Activity
Коптер нашел в течении 20 минут, но как бы прием сигнала меня немного огорчил
Если есть направленная антенна - используйте триангуляцию.
В общем это дело опыта - поиск маяков требует тренировок, по-началу получается довольно хаотично и долго)
И как RFMки не горят? Там вроде нельзя больше 3,6в долго подавать
Когда я спросил Слона можно ли убрать стаб и питать его маяк напрямую от lipo, он ответил что вероятность сгорания RFM при 4,2в составляет 30%😁
Разобрал, визуально все в порядке
Мой изначально довольно странно работал, а потом я заметил корреляцию глюков с влажностью воздуха.
Намек понятен?))
Снимаете крышечку на радиомодуле, и весь девайс тщательно моете в спирте (желательно в ванночке с ультразвуком), включаете и убеждаетесь что все работает. Если нет- прозваниваете мультиметром антенны и пр.
И покрываете всё лаком в несколько слоёв, предварительно защитив от попадания лака кнопки/переключатели, контакты usb/симкарты и пр.
Мне помогло)
Крайний полет- при старте АП снова прочитал не все настройки:)
В результате какая-то фигня с отображением телеметрии- отступы не те, тени. Такое уже бывало раньше.
Когда-то просил Тима сделать при старте проверку корректности считанных настроек, в какой-то из версий он писал что сделал. По-факту оказывается что не совсем(
Автомобильная зарядка для него есть, подойдёт? Она сама энергию жрать не будет?
Типа такого www.pololu.com/product/2107
Насколько сама будет жрать- по-разному, нужно проверять.
А еще лучше взять на 3,3 вольта и подпаяться к плате, вместо штатного аккумулятора. Сэкономим немного энергии.
Что за понижайка? можна по подробней
DC-DC преобразователь, с напряжения батареи на 5 вольт.
намного более ёмкое питание, 10000-20000 mah
Ну и подключите его usb разъемом к 20ач через понижайку на 5вольт.
ps А вообще - это не такой простой вопрос как кажется. Трекеры весьма капризны, и чтобы он проработал месяц-два в ХЗ каких условиях - к этому требуется подготовка.
Вопрос такой: можно ли соединить две и более батарейки что бы получить больше емкости?
И как это лучше сделать?
Зачем трекеру большая батарея?
Ее должно хватить чтобы 1 раз отправить координаты после падения. В полете трекер можно питать/подзаряжать от бортового +5в.
У меня так обратная проблема- штатная батарея слишком тяжелая чтобы пережить серьезный краш. Думаю при ударе выломает гнездо и колодку с контактами.
Уточнение: я имею ввиду чувствительность в стабилизации.
Я бы попробовал повысить чуйку “по крену”, и уменьшить чуйку “по курсу” - он у вас вяло рулится, но до последнего пытается держать большие углы. Соответственно проскакивает.
И задать предельный крен в автономном полете 30градусов.
перерегулирование у меня не просто большое, а дикое
Если вы имеете ввиду слишком большую “чувствительность”, то я заметил обратное))
Чуйка слишком слабая, он просто не может повернуть на курс. Дополнительно водит вправо-влево из за того, что горизонт плывет в сторону маневра.
Вы смотрите не как летит самолет, а какие углы он держит относительно авиагоризонта (2 циферки с дробью справа от горизонта). Это поможет отделить проблемы с горизонтом, от настроек чувствительности.
Сделал ролик из своего последнего полета: “переруливание из за слишком высокой чувствительности”, как я это понимаю)) На 14й секунде он проскакивает нужный курс.
Прошивка последняя.
Там где-то был режим “принудительного обновления микропрограммы” (или что-то подобное). Посмотрите в мануале как включить и как пользоваться, я не помню))
С ужасом обнаружил что разбудить маяк получается только со 100 метров. И то это случайно получилось я случайно антенну горизонтально вибраторами поставил и получилось а вертикально держал никак. Хотя направление антенна очень четко показывает. Пошел к самолету он оказывается в лощинку небольшую сел ямка на пол метра земли ниже с плавными краями. Был бы боевой случай без видео фиг бы нашел
Да, особенности 868мгц.
Плюс вы не учитываете, что работающий видео передатчик давит приемник маяка. Вероятно когда его получилось разбудить- уровень сигнала был уже под 30?😁 Знакомая история)
Без видеоТХ будет будить при 1 единице.
