Activity

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Вот нафиг нужны эти проблемы с рамами - родная, плюс два прутка в качестве держалок, пруток в хвост и ломаться там больше нечему.

Пришел еще неделю назад бк мотор на хвост и программатор тулстик. Жалко, времени все нет собрать(

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

А кто бы мне в Москве прошил вот такой регуль на хвост: www.helifreak.com/attachment.php?attachmentid=2948… ? Буду очень благодарен вплоть до полноценной оплаты 😃 Тулстик заказал, но хочется побыстрее.
И где бы купить в наличии подходящий хвостовой моторчик?

Blade mCPx новый чертенок
Racer_X:

адикальное решение - цапфы, голова и тарелка экстрим. Причем именно экстрим. Все остальное мне не понравилось.

Блин, вот серьезно хаб от экстрим понравился? Да он же не фиксируется нормально! И 2 винта из комплекта тут не помогают - слишком короткое нижнее кольцо и он по любому болтается и дает приличную вибрацию. Я когда его поставил, вообще верт не узнал - от мелкой вибрации фбл себя явно плохо чувствовала, сразу снял нафиг. И на хелифрике его так же поносили, насколько помню. Вообще, у меня самый удачный результат почему-то на сток башке и держалках, причем, еще самых первых с разваливающимися подшипниками, хотя есть и экстрим держалки и микрохели. Хаб, думаю, все-таки от микрохели купить, он на вид вроде более правильный, а то стандартных кучу об асфальт поломал.

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Да, дороговато, но мне кажется 2S с гувернером это очень правильно, т.к. на 1S HP05 все уже работало на предельных токах и чуть какие проблемы с аккумулятором, проводами, погодой, уже не летало как должно. Плюс, постоянные просадки движка на резких маневрах уверенности не добавляли. Итальянец-маньяк с хелифрика и 3S сделал, но сам же написал, что это уже перебор для малявки, а 2S у него самый сбалансированных из всех вышел.

Поскольку на дворе опять декабрь, решил от тоски утром намерять тяги побольше 😁 - поставил шаг лопастей 70%, повесил два гипериона 320(!) в параллель и гувернер на 6500. Короче, успел увидеть пик за 300 грамм и дальше… срезало нах половину(!!!) зубьев на шестерне ОР 😈
Я сам виноват, зазор великоватый оставил, но однако ж HP05 с таким же зазором как только не издевался над шестерней и об землю в инверте и об деревья и об мебель, все пофигу, ни разу шестерню не менял, а тут как ножом просто на весах! Сила, короче 😒

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

сделал к сезону 2S монстрика:

Вот такой контроллер:

www.castlecreations.com/products/phoenix-10.html

К нему программатор:

www.castlecreations.com/…/castle_link.html

Такой мотор:

www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…

9 зубов пиньен.

Плата мсп-х, сервы и хвостовые моторы питаются от встроенного в регуль BEC-а на 5В, что чуть больше, чем 1S, но может даже к лучшему. Так как регуль программируется через usb, пришлось оставить подключение платы через громоздкий разъем, чтобы иметь возможность быстрого подключения программатора. Думаю, поменяю его на какой-нибудь более компактный.

На фотке видно размеры мотора - он чуть шире, чем HP05 и раза в полтора выше. Раму после HP05 переделывать не пришлось, единственная доработка - правую серву поставил через миллиметровые шайбы, чтобы не цепляла мотор.

Батарейки пока использую стандартные 300 нанотеки(ибо у меня их дофига) в параллели, тяжеловато, конечно, но об этом позже. Крепеж сделал через 3М-овскую липучку-замок:

Внешний вид с аккумуляторами на месте:

Главная фишка регуля - огромные возможности для настройки и режим гувернера, все делается через простую и понятную прогу:

После ввода параметров мотора и шестеренок, прога сама рассчитывает обороты для удержания гувернером. Я пока поставил себе вот так, т.е. 5500 на 70% газа, 6000 на 100%:

А вообще прога утверждает, что с моим конфигом может попробовать удерживать обороты до 7500 😵 Потом обязательно проверю 😃

