Activity

Бензиновые топливные трубки

Спасибо за ответы. Пробежался по ссылкам которые вы дали, еще вопрос, бывают бензиновые трубки аналогичные по внутреннему-наружному диаметру обычным этим цветастым силиконовым “спиртовым” трубкам? Судя по тому что в пилотаже - она более толстая.

Балансиры

Вчера купил балансир пилотажевский ГИПЕРИОН EOS LBA6 и оказалось что разъемы этого устройства и разъемы на батареях KOKAM несовместимые. В принципе печаль не очень большая, но в тоже время возник вопрос как лучше сделать соединение этого устройства с кокамовскими батареями?
А разъемы то сделать думаю надо обязательно, не скручивать же проводки от батареии с проводками от балансира руками каждый раз когда отбалансировать надо. Это и опасно замыканием да и аккрутаность нужна каждый раз при этой операции итд - в общем нехороший подход.
Может быть кто уже рашал эту проблему - поделитесь опытом.

По теме зарядки LiPo Тритоном

В общем, вчера поставил на тритоне вольтаж 11.1V, после чего тритон поменял напряжение отсечки на 12.6V вместо 12.3 котрое было при значении вольтажа 10.8 и зарядил батарею полностю.
Причем на самой батарее написано 11.1V!! Вот так вот, вроде читаешь все внимательно все интсрукции итд, а все-равно когда чтоз-то делаешь впервые что-нибудь но обязательно сделаешь не так 😕 .

По теме зарядки LiPo Тритоном
Basillio:

Там дальше www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol под заголовком “Сборка батареи” - всё правильно: “…а напряжение – 3,7*3 = 11,1В…”

А подскажите еще как батарейку луше крепить в EPP шном фузеляже, чтоб держалась крепко но нежно но вытаскивалась легко? Я все сделал по инструкции по сборке зум зума - там просто квадратный вырез в пенопласте плюс на батарейку наклеил липучку и ответную часть липучки с внутренней стороны выреза. Дык это так неудобно туда ее запихивать, липучка держит довольно сильно и приходиться прилагать усилия к копусу батарейки, что как я понимаю нехорошо по отношению к этому чуду современной хим. промышленности.

По теме зарядки LiPo Тритоном
UncleVic:

3S1P имеет напряжение 11.1В. Не видел ни одной липы с напряжением 10.8V.

…3.6 вроде бы у одной банки напряжение. 3.6X3 = 10.8…
то есть попробовать выставить на тритоне 11.1. Ок попробуем, может у него децйствительно напряжение отсчеки зависит от этого параметра.

По теме зарядки LiPo Тритоном

Коллеги, подскажите пожалста, я в электролетах чайник не знаю как сие понимать.

LiPo КОКАМ 3S1P 1500 HD разрядил тритоном до 9V небошльшим током (типа 0.5А). Потом поставил заряжаться током 0.7A. Тритон вогнал примерно 1300 доведя напряжение до 12.3 после чего, перешел в режим “непревышения” этого (12.3) значения напряжения путем уменьшения тока. При этом он в течение минуты сбросил ток до 0.1 и затем еще минут 7-10 заряжал током 0.1 после чего сказал “готово”.
Вопрос в чем: это ошибка тритона, что он переходит в режим удержания напряжения при 12.3V а не 12.6 и соответсвенно не может запихнуть в батарейку оставшиеся 200мач так как это вызовет повышение напряжения? Или же это что, то с самой батарейкой (новая, это ее первая зарядка)? Или может еще что-то, там разъемы провода не те итд?
На тритоне при для зарядке я выставил параметр вольтаж батарейки в 10.8V.

Спасибо.

zoom4D

Прочитал обзор и то что нашел по теме зумыча, однако из-за отсутсвия опыта с электросамолетами и EPP у меня всетаки остались вопросы, возможно дурацкие, сильно не ругайтесь электрогуру:

  1. Петли элеронов. Как это место должно быть сделано? Если просто раскачать элерон туда-сюда то он ходит всеравно туго мне кажется, для микромашинки это тяжеловато должно быть, подскажите как правильно должны быть подвешены элероны? Может надо отрезать его от крыла а потом на каком нибудь скотче делать типа петлю? Если так то какой скотч?

  2. Крыло зумыча должно быть плоским с одной стороны (верхней) и с небольшим v снизу или симметричным?

спасибо

zoom4D
jangolen:

С моего угла до столкновения было еще далеко 😃
Жаль у вас не ЕРР, столкновение двух ЕРР в воздухе вещь презабавная и не имеет вообще никаких последствий, из моего личного опыта.

