи! И, если не трудно, информируйте общественность форума о прогрессе Вашей идеи.
но мощные моторы наверно кусаются зубами цены, мне бы к выше перечисленным параметрам ещё и бюджетность движителя снизить… если это конечно возможно…
спасибо за ответ
www.ebay.com/itm/…/170584924486
3,6 бакса за штуку. Парень комбинирует поставку. 4 мотора в Литву прислал за 15USD (плюс цена моторов). Сейчас 2 из них стоят на кораблике 600х400х200. Кушают по 2А на максимальных оборотах, скорость около 5 км/час… В России такие можно купить у Navix navixhobby.appee.com
Seriogal, разберитесь с устройством тех магнитов, там без напряжения они удерживают за счет встроенного магнита по центру, а при подаче напряжения - отпускают.
Прошу прощение за дезинформацию. В модели магнита, который есть у меня (и визуально и по размеру идентичен данному в ссылке) никакого постоянного магнита нет (там обычный железный каркас). Если здесь комбинация в одном корпусе (в чем я сомневаюсь, так как об этом нет ни слова в спецификации этого магнита), то это очень интересный вариант…
не забываем про обратную полярность))))
лючки держаться при обесточеном магните
У меня есть такой - www.tme.eu/ru/details/…/its-ms-2015-12vdc/# . Там внутри есть диод (смена полярности ничего не даст). Поэтому он и обозначен в описании как притягивающий, а не push/pull.
P.S. У меня после сборки кораблика осталось ведро “лишних” деталей… Не обижайтесь за попытки отговорить от наступания на грабли 😃.
вот магниты для бункеров
www.tme.eu/ru/katalog/?art=EM-HS2015-12#id_categor…выбираем в таблице удерживающий!!!
Я бы советовал воспользоваться решением предложенным ixtiandr’ом. Магниты кушают электричество, и немало. Если использовать удерживающий магнит(ы) и железяку на контейнере то открытие будет происходить при убирании напряжения с клемм магнита (все остальное время будет расходоваться заряд батарей)… В решении постом выше - магнит отталкивающий (ну и притягивающий постоянный магнит меньшей мощности на контейнере). Там напряжение подается только для того чтобы оттолкнуть притягивающий магнит и открыть контейнер (очень короткое время).
значит на открытой местности ,где нет отражений от зданий, вполне возможна точность до полуметра!
Несомненно! Но в пределах погрешности ГПС. Т.е. в основном 3-10м, но иногда может и в цель попасть. При точности 3м будете прикармливать площадь около 28кв м, при облачности (видимость спутников) и волне (стабильность положения приемника ГПС) будете прикармливать примерно 300кв.м. В принципе идея не мертвая… будем ждать пока китайцы взломают ГЛОНАСС (ГПС достаточно надежно защищен, как показало время) и начнут продавать приемники с “военной” точностью позиционирования.
они пишут точность 0,5 метра!!!
а на коробке моего китайского беспроводного эхолота было написано “Long distance version - 60 meters range!”, что не мешало сигналу обрубаться на 20-30м.
Точность устройств навигации и позиционирования, для граждан, ограничена законодательно ((
Все правда. Даже при вышеописанной точности и при условии того что на водоеме условия приема ГПС почти идеальны… менее 3-5 метров врядли будет. Мой Lowrance Elite-5DSI показывает расчетную ошибку позиционирования не менее 4-6 метров (есть там такая функция).
Так мы же не знаем на какое волновое сопротивление расчитанн передатчик поэтому под вопросом, пол волны нужно или четверть?
“…а еще лучше, просто вынести наружу штатную антену устройства”. 😉
P.S. В моем китайце (он тоже на 433МГц) была на четверть. Определяется тупо измеряя длинну штатной антены. А в принципе, общая рекомендация, просто вынести наружу штатную антену (я купил ГСМ антену, разобрал, откусил штатную и припаял на ее место выдранную из эхолота)
умный человек сказал что смарты используют частоты 433,075-434,775 мгц.
и что проблему он решал с помощью “доделанной как нужно” рации “вектор”.
рация использует такие же частоты.я его послушал и в инете нашел б/у рацию.
теперь вот думаю покупать или нет.
Какое расстояние уверенного приема вам нужно? Может для начала просто смонтируйте внешние антены на приемник и передатчик (для 433Мгц на пол волны длинна антены должна быть около 33см - а еще лучше, просто вынести наружу штатную антену устройства) ? Вода очень сильно ослабляет радиосигнал, вынос антены выше над ее поверхностью (например на верх кораблика)… даст довольно сильный эффект.
П.С. Летом испытывал своего китайца после переделки на одном из водоемов (на фото). Цели были 2 - узнать дальность действия 6канальной китайской самолетной аппы на воде и дальность работы эхолота. От берега до берега (желтая линия) все работало на ура (управление и эхолот). Масштаб отмечен в левом нижнем углу ортофото. На таком расстоянии уже нужен бинокль для управления корабликом… Размер запруды (ну и отсутствие с собой лодки тоже 😃 ) не позволил узнать максимальный радиус действия, но мне больше и не нужно было…
показанный на схеме «Индикатор заряда батарей», хотелось бы именно такой с тремя светодиодами, а то у меня раз был случай, на пол-пути к точке сдохли аккумуляторы, хорошо под боком была лодка. Так, что индикатор очень полезная и нужная штука.
У меня такой. Прошел силиконом и поменял разьем… и все… Довольно точный.