В таком режиме на весах при небольших шагах и кбдд лопастях получил стабильные 230-240 грамм тяги 😈 При полностью снаряженном весе монстрика 62 грамма. На HP05 у меня было до 130 грамм тяги с кбдд(со сток лопастями больше), верт весил 50. Т.е. сейчас тяговооруженность 4х вместо бывших 2.5х 😃

Успел чуть-чуть полетать на улице в стесненных условиях. Толком пока ничего не ясно(с точки зрения разницы с НР05), но главное, что поразило - полное отсутствие какого-либо увода хвоста в любых ситуациях. Причем, моторы хвостовые у меня походу уже реально умирающие(несколько месяцев интенсивных полетов), у одного даже погнут вал. На НР05 в последние полеты хвост держался довольно хреново. Поэтому я купил новые V2 моторы и V2 роторы, но поставить не успел и такой прибитый хвост удивил конкретно - у меня ВООБЩЕ не получилось его сорвать, как я не старался! Правда, основной мотор в воздухе почти не слышно - видимо, обороты пока все-таки поменьше, чем были на 1S(хотя пуляет вверх вроде не хуже), будем добавлять 😃

Как немного потеплеет, сниму видео.

PS: кстати, освободился полный комплект переделки с HP05 - мотор с 9Т пиньоном, регуль ХР7а, Сашин конвертор, т.ч. если кому нужно - в личку. Могу даже за отдельную плату сделать плаг-н-плей набор для установки без пайки.
летало с этим комплектом вот так:

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
cylllka:

Ваша фраза (Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.) не корректна

Я минимум 3 раза ранее писал, что я имею ввиду этой фразой, надоело одно и то же повторять.

SimonA:

Факт, что в воздухе я могу задушить мотор намного сильнее, чем просто максимальными шагами на весах, а значит и ток в какой-то момент больше.

Через 2 страницы оппоненты тоже наконец до этого дошли, и оставили бредовые попытки объяснить токопотребление через 2ой з-н Ньютона, примененный к вертолету, чему я и радовался 😉
При этом замечу, что максимальная нагрузка на мотор не при простой перекладке шагов, а при добавлении циклика. У меня хвост спокойно удерживается при максимально резвых перекладках(можно увидеть на видео), но слетает при ОЧЕНЬ жестких флипах(можно увидеть на видео) или неумелых тик-таках(частично можно увидеть там же).

На последней странице полезли совсем уж в дебри, со школьной-то физикой с трудом разобрались, а тут совсем труба. Если интересно, я могу “на пальцах” немного рассказать с точки зрения выпускника авиационного факультета 😒, но спорить ни о чем точно не буду, бессмысленно это.

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Можно я подытожу 😃
Начали с(полет против “не полет”):

Blitzkrieg:

F=ma в первом случае у тебя a не превышает 3-4 g на глазок, а во втором m превышает m в первом в значительно большее кол-во раз.

😵

Я:

SimonA:

Если верт никуда не движется(стоит на полу), то какие бы там придуманные и не очень силы не пытались его двигать, никакой работы они не совершают, следовательно, энергию потреблять не могут и ток им вообще не требуется. А вот энергия и ток требуются парам трения(не серьезно) и, главное, воздушным массам перемещаемым винтом.

Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.

Но:

Blitzkrieg:

Бред.

😃

затем:

Blitzkrieg:

Короче так. Ток больше на видео потому, что ты и почти верно написал. Поток из под винта не успевает растекаться и создает дополнительное сопротивление ротору. Этот эфект не наблюдается когда вертолет находится на некоторой высоте.

и наконец:

Blitzkrieg:

Вобщем суть всего этого в том, чтобы выяснить когда-же потребляемый ток максимальный. Вот меня только одно смущает, есть подозрение, что ток будет наибольшим, когда вертолет, разогнанный летит вниз и шаг меняется на максимально положительный.

Ура товарищи!😃

Тоже забавно:

SimonA:

А вот энергия и ток требуются… воздушным массам перемещаемым винтом.

sashaNar:

Формула работы тут вообще не совсем к месту. Посчитайте работу через мощность (N=A/t). Жалко до работы в динамике в универе мы не дошли, а то бы я объяснил поподробнее.)

😃

но видимо хорошо, что так и не дошли и:

sashaNar:

Энергия действительно рассеивается через воздух. Так же, как и рассеивается в висении.