Расходы увеличил, тренировался в прошлые выходные на 6 сотках у родителей на даче. Собственно от этого мне зумыч еще больше понравился, что можно выкрутасничать в очень ограниченном пространстве.
Правда подвиги Чкалова с проводами электросети повторять хорошего мало.

Заодно облетал пожарный водоем, то же вписанный в 6 соток, но к тому времени пиво было принято уже достаточно, для более быстрого завершеия увесилительной сессии. 😃

Коллеги, наблюдал я тут как летает похожий зум, только биплан. Мне понравилось, хочу такой. Но опыта в электричках совем нету, всю сознательную жизнь летал на двс. Не могли бы вы подсказать всю начинку которую надо брать чтобы он 3D мог делать (висеть, харриер итд). Если не сложно напишите про все: какой мотор (брашлесс аутраннер) марка модель, регулятор, сервы, батарейки сколька штук как соединены и емкость. Сколько времени полета эта конфигурауия дает.

Пасиба.

Ой, почти все ответы нашел в обзоре. Извиняюсь. Ну если кто чего добавит тоже интересно.

Что в Морозово ?
DAZZLER:

Летает кто ? Никак не доеду всё около дачи подлётываю.
Народ фоток бы про Морозовские полеты показали бы ! 😃

В Морозово все супер. Сегодня отлетал почти два часа! Погодка былаааа 😒 😃
Так что пьянству бой dazzler 😜 ! Небо зовет! 😇

Видное - где летаем?

Привет коллегам. Заехал я к вам посмотреть на площадочку и мож подлетнуть с вами в прошлые выходные в начале июня. С дороги летающих небыло.
Я никак не мог понять как же вы там летаете когда там на дороге чуть ли ни раз в 10 секунд машины проезжают. Поболтал с народом кто с рук летал и садился в траву и после этого уехал.
Вы там что для полетов движение останавливаете? 😃)

Шебанцево: полоса, клуб.

Отлично что нашлись люди, имеющие время и желание организовать клуб! Поддерживаю идею!
Но что делать если времени очень мало, последнее время даже выбраться полетать и то не удается зачастую, не говоря уж о выполнении каких-то работ тем более на регулярной основе. Предвижу ответ на эти слова типа “не можешь ну и летай тогда где хочешь кроме клуба”.

Короче вопрос такой, есть ли в планах организация доступа на полосу клуба за денюжки для той категории людей которые не могут или не хотят нести так сказать “общественную нагрузку” а хотят летать заплатив за эту возможность деньги? Или же доступ к полосе планируется ограничить строго для того состава людей, которые будут выполнять какие либо клубные обязанности?

Saito 56 - Что то не так
girus:

Доброго всем времени суток …
Мотор SAITO FA- 56GK
Топливо 20% нитры 20% масла (синтетика)
винт 12х6

Суть проблемы в том что после переборки и промывки мотора, на мой субьективный взгляд (тахометра у меня к сожалению нет) стал работать не так хорошо … всмысле он как и раньше заводиться от руки и по звуку работает ровно как на холостых так и на максимальных оборотах на перегазовках не глохнет …но вот есть такое ощущение что не отдает все то на что был способен ранее…

Так в чем же проблема … подскажите

а до переборки такое же топливо заливали? на своем опыте убедился что одна и та же саита крутит на 400 оборотов меньше при смене WILDCAT 20% на BYRON YS 20%.

Пропуск на аэродром в д.Ульянково
ПУФИК:

Реализуются пропуска на авиамодельный аэродром в деревне Ульянково.
Предлагается профессиональная пилотажная полоса с травяным покрытием,домик для хранения самолетов,туалет.Количество абонементов ограничено-40 экземпляров.
Цена абонемента 3000 рублей на весь сезон.
По вопросу приобретения обращаться по тел. 8 901 510 46 67 Алексей с 12 до 20.

Нельзя ли описать место расположения полосы, расстояние от МКАД, требования к летунам, какие месяцы входят в понятие “сезон”?

Дайте отзыв по 3D Eagle
HARRY:

Господа, срочно нужен Фан!
Выбор пал на него
Если кто пользовал сего красавца, пожалуйста поделитесь
всеми “за” и “против”. Заранее благодарю.

Сторанно как то… на фотке изображен самолет GreatPlanes U-CAN-DO.46. Если это действиетльно так то огромное количество информации есть на rcuniverse. Например вот: www.rcuniverse.com/forum/m_817264/tm.htm

Моторы Saito - как они?