Кстати, похожая ситуация наблюдается, если поставить поисковое устройство на другой самолет- в таком случае видео-ТХ глушит уже “искалку”, с соотв уменьшением дальности. Тем не менее это работает, я пробовал)
Короче не паникуйте раньше времени, мне пока не удалось потерять ни один из маяков, хотя леплю их на все ЛА нашей тусовки:) Прошлись бы по ближайшим возвышенностям- где нибудь бы схватил, а дальше дело опыта.
Проверил снижение, оно работает, но у меня стояло ограничение по тангажу -15 градусов
поставьте хотя бы 30, чтобы он мог рулить высотой при небольших погрешностях авиагоризонта.
Отключение стабилизации не помогло, самолет на стики не отзывался. Метрах в пяти над землей ап зачем то дал полный газ
Видео есть?
За этими АПами в разное время разные грешки водились, но чтобы не работал ручной режим- это что-то новенькое. Честно гря- слабо верится))
То что самолет не следует за авиагоризонтом (иными словами “не пытается опустить нос”)- это неправильная логика работы. На видео с набором высоты- чтобы спуститься цифры тангажа должны были быть
Полетал на новой прошивке с рекомендуемыми настройками горизонта.
Летает точно также как у вас, Виктор - горизонт куда-то убегает, стабилизации пофиг. Ей (стабилизации) видимо посрать на горизонт по тангажу, летит по датчику высоты.
Это какая-то хрень))
И что горизонт уплывает, и что стабилизации на это пофиг.
ps Автовключение Круиза отключено
Но поскольку ширина диапазона весьма не узкая
Если сделать на середину, то весь диапазон ±2% укладывается.
Можно не замарачиваться)
О чем-то таком думать имеет смысл когда приближается к ±5%
показывают высоту ЖПС и БАРО с очень малым разбегом
Пересмотрел своё видео (другой автопилот).
На одном видео разбег 5 метров на 3км высоты, на другом 90м на 4 км.
(внешний датчик температуры присутствует)
Ставлю на неоднородность атмосферы, иначе чем объяснить то 5м разницы, то 90))
Я на старом Смалтиме (не NG) баловался с этим параметром.
Понятно же, почему разраб это советует- чтобы задавали меньше вопросов😁
Какой процент пользователей его продукции ставит нормальные трубки Пито?
А разрабу оно надо в этом копаться?)) Уточнять правильно ли работает бародатчик, разбираться почему не правильно. Там еще и наводки с видеопередатчика могут влиять.
С коррекцией по GPS горизонт тупит и опаздывает, при маневрах бывает переруливание из за этого, особенно по высоте.
Если с бародатчиками все хорошо- то конечно коррекция по ИМУ работает быстрее и точнее.
ФПВ-шники с самолетами у нас еще остались?
Дайте что ли посмотреть на полеты, есть своя наземка 1,2:)
Свой самолетик давно не запускал, навыки потерял. Надо как-то втягиваться постепенно.
А не может это быть из-за того что у меня АП стоит в самом носу, может его надо ставить ближе к центр
То что самолет не следует за авиагоризонтом (иными словами “не пытается опустить нос”)- это неправильная логика работы. На видео с набором высоты- чтобы спуститься цифры тангажа должны были быть отрицательными, даже если сам авиагоризонт не соответствует действительности. АП же летает по “своему” горизонту, он должен опускать нос от него.
Ну, бывает, что АП считает что тангаж отрицательный, а на самом деле он положительный. Это проблема авиагоризонта. Это отдельная самостоятельная проблема.
Вопрос не в том, что самолет набирал высоту. А что АП знал про это и нихрена не делал. Это не зависит от места установки.
Можно предположить:
-Неисправность
-Неправильные настройки
Попробуйте, кстати, сделать скриншоты всех настроек, сбросить настройки АП в дефолтные (залить их в плату АП), и потом заново всё настроить по скриншотам.
Я нашел, на расстоянии 18 км от базы
Помню пол-часа искал коптер, имея живое видео с борта (с gps-координатами).
При этом он еще на стики откликался- моторами жужжал.