И снова ура 😃

Blade mSR X - новая комнатная блоха

Эм

  1. выдернуть заднюю серву на мспх-е из разъема
  2. поставить рядом мспх и мср
  3. пошевелить правую ручку пульта у обоих(как угодно)
  4. убедиться, что никакой разницы в механике движения нет

как-то так 😃

PS: на не раскрученном роторе на мсре еще флайбар надо зафиксировать

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Blitzkrieg:

Как это куда, на создание подъемной силы. Вот сам попробуй дома замерь ток в статике и попробуй быстро приподнять вертолет при максимальном газе, увидишь что ток упадет.

Не, так не бывает. Не умеет энергия переходить в силу, это совершено разные по диффиренциальному порядку величины, а точнее одна есть производная другой. Все равно, что сказать, “расстояние переходит в скорость”. Так что надо нормальное, не противоречащее хотя бы школьной физике объяснение.

К чему тут трактат о “воздушной подушке” я вообще не понял.

Blitzkrieg:

Если вдруг возникнет желание, из этого становится понятным почему ток будет больше если вертолет прицеплен к земле. avia.cybernet.name/hel/helicopter.html

а конкретней? Лень читать, примерно понятно о чем там 😃

Blitzkrieg:

Ты тягу мерил при взлете или прижимал вертолет к весам?

Конечно прижимал, а как на взлете померить-то, гирь нацеплять?

Доктор_Зло:

В любом случае будете теперь иметь в виду шо мотор который я себе поставил - не то для чертяки.
Да хотелось избавиться от провалов по мощности с умерающим стоковым.

Похоже, я другу такой же мотор поставил. Регуль ХР7А его легко тянет, под крепеж сервы я что-то подложил, чтобы не упиралась(заметил сразу). Стартует он туговато, не так как HP05, но вполне уверенно. Обороты с ним СИЛЬНО ниже на слух, чем с HP05.

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
kimu:

В вентилятор. Увеличивает, так сказать, степень энтропии в пространстве 😒
Только её (нагрев, сжатие и ускорение рабочего тела, ака воздух) померять не получится.

Вот, человек соображает 😃

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Blitzkrieg:

Бред. Работа равна нулю потому, что перемещение равно 0 но это не говорит о том, что сила равна нулю 😃

Вот зря вы со мной спорите 😃 Никто и не говорит, что сила равна нулю, но если утверждается, что она расходует электроэнергию, то можно быстренько “на пальцах” увидеть куда именно она ее расходует?

sashaNar:

Формула работы тут вообще не совсем к месту. Посчитайте работу через мощность (N=A/t). Жалко до работы в динамике в универе мы не дошли, а то бы я объяснил поподробнее.)

Так куда эта мощность уходит-то, в какую работу? Раньше я бы еще отправил школьный учебник по физике читать, но это все равно бесполезно 😒

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Короче. Если верт никуда не движется(стоит на полу), то какие бы там придуманные и не очень силы не пытались его двигать, никакой работы они не совершают, следовательно, энергию потреблять не могут и ток им вообще не требуется. А вот энергия и ток требуются парам трения(не серьезно) и, главное, воздушным массам перемещаемым винтом. Вот тут тебе и ускорения и силы и массы в полной мере 😃 Так вот, я бы не стал однозначно без хорошего понимания вопроса и расчетов говорить об энергоемкости воздушных вихрей стоящего на полу и летящего вертолета, просто в силу их очевидной разницы. Можно конечно вспомнить экранный эффект и еще кучу упрощений, но точно на пальцах не понять.
Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Blitzkrieg:

Кстати никто пальцы не пихал под ротор еще? 😃

Было дело пару раз - обычно рассечение, но на полных оборотах пока не пробовал 😃

Blitzkrieg:

Как это нет 😃 А g 😃

А g каким образом от потребляемого тока зависит? 😃 Как сравнить-то, я так и не понял.

Blitzkrieg:

Ускорение в первом случае больше в 3-4 раза, а во втором масса больше на порядки 😃 Если не сказать, что бесконечность 😃

Какая еще бесконечность? 😵 Масса-то точно никуда не меняется - это статическая величина, пока мы не носимся слишком быстро 😃 Судя по весам, “вес” больше раза в 2.5-3. И как мы все-таки ускорение сравниваем с весом(?) и проводим связь с потребляемым током, я не понимаю.