С моей точки зрения у саит только один существный недостаток - вентиляция картера выводится наружу и гадит маслом на самолет. Надо эту трубочку подальше выводить. Не так сильно как льет двухтактник из глушителя, но всеже летит оттудова много. Насколько я знаю в осах 4-тахтниках и ямадах такого нет.
Если нужна чистота модели - то лучше взять ос. Если нужно хорошо сэкономить в весе при приличной тяге - то саиту. А если у вас фан и самолет получится около 4 кг - то судя по всему кроме YS110 4 тактных варинатов то и нету более.

новая саита 125 и Funtana 90 - прикидка

Всем привет.

Я попытался оценить хватит или нет для моего стиля полетов этого мотора для этого самолета.
Интересно было бы узнать мнение профи о таком способе оценки.

Итак, исходные данные для оценки:

-UCANDO60+SAITO100 = ~3,35 кг. на 20% горючке мотора мне было явно маловато.
-FUNTANA90+SAITO125 долно быть где-то = ~4.15 кг (судя по статистике которую удалось собрать из разных источников от владельцев фунтаны с YS110)
-заявленные характеристики SAITO100: Prop Range: 13x9 - 14x10, HP - 1.8
-заявленные характеристики SAITO125: Prop Range: 15x8 - 17x8, HP - 2.2

HP SAITO100 / вес ucando = 0,537
HP SAITO125/ вес фунтаны = 0,53

Результат: соотношение мощьности к весу у фунтаны получается почти такое же или чуть меньше, чем соотношние ucando. Вывод - раз мне не хватало 100 мотора на юкенду то, 125 мотора на фунтане не тоже не хватит. 😕 что очень жаль так как не хочеться брать ямаду…

Понятно, что заявленные производителем лошадиные силы параметр не совсем внятный и насколько вообще можно на него ориентриоваться это другой вопрос, но пока саита 125 не вышла в релиз собственно вроде больше не на что ориентирвоаться.

Раскачка крыльев при "лифте".
slekh2:

Проблема: при выполнении фигуры “лифт” самолет раскачивается по крену из стороны в сторону до крена 30-40 градусов с частотой 0.5-1 Герц, очень похоже на падение осеннего листка. Модель - фанфлай с 72 мотором, профильник, нагрузка 32г/дм2, вес 3 кг. Профиль с постоянной абсолютной толщиной 90мм, крыло с небольшим сужением. Опускается при этом при полностью выбранном руле высоты на себя, немного поступательно градусов под 80 к горизонту. Работа элеронами не приводит к устранению эффекта. (похоже элероны при данной фигуре малоэффективны). Предыдущий самолет с 46 моторчиком такова поведения не проявлял - падал ровно, нагрузка правда была поболее - 40г/дм2.
Вопрос: какие конструктивные решения позволяют избавиться от этой проблемы? Объемный фюзеляж? Уменьшение относительной толщины профиля на концах крыла, для создания псевдо-V? Центровку назад? Вперед? Что-то сделать с формой киля? Уменьшать площадь фюзеляжа?

Попробуйте то же самое в перевернутом полете, у меня полностью раскачка пропадает в перевернутом полете.
В неперевернутом полете пробовал оба элерона вверх почти по максимуму - раскачка уменьшилась заметно, настолько заметно, что можно хотябы пытаться газом, руддером и остатком хода элеронов, хоть чем-нибудь но пытаться его держать.

Вот как в перевернутом харриере летит, в неперевернутом полете все гораздо хуже
humgate.narod.ru/invharrier.avi 2.3М

маленький фан 25 размера

Вот думаю сделать мальенький фанчик под 40 саиту. Из чертежей которые я идел 25 размера очень мало чего попалось. Чертежи все больше 46 размера самолетов. В связи с этим вопросы:

  1. Чем плохо взять чертеж 46 самолета и уменьшить в масштабе до 25?
  2. Профиль. На тех чертежах которые мне попадались профили какие-то странные. На камикадзе например он вообще вогнутый…Кто может объяснить или дать сылочку зачем симметричный вогнутый профиль на фане??
  3. Вообще какой профиль лучше сделать на таком фане, исходя из того что самолет будет типа камикадзы или UCANDO3D и крыло планируется такой же геометрии как на этих самолетах?

Спасибо

Blender или флэт спин

ucando3d. Расходы элеваторов и руддера увеличил - сильно помогает, сразу заметно лучше стало, уже что-то похожее на правду но от идеала все равно еще далеко. Видео сняли, подрежу, сожму, чтоб поменьше файлик был может выложу куда-нить.