Жужжит собака откуда то сверху, на дереве, а на каком и где именно, непонятно😁 С земли не видно абсолютно, ни с какой стороны. Так и ходили пол-часа кругами- с одной посмотрим, с другой, с третьей.
Фактический горизонт земли и горизонт АП не синхронны. Может из-за этого большие переруливания
Ага, и кроме этого - действия АП не связанны с его горизонтом.
Когда горизонт АПа заваливается- Ап не пытается выровнять по нему самолет, а летит как ни в чем не бывало. Это какая-то дичь))
У других явно видно, как заваливается горизонт и далее краш. Это хотя бы понятно и предсказуемо.
А тут я хз, но так по-моему нельзя летать)
ps Виктор, если хотите- давайте попробуем мой АП воткнуть и загрузить ваши настройки. Посмотрим что будет.
Кто нибудь сталкивался с проблемами новой прошивки? У меня такая интересная ситуация и ни как не могу победить. Залил новую прошивку настроил далее записал в память АП. Подключаюю АКБ и ничего не работает. Подключаю по USB АП к КП считываю из памяти АП настройки и тут то было они не записаны почему то, я опять настроил записываю в память АП процесс записи идет но он почему то не записывает
На всех версиях такая фигня, но на последней сильно усугубилось))
Раньше изредка не могла прочесть/записать параметр, а на новой бывает пачками, как у тебя на скрине. Несколько раз нажми- рано или поздно запишет.
Насколько далеко вообще антенны рекомендуют разносить? Есть ли какая-нибудь метода это посчитать? Я бы пока остановился на варианте по краям корпуса, если наводки будут не критичными
По желанию) Чем ближе антенны друг к другу и к схемам самолета- тем сложнее избавиться от наводок, вплоть до забивания наводками датчиков тока/воздушной скорости и пр. Не говоря уже о GPS. Повышаются требования к качеству передатчика, согласованности антенн.
Я все налепил на фюзеляж, лень было каждый раз включать/выключать провода в крыльях. С наводками возился примерно года два и победил😁
Т.ч. вы сами смотрите- вам летать или настраивать, и где тот разумный компромисс;)
У меня аналогично авиагоризонт постоянно то заваливается в полете то опять восстанавливается(( некоректно работает
А не заметили у себя корреляции завала горизонта с работой компаса?
Т.е. когда курс по компасу и по GPS начинают “разбегаться” (например на видео выше- в начале полета разница была 90градусов, а потом стала около 30) горизонт заваливает.
Я сидел чуть не покадрово изучал когда начинает заваливать и других возможных причин не нашел)
- А проблему с автовозратом, когда большая высота и малое удаление, решили? Раньше он сбрасывал высоту кувырками (кульбитами) в воздухе, вместо того чтобы прилететь на базу и там покружиться сбрасывая излишек высоты.
Скай кульбиты нормально переносил, а крыло боюсь заштопорит от такого.
Что бы я посоветовал:
- Убедиться, что на модели таки ничего нет такого, что может трястись. И что сама камера в потоке не трясется.
- Если виновников не найдено, то:
- Уменьшить демпфирование по тангажу с 10 до 8 или 7. Это - как раз то, что может вызвать высокочастотный ответ на возмущения.
[…]
Цифровой, да на 400 Гц? Легко. АП может от 50 до 450 Гц выдавать на сервы, это настраивается. Ну и положение свое он пересчитывает примерно 2000 раз в секунду, так что - легко.
Ага, легко, у меня на 400гц сервах также трясется.
Проверяется- выключением стабилизации, если в ручном режиме перестает трястись- значит его трясет стабилизация.
На прошлой версии прошивки я эту трясучку не смог победить- убирал демпфирование в ноль (в минимально возможное значение)- не помогло. На скорости >100км/ч все равно трясло.
Я тогда еще предложил добавить настройку отклонения рулей от скорости, чтобы можно было настраивать вместо снижения в 2 раза (как там было).
мы используем 7,2Ач от бесперебойников.
Хотя это 2,5кг, но и из этого извлекли выгоду- в качестве утяжеления на треноге (чтобы не сдувало ветром).
У нас не пошло- литий слишком плохо переносит низкие температуры, а наземка подолгу стоит на улице. Пришлось перейти на свинец.
Хотя если зимой летать не собираетесь- это не важно.