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Blitzkrieg:

F=ma в первом случае у тебя a не превышает 3-4 g на глазок, а во втором m превышает m в первом в значительно большее кол-во раз.

Вот только во втором случае никакого ускорения нет, так что формула не сработает 😉 Так как сравнить-то?

Blitzkrieg:

при том, что 9А излюбленный регулятор выдает 10 сек.

Ну если так, то я спокоен. Я думал пару секунд максимум.

Летал тут на кухне, задел лопостями очень толстый и крепкий плафон лампочки - отрезало стекло как ножом 😃

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Blitzkrieg:

Если ты и получишь ток который ты в статике намерил, то только на такое короткое время, что это можно даже не учитывать. Вертолет то в воздухе, а не к весам приклеен. И шаг тут непричем. Очевидно, что при одном и томже положении стика в статике и в полете токи будут разные.

“Разные” и “меньше” не одно и то же. Факт, что в воздухе я могу задушить мотор намного сильнее, чем просто максимальными шагами на весах, а значит и ток в какой-то момент больше.
А почему ты считаешь, что у приклеенного к полу вертолета нагрузка больше? Просто интересно.

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Blitzkrieg:

Ты ток до установки этих разъемов мерял? Что ты под отсечкой по вольтажу понимаешь?

Неа, не мерил, только тягу. Отсечка по вольтажу платы при падении на ней напряжения меньше 3х вольт - моргает лампочка и падают обороты до выключения.

Я вчера летал, не висел, делал ролы, флипы и носился вокруг себя. 5+ минут на нано. Сколкьо у тебя по времени летает?

3Д на нано где-то 3.5-4 минуты максимум, 5 мин 3д точно не пролетает.

99% что все твои улучшения - погрешности измерения.

Ну хз, во-первых нехилая такая погрешность на весах, до этого я ни разу таких цифр не видел, а во-вторых, при таких токах я уверен, что разъемы влияют. И у буржуев встречал приличные цифры потер на родном.

Ставить 12 амерный не нужно. Ты меряешь тягу в статике. Ты такой ток в реальных условиях не получишь.

До меня тут дошло, что я с ХР включенными мерил. Перемерил без них - получил 4.5-5А, но все равно при прямом соединении токи точно выше, так что регуль на пределе. Почему в реальных условиях не получу? При добавлении циклических шагов получу 100%, может даже и больше.
А ставить буду 2S с гувернером 😃

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

На самом деле не так просто, пришлось помучаться:

  • выпаивал родной разъем
  • выщелкивал из микродина пины и частично вынимал их, чтобы корпус мог легко сняться
  • отгибал ножки микродина в разные стороны и припаивал прямо к выводам аккумулятора. При этом важно, чтобы пины смотрели ступеньками вверх
  • снимал корпус разъема с пинов
  • одевал родную черную крышку(припаянные пины проходят в дырку) и приклеивал силиконовым клеем
  • одевал на пины корпус разъема и самое сложное - надо было нажать вверх на пины, чтобы они уперлись ступеньками в крышку аккума и таким образом их можно было защелкнуть в разъем. Если не получалось, аккуратно поддевал изнутри ножницами, стараясь не закоротить все нафиг 😃

Как-то так.

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Поменял разъемы на Micro Dean:

Померил тягу и получил 145-150 гр. Выходит, родной разъем ел до 10% мощности 😃

Увидев это, померил ток и получил 6А установившегося 😃 Это при учете, что между аккумом и регулем было куча соединений и намотанные на щупы тестера провода. Это точно влияло, т.к. плата через 3-4 секунды ловила отсечку по вольтажу. Выходит, при прямом соединении ток около 7А, а это значит, что регуля не хватает никак 😃 Похоже, на HP05 при хороших проводах-разъемах надо ставить 12 амперный.

Blade mCPx новый чертенок
AstraTangens:

А ты его сам пробовал ровно выпаять? Это невозможно.