Добавлено

flatspin1.avi 1.2M

Опыт.Комбинация мотор + самолет.

UCANDO3D 60, 3.4 кг, SAITO 100, APC 15X4W, горючка 20% нитры, сервы futS9250 на элеваторе, futS9151 на руддере, futS9001 на элеронах.
Мотора маловато, висеть можно достаточно комфортно, но из висения вверх уходит меденно. 16X4W крутит примерно до 8900 но явно это слишком много для мотора, медленно очень раскручивается.
На ноже валится в сторону брюха и ничего с этим сделать нельзя, в смысле настроить никак мне не удалось - приходится подруливать элеваторами. Баланс по книжечке очень передний, реальный баланс не мерял но для 3D пришлось двинуть ЦГ назад прилично

Топливо
Apacha:

Да и вообще, интересен вопрос - где можно купить нормальное топливо с 16% нитры по приемлимой цене? интересует галлон или более.

Я последнее время беру Байрон 20 нитры 20 масла в магазине все для моделиста на братиславской. У них счас какая-то там акция - цена 1170р за банку.

Нужна помощь в выборе 4 такта
Василь:

ASP 91 4т. потянет 4- 4,5 кг., всё зависит от винта.

Не знал что ASP настолько мощьные моторы. Расскажите как это сделать? Какой винт поставить чтоб ASP 91 4T выдал 4,5 кг? Сколько нитры в топливе должно быть?

По моему опыту фанфлай 3.4 кг с саитой 100 с 18% нитры, винтом 15X4W висит где то на 80-90% газа. Рабочие обороты 9800-9900. Максимальные обороты при максимально возможном беднении около 10200. При даче полного газа из висения вверх идет слабовато. Я не мерил тягу но думаю она не более 3.7-3.8 кг, ну от силы 4. Саита 100 весит со штатным глушителем 650г или 605 вот не помню точно, помню мерил и там были цифры 6 и 5 😛 .

двигатель для Funtana 90
Василий_Афанасъев:

На 90ю YS 1.10 это гуд !  😃
А YS 1.20 это вери-вери гуд !  😁
При этом обязательна (на 1.20) виброзащищённая лёгкая моторама типа Hyde Soft Maunt (дорого ,но оно того стоит) , и весь борт задвигаем назад !

Наблюдал я как фунтана 90 с YS110 летает, на мой вкус меньше мотор ставить нельзя.

Blender или флэт спин

В общем я сделал наконец то это штуку!! Вопрос к спецам 3D: самолет при вращении достаточно сильно опускает нос и скорость снижения всеж таки очень высокая. Что надо сделать чтобы он крутился более параллельно земле?
Баланс задний уже сильно, дальше двигать ЦГ уже опасаюсь - не сяду.
Расходы руддера и элеватора маловаты? Может какой нибудь трюк с флаперонами или закрылками для этой фигуры применяют али ишо чего?

горючка byron fules.....
lyoha:

Не а… Не всегда.

вобщем дело ясное что дело темное, но CoolPower и WILCAT рулят так как при переходе с одного на другое (с одним и тем же содержанием нитры) никакой разницы в работе мотора замечено небыло, а вот байрон оставил кучу вопросов…

горючка byron fules.....
Гoсть:

может в прошлом сопливе было масла меньше?

Масла было 18% а стало 20%, получается что нитры и метанола, собсно того что горит стало меньше…вообще логично я как-то не подумал об этом.

Про замечание от lyoha по поводу пережат ничего не понял. Я всегда думад что чем больше нитры тем больше вообще горючего вещества можно сжечь в том же объеме так как нитра требует меньше воздуха и поэтому при смене горючки на более нитросодержащую мы богатим смесь и получаем прибавочку.

горючка byron fules.....
lyoha:

Может в вайлдкэте явно меньше нитры, а с байроном и действительно 20% нитры мотор просто получается пережат?

Как же меньше если после замены вайлдкэта на байрон при тех же регулировках мотора он выдал на 400 оборотов меньше…

горючка byron fules.....