Устроить засаду и взять в плен? Запросто. Пытать будем в прямом эфире, а особо изощренные кары - в вечерние часы по заявкам телезрителей (по платной подписке)😃
Сообщение от smalltim
03.08.2015 Сегодня постараюсь выложить
Сообщение от KBV
09.09.2015 К следующему сезону-то успеете?😕ну я раз в месяц буду апать- октябрьский ап 😃
Ноябрьский.
Уже не кажется, что я ошибался на счет новой прошивки не раньше Нового Года? Тота. Опыт!😉
Ну там да, по-проще.
Просто найти самолетик способный совершить полет “на 10-15км прямо сейчас”- думаю почти невозможно. У одного не настроен, у другого частично разобран, у третьего так далеко не летает, а четвертый после работы отсыпается и трубу не берет 😃
Понадобится пара дней чтобы все организовать.
Если ваш маяк все это время будет передавать координаты- к началу поисков батарейка уже сядет 😃
Блин, незнаю как объяснить 😃 Всего лишь предлагаю задуматься- где вы возьмете поисковый самолет, чтобы разместить на него ретранслятор.
Ну представьте- улетел самолетик, надо искать. Прямо сейчас. У вас нет “поискового” самолета. У меня тоже. Как реализовать вашу идею?
Кукла Чаки
Ясно 😃
Поляна вот причем- где срочно найти такой поисковый самолет с отлаженным ретранслятором? Я так понял у вас его нет? Жаль. У меня тоже, мой частично разобран. Так куда бежать-то в случае чего? ))
А как искать, если перестал отвечать на пульт и улетел за 5-10км на полном аккумуляторе?
Нормально искать, 5-10км это вообще не проблема. Я бы поискал и на 20км, хотя пока случая небыло.
Ну да, читать все предыдущие обсуждения- это ни к чему 😃
На счет поискового самолета- передатчик самолета будет “давить” ретранслятор, и дальность будет метров 300 (я проверял).
Сколько времени нужно чтобы вы из позиции “зритель на поляне” собрали и запустили свой поисковый самолет? Именно вы 😃
А меня слово “новая альтернатива” ввело в ступор- какая же она новая? Уж лет 5 как все пользуются.
У вас, Георгий, нарушена логика познания- практикой (или экспериментом) проверяются теории, и никак не наоборот. Рассуждениями опровергать эксперимент бессмысленно)))
ХТ не нагреваются на штатных токах- значит сопротивление низкое, потерь энергии нет. Зная это, что еще можно обсуждать кроме цены и удобства? 😃
ТС: Не слушайте, многие регули так делают (с пол-оборота в обратную сторону). У меня 3 вида регулей и 4 вида моторов- на всех иногда случается, особенно если добавлять газ медленно. Само по себе это ничего страшного 😃
А с нагревом надо смотреть- сильно греться, да еще при старте- не должно.
03.08.2015 Сегодня постараюсь выложить
09.09.2015 К следующему сезону-то успеете?😕
ну я раз в месяц буду апать- октябрьский ап 😃
А то, что по утверждению кого-то, маяк не слышит рацию, пока близко не подойдёшь, а рация его слышит намного дальше - это неправда или некий частный случай, который вызван скорее всего человеческим фактором и не требует серьёзного рассмотрения
Чистая правда, как доктор говорю;)
Причина тоже известна- подавление маяка передатчиками на модели, реально наблюдаемый эффект. Я его даже измерял- проверял дальность со включенным видеопередатчиком и с выключенным в одинаковых условиях.
Ну конечно, выпилить 2 фанерки и прикрутить штатными шурупчиками- не вариант 😃
У меня такое чувство, что Роман специально хочет всё сделать “неправильно” и посмотреть что выйдет. Как-то слишком последователен в своей цели для новичка.
Роман, признавайтесь- вы потомственный авиаконструктор в 3м поколении и решили нас потроллить?😃
мотор
Turnigy L5055B-600 Brushless Outrunner 600kv
я 205-граммовый двиг с Х7 снял- показалось слишком тяжелый (сейчас 165гр). У вас 300)))
С таким КВ вам _придется_ повышать напряжение. Я бы повысил до 6S- тогда обороты будут как раз для 12х6 или 11х7. То что надо.
Хотя может дешевле двиг поменять?😃