Либо я что-то не въехал, либо остальные. Человеку продали НОВЫЙ вертолет с отсутствующим одним ключом, очевидно выпаянным кустарным способом. Скорей всего на этом верте летали, спалили хвостовой транзистор, перепаяли туда один из основных и ПРОДАЛИ КАК НОВЫЙ. По-моему, это жесткое кидалово и надо за такое не просто плату требовать новую, а везде черно-пиарить магазин. А мне пишут “да нормально выпаяли, сам попробуй ровнее” и дальше этот момент обсуждают 😃

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Я вот здесь покупал(теперь с 9т пиньеном кстати можно купить): www.chinesejade.com/walkera43BLMotorEsc.htm написано 13300. Но вообще, я думаю, на самом деле они все одинаковые, и на хелифрик так писали.

Blade mCPx новый чертенок
kimu:

Один… -__- Покупал новый на www.rc-shop.amocs.ru

Видно, что единственный ключ ОР еще и впаян очень криво, это 100% брак, точнее, думаю, кто-то оттуда выпаял ключ(неаккуратно задев соседний), например тоже взамен сгоревшего. Я бы требовал замены платы в амоксе.

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
PoroHard:

Как на мой взгляд, то и симпотично.

С HP05 мотором все равно не спасет 😃
Сегодня более-менее тик-таки стали получаться. Даже мой хвост при неверных, чуть более резких чем надо движениях, сдувает на ура.

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
PoroHard:

Скорее всего удлинню балку на 2 сантиметра и всё.
По моим наблюдениям цепляние двух моторов, мотор от 120 и т.п, координальных изменений не приносит, а вертолёт уродует.

Сможете повторить на сток моторе питч пампы как у меня на видео? 😃 А удлинение балки на 2см(!!) вертолет не уродует?

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Ок, завтра поменяю разъемы на микро дин и заодно померяю, самому интересно.

Померял тягу на полностью сток мспх-е: 70 грам в пике, 60-65 установившийся режим. Итого, HP05 больше чем в 2 раза сильнее 😃

Amatii:

2-й на запчасти? или будут 2 разных? думаю себе взять 2-й один оставить с мотором с05 для полетов(висения) в комнате другой более мощный может дажже 2s так как мотор уже есть для тренировок на улице

Вообще, купил для переделки под 2s, но что-то не уверен, что на зиму есть смысл. Будет стоковый, наверное, для квартиры.

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Я мерил HP05 - 150 грам в пике по току, 125-130 до отсечки. Лопасти сток с грузами, 9Т.

А я лично весь пилотаж от головы учу - сначала продумываю последовательность, потом делаю. И так пока не пропадет необходимость продумывать 😃

Blade mCPx новый чертенок
Racer_X:

А ты попробуй пролететь ровный круг. 😃 И поймешь. Только чтобы это именно круг был, а не непонятная фигура с замкнутой траекторией. 😃

Попробую. Воронки получаются без проблем, думал, это сложнее, не?

Blade mCPx новый чертенок

Лично я за мспх именно как симулятор. Куда веселей, чем перед монитором сидеть. После минимального апгрейда в нем ломаться тупо нечему. Мне поэтому вообще не страшно было начинать его переворачивать без предварительных симуляторных мучений.
А что сложного в пролете по кругу именно БЛИНОМ? Контроль шага и высоты сбивается?
Кстати, я в инверте летал сильно быстрее, чем через месяц, очень уж хотелось 😒

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Короче, норм хинт - батареи от 120sr. 600mAh, встают в родной крепеж, стоят меньше 3х баксов. А нанотекам на BL тяжеловато, я уже 9 штук до некондиции довел, хотя до отсечки не летаю и заряжаю 0.2А каждую.

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

в качестве оживления темы небольшое видео:
MCP X BL windy (лучше развернуть на весь экран)
извиняюсь за условия съемки - темно на улице и камера низковато снимала, в следующий раз постараюсь исправиться
На TDR канопе уставший нанотек 300, со сток канопой поставил гиперион 320, ощутите разницу 😃 Заодно наглядно видно преимущества яркой канопы. Покрашу сток, пожалуй, тоже в ораньжевый.
Еще есть запись фактически первого полета 400D, до этого только один раз в сумерках повисел, тоже видно хреново(камера все интересное отрезала), смотреть особо нечего, пусть будет для контраста и как доказательство преимущества mcpx в качестве симулятора 😃
400D first flight в середине видео бонус - сосед копийку пускает 😆