Купил тут банку этого самого BYRON. На банке написано 20% нитры и 20% масла, еще написано что преднозначено для моторов YS. Так вот долетываю я послдение остатки WILDCAT-20 (зашибенная кстати сказать горючка, кончилась жаль, в магазине в Марино, пришлось этот байрон взять), заливаю этот самый BYRON - 😠 обороты упали на 400…Ну думаю ладна, ща мы его подстроим (SAITO 40). Забденил прилично, то есть иглу примерно на 160 градусов закрутил по сравнению с тем как было настроено - получилось 10300, такая же максималка как была на WILDCAT-20 😃 . Отвернул чуток обратно до 9800, лечу - мотор ослабел явно, так что самик который легко до этого висел на 80% газа и уверенно уходил вверх при полном газу теперь висит только на полном газу… 😦
Вопросы:

1.Получается в BYRON-20 явно нитры меньше чем было WILDCAT-20? Если да то почему макисмальные обороты на обоих топливах в районе 10300?
2. Если нитры столько же то почему беднить пришлось чтобы выжать теже обороты?
3. Почему после в точности такой же настройки по оборотам мотор перестал тянуть?

Есь мнения?

Что происходит в Шибанцево?

Давно не был, а тут заехал глянуть - бааа, въезд перегородили бетонными столбами, все деревья и травищу эту страшную по краям полосы убрали, мне показалось даже ямы закопали по бокам полосы. Не к добру это все. Похоже собираются заюзать это место под что-то… может кто в курсе чего там происходит?

Тяга двигателя - двс: статистика

SAITO 40, APC11.5X4, WILDCAT 20%, 9800RPM на земле ~= 1,5 кг.
Измеряно так: Самолет весит 1450г, висит почти на полном газу, при открытии газа до отказа из висения еле-еле идет вверх.

Hitec eclipse 7 qpcm & futaba 7 cap(chp)
relative:

1.Подскажите что выбрать(с аргументацией)
2.Futaba CAP и CHP чем нибудь кроме расположением тумблера отличается?

Eclipse неудобно использовать если модель имеет на каждую половинку элеватора отдельную серву. Не знаю как в футабах 7 а в 9ках точно есть спец. микшер для этого. В эклипсе спец. микшера нет и приходится замешивать 2 и 7 просто под 100%. При этом триммер руля высоты триммирует только канал 2, а 7 приходится докручивать в другом месте, это приводит к тому, что в полете вы не можете оттримировать руль высоты. Другой недостаток эклипсы - неудобно расположена кнопка глушения двигателя, частенько нажимаю Engine Lock вместо Engine Cut. Больше претензий нет, за исключением этих двух моментов, эклипс - хорошая машина. Про футабы ничего не знаю.

Нитрометан и здоровье двс.
slekh2:

Да и я сам уже лет 15 без нитрухи летаю. (прям сколько Вам, antipalivo, лет 😃, и АСП-шку всегда глушу пережимая трубку давления (оказывается правильно). Но вот черт за что-то дернул купить 5 литров синтетики с нитрой аж за почти за 1000 рублей. Что ж мне теперь это выкидывать? Да и в будущем хотелось бы отдать дань моде на четырехтактиники. А там без нитры - никуда. Вот и хочу понять - может ли от нитрометана возникать вышеописанная проблема и что с этим делать?

Она, эта проблема иза-него родимого и возникает 😃 . После полетов рекоммендуется залить несколько капель так называемого Autorun oil и покрутить движек стартером. Для длительного хранения я обычно даже побольше этого самого Autorun oil заливаю чтоб гарантировано затопить подшипники. В хобби магазинах баночка Autorun oil стоит около 280р, мне на сезон этой баночки хватает.
Когда у меня был двухтактник OC50, я в него лил только CoolPower 5% И после полетов поливал Autorun oil, дык когда я разбирал мотор - ни пятнышка ржавчины я нигде не видел.
Потом нитра в топливе дает возможность более точно настстоить двигатель, по субъективным ощущениям это выглядит так как будто, после увеличения кол-ва нитры в топливе резьба на игле стала как бы с меньшим шагом, и изменения в работе мотора которые без нитры или при меньшем кол-ве топлива происходили при повороте иглы на 1 клик теперь просиходят при 3 кликах.
Более того после прочтения разлиных статей на буржуйских сайтах про работу модельных ДВС у меня вообще слоджилось впечатление, что как это ни странно но добавка нитры в топливо может даже уменьшить температуру мотора. Проитсходит это так: допустим вы настроили свой мотор для работы без нитры. Затем вы перешли на топливо с нитрой, из-за того что нитра нормально горит при значительно меньшем кол-ве кислорода, чем метанол, вы можете сжечь в том же моторе с тем же кол-вом воздуха захапываемом карбюратором - больше топлива - отсюда и прибавка в мощьности. Но если вам достаточно мощьности то после перехода на нитру вы можете не беднить смесь и настроить движек так чтобы он выкручивал ровно столько же оборотов сколько у вас было без нитры. У вас получится что при той же выдаваемой мощьности у вас через цилиндр прогоняется больше топлива, соответсвенно больше масла, больше тепла уносится с выхлопными газами и… температура понизится 😉.

SAITO FOREVER!

Откуда в Шебанцево страшные помехи на 35?

В прошлое воскресенье пытался облетать новый самик в Шебанцево. Дождик правда капал мелкий мелкий, такой мелкий что в лужах даже круги не расходились от падающех капель. Проверяю дальность на земле с задвинутой антенной 😃 - 10 метров и начинает все рули колбасить. Выдвигаю полностью антенну - отхожу очень далеко - все нормально. Думаю ладно, далеко отпускать не буду только облетаю и все. Взлетел, разворот, самик от меня был от силы на расстоянии ширины полосы и на высоте метров 5, напротив самого высокого дерева, скрутило самик на пол секунды и потом опять все нормально. Я от этого места отлетел - вроде сильно перестало трясти, но все равно периодически самик неприятно подрагивал. В общем минуты три я так полетал, решил сматывать удочки, захожу на посдаку и в метре от земли еще одна судорога. Чуть не разгрохал. Хорошо хоть сел без повреждений.
Стал разбираться. Батареи все доупора заряжены.
Сначала грешил на аппаратуру, поехал в Термик (у меня эклипс) объяснил ситуевину. Проверили передатчик - в порядке, приемник оставил на “техосмотр”. Сегодня позвонил в Термик - говорят в поряде приемник, все пучком.
Что ж это было? 😕 Помехи? Дык там ведь всю жисть чистота была (в эфире имеется ввиду)!. Или это из-за сырой погоды такое могет быть?

Чем лучше 4-тактник лучше 2-тактника?

По поводу Ямады. Хотел я ее взять, стал читать Rcuniversе-овские форумы про нее, и вот какое мнение у меня сложилось после штудирования довольно большого кол-ва информации по ямадам:
Ежели ямада работает - то это движек равных которому нет, мощьность/вес вне конкуренции. Сравнивают например саиту 150 и ямаду 110. Нехило! Но меня остановило от покупки ямады именно это “ежели она работает”. Если конкретнее то слишком на Rcuniversе рекламаций от американских владельцев ямады типа следующего: “Купил, обкатал, все зашибись, но глохнет на холостых оборотах” или “все зашибись но при переходе с холостых режимов на средние глохнет”. Причем судя по тексту писали это люди совсем не чайники. Так вот почти в 100% случаев официальный представитель ямады им отвечает - присылайте двигло нам, мы отремонтируем, сами типа вы не сделаете. Американцам то хорошо, не работает - послал на фирму двиг, через 3 дня вернули работающий. А нас…куды посылать 😁 А саита - да, не столь крута, но простая как валенок, в ней ломаться то нечему по сравнению с ямадой, а ежели чего - детальку заказать всегда можно для ремонта и самому заменить.

klava - спасибо что просветили на счет классческих пилотажек, честно говоря не задумывался. В обчем NO 2-STROKES! 😲

Чем лучше 4-тактник лучше 2-тактника?
Maxxis:

Я тожн присматриваюсь к 4т. Стою перед выбором: OS .91FX или Saito 100. В четырех тактах, помимо цены, смущает необходимость в нитре. Я часто летаю на касторке с 0 - 5% нитры. Мой теперешний .46AX может и не выдает зверскую мощность на таком пойле (13200 с винтом 11x5), но работает вполне устойчиво. А 4т вроде с малой нитрой не работают достойно… 😦

Не пробовал саиту юзать менеее чем на 15% но подозреваю что ничего хорошего не получится.
На выбор между 2Т и 4T влияет то на какой самолет вы его хотите установить. Если это фан, где ну очень нужен хороший прием, супер стабильные холостые, мгновенный раскрут с холостых до макисмума, супер точная дозировка газа, необходимость крутить громадный проп-лопату - 2T будет гораздо скучнее чем 4T. А если классическая пилотажка, я правда совсем не спец. в них, но судя по тому что я наблюдал как ребята летают - дык там почти ничего этого и не нужно - газ в пол и главное чтоб побольше оборотов, побольше, побоооольше 😃. Ежели я ошибаюсь, поправьте меня профессионалы классического пилотажа. В общем я не вижу почти никаких преимуществ от 4Т вместо 2T на таких самолетах.
Саита рулез! 😃